Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

Трое морских пехотинцев погибли во время учений на Сахалине

Крупные военные маневры редко обходятся без нештатных ситуаций. В этом плане, к сожалению, исключением не стали командно-штабные учения «Восток-2014», в которых задействованы около 100 тысяч российских военнослужащих. По сведениям информационного агентства «Интерфакс», сегодня примерно в 8:00 (мск) на острове Сахалин бронемашина с десантом ушла под воду, после того как её накрыло волной. В результате этого погибли трое морских пехотинцев.

Трое морских пехотинцев погибли во время учений на Сахалине


Сообщается, что трагический инцидент произошёл во время десантирования на необорудованное побережье залива Анива (у южного побережья Сахалина). «Интерфакс» распространяет подробности трагедии:


В 300 м от берега накрыло волной морской десант, в результате чего одна из бронемашин ушла под воду. В боевой машине находился экипаж и десант в количестве десяти человек. В ходе спасательной операции семеро военнослужащих были оперативно подняты на поверхность и доставлены на берег. Трое военнослужащих контрактной службы, обеспечивавшие выход на поверхность своих товарищей, погибли.


По предварительным данным, одной из причин того, что не удалось вовремя спасти военнослужащих, стал заклинивший люк бронемашины. Эта информация и другие детали случившегося проверяются специальной следственной группой.

По информации Минобороны, всего в учениях береговых войск и морской пехоты принимали участие свыше 3 тыс. военнослужащих, до 30 кораблей и судов обеспечения, а также около 50 единиц боевой техники, 20 самолётов и вертолётов.

Использованы фотографии: http://mil.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 90

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. supertiger21 (Аслан) 22 сентября 2014 14:17
    Жаль мужиков, мир им! recourse
    1. Владыка Ситх (Сергей) 22 сентября 2014 14:20
      Мир на том свете? Царство небесное.
      1. ssergn (Сергей) 22 сентября 2014 14:32
        Царствие небесное. Земля пухом.
        1. crazyrom 23 сентября 2014 04:14
          А что хоть за машина такая? я думал у нас БТР и так далее герметичные, а тут говорят от одной волны утонуло...
        2. ягуар (Ростислав) 23 сентября 2014 13:34
          Земля пухом!!! Бывает...сам попадал, правда все живые выбрались тогда.
      2. nikrandel (Сергей) 22 сентября 2014 15:19
        Ох, как сейчас радуются укросми, раздуют из мухи слона и пляшут... fool
        1. velikoros-88 (Михаил) 22 сентября 2014 18:53
          Цитата: nikrandel
          Ох, как сейчас радуются укросми, раздуют из мухи слона и пляшут...

          Да плевать на них, ребят наших жалко.
    2. А Нас Рать (С.А.М.) 22 сентября 2014 14:23
      Спасли сослуживцев, настоящие мужики. Земля им пухом. soldier
      Технарям по шапке надо дать - что бы не повторилось больше.
      1. слепой 22 сентября 2014 14:50
        при чем сдесь технари разве не сам экипаж обслуживает машину
        1. А Нас Рать (С.А.М.) 22 сентября 2014 15:00
          Цитата: слепой
          при чем сдесь технари разве не сам экипаж обслуживает машину.

          Экипаж обслуживает текущее использование машины (почистить, смазать, доложить о крупных поломках), а если имел место конструкционный дефект или переизнос деталей, то обратить внимание и приложить все усилия для исправления (вплоть до выноса мозга вышестоящему начальству на предмет содействия) - прямая ответственность технарей.
          Ответственность экипажа - выполнять боевую задачу, а не следить за поставкой запчастей или проводить капитальный ремонт, для этого и существуют службы технического обеспечения.

          А парни сделали все что им велит долг и совесть, причем до конца, их вины тут нет.
          (Хотя толстомордые генералы из техслужб скорее всего попытаются свалить вину на экипаж, под видом ошибки в эксплуатации. Нельзя им это позволить - но это уже ответственность Шойгу.)
          1. Мур (Андрей) 22 сентября 2014 15:32
            Получат не технари. Точнее, не одни технари - все по восходящей, начиная от взводного...
            1. А Нас Рать (С.А.М.) 22 сентября 2014 16:03
              Цитата: Мур
              Получат не технари. Точнее, не одни технари - все по восходящей, начиная от взводного...

              Главное, что бы на середине цепочки не застопарилось, а то найдут крайнего из командного состава среднего звена и замнут тему, не раз так уже бывало.

              Что бы подобное не повторилось, взбучку должны получить в том числе держателы высоких постов и тяжелых погонов - они должны получить наглядный урок, что их прямая ответственность за жизнь и здоровье личного состава, отныне не абстрактное понятие.

              (Это самый важный фактор в реформе армии, в поднятии ее престижа в глазах граждан и в поднятии уровня доверия бойцов своим коммандирам. ИМХО.)
              1. 511 (Александр) 22 сентября 2014 16:16
                Если как пишут, заклинил люк,то вина только водителя бронемашины.
                511
              2. 511 (Александр) 22 сентября 2014 16:16
                Если как пишут, заклинил люк,то вина только водителя бронемашины.
                511
          2. ШАТУН ВДВшный (Владимирович) 22 сентября 2014 15:55
            Цитата: А Нас Рать
            Экипаж обслуживает текущее использование машины (почистить, смазать, доложить о крупных поломках), а если имел место конструкционный дефект или переизнос деталей, то обратить внимание и приложить все усилия для исправления (вплоть до выноса мозга вышестоящему начальству на предмет содействия) - прямая ответственность технарей.

            Прежде, чем писать такое, следует подумать над следующим:
            1. Ответсвенность несет командир
            -отделения (командир машины)
            -взвода
            -роты
            2. Заклинивший люк...Вы его хоть раз видели? Как и переизнос люка?
            3. Очень большой процент вероятности, что при возникновении нештатной ситуации (накрыло волной) имело место:
            - не были закрыты верхние люки, БТР "хлебнул воды" до потери плавучести
            - люки оказались заваленными снаряжением и пр. барахлом, которое НЕИЗБЕЖНО есть внутри машины
            - допускаю неслаженность действий...и панику... у нас во время учебного плава затонула БМДха из-за незакрытого лючка на днище машины...экипаж лез во все щели, побросав свои рюкзаки, открыли десантный люк, что усугубило все действо - машина очень быстро булькнула и ушла на дно.
            Я не технарь, всю военную жизнь был командиром - это ЧП имеет комплексную вину, прежде всего командирскую.
            Парней очень жаль, земля пухом воинам России....
            1. А Нас Рать (С.А.М.) 22 сентября 2014 16:24
              Цитата: ШАТУН ВДВшный
              1. Ответсвенность несет командир
              -отделения (командир машины)
              -взвода
              -роты


              У каждого свой уровень ответственности, если командир экипажа обращался по поводу каких либо проблем, а от него отмахнулись - это не его вина, а ротного (что не дал втык технарям).

              Цитата: ШАТУН ВДВшный
              2. Заклинивший люк...Вы его хоть раз видели? Как и переизнос люка?

              Неоднократно, песчанная пыль на ура клинит всякие механические сочленения и растачивает как напильником, если их вовремя не обслуживать. (запоры люков в том числе, не раз приходилось прикладом или кувалдой "приголубить" износившуюся защелку\зажим, главное заменить ее вовремя)

              Цитата: ШАТУН ВДВшный
              3. Очень большой процент вероятности, что при возникновении нештатной ситуации (накрыло волной) имело место:
              - не были закрыты верхние люки, БТР "хлебнул воды" до потери плавучести
              - люки оказались заваленными снаряжением и пр. барахлом, которое НЕИЗБЕЖНО есть внутри машины
              - допускаю неслаженность действий...и панику... у нас во время учебного плава затонула БМДха из-за незакрытого лючка на днище машины...экипаж лез во все щели, побросав свои рюкзаки, открыли десантный люк, что усугубило все действо - машина очень быстро булькнула и ушла на дно.
              Я не технарь, всю военную жизнь был командиром - это ЧП имеет комплексную вину, прежде всего командирскую.


              Вы описали (под № 3) нарушение элементарных правил безопасности и недостаток подготовки к внештатным ситуациям, НО...
              1. Экипаж был из контрактников (профессиональных военных), и мне трудно поверить в их некомпетентность и разгильдяйство (типа открытых люков на воде при высоких волнах).
              2. То что они не запаниковали, а помогли спасти остальных - только подтверждает версию о технической неполадке, при должном уровне профессионализма у экипажа.
              1. ШАТУН ВДВшный (Владимирович) 22 сентября 2014 16:46
                Цитата: А Нас Рать
                Неоднократно, песчанная пыль на ура клинит всякие механические сочленения и растачивает как напильником, если их вовремя не обслуживать. (запоры люков в том числе, не раз приходилось прикладом или кувалдой "приголубить" износившуюся защелку\зажим, главное заменить ее вовремя)

                Позвольте полюбопытствовать, над какой техникой Вы так измывались? В каких условиях? В какой стране??? Какой люк Вы били? За всю свою военную жизнь я перевидал немало всего, отлично знаю БМДхи, неплохо БТРы - 60-70-80, про танки говорить не буду - мало знаком...но я не знаю люка, который на этих машинах надо было бы бить кувалдой...Вот то, что не смогли открыть под водой верхние люки - это запросто
                Цитата: А Нас Рать
                1. Экипаж был из контрактников (профессиональных военных), и мне трудно поверить в их некомпетентность и разгильдяйство (типа открытых люков на воде при высоких волнах).

                Давайте оставим пока человеческое достоинство и мужество людей - они безусловны.
                Вы хоть раз видели входящую в воду машину? Она "ныряет", во всяком случае с берега...почти полностью покрывается водой. И лишь потом в силу плавучести выныривает, как поплавок. Если люки не на стопорах - вода неизбежно попадает, и немало. Кроме всего - на машинах есть немалой производительности насосы водооткачки....они перед вхождением в воду должны быть включены (либо на автомате) И даже если сдох движок - АКБ обеспечивает их работу. Ну, это установит следствие. А командир обязан был проверить.

                Цитата: А Нас Рать
                только подтверждает версию о технической неполадке,

                Чего мы спорить будем...откройте устав, посмотрите обязанности техника роты, зампотеха батальона, и командиров, в плане обеспечения боеготовности техники...хоп?
                1. А Нас Рать (С.А.М.) 22 сентября 2014 19:06
                  Цитата: ШАТУН ВДВшный
                  Чего мы спорить будем...откройте устав, посмотрите обязанности техника роты, зампотеха батальона, и командиров, в плане обеспечения боеготовности техники...хоп?

                  Добро, в открытом источнике этот устав есть? yes
                  Заодно с нашим сводом правил эксплуатации техники сравню, интересно самому стало. hi
                  1. TRex (Николай) 22 сентября 2014 20:06
                    Хватит гавкаться, коллеги... Каждая высадка МП, КАЖДАЯ!!!! несет подобный риск. На моих глазах: учения "Запад-81", ПТ-76 хлебнул водички и ушел вместе с экипажем. Спасатель ПТС-М в условиях сильного волнения "ссыканул" заводить концы и ребята погибли... На генеральной репетиции - волна около 4 - 5 баллов... утонуло несколько БТР (пять или шесть), ребята, слава БОГУ, выбрались.
                    Учения "Юг-82": на генеральной репетиции из пяти ДКВП в строю остался только один "Джейран" - два вышли из строя по техническим причинам, два просто разбились головой об берег.
                    Так было всегда и будет... Вообще-то военная служба подразумевает риск.
            2. ротмистр (Юрий) 22 сентября 2014 16:56
              На ТОФ это не первый случай , когда я служил на СФ у них был подобный случай в 1992г по моему. Когда идет высадка на плаву , корабль идет назад и если не дать обороты на БТР , то его затягивает под корабль и дальше вы уже читали. Волна не может захлестнуть Бтр на плаву с такими последствиями.
        2. shershen 22 сентября 2014 15:51
          при том, их недогляд
    3. ЮБОРГ (Юрий) 22 сентября 2014 14:35
      Всегда жаль служивых людей,и царства им небесного. Но они военные и знали что идут не в детский сад молоко пить. Служба в армии,изначально предполагает ставить на заклан собственную жизнь во имя защиты Отечества. Поэтому эта профессия в России почитаема испокон веков. Они погибли исполняя свой долг.
      1. BARKAS (Михаил) 22 сентября 2014 15:37
        Заклинил люк но я точно помню инструкцию люки машины на плаву должны быть открыты! Хотя на море возможно другие правила.
      2. mister2013 22 сентября 2014 16:19
        Дополню!!! Есть такая профессия Родину защищать! Пусть им земля будет пухом!
      3. Чек (Дмитрий) 22 сентября 2014 17:17
        Это то да, но одно дело в бою, а другое из за технической неисправности на учениях. обидно за парней.
    4. shershen 22 сентября 2014 15:49
      Надо все люки в бтр-ах проверить, чтоб больше такой лажи не было.
    5. Гражданский (Вадим) 22 сентября 2014 15:59
      Как не крути, но погибли за Родину!
    6. Комментарий был удален.
    7. сибиралт (Олег) 22 сентября 2014 16:23
      И что? Ученья - для мужчин. В моё время не было случаев без потерь. То кого то люком в танке прищемило, кто то последний раз для фотографирующего заснял момент дулом в камеру, кто "погрелся в кабинке вдесятиром" и угарели за ночь все. Как бы это не было прискорбно, но без своих ошибок ученье не дойдёт до разума. Кто-то из понятливых военных может сказать сколько потерь на учениях было плановыми (в смысле допустимыми)? Или опять молчок в тряпочку? Так, вот. Если "потери" на учениях не превышали "плановых", то никто за эти потери не только не отвечал, но звезды получал. Иначе - всех на компы, а потом повоюем в реале. В любом производстве опасном для жизни и здоровья имеются свои правила безопасного производства. Или армия! вообще безопасна? Для особоупертых - покажите превышение планированных потерь на военных учениях. Или опять будем в тряпочку?
      Вчера беременную соседку троллейбусом сбило, даже гранат при себе не было - все плачут и рыдают. А тут армия. Тот кто об этом постоянно кричит не лучше макаревичей.
      1. А Нас Рать (С.А.М.) 22 сентября 2014 16:39
        Цитата: сибиралт
        Кто-то из понятливых военных может сказать сколько потерь не учениях было плановыми?

        Как профессиональный военный в запасе, я не могу принять такую вещь, как "плановые потери на учениях"! Меня коробит от этой фразы.
        Для меня есть "прогнозируеммые потери в бою" или "нештатная ситуация на учениях".

        На мой взгляд - потеря на учениях даже одного бойца (даже трехсотым средней тяжести) - это провал учений, на то и учения, что бы повысить выживаемость бойцов на поле боя, а не гробить их!

        ..."плановые потери на учениях"... ну не понимаю я этого, хоть убей.
        "Плановые потери" должны быть - 0.0% ИМХО.
        1. аксакал 22 сентября 2014 19:14
          Цитата: А Нас Рать
          Как профессиональный военный в запасе, я не могу принять такую вещь, как "плановые потери на учениях"! Меня коробит от этой фразы.

          - поддержу тут. А ребятам, до конца пытавшихся спасти третьего - агромадный респект, и их родителям, воспитавших Мужчин - респект и мои глубочайшие соболезнования! Вынужден пользоваться этим словом "респект", т.к. восклицание "героям - слава!" уже опорочено и запятнано настолько, что для меня эти два слова "герой" и "слава" будут всегда иметь ну если не негативный, то ироничный оттенок точно. У меня уже сложился стереотип, и я его не буду ломать никогда - смысла не вижу.
        2. avia1991 (Сергей) 22 сентября 2014 22:13
          Цитата: А Нас Рать
          "Плановые потери" должны быть - 0.0% ИМХО.

          Очевидно, ни в советской, ни в российской армии Вы не служили.. На учениях в СА закладывали 5% безвозвратных потерь. Правда, чаще всего таковые происходили по халатности самих пострадавших, или их непосредственных начальников. Элементарное несоблюдение ТБ, например.
          Здесь случай не тот, как я понимаю..
          1. Ruslan67 (Руслан) 23 сентября 2014 04:24
            Цитата: avia1991
            На учениях в СА закладывали 5% безвозвратных потерь.

            Вы армию по телеку видели?
            1 Не пять процентов а три request
            2 Не безвозвратных а общих включая простуженных и прочих ушибленных
            3 Прежде чем написать включите голову fool soldier
            1. avia1991 (Сергей) 24 сентября 2014 12:57
              Цитата: Ruslan67
              Прежде чем написать включите голову

              Она у меня на месте, не переживайте.
              Цитата: Ruslan67
              Вы армию по телеку видели?

              Видел, было дело. Но вообще-то несколько лет находился "в рядах", начиная со срочной, кстати. И инфа - из "руководящих документов".
              А Вы - в чьей армии служили? what
              2 Не безвозвратных а общих включая простуженных и прочих ушибленных
              Если бы так считалось - наши командиры только бы и успевали "огребать"! За "перевыполнение плана"..
      2. Папакико (Едэй хасава) 22 сентября 2014 17:40
        Цитата: сибиралт
        Вчера беременную соседку троллейбусом сбило, даже гранат при себе не было - все плачут и рыдают.

        "Долдонов "на дорогах масса и воля случая.
        Цитата: сибиралт
        А тут армия.

        Готовились к учениям и вообще морпехи относятся к частям постоянной готовности.
        И гробить людей это верх рас@дяйства. И бабы ещё нарожают ваще не катит.
        Только служба чиновничьих детей спасёт армию от подобных трагедий.
    8. vjhbc (Андрей) 23 сентября 2014 13:09
      конечно жаль но вот что меня интересует кто тут есть из морпехов что применяется для выхода из затонувшей машины и не могло так получится как в фильме 72 метра что у них просто были не заряжены приборы спасения, десант я так понимаю через более широкий проход успел вынырнуть а экипаж через свои люки не смог, а про заклинивание это просто отмазка
      Цитата: supertiger21
      Жаль мужиков, мир им! recourse
  2. Altona (Евгений) 22 сентября 2014 14:17
    Раньше такая информация не была публичной, обычно докладывалась личному составу на утреннем разводе...В Советской армии как помнится доводилась перед строем, не помню точно, но в виде приказов вроде по усилению мер по технике безопасности и личной дисциплины ...
    1. Момент (Денис) 22 сентября 2014 14:21
      Жалко,пусть земля им будет пухом.
    2. поневолебрат (Павел) 22 сентября 2014 14:38
      Так точно. Земля пухом парням. До слез.
    3. Гуня (Гуня) 22 сентября 2014 14:56
      Абсолютно верно!
    4. BARKAS (Михаил) 22 сентября 2014 15:44
      Да в таких случаях проводился инструктаж по технике безопасности причем как минимум в масштабах всего округа в каждом подразделении.
    5. Сэр1966 (Сергей) 22 сентября 2014 20:59
      Служил 1984-86г.г. курком(каждые вторые сутки в караул), так на каждом разводе доводились все чп и несчастные случаи по округу. Редкая неделя проходила без чего-нибудь серьезного.
  3. kostyan77708 (Константин) 22 сентября 2014 14:18
    жаль парней
  4. Владимирец (Евгений) 22 сентября 2014 14:20
    "Трое военнослужащих контрактной службы, обеспечивавшие выход на поверхность своих товарищей, погибли."

    Сам погибай, а товарища выручай. Соболезнования семьям погибших.
  5. ТЕХНАРЬ 22 сентября 2014 14:22
    Ой-бой!Плохая новость.Тем,более,что погибли парни обеспечивающие выход остальных.Собой пожертвовали.Где-то недоработки.Или нерасторопность спасательных служб.Лишаются жизни молодые парни.Печально.
    ТЕХНАРЬ
  6. Комментарий был удален.
  7. wulf66 (Валерий) 22 сентября 2014 14:23
    Они тоже погибли ЗА РОДИНУ! Вечная память, земля пухом.
  8. ohotnik101 (Алексей) 22 сентября 2014 14:24
    Выручили своих, ценой своих жизней. Вечная память!
  9. ИСКАНДЕР25 22 сентября 2014 14:24
    Здравствуйте!Очень жаль ребят!Может кто владеет информацией какой процент закладывает Генштаб на подобные случаи при проведении маневров такого уровня?Спасибо
    ИСКАНДЕР25
    1. Баракуда (Валерий) 22 сентября 2014 14:30
      1.5 % (полтора ). раньше при Союзе было больше 3 %.
      1. Гуня (Гуня) 22 сентября 2014 15:00
        Это 0,1%, а при Союзе официально точно было 3%.
        1. zeleznijdorojnik (Абдулла Могабитхан) 22 сентября 2014 15:12
          3% выбывших-но ни в коем разе не погибших, по санитарным причинам допускалось выбытие не более 1% л/с, остальное - по "прочим причинам". И в санитарный 1% включалось всей от таких серьезных случаев с летальностью до банальных пищевых отравлений и ОРЗ, так что не надо никто солдатиков не гробил под процент.
    2. Громобой 22 сентября 2014 14:34
      Какой процент можно закладывать..?Есть скорбная статистика и устав написаный кровью.Таких ЧП не предусмотришь.Семьи жалко.
      1. Баракуда (Валерий) 22 сентября 2014 14:43
        Жалко. Но там не угадаешь. То рука дрогнет,граната не в ту сторону полетит,то нога подвернулась,под танк попал. У моего отца под Десной,умудрился боец из РПГ-7 по казарме лупануть,другой,разряжая Калаш,ногу прострелил сослуживцу.
    3. ИСКАНДЕР25 22 сентября 2014 20:04
      Здравствуйте!Ну минус так минус, но это жизнь!
      ИСКАНДЕР25
  10. Drewlik (Андрей Юрьевич) 22 сентября 2014 14:27
    "Уходят" лучшие... "обеспечивавшие выход на поверхность своих товарищей"
    1. shershen 22 сентября 2014 15:54
      Главное, чтобы остальные сделали для себя нужные выводы из этой ситуации - мелочей в таких делах небывает.
  11. Khalmamed 22 сентября 2014 14:27
    Светлая ПАМЯТЬ ВОЙНАМ РУССИ!

    ИСКАНДЕР25(1)-У
    Уважаемый навряд ли Генштаб РФ ПЛАНИРУЕТ потери, есть статистика за все времена ВС СССР.
    Со времён СССР техника и тактика изменились в сторону сложности и изащрённости (соотвественно).
    К СОЖАЛЕНИЮ потери будут..., пока существуют ВС всех стран.
    Khalmamed
    1. ИСКАНДЕР25 22 сентября 2014 15:01
      Здравствуйте!Вот к слову техника становиться сложнее, а призыв на один год.каков тогда уровень безопасности и профессионального мастерства,хотя конечно к сложному призывников не допустят-только контракт,но обслуживающий персонал то нужен!Спасибо
      ИСКАНДЕР25
    2. pahom54 22 сентября 2014 15:08
      для Khalmamed

      Потери НЕ ПЛАНИРУЮТСЯ, а допускаются... В Советской армии допустимый процент погибших на крупных учениях допускался 3%, сейчас - не знаю...
      Как это ни цинично звучит, но... до 3% - командира накажут, с должности могут снять, НО (!!!) не под суд отдать... как-то так...
      А насчет гибели во время учений... Ну, эти пехотинцы погибли во время выполнения учебно-боевой задачи... А сколько было случаев, когда по своей халатности - то задремал под танком-машиной, то во время погрузки боеприпасов чем-то щелкнул... Обстановка то не совсем мирная и спокойная, все на нервах, а зачастую, в зависимости от условий - на пределе...
      Но, независимо от процентов (планируемых или допустимых) гибель личного состава - это ЧП! Пусть тот, по вине которого аварийный люк не открылся, поедет и посмотрит в глаза родителям... Если применять такие методы - смотришь, что-то сдвинется с места... Я имею в виду пресловутый человеческий фактор, из-за которого гибнут люди...
      Светлая память погибшим...
      pahom54
      1. corn (Корнеев Сергей Валентинович) 22 сентября 2014 15:55
        для Пахома54
        "...В Советской армии допустимый процент погибших на крупных учениях допускался 3%, сейчас - не знаю..."
        За 3% точно знаете?
        Чушь не порите. 3% от 10000( штат мсд) это 300 человек (штат мсб).
      2. Комментарий был удален.
      3. Связист (Дмитри) 22 сентября 2014 17:59
        ФИГНЯ все это 3%- откуда???? От "сивой кобылы"?????. Два года на гарнизонном узле связи-ТРИ телеграммы о погибших. Три дивизии плюс всякая обслуга. ТРИ смертельных случая. Заряжающий в танке не туда залез-раздавило пушкой-два раза, один-голову под откат танковой пуки невзначай подставил.. ТРИ человека-на три дивизии. Какие 3%???. За ДВА года.74-75-76 года. ГСВГ.
  12. vorobey (Сашка) 22 сентября 2014 14:28
    земля пухом... обеспечили выход товарищей...

    беда в том что люки там и не откроешь пока машину не затопишь и не выровняешь давление...
    1. Aleks тв (Алексей) 22 сентября 2014 16:18
      Цитата: vorobey
      беда в том что люки там и не откроешь пока машину не затопишь и не выровняешь давление...

      Угу...

      А у морпехов на бетрах есть ИП-5 ? Или не положены ?

      Земля пухом МУЖИКАМ...
  13. Dwarfik 22 сентября 2014 14:28
    Земля пухом парням! К сожалению, форс мажор имеет место.
  14. surovts.valery (Валерий Суровцев) 22 сентября 2014 14:29
    В 300 м от берега накрыло волной морской десант, в результате чего одна из бронемашин ушла под воду. В боевой машине находился экипаж и десант в количестве десяти человек.

    Вечная память им, ребят жалко. Никто не застрахован. По погоде, если высадку десанта проводили, значит соответствовало, как могло захлестнуть волной герметичную машину? Извините, но возможно косяк от самих морпехов на БТРе. БТР утопить на плаву очень сложно, это как поплавок.
  15. McArrow (Александр Львович) 22 сентября 2014 14:29
    Парней очень жалко. Главное чтобы МО не забыло их семьи.
  16. DiViZ (Дима) 22 сентября 2014 14:32
    Война на украине прекратилась советскую технику сожгли а тут на тебе опять советская техника не исправна
    1. Комментарий был удален.
  17. МИХАН (Виталий) 22 сентября 2014 14:32
    Трое военнослужащих контрактной службы, обеспечивавшие выход на поверхность своих товарищей, погибли.

    Герои парни! Погибли спасая жизни своих товарищей...Пусть земля им будет пухом и вечная память!
    1. Stypor23 22 сентября 2014 15:43
      Цитата: МИХАН
      Трое военнослужащих контрактной службы, обеспечивавшие выход на поверхность своих товарищей, погибли.

      Герои парни! Погибли спасая жизни своих товарищей...Пусть земля им будет пухом и вечная память!

      Привет Виталий.ВОТ какая новость ужасная ,обожаемая мной Морская Пехота гибнет. crying
      Stypor23
  18. Pacifist (Виктор) 22 сентября 2014 14:33
    В ходе спасательной операции семеро военнослужащих были оперативно подняты на поверхность и доставлены на берег. Трое военнослужащих контрактной службы, обеспечивавшие выход на поверхность своих товарищей, погибли.


    До последнего выполняли свой долг перед бойцами. Вечная память.
  19. Вольный Остров (Денис) 22 сентября 2014 14:33
    жаль парней, обеспечили выход - настоящие мужики. А у нас Охотское море и берега Сахалина на самом деле штука суровая, не каждый десант высадится...особенно в шторм, тут нам не Гаваи или пляж на черноморском побережье :(((
  20. vladushqa92 22 сентября 2014 14:35
    Светлая память ребятам... Очень жаль
    Скорбим
  21. Bort Radist (Борис) 22 сентября 2014 14:36
    Как то не приходилось сталкиваться с этим процентом. Выбросок не мало было. Слава Богу, отцам офицерам и старшине.
    Жаль парней. Соболезнование родным, друзьям боевым.
    1. surovts.valery (Валерий Суровцев) 22 сентября 2014 14:45
      Извините, отвечу, на мою бытность службы на БДК, за 5 лет таких трагедий слава богу не было. Стандартная высадка на плав - 10 БТРов, плюс ПТС, как спасатель, плюс обеспечивают буксиры рейдовые и морские, водолазные катера. Гребут БТРы (плывут) своим ходом не больше километра, море - спокойное. Повторюсь, проблема в БТРе, вернее в его герметичности. Усугубило ещё и холодное море - Охотское.
      1. Гуня (Гуня) 22 сентября 2014 15:07
        Согласен, у нас случай был, при загрузке на БДК БТР на рампу не смог заехать и со стены свалился в воду. Метров 5 высота была, весь экипаж погиб.Ну виноватым сделали мехвода, а там кто знает!Но, не забываем "УСТАВ НАПИСАН КРОВЬЮ",и как не печально и здесь причина человеческий фактор.И это не умоляет ГЕРОИЗМ и ОТВАГУ парней.Царства им небесного!!!!
        1. surovts.valery (Валерий Суровцев) 22 сентября 2014 15:54
          С пирса на корму по аппарели заезжал? С берега, на аппарель, при заезде тоже можно свалиться, теоретически, передавить рядом находящихся. При погрузке, в машине только мехвод.
  22. Stiletto (Алексей) 22 сентября 2014 14:37
    Ребят, спора нет, жалко. Единственное оправдание - погибли они в учебных условиях, близких к боевым, спасая своих сослуживцев. Это - не из серии "погиб по пьяни", "повесился", "дедовщина", "застрелился сам (или застрелил сослуживцев)".
  23. goljuk (Иван) 22 сентября 2014 14:37
    Мы должны понимать,что любой участок российской суши и моря на которых проводятся учения являются территорией ЛНР и ДНР.Смерть бойцов-это та дань,которую приходится платить за мир в нашем доме,нашей стране!
    Мы должны понимать,что в отношении России начата и ведется война...
  24. Cosmos1987 (Вежливый человек) 22 сентября 2014 14:40
    Сейчас укрофашисты сопьются от радости от такой новости. Притом будут говорить, что эти военные полегли на руине, при высадке с азовского моря. Людей жаль, соболезнования родным и близким.
  25. MuadDib (MuadDib al Usul) 22 сентября 2014 14:41
    А за что ставите минусы статье? Когда я служил, один военнослужащий по призыву сорвался с крыши автомобильного хранилища. С высоты около шести метров. Никакой информации о его дальнейшей судьбе, после того как его вывезли из части, не поступало. И это были не учения. Просто крышу хранилища заливали смолой. А в танковой части, неподалеку от нашей, один призывник задавил другого, когда сдавал назад на грузовике. Прижал его к стене. Парень погиб. Считаете уже один - 300, и один - 200. Смерть она всегда рядом. Ждет момента. И он всегда будет самым неподходящим. Нам же остается только верить, что семьи погибших пехотинцев не останутся без внимания со стороны МО и получат всяческую поддержку. А так же будут приняты меры во избежание повторения таких ситуаций.
    1. nfoma80 (николай) 22 сентября 2014 15:18
      Это жизнь1 И на заводе то током убьёт ,то раздавит, то руку станком оторвёт так ,что как бы цинично это не звучало, но де...рьмо случается и от этого никуда не денешся. Армия не дедский сад, а череда испытаний. Скорее всего БТР был не герметичный, слышал от брата Он как раз на ТОФ уже 12 лет службу тащит, что году в 4 или 5 уже топили БТР правда на мелководье, машина почти дошла до берега и никто не утонул , хотя вплавь вылезали из моря, автоматы и броники потом водолазы собирали.
      1. Steel Loli 22 сентября 2014 17:43
        Забавно то, что на постоянно работающем десяти тысячном заводе несчастные случаи случаются всё же реже чем в армии на единичных учениях раз в год.
        На заводе есть службы, которые занимаются работой с оборудованием, ремонтом и обслуживанием, а потому и несчастных случаев по вине/неисправности оборудования очень мало, чаще ЧП происходят из-за нарушения инструкций безопасности самим работником - не закрыл дверку в рабочую зону станка, стружку с вала убирал рукой, забыл закрепить болванку при обработке, не надел защитные очки и т.д

        В данном же случае явно видна халатность: взяли себе машину стоявшую весь год в гараже и погнали рассекать по волнам не проведя даже поверхностную проверку откачивающей помпы и люков на мелководье.
        Steel Loli
      2. Комментарий был удален.
  26. Aragorn (Aragorn) 22 сентября 2014 14:43
    Каждый подвиг - это чья-то ошибка...
  27. ararat 22 сентября 2014 14:46
    Представить морпехов к государственной награде.ведь они ж выполняли приказ и тут непредвиденные обстоятельства. Очень жаль ребят.а все еще впереди было б у них.низкий поклон матерям!!!!!
  28. Роман 1977 (Роман) 22 сентября 2014 14:46
    Вечная память!!!Земля Вам пухом пацаны...
  29. Гжегош (Григорий) 22 сентября 2014 14:53
    Высаживались или под Корсаковым на озеро Мерея, или под Таранаем, а там боковой северный ветер... Вечная память !!!
  30. navara399 (navara399) 22 сентября 2014 14:54
    К сожалению от этого не уйти,из за чье го либо разгильдяйства погибли люди. Уверен, что этот случай рассмотрят, дабы что бы трагедия не повторилась.
    Вечная память погибшим героям!
    1. revnagan (Алексей) 22 сентября 2014 14:57
      Цитата: navara399
      Уверен, что этот случай рассмотрят, дабы что бы трагедия не повторилась.

      Да,Уставы пишутся кровью...
      1. Невский_ЗУ (Вячеслав) 22 сентября 2014 15:03
        Цитата: revnagan
        Цитата: navara399
        Уверен, что этот случай рассмотрят, дабы что бы трагедия не повторилась.

        Да,Уставы пишутся кровью...


        Язык не поворачивается назвать их золотыми словами.
  31. givigor71 22 сентября 2014 14:54
    Скорбим и помним настоящих мужиков...
  32. слепой 22 сентября 2014 14:55
    и в советское время люди гибли в армии а тут да еще и при сокращенном сроке службы... впрочем сдесь вроде контрактники погибли.как было на самом деле могут сказать лиш ребята которые там были и никто другой еще не известно как упала на дно машина может боком а может и кверх колесами. в любом случае это трагедия
  33. Akvadra (Дмитрий) 22 сентября 2014 15:02
    Славная служба ! Славные дела ! Славная , геройская смерть ! Вечная память !
  34. Аппий (Андрей) 22 сентября 2014 15:05
    Жалко ребят. В мирное время... Вечная память.
  35. mixei (михей) 22 сентября 2014 15:10
    Вечная память!!!
    Не посрамили мужики честь морской пехоты,честь Русского солдата ,жизни отдали ради спасения товарищей!!!
    Земля ВАМ пухом Мужики!!!
    Низкий поклон родителям!!!
  36. штучка 22 сентября 2014 15:15
    Раздолбайство! Люди не должны гибнуть в таких ситуациях!А где проверка работоспособности механизмов пред учениями? По крайней мере люки можно было проверить!
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН (Игорь ) 22 сентября 2014 15:57
      Я понимаю ваше возмущение но, тут стечение обстоятельств.......волна захлестнула...а люк могло переклинить при ударе о грунт. И поверьте на слово моряку, что проверяют перед высадкой, причём не один раз! Из личной практики, во время надводного перехода с верхней палубы у нас были смыты за борт пом.командира и начхим (Вечная им память)......Волнения не было практически, порыв ветра -волна и всё , были пристёгнуты как полагается.....
  37. Поребрик (Петр) 22 сентября 2014 15:17
    Списывают потери на украинском Донбассе.
    1. слепой 22 сентября 2014 15:25
      йцу ывав ыыап
    2. nfoma80 (николай) 22 сентября 2014 15:26
      Ты зачем сюда попал? И тут с..ка со своми коментами, только потери от вашего доблестного воинства ( банда пародирующая армию.) и списываем. Делать нам больше нечего.
    3. papik09 (Павел Иванович) 22 сентября 2014 15:42
      Цитата: Поребрик
      Списывают потери на украинском Донбассе.


      Люди погибли, а ты БАРАН fool такое пишешь! Уйди с форума! am
      А ребятам - светлая память и соболезнования родным и близким hi
  38. тулома 22 сентября 2014 15:18
    пусть земля им будет пухом
  39. Rock2 (Евгений) 22 сентября 2014 15:25
    Вечная память! Семьям, родителям соболезную... Настоящих мужчин воспитали!
  40. s.pa 22 сентября 2014 15:26
    Цитата: Поребрик
    Списывают потери на украинском Донбассе

    А это чё за засланец из Укропии!?
    s.pa
  41. LVMI1980 22 сентября 2014 15:51
    Цитата: слепой
    при чем сдесь технари разве не сам экипаж обслуживает машину

    К сожалению вся Техника Безопасности написана чей-то кровью.
    Пусть земля будет им пухом...
  42. ФРЕГАТЕНКАПИТАН (Игорь ) 22 сентября 2014 15:52
    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАРНЯМ! ВОТ ЭТИМ ГЕРОЯМ- СЛАВА! soldier
  43. Сибиряк (Михаил) 22 сентября 2014 15:53
    Пусть пацаны спят спокойно. А ведь и в наше советское время было такое же. При мастабных учениях что-то происходило, если не погиб, то покалечился на всю жизнь. На моих глазах такое происходило. Хоть жив остался, но хоть голову не засунул куда не надо. Упертый оказался, инвалидом после госпиталя(без пальцев)до дембеля остался служить. Извиняюсь если не в тему сказанул. Но все же на гражданке молодежи гибнет больше, к сожалннию. Повторю, пускай ребята покоятся с Миром.
    1. Marssik (марсель) 22 сентября 2014 18:49
      Пальцев и сейчас лишаются стабильно ,не захлопнутый танковый люк ,попытка поймать и готово ...
  44. Кенжи (Алекса) 22 сентября 2014 15:54
    Земля пухом морпехам crying
  45. Su35 22 сентября 2014 15:56
    Царствие небесное. Земля пухом.
  46. agent (Гарик) 22 сентября 2014 16:55
    Слава Русскому Воинству!!! Слава России!!! Для нас статистика, а для родных и друзей потеря сына, мужа, брата, Отца... crying
  47. SIBIR38RUS (Александр) 22 сентября 2014 17:00
    Земля пухом ребята.... Что за машина по воду ушла информации нет пока?
  48. Bort Radist (Борис) 22 сентября 2014 17:01
    Трое контрактников помогали выйти на поверхность остальному экипажу и десанту. В результате семеро спаслись, а те, кто помогал выбраться остальным наружу, погибли.
    Троих военнослужащих контрактной службы, погибших во время отработки одного из эпизодов по десантированию морской пехоты с большого корабля, представили к государственным наградам. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны России.
  49. Лопатов (Лопатов) 22 сентября 2014 17:15
    Пора начинать конкретно увольнять. Если посадить не удастся. Надоели эти героические поступки по устранению преступной халатности.
    1. sv68 (Cергей Витальевич) 22 сентября 2014 17:44
      Лопатов-к глубокому сожалению у нас как всегда либо всё свалят на погибших либо просто назначат крайних...а бойцам погибшим-земля пухом их родным-саболезнования.
  50. Связист (Дмитри) 22 сентября 2014 17:50
    "Сам погибай а товарища выручай" Закон солдатского братства. Честь им и уважение.
Картина дня