Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего

47
В настоящее время ведущие страны мира занимаются созданием проектов перспективных стратегических бомбардировщиков. Эти проекты являются первыми после окончания холодной войны и поэтому привлекают внимание как специалистов, так и широкой общественности. 15 сентября издание Aviation Week & Space Technology опубликовало статью Future Bombers Under Study In China And Russia («В Китае и России создаются бомбардировщики будущего»), в которой рассказывается о новых проектах китайской и российской авиационной промышленности.

Авторы статьи Билл Суитмен и Ричард Д. Фишер напоминают, что разработка американского проекта LRS-B, целью которого является создание перспективного дальнего бомбардировщика для ВВС США, стартует только в следующем году. Однако Россия и Китай уже начали разработку своих проектов аналогичного назначения и к настоящему времени, по-видимому, достигли определенных успехов. Российский проект, ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) станет первой подобной разработкой с конца семидесятых годов. Китайский бомбардировщик, в свою очередь, станет первым самолетом своего класса, созданным в Китае.

Разработкой самолета ПАК ДА занимается фирма «Туполев». Конструкторы этой организации работали над дальними бомбардировщиками со времен Второй Мировой войны и накопили солидный опыт. Б. Суитмен и Р.Д. Фишер напомнили, что решение о создании нового стратегического бомбардировщика для ВВС России было принято в 2007 году. Тогда же было решено обновить существующую технику дальней авиации, чтобы она могла полноценно выполнять возложенные на нее задачи до появления новых самолетов.

По информации авторов издания Aviation Week & Space Technology, на конкурс по программе ПАК ДА было подано большое количество заявок. Предлагались самые разные самолеты, в том числе и сверх- или гиперзвуковые ракетоносцы. Тем не менее, четыре проекта, вышедшие в финал конкурса, имели иной облик. Это были проекты дозвуковых самолетов, выполненных по схеме «летающее крыло». Американские журналисты полагают, что выбранный в 2012 году вариант проекта является первой подобной российской разработкой, в которой столь широко используются т.н. стелс-технологии.

В конце прошлого года сообщалось, что проектные работы в рамках программы ПАК ДА стартуют в 2014 году. Тогда же было объявлено, что первый полет нового самолета должен состояться в 2019 году, а испытания завершатся к середине следующего десятилетия. Таким образом, к 2023-25 годам планируется начать поставки новой техники в войска. По информации Б. Суитмена и Р.Д. Фишера, в разработке нового бомбардировщика фирме «Туполев» поможет Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова, сотрудники которого должны разработать новый турбореактивный двигатель. В статье утверждается, что этот двигатель будет создаваться с использованием агрегатов мотора НК-32, используемого на бомбардировщиках Ту-160.

В открытом доступе нет почти никакой информации о будущем самолете ПАК ДА. Однако Б. Суитмен и Р.Д. Фишер решили проанализировать состояние российской дальней авиации и представить облик и перспективы нового самолета.

По данным авторов статьи Future Bombers Under Study In China And Russia, в настоящее время в ВВС России используются 13 самолетов Ту-160, 63 бомбардировщика Ту-95МС и некоторое количество Ту-22М3. Отмечается, что Ту-95МС являются носителями крылатых ракет, а Ту-22М3 предназначены для атаки авианосцев и корабельных групп противника. Задача атаки наземных целей постепенно снимается с Ту-22М3 и возлагается на новые фронтовые бомбардировщики Су-34.

В 2012 году было объявлено о грядущей модернизации бомбардировщиков Ту-160. К 2020 году они будут обновлены до состояния Ту-160М. Тремя годами ранее стало известно о модернизации ракетоносцев Ту-95МС до состояния «МСМ». Оба проекта модернизации подразумевают установку нового радиоэлектронного оборудования, призванного повысить характеристики самолетов.


Ту-95МС


Модернизировать предполагается не только самолеты, но и двигатели. В 2010 году стало известно о возобновлении производства двигателей НК-32. Первая партия двигателей нового производства должна сойти с конвейера в 2016 году. Проект оценивался в 220 млн долларов США (8 млрд рублей). Новые двигатели будут использоваться на имеющихся бомбардировщиках Ту-160, а также станут заделом для эксплуатации самолетов ПАК ДА.

Бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС вооружены крылатыми ракетами большой дальности. С начала прошлого десятилетия, по данным Б. Суитмена и Р.Д. Фишера, Россия разработала два новых проекта подобного вооружения. Первый – Х-555. Эта ракета представляет собой модернизированный вариант изделия Х-55. Ракета оснащается комбинированной инерционной и радиолокационной системой наведения. Вторая разработка последнего времени – ракета Х-101 (Х-102) с конвенциональной или ядерной боевой частью.


Ракеты Х-55СМ на авиабазе Энгельс, фото не позже 2005 г. (Марковский В., Перов К. Советские авиационные крылатые ракеты. // Авиация и космонавтика, http://militaryrussia.ru)



Предположительно прототипы или макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный), фото не позже 2007 г. (http://forum.keypublishing.com, http://militaryrussia.ru)


По мнению американских журналистов, нынешние проекты модернизации российских дальних бомбардировщиков позволят продолжать их эксплуатацию в течение 5-10 лет после начала службы самолетов ПАК ДА. В таком случае перед старыми и новыми самолетами будут ставиться различные боевые задачи, в зависимости от их характеристик и возможностей.

Б. Суитмен и Р.Д. Фишер обращают внимание на имеющуюся информацию о силовой установке бомбардировщика ПАК ДА. Использование агрегатов и наработок по сравнительно старому проекту НК-32, по их мнению, может говорить о том, что российские военные традиционно не собираются надеяться на дозаправку в полете и желают получить самолет с большой дальностью полета на одной заправке топливом. Кроме того, новый двигатель не будет оснащаться форсажной камерой. В свете имеющихся данных это позволило авторам статьи предположить, что взлетный вес самолета ПАК ДА приблизится к 200 тоннам. Это, в свою очередь, позволит увеличить дальность полета и полезную нагрузку в сравнении с имеющейся техникой.

Китай тоже работает над своим новым дальним бомбардировщиком. Он призван заменить в военно-воздушных силах и авиации ВМС устаревшие самолеты, созданные на базе советского бомбардировщика Ту-16. Советский дальний бомбардировщик впервые поднялся в воздух еще в 1952 году, а с 1959 года эксплуатировался китайскими военными. Производство копии Ту-16, получившей название H-6 (Hong-6), было развернуто на предприятии Xian Aircraft Corporation. В дальнейшем бомбардировщик H-6 неоднократно модернизировался и до сих пор остается в строю.

Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего
Дальний бомбардировщик ТУ-16


К сожалению специалистов и общественности, китайское руководство почти ничего не говорит о своих планах по обновлению парка дальних бомбардировщиков. Тем не менее, как отмечают авторы публикации Future Bombers Under Study In China And Russia, ряд высказываний китайских чиновников и военных, а также имеющиеся неподтвержденные сведения позволяют считать, что авиационная промышленность Китая в настоящее время занята проектированием перспективного бомбардировщика для нужд ВВС и ВМС. В апреле прошлого года зарубежная пресса со ссылкой на источники в китайском руководстве писала, что новый проект действительно существует и получил обозначение. Начало эксплуатации этой машины запланировано на 2025 год.

Б. Суитмен и Р.Д. Фишер отмечают, что такой выбор времени начала эксплуатации соответствует стратегии Китая. Новый бомбардировщик H-20 способен повысить потенциал китайских вооруженных сил на Тихом океане. Он сможет стать инструментом сдерживания вооруженных сил США в пределах т.н. первой цепи островов (условная линия, проходящая через Японию, Тайвань, Филиппин и т.д.), а также выполнять поставленные задачи в более удаленных районах. Кроме того, в ряде случаев новый дальний самолет сможет оказать помощь военно-морским силам, которые в будущем должны получить новые авианосцы, палубные истребители и десантные корабли.

Слухи о разработке нового китайского стратегического бомбардировщика ходят с середины девяностых годов. Позже появилось мнение, согласно которому проведению этого проекта мог поспособствовать авиаудар по китайскому посольству в Белграде, произведенный в мае 1999 года. В результате этого инцидента Китай получил некоторое количество обломков американской ракеты, запущенной с бомбардировщика B-2. По некоторым данным, китайские специалисты изучили эти «трофеи» и используют полученную информацию в своих целях.

Вторым источником информации о передовых американских разработках, которая может использоваться в проектах Китая, считается конструктор Ношир Говадия. В течение 18 лет он работал в компании Northrop Grumman и участвовал в создании силовой установки самолета B-2. В нале 2011 года Н. Говадия был приговорен к 32 годам заключения за шпионаж в пользу Китая. Точный объем данных, переданных инженером-шпионом, до сих пор неизвестен. Вполне возможно, что все эти сведения были переданы для изучения китайским авиаконструкторам.

По мнению авторов статьи в Aviation Week & Space Technology, генеральным подрядчиком по проекту H-20 может быть компания Xian Aircraft Corporation, поскольку именно она занималась созданием модификаций старого самолета H-6. Б. Суитмен и Р.Д. Фишер полагают, что китайский стратегический бомбардировщик, как и его российский аналог, будет дозвуковым «летающим крылом».

Косвенным подтверждением существования нового проекта можно считать слова подполковника ВВС У Гуохуэя, доцента Оборонного научно-технического университета НОАК. В октябре прошлого года он заявил, что дальние бомбардировщики вновь становятся приоритетным направлением. По его словам, в прошлом Китай был слаб в отношении бомбардировщиков, но в будущем ситуация должна измениться. Страна будет уделять должное внимание новым проектам в области бомбардировочной авиации.

Немного позже, в декабре 2013 года, ситуацию прокомментировал другой представитель Оборонного научно-технического университета, Фу Гуаньгвэнь. Он рассказал, что развитие китайских бомбардировщиков сталкивается с проблемами в области материаловедения и двигателестроения. Кроме того, он упомянул, что перспективный бомбардировщик ВВС Китая должен достигать острова Гуам и Индии, а также контролировать все районы Южно-Китайского моря. Кроме того, он должен быть незаметным для ПВО противника, нести комплекс средств РЭБ, а также использовать обычное и ядерное вооружение.

В течение последних лет неоднократно появлялись непроверенные и неподтвержденные данные о перспективном китайском дальнем бомбардировщике. Так, в начале 2013 и 2014 годов появлялись рисунки, на которых был изображен некий самолет схемы «летающее крыло». Позже появился слух о разработке беспилотного летательного аппарата, который сможет заменить существующие стратегические бомбардировщики. В мае 2013 года появились сведения, согласно которым новый китайский бомбардировщик будет напоминать американский самолет Convair B-58 Hustler, однако и они не получили подтверждения.


Xian H-6K


Пока не создан новый самолет, китайская авиационная промышленность продолжает модернизацию имеющихся бомбардировщиков H-6. По данным авторов статьи Future Bombers Under Study In China And Russia, последняя модификация этого самолета, H-6K, получила новейшее радиоэлектронное оборудование, т.н. стеклянную кабину и ряд других систем, в том числе новое вооружение.

По данным неофициальных источников, в настоящее время ВВС и ВМС Китая располагают 130 самолетами H-6C, а к 2020 году их количество вырастет до 180 единиц. Эта информация может говорить о том, что новые самолеты H-6K будут служить в течение длительного времени. Кроме того, потенциал дальней авиации будет зависеть от парка самолетов-заправщиков. Предполагается закупать подобную технику и строить ее самостоятельно. При этом точные данные по проекту нового стратегического бомбардировщика до сих пор отсутствуют.


По материалам:
http://aviationweek.com/defense/future-bombers-under-study-china-and-russia
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    23 сентября 2014 09:28
    Автор немного ошибся, не существует ИНЕРЦИОННОЙ системы наведения, есть ИНЕРЦИАЛЬНАЯ система управления, наведения и т.д. Авионика для Ту-95МСМ и Ту-160М уже существует, но доработать самолет под эти системы - та еще работа...
  2. +2
    23 сентября 2014 09:45
    Меня всегда восхищали красота,да , да именно красота и мощь нашей авиации! smile
  3. -4
    23 сентября 2014 10:34
    А что еще существует необходимость в дальней авиации?
    1. +4
      23 сентября 2014 16:09
      Цитата: onega67
      А что еще существует необходимость в дальней авиации?

      вообще то да... потому как после запрещения РСД дальняя авиация заняла их нишу.
    2. +2
      27 сентября 2014 11:31
      Цитата: onega67
      А что еще существует необходимость в дальней авиации?


      Нет конечно нет необходимости fool ,это просто так в игрушки играют ,деньги не знают куда вложить вот и решили ещё один дальний "бомбарь" сделать. А если серьёзно дальняя авиация наравне с ядерным оружием и подводным флотом является нашим гарантом стабильности и вообще существования.
  4. +6
    23 сентября 2014 10:36
    5 сентября издание Aviation Week & Space Technology опубликовало статью Future Bombers Under Study In China And Russia («В Китае и России создаются бомбардировщики будущего»), в которой рассказывается о новых проектах китайской и российской авиационной промышленности.


    Очередная лоббистская статья в духе-"Дайте денег а то пропадем".
    1. +3
      23 сентября 2014 10:42
      Простите, а кто лоббирует? И насчет пропадем... В принципе, уже пропали, но работать все равно надо. Надо хотя бы сохранить что есть...
      1. 0
        23 сентября 2014 12:09
        Авторы статьи Билл Суитмен и Ричард Д. Фишер напоминают, что разработка американского проекта LRS-B, целью которого является создание перспективного дальнего бомбардировщика для ВВС США, стартует только в следующем году.


        Не секрет что лоббирование в сша узаконено и проводится оно различными методами в том числе оказывается давление и через сми. В чьих конкретно интересах работают данные господа -затрудняюсь сказать. Понятно что в интересах их авиапрома hi
        1. +1
          23 сентября 2014 12:12
          Поскольку в вашем первом посте про РФ и Китай написано, то.... Про Штаты все понятно...
      2. 0
        24 сентября 2014 02:04
        Простите, а кто лоббирует? И насчет пропадем... В принципе, уже пропали, но работать все равно надо. Надо хотя бы сохранить что есть...

        Извините, Вы статью читали? Её название:"Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего" Соответственно - и лоббируют "они". Те, кто всегда лоббирует. Авторы статьи Билл Суитмен и Ричард Д. Фишер. Хотя они САВСЕМ не "пропали".
  5. 0
    23 сентября 2014 10:41
    Мне кажется,что необходимость принятия на вооружение нового стратегического бомбардировщика должна быть обусловлена возросшими боевыми возможностями авиационного вооружения. Время безнаказанных бомбовых ударов,ковровых бомбардировок постепенно уходит в прошлое и то,что можно в борьбе с ИГИЛ в Ираке и Сирии приведет к огромным потерям при наличии у противника современных средств ПВО. Авиация должна быть не только и не столько эффектной,сколько эффективной. Если не будет создано оружие,обладающее дальностью, позволяющей поражать цель не входя в зону ее ПВО,обладающее скоростью,близкой к гиперзвуковой и высокой точностью поражения,смысла в наличии стратегической бомбардировочной авиации я, например, не вижу.
    Опыт показывает,что такая проблема существует.
    1. +6
      23 сентября 2014 10:47
      Цитата: rubin6286
      Если не будет создано оружие,обладающее дальностью, позволяющей поражать цель не входя в зону ее ПВО,обладающее скоростью,близкой к гиперзвуковой и высокой точностью поражения,смысла в наличии стратегической бомбардировочной авиации я, например, не вижу.

      Дальность пуска современных КР (Х-55,Х-102) 2000-3000, про какое ПВО Вы пишите? Гиперзвук уже оскомину набил... Если из космоса гаечный ключ уронить - у земли гиперзвук получится...
      1. +3
        23 сентября 2014 13:13
        Если из космоса гаечный ключ уронить - у земли гиперзвук получится...
        Не получится. Получится гипер-пшшшшик. Сгорит в атмосфере. Чтобы долетело до поверхности, надо ронять что-то более массивное
        wassat
        1. +3
          23 сентября 2014 13:21
          Согласен, пусть будет массивное и с абляционной защитой, но с ГИПЕРЗВУКОМ. Да, тут один деятель в прошлом году из стратосферы с парашютом прыгнул, сверхзвука достиг...
        2. +2
          23 сентября 2014 14:06
          Цитата: abrakadabre
          Чтобы долетело до поверхности, надо ронять что-то более массивное

          Гантели, большие...а лучше гирю!
          1. 0
            23 сентября 2014 21:37
            Цитата: Штык
            лучше гирю
            Даже двухпудовка не долетит, если не из огнеупоров сделана.
        3. 0
          24 сентября 2014 02:16
          надо ронять что-то более массивное

          типа лома из обеднённого урана? или из вольфрамового сплава?
      2. 0
        23 сентября 2014 14:04
        Цитата: ССИ
        Если из космоса гаечный ключ уронить - у земли гиперзвук получится...

        Долетит ли, не сгорит?
        1. +1
          26 сентября 2014 01:07
          Ну если без размаха кинуть....то долетит...:-)
      3. 0
        23 сентября 2014 15:31
        Крылатые ракеты,включая Х-55 и Х-102 гарантированно уничтожаются ПРО американских АУГ,причем чем дольше их полет, тем лучше, т.к. скорость их сравнительно невелика.Если начнутся боевые действия, то ближе 700 км АУГ подойти к себе не даст. Я сам летал и знаю,что пишу, но думал,что и Вы про это знаете. Глупости писать не нужно.В случае с гаечным ключом никакого гиперзвука не получится, он целиком сгорит или сильно расплавится в плотных слоях атмосферы.
        1. +1
          23 сентября 2014 15:36
          Цитата: rubin6286
          Крылатые ракеты,включая Х-55 и Х-102 гарантированно уничтожаются ПРО американских АУГ

          А гарантию кто дает? Глупости не пишу, не люблю этого, а про автопилоты, которые в головах ракет стоят Вы что-нибудь слыхали, и про возможности прорыва любой ПРО?
          1. +1
            23 сентября 2014 22:14
            Цитата: ССИ
            а про автопилоты, которые в головах ракет стоят Вы что-нибудь слыхали, и про возможности прорыва любой ПРО?


            good drinks Всему своё время.
        2. +1
          23 сентября 2014 23:45
          включая Х-55 и Х-102

          На всякий напомню всем что эти ракеты не против ауг а для наземных целей
          Они никак не попадут под про ауг т к запускаются из дальних северных районов (т е и самим носителям пво не грозит) - вообще их засечь на тысячекилометровых просторах трудно - вероятнее всего обнаружить их на подлете к районам цели и сбивать пво города или района

          насчет 700 км согласен - поэтому против ауг и разрабатываются новые ракеты вместо х 22 для последних модификации Ту 22 - чтобы самолеты не входили в эту зону
        3. Андрей Иванов
          0
          24 сентября 2014 12:34
          и как же добраться до центра АУГ ?
  6. +1
    23 сентября 2014 10:46
    Ту-160-самый мощный и самый большой в мире боевой самолет
    Тактико-технические характеристики
    Экипаж: 4 человека
    Длина: 54,1 м
    Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
    Высота: 13,1 м
    Площадь крыла: 232 м²
    Масса пустого: 110000 кг
    Нормальная взлётная масса: 267600 кг
    Максимальная взлетная масса: 275000 кг
    Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32
    Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс
    Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс
    Масса топлива, кг 148000
    Лётные характеристики
    Предельная скорость на высоте: 2230 км/ч (1,87М)[47]
    Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М)
    Максимальная дальность без дозаправки: 13950 км
    Практическая дальность без дозаправки: 12300 км
    Боевой радиус: 6000 км
    Продолжительность полёта: 25 ч
    Практический потолок: 21000 м
    Скороподъёмность: 4400 м/мин
    Длина разбега/пробега: 900/2000 м
    Нагрузка на крыло:
    при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²
    при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м²
    Тяговооружённость:
    при максимальной взлётной массе: 0,37
    при нормальной взлётной массе: 0,36
    1. +5
      23 сентября 2014 10:55
      Цитата: Сухой_Т-50
      Продолжительность полёта: 25 ч

      Это все таки с дозаправкой, обычная продолжительность -13-14 часов..
    2. +4
      23 сентября 2014 11:56
      Кстати, это первый стратег, у которого предусмотрена (на этапе проектирования) кухня и туалет, не ведро и не био..., а нормальный унитаз. В 80-х это смотрелось я те дам....
      1. +2
        23 сентября 2014 14:09
        Цитата: ССИ
        Кстати, это первый стратег, у которого предусмотрена (на этапе проектирования) кухня и туалет,

        Слава Богу вспомнили, что человеку кроме мыслей о высоком, свойственно еще и отправлять естественные надобности!
      2. 0
        23 сентября 2014 22:36
        Цитата: ССИ
        Кстати, это первый стратег, у которого предусмотрена (на этапе проектирования) кухня и туалет, не ведро и не био..., а нормальный унитаз. В 80-х это смотрелось я те дам..


        Что было-то было...

        Вокруг туалета разгорелась целая баталия: ВВС несколько месяцев отказывались принимать самолет на вооружение из-за несоответствия его конструкции ТТЗ (в туалете применялись мешочки из полиэтилена, заплавляемые после использования; претензии были к сварному устройству, дававшему негерметичный шов). Заказчик, почувствовав свои права, стал проявлять небывалую принципиальность, а Главком ВВС даже грозил обратиться в военную прокуратуру, если указанные недостатки не будут устранены.

        На М-55 с туалетом оказалось много сложнее, не встать, не размяться. Хотя СВЧ печка для подогрева пищи была всё же.
    3. 0
      24 сентября 2014 03:28
      Что-то какая-то лажа выходит -
      Максимальная взлетная масса: 275000 кг
      минус - Масса топлива, кг 148000
      минус - Масса пустого: 110000 кг
      = 275000-148000-110000=17000??
      Всего 17 тонн? вы хоть вникаете в те столбцы букоф и цыфирей которые копируете и здесь постите?
      Вообще-то тут надо чтобы специалист разъяснил, в педивикии написано так,а как на самом деле х. знает -
      Максимальная боевая нагрузка, т
      ту160 - 45 (одкуда,если по арифметике 17)
      в1в - 34 +22,7 на внеш подвеске , 56.7 тонн что ли? Омерекане вроде недавно писали что 34 у них край и саолёт дозвуковой, а сейчас и скорость его подросла - 2300 против 2250 у ту 160 и нагрузка максимальная на 22 тонны прибавилась. Они туда что от шатла Брюса Вилиса моторы втихую прилепили?
      Интересно как это у них получилось лететь быстрее, тянуть больше на практически то же расстояние да ещё и с суммарной тягой движков примерно в половину меньше чем у ту160. Законы физики как бы ещё не отменяли,или я в этот день болел??
      педивикии ссылка -
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-160#.D0.9B.D1.91.D1.82.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.

      85.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8
      1. 0
        24 сентября 2014 20:33
        Я сам не очень верю этим данным.Но я брал данные из Википедии
  7. +1
    23 сентября 2014 10:53
    Пока они чешутся я имею введу "светлых эльфов" мы запустим с ядренным реактором Киров летающий авианосец.
  8. +1
    23 сентября 2014 11:12
    Цитата: bmv04636
    Пока они чешутся я имею введу "светлых эльфов" мы запустим с ядренным реактором Киров летающий авианосец.

    Летающий - недостаточно круто. Нужно, чтобы он еще нырял на дно мирового океана и мог выходить в ближний космос. Вот тогда всех победим feel
    1. 0
      23 сентября 2014 11:25
      Не а не только нырял но и мог проходить сквозь землю (шутка стёб и про Киров тоже)
  9. 0
    23 сентября 2014 12:59
    ... стеклянную кабину ...

    Это очень круто!
    1. +1
      23 сентября 2014 13:04
      Вот, я выше и писал, что доработать самолеты - та еще работа, да и летчиков переучивать... "Стеклянная кабина" - это не панацея, это надо привыкать и привыкать...
  10. 0
    23 сентября 2014 15:20
    Мужики объявленно , что прошла испытания новая крылатая ракета для вмф . Кто то может подробней объяснить , что за зверь? hi http://warfiles.ru/show-69119-novaya-krylataya-raketa-dlya-vmf-rf-proshla-gosisp
    ytaniya.html
  11. 0
    23 сентября 2014 16:22
    Во весь рост встанет проблема гиперзвуковой КР дальнего радиуса. Циркон? Оникс new avolution? Ну, это, сразу после обеспечения безопасности самого пепелаца: уж больно дорогой получится "игрушка". Лазерная пушка или туннельная?
  12. 0
    23 сентября 2014 16:46
    И все же от сверхзвукового который мог бы выходить в стратосферу я бы не отказывался в пользу малозаметного тихохода.
  13. 0
    23 сентября 2014 19:34
    А еще бы выход в ближний космос не помешал бы
    1. 0
      23 сентября 2014 22:03
      и выход в дальний космос не помешал бы - на Марс например, проект жидкосолевого ядерного реактора МАРС уже имеется на http://energetika.in.ua/ru/books/book-4/part-1/section-7/7-1
      мощность правда маловата - всего 16МВТ
  14. 0
    26 сентября 2014 20:47
    Китайцам скоро не надо будет создавать, Россия сама подарит:(
  15. waggish
    0
    27 сентября 2014 16:55
    Ну пусть попробуют!
  16. 0
    9 октября 2014 00:06
    Цитата: bmv04636
    Пока они чешутся я имею введу "светлых эльфов" мы запустим с ядренным реактором Киров летающий авианосец.

    Лучше дископлан, у него скорость больше чем у дирижабля
  17. 0
    9 октября 2014 00:08
    http://esoreiter.ru/index.php?id=0214/nemeckie_diskoplany_i_korabli_prishelcev.h
    tm&dat=news&list=02.2014
  18. 0
    9 октября 2014 00:15
    Цитата: bmv04636
    Пока они чешутся я имею введу "светлых эльфов" мы запустим с ядренным реактором Киров летающий авианосец.

    Лучше дископлан - у него скорость больше чем у дирижабля
  19. 0
    9 октября 2014 00:20
    летающая и плавающая тарелка диаметром 81.5м
    1. Комментарий был удален.
  20. 0
    11 октября 2014 20:36
    вертолёт-дископлан-амфибия вертикального взлёта может быть выполнен по соосной схеме, с двумя соосными дисками встречного вращения и лопаточными венцами по периметрам дисков.гондолу с горизонтально-осевыми турбореактивными движителями располагают между соосными дисками.Выхлоп двигателей направлен в пространство между соосными дисками и экранирован соосными дисками от ракет с тепловым наведением.Соосные диски образуют бипланные крылья Бусемана.(https://ru.wikipedia.org/wiki/Биплан_Бусемана)
    После вертикального взлета лопатки венцов поворачивают на нулевой угол атаки - в горизонтальную плоскость.На крейсерской скорости от 1,1 до 1,7 Маха ударная волна гасится и сопротивление падает вдвое.
  21. 0
    14 октября 2014 23:15
    сверхзвуковой дискобиплан с габаритным диаметром 56м
  22. 0
    14 октября 2014 23:24
    дискобиплан снабжен соосными лопаточными венцами встречного вращения, а также активной фазированной антенной решеткой кругового обзора. способен к вертикальному взлету и посадке на воду.Ввиду сверхзвуковой скорости догнать его будет непросто.
  23. 0
    26 декабря 2014 15:20
    Может быть я чего-то, не понимаю, в концепции дальней авиации. Но на мой взгляд дилетанта, задача дальней авиации заключается в том, чтобы не болтаться 25 часов в небе, а по команде, взлететь, быстро долететь в заданный квадрат, преодолев ПВО противника, отбомбиться, или выпустить ракеты, и вернуться на свой аэродром! Слежением, и наблюдением, должны заниматься другие самолеты и спутники. Соответственно, чтобы быстро оказаться в заданном квадрате, нужен гиперзвуковой бомбардировщик. Идущий на высоте 35-40 километров, в заданном квадрате, он снижается, производит боевые действия, набирает высоту, переходя на сверхзвук, и возвращается на базу. Вот и вся его задача, но с максимально возможной дальностью полета. А то, что предлагают. Это опять попытка Американский опыт. Прошлых войн, перенести на нашу дальнюю авиацию, надо идти впереди, а не копировать чужой опыт, пускай они догоняют!
  24. 0
    26 декабря 2014 23:59
    Цитата: Тишка
    задача дальней авиации заключается в том, чтобы не болтаться 25 часов в небе, а по команде, взлететь, быстро долететь в заданный квадрат

    поскольку подлётное время ракет противника до наших аэродромов может составлять менее 5мин, то требуется носители баллистических ракет воздушного базирования(БРВЗ), способные взлетать через 1 мин после получения команды и находиться в воздухе более 25часов - тогда они будут неуязвимы. А долетать в заданный квадрат уже будет не носитель а собственно баллистическая ракета - см. http://warfiles.ru/show-76817-vozdushnyy-start-mbr-40-let-spustya.html
    1. 0
      30 декабря 2014 02:31
      То, что они должны взлететь раньше, чем их накроют, никто и не спорит! А вот то, что находящийся в воздухе ракетоносец. уязвим, не только для ПВО, но и для истребителей, это точно, примеров сколько угодно, как сбивали пассажирские самолеты, потому. нужна тропосферная высота, и скорость, сопоставимая с ракетой! Баллистические ракеты конечно хороши, но подразумевают шахтное базирование, на ракетоносец, такую не втиснешь, а все, что меньше, имеет меньшую дальность, соответственно, ракетоносец должен выйти в заданный квадрат, и оттуда уже, полетит ракета, а он вернется на аэродром, за следующим гостинцем!
  25. 0
    30 декабря 2014 20:51
    Цитата: Тишка
    находящийся в воздухе ракетоносец. уязвим, не только для ПВО, но и для истребителей

    Находящийся в воздухе ракетоносец может нарезать круги над Сибирью на скорости от 800 км/ч, высоте от 8км и выше, в безлюдных местах над тайгой. Истребителям-перехватчикам противника до Сибири ещё надо долететь..Никакой ПВО там нет. Главное для него - успеть взлететь вовремя, пока на его аэродром базирования не прибыли боевые блоки, а там его ищи-свищи над Сибирью-то. Далее можно приземлиться/приводниться в любой точке земного шара - бортовая ядерная энергоустановка это позволяет, или при необходимости из района барражирования произвести воздушный старт МБР - см.http://topwar.ru/65707-vozdushnyy-start-mbr-40-let-spustya.html
    1. 0
      31 декабря 2014 19:22
      С просторов Сибири, АУГ не потопить, в случае боевых действий. он будет постоянно менять и курс и скорость. Потому, после засечения, надо быстро выйти в нужный квадрат, пустить ракеты, и быстро уйти. А по наземным целям, лучше всего, баллистическими ракетами работать. Можно и тот вариант применить, который Вы привели в ссылке. Насколько помню, данный вариант применяется, ракета с "Руслана", выкидывается на горке, после чего, включает двигатели и выводит спутник в космос. Да и аэродром, можно вполне заменить шоссейной дорогой, достаточной протяженности, по крайней мере, истребители на нее садились. так что, основная цель таких ракетоносцев, это не подпустить корабли противника к возможным зонам высадки десанта, прилететь в заданный квадрат, снизиться, выпустить ракеты, "Оникс" или "Гранит", или любые другие, и уйти из зоны поражения. А висеть 25 часов, над Сибирью, не вижу большого смысла, никто не знает, когда будет команда, на применение ракет, а выработка ресурса, и износ техники, но регулярные полеты, для тренировки и учебных пусков, никто отменять не собирается!