Military Review

The specialists of IPMT FEB RAS develop new underwater vehicles

10
On September 17, a government delegation headed by Prime Minister Dmitry Medvedev visited the test site of the Geodesy Research Institute, located in the town of Krasnoarmeisk, near Moscow. Officials showed the latest developments in the field of robotics and remotely operated vehicles. Representatives of the country's leadership familiarized themselves with the latest robotic complexes for various purposes, from ground-based engineering systems to multifunctional underwater vehicles. The latter were presented by the Vladivostok Institute of Marine Technology Problems of the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences (IPMT FEB RAS).

The main exhibit at the IPMT booth of the Far East Branch of the Russian Academy of Sciences was a multifunctional complex of illumination of the bottom atmosphere. This system is designed to control specified water areas, including the bottom. Elements of the complex are able to monitor the situation in a given area and respond to emerging threats. In particular, the complex is able to find and destroy sea mines. Leonid Naumov, Director of IPMT, Far East Branch of the Russian Academy of Sciences, said that foreign specialists are interested in the new complex. This fact is considered a reason for pride, since it speaks of the high positions of Russian science in the field of underwater robotics.

It is proposed to monitor the situation in a given water area using a device that looks like a torpedo. The power plant, batteries and a set of special equipment are mounted in an elongated body. The on-board equipment includes an automatic control system with navigation equipment, a sonar and several other systems designed for surveying the bottom. The equipment used makes it possible in the shortest possible time to create a detailed volume map of a given area in the open sea or at the coast.

In the event of the detection of a potentially hazardous object, a second underwater vehicle of the multifunctional complex for illumination of the bottom situation should be connected to work. This unit is equipped with a remote control system and acts on the commands of the operator, located on the shore or on board the carrier ship. To monitor the actions of the device, the operator must use an optical-electronic system with a high-resolution camera. If the detected object is a danger to ships or coastal structures, the submersible can destroy it with a directional explosion.

The capabilities of the multifunctional complex of illumination of the bottom environment, developed by the staff of IPMT FEB RAS, allow to perform a number of different tasks related to the control of a certain space. They can inspect the bottom in specified areas, for example, in the waters of ports, as well as monitor the status of port facilities and underwater parts of vessels. Thus, depending on the task, the complex can be used not only as a means of searching for various potentially dangerous objects, but also as a multifunctional survey system.

The Director of the IMPT FEB RAS L. Naumov said that shortly before the event in Krasnoarmeysk, the institute's specialists returned from the Crimea, where, together with the military, they were testing a new complex. Specialists checked the operation of the system in the Russian waters of the Black Sea and highly appreciated its capabilities. In 2012, a promising system was used in Vladivostok during the preparation for the APEC summit. Using new devices, specialists in just two days were able to survey several bays near Russky Island and detect over 2,7 thousands of dangerous items, including 7 sea mines left after the Russian-Japanese and World War II.

Prime Minister Dmitry Medvedev became interested in the promising development of Far Eastern scientists. He believes that this technique is desirable to run in the series. Then, according to the prime minister, "you can definitely be proud." It should be noted that some new developments of IPMT FEB RAS have already interested potential customers. Representatives of the institute showed the prime minister an unmanned helicopter and a remote-controlled boat with machine guns. According to L. Naumov, the Ministry of Defense not only showed interest in this technique, but already ordered it.

The specialists of IPMT FEB RAS are engaged in several projects of advanced submarine technology, built according to original schemes. During the recent exhibition was presented so-called. glider. Such an apparatus, unlike the others, does not use a propeller or any other traditional propulsor. The movement of such an apparatus is provided by a pneumatic accumulator and fins-wings. A pneumatic battery changes the buoyancy of the machine, causing it to sink or float. The fins, in turn, "turn" the vertical movement in the horizontal. Such a system provides high autonomy for the underwater vehicle: the glider can operate for one month on a single battery charge.

Gliders are able to survey a given water area for a long time. In addition, they do not make noise during operation, due to which they cannot be detected with the help of existing and prospective hydroacoustic systems. Thus, gliders can be used for imperceptible continuous monitoring of the situation in specified areas.

The Institute of Marine Technology Problems of the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences has been engaged in the subject of underwater robotics since the seventies. Over the past decades, specialists from Vladivostok have developed a large number of various equipment designed to solve various problems. Some developments of IPMT FEB RAS attracted the attention of foreign customers and are being supplied to other countries. Underwater vehicles of Russian development enjoy some success in China, South Korea and even in the United States.

The specialists of IPMT FEB RAS develop new underwater vehicles
Robot "Underwater inspector"



Underwater robotic complex for monitoring, detection and evacuation of explosive objects at water transport facilities "Vodolaz"



Demonstration of the operation of the small-scale tele-guided inspection GNOM submersible



Under the leadership of Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences Leonid Naumov, underwater cyborgs have been created that can find and destroy any target.


On the materials of the sites:
http://rg.ru/
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://imtp.febras.ru/
Author:
Photos used:
http://foto.rg.ru
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. aszzz888
    aszzz888 24 September 2014 09: 19
    +3
    We can do everything, and no worse than any foreign samples.
    Keep it up!
    1. volodyk50
      volodyk50 24 September 2014 10: 41
      +5
      I had to work with them last year, a very responsible and serious organization with great potential. Success and prosperity
    2. SuperEnot
      SuperEnot 25 September 2014 17: 05
      0
      NO. Can not. These are Gavia and ECA. Our only at the Research Institute of Oceanology named after Shirshov make tethered "Gnome" and company. I really hope that they will at least disassemble and make analogs using the reverse engineering method.
  2. Bayonet
    Bayonet 24 September 2014 09: 36
    +2
    Under the leadership of RAS Corresponding Member Leonid Naumov, underwater cyborgs have been created that can find and destroy any target.
    Cyborg (short for English. Cyborg - cybernetic organism - cybernetic organism) - an organism that contains mechanical components that expand its capabilities. These designs can not be called cyborgs, this is fundamentally not true. But the development is needed. We need not only the military - combat, reconnaissance and rescue, but civilian deep-sea vehicles - research and prospective mining.
  3. Zerstorer
    Zerstorer 24 September 2014 10: 04
    +1
    Thanks for this article! Just recently, I looked at what we have on underwater robots and remotely controlled vehicles.
  4. Peacemaker
    Peacemaker 24 September 2014 10: 54
    +1
    Glider is an interesting development. It’s a pity that there is not much news on land topics.
  5. marder4
    marder4 24 September 2014 13: 55
    +1
    well done guys - do not stand still good
  6. does it
    does it 24 September 2014 18: 45
    0
    For fishing for flounder such a machine.
  7. Eugene
    Eugene 24 September 2014 19: 32
    0
    Glider .... Inspired. "Kid", "Trying to escape", "Beetle in an anthill" ..... A worthy name. Like the filling, I hope.
  8. BIG
    BIG 8 October 2014 08: 25
    0
    I don’t know how to stuff, but I did paint for them. It’s nice to see that it’s not peeling off :))))

Специалисты ИПМТ ДВО РАН разрабатывают новые подводные аппараты

17 сентября правительственная делегация во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым посетила испытательный полигон НИИ «Геодезия», расположенный в подмосковном городе Красноармейск. Чиновникам показали новейшие разработки в области робототехники и дистанционно управляемых аппаратов. Представители руководства страны ознакомились с новейшими робототехническими комплексами различного назначения, от наземных саперных систем до многофункциональных подводных аппаратов. Последние представил владивостокский Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИПМТ ДВО РАН).

Главным экспонатом на стенде ИПМТ ДВО РАН был многофункциональный комплекс освещения донной обстановки. Эта система предназначается для контроля заданных акваторий, в том числе дна. Элементы комплекса способны наблюдать за обстановкой в заданной районе и реагировать на возникающие угрозы. В частности, комплекс способен находить и уничтожать морские мины. Директор ИПМТ ДВО РАН Леонид Наумов рассказал, что новым комплексом интересуются зарубежные специалисты. Этот факт считают поводом для гордости, поскольку он говорит о высоких позициях российской науки в области подводной робототехники.

Следить за обстановкой в заданной акватории предлагается при помощи аппарата, внешне напоминающего торпеду. В вытянутом корпусе монтируется силовая установка, элементы питания и набор специальной аппаратуры. В состав бортового оборудования входят автоматическая система управления с навигационной аппаратурой, гидролокатор и несколько других систем, предназначенных для обследования дна. Использованное оборудование позволяет в кратчайшие сроки создать подробную объемную карту заданного района в открытом море или у берега.


В случае обнаружения потенциально опасного объекта к работе должен подключаться второй подводный аппарат многофункционального комплекса освещения донной обстановки. Этот аппарат оснащен системой дистанционного управления и действует по командам оператора, находящегося на берегу или на борту судна-носителя. Для слежения за действиями аппарата оператор должен использовать оптико-электронную систему с камерой высокого разрешения. Если обнаруженный объект представляет опасность для кораблей или береговых сооружений, подводный аппарат может разрушить его направленным взрывом.

Возможности многофункционального комплекса освещения донной обстановки, разработанного сотрудниками ИПМТ ДВО РАН, позволяют выполнять ряд различных задач, связанных с контролем определенного пространства. Они могут обследовать дно в заданных районах, например, в акваториях портов, а также следить за состоянием портовых сооружений и подводных частей судов. Таким образом, в зависимости от поставленной задачи, комплекс может использоваться не только в качестве средства поиска различных потенциально опасных объектов, но и как многофункциональная система обследования.

Директор ИПМТ ДВО РАН Л. Наумов рассказал, что незадолго до мероприятия в Красноармейске специалисты института вернулись из Крыма, где совместно с военными проводили испытания нового комплекса. Специалисты проверили работу системы в российских акваториях Черного моря и высоко оценили ее возможности. В 2012 году перспективная система использовалась во Владивостоке во время подготовки к саммиту АТЭС. Используя новые аппараты, специалисты всего за два дня смогли обследовать несколько бухт возле острова Русский и обнаружить свыше 2,7 тыс опасных предметов, в том числе 7 морских мин, оставшихся после русско-японской и Второй мировой войны.

Премьер-министр Дмитрий Медведев заинтересовался перспективной разработкой дальневосточных ученых. Он считает, что эту технику желательно запустить в серию. Тогда, по словам премьера, «точно можно будет гордиться». Следует отметить, некоторые новые разработки ИПМТ ДВО РАН уже заинтересовали потенциальных заказчиков. Представители института показали премьер-министру беспилотный вертолет и дистанционно управляемый катер с пулеметным вооружением. По словам Л. Наумова, министерство обороны не только проявило интерес к этой технике, но уже и заказало ее.

Специалисты ИПМТ ДВО РАН занимаются несколькими проектами перспективной подводной техники, построенной по оригинальным схемам. В ходе недавней выставки был представлен т.н. глайдер. Такой аппарат, в отличие от других, не использует гребной винт или какой-либо иной традиционный движитель. Передвижение такого аппарата обеспечивается пневмоаккумулятором и плавниками-крыльями. Пневматический аккумулятор изменяет плавучесть аппарата, в результате чего он погружается или всплывает. Плавники, в свою очередь, «превращают» вертикальное движение в горизонтальное. Подобная система обеспечивает высокую автономность подводного аппарата: на одной зарядке аккумуляторов глайдер может работать в течение месяца.

Глайдеры способны обследовать заданную акваторию в течение длительного времени. Кроме того, при работе они не шумят, благодаря чему не могут быть обнаружены при помощи существующих и перспективных гидроакустических систем. Таким образом, глайдеры могут использоваться для незаметного постоянного контроля за обстановкой в заданных районах.

Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук занимается тематикой подводной робототехники с семидесятых годов. За прошедшие десятилетия специалисты из Владивостока разработали большое количество различной техники, предназначенной для решения разнообразных задач. Некоторые разработки ИПМТ ДВО РАН привлекли внимание зарубежных заказчиков и поставляются другим странам. Подводные аппараты российской разработки пользуются определенным успехом в Китае, Южной Корее и даже в США.

Специалисты ИПМТ ДВО РАН разрабатывают новые подводные аппараты
Робот "Подводный инспектор"


Специалисты ИПМТ ДВО РАН разрабатывают новые подводные аппараты
Подводный робототехнический комплекс для проведения мониторинга, обнаружения и эвакуации взрывоопасных предметов на объектах водного транспорта "Водолаз"


Специалисты ИПМТ ДВО РАН разрабатывают новые подводные аппараты
Демонстрация работы малогабаритного телеуправляемого осмотрового подводного аппарата «ГНОМ»


Специалисты ИПМТ ДВО РАН разрабатывают новые подводные аппараты
Под руководством члена-корреспондента РАН Леонида Наумова созданы подводные киборги, способные находить и уничтожать любую цель


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://imtp.febras.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://foto.rg.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. a.s.zzz888 24 сентября 2014 09:19
    Можем делать все, и не хуже любых забугорных образцов.
    Вот так и держать!
    1. volodyk50 24 сентября 2014 10:41
      Приходилось работать с ними в прошлом году, очень ответственная и серьезная организация, обладающая большим потенциалом. Успехов и процветания
    2. СуперЕнот 25 сентября 2014 17:05
      НЕТ. Не можем. Это Гавиа и ECA. Наши только при НИИ Океанологии им.Ширшова делают привязные "Гном" и компанию. Я очень надеюсь что хоть разберут и методом реверсивного инжиниринга сделают аналоги.
  2. Штык 24 сентября 2014 09:36
    Под руководством члена-корреспондента РАН Леонида Наумова созданы подводные киборги, способные находить и уничтожать любую цель.
    Киборг (сокращение от англ. cyborg - cybernetic organism — кибернетический организм) — организм, содержащий механические компоненты, которые расширяют его возможности. Данные конструкции нельзя назвать киборгами, это к корне не верно. Но разработки нужные. Нам нужны не только военные – боевые, разведывательные и спасательные, но гражданские глубоководные аппараты – исследовательские и для перспективной добычи полезных ископаемых.
  3. Zerstorer 24 сентября 2014 10:04
    Спасибо за данную статью! Только недавно смотрел что у нас есть по подводным роботам и дистанционно управляемым аппаратам.
  4. Миротворец 24 сентября 2014 10:54
    Глайдер -- интересная разработка. Жаль, что по сухопутной тематике новостей немного.
  5. marder4 24 сентября 2014 13:55
    молодцы ребята - не стоят на месте good
  6. квирит 24 сентября 2014 18:45
    На рыбалку за камбалой такую бы машинку.
  7. евген 24 сентября 2014 19:32
    Глайдер....Навеяло."Малыш","Попытка к бегству","Жук в муравейнике".....Достойное название.Как и начинка,надеюсь.
  8. БИГ 8 октября 2014 08:25
    Не знаю как начинка, но краску я для них делал. Приятно видеть что не облезла:))))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня