«Тайфун» - будущее российской военной автотехники

«Тайфун» - будущее российской военной автотехники


В начале июня в Бронницах на базе Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны РФ прошла выставка новейших разработок в области военной техники. Наибольшее внимание привлекали бронеавтомобили семейства Тайфун, представленные в количестве трех экземпляров – два капотных «Урала» и бескапотный «КамАЗ». Новая разработка не уступает иностранным MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, то есть защищенные от подрыва и атак из засад транспортные средства), а по некоторым аспектам даже превосходит их. Автомобиль этого семейства был продемонстрирован Дмитрию Медведеву еще в октябре прошлого года на заводе КамАЗ со всей возможной секретностью. Анатолий Сердюков, министр обороны РФ, заявил, что автомобили именно этого типа будут закупаться в ближайшие годы.

Создание бронеавтомобилей семейства «Тайфун» стало новым этапом в разработке российской военной автотехники. Последний раз новая автомобильная платформа была принята на вооружение еще в 1961 году.


США, Германия, ЮАР, Италия и Израиль уже давно используют для перевозки людских ресурсов бронированные автомобили с защитой от взрыва мин – транспортные средства типа MRAP (одна Америка выпустила более 25 тысяч таких автомобилей). Только Россия до сих пор рискует своими людьми, перебрасывая их с помощью обычных машин, не спасающих от пуль, взрыва мин и фугасов. «Тайфун» - это первая разработка, созданная с нуля, а не модификация бронированного грузовика. За такими машинами стоит будущее российской военной автомобильной техники. Проектом занимаются заводы КазАЗ и Урал, срок окончания – 2014 год. Разработка бронеавтомобиля ведется по нескольким направлениям – три колесные формулы (2х2, 4х4 и 6х6) и три модификации (капотные, бескапотные корпусные и бескапотные рамные). Такая концепция «модули-платформа-семейство» рассматривалась и раньше (проект «Гараж»), однако до «Тайфунов» была реализована только в семействе КамАЗа «Мустанг».

«Тайфун» представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАз-4310. Предполагается, что автомобиль будет использоваться для доставки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев и участия в них. Общая масса в снаряженном виде не превышает 9,5 тонн, полная масса – 17,5 тонн. Расход горючего на 100 км составляет 35 л. Автомобиль может проехать около 630 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, доходит до 80 км/ч. Для «Тайфуна» не являются препятствием склоны с углом до 23 º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться). Стоимость этой автотехники пока не разглашается.

«Тайфун» - будущее российской военной автотехники


Все автомобили семейства «Тайфун» имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца, и бортовые информационные системы. Установлены особые пулестойкие шины с регулировкой давления, центральный блок электроники БУИС. Главной находкой разработчиков стали каркасно-панельные кабины, на которые с помощью болтов крепятся бронепанели с одной из двух степеней защиты. В этих машинах впервые стали применяться интегрированная керамическая броня, противоминная защита, включающая в себя особые кресла для экипажа и десанта (их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва), специальное остекление. Раньше максимальной защитой от пуль служили бронестекла толщиной до 67 мм при весе 1 кв. м до 158 кг, такие стекла защищали от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД. «Тайфуны» несут на себе бронестекла толщиной 130 мм, с весом 1 кв. м 300 кг, такие стекла выдержат даже прямое попадание бронебойно-зажигательной пули из танкового пулемета крупного калибра КПВТ с расстояния 200 м.

«Тайфун» может спокойно выдержать сравнение с разработкой бронированных автомобилей типа «Рысь», созданной специалистами отделения Defense Vehicle итальянской фирмы Iveco.

Наконец-то у российских военных появится надежная машина, способная защитить их от попадания пуль и минных взрывов.

Итальянские «Рыси» на просторах России

В декабре 2010 года Россия договорилась о покупке в Италии нескольких бронированных джипов типа «Рысь» (модель Iveco LMV M65). Министр обороны тогда заявил о необходимости создания совместного предприятия для выпуска этих машин в России. В августе 2010 года Ростехнологии вели переговоры о создании этого предприятия, как площадку для выпуска джипов планировалось использовать КамАЗ. В этом году было объявлено, что в Набережных Челнах приступили к сборке «Рысей». В ближайшее время планируется производство полутора сотен машин. Хотя не совсем ясно, где они будут выпускаться, поскольку в декабре гендиректор ОАО «КамАЗ», Сергей Когогин, заявил, что КамАЗ будет собирать только первые десять машин, а площадка для основной сборки еще не определена.

«Тайфун» - будущее российской военной автотехники


Что же собой представляют «Рыси»? Iveco LMV M65 – это бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4, на полном баке горючего может проехать до 500 км, развивает скорость на шоссе до 130 км/ч, общая грузоподъемность машины - 6,5 тонн, из них 2,7 тонны полезной нагрузки. «Рысь» вмещает экипаж до 4 человек. Стоимость производства одного бронеавтомобиля составит свыше 20 миллионов рублей.

Эксперты уже успели выявить ряд недостатков. Среди них называются неудовлетворительное качество брони и наличие незащищенных мест бронекапсулы. В ходе боя машина может серьезно подвести. Достать раненого водителя возможно только снаружи, стрелять из личного оружия экипаж не сможет, поскольку нельзя открыть окна, а специальные бойницы не предусмотрены. Боекомплект для вооружения, установленного на машину, и для табельного оружия солдат находится на крыше и в незащищенном кормовом отсеке, то есть перезарядить оружие в условиях боя практически невозможно. Не удачно расположены места для личного состава – на заднем ряду тесно, трудно высидеть там несколько часов при полной экипировке. Стрелять может либо один из солдат заднего ряда, либо командир экипажа из орудий с дистанционным управлением.

«Рысь» или «Тигр»: кто кого…

Не совсем понятно, почему Министерство обороны РФ ухватилось именно за эту модель, когда уже существуют бронемашины лучшего качества и с большим уровнем защищенности экипажа, в том числе российского производства. Стоимость одного «Тигра» составит всего 5 миллионов рублей, что в четыре раза меньше стоимости «Рыси». Единственное, что еще недавно не давало возможности поставить «Тигров» на вооружение – американский дизель «Камминз», поскольку вся военная техника должна состоять исключительно из деталей отечественного производства. В настоящее время проводятся испытания бронеавтомобиля с российским дизелем.
В то же время в устройстве «Рыси» есть комплектующие немецкого, норвежского и других иностранных производства. Технологии приобретены только у Италии. То есть наладить производство остальных комплектующих в России невозможно. Как же воевать на машинах, запасные части для которых можно будет покупать только в странах НАТО? Однозначный ответ на этот вопрос министерство РФ давать не торопится.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. Филин 30 июля 2011 08:46
    Где ЭТО? Как всегда дальше выставок ничего не продвигается. "Машина оккупанта" в СССР (в России) нужна с конца 80-х годов 20 века. Мы в 2000-2001 годах обшивали брёвнами и листами железа (от заборов) кузов "Урала", плюс "броня" на себе и дополнительно на дверцах кабины (старые бронежилеты), так делали почти все.
    1. dmitri077 27 января 2012 23:08
      ключевые слова: страны Запада уже давно используют подобные авто, а мы посылаем своих солдат на гибель до сих пор! ответ на все вопросы! такие машины нужны были ещё ВЧЕРА! Воюем на Кавказе уже 16 лет, а генералы всё одно место чешут ( солдаты - быдло для них) Пусть отправят 1000 единиц в войска , послужат они там как минимум 2 года, тогда и будем оценивать их эффективность
      dmitri077
  2. shind76 30 июля 2011 11:14
    если-бы ещё и закупали у родного ВПК .......... а то всё в рот западу смотрят ((((( при Сталине этих медвапутов вместе с сердюковым к стенке-бы ПОСТАВИЛИ............. за измену Родины ....
    shind76
    1. Рустам 30 июля 2011 11:43
      да !!!!! но при Иосифе Сталине 70% ПРОЦЕНТОВ НЫНЕШНИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НАШЕГО ВПК за такую в ковычках прекрасную работу , УЖЕ валили бы лес где-нибудь в Магадане или лежали бы в землице сырой как ВРАГИ НАРОДА!!
      И МЫ БЫ НЕ ЗНАЛИ О ТАКИХ ВЕЩАХ КАК- ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО,НЕКОНДИЦИЯ ,НЕМЫСЛИМОЕ ЗАВЫШЕНИЕ ЦЕН,ОТСТАВАНИЕ ОТ ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА И ТД
      ИМ ЖЕ НУЖНА ДУБИНА (ДА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ С ТАКИМИ ГОРЕ МЕНЕДЖЕРАМИ И ДИРЕКТОРАМИ НЕ ЦЕРЕМОНИЛИСЬ,НЕ МОЖЕШЬ ДАТЬ КОНКУРЕНТНУЮ ПРОДУКЦИЮ???ПОШЕЛ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ НА ПЕНСИЮ ИЛИ СРОК)

      А ЩАС БЛА БЛА БЛА И ВСЕ (ОЙ СОРВАЛИ ОБОРОНЗАКАЗ,ЦЕНЫ РАСТУТ)АЙ АЙ АЙ КАК НИХОРОШО ВЫ НЕ ЗАВЫШАЙТЕ ЦЕНЫ ПОЖАЛУЙСТА И ДЕЛАЙТЕ КОНКУРЕНТНУЮ ПРОДУКЦИЮ
    2. Федор 30 июля 2011 23:13
      При Сталине они бы просто не пришли бы к власти, т.к. не пришли бы к власти их предшественники - Ельцин с Горбачевым.
      1. SuperDuck 1 августа 2011 11:15
        Пришли бы, только ненадолго. Думаете в Сибири лес валили все по наклёпу чтоли?
        SuperDuck
    3. ЛЕХА блин 1 августа 2011 02:43
      К СТЕНКЕ СТАРО ТЕПЕРЬ ПРИГЛАШАЮТ НА ЧАЕПИТИЕ К ЛУГОВОМУ.
      ЛЕХА блин
      1. Денис 8 сентября 2011 16:56
        ОТЛИЧНО!!!
        это же живой афоризм!
  3. APASUS 30 июля 2011 15:45
    По логике вещей дальше должна следовать запись о закупке МО России 1000 автомобилей для нужд армии.Обычно следует запись - самое уникальное,не имеет образцов и аналогов на западе.Как меня достали эти статьи.
    1. PSih2097 30 июля 2011 23:29
      Ну записи были и про тигра, что покупают для для горных стрелков и спн ВВ.
  4. brodiaga78 30 июля 2011 18:57
    APASUS,
    подписываюсь под каждым словом
    brodiaga78
  5. Draz 31 июля 2011 02:31
    Дык, закупают Тигры, в новостях часто показывают, правда в основном ментовские, правда бывает и военные во время репортажей о ликвидации боевиков, сам видел как во время крайних зимних учений ВВ в подмосковье на БТРах, сопровождали эти самые БТР несколько Тигров, громадная махина однако.
  6. mitrich 31 июля 2011 11:19
    Не нравятся мне эти разработки, честно говоря, на гробы похожи!
    Противопульная защита, конечно, хорошо, а если что посерьезней? Считаю, что металлическую крышу необходимо снять!
    mitrich
    1. Филин 31 июля 2011 13:25
      отсутствие бронированной крыши на БТР-60П, БТР-40 и БТР-152 повлекло большие потери в 1956 году (Венгрия) и в 1968 (Чехословакия), бросок гранаты, бутылки с бензином и просто обстрел из стрелкового оружия с верхних этажей приводили к уничтожению техники и самое главное к потерям личного состава
      1. ЛЕХА блин 1 августа 2011 02:35
        ОТСУСТВИЕ ГРАМОТНЫХ КОМАНДИРОВ ПРИВОДИТ К ЕЩЕ БОЛЬШИМ ПОТЕРЯМ .
        ЛЕХА блин
    2. PSih2097 1 августа 2011 00:03
      Прохождение конвоев (тактику) изучал?
  7. mitrich 31 июля 2011 13:40
    ФИЛИН,
    ты о чем пишешь? Ты воевал? Ты на фото машин посмотри!!!!
    mitrich
    1. Филин 31 июля 2011 16:23
      Участвовал, представлялся, награждался
    2. Филин 31 июля 2011 16:39
      видел тела после подрыва "Урала", стоял у гроба (герой России, посмертно, подрыв на "красивом" БТР-80), попал "пол раздачу" на "красивой" БМП-2 (светлая память солдату Эдику, под ним фугас поднялся) и в госпитале пролежал 14 месяцев (чудом остался "годным с ограничениями")
  8. Helmut 31 июля 2011 15:04
    Смотрится красиво. А красота военной техники всегда шагает рядом с техническим совершенством. Но точки над "i" расставят боевые действия.
    Helmut
  9. makrus 31 июля 2011 15:10
    читал книгу "ЧЕЧНЯ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ", в ней целый раздел был посвещен данной тематике. Из чего понял, что подобые машины очень нужны
    Цитата: mitrich
    Считаю, что металлическую крышу необходимо снять!
    и вот об этом автор очень много писал. Это очень важный момент, так же автор критиковал посадку бойцов вдоль борта спиной к нему. Получается ,что бойцы содятся спиной к возможному противнику и еще и под тентем. Подобная практика множит потери многократно. Приводился так же интересный пример, во Въетнами американцам в принципе запрещалось ездить под тентами.
    makrus
  10. mitrich 31 июля 2011 17:40
    ФИЛИН,
    сам же и ответил на поставленный вопрос. Отработки вопросов немедленной эвакуации из машин не вижу, чтобы перевалиться, выскочить, выпрыгнуть, выползти и т.д. Зажгут к ху..м и что дальше? Все отделение сгорит. Проходили уже...
    Извини, если обидел. Ненарочно, братишка...
    mitrich
    1. Филин 31 июля 2011 19:05
      Сейчас из РПГ по технике работают редко, обычно подрыв фугаса на обочине, иногда фугас подвешивают на дереве (в кустарнике), на грунте могут устанавливать под колеёй (обычно 2 линии подрыва: управление по проводам и обычный электрозамыкатель на наезд), в городе раньше устанавливали в колодцах (только 1 линия управления). В этих машинах, по моему, сзади корпуса достаточно широкие двери, о количестве люков на крыше объекта - не знаю. Что касается покидания объекта, то после подрыва мои подчинённые БМП покинули быстро (в том числе и через задние люки), кого-то наполовину выбросило (по пояс) из люков башни и ребята (все были "300") смогли так огрызнуться, что троих вальнули на месте, один загнулся в горбольнице №9, а одного дотащили до Баку (он там "ласты склеил")
  11. osmii49 31 июля 2011 22:03
    Выбирайте меня президентом в2012.Я Медведева и Путина Едро Совет Федерации Госдуму под суд народный За их преступения перед народом страной
    osmii49
    1. Fantom75100 31 июля 2011 22:28
      Регестрируйся,выберем.
      Fantom75100
    2. PSih2097 1 августа 2011 00:06
      Выбирайте меня президентом в2012.Я Медведева и Путина Едро Совет Федерации Госдуму под суд народный За их преступения перед народом страной...

      Если пообещаешь застрелится в прямом эфире за неудачи, то без проблем...
      и семья твоя там же будет...
  12. merkawa 1 августа 2011 00:25
    Эхе-хе жалко что при Сталине не живём fellow Давно бы все подписавшиеся лес лобзиком пилили или и того хуже wink
    merkawa
    1. ЛЕХА блин 1 августа 2011 02:37
      А КАК ЖЕ СВОБОДА СЛОВА И ПЛЮАРИЗМ МНЕНИЙ????
      ЛЕХА блин
  13. профессор 1 августа 2011 09:50
    Наконец-то бойцы будут ездить за броней, а не на броне.
    На фото машина выглядит впечатляюще, интересно было-бы ознакомиться с конструкцией в деталях особенно с противоминной защитой.
  14. mitrich 1 августа 2011 10:03
    А как думает господин ПРОФЕССОР - почему бойцы предпочитают ездить "на броне", ведь к сведению уважаемого комментатора, и в БТР, и в БМП, и в БМД имеются посадочные отсеки различной вместимости?! А ведь чисто визуально бронезащита "Тайфунов" слабее выглядит.
    mitrich
    1. Кап-3 ссср 24 ноября 2011 11:11
      Это же не замена БТР, БМП и БМД, а замена тентованых Уралов и Камазов. Помоему разница существенная.
  15. профессор 1 августа 2011 10:13
    Вот ещё пару видов:






    Общие сведения о Тайфунах: новые двигатели (ЯМЗ-5367 - 450л.с), БИУС, автоматические трансмиссии, активная гидравлическая независимая подвеска с управляемым клиренсом, максимальная скорость больше 100км/ч, повышенная противоминная защита. Противопульная защита в максимальной конфигурации (броня то модульная) держит обстрел из КПВТ с 200м. Это соответствует нормам защиты STANAG 4569 Level 4, которую потихоньку вводят у нас как ОТТ 9.1.12.1-2010. Например бронестекла толщиной 130мм сделаны в Гусь-Хрустальном в компании "Магистраль" (делали чуть более тонкое стекло для Волка), и такое стекло весит 300кг квадратный метр.
    1. Рустам 1 августа 2011 11:22
      Это все слова !!!!!! посмотрим что будет на выходе(цена-качество-характеристики)
      ЧТО-ТО СЛАБО ВЕРИТСЯ ,в данный момент номер 1 по производству подобных машин является США, А у нас бла бла бла,как с тигром 5 лет назад визжали на всю страну что это лучший бронированный автомобиль по цена качество,но промашечка вышла и качество сборки не то и защищает не так,пришлось делать ТИГР-М

      эх закупить бы пару сотен машин в сша или в германии (не патриотично зато за ребят которые там на передовой спокойней)
      видео-http://www.youtube.com/watch?v=iXGO8SEhS3A просто посмотрите уровень оснащения нам до такого еще очень далеко
      1. профессор 1 августа 2011 12:00
        http://www.youtube.com/watch?v=iXGO8SEhS3A
        На каком языке боец вещает? Утомил насмерть... wink
        Вот как кабину делают и зандяя аппарель:




  16. SuperDuck 1 августа 2011 11:48
    Как по мне президент должен объявить тендер любому генконструктору и министру обороны который снимит ребят с брони по доброй воле - медаль, 200 крепостных и свечной заводик под Самарой. Шутю конечно, но проблема насущная и тырндец как назрела.
    SuperDuck
  17. mitrich 1 августа 2011 12:06
    Конечно, ФИЛИН прав, когда пишет, что передвигаться в тентированных грузовиках по небезопасным дорогам-глупость. И то, что защиту навешивали на "Уралы" вручную как при царе Горохе - истинная правда.
    Но и представленные образцы меня не радуют. ПРОФЕССОР продемонстрировал вид сзади. Однодверный кузовной отсек. А что, еще две двери по бокам слабо приделать?
    Лично я бы в этом случае чувствовал себя внутри "Триумфа" гораздо спокойнее. Наши умельцы-конструкторы хотя бы форумы в И-нете иногда читали, если напрямую с теми, кто на своей шкуре "испытывает" их изделия говорить не хотят.
    mitrich
    1. SuperDuck 1 августа 2011 12:19
      Полностью согласен с mitrich, У авто несущая рама, лишние двери не ухудшат прочность кузова, как это могло бы быть на БТР/БМП, где грубо говоря несущий кузов, и увеличили бы вес максимум на 100-200 кг. А вот десанту выбираться было бы куда быстрее, бо в бою ситуации непредсказуемые.
      Считаю очень удачной конструкцию аппарели, дверь в случае отказа механизмов при грамотном конструировании должна сама грохнуться на землю если ей придать нужный импульс. Хотя распашная из 2-х половинок вверх и вниз позволила бы вести огонь при открытой верхней части, покинуть машину в случае заклинивания одной из них и снизить вес каждой вдвое что важно при ручном открывании. Бо даю руку на отсечение, что в случае подрыва на мине/фугасе гидравлика у машины полетит в первую очередь.
      SuperDuck
      1. профессор 1 августа 2011 13:19
        Конструкция задней двери, что на фото ИХМО удовлетвотительная и для открытия гидравлика не требуется. Дверной проём достаточно большой и позволяет быстро спешиться.
        Пишут, что сиденья противоминные, но в таком случае они должны крепиться к потолку и для нормальных размеров боковых дверей не остается места. Есть вариант сделать люки практически на днище как на БТРе, но и это снизит противоминную защиту. По мему необходимо было-бы добавить дистанционно управляемый пулемет и КАЗ. Вроде этого:
        1. SuperDuck 1 августа 2011 13:35
          Цитата: профессор
          Конструкция задней двери, что на фото ИХМО удовлетворительная и для открытия гидравлика не требуется.

          Ну для закрытия точно требуется а это значит что гидромеханизмы к ней постоянно подсоединены и держат её закрытой, впрочем вручную сбросить давление в гидроцилиндре - задача решенная тогда же когда гидроцилиндры были изобретены.
          Ну и конечно такая большая и массивная дверь требует достаточно места сзади, тут бы распашная имела бы преимущество. И это важно, любой знает что происходит при партизанской атаке на автоколонну, выводится из строя техника в голове колонны, дальше по возможности в хвосте, машины идущие за ней начинают либо спрыгивать с дороги либо (если место атаки выбрано правильно) сталкиваться друг с другом, в лучшем случае поджимать друг друга. Если сзади близко стал грузовик то дверь открыть невозможно будет, и знаете каким могучим русским языком будет вспоминать конструкторов и генералов которые подписали акт приемки десант этого чуда не имеющего аналогов в мире.
          И думаю что никто не сомневается в том что нападение на колонны это крайне распространённое явление, а грузовики являются целью номер один после завершения блокировки.
          SuperDuck
          1. профессор 1 августа 2011 14:52
            Если сзади близко стал грузовик то дверь открыть невозможно будет

            На этот случай в большой двери имеется накладная дверь поменьше с классическим расположением перель которую не заклинит. Её видно на одном из приведенных мной фото.
            Ну для закрытия точно требуется а это значит что гидромеханизмы...

            Эту проблему решили ещё М-113 следующим образом: Практически дверь закрывает ледедка трос который в свою очередь накручивается либо гидравликой, либо электромотором. При необходимости боец выдергивает чеку из храпового механизма лебедки и гравитация делает свое дело. Правда из того кто стоит под дверью около БМП можно сразу делать оптивную.


        2. Рустам 1 августа 2011 16:14
          на фото ведь израильский дистанционный блок!!!!! наши такие не делают
          1. SuperDuck 1 августа 2011 16:17
            А разве на танках дистанционно управляемый пулемет нет?
            SuperDuck
          2. профессор 1 августа 2011 16:24
            России ничего не стоит сделать такой блок. Особого интереса заслуживает КАЗ для легкобронированной техники.
            На видео стрельба из такого модуля установленного на Тигре.
            http://www.youtube.com/watch?v=GduLj65DwNM
    2. Кап-3 ссср 24 ноября 2011 11:16
      Ещё два года впереди, будем надеяться что учтут все недостатки и пожелания.
  18. mitrich 1 августа 2011 14:16
    SuperDuck,
    совершенно справедливо. А еще: если дверь банально заклинит в результате деформации кузова посредством выстрела? Что тогда? И когда все измеряется секундами?
    mitrich
    1. SuperDuck 1 августа 2011 14:22
      Надеюсь что военные приемщики и конструкторы предусмотрят хотябы резервные, одноразовые аварийные выходы с боков и если возможно то хоть одну в полу. Бо если ребята начнут ездить ещё на этой фиговине сверху на броне, то весь мир смеяться будет, а бойцы - плакать.
      SuperDuck
  19. Патриот 05 4 августа 2011 10:15
    Мечта гранатометчика однозначно.
    Патриот 05
  20. Varnaga 4 августа 2011 10:50
    Отличные новости для УРАЛАЗа, пока жопоголисты интернетные сидят и ноют, государство отдало заказ на 2000 машин для МО УРАЛАЗу и 4000 для КАМАЗа, если при этом еще учесть программу по утилизации старых машин на сверхвыгодных для заводов условиях, то получается серьезнейшая поддержка заводов. Надеюсь, что УРАЛАЗ теперь сможет наконец то разродиться на электромех. трансмиссию, гибридный привод с мотор-колесами хотя бы в макетном образце.
  21. SOLDIERru 13 августа 2011 18:19
    Не смотря на некоторые интересные нововведения в современной лёгкой бронетехники. Всё таки для общевойсковых подразделений на мой взгляд она мало пригодна. Да, для полиционеров она подойдёт. В какой то степени, вполне будет пригодно для Внутренних войск. Но я не вижу чем она принципиально лучше того, что уже состоит на вооружении. К примеру я плохо представляю мотострелковое подразделение полностью укомплектованное данными Камазами.
    SOLDIERru
    1. APASUS 13 августа 2011 18:51
      Не понятно какие требования ты выдвигаешь к этой технике?Это тебе не танк!Просто наши солдат до сих пор в обычных Уралах перевозят,в таких с брезентовым тентом-который и является их единственной броней.Может наши не дошли до уровня янки но процесс пошел и это пожалуй главный результат!
    2. Кап-3 ссср 24 ноября 2011 11:27
      Ты не заметил разницы меду тентом и бронёй?
  22. greenk19 25 августа 2011 09:55
    Очередная ярмачная техника. Поставят в пару частей по телеку устроят шумиху и всё. Кстати до разрабодчиков довели, что её могут использовать в южных регионах где есть горы и деревянная крыша там не защищает (бронированные уралы) и температура там летом высокая (в бронированную газель я бы засунул разработчика и того кто принял её со всей экипировкой и поставил на солнце).
  23. Sanzyro 26 августа 2011 10:08
    Статью надо было назвать так - "Тайфун" - будущее военной автотехники, продаваемой Россией по всему миру! Войска этой машины не увидят...
    Sanzyro
  24. Mr. Truth 26 августа 2011 13:13
    Главное унификация по узлам/агрегатам.
    Mr. Truth
  25. AleksUkr 26 августа 2011 18:22
    Намерение или указание наших руководителей - это не факт закупки техники и вооружения нашим фельдмебель Табуреткиным. Они обещают, но делают все наоборот.Новейшие наши разработки фактически не поступают в войска, а если и поступают, то в ограниченном количестве. Да и не дадут закупить наше новое для армии успешные менеджеры. Нет для них мотивации. Им бы иностанное, хотя и худшее, но с откатами. Тут они впереди. И куда только смотрят патриоты из ЕдРо.Или они только на словах заботятся о нашей стране и ее электорате перед выборами. Успешные менеджеры рулят всем и вся, правда без особюого успеха.Но это не главное.Главное порулить.
  26. kotmster 18 октября 2011 16:58
    колёсная формула 2х2 как это себе представляете?)
    kotmster
    1. wasjasibirjac 18 октября 2011 17:22
      бронемотоцикл марки Иж
  27. Кап-3 ссср 24 ноября 2011 11:29
    Техника новая, конечно не без недостатков, но нужная.
  28. dred 29 ноября 2011 15:11
    Передстовляю что будет с хамером если тайфун разгонится и врежется.
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня