Каковы возможности российской армии? ("Polityka", Польша)

78


Намеки Путина на возможность стремительного захвата Варшавы или Вильнюса не являются преувеличением: российская армия возвращает себе давно утраченную эффективность

Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов: если принять эту старую максиму, приписываемую Отто фон Бисмарку, к поступающим из России новостям следовало бы отнестись с большой осторожностью. Например, таким: моральный дух армии, как заявил министр обороны Сергей Шойгу, находится на самом высоком уровне за последние 17 лет. Или к другому наблюдению, в этот раз опирающемуся на выводы социологов из Фонда «Общественное мнение»: россияне поверили в силу армии. В начале прошлого года 49% респондентов считали, что армия способна защитить их родину, а в конце этого лета, после аннексии Крыма, боев сепаратистов в Донецке и месяцев милитаристской пропаганды эту уверенность обрели уже 74%. Тот же самый опрос показал, что пораженцев в народе всего 7%. «Вернулась естественная для россиян ситуация. Они вновь обрели теплые чувства к мундиру и веру, что вооруженные силы находятся в лучшей форме, чем можно было ожидать», — говорит эксперт варшавского Центра восточных исследований Анджей Вильк (Andrzej Wilk).

Однако не все исторические ассоциации остаются актуальными. Нет уже Красной армии, готовившейся к войне с НАТО на больших пространствах и четко обрисованных фронтах, пересекавших континенты. Ее ликвидировали российские лидеры. Можно сказать, что помимо символики, например, звезд на танках и самолетах, а также техники, которая помнит советские времена, изменилось практически все. В первую очередь завершился период цивилизационной смуты, которая охватила армейские ряды в 90-е.

1. Россия учится на своих последних войнах. Печальный опыт неудачно проведенной кампании в Чечне в 2000 году принес эффект в Грузии в 2008. Война с чеченцами длилась полгода, а с лучше вооруженными и подготовленными грузинами — всего несколько дней. Нынешнее преображение связано с интенсивной модернизацией и самой важной в военной сфере вещью: деньгами. В них российские генералы недостатка не ощущают. С 2007 года оборонный бюджет удвоился. По данным Стокгольмского института исследования проблем мира, Россия ежегодно выделяет на военную сферу около 4% своего ВВП. В 2013 году с 87,7 миллиардами долларов она занимала третье место в мире после США (640 млрд) и Китая (188 млрд). Польша предназначала на эти цели 9 миллиардов долларов, занимая 23 место между современным и богатым Сингапуром и стремительно вооружающимся ближневосточным Оманом.

В России вновь стало выгодно быть военным. «После прибавок начала 2012 года российские офицеры стали зарабатывать больше, чем их польские коллеги, простым доказательством этого служат семьи военных из Калининградской области, которые делают покупки в Гданьске и Гдыне», — отмечает Мариуш Цельма (Mariusz Cielma) с портала Dziennik Zbrojny. Эти прибавки могли не дойти до каких-нибудь забытых полков в Сибири, но в городах с большими и важными гарнизонами, как в Севастополе, выросшее примерно в два раза денежное довольствие вызвало волну инфляции. Офицеры, находящиеся на полном обеспечении, стали богачами, расстроившими локальные рынки. «Ничего удивительного: ведь восемь-девять тысяч долларов, которые получают капитаны подводных лодок, это в портовом Петропавловске-Камчатском или Мурманске — настоящее состояние», — говорит Анджей Вильк.

На бумаге в армии остается миллион человек, из них, как в каждых вооруженных силах, многие офицеры не связаны с первой линией — это врачи или разнообразные работники штабов. В последние годы небоевые офицеры десятками тысяч уходили на пенсию, от письменных столов оторвали также тех, кто занимался командованием во вспомогательных хозяйствах или военных учебных заведениях. «Проветриванию» персонала способствовало также упрощение системы командования. Появилось четыре округа: дальневосточный (против Китая, Японии, США), центральный (от Арктики до южных границ напротив Средней Азии), западный (против Польши, Финляндии и Украины) и южный (занимающийся в первую очередь Кавказом).

2. В 2017 году в российской армии будут служить полмиллиона профессиональных военных, полностью профессиональными станут воздушно-десантные войска — гордость и передний край вооруженных сил. Добровольцев, которых заманивают деньгами, хватает, поэтому шансы есть только у самого качественного «материала». Впрочем, патриотизм очередных поколений тоже растет, о чем заботятся, в частности, популярные кадетские школы. При этом у России (в отличие от Польши) нет планов полностью отказываться от призыва. Профессионализация не нравится народу, привыкшему, что российские парни мужают в казармах благодаря воспитательной работе сержантов. В ход идут также практические соображения и штабная убежденность, что мелкими делами в армии успешно могут заниматься срочники. Их дешевле содержать, и заодно, уходя со службы, они пополняют ряды резервистов: а ведь именно с их помощью выигрываются войны.

Возвращаясь к мысли Бисмарка: Россия вовсе не считает, что ведет войну. А армия из-за своего масштаба не считает отправку тысяч солдат в Донбасс или передачу техники чем-то особенно обременительным. Тем более что сепаратисты воюют среди благосклонно относящегося к ним мирного населения и с 2013 года против профессиональной, но недофинансированной украинской армии с командованием, пострадавшим от киевского переворота. Украинцы готовившиеся, в частности, к более регулярному участию в заграничных миссиях, постепенно разоружались и уменьшали количество наиболее нужных сейчас боевых подразделений.

«Из того, как развивался сам конфликт, о возможностях российской армии мы узнали мало, — говорит, однако, Анджей Вильк. — Больше говорят о них непрерывно ведущиеся с февраля прошлого года учения. Армия интенсивно тренируется, а во время учебных тревог и маневров на полигонах не несет каких-либо значительных потерь». Полученные таким образом навыки позволили успешно перебросить значительные силы к украинской границе.

3. Чтобы солдат был полон патриотизма и пользовался всеобщим уважением, ему нужно иметь, чем сражаться. Тотальная программа вооружений до 2020 года предполагает как модернизацию аэродромов и больниц, так и разработку серии новых боевых машин, в том числе танков новейшего поколения, над которым работают только россияне. Оборонный бюджет — это одна пятая всех государственных расходов, а от военно-промышленного комплекса, в т.ч. космической и авиационной промышленности, зависит (считая вместе с членами семьи работников) судьба 25 миллионов российских граждан. Оборонная промышленность, как и везде в мире, является формой социальной гарантии, поэтому невозможно просто ликвидировать заводы, продолжающие выпускать советскую технику, или закрыть их в период снижения спроса.

Тем не менее, работающие на армию отрасли стали одними из немногих носителей на самом деле современных технологий в стране. В некоторых сферах, например, в электронике россиянам еще далеко от лидеров, и здесь эффект западных санкций станет наиболее болезненным. Большие закупки за границей невозможны еще и потому, что оборонно-промышленный комплекс курирует вице-премьер Дмитрий Рогозин — влиятельный лидер националистов, который, по крайней мере, на словах, расхваливает отечественные достижения.

Россиянам, на самом деле, есть чем похвастаться. Они, например, догоняют американцев, которые единственные занимаются серийным производством невидимого для радаров истребителя пятого поколения. В мире летает только прототип аналогичной конструкции, который сделали россияне. На его фоне китайский проект выглядит не эквивалентной технологией, а неумело спроектированной пропагандистской пустышкой.

Россия хочет быть также морской державой. 10 сентября она успешно запустила с атомной подводной лодки межконтинентальную ракету «Булава», способную переносить ядерные боеголовки. Неделей позже было объявлено о скором принятии на вооружение модернизированных неатомных подлодок. А на фоне этого развивалась история с французскими десантными кораблями типа «Мистраль».

Даже российские эксперты подчеркивали, что России такие корабли, как «Мистраль», нужны не для боевых действий, а в двух других целях: для политики и обучения. Изначально речь шла об укреплении отношений с Парижем и возможности посмотреть «на руки» французских судостроителей, чтобы потом успешно строить современные большие корабли на российских верфях. А это тонкое и дорогое искусство, что показывают попытки создания польского фрегата. Без хороших судостроительных заводов россиянам будет сложно построить авианосец (с 80-х годов у них есть один такой корабль). В них инвестируют такие восходящие державы, как Китай или Индия, развить эту сферу хотели бы и россияне уже много лет рассказывающие о своем воображаемом авианосном флоте.

Гораздо более реалистично выглядит ядерный арсенал: единственная часть армии, которая даже в самые тяжелые годы кризиса, 20 лет назад, получала новые вооружения, в частности, ракеты. На содержание стратегических ядерных сил уходит каждый третий рубль армии. Именно они играют решающую роль в определении глобальной позиции России и служат устрашению врага, унаследованного от Красной армии: американцами и НАТО пугают солдат, чтобы те могли вообразить себе противника.

4. «Не будем забывать, — объясняет Мариуш Цельма, — что россияне понимают безопасность традиционным образом — как контроль над территориями. Для того чтобы чувствовать себя спокойно, они сохраняют буферы, отделяющие их от НАТО. Гитлер шел от Пшемысля до Сталинграда больше года, но если Украина сблизится с НАТО, Сталинград окажется в 150 километрах от натовской границы». Аналогичный стратегический дискомфорт вызывает присутствие в НАТО стран Балтии, из-за которых Альянс закрепился в предместьях Петербурга — в нескольких минутах полета истребителей с эстонских аэродромов. Отсюда берутся подозрения, что после Северного Кавказа, Грузии и Украины следующим местом, где Путин пустит в ход армию в рамках получившей известность тактики гибридной войны, станет кто-нибудь из прибалтийских соседей.

Россия утверждает, что НАТО старается обеспечить собственные интересы ее ценой. Если для нас гибридная война — это сигнал недружественных намерений Москвы, то для нее таковым является западная поддержка цветных революций. Министр Шойгу говорил об этом в мае на большой военной конференции с участием друзей из Китая, Ирана, Южной Америки и т.д., как о «новых техниках американской агрессии», нацеленных на свержение властей и провоцирование раскола в обществах. А это, рассказывал он, — дешевый способ обретения контроля над сырьевой базой стран, охваченных общественными проблемами. Этот сценарий был использован в Ливии, ранее — в Сербии, а теперь — на Украине.

Россия стремится к многополярному миру (чтобы стать одним из его полюсов), однако формирование нового уклада, как говорил весной в Петербурге Путин, идет трудно. Это вина НАТО, вторил глава генштаба, которое наделило себя исключительной привилегией интерпретировать международное право и занимается дестабилизацией различных регионов, не желая мириться с возникновением новых центров власти в мире. Отсюда возникает ощущение, что Россия — это одна из целей американской агрессии, от которой ей приходится обороняться. Поэтому Москва старается разбить лагерь Запада, спонсируя, например, крайне правые группировки в Европе, разделяющие российский этический консерватизм. Добрым словом, деньгами и оружием она помогает также антиамериканским режимам. А если проблему не удается решить другими способами, а одновременно, например, где-то страдают русские, Россия оставляет за собой право на вторжение.

Эту стратегию не удастся изменить Комитетам солдатских матерей, пытающимся узнать о судьбе своих сыновей, которые, по официальной версии, гибнут во время отпусков, а в действительности принимают участие в боях, а кроме того (как когда-то в ходе кампании в Чечне, а сейчас — в Донбассе) оказываются похороненными в тайне и без соответствующих почестей. Но россияне считаются с тем, что жертвы — это цена за гордость, которую они испытывают от мощи своей страны, согласно афоризму Станислава Ежи Леца (Stanisław Jerzy Lec) о том, что плоды победы — это груши на вербе.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. FACKtoREAL
    +49
    29 сентября 2014 05:57
    Красная Армия с НАТО никогда "не бодалась" !...она с февраля 1946г. стала Советской ...
    Россия -морская держава...
    как он принижает польскаий борзописеЦ словом -"претендует"
    сами-то пшеки хоть одну атомную подложку построили ?
    Пщецкий борзописец мыслит категориями давно минувших войн .
    Сталинград..в150 км.от НАТО
    а Вашингтон в 25 минутах подлётного времени !
    Берлин, Брюссель, Париж, Лондон -менее 10-15 мин.
    1. +2
      29 сентября 2014 06:01
      Польша ни на что не претендует. Недочеловеки-с...
      1. +36
        29 сентября 2014 07:32
        Нормальная статья (для написанной поляком). Довольно объективная вроде. Хорошо что там начинают понимать кто мы и потихоньку бояться хехе
        1. +6
          29 сентября 2014 08:45
          Цитата: crazyrom
          Нормальная статья (для написанной поляком). Довольно объективная вроде. Хорошо что там начинают понимать кто мы и потихоньку бояться хехе

          Мне то же понравилось , не без косяков конечно , но в целом довольно объективно все рассмотрено . Для польского журналиста это + .
          1. +5
            29 сентября 2014 17:25
            "Тем более что сепаратисты воюют среди благосклонно относящегося к ним мирного населения и с 2013 года против профессиональной, но недофинансированной украинской армии с командованием, пострадавшим от киевского переворота."

            Если даже так вот, вскользь, в русофобской Польше(!), будут прямо называть переворот переворотом, то и за это я буду благодарен автору.
      2. Комментарий был удален.
        1. +25
          29 сентября 2014 07:58
          Поляки еще забыли,что если России будет угрожать опасность,то подымутся от малого до старого,и будут воевать.Новороссия этому пример.А Европа злится,что не добила Россию во времена Горбачева и Ельцена.
      3. +7
        29 сентября 2014 08:02
        Цитата: Кибальчиш
        Польша ни на что не претендует. Недочеловеки-с...

        Как всегда змеиное шипение с целлюлитом в мозгах.Почему то мы должны ,непременно, идти на Польшу,Украину и Финляндию?Что Польша есть пуп Земли?Украина есть не Польша,Финляндия не в счёт,то что Сталин взял от неё,уже достаточно.Прибалты сами лягут в нужное время. fool
        1. +10
          29 сентября 2014 08:05
          Цитата: sgazeev
          Почему то мы должны ,непременно, идти на Польшу,Украину и Финляндию?Что Польша есть пуп Земли?

          Вы не знали? Там собраны священный грааль, копьё судьбы, всё тайное знание мира и лучший на планете народ. Все хотят завоевать Польшу и нажраться молодильных яблочек.
        2. +11
          29 сентября 2014 08:37
          Пшеки шипят? Пускай себе! Время, когда они хоть что-то из себя представляли ушло вместе с королем Яном Собеским, а это уже полтысячи лет. А ведь когда-то Польша соперничала с Русью за право называться величайшей славянской державой.
          Но самое интересное, что даже в этой статье проскальзывает уважительное-но-с-опаской отношение к России.Даже они нас уважают - за силу и твердость позиции в отстаивании своих интересов.
          Кстати, обратите внимание, под копытами короля Я. Собеского на памятнике в Кракове человек с оселедцем - под одним копытом, и человек в чалме - под другим. Этот факт наводит на мысли.
          1. +2
            29 сентября 2014 08:59
            На мысли факт наводит, но не всех. А кому не помешало бы задуматься, активно скачет...
        3. +1
          29 сентября 2014 09:44
          Для sgazeev. Если к нужному времени от прибалтов вообще что то останется! С их стремлением получить у себя на территории геморрой в виде пин-досовской базы, я не удивлюсь, что от прибалтов останутся только воспоминания! Тот кто поумнее убежит на Запад или в Россию, а остальных добъют гейропейские "ценности" вместе с геями из НАТО!
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        29 сентября 2014 08:35
        Цитата: Кибальчиш
        Польша ни на что не претендует. Недочеловеки-с...

        ИНТЕРФАКС-АВН. «Польские войска могут в течение 48 часов добраться до Калининграда. Польская армия имеет на Вармии и Мазурах относительно большой потенциал, что связано с необходимостью военной изоляции Калининградской области или сценариями поддержки прибалтийских союзников», - считает эксперт.

        В результате, за сравнительно короткое время польское командование может создать в этом районе четыре-пять вооруженных групп тактических батальонов.

        При этом российские войска в Калининградской области не так многочисленны и развиты. Они представляют собой базы хранения оружия и техники, которые предназначаются для резервистов из глубинных регионов России. Однако в условиях конфликта переброска войск в Калининград не будет простой. По мнению М. Челмы, «хотя, данный анализ является упрощением», реализация планов по достижению Калининграда за 48 часов не были пустыми словами
        Подробнее: http://vpk-news.ru/news/21940
        И СМЕХ И ГРЕХ
      6. Shvonder
        +1
        29 сентября 2014 12:30
        Цитата: Кибальчиш
        Польша ни на что не претендует. Недочеловеки-с...

        Ошибаетесь Батенька. Девиз пШеков "Велика Польша от можа до можа" Что означает: Великая Польша от моря до моря, от Балтики до Чорного.

        Польша от моря до моря, иногда употребляется в буквальной русской транскрипции «Польска от можа до можа»[1] (польск. Polska od morza do morza) — польский националистический лозунг в рамках польского аналога панславизма или идеологической установки, подразумевающих, что федерация народов под управлением Польши должна распространяться «от моря до моря», то есть от Балтийского моря до Чёрного моря.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Польша_от_моря_до_моря
        1. 0
          29 сентября 2014 14:57
          Кстати, на польских монетах до последнего времени была надпись - речь посполита (как Вам имперский символ?)
      7. +1
        29 сентября 2014 14:52
        Всегда проблемы начинались с того, что кого-то определяли недочеловеком. Старые грабли-с
    2. Злобный ХОРЬ
      +5
      29 сентября 2014 06:07
      Цитата: FACKtoREAL
      сами-то пшеки хоть одну атомную подложку построили ?

      Хех laughing , они даже ни одной простой не построили. Всё Франции и вроде Голландии им клепали..
      1. +5
        29 сентября 2014 08:09
        Цитата: Злобный ХОРЬ
        Цитата: FACKtoREAL
        сами-то пшеки хоть одну атомную подложку построили ?

        Хех laughing , они даже ни одной простой не построили. Всё Франции и вроде Голландии им клепали..

        У них была мощнейшая верфь в Гданьске,наши БПК строили там,да и гражданские суда оттуда."Солидарность" оттуда.В настоящее время строят яхты,яхточки,в общем теперь они остались при своих "яблоках". lol
    3. Разумный,2,3
      +2
      29 сентября 2014 06:32
      У Варшавы тоже,что ли мозги скачут?Я немного удивлён подобным эпосом.
      1. +4
        29 сентября 2014 07:24
        Польша - это рупор США и таким нетривиальным способом хотят показать что не собираются воевать с Россией,иначе не выходит,зачем такая статья в польской прессе.
        Своих мыслей они не имеют - чужие озвучивают.
        1. +2
          29 сентября 2014 07:41
          Цитата: APASUS
          Своих мыслей они не имеют - чужие озвучивают.

          Я бы посоветовал этому рупору, и стоящими за ним подстрекателям. Никогда не знать, и не испытывать на своей шкуре,
          Каковы возможности российской армии?
          Всем и давно известно, что Русские долго запрягают, но быстро погоняют. Как показывает история, история никого и ничему не учит. Как Германию, так и Польшу & партнеры.
    4. +1
      29 сентября 2014 09:12
      Цитата: FACKtoREAL
      Сталинград..в150 км.от НАТО

      так то там 400 км
    5. Комментарий был удален.
    6. +2
      29 сентября 2014 09:39
      Забавный пассаж:
      что россияне понимают безопасность традиционным образом — как контроль над территориями.
      А что, другие армии, те же американцы или НАТО в целом, мыслят другими категориями? Зачем тогда двигаются на восток и баз по натыкали по всему миру?
    7. 0
      29 сентября 2014 15:14
      Довольно таки адекватная статья даваите по пытаемся расмотреть все плюсы и минусы нашеи оборонки и армии:самая большая у нас проблема по флоту строительство кораблеи идет но медленно,по ВВС если не ошибаюсь в 2013 около 70 нов. самолетов и 110 вертолетов + модернизированые не знаю сколь но думаю до 100,не плохо в этом году обещают больше ,считаю правильно что не стали ждать т-50 и массово закупают су-30см,по ПВО идут поставки с-400,панцирь,модернизирую тор,тунгуску,по сухопутным воискам за 2013 модернизирую т-72,поставки и модернизация бтр-82 дела конечно немношка получше чем на флоте ,но до ВВС и ПВО далеко.
    8. -2
      29 сентября 2014 21:33
      Читал в инете следующее.
      Когда в ПНР усилилась "Солидарность" и встала угроза смены режима в Польше в СССР всерьёз задумались над превентивным вводом войск СА. По примеру Венгрии - 56 и Чехословакии-68. Так вот, польские военные по своим каналам донесли до советского руководства следующее - в случае ввода советских войск будут встречать их, как агрессора, с оружием в руках.
      Как мы из истории знаем, "оказание помощи братскому народу не состоялось".
      Р.S."Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой".
      1. +3
        30 сентября 2014 00:14
        Цитата: Alibekulu
        Читал в инете следующее.

        Вы бы лучше книги по истории читали , тогда знали бы ,что советские войска не нужно было вводить в Польшу - они и так уже там находились ( с 1944 по 1993 г. ). При этом CГВ количественно и качественно превосходила Войско Польское . PS Минус мой .
        1. 0
          30 сентября 2014 16:08
          Цитата: 26rus
          Минус мой .
          Рахмет hi
          Цитата: 26rus
          советские войска не нужно было вводить в Польшу - они и так уже там находились
          Угу в 56 и 68 тоже. Тут немного о другом. О том, что польские офицеры считали происходящее внутренним делом поляков и о недопустимости прямого вмешательства внешних сил. Что вызывает уважение.
          Цитата: 26rus
          При этом CГВ количественно и качественно превосходила Войско Польское .
          Они бы защищали свою родину и свой отчий дом. А поляки, несмотря на все свои закидоны, всегда показывали себя храбрыми и отважными воинами.
          По поводу качества и количества - тут многие россияне хвастаются, что "ополченцы" нанесли поражение, количественно превосходящим и качественно более лучше вооружённым подразделениям ВСУ, так что..
  2. +8
    29 сентября 2014 05:58
    армия из-за своего масштаба не считает отправку тысяч солдат в Донбасс или передачу техники чем-то особенно обременительным
    Ничего нового. Опять злые русские угрожают свободолюбивой Европе. Вощем, базы стройте, денег на НАТО давайте больше - логика пшеков.
  3. +7
    29 сентября 2014 05:59
    Чувак сам себя уговаривает... Что русские - полная фигня... Ну-ну, что поделать - ПШЕКИ они и есть ПШЕКИ... Сами все свое просрали, но крутыыые!!!! wassat
    1. +1
      29 сентября 2014 08:54
      Цитата: Zebus
      Чувак сам себя уговаривает... Что русские - полная фигня... Ну-ну, что поделать - ПШЕКИ они и есть ПШЕКИ... Сами все свое просрали, но крутыыые!!!! wassat

      Нет у них логики,один звёзднополосатый матрас,как бы удобно лечь. recourse
    2. +1
      29 сентября 2014 13:03
      Как то где то было:
      неважно кто на кого нападёт: Россия на Германию или Германия на Россию - всё равно огребутся поляки.
    3. +1
      29 сентября 2014 13:03
      Как то где то было:
      неважно кто на кого нападёт: Россия на Германию или Германия на Россию - всё равно огребутся поляки.
  4. +12
    29 сентября 2014 06:02
    "...Печальный опыт неудачно проведенной кампании в Чечне в 2000 году..." !!? Сразу видно, тот ещё экшперт.)
  5. nvv
    nvv
    +9
    29 сентября 2014 06:03
    "Профессионализация не нравится народу, привыкшему, что российские парни мужают в казармах благодаря воспитательной работе сержантов."................Три сына.В Армию призывались мальчишками,вернулись-мужиками.В статье много интересного и если подходить к этому с позиции что статью написал "пшек" это.........
  6. +1
    29 сентября 2014 06:05
    Пока у русского солдата, есть спички, сало, самогон. "Топите буй", солдаты НАТО. Дрожи от страха Пентагон.
  7. kolyasha19rus
    0
    29 сентября 2014 06:06
    Интресное мнение. В общем-то всё сказано верно. Шойгу вместе с Путиным покажут всем "Кузькину Мать"!!
    1. +8
      29 сентября 2014 06:20
      Да, он более или менее адекватен. Особенно для поляка.
    2. стрежевской
      0
      29 сентября 2014 07:55
      Цитата: kolyasha19rus
      Интресное мнение. В общем-то всё сказано верно. Шойгу вместе с Путиным покажут всем "Кузькину Мать"!!

      Да они и сами неплохо справляются, вот уже яблочный кампотик варить начали, пока на газу а дальше
      как масть пойдет.
  8. +9
    29 сентября 2014 06:07
    Самое первое дело - выжигать "особености национального бухания", посредством 1)цен, 2)пропоганды(в кино пить-курить должны ТОЛЬКО мрази, и мрази не должны быть положительными героями). Путин НЕ БУХАЕТ.
    Китай и США в списке "друзей России" НЕ ПЕРВЫЕ. Первые продаются в бутылках.

    Загадка: Как сделать из взрослого, воспитанного, грамотного сильного человека за 30-40 минут двуногую вонючую чущь, с которой и здороваться облом? Способов почти нет. Кроме одного.
    1. +18
      29 сентября 2014 06:28
      Цитата: Svetovod
      Загадка: Как сделать из взрослого, воспитанного, грамотного сильного человека за 30-40 минут двуногую вонючую чущь, с которой и здороваться облом? Способов почти нет. Кроме одного.

      Способов немало, и не только бухло. Вы забыли про наркоту, гомосекс, острый приступ национального самосознания, типа скакания на майдане и воплей "хероям сала!", либо самосознания религиозного, типа "Аллах акбар", пояс шахида, и вперед за девственницами.
      И вообще, "По мне уж лучше пей, да дело разумей"©И.А.Крылов
      1. +1
        29 сентября 2014 09:00
        однозначно с ВАМИ дружище, согласен двумя бокалами ,ой руками
        1. +2
          29 сентября 2014 09:22
          Наган, мое почтение!
          На удивление точная ремарка - и если чуть поглубже глянуть, в основе всего - ИЗВРАЩЕНИЯ.
          Взрослым мужикам подавай только девствениц....комплекс какой-то, явно.
          Другим обкрасить все вокруг желто-синим...цветоизвращения какие-то, цветоаномалия (кстати, устоявшие, исконные цвета азиатских культур именно темно-зеленые и синие), скачки эти, уму неподдающиеся.
          Третьим - зоофилия, педофилия, некрофилия - тут вообще без комментариев.
          ...
          А у Енджея что написано - "Россия традиционно...."
          Традиционна. Россия.
          И все дела.
        2. +1
          29 сентября 2014 20:26
          Цитата: raketnik
          однозначно с ВАМИ дружище, согласен двумя бокалами ,ой руками
          drinks


          Цитата: Игарр
          Традиционна. Россия.
          И все дела.

          hi
  9. +3
    29 сентября 2014 06:09
    В статье есть гипотетические высказывания, например, о войсках России на Украине.
    Однако, основная мысль о том, что патриотизм в Армии России, как и во всей нашей Стране, достаточно сильный - это истина. Россияне читают Интернет и смотрят, как живут люди в других Странах.
    В России популярна семья человека и семья всех патриотов Родины. На сильного никто не нападает))
  10. +2
    29 сентября 2014 06:09
    Ну очень польская точка зрения.
  11. +14
    29 сентября 2014 06:13
    У поляков сильно развит исторический страх перед русской армией.
    Наверно он сидит еще со времен разгрома ВАРШАВСКОГО МЯТЕЖА СУВОРОВЫМ.
    smile Именно участником этого события был написан полонез ОГИНСКОГО(очень любимым мною )

    С тех пор поляки стали больны РУСОФОБИЕЙ.

    Впрочем они не одиноки в свое время русская армия громила множество врагов на западе и отголоски этого мы наблюдаем в виде русофобии,исключение пожалуй составляют нынешние немцы...урок пошел им впрок и рядовые немцы не горят желанием воевать с РОССИЕЙ.
    1. +2
      29 сентября 2014 07:47
      А я думаю, что они ещё Минина и Пожарского прекрасно помнят ))
  12. +3
    29 сентября 2014 06:23
    Было бы странно, если бы пшек что-то другое написал. Этот еще ничего, изо всех сил старался быть объективным, с его колокольни
  13. 0
    29 сентября 2014 06:23
    Тупизм этой статьи проглядывается прежде всего суждениями автора, во первых как можно проводить аналогию и аналитику являясь ярым приверженцем американской дипломатии, и русофобские нотки в статье проглядываются очень ярко. Во общем статья мертвая не о чем.
  14. +19
    29 сентября 2014 06:30
    18+
    ШОК 2014! ОБОРЗЕВШИЙ РУССКИЙ ДЕСАНТНИК ЖЕСТКО ИЗБИЛ МИРНО ОТДЫХАЮЩЕГО ТУРИСТА ИЗ ПОЛЬШИ,
    СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО БЕЗ СМС И РЕГИСТРАЦИИ!

    (27 сентября в Москве чемпион WBA (Regular) в первом тяжелом весе Денис Лебедев во втором раунде нокаутировал поляка Павла Колодзея)
    1. +15
      29 сентября 2014 06:34
      (27 сентября в Москве чемпион WBA (Regular) в первом тяжелом весе Денис Лебедев во втором раунде нокаутировал поляка Павла Колодзея)

      smile

      Ага РУССКИЙ ДЕСАНТНИК жестоко напал на мирно стоящего польского боксера...
      в ответ ПОЛЬША требует ввести против РОССИИ очередной пакет экономических санкций.
      1. Комментарий был удален.
    2. +6
      29 сентября 2014 06:55
      Особенно улыбнуло (в замедленном режиме) ухо поляка..., как оно по инерции сложилось пополам...)))) Припечатал дастойно!
      Это вам за всё: за Донбасс, за Одессу и за наших Дедов...!!!
      Показательно, и самое главное, СВОЕВРЕМЕННО!!!
      1. +8
        29 сентября 2014 07:13
        плюс Дрозд второго поляка оформил,а Бетербиев американца
        1. +4
          29 сентября 2014 08:08
          Цитата: Глеб
          плюс Дрозд второго поляка оформил,а Бетербиев американца

          Попёрло, всё-таки отметелить какого-нибудь нигерийца или прочего шведа не так приятно, как пшека или янкеса. smile
  15. +6
    29 сентября 2014 06:34
    Рассуждения на уровне пятого класса средней школы......-служат устрашению врага, унаследованного от Красной армии: американцами и НАТО пугают солдат, чтобы те могли вообразить себе противника. .....-Россия хочет быть также морской державой.....И подобные опусы...??? Это,что? Серьёзный анализ...........???? Таких "анализов" в жёлтой прессе пруд-пруди!
  16. +2
    29 сентября 2014 06:42
    Польша как противник вообще в расчет не берется. На неделю максимум. Гастарбайтеры разбегутся,многие поляки тупо уедут, на спокойный типа запад,на который "Тополя" нацелены. Им рекламную "пулю" запустить - подразделение "Моторолла", "Призрак" и т.д.и Я smile Бабая им показать. Им памперсов не хватит...Если они уже боятся,то что они будут делать если "тут пуля пролетела" ? А менталитет у Поляков конкретно заточен - Украина,наша земля, -Россия страшный ворог. Сколько пинков Польша получала,ничего не учит.
  17. +4
    29 сентября 2014 06:42
    «Мистраль», нужны не для боевых действий, а в двух других целях: для политики и обучения. Изначально речь шла об укреплении отношений с Парижем и возможности посмотреть «на руки» французских судостроителей, чтобы потом успешно строить современные большие корабли на российских верфях. А это тонкое и дорогое искусство

    Очень адекватная (не предвзятая и не политизированная) статья. Редкость, тем более за рубежом... Насчет "Мистралей" (сильный и холодный северо-западный ветер) - даже очень адекватно... Однозначный плюс. Славянин... однако....
  18. +1
    29 сентября 2014 06:47
    "Тем более что сепаратисты воюют среди благосклонно относящегося к ним мирного населения" - и что укропы на этом фоне делают в Донбассе? У пшеков такая каша в голове, что непонятно даже какой должна быть Россия, чтобы им понравится. Скорее всего её не должно быть вообще. Но это перебьются.
    1. +6
      29 сентября 2014 06:59
      Нифига себе - благосклонное ! Я блин ТУТ живу,а тут мне запрещают на родном русском разговаривать ?! И флаги с фашистскими крестами ? Уж простите,Калаш поближе будет.
  19. +2
    29 сентября 2014 06:48
    Хоть этот поляк и не любит Россию,но он попытался трезво оценить возможности Российской армии,что ж поставим ему за это слабенькую троечку,заслужил.
  20. 0
    29 сентября 2014 06:57
    Скажу лично за себя: в последнее время, за 40 лет своей жизни, впервые почувствовал Уважение к Офицерам Российской Армии и к Министру Обороны!!!
    1. 0
      29 сентября 2014 07:12
      Кожегутович ,хотя Шойгу ,и не настоящая его фамилия,входит в клан родственников Путина, достоин уважения.
      1. +3
        29 сентября 2014 07:28
        он родился уже с этой фамилией.сказать,что она не настоящая-всё равно,что сомневаться в гражданстве потомка эмигрантов
      2. 0
        29 сентября 2014 11:28
        Его фамилия при рождении Шойгу и какое отношение он имеет к "родственникам" Путина не совсем понятно. Отца его при рождении звали Шойгу Кужубет (Кужебет здесь фамилия), но паспортистки в советское время были не лучше нынешних (сам сталкивался с опечатками в паспорте), то звучащее в восточных традициях имя (фамилия и имя собственно стоят наоборот) занесли в паспорт неправильно.
  21. +3
    29 сентября 2014 07:01
    и чио этим полякам мирно не живётся?у них видать одна из статей конституции прямо гласит-если ты не ругаешь ужасную Россию-то ты не натовсий жаполиз ой поляк wassat
    1. +1
      29 сентября 2014 07:22
      Так они до сих пор думают,что Украина до Днепра их территория ,Нужно наверное снова в Варшаве пивка попить на Т-90, что б у них мозги на место встали.
      1. 0
        29 сентября 2014 22:05
        Цитата: Баракуда
        снова в Варшаве пивка попить на Т-90

        Не на Армате поедим drinks
  22. Иван 63
    +1
    29 сентября 2014 07:21
    Для пшека на удивление довольно нейтральная, я бы даже сказал имеющая некоторый обьективизм статья- может уже не только до премьра дошло, за кого их держат господа из Фашингтона.
  23. +3
    29 сентября 2014 07:28
    Как сказал тот же Бисмарк: "Кто хочет мира , пусть готовится к войне." Россия хочет мира и готовится. Враг это видит и волнуется. Надо так и дальше продолжать.
    1. +3
      29 сентября 2014 07:36
      ну и сказал это Бисмарк естественно на латыни?
      Si vis pacem, para bellum
  24. +1
    29 сентября 2014 07:35
    Еще польска не сгинела! Статья "сюрприз для дураков",хотя другого ждать от русофобов не приходится,но Красную Армию помнят и боятся до "зеленого говна"!
  25. +1
    29 сентября 2014 07:47
    Пшекам случайно досталось полторы тысячи танков со времен СССР. И они вообразили, что у них есть армия.
    Армия, это не количество "сабель", а дисциплина, умение точно и в срок выполнять приказ. И стоять до последнего.
    Вот этого они и боятся. А русофобия у них - еще от Пожарского с Мининым - в Москве ведь стояли, а потом Варшава была частью Российской империи.
  26. +1
    29 сентября 2014 07:48
    Вот только пшекам про наши возможности рассуждать.Не знают под кого подлечь поудобней.Неужели приличных людей мало в Европе?
  27. +3
    29 сентября 2014 07:54
    В Польше, как в Крыму точно не будет! Как бы не хотелось этому Янеку быть снова "оккупированным" Россией, почувствовать себя поляком, а не сегрегированным неполноценным европейцем. В каждой строчке зависть и страх перед Россией. Зависть по потерянной свободе и страх перед расплатой за те мерзости, что поляки сделали в годы после второй мировой войны и особенно после 1991 года. Поляки вообще никому не нужны. Американцы проводят по отношению к ним политику точно такую же, какую они проводили в отношении индейцев у себя в Штатах. Польша станет окончательно рекреационной зоной США, где будет отдыхать, охотиться, развлекаться "высшая" раса людей. Видимо в этом и есть роль польского государства и польского народа в современном мире - обслуживать господ американцев и настоящих европейцев. Не всем это нравиться, но это вопрос времени.
  28. +1
    29 сентября 2014 07:58
    Поляки всегда не любили Россию поэтому то что пишется в статье всего лишь проамериканская пропаганда!
  29. 0
    29 сентября 2014 08:21

    так и не понял, что там с неудачами во второй чеченской?
  30. 0
    29 сентября 2014 08:21
    "...Если для нас гибридная война — это сигнал недружественных намерений Москвы, то для нее таковым является западная поддержка цветных революций."

    НЕ поддержка, блин!!! А прямая организация свержений законных правительств, с последующим хаосом. Так что не надо лукавить, пан Винецкий. Вернее, ВРАТЬ!!! К тому же, цвет у ваших "цветных революций" больше коричневый, чем цветной.
  31. +1
    29 сентября 2014 08:38
    "Намеки Путина на возможность стремительного захвата Варшавы или Вильнюса", "После аннексии Крыма". Начало завораживающее, жаль читать дальше смысла нет. Очередная психологическая диверсия вольного или не вольного русофоба.
  32. +1
    29 сентября 2014 08:48
    Цитата: FACKtoREAL
    Красная Армия с НАТО никогда "не бодалась" !...она с февраля 1946г. стала Советской

    В детстве мне доводилось слушать рассказы фронтовиков о боестолкновениях с американскими войсками для вытеснения их к Эльзе, где должна была состоятся официальная встреча.По отзывам вояки слабые, типа румын,при отступлении сразу бросают все тяжелое вооружение и технику.Сильным противником считались немцы и венгры.
  33. 0
    29 сентября 2014 08:55
    по градусу идиотии поляки даже хохлов переплёвывают! у меня стойкое ощущение,что с Польшей случится какая нибудь беда...как с Украиной! исторические предпосылки к этому есть,плюс настойчивое бряцанье оружием и идиотия,которая привела к смуте соседнюю Украину...
  34. Fedyl
    0
    29 сентября 2014 08:59
    Даже интересно, откуда пшекам знать возможности наших ВС.
  35. +3
    29 сентября 2014 09:21
    Императрица Екатерина II говорила: "Я направляю в Польшу двойную силу – армию и Суворова". Её надежды оправдались: за 6 дней корпус Суворова одержал 4 победы. Для начала, 3 (14) сентября у местечка у местечка Дивин Суворов уничтожил лучший корпус поляков; это потрясло всю Польшу. На следующий день при Кобрине казацкий авангард Суворова разбил конницу майора Рущича; 6 (17) сентября у монастыря Крупчицы близ Кобрина Суворов атаковал дивизию К.Сераковского (численность 5 тыс. при 26 орудиях) и отбросил её к Бресту. Наконец, 8 (19) сентября он вновь сразился с войсками Сераковского (8 тыс. при 14 орудиях) при Бресте и полностью их разгромил. 10 октября руководитель восставших Тадеуш Костюшко был пленён отрядом И.Е. Ферзена, который затем присоединился к Суворову, вследствие чего численность войск последнего возросла до 17 тысяч солдат.

    Эти войска двинулись на Варшаву. Навстречу войскам Суворова был направлен отряд генерала Майена, состоящий из 5 560 солдат и 9 орудий. Рано утром 15 (26) октября при Кобылке начался бой, продолжавшийся более 5 часов и закончившийся разгромом польских войск, часть из которых отступила к Праге, пригороду Варшавы на правой стороне Вислы. 23 октября (3 ноября) войска Суворова (до 25 тысяч солдат и 86 орудий) подошли к Праге и начали артиллерийский обстрел города. На следующее утро русские пошли на штурм укреплений. Русские колонны под огнём ворвались в Прагу с разных сторон. Среди поляков началась паника, и к 9 часам утра 24 октября (4 ноября) они капитулировали. Суворов принял депутатов из Варшавы прямо на поле боя, среди множества трупов, демонстративно предупреждая поляков о последствиях дальнейшего сопротивления. В бою погибло до 20 тысяч поляков, многие взяты в плен, с русской стороны было убито 580 солдат и ранено 960. Суворова чествовали как героя, он даже говорил, что "болен от радости". После окончания сражения генерал-аншеф Суворов направил императрице Екатерине II письмо, состоявшее из трёх слов: «Ура! Варшава наша!» и получил ответ «Ура! Фельдмаршал Суворов!»
  36. 0
    29 сентября 2014 09:38
    А Хитлер знал, что он шёл о Пшемысля до Сталинграда? Он вообще знал - что это - Пшемысль? Не слишком дофига у п.шеков самовозвеличивания? Скромнее надо быть, паны-бараны.
  37. 0
    29 сентября 2014 10:09
    Россия стремится к многополярному миру (чтобы стать одним из его полюсов),

    Польша в любом случае останеться лиш прокладкой между западом и востоком.

    Аналогичный стратегический дискомфорт вызывает присутствие в НАТО стран Балтии, из-за которых Альянс закрепился в предместьях Петербурга — в нескольких минутах полета истребителей с эстонских аэродромов. Отсюда берутся подозрения, что после Северного Кавказа, Грузии и Украины следующим местом, где Путин пустит в ход армию в рамках получившей известность тактики гибридной войны, станет кто-нибудь из прибалтийских соседей.

    Как Польше так и странам Балтии настолько надоело быть окраиной "цивилизованной" Европы, что они так и норовят стать центром конфликта.
  38. +1
    29 сентября 2014 10:42
    Поляки как были тупыми так и остались - ждет их третий раздел Польши...
  39. +1
    29 сентября 2014 11:04
    Цитата: Riperbahn
    «Вернулась естественная для россиян ситуация. Они вновь обрели теплые чувства к мундиру и веру, что вооруженные силы находятся в лучшей форме, чем можно было ожидать»

    А, к полякам вернулась их "естественная" ситуация русофобии. Хорошо когда всё возвращается "на круги своя".
  40. Lenar
    0
    29 сентября 2014 11:05
    Нет, а они напрочь забыли, кто их от фашизма освободил? Я одного не пойму, это в ЕС правила такие что ли: "Вступил в ЕС - сотри из "мемори" историю отечества" ?
    1. 0
      29 сентября 2014 21:55
      Цитата: Lenar
      Нет, а они напрочь забыли, кто их от фашизма освободил?

      Вот именно этого они нам простить и не могут! Мало того, что народ от уничтожения спасли, так еще и государственность заставили сохранить. Гады русские, после этого....
  41. 0
    29 сентября 2014 11:49
    Цитата: 23 регион
    Польские войска могут в течение 48 часов добраться до Калининграда.

    Зачем же так долго идти, для того чтобы сдаться? Вы пригласите, мы сами к Вам придём, причём намного быстрее!
  42. asdick72
    0
    29 сентября 2014 12:11
    В целом поляк прав!а что в этом плохого!?
  43. 0
    29 сентября 2014 12:32
    Статья вполне! Поляк думать пытается, местами даже получается. ))) Кстати танк такой надувной себе во дворе бы поставил, и детям весело, и вообще! ))))
  44. 0
    29 сентября 2014 12:52
    Цитата: Иван 63
    Для пшека на удивление довольно нейтральная, я бы даже сказал имеющая некоторый обьективизм статья- может уже не только до премьра дошло, за кого их держат господа из Фашингтона.

    Я давно заглядываю на сайт "ИноСМИ" и надо сказать,что в последнее время риторика статей медленно,но неуклонно меняется к позитивному отражению России и событий в ней происходящих.Среди авторов-неадекватов, как правило, в основном присутствуют,чуть не сказал соотечественники,русскоговорящие либерасты дерьмократического толка,писающие статейки в иностранных сми.В общем потихоньку завоёвываем симпатии и на западном фронте.
  45. 3vs
    0
    29 сентября 2014 13:43
    "Россия хочет быть также морской державой."

    Ох уж эти пшеки!
    Чего бы такого сказануть, чтобы ущипнуть соседа!
    Еште свои яблоки, польские "аналитики".
    Да ботиночки начищайте наглосаксонским "друзьям".
  46. 0
    29 сентября 2014 15:45
    Цитата: Кибальчиш
    Польша ни на что не претендует. Недочеловеки-с...


    Не стоит уподобляться до их уровня.
  47. 0
    29 сентября 2014 15:46
    Аналогичный стратегический дискомфорт вызывает присутствие в НАТО стран Балтии...

    Это у них должно вызывать дискомфорт, они будут первыми с случае чего!!!
  48. 0
    29 сентября 2014 15:57
    но если Украина сблизится с НАТО, Сталинград окажется в 150 километрах от натовской границы» А что у поляков новых карт нет? ну польские военные " эксперты " на весь мир знаменитые . А если по смыслу просто зависть и ненависть от своей несостоятельности... всю дорогу им все по " соплям " давали вот их и корёжит . говорите что до питера вам лёту несколько минут? вашим леталкам несколько минут до встречи с с 400. вот вам ссатые мозги засрали. самолёты невидимки корабли непотопляйки и супер пупер спецназ ссатовский. вы токо одно запомните когда всё это прилетит и приплывёт вас уже небудет
  49. 0
    29 сентября 2014 16:29
    С ядерным оружием безгранична. Превратить в радиоактивный пепел пару континентов могет в три секунды.
  50. спец
    0
    29 сентября 2014 21:13
    Хорошие возможности..Вам хватит...Всем и помногу.... am
  51. денис fj
    0
    30 сентября 2014 01:03
    Бедные поляки,живут в постоянном страхе от российской армии. 39 год,ещё не забыли:-)
  52. 0
    30 сентября 2014 01:57
    Цитата: Alibekulu
    Р.S."Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой".

    Вопрос только, какие средства он использует для достижения этой свободы. Убивает с особой жестокостью например.
    Укров послушать, так они тоже за свободу идут в бой. И их предшественники и духовные наставники, немецкие фашисты - тоже шли в бой за свободу против красных варваров, спасать европу.
    К счастью, не дошли.
    И эти любители свободы не дойдут, уверен.
  53. Виктор Кудинов
    0
    30 сентября 2014 05:29
    Это хорошо, что есть поляки, которые нас понимают и довольно трезво оценивают возможности нашей армии и нашего боевого духа. после 1917-го против всех выстояли, и сегодня выстоим! Не задушат нас костлявыми руками санкций.
  54. ТЕХНАРЬ
    0
    30 сентября 2014 08:26
    Пшеки веселят.Пусть шипят.Как там Маяковский сказал-"Змеинному народу-змеинный язык."
  55. 0
    30 сентября 2014 15:29
    Вот как полякам перестали вооружения дарить со всем Варшавским Договором, так дела в нашей армии на лад пошли. tongue