MIC

Army rearmament prevent inflation?



26 July 2011 of the year a meeting was held on state defense orders, at which Russian Prime Minister Vladimir Putin announced that this year the volume of the order amounted to 750 billion rubles, which is 1,5 times more than in the past. And so far no contracts have been signed for approximately 30% of the total order quantity of the 2011 of the year.


According to V.V. Putin, in response to claims in his own direction, the leadership of the Ministry of Defense of the Russian Federation makes a mutual demand, as a result of which an unreasonable price increase occurs. In addition, the prime minister stressed that, despite the fact that the inflation rate today was 5%, the prices of some types of weapons have increased several times.

As the source from the military-industrial complex commented on the situation, the rise in prices laid down in the state defense order program to 2020 should not exceed 5 – 8%. However, due to the rise in prices on the world market for raw materials, an increase in the 9 – 12% cost per year has already been observed for individual equipment that has a long production cycle.

The Ministry of Defense is not authorized to arbitrarily raise or lower the inflation limit. This is done by the Ministry of Economic Development of the Russian Federation, which has set the inflation rate at 5 – 8%. The Ministry of Defense, in turn, lays these values ​​into public procurement requirements.

It should be noted that at the time when defense funding was brought to reasonable amounts, industrialists could not offer any new technical weapons. This has a completely logical justification - it is necessary to invest heavily in the development and testing of new types of equipment.

At the moment, deadlines for delivery on several projects of the state defense order are broken. Due to rising prices for components, the construction of the corvette, submarines (3 units), Yak-130 aircraft (6 units) and BMP-3 aircraft (half of the lot in 150 units) was delayed.

In order for the situation not to deteriorate further, they intend to introduce the 100% system of lending to defense contracts. This will allow the Ministry of Defense to draw up contracts with already fixed prices. At the same time, industrialists will be able to purchase the necessary volumes of raw materials and remain independent of price changes in the global raw materials market.

As a rule, large manufacturers prefer to insure themselves in matters of pricing. The main thing for them is the availability of the possibility of a final decision on the price and parameters of a particular product.

According to Mikhail Barabanov (chief editor of the Moscow Defense Brief magazine), tensions in the relations between the Ministry of Defense and the military-industrial complex of Russia may escalate into conflict. After all, in fact, large-scale arms procurement began in such conditions under which there was no mechanism for its coordination and implementation. As a result, grinding is happening now. The rules are developed taking into account the ongoing implementation of large-scale defense programs. And what do we see in the end? This form of disorder in matters of state defense orders and growing hostility between the military and industrialists.

In addition, the corruption component is involved in all this confusion. Sergey Fridinsky (Chief Military Prosecutor) claims that in the last 1,5 of the year, more than thirty officials have been convicted of illegally using funds for the purchase, repair and modernization of weapons.

Experts believe that the creation of a state structure that could act as an intermediary between the military-industrial complex and the Ministry of Defense of the Russian Federation in matters of pricing can be a way out of this situation. But, unfortunately, today the government does not plan to make such a decision.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Перевооружению армии помешает инфляция?

Перевооружению армии помешает инфляция?


26 июля 2011 года прошло совещание по гособоронзаказу, на котором премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что в этом году объём заказа составил 750 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом. Причём до настоящего времени не подписаны договора приблизительно на 30% от общего объёма заказа 2011 года.

По словам В. В. Путина, в ответ на претензии в свою сторону руководство Министерства обороны РФ выдвигает взаимное требование, вследствие чего происходит непомерный рост цен. Кроме того, премьер подчеркнул, что, несмотря на то, что уровень инфляции на сегодняшний день составил 5%, цены на некоторые виды вооружения выросли в несколько раз.


Как прокомментировал ситуацию источник из ВПК, рост цен, заложенный в программе по гособоронзаказу до 2020 года, не должен превышать 5–8%. Однако в связи с ростом цен на мировом рынке сырья уже сейчас наблюдается повышение стоимости за год 9–12% на отдельную технику, имеющую длительный цикл производства.

Министерство обороны не уполномочено произвольно повышать или понижать инфляционный предел. Этим занимается Министерство экономического развития РФ, которое установило уровень инфляции в размере 5–8%. Минобороны, в свою очередь, закладывает эти значения в требования по госзакупкам.

Следует отметить, что на тот момент, когда финансирование обороны было доведено до разумных объёмов, промышленники уже не смогли предложить никаких новинок технического вооружения. Это имеет вполне логическое обоснование – в разработку и испытания новых видов техники необходимо вкладывать большие средства.

На данный момент сорваны сроки сдачи по нескольким проектам гособоронзаказа. Из-за роста цен на комплектующие затянулось строительство корвета, подводных лодок (3 шт.), самолётов Як-130 (6 шт.) и БМП-3 (половины партии в 150 ед.).

Для того, чтобы ситуация в дальнейшем не ухудшилась, намереваются ввести в пользование систему 100%-го кредитования оборонных контрактов. Это позволит Минобороны оформлять договора уже с конкретно установленными ценами. Промышленники при этом смогут закупать необходимые объёмы сырья и оставаться независимыми от изменений цен на мировом рынке сырья.

Как правило, крупные производители предпочитают перестраховать себя в вопросах ценообразования. Главное для них – наличие возможности окончательного решения о цене и параметрах того или иного изделия.

По мнению Михаила Барабанова (главного редактора журнала «Moscow Defense Brief»), напряжённость в отношениях Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса России может перерасти в конфликт. Ведь, по сути, масштабная закупка вооружения началась в таких условиях, при которых отсутствовал механизм её согласования и реализации. Как следствие, сейчас происходит притирка. Правила разрабатываются с учётом уже идущей реализации масштабных оборонных программ. И что мы видим в итоге? Настоящий форменный беспорядок в вопросах гособоронзаказа и разгорающаяся неприязнь между военными и промышленниками.

Кроме того, во всей этой неразберихе участвует и коррупционная составляющая. Сергей Фридинский (главный военный прокурор) утверждает, что за последние 1,5 года за незаконное использование средств для закупки, ремонта и модернизации вооружения было осуждено более тридцати должностных лиц.

Эксперты считают, что выходом из сложившейся ситуации может стать создание госструктуры, которая смогла бы выступить как посредник между ВПК и Минобороны РФ в вопросах ценообразования. Но, к сожалению, на сегодняшний день правительство не планирует принятие такого решения.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. datur 3 августа 2011 11:52
    . Этим занимается Министерство экономического развития РФ, которое установило уровень инфляции в размере 5–8%. Минобороны, в свою очередь, закладывает эти значения в требования по госзакупкам.---ну епти барин сказал что инфляции нет-значит нет и вертись как хочешь. а импорт покупаем по цене их производителя и попробуй ,тем же французам скажи о минэкономразвитии рф и о их видении инфляции пошлют подальше .а своих можно дербанить как хочешь. вот блин дела то!
  2. Max79 3 августа 2011 12:31
    Немного изменив название статьи,мы получим ее истинное название Перевооружению армии помешает инфляция?Перевооружению армии помешает коррупция!Ведь ,как известно в себестоимость военной продукции,входит % ,который заложен на взятки!Отсюда итог ,сам напрашивается...
  3. SOLDIERru 16 августа 2011 22:28
    Вложение средств в любое производство, положительно сказывается на экономической ситуации. Но разворуют же.
    SOLDIERru
  4. Gonoriy 18 декабря 2012 20:23
    Я давно заметил, что виноваты:инфляция, ученык, инженеры, рабочие, военные. американцы и т.д.Плохому танцору

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня