Русский Руст: Беспилотник по-советски

93


28 мая 1987 года на Красной площади приземлился легкий самолет, пилотируемый спортсменом Матиасом Рустом. Это был шок, сильнейший удар по престижу страны, ее армии и ПВО. Однако мало кто знает, что всего пару лет спустя история повторилась, но уже с другой стороны. ПВО стран НАТО «пропустили» уже не легкомоторный самолет, а полноценный советский истребитель, долетевший до далекой Бельгии.

Хронология: 4 июля 1989 г.

11:21 (время здесь и далее – московское). Истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным, поднялся в воздух с военного аэродрома 871-го истребительного Померанского Краснознаменного авиаполка. Взлетая в районе Колобжега в Польше, самолет находится в полной боевой готовности, со включенной системой опознавания «свой-чужой», с боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. Впрочем, на нем не было ни дополнительных топливных баков, ни бомб, ни ракет.

Спустя 41 секунду Скуридин фиксирует уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. Как следствие – резкое падение тяги и снижение. Ситуация критическая: он разворачивает машину в сторону моря, а сам катапультируется. Высланные вдогонку самолету истребители его не находят, и МиГ считается разбившимся. Однако...

Спустя 6 секунд после катапультирования (по данным бортового самописца, найденного позднее на месте аварии) двигатель вновь начал набирать обороты. Самолет медленно набирает высоту, пока не достиг потолка в 12 км. Все работает автоматически, по сигналам бортовой электронной системы.

11:44. Радары ПВО в Западной Германии фиксируют нарушение воздушной границы самолетом, движущимся на скорости 740 км/ч.

11:46. В воздух подняты два истребителя-перехватчика F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США.

12:00. Командующий авиацией Северной группы войск генерал-майор Огнев докладывает командованию ВВС о произошедшем. Он сообщает, что самолет «упал в море и никакого ущерба при этом не причинил».

12:05. «Иглы» успешно перехватывают нарушителя и входят с ним в визуальный контакт. Летчики сообщают диспетчеру, что видят истребитель с советскими опознавательными знаками, без пилота и с сорванным фонарем кабины. Им не рекомендуется сбивать его, поскольку нельзя предугадать, куда упадет самолет со столь большой высоты. Они продолжают сопровождение.

МиГ продолжал автоматический полет до полной выработки топлива, пролетев в общей сложности около 900 км. После этого двигатель его остановился, и самолет начал плавное снижение.

12:37. МиГ падает на территории Бельгии, близ границы с Францией на жилое здание фермы в деревеньке Беллегем. В это время в доме находится 19-летний Вим Деларе (Wim Delaere), который погиб. (Впоследствии советское правительство выплатит его семье почти 700 тыс. долларов компенсации.) Покружив над местом катастрофы еще некоторое время, F-15 возвращаются на базу.

Русский Руст: Беспилотник по-советски





Причины

Разумеется, было проведено самое тщательное расследование. Было установлено, что вины летчика в произошедшем нет – да и трудно представить, что в ходе рядового полета ас, налетавший к тому времени более 1700 часов, способен допустить какую-то невероятную ошибку. Хотя и существует мнение о том, что произошло самопроизвольное отключение форсажа, что и привело к резкому падению тяги, которое летчик принял за отказ двигателя. Все оставшееся расстояние истребитель пролетел в бесфорсажном режиме.

На фоне «пропущенного» самолета Матиаса Руста, легкого «фанерного» Cessna 172B Skyhawk, которого также неоднократно перехватывали советские истребители, инцидент с МиГом выглядит куда серьезнее. Впрочем, он не получил широкой огласки ни у нас, ни на Западе. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы, а обломки даже вывезли в СССР. Однако официальная причина названа так и не была – хотя установлено, что двигатель этого истребителя за последний год 5 раз отправлялся в ремонт.

Маршал авиации Шапошников впоследствии так комментировал это событие: «Случай, по нашим данным, в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая пилотом, совершила столь далекий неуправляемый полет. Такой это самолет - МиГ-23». Посмотрим же бегло, что это за самолет.

МиГ-23

Коротко говоря, это одноместный многоцелевой истребитель. Впервые на нем была применена изменяемая стреловидность крыла (как у знаменитых бомбардировщиков Ту-160, героев нашей культовой статьи «Белые лебеди»). По словам того же Шапошникова, «при взлете или на малых скоростях его крыло, почти прямое в плане, с минимальной стреловидностью, приличного размаха. Самолет, так сказать, не продирается сквозь воздух, а действительно летит».

Вооружение: 23-мм авиапушка, способная делать до 3200 выстрелов в минуту (боекомплект 260 патронов); управляемые ракеты средней дальности (подвешиваются на 2 подкрыльевых узлах) и до 4 управляемых ракет ближнего боя (на 2 подфюзеляюных узлах). Возможно оснащение и бомбами, общая масса вооружения – до 2 т.

Истребитель был принят на вооружение в 1969 г. и прослужил в составе отечественных ВВС до середины 1990-х, став одним из самых массовых в нашей военной авиации. Он поставлялся и другим странам и участвовал в массе локальных конфликтов.

Модификация МиГ-23М, которая и совершила злополучный полет, стала существенной доработкой основного самолета. У нее была увеличена площадь крыла, улучшена аэродинамика, усилены двигатели, усовершенствована бортовая РЛС.

http://www.popmech.ru


Заблудившийся истребитель

В Министерстве обороны СССР

4 июля в одной из авиачастей Северной группы войск при выполнении учебного полета над территорией Польской Народной Республики из-за неисправности авиационной техники на малой высоте советский военный летчик вынужден был катапультироваться с самолета-истребителя МИГ-23. Летчик жив. Самолет продолжал неуправляемый полет в западном направлении и упал на бельгийской территории. Советская сторона вступает в контакт с правительствами государств, через воздушное пространство которых прошел этот летательный аппарат.

("Красная звезда" 5 июля 1989 года)


Что случилось с МИГ-23М

В связи с этим заместитель главнокомандующего Военно-Воздушными Силами генерал-полковник авиации А.Борсук рассказал корреспонденту ТАСС: "Самолет пилотировал военный летчик 1-го класса полковник Н.Скуридин. Я разговаривал с ним по телефону. Он уже прошел медицинское обследование после катапультирования, признан здоровым. Летчик опытный. Для полковника Скуридина это был первый летный день после отпуска. Как и положено, с целью восстановления навыков техники пилотирования он сначала совершил контрольный полет на учебно-боевом самолете-"спарке". В 11.18 вылетел самостоятельно для отработки упражнения на пилотаж. На борту имелся боекомплект снарядов для 28-миллиметровой пушки. Других боеприпасов не было. По докладу летчика, после взлета при работе двигателя на форсажном режиме на высоте около 130 метров он услышал хлопок в районе воздухозаборника, ощутил падение тяги двигателя, снижение самолета. Определил также уменьшение оборотов двигателя и скорости. Летчик доложил руководителю полетов об отказе двигателя и на высоте около 100 метров катапультировался.

Подполковник Балыкин после доклада летчика наблюдал погасание пламени форсажа и дымление за двигателем, а также проседание самолета. После катапультирования самолет прекратил снижение и на предельно малой высоте на удалении 4-6 километров скрылся из его поля зрения. Развитие аварийной ситуации на взлет предположительно можно объяснить так: самопроизвольное выключение форсажа привело к резкому уменьшению тяги, скорости, высоты полета и было воспринято летчиком как отказ двигателя. В дальнейшем самолет, находясь в положении "стабилизации" на бесфорсажном режиме работы двигателя, продолжал полет до полной выработки топлива, пролетев около 900 километров".

("Красная звезда" 6 июля 1989 года)

Гром с ясного неба

В 12.00 исполняющий обязанности командующего авиацией Северной группы войск генерал-майор авиации В.Огнев доложил в Москву командованию ВВС о летном происшествии, о том, что катапультировавшийся летчик жив, что принимаются меры к расследованию случившегося. "А где упал самолет?" - спросила Москва. "Упал в море, никакого ущерба при этом не причинил". Имелось в виду, что не угодил, мол, ни на корабль, ни на рыбацкую лодку.

А спустя некоторое время как гром среди ясного, погожего неба, пришла весть о падении советского военного самолета в Бельгии. Как сообщил из Брюсселя наш корреспондент Ю.Харланов, в 10.55 по местному времени жители деревни Койгем, расположенной между бельгийскими городами Кортрейком и Турне, услышали грохот взрыва, а затем еще несколько детонаций. Прибежавшие на место свидетели с изумлением увидели, что на ферму, принадлежащую семье Деларе, обрушился самолет. Из развалин торчал его хвост с опознавательным знаком советских военно-воздушных сил. В доме в тот момент находился 18-летний сын хозяина Вид Деларе. Он погиб.

И еще одна подробность. Два американских истребителя, взлетевшие с базы Сустерберг, что в Голландии, обнаружили и сопровождали наш МиГ на высоте более 10 тысяч метров. Увидев, что кабина летчика пуста, фонарь сброшен, оба F-15 удалились...

("Правда", 6 июля 1989 года)

МиГ: еще один МИГ?

4 июля в 9 час. 44 мин. американские наблюдательные службы засекли перелетающий границу воздушного пространства между Восточной и Западной Германией МиГ-23. В 10.05 его перехватили два самолета американских ВВС, и тут американские летчики обнаружили, что МиГ летит без пилота. В таких случаях обычно дают приказ сбить самолет, но полет шел над густонаселенными районами. В конце концов, в 10.37 самолет рухнул на деревню Беллегем близ Кортрийка (Бельгия), чуть-чуть не долетев до бельгийско-французской границы, за которой в непосредственной близости прямо по курсу лежал Лилль. Не пострадал большой город, не заполыхала вся деревня - разрушен один единственный дом. Но родителям юноши, чей обгорелый труп найден под развалинами родного дома, не легче от того, что больше жертв нет. Правительства Бельгии и Голландии направили СССР ноты протеста: советское командование обязано было н е м е д л е н н о уведомить об этом полете все страны, для которых самолет мог представлять опасность.

Несмотря на трагизм происшедшего, МиГ, впервые "сбежавший" на Запад без летчика, конечно, стал для французов предметом острот. Мы, в свою очередь, не исключаем, что реальный МиГ погнался в авангарде пропагандистских МИГов - мирных инициатив Горбачева. А если придерживаться популярной концепции о консервативных силах, угрожающих Горбачеву, в частности, в армии (где, действительно, вряд ли забыли чистку после другого полета - "Сесны" Матиаса Руста), то можно выдвинуть и такую полуфантастическую версию, согласно которой военно-воздушные маршалы выстрелили МиГом по МИГам, приурочив удар по "общеевропейскому дому" к дню, когда Французская республика встречала автора бесчисленных мирных инициатив.

("Русская Мысль" 7 июля 1989 года)
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    19 октября 2013 08:05
    с Дона.
    Спасибо автору!Не знал о таком случае.А МИГ-23 -хорош!
    1. +10
      19 октября 2013 09:18
      Как сегодня помню этот случай....Уникальная ситуация....
    2. +5
      19 октября 2013 10:51
      В нашей стране до 1989 года данном случае оно было написано в журнале "Крылья". Писал, что отсутствие катапультного кресла пилота и осветляет носа и носовой плоскости автоматически поднимает и мух. Я удивляюсь, почему командующий авиацией Северной группы войс были обманут, и он дал неправильную информацию выше.И если службу в ПВО в НАТО были нервными и увидеть атаку?Самолет красив! Многие люди не могли понять, почему наше командование ВВС решило и выведен из эксплуатации и оставил дед МиГ-21!МиГ-21 был дешевле! Да, но МиГ-23 делает намного лучшую работу! Качество всегда имеет свою цену
  2. +14
    19 октября 2013 08:10
    перехватчики наверно обалдели миг без пилота с сорванным фонарем,а вдруг новое оружие русских и там ядерная бомба smile
    1. 0
      18 ноября 2014 06:22
      Это был первый в мире боевой безпилотник или дрон.
  3. Su-9
    +36
    19 октября 2013 08:22
    Да, случай был такой, что гремел и обсуждался по всему Союзу. У нас в дивизии (тк два полка были на 23-х) потом даже семинар проводили.
    Злые слухи ходили среди лётчиков и конечно же большинство в официальную версию не верили. В основном всё списывалось на неподготовленность и боязнь "аса и лётчика 1-го класса Скуридина", т.к. он был начальником политотдела дивизии вроде, но должен был набрать часы перед учениями. И конечно же "в простонародье" считалось что такие люди нормальными пилотами быть не могут, особенно в СГВ, а получают налёт и классность за. Правда это была или в нас говорило просто юношеское фрондёрство и перестроечный дух - разабрать было сложно а сейчас и невозможно.
    Но я до сих пор не понимаю, как можно было принять якобы выключение форсажа за остановку двигателя (у меня лично оба происшествия были) и как на можно так быстро катапультироваться при контролируемом полёте. Опять же - как у него включился автопилот?
    Кстати, чтобы все понимали - катапультироваться удовоствие ещё то! Процентов 5 в 80-е годы ничем хорошим для лётчика не заканчивались. Так что как минимум Скуридин крепко испугался что бы катапультироваться. Отсюда и версии о его неподготовленности.
    Но в перспективе, теорию о том что это было подстроено, что он взлетел, направил самолёт, включил автопилот и после этого катапультировался исключать нельзя. Расследования нормального не было, и, кстати, Скуридину тоже ничего не было, так и остался в части по моему.
    Может когда нибудь и проясниться.
    1. vaf
      vaf
      +39
      19 октября 2013 12:08
      Цитата: Su-9
      И конечно же "в простонародье" считалось что такие люди нормальными пилотами быть не могут, особенно в СГВ, а получают налёт и классность за. Правда это была или в нас говорило просто юношеское фрондёрство и перестроечный дух - разабрать было сложно а сейчас и невозможно.


      Да нет, это не фрондёрство (про перестройку не скажу,тогда её ещё не было...).
      Но замполиты..они такие...замполиты, что и начальники политотделов wassat

      "Случаев" знаю просто МОРЕ... wink

      Вот..на вскидку...Полтава (185 гв.тбап) тогда Полтава использовалась под перелетающие.
      Ну а знакомых море, когда-то тесно общались.Ночные полёты ..на посадку заходит зам.полит полка п/п-к М., докладывает-"на 4-м,шасси выпущены с посадкой", а летали П/Э 217 ( тренировочный полёт по кругу с заходом по РСП с ОСП) двойной круг и одинарный, а это был первый круг и первый заход.
      РП на КДП вопрос не задал..замполит всё таки,,правак не обратил внимания,т.к. по заданию первый круг с проходом.
      Ну "пилят" дальше...дальность 10 вход в глиссаду, далее по глиссаде, на дальнем доклад..." Позывной, Дальний шасси выпущены,зелёные горят с посадкой".ВСКП-полоса свободна,ПРП-посадку разрешаю...."Позывной понял разрешили", ну и идут до ближнего.
      При проходе перед ближним убираются шасси и фары и..на второй круг...что правак благополучно и ..сделал..кран шасси..на уборку шасть.
      А замполит прошёл дальний и..выравнивает...
      И вот "картина маслом" на выравнивание на высоте 5-7 метров на полосу "вываливается Ту-22М3"..у которого нет ..шасси belay и продолжает "мостится" с очень хорошим расчётом метров так 300-350.
      Мы на стоянке..2замёрзли"..т.к. что было бы потом..не трудно себе представить.
      Правак "опомнился" когда, самолёт уже висел над полосой в метрах 3-х..заорал шасси и сунул РУД'ы на полный форсаж и начал задирать угол. Ну что дальше было в кабине...какой диалог..это не очень интересно, но картина была ещё та визуально..тушка переваливаясь с крыла на крыло, имея по высоте запас..ну...меньше метра шла над полосой с углом так..градусов 25 минимум..должна была по всем законам свалиться, но....через 7 сек(после ого, как Правый "сунул руды" распалился левый, а затем и правый..плямя било прямо в бетон и уходило под углом вверх и тушечка..как уточка посепенно уменьшая угол начала отходить от ВПП и ушла на второй круг.
      Затем сели сразу и зарулили. Я в первый раз увидел, что человек может быть таким белым..даже ночью было заметно.
      Естественно никаких предпосылок не оформлялось.
      Всё произошедшее видел сам,собственными глазами, так что 100% не..лётная байка soldier
      1. pocc
        +2
        19 октября 2013 17:30
        soldier Н-да нет слов
      2. +10
        19 октября 2013 18:20
        Цитата: vaf
        "Случаев" знаю просто МОРЕ...

        Я тогда работал на заводе "Знамя труда" выпускавшем Миг-29. Накануне описываемого в статье случая, в курилке при обсуждении плаката "Бракодел - враг летчика" говорили, что пилоты с минимальным сроком до выхода на пенсию летают с одной рукой на "яйцах", то есть на ручке катапульты. Мол, на фиг все надо, и при малейших признаках отказа двигателя "рвут" рукоятку.
        На следующий день утверждавший это бегал по цеху и приставал ко всем с вопросом "Ну? Что я говорил?"
        (про перестройку не скажу,тогда её ещё не было...).

        Если не ошибаюсь, "Перестройка" началась в 88-мом, а до этого было "Интенсификация и ускорение"
        1. vaf
          vaf
          +4
          20 октября 2013 14:02
          Цитата: Нормальный
          Если не ошибаюсь, "Перестройка" началась в 88-мом, а до этого было "Интенсификация и ускорение"


          Ну это было ранней весной 1983 года, как раз маассовое освоение 3-ек, а двойки "передавали" в Шайковку soldier
          Только закончили Варшавский "Щит-82", так что .."опыта" было..мама не горюй!
          П\Тмк что всё было..как надо. А замполиты...эскадрильские все летали на 5-ть, а вот полковые, приходившие из "акамеди"..это было ..нечто fool
      3. +13
        20 октября 2013 05:28
        Цитата: vaf
        "Случаев" знаю просто МОРЕ...

        привет Сергей! drinks
        А этот случай знаешь? wink
        1. vaf
          vaf
          +8
          20 октября 2013 14:14
          Цитата: старик54
          А этот случай знаешь?



          Ну а как же...это классика.."Второй Чкалов" fellow Валентин Привалов.

          Фото конечно же...монтаж..но случай реально имел место быть.
          4 июня 1965 года, 712-иап.звено Миг-17 переброшено в толмачёво,для проверки "работы" МЗА мотострелковой дивизии. Одним из пилотов и был старший лётчик капитан В.Привалов.
          Привалов затем перевёлся в Савастлейку,дослужился до п/п-ка откуда и уволился в 1977 году по состоянию здоровья soldier

          Случай был "озвучен" так как слишком много было свидетелей,да и центр большого города, а так..в карьере у каждого пилота ИА и ИБА есть нечто ..подобное bully
          "Спас" его сам Малиновский wink
          1. +1
            21 октября 2013 01:03
            Цитата: vaf
            Ну а как же...это классика.."Второй Чкалов"

            Цитата: vaf
            Фото конечно же...монтаж..но случай реально имел место быть.

            ну я тоже понял, что монтажное фото, хотя и жаль, могли бы и подсуетиться на настоящую кино-фотохронику, товарищи по звену, он же наверняка на спор пролетал под мостом то? wink Расскажи прелюдию полёта, ты же наверное в училище тогда уже учился, знаешь наверняка больше?

            Но мост то на фото реальный, отвечаю. Положение самолёта сразу после пролёта арки моста (резкое кабрирование) и "стена" воды от струи из двигателя как то очень уж нереалистичны, хотя ... если резко в набор не пойти, то ниже по течению через метров 500/700 стоит уже ж/д мост, с класическими ожурными фермами, так что ... bully

            Не скажу за 65-ый, но в 90-х в июне (по относительно высокой воде) высота под судоходными (!) арками мостов там (тогда уже паралельно с коммунальным построили метромост выше на 50 метров) примерно 12 метров, не менее. Это проблема для МиГ-17 и хорошей "прокладки" в кабине? Кстати, на Неве, в СПБ, высота под пролётами мостов очень маленькая, меньше значительно 10 метров, может 5\7, так что Чкалову то сложнее тогда было гораздо, хотя и ЛА у него был не реактивный. wink

            ну а как скрыть этот пролёт то? Почти центр города, день, на левом берегу (и по полёту Привалова тоже) прямо сразу за мостом, по течению, всегда был городской пляж, июнь, толпа народа т.е.. Наверняка он круг над мостом делал, смотрел на наличие кораблей под ним и на подходах к нему, т.е. все заранее на него внимание обратили. wink
            1. алекс 241
              +3
              21 октября 2013 01:17
              ......................................
              1. алекс 241
                +2
                21 октября 2013 01:18
                ........................................
                1. +2
                  21 октября 2013 01:28
                  Цитата: алекс 241
                  ........................................

                  Приветствую Саша! drinks
                  Полуночничаем? А это что за фото? 2-ое твоё? Поясни.

                  С твоей ссылкой (выше) несогласен! под мостом нет 30 метров. Весной, когда вода выше, есть метров 11/12, если не изменяет мне память, а после июня и к осени ближе к 15 метрам приближается, и это и то на судовом ходу, т.е. на 2 центральных пролётах и не факт, что на соседних пролётах мост слегка не опускается вниз. wink
                  1. алекс 241
                    +2
                    21 октября 2013 01:42
                    Пролет над Тиссой под мостом ,летчик майор Монус,после инциндента разжалован в капитаны.
                  2. +2
                    21 октября 2013 04:03
                    Цитата: старик54
                    С твоей ссылкой (выше) несогласен!

                    слуушай, Саня, так это вообще не коммунальный мост Н-ка! lol Ландшафт иной и строение моста ... он на старый красноярский мост похож, причём та часть его, что над протокой Енисея похоже. Вот и верь интернетам ... пишиут и публикуют всякую хрень!
              2. алекс 241
                +3
                21 октября 2013 01:21
                Отчаянный вираж. Почти полвека назад военный летчик Валентин Привалов пролетел под Октябрьским мостом Новосибирска на МиГе-17. Кому и что он пытался доказать?
                Александр Клемятенко, житель Новосибирска, очевидец: "На звук среагировали. Нам из-за моста его не видно было. А потом уже из под моста вылетел, увидели. Я сам лично видел дно Оби, ну а там глубина же метров 6 наверное. У многих одежду посносило".

                Кто сидел за штурвалом истребителя и почему он направил свой самолёт под мост - тогда, в июне 65-го, очевидцам события оставалось лишь догадываться. Огласке ЧП не придали. Первая скудная информация в газетах появилась в 80-х.

                Тогда то журналист Александр Каманов и начал поиски отчаянного лётчика. Рассказ из первых уст услышал спустя десятилетие. И снял фильм о бесстрашном капитане.

                Александр Каманов, соавтор сценария фильма "Случай в городе Н": "Мелькнул островок, довернул ручку управления, нацелился на центральную арку. Стал ниже, ниже, ниже брать и уже у самой земли в метре от воды уже свечкой ушёл, чтобы не задеть железнодорожный мост".

                29-летний капитан Валентин Привалов прибыл в Новосибирск из Канска на 4 дня для участия в показательных учениях.

                Валентин Привалов, пилот истребителя МиГ-17: "Когда мы отдыхали на пляже, всё время просматривал этот мост, и он меня завлёк. Плавая до середины Оби, глазомерно я измерял высоту пролёта и ширину между опорами".

                Валентин Привалов, пилот истребителя МиГ-17: "Облачность пробив, я увидел свой мост и не смог удержаться. Всё внимание было на то - нет ли кого там, и меня уже никто не мог удержать".

                Засиделся в капитанах, поспорил с друзьями, решил покорить девушку - что толкнуло лётчика аса на этот шаг?

                Валентин Привалов, пилот истребителя МиГ-17: "МиГ-17, на котором я пролетал, он был мной до того изучен, я его чувствовал исключительно, и мне хотелось ещё совершенствоваться. Это не то, что там спор какой-то - это всё чепуха".

                Отчаянный вираж не записала аппаратура на борту - дала сбой. И если бы не бдительный диспетчер, который зафиксировал отклонение реактивного истребителя от курса - этот случай так бы и остался незамеченным. Командование сочло поступок капитана Привалова грубым воздушным хулиганством. Неделю на губе он ожидал своей участи.

                Валентин Привалов, пилот истребителя МиГ-17: "Вскоре пришла телеграмма от министра обороны Малиновского такого содержания: Лётчика Привалова не наказывать, ограничится теми мероприятиями, что уже провели".

                И снова летал, учил молодых. В 42 по состоянию здоровья уволился в запас. Сейчас живёт в Подмосковье. Трюк Привалова до сих пор не повторил ни один лётчик в мире. Энтузиасты настаивают - событие достойное книги рекордов Гиннеса должно быть увековечено. Но на Октябрьском мосту до сих пор нет даже памятной таблички о том, что в июне 65-го лётчик-ас совершил здесь свой отчаянный вираж.
            2. +1
              21 октября 2013 15:11
              Всем день добрый!
              Я читал воспоминания Привалова (давненько). Понятно, что с нужными купюрами, НО. Что-то вроде этого.
              Ему не давали покоя лавры Чкалова по пролёту под мостами и он присмотрел (!) себе вот этот самый мост - высота пролётов вроде подходящая. Пролетая в пределах визуальной видимости оценивал, как должен быть пройти пролёт, но как-то всё откладывалось НА ПОТОМ.
              Вызвали их, по-моему, четверых, лётчиков. Каждый получил полётное задание. Привалову предстояло пролетать поблизости «своего моста». И тут он решил – сейчас или никогда! И если не сейчас, то в дальнейшем не имел права считать себя смелым лётчиком. Сказано – сделано. Заходил под мост без предварительных проходов. И, вопреки всем представлениям, расстояние от поверхности воды до пролёта моста становилось, по мере приближения к самому мосту, всё меньше и меньше (это выражение мне наиболее запомнилось). Он ещё успел заметить на мосту загулявшую парочку (было раннее утро). Сразу за мостом был другой, который нужно было уже перескочить. Всё произошло в несколько секунд. Потом был вызов в штаб всех четырёх лётчиков, выполнявших полёты в то время. Естественно, никто ТАМ не летал, тем более не пролетал под мостом. А когда было сказано, что всю четвёрку уволят из ВВС, Привалов сознался.
          2. Бука
            0
            21 октября 2013 23:35
            не под мостами летать надо... sad
      4. +2
        20 октября 2013 17:06
        а у нас в ГСВГ ходила байка как один АС в центр фонтана опускался на вертушке! в каком городке не помню- лет тридцать прошло с лишним...))))))) и реально был факт: нашего лётчика как то заманили на западный аэродром, он увидел кресты на "фантомах" сделал"конвейер" и ушёл! тоже не помню подробности...так что действительно, казусов много laughing
  4. kavkaz8888
    +5
    19 октября 2013 08:28
    Su-9
    "теорию о том что это было подстроено, что он взлетел, направил самолёт, включил автопилот и после этого катапультировался исключать нельзя. Расследования нормального не было, и, кстати, Скуридину тоже ничего не было, так и остался в части по моему."
    Читал и за это думал.Очень похож такой полёт на постанову.
  5. +5
    19 октября 2013 08:36
    Поправочка. Все самолеты ВВС СССР на стоянке стояли с полностью снаряженной пушкой и заправленными баками. Так, что говорить о "полной боевой готовности, со включенной системой опознавания «свой-чужой», с боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке" слишком преувеличено. До полной боевой готовности нехватало даже очень много.
    1. vaf
      vaf
      +8
      19 октября 2013 12:11
      Цитата: GregAzov
      Поправочка. Все самолеты ВВС СССР на стоянке стояли с полностью снаряженной пушкой и заправленными баками.


      Поправочка..на поправочку wink drinks В таком состоянии самолёты находились только в ДЗ.

      А на стоянке только оперативная заправка и ленты снарядные в патронных ящиках, но не подведены, а в последствии стали вообще снимать с самолёта и заряжать только на задания. soldier
  6. +19
    19 октября 2013 08:45
    приземлился легкий самолет, пилотируемый спортсменом Матиасом Рустом. Это был шок, сильнейший удар по престижу страны,

    Удар нанес не Руст ,а Горбатый с шайкой ,сначала отдавший приказ ПВО не трогать этот пепилац ,а потом сваливший все на них же. Цель - дескридитировать военное руководство , провести его чистку ,чем ослабить его влияние на политические процессы в стране .
    1. +20
      19 октября 2013 09:14
      Горбачёв на глазах, становится каким то мифологическим существом, который просто вредил всему хорошему вместе со всем плохим. )
      Руста не сбили ПВОшники у которых просто не нашлось человека, который взял бы на себя ответственность за уничтожение гражданской машины. Причём решение нужно было принимать быстро, а генералы помнили, чем обернулось уничтожение 747го Боинга в 1983м.
      Генсек же потом использовал этот козырь в политических перестановках.
      1. +5
        19 октября 2013 10:17
        Цитата: clidon
        Генсек же потом использовал этот козырь в политических перестановках.

        Использовал для дискредитации ВС СССР ,для полного их уничтожения путем бесконечных реформ в ВС
      2. kavkaz8888
        +17
        19 октября 2013 12:23
        Когда-то детям сказки рассказывали про чудо-ЮДО трёхголовое, а теперь про чудо-ЮДО горбатое надо рассказывать.
        ...и наслало чудо-ЮДО горбатое сон-дремоту на заставы богатырские. И пролезли гоблины и другие твари иноземные в самое сердце Земли Русской...
      3. -1
        26 октября 2014 03:48
        А к посадке Руста принудить нельзя было еше после пересечения границы? Горбатый почему то даже такой приказ не отдал И ненадо говорить что не нашлось в советских ПВО решительного человека просто меченный такую атмосферу создал что без его распоряжения ни солнце не садилось ни луна не вставала а пво в этом обвинять глупо он был главнокомандуюшим и вся вина на нем а не на назначенных стрелочниках
    2. vaf
      vaf
      +25
      19 октября 2013 12:31
      Цитата: olegff68
      Удар нанес не Руст ,а Горбатый с шайкой ,сначала отдавший приказ ПВО не трогать этот пепилац ,а потом сваливший все на них же. Цель - дескридитировать военное руководство , провести его чистку ,чем ослабить его влияние на политические процессы в стране .


      Согласен на все 100%!+! drinks Руст, для подготовленного лётчика, а в те времена подготовка ещё была очень и очень на уровне good был обыкновенной простой мишенью и был бы "завален" на раз soldier

      Вот,кстати, из свеженьких новостей на тему..истребители и лёгкомоторные самолёты wassat

      По сообщению главы Командования Стратегических операций ВВС Венесуэлы Владимира Лопеса Падрино в субботу, 12 октября 2013 года F-16 ВВС боливарианской республики

      сбил неподалеку от границы с Колумбией два самолета наркоторговцев.
      Ибо нефиг wassat
  7. +5
    19 октября 2013 08:48
    D 1989году мы беспилотник в космос отправили и приняли его без потерь "Буран". Наши истребители давно умеют летать без лётчиков вопрос только в выполнении высшего пилотажа и оперативного управления ими в пределах земного шара. Над территорией страны давно уже можем.
  8. +12
    19 октября 2013 08:50
    А мы твердим что у нас нет опыта создания ударного БПЛА... какая точность на растоянии несколько сот километров поразить отдельно стоящее здание.
  9. +19
    19 октября 2013 09:24
    Кстати у американцев был ещё более курьёзный (и без жертв) случай сейчас именуемый "кукурузный бомбардировщик". В 1970м году перехватчик F–106 Delta Dart вошел в плоский штопор. Пилот попытался вернуть управление машиной, даже раскрыл тормозной парашют самолета, но результата это не дало. Тогда на высоте примерно 4600 метров летчик катапультировался, а машина, из за смещения центра масс выровнялась и продолжила полёт с плавным снижением, после чего приземлилась на заснеженное кукурузное поле, напугав при этом фермера. Двигатель продолжал работать и на земле, снег таял и перехватчик дёргался вперёд, пока не выработал топливо. Его вернули военным и самолёт после незначительного ремонта вернулся в строй.
    1. +4
      19 октября 2013 12:56
      а можно об этом попадробнее, а то гугля молчит как рыба об сковороду.
      1. алекс 241
        +11
        19 октября 2013 18:32
        Поначалу 2 февраля 1970 года было обычным днем службы для пилотов 71–го эскадрона истребителей–перехватчиков ВВС США, несших службу на авиабазе Малмстром в штате Монтана. Пилот Гари Фауст выполнял рутинную тренировочную миссию по отработке маневров воздушного боя "2 х 2", когда на высоте 12,5 км пилотируемый им перехватчик Convair F–106 Delta Dart вошел в плоский штопор. Гари попытался вернуть управление машиной, даже в отчаянии раскрыл тормозной парашют самолета, но безуспешно. Истребитель неумолимо падал на землю, и на высоте примерно 4600 метров летчик катапультировался.

        После катапультирования давление струи катапульты, резкое снижение веса, смещение центра тяжести и изменение аэродинамических характеристик самолета опустили нос машины, что привело к тому, что он сам собой вышел из штопора и, как ни в чем не бывало, продолжил полет на малой тяге. Говорят, один из пилотов, также летавших в той миссии, даже передал парившему под парашютом Фаусту по радиосвязи: "Эй, лучше бы тебе вернуться обратно в машину!". Но Гари по понятным причинам продолжил свой медленный спуск. Остальные участники маневров сообщили на базу о месте приземления незадачливого сослуживца и улетели. Гари Фаусту грозило замерзнуть где–то на просторах заснеженной Монтаны в морозный февральский день. К счастью, его довольно быстро обнаружили и спасли индейцы на аэросанях.
        1. алекс 241
          +10
          19 октября 2013 18:33
          А вот истребитель и не думал останавливаться. На скорости 175 узлов он направился в сторону бескрайних равнин и фермерских полей. Через некоторое время машина на примерно той же скорости опустилась и, слегка задрав нос, идеально приземлилась на покрытое снегом поле люцерны. И, словно кто–то невидимый управлял им, истребитель даже неожиданно повернул на 20 градусов вправо, идеально войдя в зазор находившейся там каменной стены. Наконец, самолет остановился. Ошеломленный "подарком" фермер позвонил шерифу и сообщил, что к нему на поле повадились военные самолеты. Когда шериф приехал, двигатель самолета все еще работал. Фонаря кабины пилота, как и самого пилота с креслом, не было. Приборы в кабине работали, весело перемигиваясь огоньками. Радар сканировал местность перед самолетом. Шериф действительно не знал, что ему делать. А когда самолет неожиданно сделал рывок вперед и снова погряз в глубоком снегу, шериф не выдержал и начал вызывать начальство или кто там разбирается в самолетах. Довольно быстро звонок с запросом о дальнейших действиях был переадресован на авиабазу, и пока там разбирались, собравшаяся в поле толпа никак не решалась подойти к самолету: каждый раз, когда они набирались смелости и делали шаги к машине, снег под самолетом таял достаточно для того, чтобы он снова делал рывок вперед. В конце концов толпа фермеров и блюстителей порядка решила ничего не предпринимать, пока в самолете не закончится топливо и он сам не утихомирится. Через час и сорок пять минут так и случилось. "Кукурузный бомбардировщик" (так впоследствии прозвали героя) закончил свою миссию.

          Когда истребитель–перехватчик разобрали и доставили на авиабазу, оказалось, что полученные им повреждения минимальны — деформирована и слегка ободрана обшивка нижней части фюзеляжа. В остальном же состояние самолета было идеально. Вскоре он был отремонтирован и вернулся в строй.
          1. +11
            19 октября 2013 19:00
            Так случается всегда, когда машина чувствует, что лётчик - это обуза для неё.
            1. +3
              21 октября 2013 00:08
              Да что самолет - автомобиль тоже понимает что к чему. Попробуйте как нибудь во время езды на вашей машине громко сказать - " я хочу ее продать и купить новую..." - поломка последует очень быстро ...
  10. VADEL
    +9
    19 октября 2013 09:32
    Бельгийца жалко. Сидел наверное мирно на унитазе...
    1. Mikado
      +8
      19 октября 2013 11:07
      Слышал байку, что ему в детстве цыганка нагадала что он на самолёте разобьётся, вот он с тех пор на самолётах не летал, но судьба-злодейка...
    2. +1
      20 октября 2013 09:23
      ...никого не трогал... wassat
    3. 0
      20 октября 2013 09:37
      А этих
      видят истребитель с советскими опознавательными знаками, без пилота и с сорванным фонарем кабины
      Они наверное сразу про свою демократическую белочку подумали,хотя что их жалеть ...
  11. +18
    19 октября 2013 09:53
    По поводу того, что случай не получил широкой огласки я не согласен. Лично я об этом узнал из теленовостей, и в прессе были публикации. Просто раздувать инцидент не стали.
    1. +3
      19 октября 2013 20:07
      Согласен, сам в свое время узнал по статье в "Комсомолке".
    2. +4
      20 октября 2013 11:03
      Всё правильно - "...раздувать инцидент не стали". Да, собственно, и раздувать нечего было: просто "техническая накладка" приведшая к "казусу", не спланированная акция, в отличии от варианта с Рустом. И ПВО у них сработало, ну не сбили, так ведь обдуманное решение, захотели бы - сбили бы. Аналогия с "подвигом" Руста, уж оочень "за уши" притянута.
      1. 0
        6 января 2015 17:36
        И ПВО у них сработало

        а почему наше ПВО не сработало? Не засекли? Не передали инфу начальству?
  12. TIT
    +5
    19 октября 2013 10:25
    Цитата: Su-9
    так и остался в части по моему.


    чуть позже его перевели в кажется в АчинскоеВАТУ ,где он успешно преподовал по специальности lol
    1. +6
      19 октября 2013 16:07
      По какой специальности? По болтологической?
      1. TIT
        +5
        19 октября 2013 16:24
        Цитата: AKuzenka
        По болтологической

        НУ не по эксплуатации комплексаРЭО ,конечно же.
      2. 11111mail.ru
        +2
        19 октября 2013 19:12
        Был это замполит дивизии. Восстанавливался после перерыва.
  13. +5
    19 октября 2013 10:30
    Во всех частях ВВС на занятиях по предпосылкам подробно изучался этот случай он не был секретом.
    1. e3tozy
      +3
      19 октября 2013 16:59
      Точно! Хорошо помню, подумал: не ф ига себе себе у нас самолетики. Без пилота, аварийно штуку отмахать!
  14. +14
    19 октября 2013 10:52
    Про этот случай помню, да и все, кто в то время служил или учился в военных училищах, должны помнить. Нам про него на политинформации доводили, хоть я и танкист. Наш замполит тогда целую речь толкнул. Начал со случая с самолетом, а закончил ведущей ролью КПСС в жизни армии СССР и призывом вступать в партию.
    1. 0
      16 января 2014 01:58
      Цитата: major071
      Наш замполит тогда целую речь толкнул. Начал со случая с самолетом, а закончил ведущей ролью КПСС в жизни армии СССР и призывом вступать в партию.


      ... и необходимости института политработников для поддержания боеготовности! laughing laughing laughing
  15. +3
    19 октября 2013 10:56
    Помню я, как трубили по телеку.
  16. -12
    19 октября 2013 11:16
    Обалденный самолёт. 5 раз за год двигатель в ремонте.
    1. loisop
      +9
      19 октября 2013 12:07
      А вот мой брательник (двоюродный) в 2010 пригнал с зап.германии ауди-а4. Подвеску чинил раз 20 уже. Ну что за говно немецкие машины!

      Ну, правда гоняет и по горам и по рельсам. И на рыбалку. Но машина - говно, да.
    2. jjj
      0
      20 октября 2013 15:34
      Форма-100, форма-200, форма-100, форма-200, форма-500
      Хороший налет в году
    3. Комментарий был удален.
  17. +3
    19 октября 2013 11:21
    что то как то не понравилась мне эта история.цепляет как то неприятно request
  18. +17
    19 октября 2013 11:22
    Я только не понял из статьи в чем выражается "пропуск" ПВО НАТО нашего самолета? Засекли, вылетели на перехват, обнаружили, доложили, сопроводили.
    1. -4
      20 октября 2013 09:29
      Но ничего не сделалиж. А! Нет - сделали! Мочканули беднягу, бельгийца. Спокойно сидящего в сортире... laughing
      1. -1
        20 октября 2013 09:40
        Цитата: Serg 122
        Но ничего не сделалиж
        Наверняка наделали ...
        Себе в комбезы.Лётчик то где!?!?!?
  19. jandjella
    +12
    19 октября 2013 11:36
    Забавный случай произошол с испытанием як 38 . 4 марта 1976г. военный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, полковник В.Хомяков должен был выполнить приемочный полет на серийном Як-38 с заводского аэродрома. На переходном режиме при повороте сопла ПМД летчик был неожиданно катапультирован в горизонтальном положении самолета на высоте около 70 м. Он приземлился на парашюте недалеко от места взлета и стал, если можно так выразиться, интересоваться, а где, собственно, его самолет.Самолет между тем продолжал полет с автопилотом, набирая высоту на переходном режиме. Местная служба ПВО подняла шум по поводу появления в воздушном пространстве неопознанного объекта, который не отвечал на запросы с земли. Руководство было проинформировано, и принято решение сбить неизвестного. К этому времени самолет выработал топливо, и "беспилотный" Як-38 почти вертикально приземлился на заснеженное поле. Его кабина была проинспектирована двумя колхозниками, Каторые мудрились спереть ряд деталей из кабины. А в остальном самолет находился в целом состоянии.
    1. stranik72
      +5
      19 октября 2013 19:24
      Да было такое скажу больше самолёт 2 дня искали, а он так удачно проглиссировал в овраг по снежному насту, и закопался в снег. Правда про местное ПВО сказать, что-то замечательно не могу нас предупредили диспетчера, позвонил РП заводского аэродрома и сказал, что у них самолёт улетел без лётчика типа будьте повнимательнее так как вроде не высоко метров на 100 идёт и более 1...3 км не протянет, а он "гад" почти 50 и протянул. У нас даже борт ПСС подняли посмотреть где он, но не мы его нашли. Зубоскальства было на неделю. Ну а далее уже и другие случаи "подвалили" в авиации юмора много.
    2. +1
      20 октября 2013 09:43
      Цитата: jandjella
      Самолет между тем продолжал полет с автопилотом
      Слышал что курсом на Москву
      То правда?
    3. 0
      20 октября 2013 21:17
      У як38 установлено кресло к36вм , которое при определенном крене ( 19 град , кажется) в режиме вертикального взлета-посадке само выбрасывает пилота. В тот раз засбоило.
  20. -1
    19 октября 2013 11:50
    Нашли чем хвастаться. Даже беспилотником назвали обыкновенный автопилот.
  21. +6
    19 октября 2013 11:53
    . Помню по новостям сообщили
  22. +4
    19 октября 2013 12:19
    Феноменальная управляемость и устойчивость полета. Все-таки наши авиаконструкторы - гениальные специалисты.
  23. +22
    19 октября 2013 13:19
    к ознакомлению камрадов, а так же для поднятия настроения (выходной всётаки) хочу рассказать ещё об одном лётном происшествии случившемся в америке.
    и так встречайте, симбиоз карлсона без моторчика и винни пуха полезшего за мёдом - Ларри Уолтерс — обладатель Премии Дарвина

    В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.

    Соседи обсуждают. Звонить ли 911? Зачем? Человек улетел. Летать не запрещено. Закон не нарушен. Насилия не было. Америка - свободная страна. Хочешь летать - и лети к чертовой матери.

    ...Часа через четыре диспетчер ближнего аэропорта слышит доклад пилота с заходящего лайнера:
    - Да, кстати, парни, вы в курсе, что у вас тут в посадочном эшелоне какой-то му**к летает на садовом стуле?
    - Что-что? - переспрашивает диспетчер, галлюцинируя от переутомления.
    - Летает, говорю. Вцепился в свой стул. Все-таки аэропорт, я и подумал, мало ли что...
    - Командир, - поддает металла диспетчер, - у вас проблемы?
    - У меня? Никаких, все нормально.
    - Вы не хотите передать управление второму пилоту?
    - Зачем? - изумляется командир. - Вас не понял.
    - Борт 1419, повторите доклад диспетчеру!
    - Я сказал, что у вас в посадочном эшелоне му**к летает на садовом стуле. Мне не мешает. Но ветер, знаете...

    Диспетчер врубает громкую трансляцию. У старшего смены квадратные глаза. В начало полосы с воем мчатся пожарные и скорая помощь. Полоса очищена, движение приостановлено: экстренная ситуация. Лайнер садится в штатном режиме. По трапу взбегают фэбээровец и психиатр.

    Доклад со следующего борта:
    - Да какого еще хрена тут у вас на воздушных шариках путь загораживает!., вы вообще за воздухом следите?
    В диспетчерской тихая паника. Неизвестный психотропный газ над аэропортом.
    - Спокойно, кэптен. А кроме вас, его кто-нибудь видит?
    - Мне что, бросить штурвал и идти в салон опрашивать пассажиров, кто из них ослеп?
    - Почему вы считаете, что они могут ослепнуть? Какие еще симптомы расстройств вы можете назвать?
    - Земля, я ничего не считаю, я просто сказал, что эта гадская птица на веревочках работает воздушным заградителем. А расстройством я могу назвать работу с вашим аэропортом.
    Диспетчер трясет головой и выливает на нее стакан воды и, перепутав руки, чашечку кофе: он утерял самоконтроль.
    Третий самолет:
    - Да, и хочу поделиться с вами тем наблюдением, джентльмены, что удивительно нелепо и одиноко выглядит на этой высоте человек без самолета.
    - Вы в каком смысле??!!
    - О. И в прямом, и в философском... и в аэродинамическом.

    В диспетчерской пахнет крутым первоапрельским розыгрышем, но календарь дату не подтверждает. Четвертый борт леденяще вежлив:

    - Земля, докладываю, что только что какой-то парень чуть не влез ко мне в левый двигатель, создав угрозу аварийной ситуации. Не хочу засорять эфир при посадке. По завершении полета обязан составить письменный доклад.


    продлжение следует
    1. +12
      19 октября 2013 13:21
      продолжение:
      Диспетчер смотрит в воздушное пространство взглядом Горгоны Медузы, убивающей все, что движется.
      - ...И скажите студентам, что если эти будут праздновать Хэллоуин рядом с посадочной глиссадой, то это добром не кончится! - просит следующий.
      - Сколько их?
      - А я почем знаю?
      - Спокойно, борт. Доложите по порядку. Что вы видите?
      - Посадочную полосу вижу хорошо.
      - К черту полосу!
      - Не понял? В смысле?
      - Продолжайте посадку!!
      - А я что делаю? Земля, у вас там все в порядке?
      - Доложите - вы наблюдаете неопознанный летательный объект?
      - А чего тут не опознать-то? Очень даже опознанный.
      - Что это?
      - Человек.
      - Он что, суперйог какой-то, что там летает?
      - А я почем знаю, кто он такой.
      - Так. По порядку. Г д е вы его видите?
      - У ж е не вижу.
      - Почему?
      - Потому что улетел. -Кто?
      - Я.
      - Куда?
      - Земля, вы с ума сошли? Вы мозги включаете? Я захожу к вам на посадку!
      - А человек где?
      - Который?
      - Который летает!!!
      - Это что... вы его запустили? А на хрена? Я не понял!
      - Он был?
      - Летающий человек? -Да!!!
      - Конечно был? Что я, псих.
      - А сейчас?
      - Мне некогда за ним следить! Откуда я знаю, где он! Напустили черт-те кого в посадочный эшелон и еще требуют следить за ними! Плевать мне, где он сейчас болтается!
      - Спокойно, кэптен. Вы можете его описать?
      - му**к на садовом стуле!
      - А почему он летает?
      - А потому что он му**к! Вот поймайте и спросите, почему он, тля, летает!
      - Что его в воздухе-то держит? - в отчаяньи надрывается диспетчер. - Какая етицкая сила? Какое летательное средство??? Не может же он на стуле летать!!!
      - Так у него к стулу шарики привязаны.

      Далее следует непереводимая игра слов, ибо диспетчер понял, что воздухоплаватель привязал яйца к стулу, и требует объяснить ему причину подъемной силы этого сексомазахизма.
      - Его что, Господь в воздухе за яйца держит, что ли?!
      - Сэр, я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации, и не совсем вас понимаю, сэр, - политкорректно отвечает борт. - Он привязал к стулу воздушные шарики, сэр. Видимо, они надуты легким газом.
      - Откуда у него шарики?
      - Это вы мне?
      - Простите, кэптен. Мы просто хотим проверить. Вы можете его описать?
      - Ну, парень. Нестарый мужчина. В шортах и рубашке.
      - Так. Он белый или черный?
      - Он синий.
      - Кэптен? Что значит - синий?...
      - Вы знаете, какая тут температура за бортом? Попробуйте сами полетать без самолета.


      продлжение следует
      1. +20
        19 октября 2013 13:24
        окончание:Этот радиообмен в сумасшедшем доме идет в ритме рэпа. Воздушное движение интенсивное. Диспетчер просит таблетку от шизофрении. Прилетные рейсы адресуют на запасные аэропорты. Вылеты задерживаются.

        ...А на радарах - ничего! Человек маленький и нежелезный, шарики маленькие и резиновые.
        Связываются с авиабазой. Объясняют и клянутся: врач в трубку подтверждает.

        Поднимают истребитель.

        ...Наш воздухоплаватель в преисподней над бездной, в прострации от ужаса, околевший и задубевший, судорожно дыша ледяным разреженным воздухом, предсмертным взором пропускает рядом ревущие на снижении лайнеры. Он слипся и смерзся воедино со своим крошечным креслицем, его качает и таскает, и сознание закуклилось.

        Очередной рев раскатывается громче и рядом - в ста метрах пролетает истребитель. Голова летчика в просторном фонаре с любопытством вертится в его сторону. Вдали истребитель закладывает разворот, и на обратном пролете пилот крутит пальцем у виска.

        Этого наш бывший летчик-курсант стерпеть не может, зрительный центр в мерзлом мозгу передает команду на впрыск адреналина, сердце толкает кровь, - и он показывает пилоту средний палец.

        - Живой, - неодобрительно докладывает истребитель на базу.

        Ну. Поднимают полицейский вертолет.

        А вечереет... Темнеет! Холодает. И вечерним бризом, согласно законам метеорологии, шары медленно сносит к морю. Он дрейфует уже над берегом.

        Из вертолета орут и машут! За шумом, разумеется, ничего не слышно. Сверху пытаются подцепить его крюком на тросе, но мощная струя от винта сдувает шары в сторону, креслице болтается враскачку, как бы не вывалился!...

        И спасательная операция завершается по его собственному рецепту, что в чем-то обидно... Вертолет возвращается со снайпером, слепит со ста метров прожектором, и снайпер простреливает верхний зонд. И второй. Смотрят с сомнением... Снижается?

        Внизу уже болтаются все береговые катера. Вольная публика на произвольных плавсредствах наслаждается зрелищем и мешает береговой охране. Головы задраны, и кто-то уже упал в воду.
        Третий шарик с треском лопается, и снижение грозди делается явным.
        На пятом простреленном шаре наш парень с ком и брызгами шлепается в волны.

        Но веревки, на которых висели сдутые шары, запутались в высоковольтных проводах, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг-Бич остался без электричества.
        Фары светят, буруны белеют, катера мчатся! Его вытраливают из воды и начинают отдирать от стула.

        Врач щупает пульс на шее, смотрит в зрачки, сует в нос нашатырь, колет кофеин с глюкозой и релаксанты в вену. Как только врач отворачивается, пострадавшему вливают стакан виски в глотку, трут уши, бьют по морде... и лишь тогда силами четырех матросов разжимают пальцы и расплетают ноги, закрученные винтом вокруг ножек стула.

        Под пыткой он начал приходить в себя, в смысле массаж. Самостоятельно стучит зубами. Улыбается, когда в каменные от судороги мышцы вгоняют булавки. И наконец произносит первое матерное слово. То есть жизнь налаживается.

        И когда на набережной его перегружают в "скорую", и фотовспышки прессы слепят толпу, пронырливой корреспондентке удается просунуть микрофон между санитаров и крикнуть:
        - Скажите, зачем вы все-таки это все сделали?
        Он ответил: "Ну нельзя же все время сидеть без дела".


        ссори за копипаст. но настроение у меня весёлое, можт ктонить тоже посмеётся.
        1. pocc
          +7
          19 октября 2013 17:39
          laughing laughing wassat Животик надорвал Нда блин хохмачи они laughing
        2. +5
          19 октября 2013 18:54
          Спасибо, повеселил!
        3. +8
          19 октября 2013 21:05
          Цитата: Rider
          но настроение у меня весёлое, можт ктонить тоже посмеётся.

          Спасибо, читая смеялся долго над эти случаем, а так же над случаем в моей жизни с ним связанным. Есть у меня дружище ему сейчас 85 лет, в свое время (Корейская война) он служил механиком в авиационном полку и базировались они в Китае, отсюда неприязнь у него к США почти врождённая. Достойнейший человек, но есть у него один бзик, в силу полученной закалки в те времена по поводу порядок-непорядок зануда он конченый, и постоянно озабоченный бардаком вокруг улыбался он редко, а что б смеялся я не видел такого за все двадцать лет что мы с ним знакомы. Этим летом он собрался уезжать насовсем жить к сыну в Омск и зашёл попрощаться, разговор не очень клеился, было видно что ему не по себе, в его возрасте бросить всё и уехать с обжитого места это вам не фунт изюму, я открыл закладочку со статьёй об этом случае и начал читать, читать старался громко потому что он плохо слышит даже в наушниках. Первый раз я обернулся к нему когда он начал смеяться в голос, и всё больше он уже смеяться не переставал, раза три только я оборачивался на всхлипывания с бульканьем, в это врем он махал одной рукой мол подожди, а другой подбирал с полу упавший слуховой аппарат и вставлял его в ухо, после чего я продолжал читать, в средине статьи в комнату забежала моя перепуганная жена ( потом она рассказывала что сильно обеспокоилась за наше самочувствие, ну сами подумайте один орёт другой ржёт и оба на грани истерики). Смеялся он так что слёзы текли. После того как статья была прочитана мы посидели ещё с часок, поболтали с ним повеселевшим и вышли на улицу, он домой пошёл а я проводить, за калиткой обнялись на прощанье и он мне улыбаясь говорит: " Я за этот смех им многое готов простить" и пошёл, через несколько шагов обернулся и уже очень серьёзно: "Но не всё". Таким я его и запомнил.
        4. ded10041948
          +7
          20 октября 2013 08:12
          Это Вы предлагаете "посмеяться"? Ржал как лошадь и катался по дивану, пока не упал на пол. Одно плохо: Родственники решили, что дед свихнулся. Пришлось перечитать ещё раз вслух для них. Мужики поняли, женская часть - нет. Больше всего веселились внуки.
        5. 0
          21 октября 2013 12:09
          Рассказ меня убил!!! Катаюсь со смеху!!! Респект тебе!!! Взбодрил!!!
        6. 0
          22 октября 2013 20:48
          Вроде проржался... fellow laughing lol wassat good
    2. vaf
      vaf
      +9
      19 октября 2013 16:25
      Цитата: Rider
      - Да, и хочу поделиться с вами тем наблюдением, джентльмены, что удивительно нелепо и одиноко выглядит на этой высоте человек без самолета.
      - Вы в каком смысле??!!
      - О. И в прямом, и в философском... и в аэродинамическом.


      laughing laughing laughing +! good 5 минут ..под столом drinks

      Только много "приукрасов"- на 5 000 метров без кислородной маски belay "кони бы задвинул" стопудово,+ к этому 100% бы замёрз wink
      Может быть 5000 футов? wink Тогда очень похоже..так как посадочные эшелоны как раз и начинаются с этой границы высоты drinks
      1. +1
        20 октября 2013 09:49
        Цитата: vaf
        много "приукрасов"
        А такое?
        Цитата: vaf
        наконец произносит первое матерное слово
        они же не умеют
      2. +3
        20 октября 2013 19:53
        Цитата: vaf
        Только много "приукрасов"- на 5 000 метров без кислородной маски belay "кони бы задвинул" стопудово


        Серега привет дорогой. Эльбрус 5 200, никто туда кислород не берет я в том числе, тяжеловато но ничего, терпимо, Месннер на Эверест кислород не брал, как и Володя Балыбердин тут от человека зависит. С уважением
        1. 0
          22 октября 2013 01:40
          Цитата: Vadivak
          Эльбрус 5 200, никто туда кислород не берет я в том числе, тяжеловато но ничего, терпимо, Месннер на Эверест кислород не брал, как и Володя Балыбердин тут от человека зависит

          good 5+ hi
      3. 0
        22 октября 2013 01:37
        Цитата: vaf
        Только много "приукрасов"- на 5 000 метров без кислородной маски "кони бы задвинул" стопудово

        ну, не обязательно Сергей. Люди в Горы и выше гораздо подымаються, без всяких там "МАСОК" и кислородов.
        На фото: Вершина горы Чогори (больше всем известная как К2), горная система Каракорум, высота 8850 метров! (фото кликабельно)
  24. влад0
    +5
    19 октября 2013 13:22
    Помнится, потом в бюллютнях по безопасности полетов каждый месяц распедаливали. Кто говорил, что советские самолеты плохие? Бельгийцы уже 24 года так не думают!
  25. +3
    19 октября 2013 13:40
    Хорошо помню этот случай. Все были немало удивлены нашей техникой.
  26. +3
    19 октября 2013 14:29
    Цитата: fzr1000
    Я только не понял из статьи в чем выражается "пропуск" ПВО НАТО нашего самолета? Засекли, вылетели на перехват, обнаружили, доложили, сопроводили.

    Решили действовать по плану Б: посмотрим,куда упадёт.
    1. +4
      19 октября 2013 14:58
      Они надеялись, что он долетит до большой воды и там свалится, не причинив вреда.
  27. тюменец
    +2
    19 октября 2013 14:53
    А с Рустом зачем сравнивать, это было ЧП, а не провокация, словно в Брюсселе приземлился.
  28. рядомпробегал
    +10
    19 октября 2013 15:37
    Господа, позволю вставить свои "пять копеек" В то время, я как раз служил срочную в ГСВГ. И так получилось, что служил планшетистом на КП ПВО Группы, в разведывательно-информационном центре. Ну и самое забавное, шо именно в это время был за планшетом, на смене БД.
    Так вот, вся "банальность" данной ситуации заключалось в том, шо именно в этот день, именно в это время, и почти по такому маршруту во Францию, с официальным визитом летел, угадайте кто? Правильно. Наш генсек - М.С. Горбачев. Соответственно, еще утром, перед заступлением на БД на разводе всех предупредили о "Литерном", и не дай Бог, его пропустить и как -то не так отобразить трассу. Все внимание на "литер". Наши доблестные локаторщики вовремя заскли и "литер" горбатого и МИГ. передали на бригаду, та нам на КП. Причем сначала дали индекс "52"(литерный, количество - 2 штуки). Я еще тогда прикололся и показал соседу планшетеру со 110 радиосети - смотри, говорю, горбатый с охраной летит :) Потом , через пару засечек, индекс поменяли на "51". Ну и я благополучно "протащил" горбатого до конца своей зоны ответственности. Потом Сереге со 110й дали пару засечек нашего "беглеца" где-то на границе Франции, на том все и закончилось. А на пересменке нас уже вовсю распрашивали - шо за наш самолет засекли на границе с Францией. Вечером по телеку в програме "Время" передали за инциндент :).
    А спустя непродолжительное время к нам приехала куча народа и давай выяснять все подробности. В материалах расследования наверняка и моя объяснительная до сих пор в архивах пылится :)
    От така фигння, малята. Для тех, кто сомневается, могу назвать полный номер части, позывной телефонной связи и дать Гугль координаты расположения КП и нашей части. hi
  29. рядомпробегал
    +13
    19 октября 2013 15:47
    Да, название статьи абсолютно не соответствует содержанию. На тот раз ПВО НАТО отработало на отлично. Но, по материалам журнала "Авиация и Время" в истории 23их есть пара уникальных случаев преодоления сильной ПВО абсолютно незамеченными. Первый - это преодоление ПВО Израиля со стороны Сирии. Тогда сирийский летчик-перебежчик свинтил в Израиль на своем МИГе. Еврейцы его прошляпили и сильно оху... эээ удивились, когда пилот стал просить посадки в аэропорту "Бен-Гурион".
    Второй случай аналогичен - летчик перебежчик на МИГ-23 сбежал с Кубы. Бравые янки успешно прое... эээ не заметили МИГ, который, к стати, может нести небольшой ядерный заряд. В общем они его обнаружили, опять же только тогда, когда пилот стал запрашивать разрешение на посадку в аэропорту Майами.
    Вот об этих случаях и надо было писАть в статье с таким названием :)
  30. +9
    19 октября 2013 15:49
    Во всей этой ситуации жалко паренька который погиб... нелепая смерть.
  31. +2
    19 октября 2013 16:20
    Черт возьми! Все эти воспоминания и рассказы да вместе соединить в одной книжице!

    PS. Коллега stoqn477 ! А как понимать Вашу фразу:
    В нашей стране до 1989 года данном случае оно было написано в журнале "Крылья". Писал, что отсутствие катапультного кресла пилота и осветляет носа и носовой плоскости автоматически поднимает и мух.
    1. +2
      19 октября 2013 17:46
      Нос самолета стал легче и слегка приподнялся, что привело к набору высоты, вплоть до потолка высоты для етой модели.
      1. +1
        19 октября 2013 19:49
        Да это я всё знаю. Но при чём здесь мухи и зачем их автоматически поднимать?
  32. malikszh
    -8
    19 октября 2013 17:53
    наши Руса не заметили а НАТОвцы сопровождали.
    1. +7
      19 октября 2013 19:12
      Вы просто не в теме.
      Как раз в то время я служил в войсках ПВО.
      Руста засекли ещё над Балтикой, затем над территориальными водами СССР. Его вели всю дорогу, и оперативный дежурный командного пункта войск ПВО постоянно докладывал о его перемещении.
      Сначала его не стали сбивать потому, что самолёт явно не военный. Кто знает, может, перебежчик летит? Да и память о сбитом КАЛ-007 была свежа, скандал был сильный.
      А потом его сбивать было уже поздно. Он летел на малой высоте над оживлённой трассой Ленинград-Москва, ориентируясь по ней. Его ликвидация была чревата жертвами. Ну а когда он летел над Москвой, его тем более поздно было сбивать.
      Из этого раздули историю, и продолжают раздувать. Крошечный пластмассовый самолётик пролетел в Россию, а шуму было, как если бы это был Б-52 с полной бомбовой нагрузкой.
      1. +4
        19 октября 2013 20:16
        Ленинградское ПВО его точно провело, наших даже по тревоге подняли, все было так, как будто действительно Б-52 прорывался, перехватчиков поднимали, но команды не последовало. Затем передали московским, что они решали - не знаю.
      2. +3
        20 октября 2013 11:13
        Из-за этого мерзавца хорошие люди пострадали.
    2. Contrpropaganda
      -1
      5 ноября 2013 08:32
      Цитата: malikszh
      а НАТОвцы сопровождали.

      Да правда чтоль? А подтвердить есть чем, окромя статеек с википедии?
  33. 11111mail.ru
    +3
    19 октября 2013 19:45
    А что было дальше? Полк 23-х из Колобжега быстро убрали и в августе 1989 посадили на рулежку 12 Ми-24В, 6 Ми-8Т, 2 Ми-24К и 2 Ми24РХР. Это была в/ч пп 32937! Плюс РАО. Плюс Борно-Сулиновский отряд, по моему 8 Ми-2? Вся эта огромная мощь просторно разместилась на одной рулёжке. На площадке перед ТЭЧ лежала куча лома. По рассказам вольняшек от того самого борта. Из лопатки компрессора с минимальной кривизной выточил бритву-нож. Выправить не успел. Стащили бойцы. Через год к августу 1990 и нас оттуда разогнали.
  34. +1
    20 октября 2013 08:08
    Меня больше привлекло другое. А когда-то наши истребители взлетали с баз в Польше... там где базы п индостана сейчас. Нужно вернуться.
  35. ded10041948
    +2
    20 октября 2013 08:31
    Как офицер Войск ПВО страны полностью подтверждаю всё описанное в статье и комментах (имеется в виду то , что касается истории Союза). По "Дельте" - проскакивала скудная информация, так же и по "Карлсону", но без таких красочных подробностей (источники назвать затрудняюсь, столько лет прошло)
  36. +1
    20 октября 2013 08:45
    Никто не описал случай полета нашего ТУ-22, как безпилотника, до Мадрида. Его фрагменты фюзеляжа я видел на полигоне в Салдусе в 1989 году, когда проводил испытания по спецтеме там. Случай вызвал большой шум в военных кругах.
    1. ded10041948
      +2
      20 октября 2013 09:44
      Первый раз слышу! С этого места поподробнее, если можно!
  37. +1
    20 октября 2013 09:45
    Беспилотник по-советски

    "Кошмар ПВО НАТО", "Тени над морем..."

  38. 0
    20 октября 2013 09:55
    Всё же я думаю, паника у лётчика была, инстинкт самосохранения перевесил осознание того, что самолёт мог упасть на многоквартирный дом, и могло погибнуть гораздо больше людей...Поэтому, лётчики, которые до последнего пытаются спасти самолёт и людей на земле, а иногда и гибнут - настоящие герои...
  39. stranik72
    0
    20 октября 2013 10:06
    Цитата: агент 008
    Всё же я думаю, паника у лётчика была, инстинкт самосохранения перевесил осознание того, что самолёт мог упасть на многоквартирный дом, и могло погибнуть гораздо больше людей.

    Там до ближайших домов более 10 км было. Да и не летал с отказавшим двигателем с такой высоты, так далеко МиГ-23. Просто лётчик только восстанавливался после перерыва (а перерыв по видимому был солидный) вот и подвела его 5-ая точка, да и не понравился он видимо самолёту, за что-то, вот он его и сбросил.
  40. +3
    20 октября 2013 14:43
    Цитата: Su-9
    Злые слухи ходили среди лётчиков и конечно же большинство в официальную версию не верили. В основном всё списывалось на неподготовленность и боязнь "аса и лётчика 1-го класса Скуридина", т.к. он был начальником политотдела дивизии вроде, но должен был набрать часы перед учениями. И конечно же "в простонародье" считалось что такие люди нормальными пилотами быть не могут, особенно в СГВ, а получают налёт и классность за. Правда это была или в нас говорило просто юношеское фрондёрство и перестроечный дух - разабрать было сложно а сейчас и невозможно.

    Да,на тот момент он был начальником политотдела 239 Барановичевской ИАД,я до декабря 1988 года служил в 347 ОБС(в/ч п.п62545) который обеспечивал штаб ИАД связью в Ключево(пригород Старгарда-Щецинского).Поэтому с данным человеком пересекался переодически по службе.Не знаю где как,но у нас в дивизии было правило первый вторник месяца-командирские полёты,летало упраление дивизии.Ну и по мимо прочего руководство частенько летало,поэтому про то что он был плохой лётчик,это оставьте при себе.Почему это произошло было не однократно оговорено,и раследованно.Действия лётчика признаны правильными,то что техника "отработала" не так как описываеться в наставлении это не вина пилота.И уж если интересно как и что было в действительности.Зайдите на сайт ветеранов СГВ там это событие разложенно по полочкам,теми кто в этот день выпускали самолёт в небо,готовили к полёту,обеспечивали и т.д и т.п.А то один "нашёл" сенсацию 29 летней давности ,а остальные давай обсасывать-причём не зная что и как...
  41. -1
    20 октября 2013 16:05
    Да,и такой вопрос.какое отношение к МиГ-23М из СГВ,имеет отношение МиГ-23МЛД из Домны,который дан на первом фото?
  42. 0
    20 октября 2013 21:07
    Служил в это время там и версию случившегося слышал в несколько иной интерпретации. При взлете , вроде бы отрубилась система кондиционирования. Те кто знает о чем речь, понимают что в этот момент в кабине резко наступила тишина. Пилот решил что стал движок дернул ручки. МИГ привелся к горизонту и шел до полной выработки топлива. Упал в Бельгии чуть чуть не дотянув до Франции , где в это время был с визитом Горбачев. МИГ упал на ферму и убил парня 19 лет.
    В достоверность этой версии верю не сильно т.к. если бы дело было в кондере, то как тогда выключился форсаж? МИГ то на взлет шел7 Другое дело если отказ кондюка произошел после взлета, тогда все очень даже может быть.
    Но Огнева сняли за доклад о том, что самолет упал в море. Наши его тупо потеряли.
    В СГВ и без этого МИГа приколов хватало и грустных и тоскливых.
  43. +5
    20 октября 2013 23:22
    С avia.ru
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    RVP:
    Здесь (на avia.ru) кто-то рассказывал, как диспетчер хотел вернуть на трассу
    экипаж...
    - ххх, уклоняетесь вправо...
    - Понял...
    ....
    - ххх правее 10...
    - понял...
    ....
    - ххх доверните влево сорок...
    - понял... выполняю...
    ....
    - а куда бы я с прежним курсом попал?
    - в приказ... и я бы вместе с вами...

    *****

    Свидетель:
    Заводской аэродром, 4 часа утра, на полосе работает техника.
    Заходит Ан-12, диспетчер - особь женского рода.
    Борт. - 11ххх на прямой, шасси выпущены к посадке готов.
    Дисп. - 11ххх посадку разрешаю.
    Борт. - Понял, разрешили.
    Дисп. - А-а-а-а постойте, 11ххх у меня техника на полосе!
    Борт. - Стою. Убирайте технику.

    *****

    567:
    Вот ещё один радиоразговор. Основных полётов нет, выполняются ежегодные
    прыжки с парашютом л/с местного полка. РП сам бывший летчик, и отношение у
    него к данному мероприятию, как и у большинства его коллег, сочувственное.
    Какой-то пролетающий борт (Ан-24 или 26) запрашивает разрешение на пролёт
    над точкой.
    РП отвечает: Разрешаю. Вам на 4500 будет нормально? А то у нас тут ЛЮДЕЙ
    сейчас сбрасывают.
    С борта: Вас понял, 4500, не вклинюсь. Моими до конечной оплачено.

    *****

    Полосы большого порта одновременно пользуют авиалинии и Национальная
    Гвардия.
    Диспетчер <разруливает> отбывающие борта.
    Д: Ф-15 <Рафрайдер>, рулежку разрешаю, следуете вторым номером за 767-ым
    Боингом.
    Пилот <пятнашки>: (с вялым интересом) А куда идет 767-ой?
    Д: (мечтательно) На Гаваи.... (злорадно) Но ВЫ следуете за ним только до
    старта!

    *****
    Георгий Петров:
    - <Точный>, я трыста сэмдесят сэдмой, какой посадачный?>
    - Я <Точный>, посадочный курс 0 градусов.
    - Как нол? Совсэм нэт?
    *****

    Красноярец:
    Где-то над бескрайними просторами Красноярского края...
    Штурман, перепутав кнопки, выдаёт в эфир: <Кто спи...ил мою линейку!?>
    Спустя несколько секунд: <65615 линейку не брал!> <85672 линейку не брал!>
    *****

    Big Muzzy:
    Старинный прикол. Ми-8 следует Берёзово - Хулимсунт. В Хулюме стоит
    ретранслятор, обычно проблем со связью с МДП (местный диспетчерский пункт -
    КБ) никаких, а тут, видимо, не работал. Пытается связаться через РЦ
    (региональный центр - КБ).
    В/п: Борты, кто работает с <Берёзово-Контроль>, ответьте 22559!
    Э: Говори, что передать.
    В/п: Борт, передай пожалуйста, 22559 прибыл в Хулимсунт, стоянка один час.
    Э: Куда прибыл???
    В/п: В Хулимсунт.
    Э: Кудаа???
    В/п: В ХУ-ЛИМ-СУНТ!!!!!
    Э: Берёзово, тут борт передаёт... 22559, куда-то прибыл, эээ... матерится
    ужасно, стоянка один час...
    *****

    В 21 час. закрыли <по погоде> Чкаловский. После 22 час. на посадку идёт борт
    847.
    РП: <Приветствую командира! Вы от нас сразу уходить будете?>
    847: <Если позволите - уйдём>.
    РП: <Быстрее придёте - быстрее уйдёте!>
    847: <Постараемся>.
    РП: <Мы вам рады. (пауза) В эту тёмную, глухую ночь."
    1. 0
      21 октября 2013 08:04
      Про Хулимсунт улыбнуло))) как раз сегодня оттуда копченых язей переслали, в субботу будет drinks Сам летал туда на Ми-8 не раз.
  44. +2
    21 октября 2013 08:09
    По этой ситуации был наблюдателем, в нашу смену произошло.. )) переговоры "иглов" в соседней комнате слушали и расписывали. Золотое время soldier
  45. 0
    22 октября 2013 20:52
    Я тогда срочную служил. Нам перед строем объявили, что советская техника самая лучшая на этом примере.
  46. 0
    9 апреля 2014 01:46
    Ну после полёта этого МиГа, прибыли ребята на завод "Салют" и долго благодарили за хорошую работу.
    Руста не сбили сразу потому, что была там какая-то договорённость не сбивать лёгкие летальные аппараты.
    А вот ещё, ТУ-22М3
    Выносливость "тройки" подтвердило необычное происшествие. случившееся в сентябре 1986 г. У заходившего на посадку бомбардировщика неожиданно убрались закрылки и предкрылки. Самолет тут же "провалился" и буквально упал с тридцатиметровой высоты в районе ближнего привода, но пилотировавший его Б. Г. Подчиненов (к этому времени уже подполковник) успел дать форсаж двигателям, и машина, оставив в земле стометровую колею, вновь ушла в небо. После замены смятой при ударе о землю консоли крыла, половины стабилизатора и стоек шасси машина вернулась в строй.
  47. 0
    30 июля 2014 16:03
    wassat К вопросу о пролетах под мостами:
    Перепост с сайта (http://zugunder.com/index.php?topic=69728.0). История реальная и имевшая место в бытность "летунства" В-47.

    "Капитан Джон Лаппо, американский Чкалов".
    Глубокой ночью, 24 апреля 1959 года, он вылетел в обычный тренировочный полет, целью которого была отработка упражнений по астонавигации и бомбометанию. Успешно выполнив задание, ранним утром самолет возвращался на базу. Пролетая над озером Мичиган, Лаппо снизился до высоты 23 м и пролетел на своем RB-47E под известным мостом "Маккинак". Кончик киля прошел на расстоянии двух десятков метров от пролета моста.
    Второй пилот, давно знающий своего командира, мужественно перенес потрясение. Чего не скажешь о новеньком штурмане. Он сначала по СПУ уговаривал Лаппо не делать "подвиг", а затем, как рассказывали члены экипажа, перешел в состояние оцепенения. Пролетев под мостом, Джон дал газ и почти свечой ушел на высоту.
    Командованию о случившемся ЧП сообщили сразу после посадки. "Настучал" на Лаппо его новый штурман, который оказался сыночком генерала.
    Подробности воздушного хулиганства стали известны прессе от одного из офицеров, служивших на авиабазе Ельмендорф. Человек, пролетевший под самым длинным подвесным мостом на стратегическом бомбардировщике, стал национальным героем. В своих интервью он признался, что его первоначальной мечтой был пролет под мостом "Золотые ворота".
    Взбешенное начальство отдало его под суд военного трибунала. 10 августа капитану Лаппо предъявили обвинение по 92 статье Кодекса военного правосудия США, а всем американским самолетам запретили опускаться ниже 153 м. Лаппо спасли его старые заслуги. 28 боевых вылетов в Корее на бомбардировщике В-29, четыре боевые награды, "Летный крест" за несколько рейсов над территорией СССР, и личная благодарность Кертиса Ле-Мея, который сказал: "Мне жаль, что у меня нет эскадрильи таких летчиков, как Вы". По приговору суда Лаппо объявлялся выговор и он должен был заплатить крупный денежный штраф. Наиболее болезненным ударом для капитана Лаппо стало его отстранение от полетов. Больше он уже не летал на военных самолетах.

    п.с. на 100-тонном бомбардировщике под мостом пролететь - весело наверное было :)
  48. Beiderlei
    0
    17 января 2015 16:02
    Выдаюзиеся достижение!