Инициатива Минобороны о возможности прохождения студентами вузов РФ службы в армии во время каникул отклонена

38
Российское правительство не стало принимать на рассмотрение законопроект, по которому студенты российских гражданских вузов могли бы пройти службу в армии по призыву во время каникул. Проект, согласно которому российские студенты вузов могли бы отслужить без отрыва от обучения, суммируя периоды службы во время каникул, был разработан в министерстве обороны РФ.

Инициатива Минобороны о возможности прохождения студентами вузов РФ службы в армии во время каникул отклонена


Интерфакс, называя проект "проектом службы в рассрочку", и ссылаясь на собственные источники, сообщает о том, что правительство от такой инициативы главного военного ведомства отказалось. В думском комитете по обороне заявили, что отклонение законопроекта состоялось и в стенах Госдумы ещё во время весенней сессии парламента. Причины отклонения инициативы главного оборонного ведомства на официальном уровне пока не озвучены.

При этом депутаты заявляют, что к рассмотрению законопроекта могут вернуться после внесения в него доработок министерством обороны.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kolyasha19rus
    +19
    24 сентября 2014 15:42
    Да глупости это всё. Ну давайте в долг служить. Или авансом. Что за бред. Пошел и отслужил полностью. Как полагается. И нечего тут выдумывать.
    1. +5
      24 сентября 2014 15:59
      службы в армии во время каникул отклонена


      Депутатам,что заняться не чем ? Ещё бы по выходным да по воскресным дням служить предложили.Слуги народа , - давайте до маразма доходить не будем.
      1. +1
        24 сентября 2014 17:45
        Цитата: subbtin.725
        Депутатам,что заняться не чем ?

        Анатолий, как нечем? Скайп запретить... wassat
      2. +2
        24 сентября 2014 18:07
        Цитата: subbtin.725
        Депутатам,что заняться не чем ? Ещё бы по выходным да по воскресным дням служить предложили.Слуги народа , - давайте до маразма доходить не будем.

        Эта инициатива была не депутатов, а Минобороны. А депутаты, как раз и отклонили этот законопроект.
    2. -2
      24 сентября 2014 16:24
      Конечно нельзя, надо сразу отправлять на 5 лет. Времена не спокойные. Враг грозит с Запада, что-то затеял на Юге. Все вот эти реформы это разрушение старых проверенных традиций. Вернуть штык к АК, портянки, сапоги.. как с валенками. Тулупы нужны, бушлаты, махорка, нормальные плащ-палатки. Технике нужно топливо, вот лошади только фураж, ну сено, и запас еды как никак. Вот например, была бы у ДНР конница, в два счета с тачанками взяли бы Кыев. Вспомните как хорошо себя проявила тачанка в прошлую Гражданскую.. все новое это хорошо забытое старое. И офицерам вернуть дворянские титулы, как и телесные наказания для рядовых. Все эти спутники-шмутники баловство, главное строевая подготовка! good
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        24 сентября 2014 16:35
        Мы не в 45-м живем. Сейчас друге время. Время технологий и умение их грамотно использовать.
    3. +3
      24 сентября 2014 16:58
      Что же, идея была неплохая. Это позволяло бы иметь в определённое время дополнительно несколько тысяч солдат в частях, ну а детали можно было бы и подработать. Так за время учёбы в институте можно было бы отслужить срочную и по окончании института спокойно заниматься профессиональной деятельностью.
  2. +10
    24 сентября 2014 15:43
    Надо восстанавливать 2-ух годичную систему службы,в институтах восстанавливать военные кафедры!
    Армия должна быть Народной!!!!
    1. +9
      24 сентября 2014 16:06
      Цитата: DRA-88
      Надо восстанавливать 2-ух годичную систему службы,в институтах восстанавливать военные кафедры!
      Армия должна быть Народной!!!!

      Срок службы сейчас крайне мал. Только начнёт солдат службу понимать, уже домой...
      1. +2
        24 сентября 2014 16:34
        Сейчас служба - итак уже бойскауты на слете! Только песен у костра не хватает. А эта инициатива - вообще но комментс..... Зачем изобретать велосипеды и бредовые идеи?
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      24 сентября 2014 16:47
      Армия должна быть Народной!!!!


      ,,,она как была так и осталась "народной", Рабоче-Крестьянской,,,
    4. Комментарий был удален.
    5. +3
      24 сентября 2014 17:44
      Свершено верно! Опыт и жизнь показывают, что оптимальное время службы 2 года в Сухопутных войсках и 3 года на флоте, а военные кафедры должны из добровольных превратиться в обязательные-отчислили с кафедры, отчислили с ВУЗа, вот тогда и за обороноспособность и престиж военной подготовки, патриотизма и т. п. волноваться стране не придется!
      А пока власть предержащие лоббируют как бы поофициальней своих детишек от армии отмазать, но оставить возможность быть на госслужбе-толку не будет!
      1. 0
        24 сентября 2014 18:59
        Оптимально- пол года-год обучения и пять контракта, дабы затраты на обучение "отбить"
        Оптимально- пол года-год на обучение, а потом каждый год сборы в течении N лет.

        2 года не оптимально. Это подходит, когда нормальную армию с профессиональными частями и соединениями постоянной БГ и нормальным моб. резервом создать не получается.
  3. +2
    24 сентября 2014 15:43
    Служба во время каникул, и есть те самые каникулы.
  4. 0
    24 сентября 2014 15:44
    Каникулы - это не то... И так год всего...Хрен чему научишься...
  5. +4
    24 сентября 2014 15:44
    Может еще дистанционно армию отслужить? По удаленке..
    1. kolyasha19rus
      +3
      24 сентября 2014 16:21
      Ахаахахах) И диплом об окончании получить) Не. Хватит. Так далеко можно уйти!
  6. +6
    24 сентября 2014 15:44
    Это реальный шанс избавиться от уклонистов. Что плохого послужить со своими же пацанами из вуза по 3 месяца? Наоборот прикольно. Никакой дедовщины не получится, так как кругом свои, да и они по идее не должны с солдатами проходить службу обычными. вышка или военная кафедра все равно звание дает. (Вышка во время войны только вроде).
    Тем более во время учебного года занятия теории и с тренажерами/муляжами.
    Вопрос в другом, кого хотят готовить, если это мотострелки, то теория на протяжении 4х лет и выездные мероприятия летом будут более чем за глаза. А на сложную технику уж извините, как верно замечено года не хватит, да еще после школы, когда в голове каша.
  7. +4
    24 сентября 2014 15:45
    Правильно. А то армия для призывников стала курортом. Готовят пищу им гражданские, один год службы, говорят даже спят после обеда. Остался только массаж, солярий и иглотерапия
  8. +3
    24 сентября 2014 15:47
    Еще можно хоккеистам и футболистам клубов играющих с ЦСКА и СКА,засчитывать время матча в срок прохождения военной службы! wassat
  9. everest2014
    +2
    24 сентября 2014 15:50
    Можно еще в период отпусков всех мужского пола забривать, это будет прорыв.
    1. +2
      24 сентября 2014 16:29
      Цитата: everest2014
      Можно еще в период отпусков всех мужского пола забривать, это будет прорыв.


      Естественно, согласно штатному расписанию фирмы:
      1. Командование - учредители и главные акционеры. (сразу на генеральские должности, как положено)
      2. Офицеры - директор (если наемный), главбух, заместители директора и их дети если не успели уехать в Монте-Карло.
      3. Начальники отделов - прапоры и сержанты.
      4. Остальной офисный планктон и работяги - рядовые.

      Все строго по социальной лестнице.
  10. +2
    24 сентября 2014 15:54
    "Я тут в армию на недельку заглянул..." Бред какой-то... Я бы еще психосвидетельствование провел бы тому, кто это предложил!
  11. 0
    24 сентября 2014 15:58
    Бред сивой кобылы, обмундирование за такими призывниками кто от сессии до сессии хранить будет, да и чему можно научить за столь короткие отрезки раз в год или зимой на 2 недели тоже будут призывать?
  12. +2
    24 сентября 2014 16:05
    Мужчина и защитник на Руси всегда было синонимом!!! А этому надо учиться!!!
    Цитата: kolyasha19rus
    Да глупости это всё. Ну давайте в долг служить. Или авансом. Что за бред. Пошел и отслужил полностью. Как полагается. И нечего тут выдумывать.
  13. +2
    24 сентября 2014 16:11
    В одном военкомате видел знатную картину:
    Штук пять парней проходящих "альтернативку", естественно все дети военкомовских "офицеров", они там вроде подметали иногда, но жили дома и не напрягались вообще. Так вот один из них параллельно учился в ВУЗе. Причем на очном дневном отделении.
    Так что в мино.обороны РФ давно есть такая дополнительная платная опция. laughing
    З.Ы. летние каникулы чуть больше месяца (сессия, практика), пускай 5 лет, соотв. 4 лета, соотв. 4...5 месяцев, с годовыми перерывами. Чему можно научиться? И какую пользу они принесли бы МО?
  14. +2
    24 сентября 2014 16:18
    Я бы еще граждан с категорией годности "В" разрешил по собственному желанию в армии служить,а то у людей желание есть ,а ВВК не пускает.
  15. Медведь13
    +1
    24 сентября 2014 16:19
    Считаю, что срочную нужно отслужить всем. Без отсрочек. 2 года. Исключение только по медограничениям.
    Человек закаляется духом и физически. Становится более ответственным, с трезвым взглядом на жизненные позиции. Сам служил срочную 2 года и не жалею.
  16. +1
    24 сентября 2014 16:19
    Только срочная служба 2 года чему-то учит солдат!!! А моряков - 3 года, как и в Советские времена!!! Пусть последний год будет по контракту - но 3 года!! В современных условиях, когда поступает новейшее оружие и техника, невозможно подготовить нормального солдата за 1 год!!! А то придумали - во время каникул, дистанционно и т.д. Мужик должен пройти армию обязательно!! Солдат и сейчас не перетруждается: за них убирают уборщики, территорию чистят уборщики, суббота и воскресенье выходной и т.д. Детский сад!!
  17. 0
    24 сентября 2014 16:20
    Чего здесь все навалились на МО? От хорошей жизни что-ли родилась идея? У нас этих институтов развелось с отсрочками от армии больше чем в любой стране мира. И идут туда не по зову души в основном, а для того чтобы откосить от армии. Окончание института не означает что эти "специалисты" дружными рядами двинутся в армию, они будут всячески бегать от повесток. А так хоть к чему-то можно их приучить. Детки многих депутатов в этих заведениях обитаются, поэтому и
    Причины отклонения инициативы главного оборонного ведомства на официальном уровне пока не озвучены.
    Сказать вразумительного ничего не могут в своё оправдание. А Комоедов давно продал офицерскую честь за тёплое место.
  18. Lenar
    0
    24 сентября 2014 16:29
    Вообще обкурились там. То они 100руб. купюру хотят отменить из-за статуи аполлона, то служить по выходным
  19. +4
    24 сентября 2014 16:37
    Рано, или поздно, но все вернется примерно к старой системе.Либо все служат, либо будем бананы палками сшибать. Исключение - состояние здоровья и то, с плоскостопием - в летчики, ходить не можешь, будешь летать! wink
    Для тех, кто ссытся в постель - койки на первом ярусе. Для перцев с высшим образованием - лычки ефрейтора, для детей генералов - персональная помывка.....очка по выходным (для профилактики звездной болезни).
    Пусть депутаты попросят, мы их быстро научим. (Женщин к голосованию не допускать, иначе, все пропало) smile
  20. Военком
    0
    24 сентября 2014 16:41
    Вот насчет детей "военкомовских "офицеров"" проходящих альтернативную службу - то это даже бредом назвать нельзя.У "военкомовских" либо вообще не служат, либо служат как положено. А в свете последних "решений партии и правительства", то служат обязательно, даже откровенно негодные дети чиновников всех рангов, иначе на госслужбе не будет преемственности поколений. Не знаю как где, у нас очередь даже из реально откосивших, потому как требуют запись в военном билете - по какой причине не служил, и запросы делают на своих сотрудников все, начиная с муниципалов.
    1. 0
      24 сентября 2014 16:50
      Вот я работаю в Министерстве. Имею военный билет по здоровью. В жизни мне это ничем не мешает. И не слышал если честно что на государственной гражданской службе это кому то помогло или помешало(силовые структуры-да, мне только если следком быть, все остальные для меня закрыты). Так что служил/не служил есть градация одна, откосил ты некрасиво, тупо бегая, или оформил все как надлежит. Вот тех кто бегал и уклонялся, не желая решать вопрос, вот у тех могут быть трудности. Но это согласитесь, достаточно закономерно.
    2. 0
      24 сентября 2014 20:04
      Тов. Военком.
      Чуть выше писал, про таких) Сам видел. И в военных билетах у них не "альтернативная", а вполне нормальная служба, с ВУС и всем таким. Может это только в одном месте. (Далеко от столицы)
      И если не ошибаюсь вроде военкомовским "офицерам" снова погоны возвращают?
      Снова зеленые карапузы-упитыши будут суровые ходить) Ну у нас они по крайней мере такие. Пародия на военных. Пародия вообще на все. Может только у нас так...
  21. +1
    24 сентября 2014 16:53
    Сборы после военной кафедры 3 месяца интенсивной подготовки - можно. И диплом выдавать только после сборов и сдачи экзамена. Как в старые времена.
    После таких сборов некоторые в армию шли, и на два года, и на двадцать пять - офицерами. Для мужчины - умение владеть оружием и не быть "пушечным мясом" в случае чего - это нормально. А служба в каникулы - это какое то извращение.
  22. 0
    24 сентября 2014 17:04
    Да, просто, надо начинать с раннего детства, студента уже поздно воспитывать и агитировать.
    Солдат — это профессия, боец — черта характера, а воин — это состояние души.
  23. 0
    24 сентября 2014 19:22
    Цитата: DRA-88
    Надо восстанавливать 2-ух годичную систему службы,в институтах восстанавливать военные кафедры!
    Армия должна быть Народной!!!!


    Полностью согласен. Как старой песне "Мы армия страны, мы армия народа! Великий подвиг наш история хранит!"
    [media=http://m.youtube.com/watch?v=SRrg2mzGHww]
  24. 0
    24 сентября 2014 19:43
    в середине 90-x в моем родном городе был опыт что студенты вечером учились в инсте, а днем проходили воинскую службу по изучаемым специальностям (В в/ч нехватало специалистов и начальник в/ч договорился с ректором о таком прохождении службы )
  25. Narrator.tales
    +1
    24 сентября 2014 19:45
    Учебка в армии всего несколько месяцев- 3 (не знаю про 6) месяца,там чему то и учат, потом 9 оставшихся ты просто служишь в прямом понимании этого слова. ну увеличить до 2ух лет, будет служение в 15-21 месяц,а толк? Выходи после каждого курса по месяцу учится если (служить) то большему научишься,особенно если учишься 5 лет,выходит 4 месяца ты в армии в сумме. и что плохого? Если солдата за 3 месяца ничему не научили остальная служба так и оставит его мясом. Ясное дело за 9 месяцев можно отмыть денег генералам и все такое,поэтому и не отменят такой "режим". А про то что типа солдаты не готовят,не убирают? это что за фигня, причем тут уборка и военное дело. Мы в универе, прикинте ,тоже частенько убираем. Детские какие то выводы тут у многих. Если армию в таком направлении не реформировать, % уклонистов продолжится расти все равно,да хоть кондиционер поставь в казарму. Вот из за тех 9 месяцев рабства в армию и не идут многие люди.
    1. +1
      24 сентября 2014 22:18
      Учебка- 6 месяцев. Для сержантов и специалистов.

      А вообще программа боевой подготовки рассчитана на год. Темы в летнем и зимнем периодах обучения похожи, но несколько отличаются

      Теперь по сроку службы. Он определяется не тем, за сколько можно обучить, а тем, что это армия. Которая иногда воюет. Причём солдата, отслужившего менее полугода в район боевых действий отправлять нельзя. Только после полугода он будет минимально готов к войне.

      Так что, уважаемый, дело отнюдь не в "отмывании денег", "рабстве" и прочей ерунде, о которой Вы понаписали.

      Теперь насчёт "уклонистов"... Их процент можно быстро уменьшить, просто начав выполнять Законы. То есть сажая этих одарённых. Как это и положено. Одни испугаются посадки, другим не хватит денег на взятки- расценки резко повысятся...
  26. +2
    25 сентября 2014 06:49
    Цитата: Fibrizio
    Что плохого послужить со своими же пацанами из вуза по 3 месяца?

    Какие три месяца? В ВУЗах каникулы намного меньше. В июне почти у всех еще сессии в полном разгаре.
  27. Военком
    0
    25 сентября 2014 12:53
    Для тов.Пацифиста. Погоны не возвращают, они либо есть, либо их нет. Воинские звания и должности в военкоматы пока планируют вернуть и то, только для военных комиссаров субъектов. А по поводу "толстопузиков", то тут я ничего возразить не могу, сам к 50 с небольшим наел брюшко, но не от хорошей жизни, а от кабинетной работы. А судить об надутости и важности по меньшей мере некорректно, я лично боевой офицер, прошедший ДРА (срочную) и Чечню офицером, не прятавший сына от армии и того-же требующий от других. И смею Вас заверить, коллег, во всяком случае у меня регионе, таких как я очень не мало, процентов 45. Устройтесь на работу в военкомат и "будет Вам счастье", за копеечную зарплату и с кучей геморроя. Обидно бывает, что из-за пары-тройки козлов мнение складывается обо всей системе, но можете мне не поверить, в основном в военкоматах работают (а ранее служили) люди которые за идею, а не ради наживы. Хотя уродов хватает везде и что самое паршивое во всех сферах.
    1. 0
      25 сентября 2014 16:45
      Уважаемый Военком.
      Я к сожалению не на тех попал наверно. Так как в том самом военкомате, в частях служили по моему только двое. Остальные прям с училища и на "кабинетную" работу. От куда же у таких возьмется "идея" или принципы какие-нибудь. По этому я назвал их "офицерами" в кавычках. И про оклад свой они вообще наверно не помнят, так на карманные laughing . Из-за таких уродов мое мнение и сформировалось.
      А Вас обидеть не хотел ни в коем случае.