Изобретатель из Молдавии спасает человечество от авиакатастроф
Смысл изобретения, если коротко, в том, что самолёт, падая при аварии на землю, не взрывается, а пассажиры не умирают и даже не получают травм.
«Первое направление открытия — система SIAAB1 2013 представляет собой особое вещество, секрет которого кроется в его формуле. В смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют керосин (авиационное топливо для реактивных двигателей), изменяя его химическую и физическую структуру и превращая в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание керосина при этом становится невозможным», – пишет газета. Формула вещества держится в секрете. На 100 литров керосина понадобится 1 л жидкости SIAAB1.
Второе направление – система SIAAB2 2013. «Это гибридное жидкое и пенистое вещество (химическая формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом "волшебное" вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая некий "кокон" вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость – действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд. Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи», – указывается в газетной статье.
«Появившаяся в прессе информация о том, что для внедрения этой системы безопасности необходимо будет убрать 20 посадочных мест в самолетах, неверна. Современные лайнеры практически в 1,5 раза легче, чем были раньше. Та масса, которую мы добавим к борту самого большого самолета, а это А 380, составит максимум 3 тонны. При том, что площадь его крыльев и мощность двигателей позволяют добавить более 30 тонн», – рассказал Александр Балан.
Изобретатель уверен в успехе проекта. «Сейчас мы ищем подходящее место в США, в Калифорнии, для последнего тестирования. Важно найти подходящий аэропорт и получить лицензию на проведение опытов. Мы уже отыскали самолет, которому осталось летать не более 5000 км, и собираемся внедрить нашу технологию, начинив его датчиками и манекенами. Все это мы надеемся реализовать во второй половине этого года. Согласитесь, показать в условиях полигона, как самолет, падающий на громадной скорости, ударяется о землю и не взрывается, а пассажиры не травмируются, – это нечто! Весь мир ждет этого», – сказал Билан.
Комментируя изобретение соотечественника, глава Дирекции по организации воздушного движения ГП «MoldATSA» отметил: «Не зная всех физических и химических характеристик изобретенной Александром Баланом системы безопасности самолетов, трудно дать ей однозначную оценку. Я отношусь к открытию скептически. Требования к системам безопасности самолётов очень высоки, внедрить что-либо кардинально новое в строительство воздушных судов чрезвычайно сложно. Если изобретение не будет признано ICAO (Международная организация гражданской авиации) и IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), а также не пройдёт соответствующих процедур по сертификации (согласно требованиям других международных организаций), данный проект будет очень сложно реализовать».
Информация