MIC

Why was the state defense order disrupted?



A criminal case has been opened for disrupting a state defense order against the leadership of one of the largest shipyards in Russia. Experts explain the problems that have arisen at enterprises of the Military Industrial Complex as follows: since Russia still has Soviet-made weapons at its disposal, the Russian Ministry of Defense is not interested in executing state defense orders.


The other day, the management of the shipyard “Severnaya Verf” announced information in which it publicly explained its position in response to claims made by law enforcement agencies in connection with a broken state defense order.

According to the press service of the company, the main reasons for the delay in the construction period are the lack of funds provided by the state budget to finance the state defense order, and the fact that the customer made significant changes to the design documentation during the construction phase. In addition, the managers of Severnaya Verf declared their readiness to solve problems of building and delivering ships by attracting borrowed funds as soon as possible.

The 75% share of the state shipbuilding program in the part of surface warships is performed for the Ministry of Defense of the Russian Federation at this shipyard. In the construction projects there are four corvettes, two frigates, as well as a special communications vessel.

In the Baltic, today they continue to conduct factory tests of the corvette called "Savvy". According to the government contract for the construction of the ship, the deadline for the delivery of this corvette will expire in 2011 year. All construction and testing works that were scheduled for the 2010 year were successfully completed by decision of the First Deputy Defense Ministry of Russia.

In addition, two more corvettes are in the process of construction - “Resistant” and “Boyky”. According to the press center of the Severnaya Verf plant, during the construction of the Boyky corvette in 2010, all the works were completed on time, despite a significant increase in their volume. This was due to the demand of government customers to reduce the time of delivery of the ship by three years. Moreover, the scope of work on the “Resistant” corvette project, planned for 2010 year, was also completed on time. In this case, the plant had to agree on a new schedule, which took into account a serious reduction in the time of delivery. Again, this was due to the demand of the Ministry of Defense of the Russian Federation to postpone the delivery of the ship for two years - from 2014 to 2012 year.

The management of the shipyard "Severnaya Verf" is convinced that, in order to complete the assigned tasks, in the first place, it is necessary to solve the problem of financing. Also for the successful completion of construction, testing and delivery of the assigned orders, the results of the work carried out by the Ministry of Defense of the Russian Federation with the developers of the latest equipment, which, in turn, was created not only for these, but also subsequent ships, should play an equally important role. Navy.

It should be noted that other orders of the Ministry of Defense are carried out in strict accordance with the approved completion schedule.

Not so long ago, in May of this year, the Northern Shipyard received additional agreements for the construction of ships, which has a direct connection with the additions to the technical specifications for their design. In particular, these agreements define the deadlines for the delivery of frigates under the names “Admiral of the Fleet of Kasatonov” and “Admiral of the Fleet of the Soviet Union Gorshkov” - this is November 2014 and November 2012, respectively.

So, last week, the investigating authorities opened a criminal case against the management of OJSC Shipbuilding Plant Severnaya Verf. There are accusations of disrupting state defense orders associated with the abuse of the powers of employees of the enterprise. There are also data of the supervisory authority confirming the information about the initiation of an administrative case against the head of the Northern Shipyard. According to the prosecutor's office, a warning was issued in his address and an appropriate submission was sent.

In other words, the law enforcement agencies revealed not only the facts of violation of the legislation on civil defense and industrial safety, but also non-compliance with the legislation that regulates the activities of joint-stock companies.

Anatoly Dmitrievich Tsyganok (a well-known political analyst of Russia and the head of the Center for Military Forecasting) considers the explanations of the administration of the shipbuilding plant to be unfounded. Moreover, in his opinion, the main culprit in the occurrence of all problems is the military department. As mentioned above, Russia still has weapons from the production of the Soviet period, as a result of which the Ministry of Defense of our country is not interested in the fulfillment of the state defense order. It should also be noted that the Ministry of Defense orders the equipment only secondarily. Anatoly Dmitrievich assumes that there is a definite agreement between the Ministry and Rosoboronexport. It is likely that Rosoboronexport makes orders for equipment in the first half of the year, and the military department only in the second. Thus, it may well be that the Ministry of Defense for the first six months simply does not pay for any orders. Unfortunately, this looks like a real corruption scheme.

A. D. Gypsy also explains that Russia's state defense order is classified as 70%. For example, in the United States of America only 4% of the state defense order are closed. This is the main reason that people who have the opportunity to place an order make “outside”, and Russian financial intelligence cannot control the purchases made abroad. Thus, in our country, kickbacks and corruption flourish.


In early July of this year, a number of statements appeared: they questioned the fulfillment of the state defense order in 2011. For example, Viktor Aleksandrovich Tolokonsky (presidential plenipotentiary in the Siberian Federal District) made a statement that the social tensions that arose in labor collectives of defense enterprises, caused by the delay in the placement of the state defense order. And Yuri Semenovich Solomonov (Russian scientist and general designer of the Moscow Institute of Thermal Engineering) was initially confident that the state defense order for 2011 was disrupted.

Not so long ago, 6 of July this year, Dmitry Medvedev met with Defense Minister Anatoly Serdyukov. During this meeting, the President of the Russian Federation gave only three days to solve the problem with the implementation of the state defense order. The very next day, Anatoly Eduardovich publicly stated that critics should not panic in vain. The Russian Defense Minister also acknowledged that funds for the purchase of new weapons are unevenly allocated, although coordinated with all agencies interested in this issue. It was noted that purchases in the near future will be less intensive. This is due to the fact that many enterprises of the Defense Industrial Complex are to be reconstructed in order to properly prepare for large-scale mass production. It is also planned to build new factories (for example, for the Almaz-Antey Air Defense Concern).

12 July 2011 was given permission by the President of the Russian Federation, Dmitry Medvedev, to the Ministry of Defense, which allows it to give preference to foreign-made equipment if it turns out to be more competitive in both price and quality. At the same time, the head of state stressed that the funds allocated for the state defense order are big money, and the Ministry of Defense should, first of all, carefully examine each contract and analyze the cost price.

According to information received a week ago from the prosecutor Sergey Fridinsky, the number of violations in the execution of orders for the manufacture of military equipment and weapons, exceeded 1,5 thousands, only in the previous year and a half. This fact brought damage to the state in the hundreds of millions of rubles. According to the prosecutor, the cause of such problems was the dishonesty of several defense enterprises, and shortcomings in the work of customers, namely the bodies of the Ministry of Defense of Russia.

According to the prosecutor, representatives of the military departments and other customers do not control the quality of the purchased equipment, and also do not monitor the price dynamics of those enterprises that provide them with services and offer goods. Not without intentional illegal actions.

According to last year's data, the state order was not executed at all in full. In this regard, 10 May 2011, the president made a categorical statement about the search and punishment of those responsible for the disruption of the supply of defense equipment to the Russian troops. The head of state noted that if proposals of this kind are not reported directly, then industry and government leaders should be responsible for all the problems that arise. Otherwise, most of these individuals would have to change their occupation. According to D.V. Medvedev, not implementing decisions made at the highest level, is unacceptable. As evidence, the president quoted from his message for 2009 the year in which it was planned to purchase more 30 ballistic missiles, both land and sea, of five Iskander missile systems, 30 helicopters, 3 nuclear boats, one Corvette ship , and much more. All these orders were agreed in advance with the representatives of military structures and enterprises of the military industry, in connection with which the head of state demanded to indicate the reason that led to the disruption of supplies.

A week later, Deputy Prime Minister Sergei Ivanov delivered a report to the president on the first personnel decisions regarding those responsible for non-fulfillment of the state order. According to information received from the Kremlin press service, the outcome of these decisions was the dismissal of the general directors Vladimir Grodetsky (Izhmash OJSC) and Arkady Khokhlovich (FSUE Scientific Research Institute of Electromechanics). Next, Nikolai Vaganov, deputy head of the Armed Forces General Directorate, Igor Krylov, head of the development and organization of aircraft orders and armaments, and Nikolai Borisov, deputy armament chief of the Navy, lost their positions. Some time later, according to the report of Sergey Chemezov, several more officials were punished. The following were paid for the oversight: Nikolay Platonov, Director General of the Federal State Unitary Enterprise Research and Development Institute Poisk, and Valery Edvabnik, Head of the Federal State Unitary Enterprise Scientific Research Institute of Electronic Devices. The reason for their dismissal was the shortage of fuses for rocket volley systems. Nikolai Parkhomenko was charged with disrupting the supply of electronic products from the FSUE VNII Gradient General Director, Mikhail Volkov to the head of the Bryansk Electromechanical Institute, and Gennady Kapralov to the FSUE Kvant FSUE.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Почему был сорван гособоронзаказ?

Почему был сорван гособоронзаказ?


Возбуждено уголовное дело за срыв гособоронзаказа в отношении руководства одной из самых крупных судоверфей в России. Проблемы, которые возникли у предприятий Военно-промышленного комплекса, эксперты объясняют следующим образом: поскольку Россия ещё имеет в своём распоряжении вооружение советского производства, Министерство обороны РФ в выполнении гособоронзаказа не заинтересовано.

На днях руководство судостроительного завода «Северная верфь» обнародовало информацию, в которой публично объяснило свою позицию в ответ на претензии, предъявляемые правоохранительными органами в связи с сорванным гособоронзаказом.


Как сообщила пресс-служба предприятия, основными причинами задержки срока строительства являются нехватка средств, предоставленных госбюджетом для финансирования гособоронзаказа, и тот факт, что заказчик ещё на этапе строительства внёс значительные поправки в рабочую конструкторскую документацию. Кроме того, руководители «Северной верфи» заявили о своей готовности в скорейшем решении задач по строительству и сдаче кораблей при помощи привлечения заёмных средств.

75%-ная доля государственной программы по кораблестроению в части боевых надводных кораблей выполняется для Министерства обороны Российской Федерации именно на этом судостроительном заводе. В проектах постройки находятся четыре корвета, два фрегата, а также специальное судно связи.

На Балтике на сегодняшний день продолжают проводить заводские испытания корвета под названием «Сообразительный». Согласно государственному контракту на строительство корабля, сроки сдачи этого корвета истекают в 2011 году. Все строительные и испытательные работы, которые были намечены на 2010 год, успешно выполнены по решению первого заместителя Минобороны России.

Кроме того, в процессе строительства находятся ещё два корвета – «Стойкий» и «Бойкий». Как сообщает пресс-центр завода «Северная верфь», при постройке корвета «Бойкий» в 2010 году все работы были выполнены вовремя, несмотря на значительное увеличение их объёмов. Это было связано с требованием госзаказчиков уменьшить на три года срок сдачи корабля. Более того, объём работ над проектом корвета «Стойкий», запланированный на 2010 год, был также выполнен в срок. При этом заводу пришлось согласовать новый график, который учитывал серьёзное сокращение сроков сдачи. Опять же это было связано с требованием Министерства обороны РФ перенести срок сдачи корабля на два года – с 2014 на 2012 год.

Руководство судостроительного завода «Северная верфь» убеждено, что для выполнения поставленных задач, в первую очередь, требуется решение проблемы финансирования. Также для успешного завершения строительства, проведения испытаний и сдачи назначенных заказов не менее значительную роль должны сыграть результаты тех работ, которые были проведены Министерством обороны Российской Федерации с разработчиками новейшего оборудования, которое, в свою очередь, создавалось не только для этих, но и последующих кораблей Военно-морского флота.

Следует отметить, что другие заказы Минобороны выполняются в строгом соответствии с утвержденным графиком завершения работ.

Не так давно, в мае этого года «Северной верфью» были получены добавочные соглашения на строительство кораблей, что имеет прямую связь с дополнениями к техническому заданию на их проектирование. В частности, этими соглашениями определяются сроки сдачи фрегатов под названиями «Адмирал Флота Касатонов» и «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» – это ноябрь 2014 г. и ноябрь 2012 г. соответственно.

Итак, на прошлой неделе следственными органами было возбуждено уголовное дело в отношении руководства ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Имеют место обвинения в срыве гособоронзаказа, связанном со злоупотреблением полномочиями сотрудников предприятия. Также существуют данные надзорного ведомства, подтверждающие информацию о возбуждении административного дела в отношении руководителя «Северной верфи». Как заявляет прокуратура, в его адрес было объявлено предостережение и направлено соответствующее представление.

Иными словами, правоохранительные органы выявили не только факты нарушения законодательства о гражданской обороне и промышленной безопасности, но и несоблюдение законодательства, которым регулируется деятельность акционерных обществ.

Анатолий Дмитриевич Цыганок (известный политолог России и руководитель Центра военного прогнозирования) считает небезосновательными объяснения администрации судостроительного завода. Более того, по его мнению, главный виновник в возникновении всех проблем – это военное ведомство. Как уже было сказано выше, в распоряжении России ещё осталось вооружение производства советского периода, вследствие чего Министерство обороны нашей страны не заинтересовано в выполнении гособоронзаказа. Следует также учесть, что Минобороны заказывает технику только во вторую очередь. Анатолий Дмитриевич предполагает, что между Министерством и Рособоронэкспортом существует определённая договоренность. Вероятно, что Рособоронэкспорт делает заказы на технику в первом полугодии, а военное ведомство – лишь во втором. Таким образом, вполне может быть так, что Минобороны первые полгода просто-напросто не оплачивает никаких заказов. К сожалению, это похоже на настоящую коррупционную схему.

Цыганок А. Д. также поясняет, что гособоронзаказ России засекречен на 70%. К примеру, в Соединённых Штатах Америки всего лишь 4% гособоронзаказа являются закрытыми. Это основная причина того, что люди, имеющие возможность сделать заказ, совершают закупки «на стороне», причём российская финансовая разведка не может контролировать совершающиеся за рубежом закупки. Тем самым, в нашей стране процветают откаты и коррупция.

Ещё в начале июля этого года появился ряд заявлений: в них было поставлено под сомнение выполнение гособоронзаказа в 2011 г. Так, например, Виктор Александрович Толоконский (полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе) сделал заявление о том, что социальная напряжённость, возникшая в трудовых коллективах предприятий обороны, вызвана как раз-таки задержкой размещения гособоронзаказа. А Юрий Семёнович Соломонов (российский учёный и генеральный конструктор Московского института теплотехники) был изначально уверен в срыве гособоронзаказа на 2011 г.

Не так давно, 6 июля этого года, прошла встреча Дмитрия Медведева с министром обороны Анатолием Сердюковым. В ходе этой встречи президент РФ дал всего лишь три дня на решение проблемы с выполнением гособоронзаказа. Уже на следующий день Анатолий Эдуардович публично заявил о том, что критики напрасно наводят панику. Министр обороны РФ также признал, что средства на закупку новых вооружений выделяются неравномерно, хотя и согласованно со всеми ведомствами, заинтересованными в этом вопросе. Было отмечено, что закупки в ближайшее время будут осуществляться менее интенсивно. Это связано с тем, что многие предприятия Оборонно-промышленного комплекса предстоит реконструировать, чтобы должным образом подготовиться к крупномасштабному серийному производству. Также планируется строительство новых заводов (к примеру, для концерна ПВО «Алмаз-Антей»).

12 июля 2011 г. президентом РФ Дмитрием Медведевым было дано разрешение для Министерства обороны, позволяющее отдавать предпочтение технике иностранного производства в том случае, если она оказывается более конкурентоспособной как по цене, так и по качеству. При этом глава государства подчеркнул, что средства, выделенные на гособоронзаказ – это большие деньги, и Министерство обороны должно, в первую очередь, внимательно изучать каждый контракт и анализировать себестоимость.

Согласно информации, полученной неделю назад от прокурора Сергея Фридинского, количество нарушений при исполнении заказов на изготовление военной техники и вооружения, превысило 1,5 тысячи, только за предыдущие полтора года. Этот факт принес ущерб государству в сотни миллионов рублей. Со слов прокурора причиной возникновения подобных проблем стала недобросовестность нескольких оборонных предприятий, и прорехи в работе заказчиков, а именно органов Министерства обороны России.

По мнению прокурора, представители военных ведомств и другие заказчики, не ведут контроль над качеством закупаемого оборудования, а также, не отслеживают динамику цен тех, предприятий, которые оказывают им услуги и предлагают товары. Не обошлось и без умышленных противоправных действий.

По данным прошлого года государственный заказ вообще не был исполнен в полном объеме. В связи с этим, 10 мая 2011 года президент выступил с категоричным заявлением о поиске и наказании виновных в срыве поставок оборонной техники в войска РФ. Глава государства отметил, что если предложения подобного рода не докладываются напрямую, то за все возникающие проблемы должны отвечать руководители отрасли и правительства. В противном случае, большинству из указанных лиц, пришлось бы поменять свой род деятельности. По словам Д.В. Медведева, не выполнение решений, принятых на высшем уровне, является недопустимым. В качестве доказательства президент привел цитату из своего послания на 2009 год, в котором было запланировано приобретение более 30 баллистических ракет, как наземного, так и морского назначения, пяти ракетных комплексов «Искандер», 30 вертолетов, 3 атомных лодки, один корабль «Корвет», и многое другое. Все эти заказы были заранее согласованы с представителями военных структур и предприятиями военной промышленности, в связи с чем, глава государства потребовал указать причину, приведшую к срыву поставок.

Спустя неделю, вице-премьер Сергей Иванов выступал с докладом президенту о проведении первых кадровых решений в отношении ответственных за неисполнение госзаказа. По информации, полученной от пресс-службы Кремля, итогом этих решений стало увольнение генеральных директоров Владимира Гродецкого (ОАО «Ижмаш») и Аркадия Хохлович (ФГУП «Научно-исследовательский институт электромеханики»). Следом, лишились своих должностей заместитель начальника главного управления Вооруженных сил Николай Ваганов, начальник управления развития и организации заказов авиатехники и вооружения Игорь Крылов, и заместитель по вооружению главнокомандующего ВМФ Николай Борисов. Спустя некоторое время, согласно докладу Сергея Чемезова, были наказаны еще несколько должностных лиц. За недосмотр поплатились: Николай Платонов - генеральный директор ФГУП «НИИ «Поиск» и Валерий Эдвабник – руководитель ФГУП «НИИ электронных приборов». Причиной их увольнения послужила недопоставка взрывателей для ракетных систем залпового огня. За срыв поставок изделий электронной борьбы было предъявлено взыскание Николаю Пархоменко - генеральному директору ФГУП «ВНИИ «Градиент», Михаилу Волкову – руководителю ФГУП «Брянский ЭМЗ», и Геннадию Капралову – главе ФГУП «ПО «Квант».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. PSih2097 30 июля 2011 23:43
    Потому что есть ПИДЕ..ТЫ, которые считают, что армия США их в случае чего защитит, или надеются на ПРО МО и метрополитен, а затем на бункер на урале.
  2. APASUS 31 июля 2011 22:06
    Очень нравятся мне эти разговоры,про отсутствие денег!Подходишь к офису таких контор - глаза разбегаются от количества Каенов ,Лексусов и Мерседесов!А на производстве зарплату не платят пол года.Государство очень специфично выполняет ,а скорее не выполняет свои функции по надзору за финансами!
  3. uncia uncia 2 августа 2011 00:32
    Люди так сильно хотят мира и для этого так плохо готовятся к войне.
    uncia uncia
  4. werr17 4 января 2012 18:16
    Возбуждено уголовное дело за срыв гособоронзаказа в отношении руководства одной из самых крупных судоверфей в России.

    он та тут причем?!?!?!? может стоит проверить для начала Пердюкова? там уж надо на месте без суда и следствия...
    werr17
  5. dmitri077 28 января 2012 00:14
    роспил бабла, поэтому и сорван.. и далее так будет. Чему тут удивляться? ответственности ведь никакой... избирателям ничего показывать не надо
    dmitri077
  6. Gonoriy 16 декабря 2012 14:05
    Самое страшное что срыв оборонзаказа стал уже тенденцией и никого не удивляет.Что же будет дальше.Просто похороним ОПК и станем покупать за границей?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня