ОСК не торопится строить суда на крымских верфях

73
ОСК не торопится строить суда на крымских верфяхОбъединенная судостроительная корпорация не сможет строить гражданские суда в Крыму, из-за того что территория полуострова не признана мировым сообществом российской. Это может помешать не только ее производственным планам, но и продаже пакета в Новороссийском судоремонтном заводе.

В Крыму работает Севастопольский морской завод, 60% которого принадлежит фонду «Прайм Эссет Кэпитал», управляющему активами президента Украины Петра Порошенко. Также там расположено принадлежащее структурам бизнесмена Константина Жеваго и его партнеров предприятие «Залив», выпускающее суда для нефтегазовой отрасли, «Море», строящее пассажирские суда типа «Ракета» и корабли на воздушной подушке, а также судоремонтный Морской индустриальный комплекс.

Вопрос о заходе на крымские верфи рассматривается ОСК очень активно, но пока они не могут быть использованы для гражданского судостроения, сказал журналистам президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Даже страховку оформить, чтобы корабль дошел из Крыма в Петербург на достройку – это целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием «Украина» на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной», – сказал Рахманов. Кроме того, по его словам, есть ограничения по заходу в крымские порты и на оформление страховых премий и свидетельств при передвижении построенного в Крыму объекта в любую точку мира.

Опасения несколько преувеличены, полагает партнер адвокатского бюро «Юринфлот – Санкт-Петербург» Владимир Морковкин. По его мнению, сейчас в международном законодательстве нет прямых ограничений, которые бы мешали или ограничивали строительство новых судов в Крыму.

По его словам, судно, строящееся в Крыму, может быть зарегистрировано в любом российском порту в реестре строящих судов и после завершения строительства получить постоянную или временную приписку с правом плавания под флагом России. У ОСК могут возникнуть проблемы с зарубежными поставщиками различного судового оборудования, которые могут не захотеть делать поставки на территорию Крыма, но, с другой стороны, мировой рынок поставщиков судового оборудования достаточно широк и можно найти партнеров на азиатском рынке, говорит Морковкин.

Проблемы могут возникнуть при страховании строящихся судов, полагает Морковкин. Иностранные компании могут отказаться страховать данный риск, а у специализированных российских страховых структур, работающих с судостроительной отраслью, могут возникнуть сложности при перестраховке рисков за границей, но они также могут быть преодолены путем перестрахования рисков на российском и азиатском страховых рынках, считает Морковкин.

Сложности с работой в Крыму могут помешать передаче группе НМТП территории Новороссийского судоремонтного завода. Во вторник на совещании по развитию портов Азово-Черноморского бассейна гендиректор группы НМТП Султан Батов попросил президента РФ Владимира Путина поручить Росимуществу, Минпромторгу, Объединенной судостроительной компании решить вопрос о переносе мощностей завода в Крым и посодействовать продаже НМТП 30% акций завода, которые сейчас принадлежат дочерней компании ОСК. НМТП нужна эта территория, чтобы построить терминал для навалочных грузов, сказал РБК источник, близкий к одному из акционеров портового холдинга. У ОСК нет принципиальных возражений против продажи, но все зависит от того, как корпорация сможет организовать судоремонт на территории России, поскольку в Крыму это сделать будет сложнее, сказал Рахманов журналистам в среду. Мы будем принимать осознанное решение, исходя из того, что это будет оптимальный и выгодный для ОСК проект», – сказал он.

ОСК консолидирует около 80% российских судостроительных и судоремонтных активов, в ее составе более 50 верфей и проектно-конструкторских бюро. Крупнейшие предприятия – «Адмиралтейские верфи» и «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, калининградский «Янтарь», «Севмашпредприятие» и «Звездочка» в Северодвинске. Общий портфель заказов, по собственным данным ОСК, – около $7 млрд. Заводы ОСК строят, в частности, пять фрегатов и четыре дизельные подводные лодки для Черноморского флота, фрегат и две атомные подлодки для российского ВМФ, новый атомный ледокол для освоения Северного морского пути и плавучую атомную электро­станцию.

В 2013 году ОСК сократила чистый убыток на 38%, до 0,39 млрд руб., и увеличила выручку в 21 раз, до 3,98 млрд руб. Показатель EBITDA вырос в 3,5 раза, до 1,24 млрд руб., в то время как отношение чистого долга к EBITDA снизилось с 31 до 4,7.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    27 сентября 2014 07:51
    Я балдею, может хватит разговоров, пора дела делать.
    1. +7
      27 сентября 2014 08:11
      "В Крыму работает Севастопольский морской завод, 60% которого принадлежит фонду «Прайм Эссет Кэпитал», управляющему активами президента Украины Петра Порошенко" Как в мире все переплелось!
      1. 0
        27 сентября 2014 16:04
        Смешалось всё в доме обломских!
      2. 0
        27 сентября 2014 19:46
        Точно сказано.Может там есть и доля Бени Коломойского?
      3. 0
        28 сентября 2014 10:09
        Кто то хочет защитить активы Порошенко...
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        28 сентября 2014 16:42
        Как это незаконно произведённое? Тут всё должен решать заказчик.
      6. +1
        28 сентября 2014 22:58
        Цитата: Бабр
        "В Крыму работает Севастопольский морской завод, 60% которого принадлежит фонду «Прайм Эссет Кэпитал», управляющему активами президента Украины Петра Порошенко" Как в мире все переплелось!


        Так ведь можно и выкупить скажем за гарантию лично неприкосновенности. Заупрямится так и просто можно закрыть предприятие.
      7. 0
        29 сентября 2014 10:44
        ......Уже отжали у Порося.... bully
      8. timer
        +1
        29 сентября 2014 20:56
        Я что-то не пойму-Крым чья территория?Какой то на хрен фонд «Прайм Эссет Кэпитал» мешает ОСК решать задачи по выпуску кораблей для РФ.Конфисковать все,что прямо или косвенно принадлежит укропам в пользу государства!Начало уже положено.Надо активно двигаться дальше!
    2. +10
      27 сентября 2014 09:36
      ОСК и на своих та верфях кое как строит посмотрите как строит ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького,за последнии 3 года построенно 3 корабля 20631 и 3- 20630,заложенно 5 -20631 да это корабли не большие но и завод небольшой, а ОСК Горшкова 8 лет пилят,а 20380 по 5 лет строят один корабль.
      1. 0
        29 сентября 2014 10:47
        .....Если нельзя строить гражданские,то никто не запрещает строить военные корабли....В Керчи док позволяет строить до 250м суда длиной....В свое время там в 60-е был построен первый советский супертанкер "Крым" (150тыс. тонн)...А говорите негде строить большие корабли.....Не хотят -это другое дело... hi
    3. +14
      27 сентября 2014 11:32
      ]
      Объединенная судостроительная корпорация не сможет строить гражданские суда в Крыму, из-за того что территория полуострова не признана мировым сообществом российской.

      Цитата: gennadii
      Я балдею, может хватит разговоров, пора дела делать.

      Вот правильно. А то сколько было шапкозакидательств. Пора на вещи смотреть трезво и объяснять людям,что мы победим, но борьба будет трудной. И раз ОСК не может там строить гражданские суда, значит пусть строит военные. Или думает,что вот такими "вывертами" сможет санкции с себя снять? Смотришь на эти "петляния" и зла не хватает. Боитесь сами, то создайте ОТДЕЛЬНУЮ судостроительную компанию Крыма, крымчанам боятся не чего, они там живут, им работать надо... Пора от слов переходить к реальным делам.
      1. +1
        27 сентября 2014 11:44
        Цитата: svp67
        Боитесь сами, то создайте ОТДЕЛЬНУЮ судостроительную компанию

        это как, если они боятся как это будут создавать судостроительную компанию???

        Цитата: svp67
        крымчанам боятся не чего, они там живут, им работать надо.

        ну пусть строят буксиры и прочие каботажные суда, всякие БМРТ, контейнеровозы и сухогрузы им строить заказано
        1. +7
          27 сентября 2014 13:05
          Ну вот не верю я в то, что выхода из этого положения нет. Надеюсь, не ду(р)аки же в правлении ОСК сидят. Всегда есть лазейка. Если одно государство смогли "нагреть", то и другие тоже смогут. Весь вопрос упирается в деньги и желание.
          1. +3
            27 сентября 2014 14:50
            Цитата: major071
            Ну вот не верю я в то, что выхода из этого положения нет. Надеюсь, не ду(р)аки же в правлении ОСК сидят. Всегда есть лазейка. Если одно государство смогли "нагреть", то и другие тоже смогут. Весь вопрос упирается в деньги и желание.

            Конечно есть,тут похоже вступает в дело чиновник.
            Можно купить во Вьетнаме верфь со всеми сертификатами,а завод в Севастополе будет просто филиал,я не юрист но думаю проблемы надуманы
            1. avt
              +2
              27 сентября 2014 16:50
              Цитата: APASUS
              Можно купить во Вьетнаме верфь со всеми сертификатами,а завод в Севастополе будет просто филиал,я не юрист но думаю проблемы надуманы

              Что собственно сделали с футбольными клубами - зарегистрировали в Ростове .
            2. +2
              27 сентября 2014 16:59
              Цитата: APASUS
              Можно купить во Вьетнаме верфь со всеми сертификатами,а завод в Севастополе будет просто филиал,я не юрист но думаю проблемы надуманы

              Лучше тогда вложиться в дальневосточные верфи, а то тратить миллиардик на верфь во Въетнаме, чтобы заработал завод в Крыму, это пардон абсурд
              1. +2
                27 сентября 2014 17:53
                Цитата: saag
                Цитата: APASUS
                Можно купить во Вьетнаме верфь со всеми сертификатами,а завод в Севастополе будет просто филиал,я не юрист но думаю проблемы надуманы

                Лучше тогда вложиться в дальневосточные верфи, а то тратить миллиардик на верфь во Въетнаме, чтобы заработал завод в Крыму, это пардон абсурд

                Абсурд - это когда еврей по национальности Коломийский содержит батальон украинских нацистов!Покупка предприятия с разрешениями и сертификатами -нормальная мировая практика.Был назван Вьетнам именно по тому что миллиардик стоить не будет,это вам не DCNS Франция,хотя когда они обанкротятся из-за свих выкрутасов с Мистралями можно будет посмотреть
          2. +1
            29 сентября 2014 05:48
            Есть великая русская пословица: "Закон, как дышло - куда повернул, туда и вышло". Тем более, мы, подстраиваясь в свое время под демократию запада и тана, все с ног на голову перевернули. Теперь у нас есть "понятия" - юридический и факимческий адреса, которые в законе не упоминаются, но в деловой жизни - это базис. Меняешь адрес на юридический в любом Козопатамске - и это уже не Крым. Строй, не хочу.
      2. +2
        27 сентября 2014 21:35
        Цитата: svp67
        объяснять людям,что мы победим, но борьба будет трудной.

        hi
        Это точно!
        Цитата: svp67
        создайте ОТДЕЛЬНУЮ судостроительную компанию Крыма,

        Так и надо!
        Вообще, любые, или почти любые, санкции можно сравнительно просто обойти. Стараться надо. Кто хочет работать, тот ищет способы.
        Вон Мотор-Сич не перестала поставлять двигатели в Россию, хотя визг и запреты в самой силе. Не дураки деньгу тереть, поясняют, дескать, это не для МО РФ, для МО у них, мол, свои есть. wink
        Строить в Крыму военные корабли, ремонтировать, строить корпуса и секции, а собирать в России и т.д.
        А главное, строить суда для внутреннего рынка. Про импорт придётся забывать,так как Обамка со други своими совсем офигел. Думается и некоторое падение рубля выгодно сейчас, оно тоже работает на импортозамещение.
        Пример - Приднестровье живет и работает непризнанное и границы с РФ нет. Если бы украинцы не мешали, то вообще бы процветало.
      3. 0
        28 сентября 2014 22:39
        Судя по статье все страхи связаны с сопутствующими вопросами- страховки, поставки оборудования и т.д. На мой просвящённый взгляд всё упирается в силу привычки "эффективных менеджеров" работать по шаблону. В сегодняшних условиях надо снять шоры с глаз и повертеть головой на 360 градусов в поисках нового решения. Страховкой занимается "Ллойд", оборудование есть не только в Европе.
      4. 0
        29 сентября 2014 12:03
        Идея с отдельной компанией хорошая. И Крыму под контроль прохождение судов через Керченский пролив. Пусть хохлы получают разрешение у непризнанного ими Крыма... А нет, судно арестовывать и на "штраф стоянку"...
    4. +4
      27 сентября 2014 13:02
      Чертовщина какая то получается куда ни киньопять олигархи какие то акционеры подпольные собственники!
      Конфисковать нужно в се имущество,а не в бирюльки играть!
      Стране корабли нужны и точка!!!
      1. +1
        27 сентября 2014 14:31
        Скорей всего всё получится!В Крыму будут строить а по бумагам проводить что строилось в другом месте России.
    5. 0
      27 сентября 2014 18:07
      Саботажем попахивает.
      1. jjj
        0
        27 сентября 2014 18:25
        Для того, чтобы крымские верфи могли строить плавсредсва, в них надо вложить огромные финансовые средства, а попросту перестроить. Это накладно. ОСК не сможет тогда вытянуть программы строительства для ВМФ. Поэтому и идут всякие такие разговоры
    6. котик 1970
      0
      27 сентября 2014 18:37
      Махровейшая либеральщина, так и прет. Может пора вспомнит господам из ОСК, что мы все таки РОССИЯ, а не Нижняя Вольта. Можно ведь вспомнить И Техас, и Каталонию, и провинцию Квебек и др субъекты разных государств.
  2. +9
    27 сентября 2014 07:54
    Поневоле хочется сказать Слава Советскому Союзу! Ибо тогда всё делалось для людей и государства. А здесь не знают как бабло заработать.
  3. +23
    27 сентября 2014 08:00
    ""из-за того что территория полуострова не признана мировым сообществом""- request нахрен все сообщества"! всё ! маски сброшены:бабама на весь мир объявил нас врагами! имеем моральное право делать Всё на благо России,без оглядки на "сообщества"...
    1. vaf
      vaf
      +8
      27 сентября 2014 10:49
      Цитата: андрей юрьевич
      ""из-за того что территория полуострова не признана мировым сообществом""


      Андрей,привет! Вот эта цитата и напрочь убила belay какое нахрен мировое сообщество и её признание если это территория России? soldier
      Всех нахрен,полная национализация, а потом уже приватизация или....как решат.
      А то всё сопли жуют,то недвижимость парашки и коломы всё никак не оприходуют.то ещё чего..сейчас опять газ..прогнулись или стоять в морепродуктовой позиции у наших Верхних в крови?
      Какое мировое сообщество,какие друзья,коллеги.партнёры? Блин..во "понавыбирали" себе Толерастов!
      Не можете Рулить..так геть..пусть рулит тот,кто сможет и за "базар ответить может"! soldier
      1. +4
        27 сентября 2014 10:57
        Национализация? Да это кость в горле для любого буржуя хучь российского, хучь басурманского.
        Это не по фэн шую.
        Уважаемый вы предлагаете то чего страшно боятся и постараются никогда не допустить
        1. +2
          27 сентября 2014 11:01
          Цитата: pistons
          Уважаемый вы предлагаете то чего страшно боятся и постараются никогда не допустить

          Ну да, сказал же Путин, что пересматривать итоги приватизации это неправильно:-) Так что что тут теперь удивляются что на мировое сообщество ссылаются
          1. 0
            29 сентября 2014 12:15
            На Украине тоже есть активы наших олигархов. Поэтому национализации не будет. Обратки боятся... А вот то, что большая часть Крымских рыболовных судов отошла к Украине-это факт. Во первых, теперь надо строить новые, во вторых приписывать их к другим Российским портам ибо улов нужно куда то девать, а РФ к сожалению, не готова его принять (во всяком случае, не готова принять в полном объеме)...
      2. +4
        27 сентября 2014 11:48
        Вопрос с Заказчиками. Кто? Комерсы не хотят - ибо не застраховать, да и в какой Греции арестуют, потом судись, кому это надо? Банально по деньгам и рискам выгоднее в Китае/Корее/на Балтике заказать.

        Если говорить о несанкционном заказе и заказе из под палки, то это есть. Ниже в теме, закладки за сентябрь очередной Буксирчик для Новороссийска и 2 пакса по 150 человек на Заливе, которые будут вокруг Крыма бегать и Крым-Новороссийск/Сочи.

        Строить газовозы/танкеры - нет заказчика, нет возможностей, ибо надо вкладывать много денег в заводы, а по ним еще суды не прошли.

        Строить по ГОЗ - банально надо перевооружать производство и править планы загрузок, да и логистика. Однако вроде в 2015 году, начнут строить простенькие вспомогачи, которые речные верфи производят сейчас.
      3. Hon
        +1
        27 сентября 2014 16:44
        мы недавно проиграли суд акционерам ЮКОСа, так что лучше действовать в правовом поле
        1. +4
          28 сентября 2014 11:01
          Цитата: Hon
          мы недавно проиграли суд акционерам ЮКОСа, так что лучше действовать в правовом поле
          Весьма любопытное правовое поле в котором Россия всегда проигрывает а Запад.ло всегда выигрывает... В таком правовом поле у России есть только одно право - быть рабом запада...
          А у раба есть только одно право - быть высеченным !!!

          России давно пора послать подальше все эти правовые поля - на которых правят бал англосанксонские у.р.о.д.ы. !!!
      4. 0
        28 сентября 2014 10:21
        Цитата: vaf
        Не можете Рулить..так геть..

        Разошелся, так и сыпет... laughing
        А кто не пьёт? what Т.е. может рулить?
        И когда в России (и везде yes ) было правительство хорошее?
        Да нет, совсем уж буром переть нельзя, просто глупо...себе дороже выйдет.
        Тут надо где "вежливыми" и Смерч пустить "со стороны границы", а где "ослом, нагруженным золотом", который как хорошо известно, может взять любую крепость, а где-то Лавров со товорищами должен "баки забить" оппонентам, задурить им головенки.
        Решать проблему только в комплексе.
        Что же касается Каломоя и Парашенки с их заводиками и собственностью в Крыму, то тут всё встанет на места свои.
        Каломойский задолжал по вкладам Приват-банка и финансирует НВФ, которые совершают преступления.
        Да и до парашенки докапаться можно легко, до столба докапываются.
        Но всё нужно делать продуманно, наверняка и не накладно.
  4. +15
    27 сентября 2014 08:19
    Все не можем отойти от стереотипов:а что скажет мировое сообщество???? Да плевать на это сообщество педер..тов и гомофобов !!!Больше о великой РОССИИ думать надо,а не о том, что о нас скажут!!!
  5. +11
    27 сентября 2014 09:00
    Пока выход из этой ситуации один - строить на крымских верфях военные корабли.
    1. +8
      27 сентября 2014 10:09
      ПОДДЕРЖИВАЮ ! "Нельзя" строить гражданские - стройте ВОЕННЫЕ корабли.
      Патронов не бывает много, их всегда очень мало, просто мало, но больше не унесёшь! laughing good
    2. sv100year
      -5
      27 сентября 2014 10:44
      ага ,в питере калграде и северодвинске корабли через пень строят,в крыму лучше будут строить.и мы так довольным будем отданными в крым заказами!
    3. Комментарий был удален.
    4. -1
      28 сентября 2014 16:46
      Николаев надо брать. К чертям перемирия!
  6. +7
    27 сентября 2014 09:03
    Что такое это самое мировое сообщество?! Когда это СССР оглядывался на мнение каких-то там замастраханских демократий? Нас... ать на мнение Полунижней Гвинеи - это мы теперь не можем? Раньше клали на них на всех с прибором, так и сейчас - так же пусть ссу...ся от одной мысли о том, что мы о них призадумаемся.
    1. 0
      27 сентября 2014 11:09
      Цитата: Сергей-8848
      Что такое это самое мировое сообщество?! Когда это СССР оглядывался на мнение каких-то там замастраханских демократий? Нас... ать на мнение Полунижней Гвинеи

      Вы еще живете в СССР, напомню главный по стране сказал про СССР "..у того нет головы"
  7. +1
    27 сентября 2014 09:08
    Цитата: La-5
    строить на крымских верфях военные корабли.

    или что-то для каботажа и внутренних бассейнов
    1. +3
      27 сентября 2014 10:22
      ...или что-то для каботажа и внутренних бассейнов...

      А нам пока за Гибралтор и не особо надо! Средиземка, (+ Суэц + Красное море + Балтика) и есть внутренние бассейны, где проживают основные цели (клиенты) ВМФ.
      Просто олигархат - это одна банда. И государственные интересы их не колышат. Что "наши", что "НЕнаши" олигархи - думают только о СВОЕЙ прибыли. Вывод - нужна НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ промышленности группы "А".
      Кстати - крейсер "Аврора" ушел на ремонт! good
      1. +2
        27 сентября 2014 11:10
        Цитата: RONIN-HS
        А нам пока за Гибралтор и не особо надо!

        Лично вам может быть и не надо, а для государства морские перевозки никто не отменял
        1. 0
          28 сентября 2014 15:20
          saag ...Лично вам может быть и не надо, а для государства морские перевозки никто не отменял...

          В том то и дело, что КР и РСМД можно "довезти" только до "половины маршрута доставки" - дальше -долетят сами! Вы забыли, просто... ИМХО laughing
  8. +7
    27 сентября 2014 09:10
    Спрашивается ..... тогда Крым присоединяли - что бы у Порошенка и прочих укропоолигархов спрашивать разрешения строить корабли? Если кто-то не захочет страховать суда за границей, так пусть плавают в России. Потребностей в морских перевозках в самой стране столько, что хватило бы кораблей. А тут российская корпорация под руководством "корпораторов" не может строить корабли в России. Надо, чтобы разрешили порошенки, меркели, барбозы и прочие козы. Чудно все это.
  9. +3
    27 сентября 2014 09:14
    Цитата: к174ун7
    Чудно все это.

    Если судно идет за границу, страховать его надо там же, опять же морской регистр Ллойда, "не все так однозначно"(с)
    1. +4
      27 сентября 2014 11:52
      Если нельзя для внешнего рынка стройте для внутренних вод, речной флот устарел , его менять нужно.
  10. zvo
    +6
    27 сентября 2014 09:15
    Было бы еще помощью чего строить корабли... Все крымские заводы существуют фактически на бумаге. Севастопольский завод им. С. Орджоникидзе практически разрушен, "Залив" лишился всей материальной базы кроме зданий завода (Жеваго постарался).

    В плюс можно отнести только человеческий фактор: люди хотят работать, чтобы прокормить свои семьи и хотят работать на Россию. НО если затянуть вопрос с размещением заказов на постройку кораблей, то мы можем остаться у разбитого корыта.
  11. +9
    27 сентября 2014 09:15
    Игрища либерастов с укроппен-фюрером отвратительны. Крымчане с самого начала (до входа независимого Крыма в РФ) заявили о национализации имущества, созданного нашими дедами, и которым на волне антинародной прихватизации овладел ловкий фашист. Решение о возврате государству было блокировано (и блокируется по сей день) кремлевскими антироссийскими либерастами.
    10 апр. 2014 г.
    П.С. Дорохин: ПАО «Севастопольский морской завод» и другие предприятия ОПК Крыма будут национализированы и получат достойное развитие
    http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/130177.html
    ( ... )
    26 авг. 2014 г.
    Нужна национализация крымских активов Коломойского и Порошенко
    http://nstarikov.ru/blog/44539
    «За примером ходить далеко не надо: военный аэродром Бельбек, находящийся в Севастополе, принадлежит … олигарху Коломойскому, «Севастопольский морской завод» принадлежит другому олигарху и по совместительству президенту Петру Порошенко. Давайте спросим себя: это нормально, когда стратегически важные активы, оборонные предприятия принадлежат тем, кто ведет недружественную и враждебную позицию в адрес России?.. Решение простое – стратегически важные предприятия, принадлежащие украинским олигархам, должны быть национализированы».
  12. +2
    27 сентября 2014 09:39
    Вот читаю и думаю, не отмазка ли это(мол мы бы хотели но есть "определенные трудности" с трудоустройством верфей)
    Ведь хозяева будут не против(бабло все таки)
    Работники тоже(тут понятно)
    Еще.Верфи Крыма в основном выпускают как раз гражданскую и немного военного(Залив тот же-но он еще и гражданские корпуса ваяет)
    Было предложение строить на них корпуса и перегонять для окончательной достройки в РФ(только куда? В ЧМ собственно нет)
    И еще вопрос. Что будет с Крымом когда переправа замерзнет в результате той ожидаемой зимы(которую тут для сайта для украинцев вечно ждут) а Украина "придумает" что то вроде карантина у перешейка?
    То есть продукты, вода(те остатки) электричество да и просто связь с материком будет осуществляться намеренно плохо?
    У меня такое впечатление что зиму ждут не только посетители сайта...
    Без моста(когда его построят) зимой Крыму тоже будет несладко.
    Только не предлагайте варианта-Мы прорубим маршрут через Украину(Лнр ДНР)
    Напомню-ввод войск как огня бояться в Кремле еще с весны.
    А почему у меня мысль возникла. Счас выборы будут. Тут ставят на "Ляшка" (хотя я не верю опросникам-но как будет голосовать ЮВ я прекрасно знаю--никак и значит будет голосовать ЗУ и Цент Украина)
    Так вот вполне такой радикальный шаг уморить Крым зимой как никогда высокий. Без украинского снабжения(оно выгодно как Украине так и Крыму-поэтому бизнес осуществляется) туговато будет. Радикалы вполне могут.
  13. +1
    27 сентября 2014 09:47
    Цитата: Cristall
    уморить Крым зимой как никогда высокий

    Уже сейчас ограничивают электроснаюжение Крыма процентов на 50, потому как на ТЭЦ угля не хватает и замещают энергией с АЭС снабжение городов, а зимой потребление просто вырастет от обогревательных приборов, хотя РФ уголь продавать Ахметову согласилась, в общем ситуация довольно интересная
  14. +5
    27 сентября 2014 10:00
    детский лепет.главное-желание начать работу а уж где потом регестрировать суда-не проблема.просто наши олигафрены бздят вкладывать в полуостров денежку
  15. +8
    27 сентября 2014 10:06
    Вот она,пятая колонна, в действии.И пусть мне хоть сто раз теперь скажут,что Президент ничего не знает или его "обманывают",не поверю никогда.Уже год идёт и что? Да ничего.
  16. +6
    27 сентября 2014 10:22
    Там 3 ключевых фактора:
    - комерсы не берут, ибо тот же ГазФлот страхуется в Англии например. Да и там всякие аресты могут быть заграницей, никому не нужны лишние риски.
    - логистика, пока очень плохая.
    - сами предприятия. Они в процессе споров собственников. Ни одна другая компания, не будет вкладывать деньги, пока собственник окончательно не определен, ибо так можно проспонсировать конкурентов, оставшись ни с чем. Из всех предприятий, по линии Судостроя, там живые Залив (но опять же нужны масштабные вливания в оборудование и крановое хозяйство - собственник Жеваго, вернее его группа) и Море (который на китайском контракте вышел из состояния клинической смерти и впал в кому).

    И тем не менее там постепенно оживают. Например Краншип буксирчик типовой заложил, но это не первый их буксир по заказу комерсов из Новороссийска, там они работают в порту и никуда не ходят, поэтому санкции не страшны, возможно Краншип еще для Крыма серией нагрузят:


    А вот Залив заложило два пакса, не А-145, но тоже неплохо, однако они тоже на крымских линиях работать будут и санкции им не страшны:

    1. avt
      +5
      27 сентября 2014 10:39
      Цитата: donavi49
      Ни одна другая компания, не будет вкладывать деньги, пока собственник окончательно не определен, ибо так можно проспонсировать конкурентов, оставшись ни с чем.

      Есть еще один пропущенный момент - ,,эффективный собственник" ждет ГОСУДАРСТВЕННЫХ инвестиций , свои деньги в производство вкладывать не будут . Пример тому нынешние претензии Чубайса на вливание в ,,Роснанао " соточки другой миллионов $ из госфонда . Ну а ОСК чем хуже ?? Вот выдавят денег из бюджета на преодоление трудностей - все и закрутится , а с остальным согласен.
  17. +7
    27 сентября 2014 10:28
    жаба их душит...вот и все проблемы. Бабла жалко... И вообще...в ситуации с крымом определяются потенциальные предатели нашей Родины. Не хотят видите ли работать на территории нашей страны..потому что америка не разрешает. Так что нормально....кто следующий?
  18. +8
    27 сентября 2014 10:32
    Да вы что творите??? Крым Российский, а производство каких то алигаторов??? А что Российское государство с этими производственными мощностями не знает что делать??? По чьему указу это еще не национализировано и не задействовано??? Что кишка тонка? Не становитесь врагами Народа! Ведь в России найдется не меньше добровольцев!!!
    1. 0
      27 сентября 2014 17:32
      Пусть Российские олигархи сожрут хохлят или южно корейские или японские .
  19. Steel Loli
    +4
    27 сентября 2014 13:24
    По его словам, судно, строящееся в Крыму, может быть зарегистрировано в любом российском порту в реестре строящих судов и после завершения строительства получить постоянную или временную приписку с правом плавания под флагом России.

    Хорошо человечек пошутил.
    Если бы это было так легко и просто, то 70% построенных в России гражданских судов не плавала бы сейчас под другими флагами.

    В общем как всегда: взяли территорию и сидим чешем репку - чего теперь с ней делать то. И с игорной зоной не задалось и производство стоит, туризм на карачках ползает из-за хреновой логистики, да и с сельским хозяйством попа вылазит в этом году, а уж российские банки и крупный бизнес от Крыма как от чумы шарахаются, ибо "мировое сообщество" не одобряетс.
  20. +4
    27 сентября 2014 13:45
    Печально, в то время как 13-ый завод МО РФ в Севастополе загружен работой под завязку
  21. крым-няш
    +3
    27 сентября 2014 13:48
    статья ну очень заумная.едва не уснул.санкции-шманции,а если завтра запретят строить комбайны или самолеты? то что,тоже будем сопли жевать??? пора просто насрать на их шантаж и закидоны.Россия есть и будет Великой страной.пора прекращать либерастию-пусть подстраиваются под нас..
  22. +3
    27 сентября 2014 14:54
    давайте по существу, что бы загрузить верфи Крыма, их начала нужно вернуть к жизни. покажите хоть один готовый завод в Крыму, который сможет сразу строить военные корабли? их просто нету, единственный завод это залив. где есть возможность хоть что то строить. насколько мне известно завод получил хороший заказ на пассажирских судов-глиссеров. а какие еще заводы вы знаете в Крыму? СМЗ пока не принадлежит РФ. 13 судоремонтный по факту строить ничего не строит. я думаю должно пройти некоторое время что бы Крымские судостроители восстановили свои возможности.
    1. крым-няш
      +2
      27 сентября 2014 16:25
      ну насчет пассажирских и крупного заказа, просто погорячился.так строят, два,вернее заложили,катера. з-д Залив находится в каматозе.знаю не по наслышке.док на который делают ставку требует серьезного ремонта, вода в передней части,около батопорта просто фонтанирует,постоянно откачивают.осталось всего 2-3 цеха не разграбленных..12 и 33.весь металл,включая и в оборудование вывезли и сдали на мет.лом.слип тоже надо ремонтировать.а вот с кадрами просто писец.все нормальные спецы давно работают и в России и за гр. осталось действительно работяг может пару десятков и все!!!так что там надо начинать с нуля.
      1. avt
        +1
        27 сентября 2014 17:00
        Цитата: крым-няш
        . з-д Залив находится в каматозе.знаю не по наслышке.док на который делают ставку требует серьезного ремонта, вода в передней части,около батопорта просто фонтанирует,постоянно откачивают.осталось всего 2-3 цеха не разграбленных..12 и 33.весь металл,включая и в оборудование вывезли и сдали на мет.лом.слип тоже надо ремонтировать.а вот с кадрами просто писец.все нормальные спецы давно работают и в России и за гр. осталось действительно работяг может пару десятков и все!!!так что там надо начинать с нуля.

        А представьте себе что будет если Николаев присоединят !? Ведь сразу потребуют заложить пару - тройку авианосцев ! А в каком состоянии там верфи - как то даже страшно предполагать .В общем БДК по прежнему на ремонт в Болгарию отправлять будем , ну если прежний лемит ремонта в счет долга не выбрали . Однако экс ,,Ольшанского " полюбому надо в Севастополе восстанавливать - оно спокойнее будет . laughing Кстати - не просветите что там с парочкой катеров недостроенных , но с хорошей степенью готовности ? Как то их бы видеть хотелось на плаву и в Севастополе , ну пусть в Донузлаве ежели обстановка требует ,под Андреевским флагом.А вообще была бы моя воля - производство и базирование экранопланов там развернул , вот хоть пусть как филиал , но чтоб были и не только транпортные !
        1. крым-няш
          +2
          27 сентября 2014 17:27
          катера вроде строят по тихому,а насчет экранопланов так на з-де Залив был закрытый цех, по доводке экранопланов,
      2. GaD
        +1
        27 сентября 2014 17:49
        Ну у нас не совсем так плохо, как Вы описываете. Да большая проблема с кадрами - это факт неоспоримый. В ближайшее время начнется изготовление нового батопорта. Дайте нормальный заказ и достойную зарплату, появятся и кадры. Многие не хотят ездить на заработки, но вынуждены или работать за 12 тыс. рублей дома
  23. +2
    27 сентября 2014 15:46
    Зачем нам это сообщество. Которое учат нас, как правильно жить, а сами творят что хотят. Забить на всех и начать строить, загрузить эти верфи. Я не понял это территория России, которое кстати внесена конституция эта территория. Так что пошли все...... Или уже наше сообщество имеет право изменить нашу конституцию????
  24. +2
    27 сентября 2014 16:06
    Э, ребята давайте уж "Котлеты-отдельно от мух" wink Юристы, страховщики и прочие пусть ищут лазейки. А суда ВМФ строить и ремонтировать на крымских заводах судпрома кто мешает? "Море" феодосийское - СВП, керченский "Залив" - корветы? НЕ с "нуля" же верфи строить, а только восстановить работоспособность!
  25. +4
    27 сентября 2014 16:30
    A за что строить? Украинцы же ждали в Крыму американцев и натовцев, а не русских. Вот тогда бы строили "шаланды полные кефали..." lol Вот если бы спросили у Сталина как быть, то тогда бы...и Гулаг курортом украинцам оказался бы!
  26. +1
    27 сентября 2014 18:14
    Похоже коз.лы из ОСК бздят за свои "домишки" на лазурных берегах и НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ! А для виду выдумывают всякую МУТОТУ насчет Крыма ... Надо бы им тогда и ЗАКАЗЫ ОТ России начать сокращать - не хочешь работать найдутся други, кто может и хочет ... Но похоже это не для российской действительности где царит МОНОПОЛИЗМ И КУМОВЩИНА ... Так и ничего удивительного, что Россия НАЧАЛА ПОГРУЖАТЬСЯ В РЕЦЕСАСИЮ ... Местное российское ворье ОПУСТИТ ВСЮ СТРАНУ пытаясь спасти свои бабки на западе ... Бедный русский народ - его уже ограбили РАЗА ТРИ и еще собираются ограбить в четветрый раз ...
  27. 0
    27 сентября 2014 18:21
    Алексей Рахманов русский, или еще та блат? При чем здесь не признана? Эй, Рагозин - дави гниду пока она не отложила свои личинки!
  28. +2
    27 сентября 2014 19:47
    Не могут строить гражданские, пусть строят военные. Вон "Море" какие корабли строило на воздушной подушке и подводных крыльях. Те же ракетные корабли типа "Бора" очень неплохо вписались бы на Черном и Средиземном морях. А то, все бестолковые разговоры об авианосцах ведутся. Верфи простаивают. Кадры уходят. Надо начинать с малого.
    1. 0
      29 сентября 2014 05:56
      Бору Зеленодольск строил.
  29. -4
    27 сентября 2014 20:20
    Что нам олигархам, более ценно?
    Мы говорим - национализация, подразумеваем - приватизация.
    Мы говорим - интересы России, подразумеваем - деньги и недвижимость за границей.
    Кредо Российских властей, во главе с ВВП.
  30. +1
    27 сентября 2014 20:54
    Надо строить военные корабли, их никто не отнимет)))
  31. 0
    27 сентября 2014 21:01
    Крым был нужен для охраны строящегося "Южного потока". Всё остальное, только - всё остальное.
    1. +2
      27 сентября 2014 21:15
      Цитата: scorpiosys
      Крым был нужен для охраны строящегося "Южного потока". Всё остальное, только - всё остальное.
      Слушайте Вами совершено ВЕЛИКОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ. Оказывается "Южный поток" задумывал еще Петр 1, то то он на Крым так заглядывался...а все оказывается ради "трубы"...
  32. 0
    27 сентября 2014 21:25
    Да хрен на них всех вместе взятых, ОСК должна быть только наша, а не парашенская, другого не дано. Надо строить ракетоносцы через один гражданский авианосец, и не хрена никого спрашивать и ждать обсуждений.
  33. +2
    27 сентября 2014 22:20
    оск -перестало приносить пользу слить его в военное ведомство а фантазеров на уборку территории от калининграда до владика
  34. 0
    28 сентября 2014 00:15
    Мужики.там Греф наложил в штаны.Ну он же не политик там,он может держать активы за рубежом.Ну вот что б не переставая лопать устриц из лозаньи да и много чего что русские мужики не переваривают,он решил пока не трогать крым со своим сбербаком.Конечено это плохо что вродь русский мужик а продристался не по детски
    1. 0
      28 сентября 2014 14:39
      Цитата: NKVD
      Греф ... со своим сбербаком ... вродь русский мужик

      laughing laughing laughing
      Чубайс тоже русский, мужик и со своим? Сурков? Кудрин? Берл Лазар тоже в доску русский, свой мужик?
  35. stranik72
    +1
    28 сентября 2014 11:32
    Бизнес не имеет "национальности" только в России, все остальные страны мира имеют национальную буржуазию, готовую ради своей страны на многое, даже на бандерлогии есть такие, а у нас, тем более для мирового рынка судостроения мы никто и зовут нас никак, всё что мы строим в гражданской области совсем чуток и только для себя. То что эти господа заявляют это есть саботаж. Стране практически прямым текстом объявили войну, а эти вместе с "великим" занимаются болтологией.
  36. Иван 63
    0
    28 сентября 2014 16:32
    Что за бред! Там, что, не видят что такого государства как украина не существует, во всяком случае осталось ему несколько месяцев, от силы- год. Провокаторов и саботажников- к ответу!
  37. pahom54
    +2
    28 сентября 2014 17:50
    Опасения несколько преувеличены, полагает партнер адвокатского бюро «Юринфлот – Санкт-Петербург» Владимир Морковкин. По его мнению, сейчас в международном законодательстве нет прямых ограничений, которые бы мешали или ограничивали строительство новых судов в Крыму.

    Правильно, это опять пятая колонна и либерасты палки в колеса ставят...
    Все законы писали люди, люди же могут и найти пути их обхода... Не зря говорят: закон - что дышло... По уму всегда можно найти выход из положения...
    И вопрос: что делает пакет акций управляющей компании Поросёнка в севастопольском заводе ДО СИХ ПОР ??? Опять проблемы с законами, или просто попустительство-предательство???
    Обещали национализировать те предприятия, которые были прихватизированы ранее с нарушениями законов. Что, Питюн поросенков их честно к лапам прибрал??? Уже давно надо было найти причины-повод-возможности и реквизировать кхерамсобачьим!!!
  38. 0
    28 сентября 2014 19:26
    Who is "mirovoe soobschestvo"? WTF?
  39. +1
    29 сентября 2014 06:01
    ОАК ,ОСК постоянно что-то мешает.Может дело не в бобине?
    1. 0
      3 ноября 2014 17:30
      было бы желание - строили бы только так!Политика, наверное, опять мешает.
  40. 0
    30 сентября 2014 10:00
    Строить, строить и ещё раз строить! Хоть для ВМФ, хоть гражданские суда но строить без оглядки на ПАРАШенков всяких и "цивилизованное" мировое сообщество Пошли они все в Ж В России хитропопых ребятишек пруд пруди найдут как все препоны обойти если поставить такую задачу. Надо загружать производства,у нас один речной флот обветшал до невозможности.