Средний танк Stridsvagn Strv m/42. Швеция

С танковой историографией времен Второй Мировой Войны сложилась парадоксальная ситуация. Если танки Германии, СССР, США, Англии, Японии и даже Франции разбираются до самых бредовых бумажных проектов. То танков, не воевавших стран, как будто и не существовало. Как не трудно догадаться, это совсем не так. Просто, по даже серийным танкам таких стран, как Испания, Швейцария и Швеция, мало кто проводит исследования. А если и проводят, то их потом ни где не публикуют, руководствуясь принципом – а кому это будет интересно? Этот пробел я и попытаюсь устранить в этой статье.

Средний танк Stridsvagn Strv m/42. Швеция


В конце 1930-х гг. представители шведской армии обратили внимание на танк Lt vz.38, разработанный в Чехословакии в 1936 г. Конечно, на тот момент он являлся одной из лучших машин в своём классе, незначительно уступая танкам типа советского БТ по скорости и вооружению. Этот факт, впрочем, совсем не смутил скандинавских заказчиков, которые в 1938 г. заказали первую партию из 50 танков экспортного варианта TNHS (AH-IV-S), а на следующий год была запланирована поставка танков TNHP. Однако тут грянула война и заказанные танки были получены только к 1942 г. Чтобы заполнить образовавшуюся недостачу армия поручила фирме Landsverk построить серию из 100 танков L-60-SII, вооруженных 37мм орудиями Bofors m\38. Машины получили обозначение Strv m\40 и должны были поступить на вооружение в 1941 г., однако из-за проблем с поставкой танковых пушек их производство задержалось до декабря 1942 г.


Средний танк Stridsvagn Strv m/42. Швеция


Первая серийная модель оснащалась 144-сильным двигателем и обозначалась как Strv m/40L.

Следующая модификация Strv m/40K появилась в 1943 г., когда армия заказала ещё 200 танков, которые отличалась усиленным до 50 мм бронированием и, как следствие, большим весом, достигавшим 10,9 т, а также более мощным 162-сильным двигателем. Танки m\40K были получены к сентябрю 1944 г. и переданы полку Р2. В последствии одна машина получила 57-мм противотанковую пушку m\43 (Pvkv II), но серийно эта модификация не строилась.

Средний танк Stridsvagn Strv m/42. Швеция


В 1942 году, под впечатлением от войны в Европе и СССР, появился Strv m/42 с усиленным вооружением. По сравнению с m/40 он имел удлиненное шасси, в котором вместо четырех было шесть опорных катков на борт. Вооружение состояло из 75-мм пушки и двух спаренных курсовых пулеметов калибра 8 мм. Третий 8-мм пулемет устанавливался в передней части корпуса. Боевая масса танка составляла 22,5 т, а скорость по дороге достигала 45 км/ч. В состав экипажа входили четыре человека. В 1956 – 1958 годах танк подвергся модернизации, чтобы принять башню с новой длинноствольной 75-мм пушкой, и получил обозначение Strv 74H или Strv 74V (в таком виде оставался на вооружении ВС Швеции до конца 70-х годов, когда на смену ему пришел Ikv 91).

ТТХ (в российских источниках танк классифицируется как средний)
Компоновка танка традиционная
Боевая масса - 22,5 тон
Экипаж - 4 человека

Размеры
Длинна корпуса - 6250мм
Ширина корпуса - 2340мм
Высота - 2585мм
Клиренс - 400мм

Бронирование (эквивалентное)
Лоб корпуса - 55мм
Борт корпуса - 40мм
Маска орудия - 80мм

Вооружение
Основное - нарезная 75мм пушка "Bofors"
Вспомогательное - 3 пулемета 8мм Karlskrona Ksp m/39

Танк оснащался либо спарковым двигателей Scania-Vabis L-603 мощностью 160 л.с. каждый (суммарно 320 л.с.) с электротрансмиссией (Strv m/42TH и Strv m/42TM, суммарно 225 единиц, удельная мощность - 14,2 л.с./т.), либо двигателем Volvo A8B мощностью 380 л.с. с гидравлической трансмиссией (Strv m/42EH, выпущено 57 единиц, удельная мощность - 16,9 л.с./т. ).

В ходовой части была использована индивидуальная торсионная подвеска
Скорость по шоссе (для Strv m/42EH) - 45км/ч
Преодоление подъема - 35град.
Преодоление стенки - 0,9м
Преодоление рва - 2,2м

Средний танк Stridsvagn Strv m/42. Швеция


На основе Strv m\40 были созданы ПТ-САУ Pvkv m\43 (вооруженная 75мм L50.5) и ЗСУ Lvkv fm\43 (вооруженная 2-мя 40мм Bofors 60\L; двигатель был заменен на Scania L603).
Автор: boroda
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua/srednii-tank-stridsvagn-strv-m42-shvetsiya


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. Аристократ 27 сентября 2014 08:51
    Да, действительно не воевавшие танки ни кому неизвестны, и мало кому интересны:)
    В ближайшее время ждем их появления в Ворлд оф тенкс:)
    1. Homo 27 сентября 2014 11:05
      Цитата: Аристократ
      В ближайшее время ждем их появления в Ворлд оф тенкс:)

      Уважаемый Россиянин! А по русски уже слабо написать было? Есть же достойный перевод - МИР ТАНКОВ! Или на худой конец можно написать аббревиатуру - WOT. Уважайте себя и свой родной язык!
      1. Alex_Popovson 27 сентября 2014 12:56
        Homo - не заморачивайте, вы бы лучше докапывались до тех, кто пишет без единого знака препинания - вот где неуважение к собственному языку.
        Alex_Popovson
        1. Homo 29 сентября 2014 01:39
          Цитата: Alex_Popovson
          Homo - не заморачивайте, вы бы лучше докапывались до тех, кто пишет без единого знака препинания - вот где неуважение к собственному языку.

          Неграмотность это мелочь по сравнению с неуважением родного языка!
          1. Jackob84 4 октября 2014 12:43
            Не думаю, что Аристократ пытался проявить неуважение.
  2. Tirpitz 27 сентября 2014 09:17
    Автору спасибо. Я думал они только самолеты строили да корабли
    Tirpitz
    1. jjj 28 сентября 2014 13:46
      Красота нейтральным странам. Перед войной танк построили и тридцать лет не парились. Главное, чтобы экипажу было тепло, светло и сухо. За это время у СССР сколько танковых перевооружений случилось? Пять-шесть. А за пополнение информации - спасибо
      jjj
  3. Виктор Wolz 27 сентября 2014 09:21
    Да WОТовцы Обещали сделать танки Европы. Танк интересный если его сравнить с ровесниками до 43 года.
    1. flSergius 27 сентября 2014 12:12
      Так SerB же пяткой себя в грудь бил, что новых веток долго вводить не будут, а будут улучшать графу, физику и режимы.
  4. странник_032 27 сентября 2014 10:12
    Машина интересная конечно и для тех лет весьма современная.
    Но ширина колеи маловата,да и высота для габаритов этого танка великовата.
    Склонен к опрокидыванию на бок,такой агрегат. При преодолении косогоров например, или др.похожих препятствий.
    странник_032
  5. xoma58 27 сентября 2014 10:34
    Как я понял опыта боевого применения этих машин нет.
    1. kplayer 27 сентября 2014 12:17
      - Нет, кроме опыта эксплуатации, но Швеция неофициально, конечно, и без своих танков принимала активное участие на стороне Финляндии в советско-финской войне (1939—1940). Определенный опыт при создании танка имеет место быть учтенным.
    2. Комментарий был удален.
  6. kplayer 27 сентября 2014 11:24
    Вероятно, ширина максимально наименьшая для действий в лесистой Швеции (ха! для наименьшего взаимного ущерба), полезно для действий из засад, и скрытного рассредоточенного(не колонной) выдвижения к объекту атаки, по крайней мере у воздушной разведки шанцев обнаружить меньше. Внезапность всегда ценилась. Выше Т-34 примерно на 200мм., более из-за высокой башни (как у КВ). Обратил внимание (современное фото) на достаточно большие отрицательные углы вертикального наведения, полезно для стрельба со скалистого берега вниз (для береговой обороны).
  7. bionik 27 сентября 2014 13:51
    Основной боевой танк Швеции strv 103
    1. svp67 27 сентября 2014 14:52
      Цитата: bionik
      Основной боевой танк Швеции strv 103
      А это "Strv 122", он же немецкий танк «Леопард 2-А5» производимый в Швеции с некоторыми изменениями по лицензии.
      1. cosmos111 27 сентября 2014 22:13
        танк CV90120-T -оснащается комплексом снижения заметности и радаром..
        1. kplayer 27 сентября 2014 23:51
          Напротив, РЛС сделает машину заметной для комплексов РТР-разведки. Легкий разведывательный танк с системой оптико-элетронной разведки на гиростабилизированной платформе - вероятнее всего, и возможно, на телескопическом ПМУ.
          1. cosmos111 28 сентября 2014 11:48
            Цитата: kplayer
            . Легкий разведывательный танк с системой оптико-элетронной разведки на гиростабилизированной платформе - вероятнее всего, и возможно, на телескопическом ПМУ.

            есть и такой...в Швеции всё есть... yes

            модульная платформа: SEP AFV 8х8 На гусиничном и колёсном ходу...массой до 18-20 тонн...с унификацией узлов и агрегатов ....
            клик

        2. Комментарий был удален.
        3. kplayer 28 сентября 2014 12:43
          Цитата: cosmos111
          танк CV90120-T -оснащается комплексом снижения заметности...

          Думаю, упор сделан на снижение тепловой заметности. На фото разведывательного CV90/120 заинтриговала система выхлопа-охлаждения, или только охлаждения выхлопа - уж не знаю, закрытая бронекожухом и тянущаяся вдоль правого борта и в носовой части, с пазами для охлаждения. И интересно было бы послушать и заценить шумность работы двигла SCANIA.
          1. cosmos111 28 сентября 2014 13:39
            Цитата: kplayer
            орта и в носовой части, с пазами для охлаждения. И интересно было бы послушать и заценить шумность работы двигла SCANIA

            пожалуйста...

            а если серьёзно,в связи с массовым применением тепловизоров и наземных РЛС и БПЛА-эта проблема(((тепловизионной и радиолокационной заметности)))выходит на первый план...а также оснащения БМ приборами ситуационной осведомленности!!!

            танк БМ,(((как мне предстсавляеться)))должен соответствовать этим требованиям...
            ещё быть молошумным с низким силуэтом...с гибридной ДУ,и современной СУО,с системой выбора и фиксации нескольких целей одновременно!!!

            выстрелил и свалил...иначе как на Руине-металлолом!!!

            как пример работа двигла ,в тепловизоре...целься,не промахнёшься...
            1. Комментарий был удален.
          2. cosmos111 28 сентября 2014 14:24
            что то типа: экспериментального танка" HSTV-L "(High Survivability Test Vehicle – Lightweight))))
            корпус БМ из броневого алюминиевого сплава,МТО с газотурбиным " Avco 650" или "Lycoming 800" (мощностью 650 и 800 л.с.))))и трансмиссией Allison X300-4A ...
            максимальная скорость - 80 км/ч, запас хода - 325 км....
            вооружение - 75-мм пушка " ARES"....

            только силовая установка,должна быть гибридной, а вооружение не мение 100 мм,но и т.д...
            главное размеры така,должны быть примерно,в этих пределах...
            и компановка танка...механик-водитель и наводчик, располагались в передней части корпуса (рабочие места слева и справа от оси танка))))к
            орпус в районе моторно-трансмиссионного отделения был приподнят..также удалось значительно уменьшить высоту одноместной башни и танка...
            Тактико-технические характеристики RDF-LT
            Боевая масса: 14,8 т
            Экипаж: 3 чел
            Габариты:
            длина 5,5 м
            длина с пушкой вперед 8,2 м
            ширина 2,5 м
            высота 2,2 м
            Движитель: гусеничный
            Компоновка: с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения
            Трансмиссия: гидромеханическая
            Подвеска: индивидуальная торсионная
            Число опорных катков на борт: 5
            Вооружение:
            1х75 мм пушка ХМ274 ARES
            1х7,62 мм пулемёт М240
            1х7,62 мм зенитный пулемёт М240
            дымовые гранатомёты
            (дополнительно могли устанавливаться 2 блока пусковых ракетных установок M6 Linebacker)
            Боекомплект:
            75 мм 60 выстрелов
            7,62 мм 2600 патронов
            дымовые гранаты 16 шт
            Двигатель: «Детройт Дизель» 6V53T, многотопливный дизельный, мощностью 350 л.с.
            Удельная мощность: 23, 64 л. с./т.
            Запас хода по шоссе: 480 км
            Макс скорость по шоссе: 64 км/ч

            инфа с :http://politinform.su/oruzhie-i-boevaya-tehnika/print:page,1,1502-opytnyy-legkiy




            -tank-rdf-lt-ssha.html


            1. cosmos111 28 сентября 2014 16:02
              гусеничное шасси САУ : ХМ1203 NLOS-CБ 155 мм...
              броня из алюминиевых сплавов, массу около 20 тонн и легко перевозится армейской транспортной авиацией...
              NLOS-C оборудована гибридной силовой установкой...
              что существенно экономит топливо, применение ГСУ делает гаубицу менее заметной в тепловом диапазоне и малошумной...

              аккумуляторы в носовой части машины


              инфа с :http://topwar.ru/59075-sredniy-tank-stridsvagn-strv-m-42-shveciya.html
        4. Комментарий был удален.
    2. ЗубореЗ 29 сентября 2014 05:11
      На нем мехвод имел второй ВУС наводчика)).
  8. MooH 27 сентября 2014 15:32
    У шведов все своеобразное - и стенка и семья и танки feel
  9. Зобов85 27 сентября 2014 21:59
    Непонятно и зачем им танки он ведь вечные нейтралы. А в случае войны думаю они бы им не помогли никак, разбили бы за 5 дней как Голландию.
    Зобов85
  10. everest2014 27 сентября 2014 22:21
    Интересная техника, автор, спасибо.
    everest2014
  11. Jager 28 сентября 2014 10:49
    Как уже достали этим WoT. Ни технической достоверности, ни адекватного баланса техники... Ввели с какого-то перепугу толком никогда не существовавшую китайскую линейку (дань китайцам, надо же аудиторию расширять). А вот создать в игре реально воевавшие итальянские и венгерские машины не судьба. Кроме того, абсолютно не проработаны наши легкие БТ в модификации, например БТ-7А. Ну и так далее.

    По статье. Обратите внимание на вооружение шведской машины. Это же смех. Как и явные промахи в бронировании, схеме компоновки и вооружении.
    САУ так вообще до ближайшей лужи смогла бы доехать из-за перегрузки передних катков и там застрять.
    1. Комментарий был удален.
    2. ed24 30 сентября 2014 14:32
      Это же игра, и теперь она расчитана на самою большую аудиторию - младших школьников, какая уж тут достоверность.
  12. Maksud 28 сентября 2014 13:16
    Статья интересная. Много нового. Однако комментарии...Граждане-товарищи, речь же идет о танке второй мировой войны, а кое-кто пишет о современных машинах. Это отвлекает от основной темы.
    1. kplayer 28 сентября 2014 13:34
      Шведское танкостроение, так-то, а world of tanks, шведские семьи, столы и стенки и рядом не стояли.
      - Внимательнее к своим замечаниям.
    2. Комментарий был удален.
  13. Денимакс 28 сентября 2014 14:27
    Неизвестных танков наверное много. Был ещё австралийский Сентинел, полностью литой.
  14. alemog 28 сентября 2014 15:50
    надоели грамотеи! ДлиНа пишется с ОДНИМ "Н". Кто не понял, пшли в 1-й класс средней школы. Хотя не поможет, это клиническое расстройство
    alemog
  15. ASDik37 29 сентября 2014 09:54
    Хорошая статья, но мало. Про L60(Strv m/ЗЗ) упоминается вскользь, хотя тот был "папой" не только для рассмотренных в статье машин, но и для более известного венгра - "Толди":
  16. dipqrer 29 сентября 2014 23:07
    Интересная машина.Для начала 40х - неплоха.
    dipqrer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня