ОСК ведёт строительство патрульных кораблей, предназначенных для использования в Арктике

27
Объединённая судостроительная корпорация ведёт строительство патрульных и вспомогательных кораблей для использования в Арктике, передаёт ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя корпорации Алексея Рахманова.



Он сообщил, что «на судостроительном заводе им. Горького в Зеленодольске строится пограничный сторожевой корабль ледового класса проекта 22100 "Океан" для погранохраны ФСБ». Автор проекта – ЦМКБ «Алмаз» (город Санкт-Петербург).

«Этот корабль способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см. Согласно техзаданию, первые корабли данного проекта будут использованы в Арктике и на Дальнем Востоке. Предполагается, что автономность корабля составит до 60 суток, дальность хода - до 12 тыс. миль. По итогам его эксплуатации будет принято решение относительно строительства серии», – сказал Рахманов.

Кроме того, «вспомогательный ледокол проекта 21180 будет строиться на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге в интересах Северного флота. В перспективе, в рамках программы обновления вспомогательного флота, для использования в Арктике возможно строительство серии таких ледоколов», добавил он.

Глава корпорации пояснил, что «ледокол проекта 21180 предназначен для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения боевых кораблей». «Это корабль нового поколения, с электродвижением, винторулевыми колонками, большим объёмом внутренних помещений», – уточнил Рахманов.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    25 сентября 2014 13:50
    А "мысралями" пусть лягушатники подавятся ! Ток бабки на базу !
    1. +14
      25 сентября 2014 13:52
      Цитата: Akvadra
      А "мысралями" пусть лягушатники подавятся ! Ток бабки на базу !



      .... строится пограничный сторожевой корабль ледового класса проекта 22100 "Океан" для погранохраны ФСБ». Автор проекта – ЦМКБ «Алмаз»...

      Необходимость охраны северных нефтегазоносных районов подталкивает к строительству сторожевиков такого класса. ПОРА. Дай БОГ удачи корабелам и семь футов морякам....
      1. +1
        25 сентября 2014 14:05
        Смотрю зеленодольский судостроительный рулит laughing
        1. +3
          25 сентября 2014 16:05
          Цитата: subbtin.725
          Битва за Арктику продолжается.Россия рулит.
      2. +5
        25 сентября 2014 14:06
        Даешь много кораблей для Родины хороших и разных
      3. jjj
        +4
        25 сентября 2014 14:08
        Опыт "Пурги" подсказывает, что пограничный ледокол крайне необходим, чтобы всяких "зеленых писов" вовремя брать на кукан
        1. +5
          25 сентября 2014 14:17
          Цитата: jjj
          Опыт "Пурги" подсказывает, что пограничный ледокол крайне необходим, чтобы всяких "зеленых писов" вовремя брать на кукан

          Для начала не мешало бы серьёзно модернизировать береговую инфраструктуру. А объекты СНиС - особенно. И по сей день можно слышать в эфире (как на Балтике, так и в Баренцухе) "Какое судно-какое судно...". Такое впечатление, что наблюдение за прибережными водами ведётся с использованием радаров "Наяда" или Печёра" (если не "Дон"). А поставить аппаратуру АИС, которая "выдаст на-гора" всю необходимую информашку, недосуг...
      4. +1
        25 сентября 2014 14:16
        Интересно а экраноплан не выгоднее будет использовать.Конечно как сторожевик он не пойдёт но как транспортник вполне.Причём груз может прямо на суши выгружать.
        http://www.youtube.com/watch?v=ksJsvY6dT8w
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      25 сентября 2014 13:54
      Битва за Арктику продолжается.Россия рулит.
    4. +7
      25 сентября 2014 13:56
      Радостно от того, что взялись наши за Арктику надолго и всерьёз, и военные корабли ледового класса там будут очень востребованы, пожелаем нашим корабелам побыстрее сдать эти корабли нашему флоту.
    5. Комментарий был удален.
  2. +4
    25 сентября 2014 13:51
    Отличная новость! Без хорошего кулака, способного покрошть кое кому зубки, в Арктике не обойтись!
  3. +5
    25 сентября 2014 13:52
    Началась борьба за Арктический шельф....Многие на этот никому не нужный раньше участок земли, разевают рот.И пора этот рот прикрыть.
    1. +5
      25 сентября 2014 13:55
      Да уж! Они уже опухли от наглости!!! Арктика нашими людьми была изучена и освоенна!!
      1. 0
        25 сентября 2014 14:19
        Карта интересная....А что это за белое пятно в нашей зоне????
  4. ТЕХНАРЬ
    0
    25 сентября 2014 13:54
    Хочется надеяться!Было-бы круто.Не только ледоколы,но и корабли нужно ваять.Именно для Севера!
  5. +1
    25 сентября 2014 13:55
    Отрадно читать такие новости. Сначала база на острове Котельный. Теперь и флот новыми кораблями для этой Арктической группировки радует.
  6. ТЕХНАРЬ
    +7
    25 сентября 2014 13:57
    Мы вернулись.
  7. +2
    25 сентября 2014 13:59
    Россия поставит Нигерии шесть транспортно-боевых вертолетов Ми-35 и шесть многоцелевых Ми-17. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский в рамках выставки Africa Aerospace and Defence 2014.
    Так новость не на это тему но все же приятная
    1. 0
      25 сентября 2014 14:13
      ЦАМТО, 24 сентября. Министерство обороны Египта и «Рособоронэкспорт» заключили соглашение по поставке ЗРС С-300ВМ стоимостью около 0,5 млрд дол, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в ОПК, близкий к руководству «Рособоронэкспорта».
      Да еще вот новость в до гонку. Как говорится копеечка к копеечке вот и рубль уже.
  8. +1
    25 сентября 2014 14:07
    Очень павильное решение(будет чем гринписовцев "гонять" good ).Северный морской путь достался СССР от РИ.Много сил было отдано для освоения Арктики(нашей красной Гипербореи).Теперь пришло время РФ зорко следить,чтобы ни один вражеский вымпел или бортовой номер не чувствовал себя в безопасности в наших морях и в воздушном океане.
  9. +1
    25 сентября 2014 14:10
    Мы открыли северный морской путь, нашим он и останется. Всё-таки в правильном направлении мы движемся. Нужно отстаивать наши интересы и на суше и на море и в воздухе и под водой. Без таких кораблей это невозможно. Так что нужно строить, развивать не только флот, но и верфи и соответственно судостроение и науку. Одно без другого невозможно. Поэтому подобные новости можно только приветствовать.
  10. +1
    25 сентября 2014 14:11
    Будем надеяться, что мы теперь в Арктике навсегда! smile hi soldier
  11. +5
    25 сентября 2014 14:12
    Ну что ж весьма неплохая идея: В советском ВМФ подобную роль выполняли СКР пр.97П, постренные на базе ледокола 97, которые предназначались для несения дозорной службы в районах с тяжелой ледовой обстановкой. Всего было построено 8 кораблей, в т.ч. 2 ("Иван Сусанин" и "Руслан") для ВМФ. Все ПСКР строились на Адмиралтейском ССЗ в Ленинграде, в период с 1974-1981 г.г.:
    Длина: 70 м
    Ширина: 18,1 м
    Осадка: 6,14 м
    Водоизмещение: стандартное 2785 т, полное 3710 т
    ЭУ: двухвальная, дизель-электрическая, три дизеля, 4800 л.с.
    Скорость: 14 узлов
    Дальность плавания: 5500 миль (14 узлов), 13000 миль (9 узлов)
    Автономность: 50 суток
    Вооружение: 1 x 2 76-мм АК-726, 2 x 6 30-мм АК-306
    РЛС: Волга, МР-302 "Рубка", РЛС управления огнем МР-105 "Турель"
    Экипаж: 42 человека + 80 пассажиров
    http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Coastal_Guard/97p.htm




    Однако все они были списаны:
    1991 – "Вьюга"
    1993 – "Илья Муромец" (30.06)
    1998 – "Добрыня Никитич"
    2006 – "Айсберг" (20.06)

    ПСКР "Айсберг" перед списанием
    2012 – "Пурга"
    2013 – "Имени XXVI съезда КПСС", Пересвет"
    http://www.russian-ships.info/vspomog/97.htm

    Поэтому в данное время кораблей подобного класса в составе ВМФ РФ НЕТ!!!
    1. +1
      25 сентября 2014 14:26
      Илья Муромец в январе 1990 года проводил наш Подводный ракетный крейсер К-279 от Святого Носа по Белому морю в Северодвинск....как мы думали в средний ремонт....
      1. +1
        25 сентября 2014 15:22
        "Волге" довелось в Сан Франциско побывать на праздновании 200летии Береговой охраны.У нас их "бабуинами" называли,медленные были,но благодаря автономности и длительности плавания эффективны были.
  12. +2
    25 сентября 2014 14:18
    хорошая новость! нам такие корабли нужны, дабы те же канадцы не наглели с севера!
    PS: интересно - они вой сразу подымут, или когда те в патруль выйдут laughing ?
  13. +1
    25 сентября 2014 14:24
    Да если бы этот неумный человек Сердюков не подписал контракт с Французами на Мистраль. То они нам бы в бок не упирались.Не думаю что такая морская держава как Россия не смогла себе построить нужные ей корабли.
  14. Иван 63
    +2
    25 сентября 2014 14:37
    Радует, что в Арктическом вопросе мы готовим сани загодя- я и о восстановлении островных баз.
  15. +1
    25 сентября 2014 14:47
    Надо бы кроме патрульных кораблей ледового класса еще что нибудь по мощнее и с вооружением покруче , а так все идет в правильном направлении!
  16. +1
    25 сентября 2014 14:51
    Отлично. В Арктике специфика конструкции кораблей, их эксплоатации и базирования совершенно особенная. Нужно вообще делать отдельный флот "Ледовитого океана", со своей авиацией и силами береговой обороны.
  17. +2
    25 сентября 2014 14:54
    а двигатель то немецкий !!! ай ай ай нехорошо
    неушто наши дизели делать не могут для кораблей
  18. +1
    25 сентября 2014 14:58
    Абсолютно правильно, что деньги остаются в России. Сами сделаем не хуже, а самое главное учтем опыт эксплуатации в условиях низких температур. Лучше нас в этом вопросе только эскимосы!
  19. +3
    25 сентября 2014 15:08
    Любой трезво мыслящий человек скажет , что перемещение в северных широтах нужно осуществлять не плавающими по поверхности судами с преодолением ледовых препятствий а принципиально иными методами.
    Арктика это ко всему прочему, площадка для инновационных решений . Поэтому и нужно создать институт по рассмотрению и освоению таких идей и решений.
    1. avt
      +1
      25 сентября 2014 15:47
      Цитата: gridasov
      Любой трезво мыслящий человек скажет , что перемещение в северных широтах нужно осуществлять не плавающими по поверхности судами с преодолением ледовых препятствий а принципиально иными методами.

      Не спешите жить , есть вероятность что еще придется радостно удивиться без всякого института по заветам Бартини .
      1. +1
        25 сентября 2014 16:29
        УВы ! Бартини не рассматривал двигательные установки. Энергетически эффективные движители это уже не будущее, хотя и не настоящее. Пока даже сложно позиционировать эти устройства , поскольку современное сознание принимает только аэро динамические принципы организации движения. А пора рассматривать электро магнитные принципы. Тогда можно преодолеть и термо динамические и другие причины не эффективности работы роторных машин построенных на современных принципах.
    2. 0
      25 сентября 2014 15:51
      подводный атомный грузовоз
  20. +1
    25 сентября 2014 16:36
    Скажу более. Все энергообеспечение в условиях критически сложных природных обстоятельств должны быть рассмотрены на новых научных понятиях. Для человека это облегченный вариант освоения других планет. Нужно рассматривать все обоснованные научные идеи , а не стопорить на догмах и субъективизме отдельных экспертов.
  21. asdick72
    0
    25 сентября 2014 17:16
    на дальнем востоке вроде есть ПСКРы ледового плавания Нева и Анадырь.или их порезали!?