Russian Black Sea Fleet will cooperate with NATO?




Speaking in Sevastopol on the eve of the celebration of the Day of the Russian Navy, Rear Admiral Alexander Fedotenkov said that "this year the Black Sea sailors who participated in a number of international exercises, which we actively join and will join in the future, demonstrated high professional skills."

Not a word, but a deed

As an example of active international naval The Russian military leader cited, in his opinion, the successful debut of the Black Sea Fleet’s detachment in the NATO exercises Bold Monarch-2011, which took place in June near the NATO submarine base located in Spanish Cartagena.

For the first time in stories of the NATO-Russia relationship, in the large NATO rescue exercises from the Russian Navy, a diesel-electric submarine "Alrosa" was presented, as well as three search and rescue ships of the Black Sea Fleet.

"The Chief of the General Staff of the Russian Armed Forces, Army General Makarov, and the Chief of the Main Staff of the Navy, Admiral Tatarinov, who visited our forces in Spain, highly appreciated the actions of the Black Sea sailors. And after the completion of the Bold Monarch-2011, the rescue tug of the Black Sea Fleet Shakhtar and the large anti-ship of the Northern Fleet "Admiral Chebanenko" together with the ships of the US, British and French Navy took part in the large maneuvers of Frucus-2011, after which they entered the US Navy base Norfolk, Rear Admiral Alexander Fedot said at the celebrations in the House of Officers of the Black Sea Fleet enkov.

The commander of the Russian Black Sea Fleet also noted a high, in his opinion, level of the current Russian-Ukrainian exercises of the Fairway of the World series.

Friendship is friendship, and learning - apart?

Despite the constant accents of the Russian side for the mutual benefit of the Russian-Ukrainian exercises, local observers state the fact of simplifying the plan of these maneuvers to the level of "working on television cameras."

At the same time, military experts note, the participation of the Black Sea Fleet forces in maneuvers with Russia's western partners is growing year by year. At least, all four Russian participants of Bold Monarch-2011 had previously been preparing specifically for the World's Fairway-2011, but two months before the start of the exercises in Sevastopol, they received an order from Moscow to prepare for NATO maneuvers.

Analysts are unanimous in their opinion that the "fraternal exchange of ships", which during the holidays of the Ukrainian and Russian fleets "stand together" stand on the internal roadstead of Sevastopol, the endless "climbing side by side of the guard of honor of both fleets and" demonstration of military unity "with frankly propaganda, and in fact, the weak “Fairway of the World-2011” - these are demonstrative actions hiding the true goal - “diverting” Ukrainian sailors from cooperation with NATO and keeping Ukraine in the Russian political orbit.

This, according to analysts, is confirmed by regular expressions by the Russian Foreign Ministry about concerns about entering the Black Sea to participate in exercises with Ukrainians of US Navy ships. The last such statements were related to the participation of the American cruiser "Monterey" in the exercises "Sea Breeze-2011".

Meanwhile, the ships of the NATO countries are frequent guests in Novorossiysk, Vladivostok and St. Petersburg. These visits are taking place against the background of the intensive dialogue that Russia has been having for a long time with both NATO and the United States of America.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Max
    Max 2 August 2011 15: 54 New
    • 0
    • 0
    0
    I wonder who the first to join NATO, Ukraine or Russia?
    1. svvaulsh
      svvaulsh 2 August 2011 16: 37 New
      • 2
      • 0
      +2
      The challenge for the first class. If the amers are going to fight with Russia, then Ukraine, and if with China, then Russia, respectively. That's just nafik it is necessary !?
  2. Max
    Max 2 August 2011 16: 48 New
    • 1
    • 0
    +1
    Globalization, my friend ... Nobody will leave From it .. Under the Pindos now 3 \ 4 of the globe, respectively. reciprocal entry without visas, military bases, political slavery of these countries ... Another 20% half way to this ... And that little thing like the DPRK and Iran that lives apart, have little from it :)
  3. nnz226 2 August 2011 19: 19 New
    • 0
    • 0
    0
    And how can Ukraine and NATO jointly maneuver? The ship’s composition was reduced to “two boats and three boats” (just kidding) But the picture is similar in real life: a couple of BDKs are still crawling, “pride and flagship” of the Ukrainian Navy, “hetman Sagaidachny” (designed by border guard patrol prospect 1135-8, intended for poachers in To catch the Sea of ​​Okhotsk, and having armament appropriate for this purpose, that is - none) over the years of independence has been brought to the state that it can only navigate the sea by towing. Zaporozhye submarine (pr. 641 !!!! HA-HA-HA), if untied from the wall, it’ll just drown, SKR pr. 1135, “sawed off” from the Black Sea Fleet from the times of the USSR, when the Black Sea Fleet was divided, disappeared from the sea .. There remained the Slavutich command ship, and a couple of IPCs - so the IPCs will go to Spain for a long time, because the autonomy is not the same ...
    1. yuvit
      yuvit 2 August 2011 20: 30 New
      • 0
      • 0
      0
      And what forces remained in the Black Sea Fleet?

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

ЧФ России будет сотрудничать с НАТО?

ЧФ России будет сотрудничать с НАТО?


Выступая в Севастополе накануне празднования Дня ВМФ России, контр-адмирал Александр Федотенков заявил, что "в этом году высокое профессиональное мастерство продемонстрировали моряки-черноморцы, принимавшие участие в ряде международных учений, к которым мы активно приобщаемся и будет приобщаться в будущем".

Не словом, а делом


Как пример активного международного флотского сотрудничества российский военачальник привел, по его мнению, успешный дебют отряда кораблей ЧФ в учениях НАТО Bold Monarch-2011, которые состоялись в июне неподалеку базы подводных лодок НАТО, расположенной в испанской Картахене.

Впервые в истории взаимоотношений Россия-НАТО, в крупных спасательных учениях НАТО от ВМФ России были представлены дизель-электрическая подводная лодка "Алроса", а также три поисково-спасательных корабля Черноморского флота.

"Начальник генштаба вооруженных сил России генерал армии Макаров и начальник главного штаба ВМФ адмирал Татаринов, посетившие наши силы в Испании, высоко оценили действия моряков-черноморцев. А после завершения Bold Monarch-2011, спасательный буксир ЧФ "Шахтер "и большой противолодочный корабль Северного флота "Адмирал Чебаненко" вместе с кораблями ВМС США, Великобритании и Франции приняли участие в крупных маневрах Frucus-2011, после чего совершили заход в базу ВМС США Норфолк ", - сообщил на торжествах в Доме офицеров ЧФ контр-адмирал Александр Федотенков.

Командующий ЧФ России также отметил высокий, по его мнению, уровень проведения нынешних российско-украинских учений серии "Фарватер мира".

Дружба дружбой, а обучение - врозь?

Несмотря на постоянные акценты российской стороны на взаимную пользу российско-украинских учений, местные наблюдатели констатируют факт упрощения плана этих маневров до уровня "работы на телекамеры".

Вместе с тем, отмечают военные эксперты, участие сил ЧФ в маневрах с западными партнерами России год от года растет. По крайней мере, все четыре российских участника Bold Monarch-2011 предварительно готовились именно к "Фарватеру мира-2011", но за два месяца до начала учений в Севастополе получили приказ из Москвы - готовиться к маневрам НАТО.

Аналитики единодушны во мнении, что "братский обмен кораблями", которые во время праздников украинского и российского флотов "в едином строю" стоят на внутреннем рейде Севастополя, бесконечные "восхождения бок о бок почетных караулов" обоих флотов и "демонстрация военного единства" при откровенно пропагандистском, а по сути, слабом "Фарватере мира-2011" - это демонстративные действия, скрывающие истинную цель, - "отвлечение" украинских моряков от сотрудничества с НАТО и удержанию Украины в российской политической орбите.

Это, по мнению аналитиков, подтверждают и регулярные выражения российским МИД обеспокоенности относительно захода в Черное море для участия в учениях с украинцами кораблей ВМС США. Последние такие заявления были связаны с участием американского крейсера "Монтерей" в учениях "Си бриз-2011".

Между тем корабли стран НАТО - частые гости в Новороссийске, Владивостоке и Санкт-Петербурге. Эти визиты происходят на фоне интенсивного диалога, который Россия долгое время ведет и с НАТО, и с Соединенными Штатами Америки.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. max 2 августа 2011 15:54
    Интересно кто первее вступит в НАТО Украина или Россия?
    max
    1. svvaulsh 2 августа 2011 16:37
      Задачка для первого класса. Если амеры соберутся воевать с Россией, то Украина, а если с Китаем, то соответственно Россия. Вот только нафик оно надо!?
      svvaulsh
  2. max 2 августа 2011 16:48
    Глобализация, батенька... От нее никто не уйдет.. Под пиндосами сейчас 3\4 земного шара, соотв. обоюдный вьезд без виз, военные базы, политеческое рабство этих стран... Еще 20 % на пол пути в к этому... А та малость типа КНДР и Ирана, что живет обособленно, мало с этого имеют :)
    max
  3. nnz226 2 августа 2011 19:19
    А чем украине с НАТО совместно маневрировать? Корабельный состав сократился до "двух катеров и трёх шлюпок" (шутка) Но и в реале картина похожа: пара БДК ещё ползает, "гордость и флагман" ВМСУ "гетьман Сагайдачный" (по проекту пограничный сторожевик пр.1135-8, предназначенный браконьеров в Охотском море ловить, и имеющий соответсвующее для этой цели вооружение , то есть - никакое) за годы незалежности доведён до состояния, что только методом буксировки перемещаться по морю может. ПЛ "Запорожье" (пр 641 !!!! ХА-ХА-ХА), если отвязать от стенки, просто утонет, СКРы пр. 1135, "отпиленные" от ЧФ времён СССР, при разделе этого ЧФ, исчезли с лица моря... Остался командный корабль "Славутич", да пара МПК - так МПК до Испании долго идти будут, ибо срок автономки не тот...
    1. yuvit 2 августа 2011 20:30
      А какие силы остались у ЧФ?
      yuvit

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня