Сергей Чемезов: АК-12 еще может войти в состав экипировки «солдата будущего»

Глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что автомат АК-12, производимый концерном «Калашников», еще могут включить в состав экипировки «Ратник».

Сергей Чемезов: АК-12 еще может войти в состав экипировки «солдата будущего»


«Мы сегодня с представителями Минобороны говорили — пока еще окончательного решения нет. Пока еще два месяца конкурс не закрыт. Надеемся, что наш автомат АК-12 выиграет», - приводит его слова РИА «Новости».


В состав российской боевой экипировки «Ратник» входят эффективные защитные комплекты, современное стрелковое вооружение, средства связи и разведки – всего около 10 разных подсистем.

Наряду с боевой функциональностью она обеспечивает эффективную защиту бойцов от разнообразных поражающих факторов в условиях боевых действий. В комплекте «Ратник» около 50 элементов, в том числе системы прицеливания, стрелковое оружие, электронные средства связи, целеуказания и навигации.

Использованы фотографии: http://ria.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 76
  1. Magic Archer 23 сентября 2014 11:11
    Кто подскажет а почему дисковый магазин???
    1. Александр романов 23 сентября 2014 11:13
      Цитата: Magic Archer
      Кто подскажет а почему дисковый магазин???

      Одна из модификаций ,есть и рожки к нему.В этом патронов побольше.

      А кто нибудь знает,кроме АК 12,что еще в конкурсе участвует?
      1. phake 23 сентября 2014 11:14
        Конкурент АЕК-971
        1. edeligor 23 сентября 2014 11:23
          Цитата: phake
          Конкурент АЕК-971

          Можно ссылочку на эту модель?
          1. phake 23 сентября 2014 11:25
            Ссылка
            http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved
            =0CB4QFjAA&url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2590%25D0%2595%25D0%
            259A-971&ei=YSAhVKzKF6O6ygO294K4Bw&usg=AFQjCNHg3Yg8jx4HhdyNDakkBrv-Tegu6w&sig2=g
            s7XnYvd6UBJhVRs5WP21A&bvm=bv.75775273,d.bGQ
            1. Per se. 23 сентября 2014 11:29
              Цитата: phake
              АЕК-971
              Фото кликабельно.
              1. crazyrom 24 сентября 2014 01:36
                Неужели есть автомат лучше калаша?
              2. crazyrom 24 сентября 2014 01:36
                Неужели есть автомат лучше калаша?
            2. Sid.74 23 сентября 2014 11:31
              Цитата: phake
              Можно ссылочку на эту модель?

              http://topwar.ru/3363-aek-971.html с ВО статья. hi
              1. Sid.74 23 сентября 2014 11:42
                В сентябре 2013 года, стало известно, что ранее предполагаемый для вооружения ВС РФ в качестве элемента боевого комплекса экипировки «Ратник» АК-12 был первоначально не допущен, а затем допущен до государственных испытаний образцов современного стрелкового оружия только при условии финансирования его испытания концерном «Калашников». Опередил его автомат А-545 на основе АЕК-971 производства Завода имени Дегтярёва. На устранение замечаний концерну «Калашников» дали один месяц. В прямом эфире «Вестей ФМ» прокомментировал заместитель председателя комитета Госдумы по обороне, член фракции «Единая Россия» Франц Клинцевич.

                На 22 июня 2014 года испытания автоматического оружия для экипировки «Ратник» прошли автоматы двух производителей: АК-12 концерна «Калашников» и А-545 ковровского завода имени Дегтярева, сообщил заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации Олег Бочкарев.

                «Обычно мы выходим на один образец. В процессе предварительных испытаний мы убедились, что и тот, и тот автомат получился. Сейчас важный момент для производителей и для военных – выбрать тот единый образец оружия, что будет в России», – пояснил представитель Военно-промышленной комиссии «Русской службе новостей».


                АЕК-971 выполнен по традиционной компоновочной схеме (переднее положение магазина) и конструктивно в значительной мере повторяет автомат Калашникова — используется поворотный затвор и автоматика перезарядки на основе газового двигателя, который приводится в движение пороховыми газами, отводимыми через газоотводную трубку над стволом. Автомат спроектирован под патроны калибром 5,45×39 мм, имеются также варианты данного автомата под патрон 5,56 мм НАТО (АЕК-972) и 7,62×39 мм (АЕК-973). Для питания используются стандартные магазины от АК-74 (индексы 6Л20 и 6Л23) или АКМ, в зависимости от калибра.

                Схема автоматики переработана для устранения одного из недостатков автомата Калашникова — недостаточно высокой кучности автоматического огня, причиной которой является тряска автомата от перемещения затворной группы при перезарядке каждого патрона в процессе стрельбы. С этой целью в АЕК-971 реализована схема со сбалансированной автоматикой на основе газового двигателя (аналогичная схема применена в более поздних автоматах АК-107 и АК-108). В узел автоматики добавлен балансир, соответствующий по массе затворной группе.
          2. Комментарий был удален.
          3. Kibalchish 23 сентября 2014 13:27
            Как по мне, так АК-12, АЕК-971 не конкурент!
          4. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. b0bi 23 сентября 2014 11:17
        Уточню, это не модификация автомата, сюда можно прицепить любой подходящий к АК магазин. Можно на 30, можно на 60 патронов, или как здесь - дисковый.
      4. Комментарий был удален.
      5. рюрикович 23 сентября 2014 11:17
        Цитата: Александр романов
        А кто нибудь знает,кроме АК 12,что еще в конкурсе участвует?

        АЕК-971 из Коврова
      6. Комментарий был удален.
      7. DEZINTO 23 сентября 2014 11:31
        ...........................
      8. Комментарий был удален.
      9. subbtin.725 23 сентября 2014 11:47
        Цитата: Александр романов
        А кто нибудь знает,кроме АК 12,что еще в конкурсе участвует?

        1. jjj 23 сентября 2014 12:42
          Кстати о новой форме "с липучками". Практическое испытание минувшим летом водонепроницаемой куртки показало, что она действительно отгоняет комаров и мошек. Ресурс до 50 стирок. Но в ней очень сильно потеешь. Как только куртку снимаешь, насекомые тут же появляются и начинают кусать. Полный комплект формы со всеми прибамбасами стоит 40 тысяч. Но через три года его надо сдавать. Интересно, как это относится к срочникам, служащим год. За них кто-то донашивать будет?
          jjj
        2. psiho117 23 сентября 2014 21:30
          да уж, врёт и не краснеет. 2500м дальность у СВД... "Весло" теперь под КПВТ-шный патрон делают, или я ещё чего-то пропустил в нанотехнологиях?
      10. РУСС 23 сентября 2014 12:15
        Цитата: Александр романов
        А кто нибудь знает,кроме АК 12,что еще в конкурсе участвует?


        Скорее "участвовал" его вроде как на первом этапе "завернули" мол обычный АК с обвесом ,для "ратника" не нужен.
    2. phake 23 сентября 2014 11:13
      Просто опция... Есть ещё магазины на 30 и 60 патронов.
    3. edeligor 23 сентября 2014 11:14
      Один из вариантов комплектации, патронов больше.
    4. maxxdesign 23 сентября 2014 11:21
      видимо потому что патронов так больше в 2-3 раза
      1. Александр романов 23 сентября 2014 11:34
        Цитата: maxxdesign
        видимо потому что патронов так больше в 2-3 раза

        95
    5. avt 23 сентября 2014 11:33
      Цитата: Magic Archer
      Кто подскажет а почему дисковый магазин???

      Походу для рекламных понтов прикрепили от РПК.
      Цитата: phake
      Конкурент АЕК-971

      Хороший агрегат ,но вот как то механики побольше там - смущает , мне так шибко булка Грязева нравится -А -91М на базе которой АДС сделали , но она пожалуй на полноценную замену Калашу не тянет , скорее АКСУ ,Для танкистов,летунов ,ну и прочих для кого оно не основное и кому укороченный , мощный ствол нужен.
      avt
    6. Гигант мысли 23 сентября 2014 11:54
      Если АК-12 удовлетворяет всем требованиям к предполагаемому оружию "Ратника", то зелёный свет ему без всяких проволочек.
      1. РУСС 23 сентября 2014 12:19
        Цитата: Гигант мысли
        Если АК-12 удовлетворяет всем требованиям к предполагаемому оружию "Ратника", то зелёный свет ему без всяких проволочек.


        Калаш "протянут" для ратника, т к дешевле и проще в эксплуатации для мотострелков самое оно, спецам АЕК или "Абакан".
      2. Grenader 23 сентября 2014 13:04
        Цитата: Гигант мысли
        Если АК-12 удовлетворяет всем требованиям к предполагаемому оружию "Ратника", то зелёный свет ему без всяких проволочек.

        Это испытания покажут. У АЕК кучность дай бог.
    7. Комментарий был удален.
    8. cdrt 23 сентября 2014 12:52
      Дожали таки вояк "производственники"?
    9. vjhbc 23 сентября 2014 12:55
      штурмовой вариант для боя на коротких дистанциях в городе например
      Цитата: Magic Archer
      Кто подскажет а почему дисковый магазин???
    10. goose 23 сентября 2014 16:59
      Это штурмовой вариант потому что. И подствольник поэтому. Ближайшая аналогия - дробовик.
      Здесь надежность не так важна, как возможность непрерывно разрядить много патронов.
    11. Комментарий был удален.
  2. Владимирец 23 сентября 2014 11:15
    Всё-таки протащат АК-12, мне кажется. У ЗиДа нет такого имиждевого веса, как у "Калашникова", да и ЗиДу есть чем заняться, кроме автомата.
  3. igor1981 23 сентября 2014 11:16
    А какой калибр 5.45 или 7.62?
    1. b0bi 23 сентября 2014 11:20
      Есть разные варианты 5,45×39 мм, 5,56×45 мм НАТО, 6,5×39 мм Grendel, 7,62×39 мм, 7,62×51 мм НАТО.
      Для нашей армии пойдут 5.45 Судя по всему от 7.62 отказались всерьёз и надолго ещё в советское время в 1974 году.
      1. PROXOR 23 сентября 2014 12:43
        Вот и вопрос.
        А на кой так ополченцы усиленно ищут 7,62? Может все таки зря наши отказались от него. Без спорно, из-за мощности патрона очень сильно падает кучность стрельбы. /Но бывают моменты когда нужна прежде всего огневая мощь, а не кучность. Думаю нашим пора тоже подумать над патроном который займет нишу между 5,45 и 7,62.
    2. Комментарий был удален.
  4. KrSk 23 сентября 2014 11:17
    Там патронов больше
  5. edeligor 23 сентября 2014 11:17
    Мне интересны весовые характеристики. Из каких материалов? Выглядит тяжеловато и интересен спусковой механизм, отошли от старой схемы?
    1. chunga-changa 23 сентября 2014 11:52
      Схема практически старая с не большими изменениями. Введена затворная задержка, органы управления могут быть на любой стороне. Пламегаситель сделан меньшего диаметра, немного перенесена рукоятка и защёлка магазина, плюс обвесы, плюс немного удлинили ствольную коробку, поэтому атомат только смотрится тяжёлым, на самом деле всё практически как и было.
      1. PROXOR 23 сентября 2014 12:44
        А почему у нас упорно не хотят делать магазинную горловину?
        1. PROXOR 23 сентября 2014 13:12
          А за что минус?
  6. sso-250659 23 сентября 2014 11:18
    О бедном солдате, замолвите слово!
    Сколько ж ему бедолаге придется на себе тащить! Он после команды "Ложись", встать со всей этой мней сможет?
  7. Аслан 23 сентября 2014 11:18
    Согласен,типа выиграет ак12.
  8. SrgSoap 23 сентября 2014 11:19
    Вот статья про модификации АЕК. Если есть еще инфа, поделитесь.
    http://topwar.ru/3363-aek-971.html
  9. navara399 23 сентября 2014 11:19
    Выглядит солидно.
    1. phake 23 сентября 2014 11:23
      Это АК-74 в обвесе)
      1. -Дмитрий- 24 сентября 2014 05:26
        Ошибаетесь - это АКМ в обвесе :)
    2. Bender 23 сентября 2014 11:23
      ну так то судя по компенсатору это акм ,просто в тюнинге
  10. Алексaндр 23 сентября 2014 11:19
    АК-12 предпочтительнее а-971 в войсках - они по кучности и точности огня сопоставимы, но АК надежнее за счет более простой автоматики, а в бою самый точный, но словивший клина автомат тебе не помощник. а-971 автомат для спецназа, а не для армии.
    Алексaндр
    1. psiho117 23 сентября 2014 21:39
      Цитата: Алексaндр
      АК-12 предпочтительнее а-971 в войсках - они по кучности и точности огня сопоставимы, но АК надежнее за счет более простой автоматики, а в бою самый точный, но словивший клина автомат тебе не помощник. а-971 автомат для спецназа, а не для армии.

      Насчёт "АК-12 надёжнее" - дюже сомнительно. Испытания проиграл, Злобин шифруется, инфы о изменениях кинематики и внутреннего устройства нет (а изменения там значительные);
      Так что о "старом добром сверхнадёжном АК" можете ностальгировать и вспоминать с любовью hi
  11. тополь на киев 23 сентября 2014 11:20
    Аек-971 на порядок лучше,но подковерные игры мешают,хотя Ковровский автомат уже лет 10 мелкими партиями продаётся,единственный минус это стандарт код натовский патрон
    1. bullet 23 сентября 2014 20:30
      Во-первых, калибр АЕК-971 - 5,45-мм; АЕК-972 - 5,56-мм; АЕК-973 - 7,62-мм.
      Во-вторых, АЕК был разработан на заводе "КМЗ", который уже лет десять как ликвидировали. Так что серийно он не мог производиться.
      1. Комментарий был удален.
      2. bullet 30 сентября 2014 21:55
        Вот оригинальный АЕК.
  12. Роман 1977 23 сентября 2014 11:20
    Выпуск АК-12 предполагается под промежуточные патроны 5,45×39 мм, 5,56×45 мм, 6,5×39 мм Грендель enru, 7,62×39 мм и под винтовочный патрон 7,62×51 мм.
    АК-12 создаётся как базовая платформа, на основе которой в дальнейшем будут разработаны порядка 20 различных модификаций стрелкового оружия гражданского и военного назначения. В частности, на этой платформе будут разработаны укороченные варианты, пистолет-пулемёт, охотничий карабин и дробовое ружьё.

    АК-12 с возможными вариантами питающих магазинов и навесного оборудования (презентация)
    Особенности АК-12:
    улучшение кучности стрельбы за счёт смещения массы затворной группы и уменьшения плеча отдачи;
    улучшение эргономичности, введение двустороннего предохранителя-переключателя вида огня, двусторонней кнопки затворной задержки и смещение назад защёлки магазина позволяет оперировать ими одной рукой, удерживающей оружие (не снимая её при этом с рукоятки, как раньше);
    встроенные планки Пикатинни на жёстко закрепляемой крышке ствольной коробки для установки навесного оборудования (прицельных приспособлений, дальномеров, гранатомётов, фонарей);
    новый складывающийся в обе стороны телескопический приклад, более эргономичная рукоятка пистолетного типа, регулируемые накладка и затыльник приклада, механизм запирания приклада в разложенном состоянии теперь расположен в самом прикладе, а не в ствольной коробке;
    телескопический приклад теперь может легко заменяться на нескладывающийся пластмассовый приклад, для этого у обоих исполнений на торце расположена планка Пикатинни, которой они прикрепляются к ствольной коробке (это позволяет также на складном образце переворачивать шарнир со штоком, изменяя таким образом сторону, куда складывается приклад);
    возможность установки рукоятки перезарядки с обеих сторон ствольной коробки (для удобства левшей и правшей);
    возможность ведения огня в трёх режимах (одиночными выстрелами, с отсечкой в три выстрела и автоматически), ранее опциональная для «сотой» серии;
    дульное устройство автомата, обеспечивающее возможность использования винтовочных гранат иностранного производства.
    новый съёмный комбинированный прицел с увеличенной прицельной линией;
    изменённый ударно-спусковой механизм;
    переменный темп стрельбы: автоматический огонь — 650 выстрелов/мин, режим с отсечкой очереди на три выстрела — 1000 выстрелов/мин;
    остановка затвора (затворная задержка);
    новая конструкция затворной группы;
    ствол с улучшенными характеристиками по точности изготовления, заменяемый
    http://www.izhmash.ru/rus/news/250112_2.shtml

  13. Аслан 23 сентября 2014 11:24
    navara399, такой автомат вроде бы у кадыровского спецназа замечен был недавно,внимание приклад привлек не нашенский.
  14. Волька 23 сентября 2014 11:33
    для поставок АК-12 зарубеж сойдет, но это уже к сожалению вчерашний день, как известно сегодня ведется отечественная интесивная разработка качественно нового стрелкового комплекса (патрон+оружие)нового поколения модульность конструкции и универсальность еще далеко не главные достоинства, главное надежность
    1. Богранц 23 сентября 2014 11:57
      Вот-вот...надежность.И при том во всех отношениях. А все разговоры о АК, как устаревшем образце стрелкового оружия пошли со времен великого табуреточника, видимо начитавшегося в инете мнений специалистов по компьютерным стрелялкам.Мне лично желание некоторых заменить АК на "что-то другое" часто напоминают желание женщин поменять кофточку на новую потому, что "старая" хоть и теплая, удобная и и выглядит хорошо, но...уже не модная.
  15. гранат 23 сентября 2014 11:51
    У 12-го насколько мне известно еще один режим стрельбы появился по 2 патрона.
  16. русс69 23 сентября 2014 11:53
    Я бы честно говоря, и оба автомата принял на вооружение. Просто кому какой подходит пускай решают непосредственно войска. Если в ВДВ, будет один, а в пехоте другой, ничего страшного нет. Патрон все равно один.
    1. cerbuk6155 23 сентября 2014 12:15
      Я тоже за. Пусть каждый род войск сам выберет какой ему автомат нужен. soldier drinks good
    2. cerbuk6155 23 сентября 2014 12:15
      Я тоже за. Пусть каждый род войск сам выберет какой ему автомат нужен. soldier drinks good
    3. севастополец 23 сентября 2014 12:41
      оптимальный вариант, конечно. и марка Калаша сохранится на современном уровне, и АЕК, все-таки совсем другой автомат, получит шанс.
  17. lexx2038 23 сентября 2014 11:55
    Я конечно не специалист, но АЕК симпатизирую больше, хотя они оба модернизация Калаша, АЕК-более глубокая модернизация. Не думаю что АЕК сильно уступит в надежности, в процессе эксплуатации и его еще можно 10 раз улучшить. Как Калаш, сколько служил, столько и модифицировался.
  18. air wolf 23 сентября 2014 11:58
    Я за АЕК, АК-12 хорош, но только для экспорта.
  19. Monetniy 23 сентября 2014 11:59
    Буду болеть за ковровцев)
  20. Горный стрелок 23 сентября 2014 12:09
    Интересно посмотреть в массовой эксплуатации автомат со сбалансированной автоматикой. Если надежность окажется на уровне АК-74, тут все остальные козыри у АЕК.
  21. Aydar 23 сентября 2014 12:15
    Цитата: Magic Archer
    Кто подскажет а почему дисковый магазин???

    Это барабанный магазин, или "улитка".
    Aydar
  22. Анальгин 23 сентября 2014 12:16
    АК в классической своей компоновке хорош, но ничто не вечно под Луной. Время "калаша" подходит к концу, пришла пора дать шанс другим моделям, другим конструкторам. Неужели окромя Калашникова за 70 лет наша оружейная школа так и не смогла родить нового Мастера?
    Анальгин
  23. total commander 23 сентября 2014 12:33
    "Калашников" должен передохнуть один цикл. Сейчас концепция АЕКа выглядит предпочтительнее. Конкуренция, однако.
  24. севастополец 23 сентября 2014 12:39
    было бы большим шагом вперед, если бы АЕК-971 получил шанс. пусть частично хоть примут. без конкуренции не бывает развития. деньги на это просто обязаны найти.
  25. PROXOR 23 сентября 2014 12:57
    Первоначальный постулат принятия нового автомата это НЕ НАВРЕДИ!!!!
    Иными словами новые автоматы должны быть надежны как АК-74 и и иметь кучность боя не хуже чем у него. НО!!!! Нужны иновации. Что бы автомат стал удобней в эксплуатации. За последнии 40 лет особого прогресса в стрелковом оружии нет. Идут различные вариации классической компоновки. Кто то делает Бул пап, кто то нормальный автомат. Все остальное это эргономика.
    Показательный пример. При всей гамме возможностей закупок для армии США покупаются всего две винтовки М16 последней модификации и М4. Хотя она давно себя показала не с лучшей стороны по пробивному действию и надежности. Но покупают. Генерал Калашников говорил: Солдат, взяв в руки автомат, не должен чесать затылок как он работает.
    Все что сейчас делают, это все вариации того что солдаты просят сделать с автоматом со времен Афгана. У нас одни из самых больших опытов по эксплуатации оружия в горячих точках. Ребята, спецы мало что делают со стоковой 74ой. Максимум калиматор повесят. Спецы иногда фонарик добавляют и рукоять и все.
  26. da Vinci 23 сентября 2014 13:18
    Такое впечатление, что техническая мысль оружейников зависла в 70-х, не считая тюнинга. Даже китайцы приняли тип 95/97 и активно его используют. Да, есть новые-старый разработки ОЦ и др - но в виде выставочных образцов единичных поставок, корме того нет информации о их превосходстве над АК 74.
  27. SOZIN2013 23 сентября 2014 13:23
    Вот этот автомат конкурирует с АК-12. Так сказать АЕК в новом обличии
    SOZIN2013
  28. Gagarin 23 сентября 2014 14:43
    Цитата: SOZIN2013
    Вот этот автомат конкурирует с АК-12. Так сказать АЕК в новом обличии

    Это АЕК-973С
    Gagarin
    1. bullet 23 сентября 2014 16:16
      На нижнем фото 6П68, а не АЕК-973С.
  29. TiGRoO 23 сентября 2014 15:05
    Вот АЕК 973с и комплект "РАТНИК"
  30. TiGRoO 23 сентября 2014 15:06
    А это Сигал ) с АЕК 973с
    1. bullet 23 сентября 2014 16:14
      Вы бы фото увеличили, а там написано:6П67 - индекс образца, 5,45*39 калибр боеприпасов.
      АЕК-973 создан под патрон 7,62*39;
      АЕК-971 - 5,45*39.
      1. TiGRoO 23 сентября 2014 21:59
        http://topwar.ru/3363-aek-971.html прошу эксперт вы наш дорогой перейдите по ссылке, там все подробно описано...
      2. TiGRoO 23 сентября 2014 22:17
        Вот еще на вики ссылка(хотя вики достоверностью не блещет) https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%C5%CA-971
        1. bullet 23 сентября 2014 23:23
          Если бы внимательно читали википедию (где не всему нужно верить на 100%), то там написано, что АЕК был разработан под три калибра: АЕК-971 - 5,45-мм, АЕК-972 - 5,56-мм, АЕК-973 - 7,62-мм. Данные образцы были разработаны на заводе "КМЗ" г. Ковров. После реформы, вся тематика стрелкового оружия была передана на завод "ЗИД".
          Индекс 6П67 был присвоен в ходе ОКР "Ратник". За основу была взята конструктивная схема АЕК, но над автоматом работал новый коллектив конструкторов.
          Так что 5,45-мм автомат 6П67 не является автоматом АЕК-971 (тем более 973).
  31. hohkn 23 сентября 2014 15:27
    Цитата: Александр романов
    Одна из модификаций ,есть и рожки к нему.В этом патронов побольше.

    Концерн "Калашников" выпускает и рожки на 60 патронов. Правда, сыроваты они еще, задержки случаются.
    1. PSih2097 23 сентября 2014 16:47
      Цитата: hohkn
      Цитата: Александр романов
      Одна из модификаций ,есть и рожки к нему.В этом патронов побольше.

      Концерн "Калашников" выпускает и рожки на 60 патронов. Правда, сыроваты они еще, задержки случаются.

      Теперь к вопросу - принят ли этот магазин на вооружение?
      Да, принят и уже имеет свой индекс ГРАУ: 6Л31 - четырехрядный магазин на 60 патронов 5,45х39 для АК-74.
      Авторами данного магазина выступили Широбоков Ю.А., Паранин В.Н. и Безбородов Н.А. - инженеры ОАО "Ижмаш", об чем имеется Патент РФ 2158890 (не позднее 1999 года, так что это уже не новинка). Там же подробно описан принцип работы магазина.
      Схематично:

      1. bullet 23 сентября 2014 20:11
        К вопросу о принятии на вооружение.
        Данный магазин проходил испытания в 2003 году и имел проблемы с безотказностью работы. Магазин 2003 и 2014 годов выпуска не имеет конструктивных отличий.
        Вопрос: как он был принят на вооружение???
  32. Gagarin 23 сентября 2014 16:14
    Где логика?, TiGRoO выложил новые фото АЕК-973С - МИНУСУЮТ...
    Исправил, спасибо за фото!
    Gagarin
    1. bullet 23 сентября 2014 17:01
      Логика в том, что это не АЕК-973С.
      Читайте внимательно комментарии.
      В статье, откуда эти фото, черным по белому написано, что это 6П67 - 5,45*39. Фото увеличьте!
      1. TiGRoO 23 сентября 2014 21:55
        971 без всяких новоротов, 973 разные, есть под 7,62*39;
        и есть 5,45*39.
        Возможно 973(5,45*39), а 973с(7,62*39).
        Но это точно не 971.
  33. goose 23 сентября 2014 17:19
    Цитата: lexx2038
    Я конечно не специалист, но АЕК симпатизирую больше, хотя они оба модернизация Калаша, АЕК-более глубокая модернизация. Не думаю что АЕК сильно уступит в надежности, в процессе эксплуатации и его еще можно 10 раз улучшить. Как Калаш, сколько служил, столько и модифицировался.

    Не сочтите за дуру и специалиста, но судя по мнению экспертов, Никонов потенциально и реально лучше и АЕК и АК-12. Цена - некоторое усложнение конструкции. Мое мнение - как минимум у частей с повышенной боевой готовностью такой должен быть. Это хоть как-то нивелирует недостатки в оснащении армии прицельными комплексами и недостаточную стрелковую подготовку.
    1. psiho117 23 сентября 2014 21:54
      Цитата: goose
      ... судя по мнению экспертов, Никонов потенциально и реально лучше и АЕК и АК-12. Цена - некоторое усложнение конструкции. Мое мнение - как минимум у частей с повышенной боевой готовностью такой должен быть

      К сожалению, про автомат Никонова можно забыть. Линии производства свёрнуты, возобновлять выпуск Ижмаш не планирует (ситуацию мог-бы изменить крупный заказ на несколько сотен тыс. автоматов - но подобного заказа нет, и не предвидится). К тому-же, в существующем виде АН-94 также уже не удовлетворяет требованиям к современному оружию, его конструкция, эргономика, технологичность производства требуют доработок, но на эту модернизацию нет заказчиков, нет денег, да и некому разрабатывать.
      Это хоть как-то нивелирует недостатки в оснащении армии прицельными комплексами и недостаточную стрелковую подготовку.

      Наоборот - массовое оснащение прицельными комплексами и более качественная стрелковая подготовка предпочтительнее чем принятие нового автомата - это дешевле, проще и эффективнее.
      Ну а автомат Никонова - покойся с миром hi
      жаль, он мне всегда нравился.
      1. bullet 23 сентября 2014 23:36
        Автомат Никонова на производственных линиях никогда и не выпускался.
        Да, из команды разработчиков практически никого не осталось, но при наличии политической воли, финансовых вложений и заинтересованности Заказчика все вопросы можно решить (конструкторская документация в наличии). К сожалению, удобней заниматься прожектами которые сулят прибыль и сомнительную известность.
  34. Postovoi 23 сентября 2014 17:46
    Как бы там не было, но лично мне хочется, что бы честно выйграл и поступил бы тот автомат, который честно борьбу выйграет, а то мысли все равно не покидают голову, что снова будет очередное "проталкивание" чьих-то интересов, эх, ждем-с...
    Postovoi
  35. darksoul 23 сентября 2014 20:44
    знатоки объясните кроме внешней компановки и планки пикатини ТТХ поменялись? если только планка пикатини так у меня пейнтбольное тактическое ружье, фонарь, лцу, оптика, сошки облепленно на пикатини все)))
    1. -Дмитрий- 25 сентября 2014 03:18
      Много, что изменилось в части эргономики, а по отзывам спецов и постоянных пользователей - АК улучшать надо только в плане эргономики. Те же америкосы идут тоже по этому пути - М4 улучшают в плане эргономики, ну и немного улучшили в плане надежности.

      У АК-12 складной, регулируемый по длине и высоте (упор для щеки) приклад. Предохранитель управляется одной рукой.
  36. МРоманович 24 сентября 2014 03:26
    не важно Ковровский или Ижевский образец, главное, что бы победил лучший. Но практика показывает, что конкурсы выигрывают не лучшие, а самые выгодные в плане стоимости и унификации. Вспомните, калаш тоже не был лучшим (по крайней мере по большинству требований) на некоторых конкурсах, но побеждал именно он по причине большей унификации. У калаша во все времена было только одно преимущество - надежность, затем появился козырь в виде унификации. Кстати, это присуще не только нам, практически во всем мире такая же картина.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня