Military Review

IL-76MD-90А: two years in the sky

30
IL-76MD-90А: two years in the sky


Two years ago, on September 22, 2012, from the Ulyanovsk-Vostochny airfield, a new Russian Il-76MD-90А heavy military transport aircraft flew into the sky. The crew was under the command of test pilot of the Hero of Russia Nikolay Kuimov.

During the first flight, the flight characteristics of a heavy transporter were evaluated. After landing, the crew commander recognized the flight of the aircraft to be stable and manageable, while all the systems worked properly. The first flight lasted about 40 minutes and became an important milestone in the work of OAO Il.

Externally, the new Russian heavy military transport aircraft differs little from its predecessor, the IL-76MD. But the abbreviation MD-90A hides the changes in the designs, which made it possible to reduce weight, the latest electronic filling, economical and low-noise engines, a modern “glass” cabin, which together have significantly improved the characteristics of the machine.

Now the plane takes more cargo (to 60) and flies farther (to 5 000 km). And modern digital flight-navigation equipment, the so-called “glass cabin”, allows to reduce the load on the crew and improve flight safety. On the pilots dashboard there are six multifunctional digital screens that display all the information necessary to control the aircraft. The navigator’s workplace is equipped with a multifunctional indicator that provides a display of navigation information.

Most importantly, all work on the modernization of the aircraft from the beginning of the design to the release of the flight sample was carried out in digital form using modern computer systems. All design and technological documentation for the product was fully converted into electronic form and the aircraft was put into production at the Aviastar-SP enterprise in Ulyanovsk using modern digital technologies.

This work required a great deal of effort from the specialists of the OKB and was carried out under the leadership of Viktor Vladimirovich Livanov, who at that time headed Il OJSC.

October 04, 2012 aircraft IL-76MD-90A, a new military transport aviation, was demonstrated to the President of the Russian Federation Vladimir Vladimirovich Putin. I liked the plane on the same day, at the meeting “On the Formation of a Consolidated Order for Domestic Civil and Transport Aircraft for the Period Until 2020”, the largest history the current Russian aviation industry contract between the Ministry of Defense and JSC UAC - Transport Aircraft for the supply of 39 heavy transport aircraft IL-76MD-90А. The contract value amounted to about 140 billion rubles, the duration of the state order program was calculated to 2020 year.

In 2013, the heavy transport aircraft successfully passed the flight tests of the factory and proceeded to state joint tests under the program of the Ministry of Defense of the Russian Federation at the Flight Test and Development Base of JSC "IL". In the summer, as part of the MAKS-2013, the aircraft was officially presented for the first time to domestic and foreign media.

In July, the 2014 of the year at the enterprise “Spektr-Avia” was painted the first production car. And for the first time, new polyurethane enamels of Russian production developed by the All-Russian Research Institute of Aviation Materials (VIAM) were used for this purpose.

The aircraft received a coloring scheme approved by the Ministry of Defense and its own name "Ulyanovsk". The name of the city and the coat of arms of the Ulyanovsk region were put on the nose of the aircraft.

Currently, the first serial IL-76MD-90А is undergoing ground testing, after which it is planned to begin flight tests.

15 August 2014 of the year at “MATF-2014” the signing of the contract for the supply of the first production aircraft IL-76MD-90А to the Taganrog Aviation Scientific-Technical Complex named after A.G. Gm Beriev ”as a platform for creating an experienced special aircraft A-100.

Currently, more than X-NUMX Il-10MD-76A planes are located in the launch of Aviastar-SP.
Originator:
http://www.ilyushin.org/press/news/ev3718/
30 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Evgesh91
    Evgesh91 30 September 2014 09: 59
    +9
    beautiful, wild boar! good
    1. typhoon7
      typhoon7 30 September 2014 16: 05
      +7
      You can watch the flights of these beauties forever.
  2. Magic archer
    Magic archer 30 September 2014 10: 23
    +3
    One tank and a couple of armored personnel carriers can be transported in one flight! Good! It’s a pity that Antonov’s design bureau remained in dill. Mriy would also be useful ...
    1. katran666
      katran666 30 September 2014 10: 30
      +2
      come on, not a single country in the world, even the USSR in its most powerful period, calculated to throw armored vehicles by air, solved the problem in a completely different way (you can’t fix the geography) - stored the equipment outside the Urals in the so-called cropped parts, it’s easier to bring people to them and put on tanks ... about Mriya is not a mention at all, learn the material ...
      1. rubin6286
        rubin6286 30 September 2014 11: 06
        +4
        C'mon, you. What cropped parts are there beyond the Urals.
        In the early 90s, the army was destroyed, now there are almost no such units, and the storage areas are similar to cemeteries of military equipment or landfills.
        The emergence of the BTA is associated with the need to transport personnel and military equipment by air and ensure their landing. For this, the An-8, An-12, An-22, Il-76 were adopted. as well as samples of military equipment - PT-76 tanks, ASU-57, ASU-85, ASM-76, BRDM, BMD artillery systems, etc. As for the main battle tanks, their transfer by air with Il-90MD-60A aircraft is technically feasible with a total cargo weight no more than 297 tons. The need, feasibility, cost of such an operation, is another matter. There were XNUMX tanks in the Soviet tank division, and the question of transporting such a quantity of military equipment by air was not only unauthorized, but it was never raised.
        1. tundra
          tundra 1 October 2014 00: 41
          +1
          In Soviet times, the VTA was capable of raising all the airborne forces into the air, and for tank divisions there was a railway.
    2. uicp
      uicp 30 September 2014 15: 08
      +4
      He does not carry tanks - they are not included in width, except for T64, and that is purely in theory.
      1. rubin6286
        rubin6286 30 September 2014 16: 06
        0
        I don’t know how it is with the dimensions, but in terms of weight it can take only one tank, even a T-64. For warfare, this may be pointless, but there are a number of situations where transportation by air may be required. When, I suggest that you think of this.
      2. doxtop
        doxtop 30 September 2014 17: 59
        0
        Theoretically it can. The width of the cargo compartment is 4 meters. Another thing ... will it go along the ramp? The width of the ramp is 3,45 meters.
      3. mkpda
        mkpda 23 October 2014 12: 20
        0
        Carries after preparing the latter (removal of the side screens).
  3. ilya_oz
    ilya_oz 30 September 2014 10: 47
    +2
    Build speed is better left without comment.
  4. bmv04636
    bmv04636 30 September 2014 10: 55
    +2
    Well now, God himself ordered the AN-124 to take and on its base to do IL-124
  5. rubin6286
    rubin6286 30 September 2014 11: 20
    +3
    According to pilots, the IL-76MD-90A airplane is convenient in control and operation, not inferior to the best world models. The state order for 39 cars reflects the need for them, not only the Ministry of Defense, but also other ministries and departments.
    Military exercises in the Far East ended recently. which showed that not only new aircraft are needed, but also an extensive airfield network. After the collapse of the USSR, many airfields were not repaired or modernized, while others were simply abandoned, which only testifies to the stupidity and complete incompetence of the country's military and political leadership in the "perestroika" period. Now the situation in all spheres is changing, but, judging by Karaulov's Moment of Truth program, the process of establishing elementary order will take years.
    God grant that they have the country.
    1. FID
      FID 30 September 2014 12: 03
      +3
      Quote: rubin6286
      According to pilots, the IL-76MD-90A airplane is convenient in control and operation,

      On whose reviews, could you clarify? I KNOW that in automatic mode this machine does not fly ... The characteristics of the NEW SPG and the OLD navigation system do not match. We must also put a new navigation on the car ...
      1. bmv04636
        bmv04636 30 September 2014 12: 40
        +1
        as I understand the testers as soon as
        On November 25, 2014, the first production Il-76MD-90A will be handed over to the Russian Air Force. The aircraft was transferred to the flight test station of the plant and will soon complete its first flight.
        1. FID
          FID 30 September 2014 12: 44
          +4
          On the LIS there are no tests in the literal sense of the word, on the LIS acceptance tests ... After them, the plane leaves the customers.
          1. bmv04636
            bmv04636 30 September 2014 15: 07
            +1
            On September 30, in Komsomolsk-on-Amur, the first flight of the next Sukhoi Superjet 100 aircraft, with serial number 95073 and intended for Gazprom Avia, made its first flight.
      2. typhoon7
        typhoon7 30 September 2014 15: 59
        +2
        IL-76MD-90A the car is good, it is necessary to finish. Video.
      3. rubin6286
        rubin6286 30 September 2014 16: 14
        +1
        Your "I know" puzzled me. I will ask if this is really so, and I will give information among the comments of "VO".
      4. rubin6286
        rubin6286 30 September 2014 17: 09
        +1
        I will repeat again that pilots with IL-76 speak well of the new machine. So far, there are still no new airplanes, but the arrival of modernized aircraft is expected in 2015-2016. In response to your comment, I received something like this: “Maybe this person works directly with this machine and knows more, but we were told that:
        1. Il-76MD-90A has new PS-90A-76 engines, each of which has a thrust of 14,5 tons, and in the future engines with a thrust of up to 18 tons can be installed on it.
        2. On the aircraft, the wing design was changed, associated with an increase in the take-off weight of the machine.
        3. By plane, the new avionics, flight and navigation system "Dome-3." The new digital autopilot allows landing on ICAO category 2 instead of the first category. As a specialist, I think you know what this is about.
        4. “Glass cockpit” with a digital display field for aircraft systems and equipment is more informative and now it’s much easier for pilots to perceive a compact frame, which reflects the spatial position of the aircraft, its speed, altitude and other flight parameters. ”
        It remains to wait for the receipt of new cars and see firsthand what is and is not.
        1. Saburo
          Saburo 30 September 2014 19: 23
          +3
          And on the MD-90A there is a toilet. Previously, you had to carry a bucket with you.
        2. FID
          FID 1 October 2014 16: 07
          +1
          Yes, avionics is my job: self-propelled guns, steering wheel, glass cockpit .... Simply, we have as always - they mold a new one on the old, as a result, a really good car, but something is bad ...
  6. colorado
    colorado 30 September 2014 13: 13
    +1
    serious car
  7. Saburo
    Saburo 30 September 2014 19: 37
    +1
    I don’t understand why they left the glazed cabin of the navigator. This is a complete anachronism, and even a weak spot in the design.
    1. Bad_gr
      Bad_gr 1 October 2014 22: 36
      0
      If the plane lands on an unfitted airfield, it will not hurt the navigator to have a good view down.
  8. Ramzes17
    Ramzes17 30 September 2014 21: 07
    0
    Isn't turboprops more economical? Or do they have lower payloads?
  9. ra4lhw
    ra4lhw 30 September 2014 22: 44
    0
    Smiled ... IL-76MD-90A: two years in the sky ... Apart from several flights in Zhukovsky, the 01-02 car has been disassembled by Aviastar for a year already. Somehow, "two years in the sky" is probably not entirely true .Nothing personal. I wish the project success!
  10. ROMANO
    ROMANO 30 September 2014 22: 46
    0
    Quote: Ramzes17
    Isn't turboprops more economical? Or do they have lower payloads?

    Are suitable TVDs produced in Russia? It seems that the cooperation on D-27 was planned, so in light of recent events, the entire project on An-70 can be considered closed.
    Or did you mean "NK-93"? Here the situation is even sadder.
  11. waggish
    waggish 4 October 2014 17: 14
    0
    And who will buy Belarus?
    1. samoletil18
      samoletil18 5 October 2014 17: 37
      0
      And where and how much do they sell it?
  12. Prager
    Prager 3 November 2014 16: 56
    0
    not a plane, but a beautiful formidable bird! soldier

Ил-76МД-90А: два года в небе

Ил-76МД-90А: два года в небе


Два года назад, 22 сентября 2012 года, с аэродрома «Ульяновск-Восточный» в небо поднялся новый российский тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Управлял самолетом экипаж под командованием летчика-испытателя Героя России Николая Куимова.

Во время первого полета были оценены летные характеристики тяжелого транспортника. После посадки, командир экипажа признал полет самолета устойчивым и управляемым, при этом все системы отработали штатно. Первый полет продолжался около 40 минут и стал важной вехой в работе ОАО «Ил».


Внешне новый российский тяжелый военно-транспортный самолет мало отличается от своего предшественника Ил-76МД. Но за аббревиатурой МД-90А скрываются изменения в конструкциях, позволившие снизить вес, новейшая электронная начинка, экономичные и малошумные двигатели, современная «стеклянная» кабина, которые в совокупности значительно улучшили характеристики машины.

Теперь самолет берет больше груза (до 60т) и летит дальше (до 5 000 км). А современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование, так называемая «стеклянная кабина», позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации.

Самое важное, все работы по модернизации самолета от начала проектирования и до выпуска летного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Вся конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и самолет был запущен в производство на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» при помощи современных цифровых технологий.

Эта работа потребовала больших усилий со стороны специалистов ОКБ и проводилась под руководством Виктора Владимировича Ливанова, возглавлявший в то время ОАО «Ил».

04 октября 2012 года самолет Ил-76МД-90А, новинка военно-транспортной авиации, был продемонстрирован Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину. Самолет понравился и в этот же день, на совещании «О формировании консолидированного заказа на гражданские и транспортные самолёты отечественного производства на период до 2020 года», был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и ОАО «ОАК - Транспортные самолеты» на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость контракта составила около 140 млрд. рублей, срок реализации программы госзаказа был рассчитан до 2020 года.

В 2013 году тяжелый транспортный самолет успешно прошел летные заводские испытания и приступил к государственным совместным испытаниям по программе Министерства обороны РФ на Летно-испытательной и доводочной базе ОАО «Ил». Летом в рамках МАКС-2013 самолет впервые был официально представлен отечественным и зарубежным СМИ.

В июле 2014 года на предприятии ОАО «Спектр-Авиа» была произведена покраска первой серийной машины. Причем впервые для этого применялись новые полиуретановые эмали российского производства, разработанные Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).

Самолет получил схему раскраски, утвержденную Министерством обороны и собственное имя «Ульяновск». Название города и герб Ульяновской области были нанесены на носовой части воздушного судна.

В настоящее время первый серийный Ил-76МД-90А проходит наземные отработки, после завершения которых, планируется приступить к летным испытаниям.

15 августа 2014 года на «МАТФ-2014» состоялось подписание договора о поставке первого серийного самолета Ил-76МД-90А в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» в качестве платформы для создания опытного специального самолета А-100.

В настоящее время, в запуске на ЗАО "Авиастар-СП" находятся более 10 самолетов Ил-76МД-90А.
Первоисточник: http://www.ilyushin.org/press/news/ev3718/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Evgesh91 30 сентября 2014 09:59
    красив, кабанчик! good
    1. тайфун7 30 сентября 2014 16:05
      На полеты этих красавцев можно смотреть вечно.
      тайфун7
  2. Magic Archer 30 сентября 2014 10:23
    Один танк и пару бтр может перевезти за один рейс!Хорош!Жаль КБ Антонова в укропии осталось.Мрии бы тоже пригодились...
    1. katran666 30 сентября 2014 10:30
      да ладно Вам , ни одна страна в мире , даже СССР в его самый могущественный период не расчитывали перебрасывать бронетехнику воздухом, проблему решали совсем другим способом (географию не исправишь)- складировали технику за Уралом в так называемых кадрированнных частях, проще людей к ним подвезти и посадить на танки... про Мрию вообще не к месту упоминание , учите материал...
      1. rubin6286 30 сентября 2014 11:06
        Да ладно,Вам.Какие там кадрированные части за Уралом.
        В начале 90-х армию разваливали,сейчас этих частей почти нет,а места складирования похожи на кладбища боевой техники или свалки.
        Само возникновение ВТА связано с необходимостью транспортировки по воздуху личного состава и боевой техники и обеспечения их десантирования. Для этого на вооружение принимались Ан-8,Ан-12, Ан-22,Ил-76. а также образцы боевой техники - танки ПТ-76, артиллерийские системы АСУ-57,АСУ-85, БРДМ,БМД и проч.Что касается основных боевых танков, то их переброска по воздуху самолетами Ил-76МД-90А технически осуществима при общей массе груза не более 60 тонн. Необходимость,целесообразность,стоимость такой операции,это уже другой вопрос. В советской танковой дивизии было 297 танков и вопрос о переброске такого количества боевой техники по воздуху был не только невоможен, но и никогда не ставился.
        1. тундряк 1 октября 2014 00:41
          В советское время ВТА была способна, поднять в воздух всё ВДВ, а для танковых дивизий существует ж\д.
    2. uicp 30 сентября 2014 15:08
      Не возит он танки - по ширине не входят, кроме т64 и то чисто в теории.
      uicp
      1. rubin6286 30 сентября 2014 16:06
        Я не знаю, как там с габаритами, но по массе может взять всего один танк,пусть даже Т-64. Для ведения боевых действий это, возможно, бессмысленно, но бывает ряд ситуаций,когда транспортировка по воздуху может потребоваться. Когда,я предлагаю додуматься до этого Вам.
      2. doxtop 30 сентября 2014 17:59
        Теоретически может. Ширина грузоотсека - 4 метра. Другое дело... пройдет ли по рампе? Ширина рампы - 3,45 метра.
      3. mkpda 23 октября 2014 12:20
        Возит после подготовки последних (снятие бортовых экранов).
  3. ilya_oz 30 сентября 2014 10:47
    Скорость сборки лучше оставить без комментариев.
  4. bmv04636 30 сентября 2014 10:55
    Ну теперь сам бог велел за АН-124 взяться и на его базе сделать ИЛ-124
  5. rubin6286 30 сентября 2014 11:20
    Самолет Ил-76МД-90А, по отзывам летчиков, удобен в управлении и эксплуатации, не уступает лучшим мировым образцам. Госзаказ на 39 машин отражает потребность в них не только Минобороны, но и иных министерств и ведомств.
    На днях завершились военные учения на Дальнем Востоке. которые показали,что нужны не только новые самолеты, но и разветвленная аэродромная сеть. Многие аэродромы после развала СССР не ремонтировались и не модернизировались, а иные просто брошены,что свидетельствует только о глупости и полной некомпетентности военного и политического руководства страны в "перестроечный" период. Сейчас положение во всех сферах меняется, но, судя по программе Караулова "Момент истины", процесс наведения элементарного порядка займет годы.
    Дай бог,чтобы они у страны были.
    1. ССИ 30 сентября 2014 12:03
      Цитата: rubin6286
      Самолет Ил-76МД-90А, по отзывам летчиков, удобен в управлении и эксплуатации,

      По чьим отзывам, Вы не могли бы уточнить? Я ЗНАЮ, что в автоматическом режиме данная машина не летает... Не совпадают характеристики НОВОЙ САУ и СТАРОЙ навигационной системы. Надо еще новую навигацию на машину ставить...
      1. bmv04636 30 сентября 2014 12:40
        как понимаю испытателей так как только
        25 ноября 2014 г. первый серийный Ил-76МД-90А будет передан ВВС России. Самолет передан на летно-испытательную станцию завода и скоро совершит первый полет.
        1. ССИ 30 сентября 2014 12:44
          На ЛИСе не испытания в прямом смысле слова, на ЛИСе приемо-сдаточные испытания... После них самолет уходит заказчикам.
          1. bmv04636 30 сентября 2014 15:07
            30 сентября, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95073 и предназначенный для авиакомпании «Газпром авиа».
      2. тайфун7 30 сентября 2014 15:59
        Ил-76МД-90А машина хорошая, надо допиливать. Видео.
        тайфун7
      3. rubin6286 30 сентября 2014 16:14
        Ваше "Я знаю",меня озадачило. Я поинтересуюсь, так ли это в действительности и среди комментариев "ВО" дам информацию.
      4. rubin6286 30 сентября 2014 17:09
        Я снова повторю, что летчики с ИЛ-76 отзываются о новой машине хорошо. Пока в части новых самолетов еще нет, но поступление модернизированных машин ожидают в 2015-2016 г.г. На Ваш комментарий, я получил примерно такой ответ: « Может этот человек работает непосредственно с этой машиной и знает больше, но нам довели, что:
        1. Ил-76МД-90А имеет новые двигатели ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны и в перспективе на него могут быть установлены двигатели с тягой до 18 тонн.
        2. На самолете изменена конструкция крыла, связанная с увеличением взлетной массы машины.
        3. На самолете новое БРЭО, пилотажно-навигационный комплекс «Купол-3». Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по 2 категории ИКАО вместо первой категории. Как специалист, я думаю, Вы знаете, о чем идет речь.
        4. «Стеклянная кабина» с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования более информативна и теперь летчикам гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолета, его скорость, высота и прочие пилотажные параметры».
        Осталось дождаться получения новых машин и убедиться воочию, что так, а что не так.
        1. Saburo 30 сентября 2014 19:23
          И ещё на МД-90А есть туалет. Раньше надо было возить с собой ведро.
        2. ССИ 1 октября 2014 16:07
          Да, БРЭО это моя работа: САУ, штурвал, стеклянная кабина.... Просто, у нас как всегда - на старое лепят новое, в результате, действительно хорошая машина, но что-то нехорошо...
  6. колорад 30 сентября 2014 13:13
    серьёзная машина
    колорад
  7. Saburo 30 сентября 2014 19:37
    Мне не очень понятно зачем оставили остекленную кабину штурмана. Это же полнейший анахронизм, да и ещё уязвимое место в конструкции.
    1. Bad_gr 1 октября 2014 22:36
      Если самолёт будет садится на не оборудованном аэродроме, то иметь хороший обзор вниз штурману не помешает.
  8. Ramzes17 30 сентября 2014 21:07
    А разве турбовинтовые машины не экономичнее? Или у них грузоподъёмность ниже?
  9. ra4lhw 30 сентября 2014 22:44
    Улыбнуло...Ил-76МД-90А: два года в небе...Не считая нескольких полётов в Жуковском машина 01-02 уже как год стоит разобранная на "Авиастаре".Как-то " два года в небе" не совсем верно наверно.Ничего личного.Желаю проекту успеха!
  10. ROMANO 30 сентября 2014 22:46
    Цитата: Ramzes17
    А разве турбовинтовые машины не экономичнее? Или у них грузоподъёмность ниже?

    А разве подходящие ТВД в России выпускают? Планировалась, кажется, кооперация по Д-27, так в свете последних событий, весь проект по Ан-70, можно считать закрытым.
    Или Вы, имели ввиду "НК-93"? Здесь ситуация, ещё печальнее.
  11. waggish 4 октября 2014 17:14
    А кто купит беларусь?
    waggish
    1. samoletil18 5 октября 2014 17:37
      А где и почем ее продают?
  12. Prager 3 ноября 2014 16:56
    не самолёт, а красивая грозная птица! soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня