Индийский FGFA вооружат ракетами «Астра» и «Брамос»

Первый полёт индийского прототипа самолёта FGFA, создаваемого совместно с Россией, запланирован на 2016 г., сообщает Военный Паритет со ссылкой на «airnewstimes.com».

Индийский FGFA вооружат ракетами «Астра» и «Брамос»


Сообщается, что до конца текущего года Россия и Индия в лице компаний «HAL» и «Сухой» намерены заключить основное соглашение по этой программе (предварительное стороны подписали ещё в 2010 г.). Как пишет журнал «Взлёт», в договоре будут учтены требования индийской компании.


По данным авторов публикации, «в этом соглашении будут пункты об интеграции в истребитель FGFA ракет индийского производства – УР воздушного боя "Astra" и крылатой ракеты "BraMos", разработанной совместно с Россией».

Кроме этого, будет повышена доля индийской стороны в технической разработке с 18 до 40 %. Ранее была обнародована информация, согласно которой обе страны закажут для своих ВВС по 200 машин. Общая стоимость программы для индийских партнёров составит около $ 30 млрд. По мнению экспертов, FGFA по своим характеристикам превзойдёт японские и китайские истребители 5-го поколения.

Индийский FGFA вооружат ракетами «Астра» и «Брамос»
Управляемая ракета «Astra».

Индийский FGFA вооружат ракетами «Астра» и «Брамос»
Крылатая ракета «BraMos».

Использованы фотографии: militaryparitet.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. cerbuk6155 23 сентября 2014 19:06
    Отлично. Было бы не плохо. если обе страны закажут по 200 машин. soldier
    1. clidon 23 сентября 2014 21:25
      Индусы уже снизили заказ до 140-150 самолётов.
      1. velikoros-88 23 сентября 2014 22:12
        Цитата: clidon
        140-150 самолётов.

        Возможно это реакция на слишком малое участие индийских авиастроителей в проекте, ну и конечно элемент своеобразного шантажа России на предмет увеличения индийского участия и более полного и близкого ознакомления индусов с критическими технологиями проекта.
        1. zg78u5 24 сентября 2014 00:24
          Индусы молодцы.... капельку нашей техники... и т. д. ...
          zg78u5
        2. clidon 24 сентября 2014 16:19
          Скорей это реакция на удорожание программы. Хотя конечно была информация о жалобах индусов на и малое участие и "закрытость" российской стороны.
    2. Гигант мысли 23 сентября 2014 21:35
      Так можно понимать, что много будет зависеть от финансовых возможностей участников. Но видно, что совместная кооперация наших стран в этом вопросе даёт уже положительные результаты.
    3. Комментарий был удален.
  2. ТЕХНАРЬ 23 сентября 2014 19:06
    Чего-то Индия в последнее время палки нам в колёса суёт.Бразды,чтоль,попутали?Не вериться в их лояльность.И про японские истребители 5-го поколения не слышал.Чёт статья лукавит.
    ТЕХНАРЬ
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 23 сентября 2014 19:22
      Никто там ничего не сует. От российских поставщиков откаты непосильны. Вот и вся недолга. laughing Систему менять надо. Не в Индии, конечно.
    3. Комментарий был удален.
    4. enot73 23 сентября 2014 19:29
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      про японские истребители 5-го поколения не слышал.


      По сообщениям информагенств Япония перенесла первый полет своего новейшего самолета пятого поколения Mitsubishi ATD-X Shinshin на конец 2015 года.Первоначально полет первого летного образца перспективного истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin был назначен на 2014 год, но в связи с возникшими трудностями был отменен.
      По имеющейся неофициальной информации, проект затормаживается из-за трудностей с двигателем Ishikawajima XF5-1
      1. Manul 23 сентября 2014 20:45
        Цитата: enot73
        самолета пятого поколения Mitsubishi ATD-X Shinshin

        Но концепт бесспорно красив и изящен..
        1. massad1 23 сентября 2014 21:35
          не могу не согласиться - симпатишный smile
      2. ТЕХНАРЬ 23 сентября 2014 21:06
        А,ну да.Аналог F-15 в японском обличьи.Только это далеко не 5-е поколение.
        ТЕХНАРЬ
    5. fox21h 23 сентября 2014 20:09
      Хотят больше инфы
    6. fzr1000 23 сентября 2014 20:44
      была тут статья про японское пятое поколение
      1. Afblgh 23 сентября 2014 21:01
        Это всего лишь демонстратор технологий, японцы на нём хотят обкатать технологии 5-го поколения, а потом строить сразу 6-ое, первый полёт в 2022, принятие на вооружение-2026
    7. clidon 23 сентября 2014 21:26
      Индия страна которая платит и теперь имеет возможность выбирать. Тем более, что им наши обнимания с Китаем в целом оочень не нравятся.
      Японский истребитель 5 поколения это разрабатываемый ATD-X.
      1. просто экспл 23 сентября 2014 21:57
        индусы первые начали крутить задом со штатами и ЕС .
        1. clidon 23 сентября 2014 22:01
          То есть это не мы продавали Китаю Су-30 (эсминцы, подлодки, ракеты) и движки которые те ставили на истребители для Пакиcтана? Не мы продавали Исламабаду 80 вертолётов Ми-8?
          Пока индусы были под санкциями им было некуда деваться...
  3. Gagarin 23 сентября 2014 19:09
    Цитата: ТЕХНАРЬ
    .И про японские истребители 5-го поколения не слышал

    Было дело, хвастались японцы, говорили жуть какой хороший будет...скоро...
    "...а воз и ныне там!"
    Gagarin
    1. Wiruz 23 сентября 2014 19:40
      Было дело, хвастались японцы, говорили жуть какой хороший будет...скоро...
      "...а воз и ныне там!"

      Японцы в своём стиле. Кто-то из их ВПКшников говорил "ЭПР нашего ИПП будет больше чем у пчелы, но меньше чем у воробья". Прикол в том, что многие в это верят laughing
    2. clidon 23 сентября 2014 21:27
      Почему и ныне там? Дело потихоньку движется.
  4. cerbuk6155 23 сентября 2014 19:11
    Наши разработки вместе с ИНДИЕЙ многого стоят. good drinks
    1. zennon 23 сентября 2014 19:39
      Цитата: cerbuk6155
      Наши разработки вместе с ИНДИЕЙ многого стоят.

      будет повышена доля индийской стороны в технической разработке с 18 до 40 %.

      Да...Как говаривал профессор Преображенский:"Пропал дом.Что будет с паровым отоплением?.."
  5. Arh 23 сентября 2014 19:14
    Ура Индия Россия Друзья !!!
    Arh
    1. Wiruz 23 сентября 2014 19:38
      Ура завтра эсминец будем вместе с Монголией строить!!! good good good
      1. mitrich 23 сентября 2014 20:42
        А потом и ПЛАРБы с Зимбабве!
        Это как это, "будет лучше китайских и японских"? Нам самое главное матрасных, что бы было лучше их раптеров-шмаптеров...
      2. mitrich 23 сентября 2014 20:42
        А потом и ПЛАРБы с Зимбабве!
        Это как это, "будет лучше китайских и японских"? Нам самое главное матрасных, что бы было лучше их раптеров-шмаптеров...
      3. massad1 23 сентября 2014 21:38
        нахрена в степи эсминец? belay или монгольский будет экипаж? laughing тогда уж скорее КОНЕНОСЕЦ laughing
  6. Gagarin 23 сентября 2014 19:21
    Цитата: ТЕХНАРЬ
    японские истребители 5-го поколения не слышал

    Вот он какой зверюга, аж страшно, еще фон красивый нарисовать и почти готов будет.
    Gagarin
  7. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 23 сентября 2014 19:24
    Хинди-русси. бхай-бхай!!!!! С индусами надо дружить , они понадёжней китайских союзников будут!
  8. Magic Archer 23 сентября 2014 19:26
    интересно что за Астра такая...
  9. Роман 1977 23 сентября 2014 19:28
    Боевые самолеты ВВС Индии

    Индия на сегодня произвела больше 350 реактивных боевых самолетов собственной конструкции и это число будет со скрипом, но расти.
    1) HAL HF-24 "Марут"
    Этот истребитель-бомбардировщик создан авиаконструктором К.Танком в 1961 году. 2 лицензионных британских двигателя Бристоль Сиддли "Орфей" (планировался перспективный египетский двигатель. В 1967-77 гг выпущено 147 "Марутов". Принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 г. С вооружения снят.
    Скорость до 1110 км/ч, макс.взлетный вес 10,9 т, потолок 13800 м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1,8 т боевой нагрузки
    2) HAL HJT-16 "Киран"
    Этот УБС создан в 1964 году. Лицензионный двигатель Роллс-Ройс "Вайпер". В 1968-85 гг произведено 190 "Киранов". Состоят на вооружении. В БД участия не принимали.
    Скорость до 700 км/ч, макс.взлетный вес 4,2 т, потолок 9200 м, вооружение 2 пулемета (7,62-мм в подвесном контейнере) или 230 кг боевой нагрузки
    3) HAL LCA "Теджас"
    Легкий истребитель "Теджас" впервые полетел в 2001 году. Создание самолета идет очень тяжело - свой двигатель ("Кавери") создать не удалось (несмотря на помощь наших и французских специалистов), есть проблемы с перевесом. Двигатель - американский Дженерал Электрик F404. РЛС - израильская Элта М-2032 (планируется новый радар с АФАР). В малосерийном производстве с 2007 года, произведено 14 "Теджасов" (вкл. прототипы), заказано 54 машины (планируется и палубный вариант), план - 230. В опытной эксплуатации.
    Скорость до 1920 км/ч, макс.взлетный вес 13,3 т, потолок 15300 м, вооружение 1х2 пушки (23-мм), до 4 т боевой нагрузки
    4) HAL HJT-36 "Ситара"
    Этот УБС создан в 2003 году. Двигатель - наш лицензионный (в планах) Сатурн АЛ-55 (разработка отстает на 2 года от плана). В малосерийном производстве с 2009 года. Выпущено 4 "Ситары" (включая прототипы), пока заказано 15 самолетов, контракт на 73 машины отложен, план - 200. На испытаниях. Впрочем 5 августа этого года министр обороны Индии Арун Джейтли заявил, что ВВС страны вынуждены отказаться от эксплуатации HJT-36 Sitara.Принято решение в течение нескольких лет вывести самолеты из эксплуатации. Корпорация HAL так и не смогла решить конструктивные недостатки крыла и планера. ВВС объявят тендер для выбора альтернативного типа УТС.
    http://vpk.name/news/114959_v_indii_progremel_pohoronnyii_marsh_po_uts_sitara.ht

    ml

    Скорость до 1000 км/ч, макс.взлетный вес 4,6 т., потолок 9000 м, вооружение 2 пулемета (12,7-мм в подвесном контейнере) до 1 т. боевой нагрузки
    Кроме того была обширная программа лицензионного производства: британские "Нэт" (316 самолетов, включая вариан "Эджит"), "Ягуар" (116, вкл. французский вариант, производство продолжается), "Хок" (46, производство продолжается), есть сообщения о производстве "Вампир" Мк.52 и Т.55, но подтверждения и цифры не нашел - если кто поделится - буду признателен! И наших самолетов: МиГ-21 (657 истребителей, 220 -бис только отверточная сборка), МиГ-27 (в Индии "Бахадур", 165) и Су-30МКИ (сборка из самолето-комплектов с растущей локализацией, 120, производство продолжается. Все это дает Индии почти 1.800 самолетов.
  10. Наемник 23 сентября 2014 19:28
    Бесит фраза : учтены ТРЕБОВАНИЯ индийской компании. Сейчас не 90 год когда в чём-то даже спасли нашу оборонку. Требовать сейчас вы можете попробовать у Пакистана (вот он вас пошлёт).
    1. Dimka off 24 сентября 2014 11:06
      Цитата: Наемник
      Бесит фраза : учтены ТРЕБОВАНИЯ индийской компании

      Это точно. Я вообще не понимаю, Россия сама может делать это оружие, зачем все это сотрудничество? Понятное дело, что укрепление дружбы и прочее бла бла бла но сегодня индусы или китаезы с нами а завтра враги. Что потом когда их оружие по силе будет как наше? Глупое сотрудничество
  11. Wedmak 23 сентября 2014 19:29
    А зачем нам в войсках FGFA? Т-50 же есть(будет). А индиец, если я правильно понимаю, немного упрощенная версия Т-50. Да еще и ориентирован на индийцев.
    1. Wiruz 23 сентября 2014 19:50
      А зачем нам в войсках FGFA? Т-50 же есть(будет). А индиец, если я правильно понимаю, немного упрощенная версия Т-50. Да еще и ориентирован на индийцев.

      Зато индийцы придерживаются строго обратного мнения, мол, мало того, что FGFA будет на порядок круче чем ПАК ФА, так он (первый) ещё будет лишь ступенькой перед индийской вундервафлей 5+++ поколения. Честно говоря, раздражает. Они гордыней за свой Брамос уже всех достали, причём ведь не говорят, что Брамос это лишь немного изменённый Яхонт (но всё же хуже чем Оникс), теперь вот очередное достижение индийского ВПК на подходе. А что Индия для FGFA делает? Кондёр для РЛС, детали шасси (даже не шасси целиком) и что-то там по мелочи.
      1. Wedmak 23 сентября 2014 20:26
        мол, мало того, что FGFA будет на порядок круче чем ПАК ФА, так он (первый) ещё будет лишь ступенькой перед индийской вундервафлей 5+++ поколения.

        Дааа?? Коврики для украшений уже сплели? )))
        Собственно,мы ничего еще не знаем о FGFA. Да и о Т-50 тоже мало информации. Так что сравнивать пока нечего.
    2. андрей юрьевич 23 сентября 2014 20:48
      Цитата: Wedmak
      Да еще и ориентирован на индийцев.

      то есть с гирляндами из цветов,всё как положено... lol
      1. Wedmak 23 сентября 2014 21:05
        то есть с гирляндами из цветов,всё как положено...

        Гирлянды из цветов и прочие украшения производятся видимо индийской стороной. laughing
  12. Младшой, Я 23 сентября 2014 19:33
    Еще с Китаем провести такие же военные разработки и америка запищит. Китайцы дальше продвинулись.
    Если это все в пространстве БРИКС закрутится, будет супер.
    1. Младшой, Я 23 сентября 2014 19:50
      Минусята резвятся laughing
      Своего мнения в голове нет, из ...опы не возьмешь.
  13. Wiruz 23 сентября 2014 19:37
    Давайте, минусуйте мой комментарий, но проект FGFA надо закрывать. Пусть индусы покупают Су-50 в экспортной модификации fool
    1. Wedmak 23 сентября 2014 19:39
      Пусть индусы покупают Су-50 в экспортной модификации

      А у нас типа дофига заводов, выпускающих самолеты? И загрузить их мощности нечем?
      1. Wiruz 23 сентября 2014 19:55
        А у нас типа дофига заводов, выпускающих самолеты? И загрузить их мощности нечем?

        Насколько я знаю, FGFA и так собираются в России собирать. Индусы даже аозмущались как-то на счёт этого.
        1. Wedmak 23 сентября 2014 20:20
          Насколько я знаю, FGFA и так собираются в России собирать.

          Разве? Тогда придется строить еще пару заводов, чисто для ПАК ФА и FGFA. Ибо все существующие и так загружены.
    2. voyaka uh 23 сентября 2014 19:43
      Эдак, с темпами российского авиапрома, они его получат через 50 лет!
      А им надо сейчас... Вот и суетятся.
      1. ultra 23 сентября 2014 22:49
        Цитата: voyaka uh
        с темпами российского авиапрома,

        Даже российским "темпам"далеко до эпопеи индийского танка "Арджун",почти 30 лет в разработке. laughing
    3. Антон Гаврилов 23 сентября 2014 19:44
      FGFA-это и есть экспортная модификация Т-50 ПАК ФА,оптимизированная под требования индийской стороны!
      1. Wiruz 23 сентября 2014 19:53
        FGFA-это и есть экспортная модификация Т-50 ПАК ФА,оптимизированная под требования индийской стороны!

        Де-факто - ДА. Дэ-юре - нет, это два разных проекта: один - российский, второй российско-индийский на основе первого. На экспорт в третьи страны будет так же идти российско-индийский FGFA.
    4. massad1 23 сентября 2014 21:44
      совершенно верно - экспортную модификацию, процентов на 30 урезанную по характеристикам по отношению к своему. По-моему всегда так и делали request
    5. Dimka off 24 сентября 2014 11:10
      Цитата: Wiruz
      но проект FGFA надо закрывать. Пусть индусы покупают Су-50 в экспортной модификации

      Абсолютно согласен. И ставлю плюс hi
  14. кокосов тима 23 сентября 2014 19:39
    Не в тему , но про ракеты
    На Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота России будут размещены подводные лодки, оснащенные ракетами с дальностью полета более 1,5 тысячи километров. Сегодня об этом сообщил президенту Владимиру Путину, который находится с визитом в Новороссийске, командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко.
    1. Wiruz 23 сентября 2014 19:57
      На Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота России будут размещены подводные лодки, оснащенные ракетами с дальностью полета более 1,5 тысячи километров.

      Как-то слышал, что Калибр для России 3С-14 летит на 2,5 тыщ.км.
      Весной этого года, кто-то из замов ЧФ говорил, что "лично испытал ракету, которая летит на 2 тысячи километров и попадает в открытую форточку".
      Вот так good
      1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 23 сентября 2014 21:05
        Наши ракеты обычно летят более заявленной дальности.......Подводники в курсе случая когда в полигоне стреляли (вот не помню год и проект..по моему Гранит или Гранат, сейчас не хочу копаться) ракета пролетала полигон и падала в озеро в Норвегии (Финляндии ???) превысив дальность чуть не вдвое.....
        1. Dimka off 24 сентября 2014 11:13
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          превысив дальность чуть не вдвое

          Отлично!) Значит и современные ракеты не так просты как кажутся)
  15. Wiruz 23 сентября 2014 19:41
    Первый полёт индийского прототипа самолёта FGFA, создаваемого совместно с Россией, запланирован на 2016

    А изначально планировался на 2014 год
  16. sv68 23 сентября 2014 19:49
    контракт есть контракт и как-бы нам не хотелось но условия заказчика-не пустое слово если мы хотим и дальше продвигать свою технику по всему миру.а индусы если захотели расширить своё участие в проекте-пускай дают горантии что не станут тормозить проект и комплектующие будут постовлять качественные и вовремя
  17. sv68 23 сентября 2014 19:51
    админы-ВЕРНИТЕ МНЕ ФЛАГ!!
    1. Wedmak 23 сентября 2014 20:30
      Не тормозим! Используем ситуацию! Объявляйте референдум о независимости! laughing
  18. lonovila 23 сентября 2014 19:52
    -У России есть уже одна "проблема" -это Китай... -Очень скоро появится ещё одна "проблема"... -это Индия... -Зачем же так глубоко и опрометчиво "через чур" уж продвигать военное развитие сторонних государств..? -Достаточно простого партнёрства на более "поверхностном уровне"... -Как бы не пришлось потом сожалеть...
    -"Боливар" может не вынести двоих...
    1. Wedmak 23 сентября 2014 20:32
      Если не мы, то их приберут к рукам матрасники. Что тоже добавит нам проблем.
  19. 16112014nk 23 сентября 2014 19:59
    Индусы сливаются под Запад. Видно дает знать о себе колониальное прошлое.
  20. vodolaz 24 сентября 2014 02:32
    Индусы-молодцы, в правильном направлении идут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня