У ВДВ появятся вертолетные полки

У ВДВ появятся вертолетные полкиК 2020-м годам в составе Воздушно-десантных войск (ВДВ) могут быть созданы вертолетные полки, передает "Интерфакс" со ссылкой на начальника штаба ВДВ генерал-лейтенанта Николай Игнатов.

"Реформирование Вооруженных сил еще не завершено, госпрограмма вооружения, естественно, пока не выполнена. Вертолетные полки будут создаваться к 2020-м годам, когда завершится выполнение программы перевооружения", - отметил Игнатов.

Как ранее сообщала "РГ", в ходе сокращения в армии управленческих звеньев и дублирующих структур вертолетная авиация Сухопутных войск и крылатая техника ВДВ были переданы Военно-воздушным силам. По мнению главкома ВДВ генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, это ударило по мобильности "голубых беретов". Наличие вертолетных полков в составе ВДВ должно исправить дисбаланс. Ранее Шаманов рассказал, что наиболее приемлемым является размещение вертолетных полков на некотором удалении от места дислокации полков ВДВ, дивизий или бригад. В частности, Шаманов предложил создать инфраструктуру для авиабазы под Ульяновском, где базируется 31-я отдельная десантно-штурмовая бригада.


Отметим, что рядом СМИ сообщалось о возможных планах по передаче ВДВ в другие войска. Однако в настоящее время речи о расформировании ВДВ и передаче их в другие войска не идет, сообщил журналистам Игнатов.
Первоисточник: http://www.rg.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. merkawa 30 июля 2011 11:32
    Да уж,могут созданы а могут нет,будем думать что никаких конфликтов за это время не будет,а то думалку отшибут за это время fellow
    merkawa
  2. Рустам 30 июля 2011 11:56
    ШАМАНОВ ОДИН ИЗ САМЫХ МОИХ УВАЖАЕМЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АРМИИ

    Идею о создании своих вертолетных полков он высказал еще 3 года назад!!! полностью ЗА !!!! ВЕДЬ СВОИ ВЕРТОЛЕТЫ УДАРНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ НЕОБХОДИМЫ КАК ВОЗДУХ!! И ВОЙНА В ОСЕТИИ ЭТО ПОКАЗАЛА !!! НАШИ ЧАСТИ ДОЖИДАЛИСЬ ПОДДЕРЖКИ ОТ ВВС ЧАСАМИ (СПАСАЛА СИТУАЦИЮ АВИАЦИЯ ФСБ)
    ВЕДЬ У МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США СВОИ БЕЛЛЫ И ХЬЮ КОБРЫ!!!(А У ВВС США НЕ КОБРЫ А АПАЧИ БЛОК 2)
    ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ О СОСТАВЕ И ПРЕДПОЧТЕНИЯХ НАШИХ ДЕСАНТНИКОВ
    _ТРАНСПОРТНЫЙ МИ-17 -это понятно
    _БОЕВОЙ НЕ ПРОЛЛОБИРОВАННЫЙ МИ-28Н !!!!!!!!! А ВЕРТОЛЕТЫ КАМОВА КА-50(УНИКАЛЬНАЯ МАШИНА УНИЧТОЖЕННАЯ ЛОББИСТАМИ ВПОЛЬЗУ МИ-28)И КА-52

    но из кругов известно что против идеи о крылатой вдв ,ПРОТИВ НАЧ ГЕН ШТАБА И ВВС -БОЯТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВДВ И завидуют ШАМАНОВУ(но тот пока в любимчиках ВВ ПУТИНА)-кстати интересный факт ВДВ первыми в нашей армии стали получать английские и австрийские снайперские винтовки

    пугает оканцовочка статьи могут -быть созданы вертолетные полки-ВОТ ИМЕННО МОГУТ БЫТЬ А ЖАЛЬ
  3. vlad 30 июля 2011 14:41
    Служил с Шамановым в РКПУ,таких людей России да побольше!!!!!! Это-ОФИЦЕР !!!!
    vlad
    1. ЛЕХА блин 31 июля 2011 16:13
      да шаманов это круто.
      ЛЕХА блин
  4. Виктор 30 июля 2011 18:30
    С учётом того, что ВДВ всё больше, де факто, относят к силам быстрого реагирования, развёртывание вертолётных полков не только желательно, но и жизненно необходимо. Время, когда ВДВ должны были применятся в стратегических фронтовых операциях прошло. Локальность происходящих событий (операций, боестолкновений, войн) диктует свои правила ведения боевых действий, и прежде всего тактическую мобильность и воздушную огневую поддержку за счёт собственных или приданных сил. Именно комплексные, имеющие в своём составе как транспортные, разведывательные и огневой поддержки вертолёты, полки помогут ВДВ превратится в настоящие силы быстрого реагирования. Моя родная 98 гв. ВДД уже является костяком сил быстрого реагирования ОДКБ и ей как воздух нужен такой полк. Надеюсь и верю, что Шаманов станет для ВДВ новым Маргеловым и отстоит войска от посягательств приблудных негодяев от армии.
    1. PSih2097 31 июля 2011 00:10
      С учётом того, что ВДВ всё больше, де факто, относят к силам быстрого реагирования

      Интересно, а на чем их (ВДВ) доставлять на ТВД то будут, транспортной авивации практически не осталось (сплошная комерция, про новые самолеты не слышно), вертолеты на ТВД тоже своим ходом будут доставляться? Из Пскова или Рязани на комчатку...
      1. SuperDuck 31 июля 2011 16:18
        ан-70 купили на той неделе :-)
        SuperDuck
  5. Pardon 30 июля 2011 19:34
    ВДВ родились гением военного искусства - Маргеловым.Сегодня это необходимые войска с новой техникой и новой тактикой.И если это говорят профессионалы то вертолётные полки нужны.
    Единственно, что настораживает, как бы их не стали использовать как ОМОН и СОБР - т.е. против народных движений(пенсионеров,шахтёров и пр.демонстрантов).Запомните! Вас создавал настоящий,не бутафорный, генерал армии Маргелов не для этих целей.
    Не в обиду вам,ВДВ ,будет сказано, что как раз элитой всегда были ВВС, и, среди них - лётчики сверхзвуковой авиации и ВМФ, и среди них - подводники.Сегодня и всегда, вне конкуренции РВСН.Но эти виды ВС практически развалили, а вы ещё на плаву. Вот и вопрос зачем
    1. Виктор 30 июля 2011 19:42
      Pardon Спорить об элитности дело неблагодарное. Слишком разный функционал по боевому применению. Если Вы военный, то поймёте, если знаете об армии из прессы, долго объяснять. А для чего нужны ВДВ, вопрос риторический. Про свой долг мы помним без напоминаний и некоректных намёков! За добрые слова о дяде Васе большое спасибо, мы действительно его очень любим!
  6. mitrich 31 июля 2011 09:44
    Этот велосипед изобретен уже давно!
    В США 82-я и 101-я дивизии, КМП уже давно аэромобильны, в Афгане советские десантники и спецназ тоже имели приданные им авиаэскадрильи и даже полки(в Баграме, например). Это обыкновенная логика современной войны...Только недоумок мог вывести из подчинения ВДВ авиацию, Чечня тому прямое подтверждение, многие братишки на себе проверили эту аксиому.
    На вертолеты необходимо пересадить все ВДВ, нечего тут мудрить и в заднице ковыряться, а для переброски войск на дальние расстояния имеется военно-транспортная авиация ВВС РФ.
    mitrich
  7. kazanskii 31 июля 2011 11:35
    Почему нельзя сейчас начать создание вертолётных полков для ВДВ,параллельно с реформой?У нас что, до2020 года всё известно наперёд? Всё будет тихо-мирно? Да и не только ВДВ, практически все ВС нуждаются в новейшем вооружении.Может уже пора открыть копилку и начать вооружатьНАШУ армию?
    kazanskii
  8. mitrich 31 июля 2011 11:42
    Ее вооружают, КАЗАНСКИЙ. Просто тебе не сообщают по факту поступления новых единиц.
    mitrich
    1. kazanskii 31 июля 2011 11:50
      Да,понятно,митрич,что не сообщают.Но ведь могут более интенсивно вооружать,чтобы у тех же англо-саксов вообще охоту отбить на нас рычать.
      kazanskii
  9. mitrich 31 июля 2011 12:02
    На нас больше и не рычат, благодаря Путину. Пиздобол уйдет, будем лучше жить, мне кажется.
    mitrich
    1. Рустам 31 июля 2011 12:26
      Пиздобол уйдет, будем лучше жить, мне кажется
      ___________________
      может вернемся в 90 -ые где господа демократы обещали каждому Райскую демократическую жизнь,по квартире и волге !!!!!ДА НЕТ УЖ ПРОХОДИЛИ МЫ ЭТО

      ___ _____ ___________________

      Ее вооружают, КАЗАНСКИЙ
      __________
      ДА НЕТ УЖ казанский в 2010 году сдал армии 8 единиц МИ-8МТВ(MI-17V5) и 6 ансантов .Загружен экспортными заказами
      в основном новые машины в количестве 20 единиц ми-8амтш, пришли с УЛАН-УДЕ республика Бурятия!!!!!
      1. ЛЕХА блин 31 июля 2011 16:15
        демократы нам по три метра земли на кладбище бесплатно дадут
        ЛЕХА блин
  10. mitrich 31 июля 2011 12:59
    РУСТАМ,
    дружище, во-первых, непонятно, что ты имеешь в виду - в негативе или позитиве, особенно во 2-й части.
    Что тебя напрягает - экспортные заказы? Они всегда были, если на то пошло.
    mitrich
    1. Рустам 31 июля 2011 15:35
      нет экспортные заказы меня не напрягают,благодаря им наши 2 завода в 90ые выжили
      просто вы не упомянули про улан уденский завод ,а это неправильно!!!!
      МЕНЯ НАПРЯГАЕТ что вертолеты идут еще со стрелочными индикаторами(жк дисплеи отсутствуют вообще),отсутствие флир систем наблюдения(шариков для наблюдения за целью,это ограничивает действие вертолета особенно ночью) хоть на ми-8амтш ставят метеорадар-хоть что то
      закупаем новую технику а оборудовать как надо не можем вот это бесит!!! ПРИМЕР 80 ВЕРТОЛЕТОВ которые пойдут в индию(МИ-17В5)имеют полностью Стеклянную кабину)а нам самую простую версию-ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО ХОТЬ ВСЕ РАВНО НОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ ВСЕ-ТАКИ ИДУТ В ВВС
      1. EvgAn 1 августа 2011 12:16
        А так ли уж принципиально наличие у ВДВ собственных вертолетных полков? Нет, конечно, это существенно повышает боевые возможности войск, и, при наличии необходимого количества денег для их создания и содержания, так и должно быть. Но пока этих средств нет (почему и из-за кого - вопрос третий), может быть, транспортные вертолеты держать в отдельной структуре и при необходимости, использовать не только в интересах ВДВ, но и Сухопутных войск? Ведь не забывайте, что ВДВ (при всем к ним уважении) у нас только 4 дивизии (поправьте, если я не прав) - из этого следует, что в некоторых случаях более оправданной может стать доставка не подразделений ВДВ из далека, а, к примеру, более близко расположенных подразделений МСВ. И при такой раскладке, возможно, стоит заняться не созданием "карманной" вертолетной авиации ВДВ, а налаживанием взаимодействия между соответствующими частями ВВС с одной стороны, и частями СВ и ВДВ с другой?
        Повторюсь, эту точку зрения я считаю правильной только в тех условиях, когда в целом оборонный бюджет не очень велик, и когда требуется много другой техники. В идеале же, конечно, подразделения ВДВ должны быть аэромобильны как стратегически (с использованием самолетов ВТА), так и тактически (с использованием собственных или приданных вертолетов).
        EvgAn
  11. mitrich 1 августа 2011 14:37
    EvgAn,
    Вы по-своему коснулись главного и самого важного вопроса.
    Пословицу знаете: "У семи нянек дитя без глазу(без присмотра, то бишь)"...
    Так и здесь вопрос состоит в том, что у ВДВ ДОЛЖНА быть своя авиация. Войска потому и называются ВОЗДУШНО-десантными, в отличие от МСВ. Единое командование решает множество проблем.
    Ведь все опробовано уже...Почему память-то у нас такая короткая?
    mitrich
    1. EvgAn 2 августа 2011 09:18
      mitrich, да, конечно, согласен с Вами, но есть такой момент. Если ВДВ умеют массово десантироваться с самолетов (причем, частично, со штатной БТТ) и это во многом определяет их задачи (действия в тылу противника, оперативный захват плацдармов и т. д.), то части СВ этого делать не умеют, да и не должны. Но при этом я считаю, что использование вертолетов (как транспортных средств, применение которых десантом не требует специальных навыков) может существенно повысить не только мобильность ВДВ, но и тех же мотострельцов. При этом оперативная мобильность МСВ, наверное, была бы не так важно, если бы частей ВДВ у нас было бы больше, и они бы более равномерно располагались по территории страны, но чего нет - того нет.
      Из этого вроде как следует два варианта: либо иметь "карманную" вертолетную авиацию как в СВ, так и в ВДВ, либо иметь вертолетную авиацию в составе ВВС, которая бы придавалась тем или иным частям ВДВ или СВ, в зависимости от ситуации (при этом процентная "оснащенность" транспортными вертолетами ВДВ, разумеется, должна быть выше, чем у СВ). Насколько я знаю, раньше практиковался первый вариант. Но теперь, к сожалению, ситуация несколько иная, и по этой причине, возможно, на текущем этапе проще наладить взаимодействие видов ВС с последующей передачей "транспортных вертолетных полков" в ведение ВДВ или СВ.
      EvgAn
  12. Виктор 2 августа 2011 21:56
    EvgAn Общий ход Ваших рассуждений понятен. Только Вы не учитываете некоторые факторы, которые принципиально разнят ВДВ и МСВ. Нас с военного малолетства приучают обходиться малым, действовать по максимуму. Мотострелки в принципе не обучены (функционал другой) действиям в отрыве от основных сил, а для ВДВ это основной вид ведения боевых действий. При ведении локальных конфликтов, переброска войск и собственной вертолётной авиации предполагается самолётами ВТА. А вот в самой зоне локального конфликта, войскам принципиально важно иметь собственную авиацию, как транспортную, так и разведывательную и огневой поддержки. Время стратегических десантов во фронтовых операциях прошло. Кстати, мы не изобретаем велосипед. Все современные армии уже давно оснащены собственной авиацией. А если авиация приданная, то пока все согласования пройдёшь, войска погибнут. Да и при постановка боевого приказа, летуны должны находится в одном месте с пехотой,
    1. EvgAn 2 августа 2011 23:59
      Виктор, в общем, согласен с Вами, единственное, что меня смущает - это относительно небольшое число ВДВ на такую огромную страну, из чего следует, что и некоторые из пехотных частей должны иметь возможность (не быть, именно иметь возможность быть) аэромобильными. И если вдруг (минобороны это наверняка известно лучше, чем мне) сейчас оснастить ВДВ и некоторые бригады СВ вертолетами по финансовым причинам невозможно, то на этот, переходный, период, наверное, было бы разумно организовать в составе ВВС такие части, которые могли бы действовать в составе и тех, и других - и наладить взаимодействие.
      Но в главном мы все здесь сходимся - в том или ином виде "вертолетно-транспортная" авиация ВДВ нужна.
      EvgAn
      1. Норд 19 февраля 2012 13:52
        Никто не против (при наличии у командования СВ доброй воли и желания) оснащения пехоты собственными средствами переброски по воздуху. Но это, пока, больше из области фантастики. Собственные вертолетные полки нужны, как воздух, в первую очередь именно ВДВ для реального повышения их мобильности. Тем более, что опыт уже есть. Обидно, что эта очевидная необходимость до сих пор не претворена в реальность.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня