"Росавиация" направила письмо Международной экспертной комиссии с 24 вопросами-претензиями по расследованию причин крушения "Боинга-777"
Всего в письме 24 вопроса и рекомендации, разделённых на смысловые подгруппы.
Действия, которые необходимо произвести в первую очередь:
Выкладка элементов конструкции самолёта, анализ повреждений частей самолёта и возможных источников их происхождения – это общепринятый и обязательный элемент расследования;
Поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолёта, обшивке кресел и т.п.;
Патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ;
Изучение данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данные первичных радиолокаторов, о передвижении самолёта, начиная с его входа в воздушное пространство Украины;
Изучение переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона;
Изучение радио- и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД:
- с «военным сектором» или силами ПВО Украины;
- с экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия);
- иные переговоры внутри диспетчерского пункта;
Получение и анализ информации о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта на востоке Украины и в месте падения самолета;
Получение, анализ и проверка информации от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках ракет (как в учебных (включая имитацию пуска), так и в боевых целях), включая места дислоцирования соответствующих сил и средств;
Получение и анализ сведений о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении вооруженных сил Украины;
Получение и анализ данных других стран-участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе (например, данные спутников США, средств наблюдения НАТО (самолетов-разведчиков AWACS) и РФ).
В письме «Росавиации» указывается на необходимость проведения анализа записи переговоров экипажа воздушного судна с диспетчерами и переговоров членов экипажа между собой. Кроме того, в письме спрашивается, по каким причинам не представлены переговоры пилотов военных самолётов ВВС Украины, которые находились в момент крушения неподалёку от места катастрофы. «Росавиация» даёт понять, что Международной комиссии придётся опубликовать суточный план полётов самолётов ВВС Украины за 17 июля, а также представить данные со средств объективного контроля украинских военных самолётов.
В письме содержатся претензии по поводу замалчивания данных о радиолокационной обстановке в районе крушения. Настаивает «Росавиация» и на предоставлении данных о подготовке «Боинга-777» к полёту.
Такая настойчивость России явно комкает планы Запада, у которого на всё пока один ответ — антироссийские санкции...
Информация