Military Review

The plans of "Kalashnikov" - technical re-equipment and modernization

26
Concern "Kalashnikov" (included in "Rostec") announced the program of technical re-equipment and modernization of production, reports Industrial Weekly.

The plans of "Kalashnikov" - technical re-equipment and modernization


The presentation of the program was held during the visit of Sergey Chemezov, general director of Rostec GC, who came to congratulate the staff on the Gunsmith Day.

According to the company's general director Alexey Krivoruchko, “Kalashnikov has already launched a large-scale modernization program, for the first year the Concern management has invested more than 1 billion rubles in updating the current machine park.” In general, up to 2017, it is planned to allocate about 4 billion.

“One of the key areas of work to optimize production is the introduction of MIM-technologies, which will allow producing complex-shaped parts with virtually no further processing. As a result, the labor intensity of production in a number of areas will decrease by 90%, 140 units of equipment will be released, and 1200 square meters. m of production space. In 2014-2015, it is planned to introduce more 40 new parts manufactured using MIM technology, of which 15 has already been tested. ”- the newspaper said.

«One of our strategic goals is to increase the competitiveness of our products in the global market through systematic and consistent work aimed at increasing productivity and production efficiency. Already today, the projected revenues of the Kalashnikov Concern based on the 2014 results of the year will exceed 9 billion rubles. According to the results of 2013, it amounted to slightly over 2 billion rubles, - noted Krivoruchko. - The production modernization program will reduce more than twice the amount of necessary equipment. The production area will be reduced by more than 40%. As for the direction of production of special equipment, here we expect to reduce the cost of 15-20%, while the production facilities themselves will be increased and, therefore, the range and volumes of manufactured products will expand. ”

The modernization program is a continuation of the large-scale process of financial recovery and reorganization of the enterprise, which was launched after the sale of 49% to private shareholders and the appointment of a new CEO in January of this year.

These changes, the head of Rostec, Sergey Chemezov, characterized the following: “Thanks to the chosen development strategy of the Kalashnikov concern and the attraction of private investments, today we are witnessing a serious increase in the efficiency of the concern’s activities. In the first half of the year, the production of small weapons more than doubled, global modernization of production is taking place, new technologies are being introduced, the competitiveness of products is growing. According to our estimates, in the near future these changes will reduce the labor intensity of production by 30%. All this allows us to say with confidence that the experience of public-private partnership is successful, and within the framework of the Rostec development strategy it can be extended to other enterprises. ”

Help publication: Concern "Kalashnikov" (formerly NPO Izhmash) - the largest Russian manufacturer of automatic combat and sniper weapons, guided artillery shells, as well as a wide range of civilian products - hunting rifles, sport rifles, machine tools and tools. The company was founded in 1807. Included in Rostec State Corporation. Kalashnikov united the largest state enterprises of the Russian rifle industry (NPO Izhmash and Izhevsk Mechanical Plant OJSC). In the future, the concern will include the Vyatsko-Polyansky Machine-Building Plant "Molot", the Koshkin Design Bureau, and the Progress NITI. "
26 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mooh
    Mooh 25 September 2014 14: 48
    +6
    It is not necessary to reduce the area, but to increase the assortment. Where is the mass production of new automatic pistols? Where is auto and motorcycle production of Izhmash? When will there finally be normal quality control? Although, compared with previous news about the new brand and more successful marketing, everything is not so bad: even though they started to buy new machines and are working on labor productivity.
    1. Giant thought
      Giant thought 25 September 2014 15: 01
      +2
      It is necessary to use in production all the most advanced in the industry, then success will be guaranteed for many years to come.
      1. Basarev
        Basarev 25 September 2014 16: 41
        +1
        I would be very glad to see the fully automatic plant Izhmash and others. In order to completely go through the complete production cycle of all Kalashnikov concern products without human participation.
        1. Aleksey_K
          Aleksey_K 25 September 2014 17: 41
          +1
          This is not even the case in Japan. The uniqueness of weapons production is that all the details of the machine are rubbed against each other by the craftsmen. If this is not done, then the parts will jam during shooting. And the masters bring by lapping to a state of 100% consistency of the movement of parts during shooting with minimal gaps. This "precision" cannot be displayed in drawings. No machine can do what is done by hand.
    2. Nitarius
      Nitarius 25 September 2014 17: 51
      0
      I agree AUTO AND MOTO COULD do their own! and even FLYING AUTO ... or such things for PEOPLE!
  2. propolsky
    propolsky 25 September 2014 14: 49
    +4
    You can’t lose your place in the arms market, but Kalashnikov is one of the leading Russian brands. Modernization is always the right investment, especially since it will return.
  3. JonnyT
    JonnyT 25 September 2014 14: 51
    +12
    Does one optimizer bother me by the name of Krivoruchko? laughing
    1. navara399
      navara399 25 September 2014 15: 23
      +2
      Yes, it causes concern ...
    2. Separatist
      Separatist 25 September 2014 15: 25
      +2
      this is immediately alarming)
    3. BARKAS
      BARKAS 25 September 2014 16: 21
      +1
      Quote: JonnyT
      Does one optimizer bother me by the name of Krivoruchko?

      Everything is in order, my neighbor has such a surname as a strangely first-class mason and builder!
      1. Aleksey_K
        Aleksey_K 25 September 2014 17: 34
        0
        So the bricklayer will not be able to do much harm, but this one will be able to 4 billion rubles. And starting to make a bad machine, generally throw the country to 20-30 years ago. Because nobody will buy bad weapons. And again, it will be necessary to create a new production of new weapons.
  4. ISKANDER25
    ISKANDER25 25 September 2014 14: 54
    0
    Hello! Everything is good that benefits the defense capability of RUSSIA! hi
  5. max702
    max702 25 September 2014 15: 14
    +4
    According to rumors about five years ago, a lot of equipment was purchased, but due to the fact that the contracts were concluded by "effective managers", it (equipment) categorically did not fit those production processes .. It lay for a long time and was quietly disposed of ..
  6. bmv04636
    bmv04636 25 September 2014 15: 15
    +5
    the question is, why not make an assault rifle on the basis of the Nikonov AN-94 Abakan assault rifle. Agree two bullets in almost one to one because not one bronik will help to lay down the bull's-eye
    1. Basarev
      Basarev 25 September 2014 16: 43
      +2
      More interesting is the resumption of production of TKB-022PM No. 2. After all, having record-breaking small dimensions and weight, it has a full-fledged barrel and uses powerful ammunition of 7,62x39 mm caliber.
    2. Tyumen
      Tyumen 25 September 2014 16: 52
      0
      Quote: bmv04636
      one to one

      to go to here lol
  7. Ivan 63
    Ivan 63 25 September 2014 15: 33
    +1
    I am glad that technicians are finally required, and not only economists-lawyers and other "effective managers".
  8. dld35057
    dld35057 25 September 2014 15: 40
    +3
    still stupid students to be trimmed in the right direction. otherwise, such a little undergrowth sits in the Samsung and is afraid to go up to the FSS stand. We’ll do to Potam that the Kinders have a new iPhone.
  9. Mol
    Mol 25 September 2014 16: 21
    +2
    It seems to be positive news ... BUT some information is alarming and makes you think.
    "... The production modernization program will more than halve the amount of equipment required. The production area will be reduced by more than 40% ..."
    In the optimistic statements of citizen Krivoruchko there is not a word about the employees of the enterprise. This is strange. They also plan to reduce interest by 40?
    I really hope that it’s smart enough not to fire weapons specialists. Good techies in Russia are now sooo hard to find!
    1. Tyumen
      Tyumen 25 September 2014 16: 57
      +1
      Also drew attention. Perhaps, I mean the reduction of equipment and space for the production of today's volume of the range? A freed-up for new products. Hope so.
  10. Sevastopol
    Sevastopol 25 September 2014 16: 34
    +1
    who knows what with the competition, what with the AEK-971 (A-545)? what's with the AK-12? the last thing I heard that the AK-12 lost to the nines, in all respects, but still not going to refuse ...
    1. shtraib
      shtraib 25 September 2014 16: 55
      0
      By the way, yes, a muddy story. In general, of course, in addition to the new machine, they would have switched to a new cartridge, some kind of thread grendel 6,5.
      1. dld35057
        dld35057 25 September 2014 18: 13
        0
        it's time to switch to a sleeveless cartridge. Technologies have long been condoning.
  11. abc_alex
    abc_alex 25 September 2014 16: 38
    +1
    How do you want it? If instead of four screw-cutting lathes one machining center is installed, where to put 12 turners (4 lathes in three shifts)?
  12. Metlik
    Metlik 25 September 2014 17: 20
    +2
    All this allows us to say with confidence that the experience of public-private partnership is successful.

    Take the world famous brand, in which the USSR has invested enormous resources, the weapons created in the USSR will add a few privatizers. Voila - evidence of effectiveness is ready.

    If these private traders are as effective as they try to seem, why they will not build a factory from scratch, why they will not create their own brand, and will not create new weapons? Then take them as partners.
  13. Aleksey_K
    Aleksey_K 25 September 2014 17: 28
    +1
    Already today, the projected revenue of the Concern "Kalashnikov" based on the results of 2014 will amount to more than 9 billion rubles. According to the results of 2013, it amounted to slightly more than 2 billion rubles, - said Krivoruchko.

    A dreamer, and you can give a more rigid definition to this Krivorchko. Under the existing sanctions, he can only sell weapons to Arabs. ISIS will sell what? So these are the enemies of Russia. In addition, the complexity will allegedly decrease by 90%, but expenses will increase by 4 billion rubles. But they only plan it, and because of the sanctions no one will sell him weapons equipment. So Mr. Krivoruchko leads everyone by the nose. Probably in your personal pocket there will be a monetary upgrade.
  14. cerbuk6155
    cerbuk6155 25 September 2014 17: 36
    0
    The reduction in space, and even more so significant, is already very confusing, and I think not me alone. soldier
  15. Massik
    Massik 25 September 2014 17: 50
    +1
    The modernization program is a continuation of the large-scale process of financial recovery and reorganization of the enterprise, which was launched after the sale of 49% to private shareholders
    So can reorganization or modernization be determined? Nowadays there is little faith in any reorganizers, first their property and accounts must be shaken, and then let go to the helm ...
  16. I think so
    I think so 25 September 2014 18: 38
    +3
    It's strange - they are reducing the machine park, reducing production areas, and all this under the sauce of "modernization" ... But in fact, there is a PURPOSE DESTRUCTION of arms production in Russia ... increase production not by 5% as they crow now, but by 10-20 times! And then what? But never mind these leaders FADE TO THE WEST, and the country will turn out to be INAPPROPRIATE TO ARM YOUR ARMY ... Even in such a defense area as small arms in the leadership are SINDLESS BALABOLS ... or ENEMIES ...
  17. k174oun7
    k174oun7 25 September 2014 20: 18
    +1
    As soon as a successful enterprise falls into private hands, the "optimization" of production begins: production areas are reduced, buildings are sold to their people, equipment is taken apart, personnel are fired. It all ends with the fact that either production ceases to exist, or new billions from the state budget to save the remnants. Let us recall the history of Almaz-Antey. It is not clear why successful production cannot be entirely state-owned. The point is competent, experienced and non-sales leadership. The machines are easy to pull apart. What to replace, given that the Russian Federation is under sanctions, machine tools may not be sold, and "privatizers" destroyed their machine tool industry? And the numbers are: to reduce the area by 1200 square meters, by 40%, to reduce labor costs by 30%, etc. No matter how labor costs are reduced by 100%. 49% of the shares have already been taken. We need to stop and carefully monitor, otherwise we may be left without automatic weapons.
    1. Mooh
      Mooh 25 September 2014 23: 55
      0
      And where can I get that experienced competent and non-sales manual? Putin massively clone chtoli?
  18. Wolka
    Wolka 26 September 2014 05: 57
    0
    But it is not necessary that the Vyatsko-Polyansky "Molot" and other Russian gunsmiths enter the concern. All this will kill the competition and freedom of thought of gunsmiths at the root, excessive centralization of the industry emasculates and dulls it. the "Kalashnikov" office is a vivid confirmation of this, they haven't created anything fundamentally new there for a long time, they modernized it with the next tuning, yes, but there is nothing fundamentally new ...

В планах «Калашникова» – техперевооружение и модернизация

26
Концерн «Калашников» (входит в «Ростех») обнародовал программу техперевооружения и модернизации производства, сообщает Промышленный еженедельник.

В планах «Калашникова» – техперевооружение и модернизация


Презентация программы прошла в рамках визита гендиректора ГК «Ростех» Сергея Чемезова, который приехал поздравить сотрудников с Днём оружейника.

По словам гендиректора предприятия Алексея Криворучко, «"Калашников" уже приступил к осуществлению масштабной программы модернизации, за первый год руководство Концерна инвестировало более 1 млрд. рублей в обновление текущего парка станков». В целом до 2017 г. планируется выделить около 4 млрд.

«Одним из ключевых направлений работы по оптимизации производства является внедрение МИМ-технологий, которые позволят производить детали сложной формы практически без последующей обработки. В результате трудоемкость производства по ряду направлений снизится на 90%, высвободится 140 единиц оборудования, и 1200 кв. м производственных площадей. В 2014-2015 годах планируется внедрить более 40 новых деталей, произведенных по МИМ-технологии, из них 15 уже прошли испытания», – сообщает газета.

«Одна из наших стратегических целей – повысить конкурентоспособность нашей продукции на глобальном рынке посредством системной и последовательной работы, направленной на рост производительности труда и эффективности производства. Уже сегодня прогнозируемая выручка Концерна "Калашников" по результатам 2014 года составит более 9 млрд. руб. По результатам 2013 года она составила чуть более 2 млрд. руб., – отметил Криворучко. – Программа модернизации производства позволит сократить более чем в два раза количество необходимого оборудования. Производственные площади будут сокращены более чем на 40%. Что касается направления производства спецтехники, то здесь мы ожидаем снижения затрат на 15-20%, при этом сами производственные мощности будут увеличены а, значит, расширится ассортимент и объёмы выпускаемой продукции».

Программа модернизации является продолжением масштабного процесса финансового оздоровления и реорганизации предприятия, который был запущен после продажи 49 % частным акционерам и назначения нового гендиректора в январе текущего года.

Эти перемены руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов охарактеризовал так: «Благодаря выбранной стратегии развития концерна "Калашников" и привлечению частных инвестиций уже сегодня мы наблюдаем серьёзное повышение эффективности деятельности концерна. По итогам первого полугодия производство стрелкового оружия выросло более чем в два раза, происходит глобальная модернизация производства, внедряются новые технологии, растет конкурентоспособность производимой продукции. По нашим оценкам, уже в ближайшее время эти изменения позволят снизить трудоёмкость производства на 30%. Все это позволяет с уверенностью говорить о том, что опыт частно-государственного партнёрства является успешным, и в рамках стратегии развития Ростеха может быть распространён и на другие предприятия».

Справка издания: «Концерн "Калашников" (ранее НПО "Ижмаш") — крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции — охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента. Предприятие основано в 1807 году. Входит в Госкорпорацию Ростех. "Калашников" объединил крупнейшие государственные предприятия стрелковой отрасли России (НПО "Ижмаш" и ОАО "Ижевский механический завод"). В перспективе в концерн войдут Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот", КБАЛ имени Кошкина и НИТИ "Прогресс"».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    26 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      25 сентября 2014
      Не площади сокращать надо, а ассортимент увеличивать. Где массовое производство новых автоматических пистолетов? Где авто и мото производство ижмаша? Когда, наконец, будет нормальный контроль качества? Хотя, по сравнению с предыдущими новостями про новый бренд и более успешный маркетинг, все не так уж плохо: хоть станки новые закупать начали и над производительностью труда работают.
      1. +2
        25 сентября 2014
        Использовать надо в производстве всё самое передовое в отрасли, тогда успех будет гарантирован на многие годы вперёд.
        1. +1
          25 сентября 2014
          Я был бы очень рад увидеть полностью автоматический завод Ижмаш и прочие. Чтобы вовсе без участия человека проходил полный цикл производства всей продукции концерна Калашников.
          1. +1
            25 сентября 2014
            Этого нет даже в Японии. Уникальность оружейного производства в том, что все детали автомата притираются мастерами друг к другу. Если этого не делать, то детали во время стрельбы будут заклиниваться. А мастера доводят притиркой до состояния 100% согласованности движения деталей во время стрельбы с минимальными зазорами. Эту "точность" в чертежах не отобразить. Ни один станок не сделает то, что делается вручную.
      2. 0
        25 сентября 2014
        согласен АВТО И МОТО МОГЛИ БЫ свое делать! а то и ЛЕТАЮЩИЕ АВТО ... или вот такие вещи для НАРОДУ!
    2. +4
      25 сентября 2014
      Нельзя терять свое место на рынке вооружений, ну а Калашников один из ведущих брендов России. Модернизация всегда правильное вложение денег, тем более, что они вернутся.
    3. +12
      25 сентября 2014
      меня одного смущает оптимизатор по фамилии Криворучко? laughing
      1. +2
        25 сентября 2014
        Да, вызывает опасение...
      2. Separatist
        +2
        25 сентября 2014
        это сразу настораживает)
      3. +1
        25 сентября 2014
        Цитата: JonnyT
        меня одного смущает оптимизатор по фамилии Криворучко?

        Все в порядке, у моего соседа такая фамилия как не странно первоклассный каменщик и строитель!
        1. 0
          25 сентября 2014
          Так каменщик много навредить не сможет, а этот сможет на 4 млрд.руб. А начав делать плохой автомат, вообще отбросит страну на 20-30 лет назад. Т.к. покупать плохое оружие никто не будет. И снова надо будет создавать новое производство нового оружия.
    4. ИСКАНДЕР25
      0
      25 сентября 2014
      Здравствуйте!Все хорошо,что идет на пользу обороноспособности РОССИИ! hi
    5. +4
      25 сентября 2014
      По слухам лет пять назад было закупленно много оборудования ,но в силу того что контракты заключались "эффективными менеджерами" оно(оборудование) под тех процессы производства категорически не подходило.. Долго лежало и в было в тихую утилизированно..
    6. +5
      25 сентября 2014
      вопрос а почему бы на базе автомата Никонова АН-94 Абакан не сделать штурмовой карабин. Согласитесь две пули практически в один в один т.к. сказать ложатся в яблочко не один броник не поможет
      1. +2
        25 сентября 2014
        Более интересно возобновление производства ТКБ-022ПМ № 2. Ведь имея рекордно малые габариты и массу, он обладает полноценным стволом и использует мощные боеприпасы калибра 7,62х39 мм.
      2. тюменец
        0
        25 сентября 2014
        Цитата: bmv04636
        в один в один

        в туда в сюда lol
    7. Иван 63
      +1
      25 сентября 2014
      Радует что наконец то требуются технари, а не одни лишь экономисты-юристы и прочие "эффективные менеджеры".
    8. +3
      25 сентября 2014
      ещё-бы бестолковых студентов обтесать в правильном направлении.а то сидит такой недоросель в самсунге ковыряется ,а к стойке FSSа подойти боится.и старинький ГФ сфаками стороной обходит.вот и наше будуеще -бестолковое.чему их на парах учат?а танки мы пенсионеры будем делать потаму что у киндеров новый айфон вышел.
    9. Mol
      Mol
      +2
      25 сентября 2014
      Вроде бы позитивная новость... НО некоторая информация настораживает и заставляет задуматься.
      "...Программа модернизации производства позволит сократить более чем в два раза количество необходимого оборудования. Производственные площади будут сокращены более чем на 40%..."
      В оптимистичных заявлениях гражданина Криворучко нет ни слова о работниках предприятия. Это странно. Их тоже планируют сократить процентов на 40?
      Очень надеюсь, что хватит ума не увольнять оружейных специалистов. Хороших технарей в России сейчас ооочень трудно отыскать!
      1. тюменец
        +1
        25 сентября 2014
        Тоже обратил внимание.Может,имеется в виду сокращение оборудования и площадей под выпуск сегодняшнего обьёма номенклатуры? А освободившееся-под новые изделия. Надеюсь на это.
    10. +1
      25 сентября 2014
      кто знает, что с конкурсом, что с АЕК-971 (А-545)? что с АК-12? последнее, что слышал, что АК-12 проиграл в пух и прах, по всем параметрам, но все равно не собираются отказываться...
      1. 0
        25 сентября 2014
        Кстати да, мутная история. Вообще, конечно, помимо нового автомата перешли бы и на новый патрон, какой-нить грендель 6,5.
        1. 0
          25 сентября 2014
          пора переходить на безгильзовый патрон.технологии давно поэволяют.
    11. +1
      25 сентября 2014
      А как вы хотите? Если вместо четырех токарно-винторезных станков устанавливается один обрабатывающий центр, куда девать 12 токарей (4 станка в три смены)?
    12. +2
      25 сентября 2014
      Все это позволяет с уверенностью говорить о том, что опыт частно-государственного партнёрства является успешным.

      Возьмем всемирно известный бренд, в который СССР вложил огромные ресурсы, оружие созданное в СССР добавим несколько прихватизаторов. Вуаля - доказательства эффективности готовы.

      Если эти частники так эффективны, как пытаются казаться, почему не построят завод с нуля, почему не создадут свою торговую марку, не создадут новые образцы оружия? Вот тогда и брать их в партнеры.
    13. +1
      25 сентября 2014
      Уже сегодня прогнозируемая выручка Концерна "Калашников" по результатам 2014 года составит более 9 млрд. руб. По результатам 2013 года она составила чуть более 2 млрд. руб., – отметил Криворучко.

      Мечтатель, а можно и болееё жёсткое определение дать этому Криворчко. В условиях действующих уже санкций, он может продать оружие только арабам. ИГИЛу что ли будет продавать? Так это враги России. Кроме того, трудоёмкость снизится якобы на 90%, зато расходы увеличатся на 4 млрд.руб. Но это они только планируют, а из-за санкций ему никто не продаст оружейное оборудование. Так что господин Криворучко водит всех за нос. Наверное в личном кармане произойдёт денежная модернизация.
    14. 0
      25 сентября 2014
      Сокращение площадей и тем более столь существенное- Уже сильно смущает, и я думаю не меня одного. soldier
    15. +1
      25 сентября 2014
      Программа модернизации является продолжением масштабного процесса финансового оздоровления и реорганизации предприятия, который был запущен после продажи 49 % частным акционерам
      Так может определитесь реорганизация или модернизация ? Мало нынче веры всяким реорганизаторам ,сначала надо их имущество и счета протрясти ,а потом уже пускать к рулю ...
    16. +3
      25 сентября 2014
      Странно - сокращают парк станков, сокращают производственные площади и все это под соусом "модернизации" ... А на самом деле ИДЕТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗРУШЕНИЕ производства вооружений в России ... А ну как война завтра, а площади сократили, а станки порезали, а надо увеличить производство не на 5% как они сейчас кукарекают а в 10-20 раз! И что тогда? А ничего эти руководители СЛИНЯЮТ НА ЗАПАД, а страна окажется НЕСПОСОБНОЙ ВООРУЖАТЬ СВОЮ АРМИЮ ... Даже в такой оборонной области как стрелковое вооружение в руководстве сидят БЕЗМОЗГЛЫЕ БАЛАБОЛЫ ... или ВРАГИ ...
    17. +1
      25 сентября 2014
      Как только успешное предприятие попадает в частные руки начинается "оптимизация" производства: сокращаются производственные площади, распродаются своим людям здания, растаскивается оборудование, увольняются кадры. Все кончается, тем что либо производство перестает существовать, либо новые миллиарды из госбюджета на спасение остатков. Вспомним историю "Алмаз-Антей". Не понятно, почему успешное производство не может быть полностью государственным. Дело в грамотном, опытном и недпродажном руководстве. Станки растащить легко. Чем заменить, учитывая что РФ под санкциями, станков могут не продать, а свое станкостроение уничтожили "приватизаторы"? А цифры-то: на 1200 кв.м уменьшить прощади, на 40%, уменьшаться трудозатраты на 30% и тд. Как бы трудозатраты не снизились на 100%. 49 % акций уже прихватили. Нужно остановить и внимательно контролировать, а то можем остаться без автоматов.
      1. 0
        25 сентября 2014
        А где его взять то опытное грамотное и непродажное руководство? Путина массово клонировать чтоли?
    18. 0
      26 сентября 2014
      а вот не надо, чтобы в концерн входили Вятско-полянский "Молот" и другие российские оружейники все это убьет конкуренцию и свободу мысли оружейников на корню, излишняя централизация отрасли ее выхолащивает и отупляет. контора "Калашников" тому яркое подтверждение, там давно ничего принципиально нового не создавали, модернизировали очередным тюнингом,да, но принципиально нового нет ничего...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»