There is no war, but more and more war criminals

There is no war, but more and more war criminals


Guess who is the best looking for war criminals in the world? And not only is it seeking, but it also brings into this category persons who were not such before? Of course, Lithuania! This is her specialization: to declare all those who somehow “offended” her as war criminals. To know henceforth, and to others it was not known. A conversation with war criminals in the world is a bad conversation. They are detained immediately and handed over to the place where they committed the crimes.


Even today, the Lithuanian Prosecutor General’s Office reclassified the crime allegedly committed by the Riga riot police 20 years ago at the Medininkai checkpoint against seven Lithuanian customs officers and border guards, calling OMON troops war criminals, reports REGNUM news agency. Today, the Vilnius District Court must decide whether to support the claim of prosecutors. If the judges say “yes”, the former riot policemen Alexander Ryzhov, Cheslav Mlynnik and Andrei Laktionov will become suspects in war crimes.

Raimondas Pytrauskas, Deputy Chief Prosecutor of the Department of Investigation of Organized Crime and Corruption of the Prosecutor General’s Office, says that this will be followed by a request for a preventive measure - arrest, and a request for the issuance of a new European arrest warrant.

At the same time, the Lithuanian authorities will turn to the law enforcement bodies of Russia so that the suspects will be informed about the metamorphosis that has happened to them in Lithuania. And since the “war criminals” understand that no one will give out the suspects to them, they will immediately proceed to the correspondence court. “The case is almost ready for the court - there will be a court in absentia,” said Raimondas Pytrauskas to the Lithuanian news agency BNS. Petrauskas said that on the eve of the 20 anniversary of the murder at the checkpoint in Medininkai, "the process is very much in the direction of the triumph of justice."

The processes began to move particularly actively towards the "triumph of justice" with the arrival of the General Prosecutor of Lithuania Darius Valis - the appointee of President Dalia Grybauskaite. The retraining of ordinary crimes into crimes against humanity and war crimes began. For example, the 13 events of January 1991 of the year, whose persons also became war criminals. But, despite the retraining, clarity in the investigations themselves did not increase.

But with the advent of the new Prosecutor General, the number of convicts from among the former employees of the MGB and the Ministry of Internal Affairs has increased significantly. With them, the prosecutors are clear: they “transgressed” against humanity and were war criminals. They were so directly accused of the genocide of the Lithuanians and the destruction of the "Lithuanian partisans" who fought the Soviet regime. That is, prosecutors say, being in the service of the Soviet power, these people should not have to carry out orders and touch fascist shortages with the Schmeisers sitting in the forest pits. Then the new Lithuanian authorities would have no complaints about them.

In the heat of official zeal, prosecutors even tried to put them behind bars on 5 for 83-year-old Vaclovas Koyalis, the former “opera” of the Taurage district. But the court questioned whether the old man was able to serve such a sentence.

This is what the situation looks like if you look at the activities of the Lithuanian prosecutor’s office on the one hand. And if on the other hand, it turns out that Valis is hindering investigations related to cases in which official Vilnius looks not so good. These include claims of relatives of those killed at the hands of Lithuanian gangsters (the so-called "partisans"), as well as the case of counterintelligence officer Vytautas Poczyunas, who died in 2006 in Brest under strange circumstances, and other high-profile cases.

The activity of the Lithuanian prosecutors finally responded to the Russian authorities. Last Wednesday, the International Association of Anti-Terrorist Alfa’s veterans ’division appealed to the Russian President with an open letter in which former unit’s fighters asked to assess the actions of the Lithuanian leadership in connection with the detention of Colonel Golovatov.

“There is every reason to believe that the political forces of Lithuania, seeking to solve their internal problems by searching for an external enemy in the face of Russia, trying to drive a wedge in relations between the EU and Russia, will not stop at provocations against Golovatov and take actions against other veterans of Group A” who were on official business in Vilnius in 1991, ”the letter says.

“We are concerned about the actions of the Lithuanian authorities and the support that Latvia and Estonia provide to them, since this is directly related to the security of the members of the International Association of Veterans of the Alpha Special Forces, who always clearly and flawlessly fulfilled their duty to protect the national interests of the USSR and Russia”, - anxious veterans.

Veterans are reminded that "employees of Group A of the Seventh Directorate of the KGB of the USSR, headed by Golovatov, on official business in 1991, acted on the basis of an order received from the leadership of the State Security Committee in the territory of the Lithuanian Soviet Socialist Republic within the USSR." “The task assigned to subdivision“ A ”was successfully completed without the use of firearms. weapons: only blank cartridges and special equipment were used. Not a single citizen of the Lithuanian SSR suffered from the actions of our employees, ”they write.

“Everyone knows the numerous facts testifying to the attempts of the Lithuanian side to rewrite history both during the Great Patriotic War, and the period of the USSR, exposing Russia as an occupier. We ask you, as a guarantor of the Constitution, to assess the attempts of such attacks on citizens of the Russian Federation, affecting the interests of Russia, as well as the honor and dignity of Alpha veterans. We count on your support! ”- ends the letter.


President Medvedev familiarized himself with the appeal. This was reported on Wednesday by the press secretary of the head of state Natalia Timakova. “The position of the president is that Russia has always defended and will protect its citizens,” Interfax quoted Timakova as saying. “In this particular case, the inadequate position of the Lithuanian authorities, who are trying to lay the blame on Russian citizens for actions committed by a state that no longer exists now, is puzzling,” she said.

To be honest, Russia does not always protect its citizens in front of other countries, for which there are numerous examples, but in this case it’s good that the president has indicated his position in the way we want.

Recall that reserve colonel Mikhail Golovatov was detained in Austria on a warrant for an international wanted list drawn up by the Lithuanian authorities. In Vilnius, the officers of Alpha are considered guilty of the deaths of civilians in clashes 20-years ago.

“On July 14, I purchased a ticket for the flight number 602 of Austrian Airlines Domodedovo-Vienna with a subsequent trip to the city of Ramsau,” said Col. Golovatov of RIA “News". - There were collections of skiers, biathletes and double-selection. I am the President of the Moscow Ski Federation and the Vice-President of the Russian Ski Federation. We flew from Domodedovo on time. After 2,5 hours were in Vienna, and I went with a backpack to passport control. At the control, a border guard sat, who looked at the monitor, put down my passport and asked me to wait a bit. Then she went to the second employee, returned and said that they would check the origin of my visa. I have a multiple visa. Then a police officer and sergeant appeared and asked me to go with them. In 16: 30 came to the police station at the airport. The policeman watched the data on his computer for 5-7 minutes, after which he asked me: “Have you been to Vilnius?”. I replied that I was once, 20 years ago. Here, as they say, everything became clear to me. ”

A day later, Austrian law enforcement agencies released the colonel on the grounds that the Lithuanian side did not provide solid evidence of his involvement in the crimes. Lithuania protested, supported by two other Baltic republics.

According to military expert Vladislav Shurygin, if the wish of Vilnius were satisfied, the consequences would be much more dramatic. “The fact that Golovatov avoided detention and transfer to Lithuania made it possible for Austria, and Russia, and Lithuania to avoid an enormous aggravation of relations. Such a demonstrative arrest and export of a security officer of this level to Lithuania is not only a scandal, but also a reason for very serious sanctions. Handing over such a person is a national disgrace. So, I repeat, the fact that Golovatov returned to his homeland can be considered a happy ending, ”the“ Glance ”gives the expert’s words.

There is nothing to incriminate the colonel of the Lithuanian authorities. Firstly, Russian citizens are not responsible for the Soviet Union. And secondly, his group acted on the basis of the order of the Soviet leadership and did not use military weapons. True, Mikhail Gorbachev later disowned the "alfovtsev" and said that he did not send them to Lithuania, but the price is known to him: everyone knows that the special forces do not act without an order.

And it was like that. 13 January 1991, the leadership of the USSR sent military forces to the capital of Lithuania, which declared 11 in March 1990, independence from the USSR. In clashes with the protesters at the Vilnius TV tower, 14 people were killed, including in the back, an Alpha fighter was killed. Later, information appeared that the incident was the result of a provocation by the Lithuanian special services, who shot at the participants in the clash (KM.RU spoke in detail about this quite recently). Audrius Butkevicius, the former head of the Lithuanian regional security department, was told by the media that he ordered snipers to take positions on the roofs of houses next to the Vilnius TV tower and open fire. Investigations after his recognition in Lithuania was not conducted.

23 August 1999, the Vilnius District Court convicted 6 people for crimes allegedly committed by the Soviet military. 23 people remain in the status of suspects, of which 21 is a citizen of Russia and two Belarusians.

Lithuania thus saved an informational occasion, which, like a tambourine, can be pulled out into the light whenever it is necessary to spoil the international image of Russia, and to rumble it at your pleasure. I wonder why he needed him this time?
Author:
Romanov Alexander
Originator:
http://www.km.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Войны нет, а военных преступников все больше

Войны нет, а военных преступников все больше


Угадайте, кто лучше всех в мире ищет военных преступников? И не только ищет, но и подводит под эту категорию лиц, ранее таковыми не являвшихся? Конечно же, Литва! Это – ее специализация: объявлять всех, кто так или иначе ее «обидел», военными преступниками. Чтобы знали впредь, и другим неповадно было. А с военными преступниками в мире разговор известно какой – плохой разговор. Задерживают их сразу и выдают туда, где они и совершали преступления.

Вот и сегодня литовская Генпрокуратура переквалифицировала преступление, якобы совершенное рижским ОМОНом 20 лет назад на КПП «Медининкай» против семерых литовских таможенников и пограничников, назвав омоновцев военными преступниками, сообщает ИА REGNUM. Сегодня же участковый суд Вильнюса должен решить, поддержать ли иск прокуроров. Если судьи скажут «да», бывшие рижские омоновцы Александр Рыжов, Чеслав Млынник и Андрей Лактионов станут подозреваемыми в военных преступлениях.


Заместитель главного прокурора департамента расследования организованных преступлений и коррупции Генпрокуратуры Раймондас Пятраускас говорит, что за этим последует обращение по поводу меры пресечения – ареста, и обращение с просьбой о выдаче нового европейского ордера на арест.

Одновременно литовские власти обратятся в правоохранительные органы России, чтобы подозреваемых проинформировали о приключившихся с ними в Литве метаморфозах. А поскольку «ловцы военных преступников» понимают, что подозреваемых им никто не выдаст, они немедля приступят к заочному суду. «Дело практически готово для суда – будет заочный суд», – сказал Раймондас Пятраускас литовскому информационному агентству BNS. Пятраускас заявил, что в преддверии 20-летия убийства на КПП в Медининкае «процесс в деле очень сильно продвинулся в направлении торжества справедливости».

Процессы начали особенно активно двигаться в сторону «торжества справедливости» с приходом на пост Генерального прокурора Литвы Дарюса Валиса – ставленника президента Дали Грибаускайте. Началась переквалификация обычных преступлений в преступления против человечности и военные преступления. Например, дело о событиях 13 января 1991 года, фигуранты которого тоже стали военными преступниками. Но, несмотря на состоявшуюся переквалификацию, ясности в самих расследованиях не прибавилось.

Зато с приходом нового генпрокурора в разы увеличилось количество осужденных из числа бывших сотрудников МГБ и МВД. С ними прокурорам все ясно: «преступали» против человечности и были военными преступниками. Их так прямо и обвинили в геноциде литовцев и уничтожении «литовских партизан», боровшихся с советской властью. Т. е., считают прокуроры, состоя на службе у советской власти, эти люди не должны были выполнять приказов и трогать фашистских недобитков со «шмайсерами», сидящих в лесных ямах. Тогда новые литовские власти не имели бы к ним претензий.

Прокуроры в пылу служебного рвения попытались даже упрятать за решетку на 5 лет 83-летнего Вацловаса Коялиса, бывшего «опера» Таурагского района. Но суд усомнился, в состоянии ли старик отбыть такое наказание.

Так выглядит ситуация, если посмотреть на деятельность литовской прокуратуры с одной стороны. А если с другой, то выяснится, что Валис тормозит расследования, связанные с делами, в которых официальный Вильнюс выглядит плоховато. К ним относятся иски родственников погибших от рук литовских бандитов (т. н. «партизан»), а также дело контрразведчика Витаутаса Поцюнаса, погибшего в Бресте в 2006 году при странных обстоятельствах, и другие резонансные дела.

На активность литовских прокуроров наконец-то отреагировали российские власти. В минувшую среду Международная ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» обратилась к президенту России с открытым письмом, в котором бывшие бойцы подразделения просят дать оценку действиям литовского руководства в связи с задержанием полковника Головатова.

«Есть все основания считать, что политические силы Литвы, стремящиеся решать свои внутренние проблемы за счет поиска внешнего врага в лице России, стремясь вбить клин в отношения ЕС и России, не остановятся на провокации против Головатова и предпримут акции против других ветеранов группы «А», находившихся в служебной командировке в Вильнюсе в 1991 году», – отмечается в письме.

«Мы озабочены действиями литовских властей и той поддержкой, которую оказывают им Латвия и Эстония, поскольку это напрямую связано с безопасностью членов Международной ассоциации ветеранов спецподразделения «Альфа», которые всегда четко и безупречно выполняли свой долг по защите национальных интересов СССР и России», – выказывают беспокойство ветераны.

Ветераны напоминают, что «сотрудники группы «А» Седьмого управления КГБ СССР во главе с Головатовым в служебной командировке в 1991 году действовали на основании приказа, полученного от руководства Комитета госбезопасности, на территории Литовской Советской Социалистической Республики в составе СССР». «Поставленная подразделению «А» задача была успешно выполнена без применения огнестрельного оружия: использовались только холостые патроны и спецсредства. От действий наших сотрудников не пострадал ни один гражданин Литовской ССР», – пишут они.

«Всем известны многочисленные факты, свидетельствующие о попытках литовской стороны переписать историю как времен Великой Отечественной войны, так и периода СССР, выставив Россию в качестве оккупанта. Просим Вас как гаранта Конституции дать оценку попыткам подобных выпадов в отношении граждан РФ, затрагивающих интересы России, а также честь и достоинство ветеранов «Альфы». Рассчитываем на Вашу поддержку!» – заканчивается письмо.

Президент Медведев ознакомился с обращением. Об этом сообщила в среду пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова. «Позиция президента заключается в том, что Россия всегда защищала и будет защищать своих граждан», – приводит слова Тимаковой Интерфакс. «В данном конкретном случае вызывает недоумение неадекватная позиция литовских властей, которые пытаются возложить вину на российских граждан за действия, совершенные государством, которого ныне уже не существует», – подчеркнула она.

Честно говоря, Россия не всегда защищает своих граждан перед другими странами, чему существуют многочисленные примеры, но в данном случае хорошо уже то, что президент обозначил свою позицию желаемым для нас образом.

Напомним, что полковник запаса Михаил Головатов был задержан в Австрии по ордеру на международный розыск, выписанному властями Литвы. В Вильнюсе офицеров «Альфы» считают виновными в гибели мирных граждан в столкновениях 20-летней давности.

«14 июля я приобрел билет на самолет рейса № 602 австрийских авиалиний «Домодедово – Вена» с последующей поездкой в город Рамзау, – рассказал полковник Головатов РИА «Новости». – Там проводились сборы лыжников, биатлонистов и двоеборцев. Я – президент Федерации лыжных гонок Москвы и вице-президент Федерации лыжных гонок России. Вылетели из Домодедово вовремя. Через 2,5 часа были в Вене, и я с рюкзаком прошел на паспортный контроль. На контроле сидела сотрудница пограничной службы, которая посмотрела на монитор, отложила мой паспорт и попросила немного подождать. Затем она подошла ко второму сотруднику, вернулась и сказала, что они проверят происхождение моей визы. Виза у меня многократная. Затем появились офицер и сержант полиции и попросили пройти меня с ними. В 16:30 пришли в полицейский участок на территории аэропорта. Полицейский в течение 5-7 минут смотрел данные на своем компьютере, после чего спросил меня: «Ты в Вильнюсе был?». Я ответил, что был один раз, 20 лет назад. Тут, как говорится, мне стало все понятно».

Через день австрийские правоохранительные органы освободили полковника на основании того, что литовская сторона не предоставила веских доказательств о его причастности к преступлениям. Литва выступила с протестом, который поддержали две другие прибалтийские республики.

По мнению военного эксперта Владислава Шурыгина, если бы желание Вильнюса было удовлетворено, последствия были бы куда более драматичными. «То, что Головатов избежал задержания и этапирования в Литву, дало возможность и Австрии, и России, и Литве избежать громадного обострения отношений. Такой демонстративный арест и вывоз в Литву офицера спецслужб такого уровня является не только скандалом, но и поводом для очень серьезных санкций. Сдать такого человека является национальным позором. Так что, повторюсь, то, что Головатов вернулся на родину, можно считать хэппи-эндом», – приводит «Взгляд» слова эксперта.

Инкриминировать полковнику литовским властям нечего. Во-первых, российские граждане за Советский Союз не отвечают. А во-вторых, его группа действовала на основании приказа советского руководства и боевого оружия не применяла. Правда, Михаил Горбачев потом открестился от «альфовцев» и заявил, что он их в Литву не посылал, но цена его словам известна: все знают, что спецподразделения без приказа не действуют.

А дело было так. 13 января 1991 года руководство СССР направило военные силы в столицу Литвы, провозгласившую 11 марта 1990 года независимость от СССР. В столкновениях с участниками акции протеста у Вильнюсской телебашни погибли 14 человек, в т. ч. выстрелом в спину был убит боец «Альфы». Позже появилась информация, что случившееся стало результатом провокации литовских спецслужб, которые стреляли по участникам столкновения (KM.RU подробно рассказывал об этом совсем недавно). Бывший начальник департамента охраны края Литвы Аудрюс Буткявичюс признавался СМИ, что отдавал приказ снайперам занять позиции на крышах домов по соседству с Вильнюсской телебашней и открывать огонь. Расследования после его признания в Литве не проводилось.

23 августа 1999 года Вильнюсский окружной суд осудил 6 человек за преступления, якобы совершенные советскими военными. 23 человека остаются в статусе подозреваемых, из них 21 гражданин России и два белоруса.

Литва таким образом приберегла информационный повод, который, словно бубен, можно вытаскивать на свет всякий раз, когда нужно подпортить международный имидж России, и громыхать им в свое удовольствие. Любопытно, зачем он понадобился ей в этот раз?
Автор: Романов Александр
Первоисточник: http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. ЛЕХА блин 30 июля 2011 10:02
    клин клином вышибают надо припомнить прибалтам красных латышких стрелков сколько они гражданского населения в России перестреляли.
    ЛЕХА блин
  2. Старый Кот Базилио 30 июля 2011 10:43
    Обратите внимание на то, что чем мельче собачонка, тем громче она гавкает, по поводу и без повода, да еще и за пятку норовит ухватить. Есть два способа решения проблемы: 1. Не обращать внимания. 2. Если слишком достает - отвесить хорошего пинка. Второй способ, как правило, псеныша отрезвляет мгновенно!
    Старый Кот Базилио
    1. Uhalus 30 июля 2011 12:44
      Беда в том, что иных шавок на нас специально притравливают... И пнуть нельзя - такой визг поднимется...
    2. ЛЕХА блин 31 июля 2011 16:21
      если ничего не делать наглеть начинают что мы сейчас и наблюдаем а вообще у нас очень слабо работает МИД во главе с господином ЛАВРОВЫМ
      ЛЕХА блин
  3. datur 30 июля 2011 14:02
    Uhalus,-- и при чем у нас же в стране.
  4. PSih2097 31 июля 2011 00:28
    В минувшую среду Международная ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» обратилась к президенту России с открытым письмом, в котором бывшие бойцы подразделения просят дать оценку действиям литовского руководства в связи с задержанием полковника Головатова.

    Дать им (ветеранам подразделений спн КГБ СССР) карт бланш на прибалтийских политиканов, пусть их судят в РФ по законам СССР, посмотрим что скажет мировое сообщество, вообще не понимаю, на кой сюсюкаться с карликами, которых можно одной кантемировкой или Псковской раскатать?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня