Today is the Day of the Navy of Russia



The Day of the Navy is celebrated on the last Sunday of July on the basis of the Decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR of October 1 1980 of the Year “On Festive and Memorable Days”. This is one of the most beloved holidays in the USSR, and then Russia, which has the unofficial name of Neptune Day.


The creation of a regular military fleet in Russia was due to the country's urgent need to overcome the territorial, political and cultural isolation, which at the turn of the XVII-XVIII centuries was the main obstacle to the economic and social development of the Russian state.

Of stories fleet

The creation of a regular military fleet in Russia was due to the country's urgent need to overcome the territorial, political and cultural isolation, which at the turn of the XVII-XVIII centuries was the main obstacle to the economic and social development of the Russian state.

The first Russian warship was created under Alexei Mikhailovich. It was built by the project of the Dutch shipbuilder Colonel Cornelius Vanbukoven. "Eagle" was a perfect at the time the ship. Its length was 24,5 m, width - 6,5 m, and draft - 1,5 m. The ship was armed with 22 guns. The crew consisted of 22 sailor and 35 archers. The warship received its name in honor of the state emblem.

The son of Alexei Mikhailovich Peter I was well aware that the successful solution of the paramount and historically important task - access to the Baltic and Black Seas - depends only on well-organized joint actions of the army and navy. As a result, for an unprecedentedly short time (from November 1695 to May 1696), 36 gun ships Apostol Peter and Apostol Pavel, 4 Brander, were built in cities located along the banks of rivers flowing into the Sea of ​​Azov 23 galleys, 1 300 sea boats, rafts and planes.

Thus, the Azov fleet was formed. 19 July 1696, the Russian army, with the support of warships, took the Turkish fortress Azak (Azov). The first major victory in the war for access to the sea was won.

In October 1696, the decision of the Boyar Duma legislatively determined the creation of the Russian fleet and marked the beginning of its construction. "The ships of the sea to be ..." - such was the will of not only the young Russian Tsar Peter I, but also of his companions, who understood well that without the fleet the state could not make a new step in its development.

In numerous shipyards scattered throughout Russia, ships of the Russian fleet of various classes were built. By the spring of 1700, the 40 sailing and 113 rowing ships were launched. Azov fleet is constantly replenished. Having successfully solved the southern problem, Peter I set himself the task to achieve access to the Baltic Sea coast at any cost. A long Northern War began with the Swedes (1700-1721).

Today is the Day of the Navy of Russia


The enemy, knowing full well that it would be able to undermine the power of the Russian army, decided to deliver his decisive blow to Arkhangelsk, the city where the shipyards were located, on which military ships were built. But the enemy’s plan was well known to Peter I. He ordered the installation of batteries along the coastline, build fortifications, strengthen the garrison and control foreign ships plying in the White Sea.

At the mouth of the Northern Dvina built Novodvinsk fortress. 24 June 1701. A Swedish squadron of seven ships commanded by Vice Admiral Sheblad, not knowing about the newly built Russian fortification, approached the mouth of the Northern Dvina. The battle lasted 13 hours. The surviving Swedes struggled to get into the sea on one galliot. The next big victory of the young Russian fleet was triumphant.

It was then that the well-known Peter's commandments were born: “They do not consider enemies - they are beaten”, “They do not let the flag down before the enemy”, “Fight to the last, and destroy the ship at the last moment”, etc. They formed the basis of the legendary military traditions Russian fleet.


The naval battle that took place on July 26-27 on 1714 near the Gangugu peninsula (now Hanko) occupies a special place among the sea battles of Peter the Great. During the battle, the Russian soldiers managed to capture the 6 galleys and the 3 scherbot of the enemy. In May, 1719 near the island of Ezel, Peter I's squadron, aboard the Swedish ship 3. The emperor himself called the Ezelian victory "the good initiative of the Russian fleet."

In 1720 near Grengam Island, a detachment of the Russian rowing fleet commanded by General MM Golitsyn defeated a Swedish squadron consisting of a battleship, 4 frigates, 3 galleys and 6 small ships. As a result, our fleet entrenched in the area of ​​the Aland archipelago and later successfully conducted military operations against the enemy from here.

The Swedes, having suffered heavy losses in the war, were not even able to protect their own territories from the Russian troops. In 1721, they signed the Nishtadt Peace Treaty with Russia. The Northern War is over. As a result, the Russian state became a great maritime state.

During the period of his reign, Peter managed to do a lot for the Russian state, but in the list of his services to the Fatherland there is a title that he himself would appreciate most of all - “the father of the Russian fleet”.



Thanks to Peter the Great, Russia was among the strongest sea powers. It was the “father of the Russian fleet” and the idea to hold festive military parades. It is believed that the first such parade took place in the 1699 year before the Kerch campaign of ships from Taganrog.

This holiday has a great history: 290 years - in August 1714, the Russian fleet under the command of Peter I won his first victory. Then the tradition was born on the occasion of victories at sea to build ships and fire from all guns. In the Soviet Union, the Week of the Red Fleet was held from 1923. On these days, crowded meetings and meetings, labor work days, fundraising for the needs of the fleet were held. During the Soviet era, the birthday of the navy of Russia was called differently - the Birthday of the Soviet Navy. It should be noted that this holiday began to be celebrated from 1939 on the initiative of the outstanding Soviet naval commander, Hero of the Soviet Union, admiral of the fleet of the Soviet Union Nikolai Gerasimovich Kuznetsov. 30 July 2006, it is celebrated in 67-th time.

Sailors in the Soviet Union enjoyed special honor and respect. And they themselves enthusiastically celebrated their professional holiday - the Day of the Navy. Submariners, marines and other warriors, whose battlefield is the sea, will confirm that their work requires special preparation, a special state of mind, a special vocation. It is not by chance that for many decades the urgent service in the navy took three whole years, while in other branches of the troops it was shorter by a whole year. The significance of the Navy in our days has not only not been lost, but has further increased.



Before World War I, the main tasks were solved by surface ships, and they were the main arms of the fleet. In the period of the Second World War, this role for some time passed to naval aviation, and in the post-war period with the advent of nuclear missile weapons and ships with nuclear power plants as the main kind of forces established submarines. Finally, the Navy as a diverse strategic alliance was formed by the middle of the 1930-s, when naval aviation, coastal defense and air defense units entered the Navy.

The modern system of command and control of the Navy finally took shape on the eve of World War II. 15 January 1938 was established by the Decree of the CEC and the Council of People's Commissars of the People’s Commissariat of the Navy, which formed the Main Naval Staff. During the Great Patriotic War, the Navy reliably covered the strategic flanks of the Soviet-German front, attacked enemy ships and ships, and defended Russian naval communications.

In the postwar years, the Russian Navy went to the ocean, became atomic, rocket-carrying, highly mobile, capable of solving any tasks of protecting the Russian state.

The greatest combat potential of the Navy was in the middle of the 1980-s. After the collapse of the USSR, the Russian Navy faced a number of problems: the most important elements of the fleet basing on the Black, Baltic and Caspian seas were lost. Outside Russia remained the largest shipbuilding enterprises. Significantly reduced ship composition, as well as the pace of construction of warships.

At the present stage, one of the main tasks of the state is to maintain the technical readiness of the existing fleet, to build new ships, since Russia's well-equipped modern navy is one of the most important tools for ensuring Russia's national interests in the oceans.

The Navy has a truly heroic biography, glorious maritime and military traditions. He is rightly the subject of pride and love of the citizens of Russia. His story is hard work of war, great discoveries and achievements, feats accomplished for the glory of the Fatherland. With the active participation of many generations of sailors in the harsh years of testing, our country upheld its right to independence, sovereignty and prosperity.



Russia is a great maritime power. The right to be considered as it was won by generations of our compatriots, whose courage and dedication, brilliant victories in naval battles gained unfading glory to the country and its Navy.

And today, in the new difficult political and economic conditions, the Russian naval seamen are keeping a watch on the protection of the sea borders of the Motherland and, as before, are ready for any storm warnings.

Today the Navy successfully accomplishes tasks in the interests of ensuring the security and defense capability of the state. As before, the courage and dedication of the sailors help them overcome difficulties and honor their military duty with honor. A graphic confirmation of this is the high proficiency of the personnel, the competent use of the combat capabilities of modern armament complexes, the vigilant performance of combat service and combat duty, loyalty to the St. Andrew’s flag and military oath.

After all, the most modern equipment will remain only a piece of metal without people capable of exploiting it - competent, trained, disciplined and dedicated people - officers, midshipmen, sailors, civilian specialists.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Сегодня День Военно-Морского Флота России

Сегодня День Военно-Морского Флота России


День военно-морского флота отмечается в последнее воскресенье июля на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». Это один из самых любимых еще в СССР, а затем России праздников, имеющий неофициальное название День Нептуна.

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.


Из истории флота

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба.

Сын Алексея Михайловича Петр I отлично понимал, что успешное решение первостепенной и исторически важной задачи — выхода к Балтийскому и Черному морям — зависит только от хорошо организованных совместных действий армии и флота. В итоге за неслыханно короткий срок (с ноября 1695 г. по май 1696 г.) в городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», 4 брандера, 23 галеры, 1 300 морских лодок, плотов и стругов.

Таким образом, сформировался Азовский флот. 19 июля 1696 г. русская армия при поддержке боевых кораблей взяла турецкую крепость Азак (Азов). Была одержана первая крупная победа в войне за выход к морю.

В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. "Морским судам быть..." - такова была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.

На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 г. на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700-1721 гг.).

Сегодня День Военно-Морского Флота России


Противник, прекрасно осознавая, что именно сможет подорвать мощь русской армии, решил нанести свой решающий удар по Архангельску — городу, где располагались верфи, на которых строились военные корабли. Но замысел неприятеля был прекрасно известен Петру I. Он распорядился установить по береговой линии батареи, возвести укрепления, усилить гарнизон и контролировать иностранные суда, курсирующие в Белом море.

В устье Северной Двины построили Новодвинскую крепость. 24 июня 1701 г. шведская эскадра из семи судов под командованием вице-адмирала Шеблада, ничего не ведая о недавно сооруженном укреплении русских, подошла к устью Северной Двины. Бой длился 13 часов. Оставшимся в живых шведам с трудом удалось уйти в море на одном галиоте. Очередная крупная победа молодого российского флота была триумфальной.

Именно тогда зародились знаменитые петровские заповеди: «Врагов не считают — их бьют», «Флага перед неприятелем не спускают ни при каких обстоятельствах», «Драться до последнего, а в крайний момент корабль уничтожить» и др. Они легли в основу боевых традиций легендарного русского флота.

Морское сражение, произошедшее 26-27 июля 1714 г. у полуострова Гангуг (ныне Ханко), занимает особое место среди морских баталий петровской поры. В ходе битвы русским солдатам удалось захватить 6 галер и 3 шхербота противника. В мае 1719 г. у острова Эзель эскадра Петра I взяла на абордаж 3 шведских судна. Сам император назвал эзельскую победу «добрым почином Российского флота».

В 1720 г. у острова Гренгам отряд русского гребного флота, которым командовал генерал М. М. Голицын, разбил шведскую эскадру, состоящую из линейного корабля, 4 фрегатов, 3 галер и 6 малых судов. В результате наш флот закрепился в районе Аландского архипелага и в дальнейшем успешно вел отсюда военные действия против неприятеля.

Шведы, понеся крупные потери в войне, оказались даже не в состоянии защищать собственные территории от русского десанта. В 1721 г. они подписали с Россией Ништадтский мир. Северная война закончилась. В результате Российское государство стало великой морской державой.

За период своего царствования Петр успел сделать для государства Российского очень многое, однако в списке его заслуг перед Отечеством есть титул, который бы он сам оценил более всего, - "отец русского флота".

Сегодня День Военно-Морского Флота России


Благодаря Петру Великому Россия вошла в число сильнейших морских держав. Именно «отцу русского флота» и принадлежит идея проводить праздничные военные парады. Считается, что первый подобный парад состоялся в 1699 году перед Керченским походом судов из Таганрога.

Этот праздник имеет большую историю: 290 лет – в августе 1714 года русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу. Тогда и зародилась традиция по случаю побед на море выстраивать корабли и палить из всех пушек. В Советском Союзе с 1923 года проводилась «Неделя Красного Флота». В эти дни проходили многолюдные митинги и собрания, трудовые субботники, сборы денежных средств на нужды флота. Во времена советской власти День рождения военно-морского флота России назывался иначе - День рождения ВМФ СССР. Необходимо отметить, что этот праздник начали отмечать с 1939 года по инициативе выдающегося советского флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. 30 июля 2006 года его отмечают в 67-й раз.

Военные моряки в Советском Союзе пользовались особым почетом и уважением. И сами они с энтузиазмом отмечали свой профессиональный праздник — День Военно-Морского Флота. Моряки-подводники, морские десантники и другие воины, полем боя которых является море, подтвердят, что их дело требует особой подготовки, особого состояния души, особого призвания. Не случайно в течение многих десятилетий срочная служба на флоте занимала целых три года, в то время как в других родах войск она была на целый год короче. Значение Военно-Морского Флота в наши дни не только не утратилось, но еще более возросло.

Сегодня День Военно-Морского Флота России


До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки. Окончательно Военно-Морской Флот как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав ВМФ вошли морская авиация, береговая оборона и части ПВО.

Современная система органов управления ВМФ окончательно сложилась накануне Великой Отечественной войны. 15 января 1938 года Постановлением ЦИК и СНК был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб. В годы Великой Отечественной войны Военно-Морской Флот надежно прикрывал стратегические фланги советско-германского фронта, наносил удары по кораблям и судам противника, защищал российские морские коммуникации.

В послевоенные годы отечественный Военно-Морской Флот вышел на океанские просторы, стал атомным, ракетоносным, высокомобильным, способным решать любые задачи по защите российского государства.

Наибольший боевой потенциал ВМФ имел в середине 1980-х годов. После распада СССР Военно-Морской Флот России столкнулся с рядом проблем: были утрачены важнейшие элементы базирования флота на Черном, Балтийском и Каспийском морях. За пределами России остались крупнейшие судостроительные предприятия. Значительно сократился корабельный состав, а также темп строительства боевых кораблей.

На современном этапе одной из главных задач государства является поддержание технической готовности действующего флота, строительство новых кораблей, так как наличие у России хорошо оснащенного современного Военно-Морского Флота - один из важнейших инструментов обеспечения национальных интересов России в Мировом океане.

У Военно-морского флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история – это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание.

Сегодня День Военно-Морского Флота России


Россия - великая морская держава. Право считаться ею завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и её Военно-Морскому флоту.

И сегодня, в новых непростых политических и экономических условиях, российские военные моряки бдительно несут вахту по охране морских рубежей Родины и как прежде готовы к любым штормовым предупреждениям.

Сегодня Военно-морской флот успешно решает задачи в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности государства. Как и прежде, мужество и самоотверженность военных моряков помогают им преодолевать трудности и с честью выполнять свой воинский долг. Наглядное тому подтверждение – высокая выучка личного состава, грамотное использование боевых возможностей современных комплексов вооружений, бдительное несение боевой службы и боевого дежурства, верность Андреевскому флагу и военной присяге.

Ведь самая современная техника останется лишь куском металла без людей, способных её эксплуатировать – грамотных, подготовленных, дисциплинированных и преданных своему делу людей – офицеров, мичманов, матросов, гражданских специалистов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

[media=http://rutube.ru/tracks/852461.html?v=f09197fbd16d8c82cf8664e738e7a43d]
Читайте также
Комментарии 21
  1. PSih2097 31 июля 2011 06:32

    Поздравляю!
  2. Pardon 31 июля 2011 07:04
    Поздравляю наших моряков! Крепкого вам и вашим близким здоровья, успехов в службе и счастья в личной жизни! Хороших вам друзей и понимающих командиров, достаточно денег, новых кораблей и конца бестолковых реформ! Семь футов под килем и попутного ветра!
  3. Stefano 31 июля 2011 07:39
    С праздником !!!!!!!!!!!!!!!!!!! wink
    Stefano
  4. mitrich 31 июля 2011 09:55
    Виктора Николаевича СОКЕРИНА, офицеров и матросов АПЛ "Екатеринбург" и "Верхотурье", а также всех служивших, служащих и будущих служить в славном российском ВМФ - с ПРАЗДНИКОМ!!!
    И Ваш пессимизм, В.Н., рано или поздно перемелется. И авиация ВМФ никуда не денется.
    А сегодня сдвинем бокалы!!!
    mitrich
    1. Сокерин 1 августа 2011 20:19
      Ой ли. Так бы хотелось обмануться.
      Морская авиация "приказала долго жить",
      остатки флота "на ладан дышат"...
      Не отношусь к "ура-патриотам",
      БЫЛ флот..., да весь вышел...
      Сокерин
  5. фигвам 31 июля 2011 10:52
    Товарищи матросы ,мичманы и офицеры наших флотов с ПРАЗДНИКОМ.
    Присоеденяюсь к сказанному.
    Интиресной службы ВАМ друзья.
  6. один из многих 31 июля 2011 11:17
    поздравляю с праздником , днём ВМФ, находящихся на действительной службе и тех кто в запасе.и особенно поздравляю подразделения морской пехоты Балтийского флота. братишки с Праздником.
    один из многих
  7. fantast 31 июля 2011 12:05
    Присоединяюсь к поздравлениям, всех моряков с праздником!!!
  8. yuvit 31 июля 2011 13:59
    ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
    Весь состав ВМФ нынешней России, ветеранов ВМФ СССР и всех кто любит наш Военно-морской флот.
    yuvit
  9. datur 31 июля 2011 14:54
    С ПРАЗДНИКОМ МУЖИКИ!!!!!!
  10. Helmut 31 июля 2011 14:57
    Поздравляю союзников России! winked
    Helmut
    1. Иван35 31 июля 2011 16:18
      Спасибо, я как проживающий в Алматы принимаю поздравления на счет и нашего тоже флота - пусть маленького - но являющегося по факту продолжением великого Российского флота!
      Иван35
      1. Helmut 31 июля 2011 17:00
        Сори, но флот Казахстана никоим образом не является продолжателем Русского флота и являться таковым не может в принципе.
        Helmut
        1. PSih2097 31 июля 2011 23:44
          Сори, но флот Казахстана никоим образом не является продолжателем Русского флота и являться таковым не может в принципе.

          а откуда она - флотилия появилась? изначально...
          1. Helmut 1 августа 2011 09:50
            Это бывшие корабли ВМФ СССР. Ну тогда и Китайский Флот с Индийским тоже продолжатели Русского флота...
            А чеченские боевики дудаевцы славные продолжатели дела русского оружия. lol
            Helmut
            1. Иван35 1 августа 2011 18:55
              В принципе логика Helmut понятна - поэтому не настаиваю.
              Я просто имею в виду - что 1) этот флот произошел от ссср 2) рано или поздно вольется обратно в наш так как армии все более объединяются 3) это союзный флот - который согласовывает активность с нами и поддерживает нас 4) и русских там много служит
              Но с другой стороны юридически это отдельная страна сейчас конечно.
              Еще раз присоединяюсь к поздравлениям ВМФ России!
              Иван35
              1. Helmut 3 августа 2011 14:38
                Восток дело тонкое, что там у их падишахов в голове известно лишь Аллаху. И как ветер подует неизвестно.
                Helmut
  11. ЛЕХА блин 31 июля 2011 16:26
    моряки с праздником вас у РОССИИ два союзника АРМИЯ и ФЛОТ УРА !!!!!
    ЛЕХА блин
  12. smiller20 31 июля 2011 19:51
    Перезалейте ссылку, еле http://all-programmer.ru нашел и то битая.
    smiller20
  13. merkawa 31 июля 2011 23:55
    С праздником ВМФ РФ!!!!!!!!!!!
    merkawa
  14. Benzin 1 августа 2011 11:05
    ДРУЗЬЯ считаю ВАЖНОЙ информацию http://statehistory.ru/1259/Zashchita-kreposti-Osovets--Ataka-mertvetsov/ Вечная слава героям...60 солдат обернули в бегство 14 батальонов
  15. SLAVA 1 августа 2011 16:40
    Присоединяюсь! С праздником!!
  16. Святослав 3 августа 2011 00:35
    С праздником людей, связавших жизнь с морем и защищающих наши морские рубежи!!!!!!
    Святослав

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня