ПАК ФА полет нормальный

ПАК ФА полет нормальный


ПАК ФА, который также называют российским истребителем пятого поколения, является одной из самых перспективных разработок отечественной оборонной промышленности. Весь научный потенциал целых институтов был задействован для его успешного проектирования. Свой первый полёт этот истребитель совершил ещё в начале 2010-го года. В перспективе планируется его выпуск и поставки не только на российский рынок, но и в другие страны, начиная с 2015-го года. Качества самолёта будут значительно превосходить аналогичные характеристики других современных летательных аппаратов.
Экспортная модель, которая будет поставляться в Индию, имеет лаконичное название: истребитель пятого поколения.

Каковы перспективы аппарата и на какой стадии находится его выпуск?


ПАК ФА полет нормальный

ПАК ФА полет нормальный


Секреты «оборонки»

Оборонная промышленность традиционно является достаточно закрытым и секретным государственным институтом. Скудные сведения, которые доходят до общественности, не могут пролить свет на истинное положение дел в этой сфере. Производством ПАК ФА занимается компания «Сухой», которая приняла участие в тендере на поставку истребителей в Южную Корею. Эта страна, несмотря на активное сотрудничество с США и Японией, проводит свою, независимую политику, а потому может самостоятельно выбирать участников тендера.

ПАК ФА оказался очень конкурентным продуктом. Пятое поколение истребителей ничем не уступает своим американским аналогам по характеристикам, но является более привлекательным по цене. Агентство оборонных закупок Южной Кореи, которое намерено в рамках тендерной программы приобрести 60 истребителей, хочет изучить все имеющиеся варианты.

Общая стоимость тендера, ни много ни мало, 7 миллиардов 860 миллионов долларов США. Естественно, что его исполнение растянется на несколько лет. Новейшие боевые машины необходимы Южной Корее для того, чтобы противопоставить их своему северному собрату, а также агрессивно настроенному Китаю. В тендере, помимо России, примет участие США. Компания Boeing предлагает F-15 SE Silent Eagle: модифицированный истребитель, а корпорация Lockheed Martin - F-35 Lightning II, мощный истребитель с широкими возможностями.

Ранее эти фирмы уже конкурировали при индийском тендере на поставку многофункциональных истребителей. Однако в тот раз Россия предлагала МиГ-35, а не новейший истребитель пятого поколения, а потому получить тендер на поставку ей не удалось.

ПАК ФА полет нормальный

ПАК ФА полет нормальный


Каковы шансы на успех?

Стоит отметить, что Южная Корея не идёт на поводу у идеологических догм, противопоставляя им трезвый рыночный расчёт. Едва ли руководство страны станет переплачивать за европейский или американский бренд. На вооружении у южнокорейской армии уже находятся танки и боевые машины, произведённые в России. И хотя победитель станет известен лишь осенью 2012-го года, уже сейчас можно оценить наши шансы на успех.
Современная корейская армия, вероятнее всего, будет выполнять различные задачи, связанные как с нападением на неприятеля, так и с обороной территории. Северокорейский воздушный флот не отличается манёвренностью и технологичностью.

Участие большого количества компаний в тендере позволяет надеяться на то, что российские варианты не останутся незамеченными. ПАК ФА является одновременно и истребителем, и ударным самолётом. Трудно подобрать лучшее решение для Южной Кореи, которая может как наносить превентивные удары, так и реагировать на агрессивные действия своих соседей.

В отличие от предыдущих поколений самолётов, ПАК ФА оснащён огромным комплексом авиационной электроники, которая существенно упрощает задачи пилота. Глубокая интеграция между различными звеньями тактической группировки (авиационная группа и системы управления на земле) позволяют быстро обмениваться информацией, моментально ставить и снимать задачи, реагировать на малейшие угрозы, которые возникают перед пилотом. Таким образом, успешное участие в тендере будет зависеть от того, сможет ли российский истребитель показать конкурентную цену, а руководство – тщательно соблюсти сроки реализации проекта.

ПАК ФА полет нормальный

ПАК ФА полет нормальный


Индийский опыт

Нельзя не вспомнить тот факт, что ПАК ФА уже становился хэдлайнером мировых новостей. В октябре 2007-го года между главами правительств Индии и России было подписано соглашение на поставку большого количества истребителей нового поколения. Проект, кстати, является более масштабным, нежели южнокорейский: в него планируется вложить до 10 миллиардов долларов. По условиям контракта, Индия брала на себя разработку бортового компьютера, систем защиты, навигации и высокотехнологичные дисплеи истребителя.

Остальные технические узлы должны быть сделаны российской стороной на базе компании «Сухой». Но если опытный образец, продемонстрированный индийцам в 2009-м году, был принят заказчиком очень хорошо, то сейчас в отношениях двух сторон появилась некоторая напряжённость. Дело в том, что работы по созданию нового истребителя идут не так быстро, как того бы хотелось индийскому партнёру.

В прессе (Times of India, авторитетная газета) появились сведения о том, что министерство обороны прорабатывает альтернативные российским поставкам варианты. Впрочем, есть мнение о том, что это была не утечка, а намеренный чёрный пиар. Таким образом индийская сторона пытается сбить цену на ПАК ФА, используя для этого малейшую возможность. Справедливости ради стоит заметить, что срыв госзаказов в России стал общепринятой практикой (о чём недавно был межведомственный спор, который пришлось разрешать Президенту). Но в данном случае все работу идут по графику, поэтому видимых причин для недовольства быть не должно.

Константин Макиенко, признанный эксперт в области военной промышленности, отметил, что такая «утечка» могла произойти из-за трудностей в переговорах с компанией «Сухой». Жёсткая конкуренция на этом поле не даёт поставщикам техники права на ошибку. Что касается возможных поставок европейских самолётов вместо российских, которые производятся компаниями Rafale и Typhoon, то они по своей технологичности сильно уступают ПАК ФА. По словам Макиенко, стремление использовать новый воздушный флот по максимуму (до 2050-го года), скорее всего, станет решающим аргументом в пользу российской техники, чей выпуск запланирован на 2015-й год.

Таким образом, интерес к ПАК ФА в азиатских государствах, которые готовы заключать многомиллиардные контракты на его поставку, говорит о прогрессивных наработках в этой сфере. Но сможет ли российская оборонная промышленность грамотно использовать этот кредит доверия и расширить собственное присутствие на сопредельных рынках? Ответ на этот вопрос мы узнаем уже в ближайшее время.

ПАК ФА полет нормальный
Автор: Александр Дмитриев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 17
  1. 916-й 1 августа 2011 08:55
    Ничего нового... бла-бла-бла. Лучше бы, вместо обсуждения экспортных возможностей, сообщили как идут испытания машины, предназначенной для ВВС России? Как обстоят дела с разработкой нового двигателя? С авионикой, электронной начинкой?
    916-й
    1. Рустам 1 августа 2011 11:49
      правильно ОДНИ РАЗГОВОРЫ ВОТ ЧТО РАЗДРАЖАЕТ!!!бла бла и все а самолет еще надо доробатывать
      -ни слова о ходе разработки двигателя 5 поколения
      ни оборужии ни об авионики только победные реляции
  2. Banshee 1 августа 2011 10:44
    Да, забота об Индии и Корее - это хорошо. Миллиардные заказы - тоже. У себя-то когда?
    1. Varnaga 1 августа 2011 20:54
      Неужели так трудно понятно что в современных условиях цена=серийность?
      Неужели непонятно, что первое и не последнее "бутылочное горлышко" в ВПК пройдено лишь за счет поставок иностранным государствам?
  3. mitrich 1 августа 2011 11:49
    916-й,
    все пучком, зря беспокоишься. Было бы ху..во, не получил бы С.Богдан свою звезду Героя на прошлой неделе. А то, что секретится почти все - так что ты хочешь? Так и должно быть. Лично я выкатку машины на видео посмотрел с большим удовольствием.
    Замечательный самолет!!!!! Причем и применение его предусмотрено в различных вариантах, в отличие от F-22 Raptor, и цена-качество намного приемлемее.
    Banshee,
    машина, предназначенная для российских ВВС и для индусов - не одно и тоже изделие(про корейцев не говорю, вряд ли американцы позволят им законтрактоваться с нами). К примеру, российский вариант - одноместный, а индийский - двухместный.
    А сроки поставок в войска обозначены - 2015-й год.
    mitrich
  4. Михаил 1 августа 2011 12:04
    Смотрю на схему и всё думаю, как в этого "дистрофика" затолкали и топливо и вооружение и всё остальное.
    По движку промелькнуло сообщение, что "Сатурн" всё таки его сделал и сейчас проходят гос. испытания.
    Михаил
  5. 916-й 1 августа 2011 12:35
    Митрич, Богдан свою Звезду как летчик-испытатель честно заслужил. Я же толкую о разработчиках. У них разные задачи и разный труд. Пока разработчики новое "изделие" не поставят на машину, Богдан ее не испытает. Богдан сейчас только планер гоняет на различных режимах.

    Михаилу: "Сатурн" не мог сделать движок 5-го поколения так быстро. Они с Объединенной Двигательной Корпорацией (ОДК) недавно еще бодались, кто будет делать движок. Реально кто-то из них (или обе конторы?) находятся на этапе эскизного проекта. Скорее всего они испытывают модификацию 117С-го движка (для Су-35).
    916-й
  6. SuperDuck 1 августа 2011 12:49
    Я только не понял, ПАК-ФА продают всем кому не запрещено? Или корейцам так сильно повезло просто?
    SuperDuck
  7. 916-й 1 августа 2011 13:46
    Это, скорее всего, маркетинговая политика. Сейчас его начнут выставлять на всех более-менее подходящих тендерах (в упрощенной конфигурации), чтобы составить конкуренцию F-35. Нормальный ход, лишь бы про своих летунов не забывали.
    916-й
    1. SuperDuck 1 августа 2011 13:51
      Ну ф 35 на тендеры пока что не выставляют насколько я знаю, бо ещё не удовлетворили заявки стран - участниц проекта. А там Турция уже в очередь стала, хотя в проекте не участвовала.
      SuperDuck
      1. APASUS 1 августа 2011 19:36
        F-35 не выставляют т.к. американцы очень боятся утечки технологии через третьи страны!А вот наши корейцам предложили потому как сами нуждаются в деньгах на доработку ,да будет или нет этот самолет ,а вот рынок надо уже застолбить.
  8. фигвам 1 августа 2011 20:33
    F-35 делается с учётом продажи за рубеж(разная электроника)
    Вот F-22 продукт только для Америки.
    Корея всегда была покупателем техники у амеров.(политика)
  9. Сокерин 2 августа 2011 00:41
    И курочка ещё в гнезде, и яйцо в пи.де, а уже пытаемся кормить яичницей ...
    Сокерин
    1. PSih2097 2 августа 2011 01:30
      такова наша политика...
  10. brodiaga78 2 августа 2011 22:03
    ... столица автоматически переходит в Нью-Васюки...
    brodiaga78
  11. Varnaga 25 августа 2011 19:05
    Привет профанам
    http://gunm.ru/news/pak_fa_t_50_bolee_podrobno/2011-08-24-476
  12. Mujahiddin777 8 декабря 2011 08:18
    Отличный самолет! С суперскими возможностями! И еще легкий, с мощными новыми двигателями, тяга которых в несколько раз превосходит вес самолета и за этот счет может брать больше оружия, чем предшествующие машины... Удачи пожелаем "Сухому"!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня