Lone terrorists can be the main threat to the world

Lone terrorists can be the main threat to the worldWhile the Norwegian police officers interrogate Anders Bering Breivik, the criminal who surrendered to the authorities, realizing that he was surrounded and any resistance was useless, the international media are trying to find an answer to the question “What is the reason?”. How can one explain that after the explosions in the capital of the state, the security forces were completely unprepared for the second and more terrible act of the tragedy that led to the death of 76 civilians?

Many experts are confident that today Europe is faced with a completely new and extremely dangerous phenomenon, when it is not a foreign group or an Islamist organization that operates on such a scale, but “its own home-grown” lone terrorist. It is obvious that now both Norwegians and the rest of Europeans need to change their stereotypes about the real terrorist threat, as well as about who it represents. After all, today's tragedy in Norway is no precedent: similar stories occurred before.


The terrible terrorist attacks in Norway mercilessly destroyed the sense of the security of peace and tranquility that is customary for this Scandinavian state. Anders Breivik was able to plunge into a real shock not only his own state, but also the rest of the world. With his inhuman act, he made all sensible people think that today terrorism is not exclusively the prerogative of Islamic radicals and extremist groups. Until the last moment, the Norwegian special services believed that representatives of Islamic fundamentalists were involved in the terrorist attacks in the capital. When the explosions thundered, the terrorist group "Ansar al-Jihad al-Alami" hastily announced that the responsibility for their actions lies with its representatives. However, representatives of the Norwegian police and special forces were caught unawares by an unexpected attack by Brevig against a youth camp located on the island of Uteia.

The official representative of the Norwegian police, Anstein Gyengedal, said: “Now all the facts indicate that Breivig acted alone, we don’t have any other information indicating the presence of accomplices. Naturally, we continue to investigate, we are checking people who cause the slightest suspicion. Today we have several addresses under our control, which we keep under constant surveillance. We immediately connect all incoming information to those we already have, but for the time being we are practically eski do not doubt the fact that Breivig was alone. "

For almost 20 years, Anders Behring Brave nurtured the idea of ​​a “revolution” that would shake the Western world and thus marked the beginning of an entirely new era in which there is no place for “Marxists” and “Islamists.” At first glance, it’s not realistic to call Breivig, with his incomprehensible theories of social order, completely sane. At the same time, the lone terrorist, whom in the Western media has already been dubbed a Christian fundamentalist, committed his crime in cold blood and prudently. Unlike other criminals with impaired psyche, who, as a rule, committed suicide after killing several dozen people, Anders Breivig did not want to die. At the right moment, he threw his weapon on the ground, thus showing that he surrenders to the authorities. Recall that currently there is no death penalty in Norway, and the maximum term of imprisonment is 21 a year.

The term "homegrown terrorism" first appeared four years after the terrorist attack on the World Trade Center in New York on September 11 of the year 2001. It began to be used quite extensively after the July 7 2005 of the year thundered explosions in the London subway. Then more than 700 people were injured of varying severity, and 56 people died. These attacks were carried out by Muslims living in Britain, and not arriving in the country from abroad. The peculiarity of “home-grown terrorism” lies in the fact that its main ideologues and militants-performers are not outsiders in the state, but local residents, perfectly integrated into society.

It is necessary to recognize that loners are more dangerous: they, like serial killers, are quite difficult to calculate. The most famous example is Ted Kaczynski, a resident of the United States, who became known under the loud nickname Unabomber. During the period from 1978 to 1995, a graduate of Harvard University sent 16 hell machines by regular mail; the recipients of the parcels were American airlines and universities. As a result of this action, three people died, more than two dozen innocent citizens were injured. Later, Ted Kaczynski prepared his own Manifesto and demanded to be published in the press. He made an attempt to explain that with the help of explosions, he wanted to draw special attention to the process of a person losing his freedom, and pointed out modern technologies as the main culprit. To some extent, Anders Breivik followed in the footsteps of the Unabomber, as the Norwegian manifesto, which was posted on the Internet, repeats unchanged fragments from the text of Ted Kaczynski.

Today's extremism has no religion and nationality, and the Europeans will have to give an adequate response to the next challenge. Now in the same affected Norway, as well as Sweden and Denmark, obviously, there will be trends in the appearance of such scumbags. These terrorists live in their own state, and neither the closure of the borders of the castle, nor the attempts to fight terrorist organizations in Afghanistan, nor the physical elimination of terrorist leaders in the territories of Somalia, Pakistan, Yemen or Palestine, can help here.

Norway is one of the most active participants in NATO's counterterrorism operations all over the world, but such a struggle could not ensure internal security. The terrorist attack in Norway, about which the country's prime minister, Jens Stoltenberg, spoke of as the most monstrous crime since the end of the Second World War, provides food for reflection on the vulnerability of a civilized international society with its democratic soft laws to the real threat of terror. The authorities and law enforcement agencies of the state literally overslept the deadly threat, believing that the main danger for Norway comes from Islamic fundamentalists.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Главной угрозой мира могут стать террористы-одиночки

Главной угрозой мира могут стать террористы-одиночкиВ то время как сотрудники норвежской полиции допрашивают Андерса Беринга Брейвика, преступника, который сдался властям, осознав, что окружен и любое сопротивление бесполезно, международные СМИ пытаются найти ответ на вопрос "В чем причина?". Как можно объяснить, что после взрывов в столице государства силовые структуры оказались совершенно неготовыми ко второму и более страшному акту трагедии, которая привела к смерти 76 мирных граждан?

Многие эксперты уверены, что сегодня Европа столкнулась с совершенно новым и крайне опасным феноменом, когда столь масштабно действует не зарубежная группировка или же исламистская организация, а «свой доморощенный» террорист-одиночка. Очевидно, что как норвежцам, так и остальным европейцам теперь необходимо поменять свои стереотипы о реальной террористической угрозе, а также о том, кто ее представляет. Ведь сегодняшняя трагедия в Норвегии никак не прецедент: аналогичные истории происходили и ранее.

Ужасные теракты в Норвегии беспощадно уничтожили ощущение безопасности мира и спокойствия, которое является привычным для этого скандинавского государства. Андерс Брейвик смог ввергнуть в настоящий шок не только собственное государство, но и остальной мир. Своим бесчеловечным поступком он заставил задуматься всех здравомыслящих людей о том, что сегодня терроризм является не сугубо прерогативой исламских радикалов и экстремистских группировок. До последнего момента норвежские спецслужбы полагали, что к осуществлению терактов в столице причастны представители исламских фундаменталистов. Когда взрывы прогремели, террористическая группировка "Ансар аль-Джихад аль-Алами" поспешно объявила, что ответственность за содеянное лежит на ее представителях. Однако представители норвежской полиции и силы спецназначения оказались застигнутыми врасплох неожиданным нападением, совершенным Брейвигом на молодежный лагерь, расположенный на острове Утейа.


Официальный представитель норвежской полиции Анстейн Гьенгедал рассказал следующее: "Сейчас все факты указывают на то, что Брейвиг действовал в одиночку, другой информации, указывающей на наличие сообщников, у нас нет. Естественно, мы продолжаем расследование, проводим проверку людей, которые вызывают малейшее подозрение. Сегодня у нас на контроле несколько адресов, за жильцами которых мы ведем постоянное наблюдение. Все поступающие новые сведения мы мгновенно подключаем к тем, которыми мы уже располагаем. Но на текущий момент мы практически не сомневаемся в том факте, что Брейвиг был один".

Андерс Беринг Брейвиг почти на протяжении 20 лет вынашивал идею "революции", которая потрясла бы западный мир и тем самым положила начало совершенно новой эры, в которой нет места "марксистам" и "исламистам". На первый взгляд, Брейвига с его непонятными теориями общественного устройства не реально назвать полностью вменяемым. Вместе с тем террорист-одиночка, которого в западных СМИ уже окрестили христианским фундаменталистом, совершал свое злодеяние хладнокровно и расчетливо. В отличие от прочих преступников с нарушенной психикой, которые, как правило, кончали с собой после убийства нескольких десятков человек, Андерс Брейвиг умирать не хотел. В необходимый момент он бросил свое оружие на землю, показав тем самым, что сдается властям. Напомним, что на текущий момент в Норвегии нет наказания в виде смертной казни, а максимальный срок заключения составляет 21 год.

Термин "доморощенный терроризм" впервые появился спустя четыре года после террористической атаки на ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Его начали довольно широко использовать после того, как 7 июля 2005 года прогремели взрывы в лондонской подземке. Тогда более 700 человек получили ранения различной тяжести, а 56 человек погибли. Эти теракты осуществили жившие в Британии мусульмане, а не приехавшие в страну из-за границы. Особенность "доморощенного терроризма" заключается в том, что его основные идеологи и боевики-исполнители – не чужаки в государстве, а местные жители, прекрасно интегрированные в общество.

Необходимо признать, что одиночки более опасны: их, как и серийных убийц-маньяков, довольно сложно вычислить. Наиболее известный пример – Тед Качинский, житель США, который стал известным под громким прозвищем Унабомбер. В период с 1978 по 1995 годы выпускник университета Гарварда отправил по обычной почте 16 адских машин, адресатами посылок были американские авиакомпании и университеты. В результате подобной акции три человека погибли, более двух десятков неповинных граждан получили ранения. Позже Тед Качинский подготовил собственный Манифест и потребовал, чтобы его опубликовали в прессе. Он сделал попытку объяснить, что при помощи взрывов хотел привлечь особое внимание к процессу утраты человеком свободы, а главным виновником этого указывал современные технологии. В некоторой степени, Андерс Брейвик последовал по стопам Унабомбера, так как манифест норвежца, который был выложен в Интернете, повторяет неизмененные фрагменты из текста Теда Качински.

Сегодняшний экстремизм не имеет вероисповедания и национальности, и европейцам предстоит дать адекватный ответ на очередной вызов. Сейчас в той же пострадавшей Норвегии, а так же Швеции и Дании, очевидно, будут наблюдаться тенденции появления подобных отморозков. Эти террористы живут в собственном государстве, и тут не может помочь ни закрытие границ на замок, ни попытки вести борьбу с террористическими организациями в том же Афганистане, ни физическое устранение террористических лидеров на территориях Сомали, Пакистана, Йемена или Палестины.

Норвегия является одной из самых активных участниц операций НАТО по борьбе с терроризмом во всем мире, но подобная борьба не смогла обеспечить внутреннюю безопасность. Теракт в Норвегии, о котором премьер-министр страны Йенс Столтенберг сказал как о самом чудовищном преступлении со времен окончания Второй Мировой войны, дает пищу для размышления об уязвимости цивилизованного международного общества с его демократическими мягкими законами перед реальной угрозой террора. Власть и правоохранительные органы государства буквально проспали смертельную угрозу, полагая, что главная опасность для Норвегии исходит сугубо от исламских фундаменталистов.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Капитан 1 августа 2011 09:42
    А, ну я так и думал. Миру нужен новый Бин Ладен, а желательно сразу несколько
    Капитан
  2. datur 1 августа 2011 12:39
    Капитан,они же сюсюкаются с настоящими террористами и народ видимо уже устал от этого.вот и последствия этой политики.
  3. mitrich 1 августа 2011 12:44
    Так и думал, что норвежским недоумком Брейвиком современное западное толерантное во всех отношениях общество начнет запугивать больших и малых детей по всему миру.
    Нагнули раком Германию после I Мировой войны - получили в ответ Гитлера. Стали прогибаться под арабов, черных, цветных - выскочил неадекватный "народный мститель" Брейвик.
    Западная цивилизация с ее "ценностями", педерастами, однополыми браками, расизмом наоборот дает свои раковые метастазы...
    mitrich
    1. SAVA 2 августа 2011 09:12
      НАДО "ЗАКРЫВАТЬСЯ " ОТ ЗАПАДА ,А ТО ОНИ СО СВОИМИ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМИ ИДЕЯМИ УНИЧТОЖАТ САМИХ СЕБЯ И НАС (СТРАНЫ БЫВШЕГО СССР), У НАС УЖЕ СОЗНАНИЕ НАЧАЛО ДЕГРАДИРОВАТЬ, ВИДЯ ЯВНУЮ ОПАСНОСТЬ НИКАК НЕ РЕАГИРОВАТЬ, ПОГАНИ РАЗВЕЛОСЬ РАЗНОШЕРСТНОЙ КОТОРУЮ НАДО УНИЧТОЖАТЬ ВМЕСТЕ С ИХ ПОСОБНИКАМИ, БРЕЙВИК НАПАЛ НА ЛЮДЕЙ- ЭТО ОТЧАЯНИЕ, А НАШИ ЛЮДИ ( СОБЫТИЯ В САГРЕ) ТОЛЬКО ПОКА ОБОРОНЯЮТСЯ ЗНАЧИТ ЕЩЁ НЕ ВСЁ ПОТЕРЯННО.
      SAVA
  4. Benzin 2 августа 2011 14:52
    автор .. представляет масонского бодибилдера низшей палаты "лямбда" эдаким освободителем ... вот согласен с datur Вчера, 12:39 ... кто то на всем на этом здорово нагрел руки

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня