Military Review

Buk-MB anti-aircraft missile system (Belarus)

19
Anti-aircraft missile system 9C37 "Buk" was adopted in the late seventies, and since then has been repeatedly upgraded. A number of successful solutions that underlie the Buk project provided the anti-aircraft complex with a fairly high modernization potential. It is noteworthy that not only Russian specialists were engaged in the modernization of the Buk air defense system. In the middle of the two thousandth, engineers from the Republic of Belarus spoke about their project to modernize the old system. The project “Buk-MB” was created in order to improve the characteristics of the complex and simplify its operation.

Buk-MB anti-aircraft missile system (Belarus)


The upgraded Buk-MB anti-aircraft complex was first shown in 2005 for the year at the MILEX exhibition in Minsk. The project of modernization of the complex was created in the State Scientific Production Association "Agat". It was claimed that the updated ZRK received a number of new radio-electronic equipment built on a modern element base. This made it possible to improve various characteristics of electronic systems, improve noise immunity, improve the ergonomics of crew workplaces, and also equip the complex with a new system for exchanging data with the command center.

The applied innovations provide higher characteristics in comparison with the base complex “Buk”, and also make it possible to simplify the training of personnel. The complex of electronic equipment of the Buk-MB air defense missile system has a combat work simulation mode intended for training calculations. The modernization carried out by Belarusian specialists allegedly allowed the complex to work efficiently and meet current requirements for the next 15 years, i.e. until the end of this decade.



Within the framework of the Buk-MB project, the electronics of the command and control station (PBU) 9C470 underwent the greatest refinement. After the update, the BSP receives the designation 9C470MB. During the upgrade, the PBU electronics is replaced by 80%. Both the speed and characteristics of the systems and the ease of operation of the calculation increase. In particular, operator workplaces are equipped with liquid crystal displays. During the MILEX-2005 exhibition, it was claimed that the new PBU for the Buk-MB anti-aircraft complex was almost ready for mass production.

Self-propelled fire installation (SOU) 9А310МБ differs from the base machine with a large number of new equipment: almost 80% of all equipment components are subject to replacement. Significant alterations have undergone calculation jobs. In order to improve the performance and speed of the complex, the Buk-MB project provides for new means of communication, providing data transfer between PBU, SOU and other elements of the anti-aircraft complex. An interesting innovation in the project is the use of a Belarusian rangefinder laser rangefinder.


SOU 9А310МБ / Photo: Miroslav Gyurosi


The 9-39MB start-charging unit (ROM) also received new equipment during the upgrade, but for a number of reasons it has undergone fewer changes. The hardware ROM was proposed to be updated only on 20%. This feature of upgrading the 9A39MB ROM is associated with the tasks assigned to it and the equipment used. So, the starting-charging situation does not have its own radar equipment that would need to be replaced.

The project “Buk-MB” implies the introduction of changes in the design and composition of the equipment of various machines of the base air defense system 9С37. In this case, the state of the complex remained the same. To monitor the environment and detect air targets, it is proposed to use a self-propelled radar 9С18М1 "Dome-М1". The unit is managed by one PBU 9C470MB. Six SDN 9А310MB and three 9А39MB ROMs, divided into three batteries, are responsible for attacking the targets.


New jobs PZM 9А39МБ / Photo: Miroslav Gyurosi


New electronics significantly improves the characteristics of the anti-aircraft complex. Automation of the Buk-MB air defense system is capable of simultaneously tracking air targets up to 255. The 9C470MB PBU is able to interact with the command center of the anti-aircraft brigade, transmitting and receiving information about targets. The command post is offered for use with the Polyana-RB automatic control system.

According to official data, after upgrading the self-propelled fire installation is capable of detecting air targets at distances up to 90 km. At the turn of 80 km, automation can start tracking a target. It should be noted, the range of the anti-aircraft guided missile, proposed for use as part of the Buk-MB air defense system, remained the same - 25 km. It was reported on the modernization of missiles in order to increase the firing range.

In 2005, it was claimed that the Buk-MB project was developed taking into account the state and achievements of the Belarusian defense industry. Experts of the State Scientific Production Association “Agat” planned to expand the modernization of existing complexes of the Buk family to the state of “MB” only by the forces of Belarusian enterprises.

According to some reports, Azerbaijan has become the starting customer of the Buk-MB air defense system. In 2012, there were reports that the Azerbaijani military bought one division of Buk complexes from its armed forces from Belarus. Before delivery, the ordered complexes were upgraded according to the Buk-MB project. In June, several photographs of the Beech complexes of the armed forces of Azerbaijan, allegedly of a modification of BM, were published on 2013.

In September this year, the international exhibition of arms and military equipment ADEX-2014 was held in Azerbaijan. During this event, Belarusian specialists spoke about the state of the Buk-MB project. According to the ITAR-TASS news agency, several African countries have shown their interest in the modernized anti-aircraft system. As an advantage of a complex that could interest potential buyers, the possibility of a configuration change was called. Due to this, the buyer can purchase not a complete set of a battery of six SDA and three ROMs, but a tactical amount of equipment that financial capabilities allow him.

Thus, the Buk-MB air defense missile system is of interest for countries in Africa, South America and Asia. As customers are considered medium-sized states that need modern air defense systems, but limited in their financial capabilities. Interest from some potential customers was reported, but details of upcoming contracts have not yet been announced.


On the materials of the sites:
http://pvo.guns.ru/
http://arms-expo.ru/
http://belvpo.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Anti-aircraft missile system "BUK-M1" in action

Author:
Photos used:
http://www.arms-expo.ru/
19 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. shtraib
    shtraib 26 September 2014 09: 46
    +7
    Belarusians well done!
    1. Magic archer
      Magic archer 26 September 2014 09: 56
      +3
      I agree! The defense industry not only modernizes the Soviet models but also creates its own! And the chassis for many systems in general is one of the best in the world!
      1. kodxnumx
        kodxnumx 26 September 2014 12: 29
        +1
        Well done Belarusians do not stand still.
    2. STALGRAD76
      STALGRAD76 26 September 2014 14: 19
      +3
      We already have both "M2" and M "3" laughing
      Smart men work in Ulyanovsk !!
  2. kolyasha19rus
    kolyasha19rus 26 September 2014 10: 45
    +6
    Belarusians! I love you! God bless you!
    1. Petergut
      Petergut 26 September 2014 15: 12
      +2
      Quote: kolyasha19rus
      Belarusians! I love you! God bless you!


      Thank you.
      And all the best to you.
      1. STALGRAD76
        STALGRAD76 26 September 2014 16: 17
        +2
        And your delicacies are magnificent, a large number of "Belarusian sausages" have opened in the city - yummy good
  3. Terminolol
    Terminolol 26 September 2014 11: 05
    +3
    Thanks to the author, informative. Well done Belarusians, keep it up!
  4. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 26 September 2014 12: 12
    +6
    Well done. Someone stole his defense industry stupidly and is begging for equipment from the west now, while someone has saved and increased it.
  5. Sailor
    Sailor 26 September 2014 12: 22
    +2
    I read that the radar detects 255 targets, and our "last" how many?
    1. IAlex
      IAlex 26 September 2014 13: 33
      0
      255 because the elemental base was 8-bit, and since not all were replaced, here they use the same emulation ...
  6. IAlex
    IAlex 26 September 2014 13: 31
    -7
    What for all this is necessary? Already the goals have gone far ahead in capabilities, against the F22 and F35 there will be little sense from his missiles, incl. the whole modernization like a Lada for 50 years of production ...
    1. STALGRAD76
      STALGRAD76 26 September 2014 14: 14
      +2
      The last paragraph of the article answers your question. laughing , more closely comrade.
      1. IAlex
        IAlex 26 September 2014 16: 30
        -1
        You might think that Latin America, Africa and Asia are not Western organized crime groups named "the civilized world" are constantly bombing with normal planes. And also, whoever has enough money to modernize this junk should have enough money for old S-300 type, especially since the Chinese are now at the cost of garbage ...
        1. Bad_gr
          Bad_gr 26 September 2014 18: 27
          +4
          Quote: IAlex
          ..... all the more so, the Chinese are now at the cost of garbage ...
          What is sold at the cost of garbage is garbage.
    2. Bayonet
      Bayonet 26 September 2014 14: 33
      +3
      Quote: IAlex
      , against F22 and F35 there will be little sense from his missiles,

      You might think, except for F22 and F35 - there is nothing more! As long as enough, it will be enough for a long time.
      1. IAlex
        IAlex 26 September 2014 16: 32
        -2
        Well, doing antiques is the destiny of future dead. Because for example, Libya, Iraq, Yugoslavia and many others - who obviously didn’t have enough and will not have enough ...
  7. STALGRAD76
    STALGRAD76 26 September 2014 14: 12
    +2
    Automation SAM "Buk-MB" is capable of simultaneously tracking up to 255 air targets
    Crap. Automation can and is capable of, but so far only one SDA - one CC, it’s likely that it can detect the Dome, but accompanies the CC SOU after the capture (tracking, recognition, division (structure of the complex) of 6 SOU - 6 CC after detection (or receipt of data from the control unit) . Judging by the radio-transparent cap of the SDA, under it is the same antenna and not the HEADLIGHT.
    The radar of the SOU could detect the CC at a range of about 100km before. maybe only further why if the zone of destruction of SAMs is the same 45 km (and not 25km), in principle, they were also affected at a range of 60km.
    1. figter
      figter 26 September 2014 18: 36
      -1
      The game is not worth the candle. The fire capabilities did not increase from such modernization. It clearly falls short of the Buk-M2, and has remained at the M1 level. In the old configuration it is already familiar and tested. And how the "new" elementary base will behave and what quality it will be is unknown. The usual "divorce" of native countries. Better either the usual M1, or immediately M2. It is not worth exchanging for such "modernization".
  8. Robert Nevsky
    Robert Nevsky 26 September 2014 14: 39
    +1
    Well done Belarusians!
  9. ruslan207
    ruslan207 26 September 2014 15: 42
    +1
    It should be noted that the range of the anti-aircraft guided missile, proposed for use as part of the Buk-MB air defense system, remained the same - 25 km. This complex can incorrectly operate with a new Russian-made missile of 1300 m / s
  10. The comment was deleted.
  11. figter
    figter 26 September 2014 18: 24
    0
    Due to this, the buyer may not purchase a complete battery of six SDAs and three ROMs

    Six SDU and three ROMs are a division, in a battery there are two SDUs and one ROM.
    It should be noted that the range of the anti-aircraft guided missile, proposed for use as part of the Buk-MB air defense system, remained the same - 25 km.

    If the firing range remains "the same" - then for such "modernization" hands can be torn off. In fact, the firing range of such a missile is 35 km.
    Author, study the materiel.
  12. qQQQ
    qQQQ 26 September 2014 18: 47
    +2
    In the end, very few people will buy the complex (if anyone will buy it at all), but the engineering staff was not allowed to "dry up", which is probably the most important thing.
  13. My doctor
    My doctor 27 September 2014 14: 25
    +2
    Once in the Republic of Belarus there were two air defense systems and in each they thought that as part of the other, rather than their part, there was a more working equipment. When meeting at the Ashiluk training ground, the boys were surprised that from the other part they think the same way, that maybe there is worse than they saw in their boxes, and more often under the open sky. To be honest, modernization was very necessary, if only because the equipment was killed.
  14. xomaNN
    xomaNN 27 September 2014 16: 11
    +1
    I work with Belarusians from BSU on instruments for their development. I know how father Lukashenko really helps them. Belor. scientists, developers, and manufacturing these days. Good fellows! smile

Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ» (Беларусь)

Зенитный ракетный комплекс 9С37 «Бук» был принят на вооружение в конце семидесятых годов и с тех пор неоднократно модернизировался. Ряд удачных решений, лежащих в основе проекта «Бук», обеспечил зенитному комплексу достаточно высокий модернизационный потенциал. Примечательно, что модернизацией ЗРК «Бук» занимались не только российские специалисты. В середине двухтысячных годов инженеры из Республики Беларусь рассказали о своем проекте модернизации старой системы. Проект «Бук-МБ» создавался с целью повышения характеристик комплекса и упрощения его эксплуатации.

Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ» (Беларусь)


Модернизированный зенитный комплекс «Бук-МБ» впервые был показан в 2005 году на выставке MILEX в Минске. Проект модернизации комплекса был создан в ГНПО «Агат». Утверждалось, что обновленный ЗРК получил ряд нового радиоэлектронного оборудования, построенного на современной элементной базе. Это позволило повысить различные характеристики электронных систем, повысить помехозащищенность, улучшить эргономику рабочих мест экипажа, а также оснастить комплекс новой системой обмена данными с командным пунктом.


Примененные нововведения обеспечивают более высокие характеристики в сравнении с базовым комплексом «Бук», а также позволяют упростить подготовку личного состава. Комплекс радиоэлектронного оборудования ЗРК «Бук-МБ» имеет режим моделирования боевой работы, предназначенный для обучения расчетов. Модернизация, проведенная белорусскими специалистами, как утверждалось, позволяла комплексу эффективно работать и соответствовать актуальным требованиям в течение следующих 15 лет, т.е. до конца текущего десятилетия.

Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ» (Беларусь)


В рамках проекта «Бук-МБ» наибольшим доработкам подверглась электроника пункта боевого управления (ПБУ) 9С470. После обновления ПБУ получает обозначение 9С470МБ. В ходе модернизации электроника ПБУ заменяется на 80%. Повышается как быстродействие и характеристики систем, так и удобство работы расчета. В частности, рабочие места операторов оснащаются жидкокристаллическими дисплеями. Во время выставки MILEX-2005 утверждалось, что новый ПБУ для зенитного комплекса «Бук-МБ» почти готов к серийному производству.

Самоходная огневая установка (СОУ) 9А310МБ от базовой машины отличается большим количеством новой аппаратуры: замене подлежит почти 80% всех компонентов оборудования. Значительной переделке подверглись рабочие места расчета. С целью повышения характеристик и быстродействия комплекса в проекте «Бук-МБ» предусмотрены новые средства связи, обеспечивающие передачу данных между ПБУ, СОУ и другими элементами зенитного комплекса. Интересным нововведением в проекте является использование лазерного дальномера белорусской разработки.

Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ» (Беларусь)
СОУ 9А310МБ / Фото: Miroslav Gyurosi


Пуско-заряжающая установка (ПЗУ) 9А39МБ в ходе модернизации так же получила новое оборудование, однако по ряду причин претерпела меньшее количество изменений. Оборудование ПЗУ предлагалось обновлять только на 20%. Подобная особенность модернизации ПЗУ 9А39МБ связана с возлагаемыми на нее задачами и использованным оборудованием. Так, пуско-заряжающая обстановка не имеет собственные радиолокационные средства, которые нуждались бы в замене.

Проект «Бук-МБ» подразумевает внесение изменений в конструкцию и состав оборудования различных машин базового ЗРК 9С37. При этом штат комплекса остался прежним. Для наблюдения за окружающей обстановкой и обнаружения воздушных целей предлагается использовать самоходную радиолокационную станцию 9С18М1 «Купол-М1». Управление подразделением осуществляет один ПБУ 9С470МБ. За атаку целей отвечают шесть СОУ 9А310МБ и три ПЗУ 9А39МБ, разделенные на три батареи.

Зенитный ракетный комплекс «Бук-МБ» (Беларусь)
Новые рабочие места ПЗМ 9А39МБ / Фото: Miroslav Gyurosi


Новая электроника значительно повышает характеристики зенитного комплекса. Автоматика ЗРК «Бук-МБ» способна одновременно сопровождать до 255 воздушных целей. ПБУ 9С470МБ способен взаимодействовать с командным пунктом зенитной бригады, передавая и получая информацию о целях. Пункт боевого управления предлагается для использования с автоматической системой управления «Поляна-РБ».

По официальным данным, после модернизации самоходная огневая установка способна производить обнаружение воздушных целей на дальностях до 90 км. На рубеже 80 км автоматика может начать сопровождение цели. Следует отметить, дальность зенитной управляемой ракеты, предлагавшейся для использования в составе ЗРК «Бук-МБ», осталась прежней – 25 км. Сообщалось о работах по модернизации ракет с целью повышения дальности стрельбы.

В 2005 году утверждалось, что проект «Бук-МБ» разработан с учетом состояния и достижений белорусской оборонной промышленности. Специалисты ГНПО «Агат» планировали развернуть модернизацию существующих комплексов семейства «Бук» до состояния «МБ» только силами белорусских предприятий.

По некоторым данным, стартовым заказчиком ЗРК «Бук-МБ» стал Азербайджан. В 2012 году появились сообщения, согласно которым азербайджанские военные купили у Беларуси один дивизион комплексов «Бук» из состава ее вооруженных сил. Перед поставкой заказанные комплексы прошли модернизацию по проекту «Бук-МБ». В июне 2013 года были опубликованы несколько фотографий комплексов «Бук» вооруженных сил Азербайджана, предположительно, модификации «БМ».

В сентябре этого года в Азербайджане прошла международная выставка вооружений и военной техники ADEX-2014. В ходе этого мероприятия белорусские специалисты рассказали о состоянии проекта «Бук-МБ». По данным информагентства ИТАР-ТАСС, свой интерес к модернизированной зенитной системе проявили несколько африканских стран. В качестве преимущества комплекса, способного заинтересовать потенциальных покупателей, называлась возможность изменения конфигурации. Благодаря этому покупатель может приобрести не полный комплект батареи из шести СОУ и трех ПЗУ, а тактоое количество техники, которое ему позволяют финансовые возможности.

Таким образом, ЗРК «Бук-МБ» представляет интерес для стран Африки, Южной Америки и Азии. В качестве заказчиков рассматриваются некрупные государства, нуждающиеся в современных системах противовоздушной обороны, но ограниченные в своих финансовых возможностях. Сообщалось об интересе со стороны некоторых потенциальных заказчиков, однако подробные сведения о грядущих контрактах пока не оглашались.


По материалам сайтов:
http://pvo.guns.ru/
http://arms-expo.ru/
http://belvpo.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://www.arms-expo.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Зенитный-ракетный комплекс "БУК-М1" в действии

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. shtraib 26 сентября 2014 09:46
    Белорусы молодцы!
    1. Magic Archer 26 сентября 2014 09:56
      Согласен!Оборонка не только модернизирует советские образцы но и создаёт свои!А шасси на многие системы вообще одни из лучших в мире!
      1. kod3001 26 сентября 2014 12:29
        Молодцы Белорусы,не стоят на месте.
    2. STALGRAD76 26 сентября 2014 14:19
      У нас есть уже и "М2" и М"3" laughing
      В Ульяновске работают толковые мужики!!
  2. kolyasha19rus 26 сентября 2014 10:45
    Белорусы! Я вас люблю! Дай вам бог здоровья!
    kolyasha19rus
    1. Petergut 26 сентября 2014 15:12
      Цитата: kolyasha19rus
      Белорусы! Я вас люблю! Дай вам бог здоровья!


      Спасибо.
      И Вам всех благ.
      1. STALGRAD76 26 сентября 2014 16:17
        А деликатесы ваши великолепны, в городе пооткрывалось большое количество повельёнов "Белорусские колбасы" - вкуснотищааааа good
  3. Terminol 26 сентября 2014 11:05
    Спасибо автору, познавательно. Белорусы молодцы, так держать!
  4. Pashhenko Nikolay 26 сентября 2014 12:12
    Молодцы.Кто то просрал бездарно свой ВПК и попрошайничает теперь технику у запада,а кто то сохранил и преумножил.
  5. МорякЧФ 26 сентября 2014 12:22
    Прочёл что радар обеспечивает обнаружение 255 целей,а наш "последний" сколько?
    1. IAlex 26 сентября 2014 13:33
      255 потому что элементная база была 8-ми битной, а поскольку заменили не все, вот и разрядность используют такую же эмулируя...
  6. IAlex 26 сентября 2014 13:31
    Нафига все это надо? Уже цели ушли далеко вперед по возможностям, против F22 и F35 толку от его ракет будет мало, т.ч. вся модернизация как у жигулей за 50 лет выпуска...
    1. STALGRAD76 26 сентября 2014 14:14
      На ваш вопрос отвечает последний абзац статьи laughing , повнимательней товарищ.
      1. IAlex 26 сентября 2014 16:30
        Можно подумать Латинскую Америку, Африку и Азию не западное ОПГ по кличке "цивилизованный мир" постоянно бомбит с нормальными самолетами. А так же у кого бабок хватит на модернизацию этого старья, вполне должно хватить бабок и на старье типа С-300, тем более китайские сейчас идут по стоимости мусора...
        1. Bad_gr 26 сентября 2014 18:27
          Цитата: IAlex
          ..... тем более китайские сейчас идут по стоимости мусора...
          То, что продаётся по стоимости мусора, мусором и является.
    2. Штык 26 сентября 2014 14:33
      Цитата: IAlex
      , против F22 и F35 толку от его ракет будет мало,

      Можно подумать, кроме F22 и F35 - ничего больше нет! Пока хватает, долго еще хватать будет.
      1. IAlex 26 сентября 2014 16:32
        Ну заниматься антиквариатом - это удел будущих покойников. Т.к. например Ливия, Ирак, Югославия и многие другие - кому их явно не хватило и не хватит...
  7. STALGRAD76 26 сентября 2014 14:12
    Автоматика ЗРК «Бук-МБ» способна одновременно сопровождать до 255 воздушных целей
    Лажа. Автоматика может и способна но пока одна СОУ - одна ВЦ, вероятно речь о Куполе он да может обнаружить, но сопровождает ВЦ СОУ после обнаружения (или получения данных с ПБУ) захвата на сопровождения, опознавания, дивизион (состав комплекса)6 СОУ - 6 ВЦ. Судя по радиопрозрачному колпаку СОУ под ней та же антенна а не ФАР.
    РЛС СОУ и раньше могла обнаружить ВЦ на дальности около 100км. может и дальше только зачем если зона поражения ЗУР та же 45 км (а не 25км) в принципе поражали и на дальности 60км.
    1. figter 26 сентября 2014 18:36
      Овчинка выделки не стоит. Огневые возможности от такой модернизации не увеличились. До "Бук-М2" явно не дотягивает, так и остался на уровне М1. В старой комплектации уже привычно и проверено. А как себя будет вести "новая" элементарная база и какого она качества неизвестно. Обычный "развод" туземных стран. Лучше уж либо обычный М1, или сразу М2. На такую "модернизацию" размениваться не стоит.
  8. Робертъ Невский 26 сентября 2014 14:39
    Хорошо сделали белоруссы!
  9. ruslan207 26 сентября 2014 15:42
    Следует отметить, дальность зенитной управляемой ракеты, предлагавшейся для использования в составе ЗРК «Бук-МБ», осталась прежней – 25 км ,Это неверно комплекс может работать и новой ракетой российского производства 1300 м/с
  10. Комментарий был удален.
  11. figter 26 сентября 2014 18:24
    Благодаря этому покупатель может приобрести не полный комплект батареи из шести СОУ и трех ПЗУ

    Шесть СОУ и три ПЗУ - это дивизион, в батарее - две СОУ и одна ПЗУ.
    Следует отметить, дальность зенитной управляемой ракеты, предлагавшейся для использования в составе ЗРК «Бук-МБ», осталась прежней – 25 км.

    Если дальность стрельбы осталась "прежней" - то тогда за такую "модернизацию" руки оторвать можно. Вообще-то дальность стрельбы такой ракеты - 35 км.
    Автор, изучайте матчасть.
  12. qqqq 26 сентября 2014 18:47
    В сухом остатке комплекс мало кто купит (если вообще кто купит), зато инженерным кадрам не дали "засохнуть", что наверное самое главное.
  13. МойВрач 27 сентября 2014 14:25
    Когда то в РБ стояли две зрб и в каждой думали что в составе другой, а не ихней части находилась более исправная техника. На полигоне Ашилук встречаясь пацаны удивлялись что с другой части считают так-же, что возможно есть ещё и похуже чем они лицезрели у себя в боксах, а чаще под отрытым небом. Если честно то модернизация была очень даже необходима хотя бы потому что техника была убитой.
  14. xomaNN 27 сентября 2014 16:11
    Работаю с белорусами из БГУ по приборам их разработки. Знаю, как бацька Лукашенко реально помогает их. белор. ученым, разработчикам и производству в наше время. Сябры-молодцы! smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня