Первый авиалайнер

Первый авиалайнер


26 июля 1925 года под управлением летчика-испытателя Станислава Косинского впервые поднялся в воздух пассажирский самолет К-1, спроектированный К.А. Калининым и построенный на Харьковском авиационном заводе (ХАЗ). Он успешно прошел испытания и в декабре того же года был передан в авиакомпанию "Добролет". В 1926 году завод получил заказ на пять серийных экземпляров, однако впоследствии его отменили, поскольку "Добролет" предпочел закупить иностранную технику.

Но в 1928 году советское правительство перестало выделять валюту на импорт пассажирских самолетов, благодаря чему очередная разработка Калинина - самолет К-4, сделанный на базе К-1, все же была запущена в производство на ХАЗе, став первым в России и СССР серийным авиалайнером. В данном вопросе приоритет нередко отдают "Илье Муромцу", забывая о том, что все серийные экземпляры этого гиганта имели военное предназначение и строились как тяжелые бомбардировщики.


К-1 успешно эксплуатировался в "Добролете" до начала 1930-х годов, пока его не списали по износу. Тогдашние самолеты с деревянным каркасом и полотняной обшивкой были гораздо менее долговечными, чем нынешние цельнометаллические машины, для которых 5-6 лет считается "детским" возрастом.

Первый авиалайнер


Первый авиалайнер


К.А. Калинин (справа) возле строящегося на ХАЗе самолета К-1.

Первый авиалайнер


К-1 на испытаниях.

Первый авиалайнер


Совершенно дурацкий и абсолютно не похожий на оригинал макет самолета К-1, сооруженный в 2004 году для съемок телесериала "Есенин". Если бы я был человеком менее интеллигентным и более эмоциональным, я бы сказал, что за такую позорную халтуру морду бить надо.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. parusnik 30 сентября 2014 10:22
    я бы сказал, что за такую позорную халтуру морду бить надо.
    Полностью ,согласен....
    1. rubin6286 30 сентября 2014 11:26
      Я Вас не понял. Вы считаете.что для съемок фильма нужно было реально строить такой самолет? По-моему это глупо. Одно дело,если бы это был фильм про летчиков, подобно такому, как "Им покоряется небо",а здесь фильм о поэте, а не об истории авиации.
      1. Штык 1 октября 2014 09:11
        Цитата: rubin6286
        Вы считаете.что для съемок фильма нужно было реально строить такой самолет?

        Чем такую убогую пародию на самолет городить, лучше ничего не делать! Просто люди не любят свою историю, свою работу наконец! Было бы желание, из фанеры и папье маше сделали бы похожий аэроплан.
    2. Argon 30 сентября 2014 12:33
      К сожалению очень не много машин Калинина увидели серию(если не ошибаюсь 4),однако это были конструкции отвечающие большенству требований того времени,а главное авиаиндустрия молодого советского государства смогла освоить производство этих самолетов,что говорит о достаточной простоте и технологичности.Очень интересными представляются и не реализованные проэкты этого конструктора,его опытные машины(чего стоит только гигант К-7).Это дает основания пологать,что репрессии лишили СССР личности сопостовимой по масштабу с такими конструкторами как Туполев,Сикорский.
  2. Нормальный 30 сентября 2014 22:15
    Спасибо за заметку. Я о таком даже не слышал.
  3. Prager 3 ноября 2014 17:02
    Слава, спасибо за интересную статью. я о таком самолёте даже и не слышал.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня