Ил-76МД-90А: два года в небе

Ил-76МД-90А: два года в небе


Два года назад, 22 сентября 2012 года, с аэродрома «Ульяновск-Восточный» в небо поднялся новый российский тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Управлял самолетом экипаж под командованием летчика-испытателя Героя России Николая Куимова.

Во время первого полета были оценены летные характеристики тяжелого транспортника. После посадки, командир экипажа признал полет самолета устойчивым и управляемым, при этом все системы отработали штатно. Первый полет продолжался около 40 минут и стал важной вехой в работе ОАО «Ил».


Внешне новый российский тяжелый военно-транспортный самолет мало отличается от своего предшественника Ил-76МД. Но за аббревиатурой МД-90А скрываются изменения в конструкциях, позволившие снизить вес, новейшая электронная начинка, экономичные и малошумные двигатели, современная «стеклянная» кабина, которые в совокупности значительно улучшили характеристики машины.

Теперь самолет берет больше груза (до 60т) и летит дальше (до 5 000 км). А современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование, так называемая «стеклянная кабина», позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации.

Самое важное, все работы по модернизации самолета от начала проектирования и до выпуска летного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Вся конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и самолет был запущен в производство на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» при помощи современных цифровых технологий.

Эта работа потребовала больших усилий со стороны специалистов ОКБ и проводилась под руководством Виктора Владимировича Ливанова, возглавлявший в то время ОАО «Ил».

04 октября 2012 года самолет Ил-76МД-90А, новинка военно-транспортной авиации, был продемонстрирован Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину. Самолет понравился и в этот же день, на совещании «О формировании консолидированного заказа на гражданские и транспортные самолёты отечественного производства на период до 2020 года», был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и ОАО «ОАК - Транспортные самолеты» на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость контракта составила около 140 млрд. рублей, срок реализации программы госзаказа был рассчитан до 2020 года.

В 2013 году тяжелый транспортный самолет успешно прошел летные заводские испытания и приступил к государственным совместным испытаниям по программе Министерства обороны РФ на Летно-испытательной и доводочной базе ОАО «Ил». Летом в рамках МАКС-2013 самолет впервые был официально представлен отечественным и зарубежным СМИ.

В июле 2014 года на предприятии ОАО «Спектр-Авиа» была произведена покраска первой серийной машины. Причем впервые для этого применялись новые полиуретановые эмали российского производства, разработанные Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).

Самолет получил схему раскраски, утвержденную Министерством обороны и собственное имя «Ульяновск». Название города и герб Ульяновской области были нанесены на носовой части воздушного судна.

В настоящее время первый серийный Ил-76МД-90А проходит наземные отработки, после завершения которых, планируется приступить к летным испытаниям.

15 августа 2014 года на «МАТФ-2014» состоялось подписание договора о поставке первого серийного самолета Ил-76МД-90А в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» в качестве платформы для создания опытного специального самолета А-100.

В настоящее время, в запуске на ЗАО "Авиастар-СП" находятся более 10 самолетов Ил-76МД-90А.
Первоисточник: http://www.ilyushin.org/press/news/ev3718/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Evgesh91 30 сентября 2014 09:59
    красив, кабанчик! good
    1. тайфун7 30 сентября 2014 16:05
      На полеты этих красавцев можно смотреть вечно.
      тайфун7
  2. Magic Archer 30 сентября 2014 10:23
    Один танк и пару бтр может перевезти за один рейс!Хорош!Жаль КБ Антонова в укропии осталось.Мрии бы тоже пригодились...
    1. katran666 30 сентября 2014 10:30
      да ладно Вам , ни одна страна в мире , даже СССР в его самый могущественный период не расчитывали перебрасывать бронетехнику воздухом, проблему решали совсем другим способом (географию не исправишь)- складировали технику за Уралом в так называемых кадрированнных частях, проще людей к ним подвезти и посадить на танки... про Мрию вообще не к месту упоминание , учите материал...
      1. rubin6286 30 сентября 2014 11:06
        Да ладно,Вам.Какие там кадрированные части за Уралом.
        В начале 90-х армию разваливали,сейчас этих частей почти нет,а места складирования похожи на кладбища боевой техники или свалки.
        Само возникновение ВТА связано с необходимостью транспортировки по воздуху личного состава и боевой техники и обеспечения их десантирования. Для этого на вооружение принимались Ан-8,Ан-12, Ан-22,Ил-76. а также образцы боевой техники - танки ПТ-76, артиллерийские системы АСУ-57,АСУ-85, БРДМ,БМД и проч.Что касается основных боевых танков, то их переброска по воздуху самолетами Ил-76МД-90А технически осуществима при общей массе груза не более 60 тонн. Необходимость,целесообразность,стоимость такой операции,это уже другой вопрос. В советской танковой дивизии было 297 танков и вопрос о переброске такого количества боевой техники по воздуху был не только невоможен, но и никогда не ставился.
        1. тундряк 1 октября 2014 00:41
          В советское время ВТА была способна, поднять в воздух всё ВДВ, а для танковых дивизий существует ж\д.
    2. uicp 30 сентября 2014 15:08
      Не возит он танки - по ширине не входят, кроме т64 и то чисто в теории.
      uicp
      1. rubin6286 30 сентября 2014 16:06
        Я не знаю, как там с габаритами, но по массе может взять всего один танк,пусть даже Т-64. Для ведения боевых действий это, возможно, бессмысленно, но бывает ряд ситуаций,когда транспортировка по воздуху может потребоваться. Когда,я предлагаю додуматься до этого Вам.
      2. doxtop 30 сентября 2014 17:59
        Теоретически может. Ширина грузоотсека - 4 метра. Другое дело... пройдет ли по рампе? Ширина рампы - 3,45 метра.
      3. mkpda 23 октября 2014 12:20
        Возит после подготовки последних (снятие бортовых экранов).
  3. ilya_oz 30 сентября 2014 10:47
    Скорость сборки лучше оставить без комментариев.
  4. bmv04636 30 сентября 2014 10:55
    Ну теперь сам бог велел за АН-124 взяться и на его базе сделать ИЛ-124
  5. rubin6286 30 сентября 2014 11:20
    Самолет Ил-76МД-90А, по отзывам летчиков, удобен в управлении и эксплуатации, не уступает лучшим мировым образцам. Госзаказ на 39 машин отражает потребность в них не только Минобороны, но и иных министерств и ведомств.
    На днях завершились военные учения на Дальнем Востоке. которые показали,что нужны не только новые самолеты, но и разветвленная аэродромная сеть. Многие аэродромы после развала СССР не ремонтировались и не модернизировались, а иные просто брошены,что свидетельствует только о глупости и полной некомпетентности военного и политического руководства страны в "перестроечный" период. Сейчас положение во всех сферах меняется, но, судя по программе Караулова "Момент истины", процесс наведения элементарного порядка займет годы.
    Дай бог,чтобы они у страны были.
    1. ССИ 30 сентября 2014 12:03
      Цитата: rubin6286
      Самолет Ил-76МД-90А, по отзывам летчиков, удобен в управлении и эксплуатации,

      По чьим отзывам, Вы не могли бы уточнить? Я ЗНАЮ, что в автоматическом режиме данная машина не летает... Не совпадают характеристики НОВОЙ САУ и СТАРОЙ навигационной системы. Надо еще новую навигацию на машину ставить...
      1. bmv04636 30 сентября 2014 12:40
        как понимаю испытателей так как только
        25 ноября 2014 г. первый серийный Ил-76МД-90А будет передан ВВС России. Самолет передан на летно-испытательную станцию завода и скоро совершит первый полет.
        1. ССИ 30 сентября 2014 12:44
          На ЛИСе не испытания в прямом смысле слова, на ЛИСе приемо-сдаточные испытания... После них самолет уходит заказчикам.
          1. bmv04636 30 сентября 2014 15:07
            30 сентября, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95073 и предназначенный для авиакомпании «Газпром авиа».
      2. тайфун7 30 сентября 2014 15:59
        Ил-76МД-90А машина хорошая, надо допиливать. Видео.
        тайфун7
      3. rubin6286 30 сентября 2014 16:14
        Ваше "Я знаю",меня озадачило. Я поинтересуюсь, так ли это в действительности и среди комментариев "ВО" дам информацию.
      4. rubin6286 30 сентября 2014 17:09
        Я снова повторю, что летчики с ИЛ-76 отзываются о новой машине хорошо. Пока в части новых самолетов еще нет, но поступление модернизированных машин ожидают в 2015-2016 г.г. На Ваш комментарий, я получил примерно такой ответ: « Может этот человек работает непосредственно с этой машиной и знает больше, но нам довели, что:
        1. Ил-76МД-90А имеет новые двигатели ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны и в перспективе на него могут быть установлены двигатели с тягой до 18 тонн.
        2. На самолете изменена конструкция крыла, связанная с увеличением взлетной массы машины.
        3. На самолете новое БРЭО, пилотажно-навигационный комплекс «Купол-3». Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по 2 категории ИКАО вместо первой категории. Как специалист, я думаю, Вы знаете, о чем идет речь.
        4. «Стеклянная кабина» с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования более информативна и теперь летчикам гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолета, его скорость, высота и прочие пилотажные параметры».
        Осталось дождаться получения новых машин и убедиться воочию, что так, а что не так.
        1. Saburo 30 сентября 2014 19:23
          И ещё на МД-90А есть туалет. Раньше надо было возить с собой ведро.
        2. ССИ 1 октября 2014 16:07
          Да, БРЭО это моя работа: САУ, штурвал, стеклянная кабина.... Просто, у нас как всегда - на старое лепят новое, в результате, действительно хорошая машина, но что-то нехорошо...
  6. колорад 30 сентября 2014 13:13
    серьёзная машина
    колорад
  7. Saburo 30 сентября 2014 19:37
    Мне не очень понятно зачем оставили остекленную кабину штурмана. Это же полнейший анахронизм, да и ещё уязвимое место в конструкции.
    1. Bad_gr 1 октября 2014 22:36
      Если самолёт будет садится на не оборудованном аэродроме, то иметь хороший обзор вниз штурману не помешает.
  8. Ramzes17 30 сентября 2014 21:07
    А разве турбовинтовые машины не экономичнее? Или у них грузоподъёмность ниже?
  9. ra4lhw 30 сентября 2014 22:44
    Улыбнуло...Ил-76МД-90А: два года в небе...Не считая нескольких полётов в Жуковском машина 01-02 уже как год стоит разобранная на "Авиастаре".Как-то " два года в небе" не совсем верно наверно.Ничего личного.Желаю проекту успеха!
  10. ROMANO 30 сентября 2014 22:46
    Цитата: Ramzes17
    А разве турбовинтовые машины не экономичнее? Или у них грузоподъёмность ниже?

    А разве подходящие ТВД в России выпускают? Планировалась, кажется, кооперация по Д-27, так в свете последних событий, весь проект по Ан-70, можно считать закрытым.
    Или Вы, имели ввиду "НК-93"? Здесь ситуация, ещё печальнее.
  11. waggish 4 октября 2014 17:14
    А кто купит беларусь?
    waggish
    1. samoletil18 5 октября 2014 17:37
      А где и почем ее продают?
  12. Prager 3 ноября 2014 16:56
    не самолёт, а красивая грозная птица! soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня