Крейсер «Адмирал Кузнецов» вернулся в море после восстановления

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» вернулся на территорию полигонов в Баренцевом море, завершив плановое восстановление технической готовности.

Крейсер «Адмирал Кузнецов» вернулся в море после восстановления


«Экипажу ТАВКР в течение нескольких дней предстоит провести проверку работоспособности всех агрегатов и механизмов корабля, закрепить навыки командного состава в управлении подчиненным личным составом, а также плановые внутрикорабельные учения по борьбе за живучесть в море, учения по связи, организации повседневной деятельности экипажа», - приводит слова представителя пресс-службы ЗВО Вадима Серги РИА «Новости».


В числе отрабатываемых мероприятий попали работы по замеру корабельных физических полей, а также проверке работоспособности комплексов, отвечающих за обеспечение полетов палубной авиации.

В ближайшем будущем моряки проведут совместную с летчиками отдельного корабельного истребительного авиаполка СФ боевую подготовку для совершенствования навыков взлета и посадки на палубу крейсера на истребителях Су-33, а также учебно-тренировочных самолетах Су-25УТГ, и взаимодействия с поисково-спасательными силами.

ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» - это единственный в РФ авианесущий крейсер, а также единственный на планете корабль, летчики которого поднимаются в воздух в заполярных широтах.

Использованы фотографии: http://ria.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. АлНиколаич 30 сентября 2014 07:35
    Хорошие известия! Плюс статье!
    1. aktanir 30 сентября 2014 07:59
      мало информации по ремонту. сколько продолжался? что обновили? каков ныне ресурс до следующей постановки на ремонт? ранее вроде проблемы были с силовой установкой, насколько это верно и что сделано?
      1. Бомбардир 30 сентября 2014 08:43
        Да, с ремонтом похоже торопились, предположу, что не всё задуманное сделано. Ведь корабль нужен сейчас и на ходу. Вот проведут комплекс мероприятий и в средиземное море..
        Бомбардир
      2. avt 30 сентября 2014 09:36
        Цитата: aktanir
        Хорошие известия! Плюс статье!

        request В чем радость то ? Реально можете ответить на вопрос?
        Цитата: aktanir
        мало информации по ремонту. сколько продолжался? что обновили?

        Его по хорошему давно пора на капремонт поставить с РЕАЛЬНЫМ обновлением и с заменой на МиГи . Походу подлатали малек и к Сирии пойдет .
        avt
      3. Злобный ХОРЬ 30 сентября 2014 11:19
        Цитата: aktanir
        мало информации по ремонту. сколько продолжался? что обновили? каков ныне ресурс до следующей постановки на ремонт? ранее вроде проблемы были с силовой установкой, насколько это верно и что сделано?

        Простите, а с какой целью интересуетесь? Особенно каков ресурс до следующей постановки в ремонт? Мож Вам ещё рассказать куда пойдёт и какие боевые задачи будет выполнять? Странные вопросы право..
        Злобный ХОРЬ
    2. Наган 30 сентября 2014 08:01
      И 7 футов под килем
      1. Lenar 30 сентября 2014 08:02
        А что означает эта фраза?
        Lenar
        1. kolyhalovs 30 сентября 2014 08:14
          Пожелание счастливого пути. Я человек, чертовски далёкий от моря, но это же все знают...
          1. Комментарий был удален.
        2. adept666 30 сентября 2014 08:24
          Пожелание благоприятного плавания и чтоб корабль не сел на мель
          1. Lenar 30 сентября 2014 09:15
            Ничего вы не знаете.
            7 футов - это всего лишь чуть больше 2-х метров. Какое может быть благоприятное плавание при такой глубине от киля до дна.
            Есть очень много трактовок, например:
            1. ТЫ НАША СЛАВА В ДНИ ПОЗОРА, СЕМЬ ФУТОВ ПОД ВОДОЙ, АВРОРА!
            Лозунг коммунистов на митинге у крейсера "Аврора" 7 ноября 1991 г. Ирония заключается в том, что крейсер "Аврора" стоит на бетонном основании (на вечном якоре), и никакой воды под его килем нет.
            2. Семь футов под килем является пожеланием последней удачи. Рост среднего человека примерно 6 футов — то есть до 180 сантиметров. Для похорон моряка в море достаточно 7 футов — то есть, чтобы море приняло моряка с головой. И осадка судна здесь ни причем. Впрочем как и старые русские поговорки. Отсюда — семь футов под килем есть суровое морское пожелание о последней милости — той, которую тебе может оказать море. Записано со слов старых капитанов.
            Lenar
            1. kdale1980 30 сентября 2014 10:10
              По поводу пункта 1:
              Если "Аврора" стоит на бетонном основании, то как Вы объясните тот факт, что "Аврора" 21 сентября этого года была отбуксирована в Кронштадт на Кронштадский морской завод для прохождения ремонта?
              Вообще то у "Авроры" абсолютно нормальная подводная часть корпуса. Во время ремонта в 1987 году у крейсера была полностью заменена подводная часть корпуса в силу сильной коррозии родной. Так что крейсер вполне себе на плаву и никакого бетона там нет. А сам миф о том что "Аврора" стоит на бетонном постаменте родился из за особенностей ремонтов течей корпуса до капиталки в 1987 году. Кстати, можете посмотреть на том же ютюбе как "Аврора" прекрасно плавает (хотя корабли не плавают, а ходят) в сопровождении буксиров по Неве.
              kdale1980
              1. Lenar 30 сентября 2014 11:34
                Читайте внимательно дату, а затем откройте википедию или иной источник:

                18 августа 1984 года «Аврора» была кормой вперёд подведена к стенке завода. В следующем году корпус ввели в док, где была отделена практически вся подводная часть корпуса.К августу 1987 года «реставрация» «Авроры», стоившая примерно 35 миллионов рублей, была окончена. Существуют разные оценки проведённых работ: новая подводная часть. Подводная часть крейсера не была утилизирована и по состоянию на 2011 год находится в затопленном состоянии у населённого пункта Ручьи Кингисеппского района[244][247]. Торчащие из воды части остова в 1980-х растащили на стройматериалы жители близлежащего посёлка


                Приведите неопровержимые факты того, что в 1991г. Аврора никак не могла стоять на ремонте.
                Lenar
            2. adept666 30 сентября 2014 10:50
              Ирония заключается в том, что крейсер "Аврора" стоит на бетонном основании (на вечном якоре), и никакой воды под его килем нет.


              Меньше всякой ерунды читайте... Крейсер в данный момент (вместе с бетонным основанием наверное laughing ) находится в доке Кронштадтского морского завода, куда недавно был отбуксирован.

              Записано со слов старых капитанов.


              Я не знаю с каких таких старых капитанов это записано, но 7 футов желают не только команде, но и судну(кораблю). Даже во времена "старых капитанов" 7 футов было зачастую недостаточно для того чтобы поглотить весь корабль wassat Вообще конечно есть разные толкования этого пожелания, например вариант вашего:
              Моряков во все времена хоронили в море и по общей традиции в ткани или парусине с весом (камень, ядро и т.п.), привязанным к ногам. тело сохраняет плавучесть под водой и поднимается вертикально над грузом ногами вниз. средний рост человека плюс трос и вес = около 7 футов или 2,135 метра. Поэтому 7 футов под килем пожелание во время плавания не потревожить покой умерших моряков.

              Но если уж глубже исследовать вопрос, то полностью это звучит так: Попутного ветра и семь футов под килем. Отсюда такое вот толкование наиболее вероятно(и я придерживаюсь этого мнения):
              Примерно в 6000 году до нашей эры, Египтяне использовали для перемещения по Нилу парусные суда, однако из-за плохой маневренности караблей, капитаны старались плавать только вдоль берега реки, чтобы их не утянуло на середину быстро текущей и они не потеряли управления. Корабли у египтян были не большие, осадка не превышала 2 метров, что примерно равно 7 футам. чтобы не сесть на мель, капитанам приходилось держать корабли на чуть больше глубине и перед отправлением в плавание, они желали друг другу 7 футов под килем. Что стало со временем поговоркой. Так говорят, когда хотят пожелать человеку удачи.


              Просто первая его часть сейчас практически не актуальна(за небольшими исключениями) поэтому фразу немного обрезали. smile
              1. Lenar 30 сентября 2014 11:39
                1. Ваши обвинения в чтении мной ерунды безосновательны. Со времен того самого митинга коммунистов доя недавней буксировки Авроры прошло 23 года.

                За это время было много различных мероприятий, в том числе реставрационных, на крейсере.

                2. Что касается "7 футов под килем", то наличие нескольких трактовок в этом вопросе очевидно.
                Однако здесь на форуме "знатоки" объясняют эту фразу весьма однобоко
                Lenar
                1. kdale1980 30 сентября 2014 12:01
                  Вики вы можете конечно читать, но вот то что там написано не всегда соответствует действительности... "Аврора" проходила капитальный ремонт который был закончен в 1987 году. У крейсера была полностью удалена подводная часть корпуса в силу того, что она имела многочисленные очаги сквозной коррозии, а следовательно течи. Пока "Аврора" стояла у набережной Невы (до постановки в док на кап. ремонт) эти течи заделывались просто - находилась течь и забрасывалась мешками с цементов. Отсюда и возникновения мифа о бетонировании "Авроры". Во время кап.ремонта была изготовлена полностью новая подводная часть корпуса по сохранившимся чертежам. В дальнейшем надводная часть и подводная были состыкованы между собой. После чего крейсер был возвращен к месту стоянки.
                  С 1987 года по 2014 год никаких ремонтов подводной части крейсера не проводилось. Только планово-профилактические работы и покраска.
                  21 сентября 2014 года крейсер "Аврора" был взят на буксиры и отбуксирован на Кронштадский морской завод для прохождения планового ремонта. В ходе него будет проведен осмотр и необходимый ремонт подводной части корабля, модернизация системы пожаротушения и т.д. После этого "Аврора" будет возвращена на место стоянки и дальнейший ремонт будет проходить по месту стоянки.
                  А на счет старой подводной части - военные долго думали что с ней делать.. многие призывали сохранить ее как историю, но в итоге она была затоплена в районе военно-морской базы Балтфлота Ручьи
                  kdale1980
                  1. gjv 30 сентября 2014 12:29
                    А есть информация о возможном восстановлении двигательной установки и самостоятельного хода крейсера?
                    gjv
                  2. gjv 30 сентября 2014 12:29
                    А есть информация о возможном восстановлении двигательной установки и самостоятельного хода крейсера?
                    gjv
                  3. Lenar 30 сентября 2014 14:57
                    Ссылку на источник информации в студию пожалуйста. В противном случае, это всего лишь ваши слова, ничем не подтвержденные
                    Lenar
                2. Severomor 30 сентября 2014 12:31
                  Цитата: Lenar
                  Однако здесь на форуме "знатоки" объясняют эту фразу весьма однобоко

                  Почему однобоко?
                  Человек пожелал удачи кораблю и экипажу фразой - "семь футов под килем"
                  А вот зачем Вы задали вопрос: "А что означает эта фраза?" не совсем понятно.
                3. adept666 30 сентября 2014 13:26
                  Ваши обвинения в чтении мной ерунды безосновательны.


                  Основательны. Аврора никогда не стояла на бетонном основании.

                  Что касается "7 футов под килем", то наличие нескольких трактовок в этом вопросе очевидно.


                  Трактовки трактовками, но я написал, то как к этому относятся и интерпретирует в современном флоте:

                  Пожелание благоприятного плавания и чтоб корабль не сел на мель


                  1. Severomor 30 сентября 2014 15:34
                    Цитата: adept666
                    Пожелание благоприятного плавания и чтоб корабль не сел на мель

                    Всё верно, семь - это много
                    Семь раз отмерь
                    Запереть на семь замков
                    Семеро одного не ждут
      2. Старый очень 30 сентября 2014 08:19
        День должен так начинаться, НАГАН
        Присоединяюсь
        И чтобы каждый день - полный вперёд !
      3. shkiper83 30 сентября 2014 08:23
        7 футов-это ведь даже меньше чем 2,5 метра под килем, маловато для счастливого плавания. Сейчас принято говорить не менее 7 футов под килем. С уважением СПКМ
        1. Старый очень 30 сентября 2014 08:28
          Традиция, ВЕКОВАЯ
          Не будем ломать
      4. shkiper83 30 сентября 2014 08:23
        7 футов-это ведь даже меньше чем 2,5 метра под килем, маловато для счастливого плавания. Сейчас принято говорить не менее 7 футов под килем. С уважением СПКМ
  2. ТЕХНАРЬ 30 сентября 2014 07:40
    "Кузя" в море-класс!Видать ему скоро средиземка светит.Дюже там неспокойно.
    ТЕХНАРЬ
    1. muginov2015 30 сентября 2014 07:43
      корабль красава,не спорю.Но баржа с мазутом на прицепе-грустновато.
    2. muginov2015 30 сентября 2014 07:43
      корабль красава,не спорю.Но баржа с мазутом на прицепе-грусновато.
    3. volot-voin 30 сентября 2014 07:49
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      "Кузя" в море-класс!Видать ему скоро средиземка светит.Дюже там неспокойно.

      Последний из могикан. Одного авианосца для такой державы как РФ недостаточно. Черное и Средиземное море, ДВ требуют своих подвижных авианесущих баз.
      1. ТЕХНАРЬ 30 сентября 2014 07:59
        Так,Родослав hi это понятно.Но не собираются наши строить авианосцы в ближайшее время.Может в опеке санкций что и решиться.Но по сути-да леший его знает.Нужны нам они или нет.Мнения на сайте двоякое.Я в этом деле не очень.Больше по Авиации наземного базирования.
        ТЕХНАРЬ
        1. mgfly 30 сентября 2014 08:21
          авианосец - все таки скорее наступательное оружие, для поддержки в удаленных от родных берегов землях. а у нас таких доктрин я не видел (или просто проглядел request ).
          1. pahom54 30 сентября 2014 11:11
            Цитата: mgfly
            а у нас таких доктрин я не видел (или просто проглядел


            Насколько я понимаю, доктрина нашей национальной безопасности выглядит оборонительной, из этого и исходит. НО (!!!) в любых пактах-договорах, а тем более внутренних доктринах могут быть и секретные подводные камни. Ну кто же будет говорить в своих доктринах о "наступательности" и "агрессивности" ???
            Ну и вот пример: сейчас Кузю отправят куда-то поближе к Сирии, ясен пень, с какими задачами. Ну и как Вы назовете эти задачи - оборонительными или наступательными???
            Честно говоря, нам авианосцы нужны только с одной целью - противостоять американскому и натовскому давлению, противостоять не только самим - но и потенциальным "друзьям". А противостоять можно только силой.
            Если исходить из "миролюбивых" доктрин национальной безопасности, то тогда можно сказать и то, что на ... нам армия, авиация, флот???
            Так что, батенька, доктрина национальной безопасности по сути является конгломератом наступательных и оборонных мероприятий...
            pahom54
      2. профессор 30 сентября 2014 08:33
        Цитата: volot-voin
        Черное и Средиземное море, ДВ требуют своих подвижных авианесущих баз.

        Черное море? Требует авианосца? Карту подарить? wink
  3. vitaz 30 сентября 2014 07:41
    Может стоит и южные моря посетить, например, Черное
  4. Баракуда 30 сентября 2014 07:46
    С утра статья порадовала. Нужно "Кузькину Мать" кое кому продемонстрировать. Ну а книга Н.Г. Кузнецова "Накануне Курсом к Победе" рядышком стоит - светится.
  5. кот бегемот 30 сентября 2014 07:47
    Да новость хорошая, только вот слово единственный немного навивает грусть. Жаль что в свое время не достроили корабли аналогичных характеристик. Стояли они в Николаеве и ржавели, продали китайцам по цене металлолома уже свидомые,а корабли были заложены еще при СССР. И Россия не проявила должного интересса, да видимо и не хотела, не по карману тогда было это удовольствие. Более того помню как украинцы с помощью СШАстов уничтожали ТУ160 и нам не отдали за долги. Тогда еще правители Украины показали какие они соседи и "братья".
    1. Баракуда 30 сентября 2014 07:57
      Когда в Узине (украина) рубили ТУшки - некоторые офицеры плакали. Я тогда не совсем понимал. Мой батя тогда весь райвоенкомат спаивал дня три наверное,начальник типа,больно было на душе.
  6. Balamyt 30 сентября 2014 07:48
    Эх! Пяток, а то и десяток таких нам бы сейчас ой как пригодились!
    1. Wiruz 30 сентября 2014 09:43
      Эх! Пяток, а то и десяток таких нам бы сейчас ой как пригодились!

      Такие сейчас уже не нужны, вот "Ульяновск" пригодился бы wink
  7. Горный стрелок 30 сентября 2014 07:48
    В Черном море Крым есть, он непотопляемый. А вот у берегов Ливана прямой смысл покрутиться. Рапторы радарами пощупать, сказать "ну да, этих, которые на высоте ..., со скоростью..., курсом...- в упор не видим, поэтому не стреляем".
  8. A1L9E4K9S 30 сентября 2014 07:48
    Цитата: vitaz
    Может стоит и южные моря посетить, например, Черное


    В Черное море,по наводке Пин... стана,Турция не пропустит.
    1. sanja.grw 30 сентября 2014 08:14
      В Черное море,по наводке Пин... стана,Турция не пропустит.

      В Черное море он спокойно может зайти,по классу он не авианосец,а авианесущий крейсер,и ему проходить Босфор и Дарданелы можно
      1. mgfly 30 сентября 2014 08:24
        да еще на него вроде не распространяется конвенция - Россия какбэ выходит берегами на черное море и ей туда можно без ограничений...
      2. Wiruz 30 сентября 2014 09:42
        Причерноморские страны могут проводить через проливы любые корабли, за исключением тех, что с ЯСУ. Так что на ЧФ можно хоть 10 Кузь держать. Были бы...
        1. gjv 2 октября 2014 17:53
          …режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (допускаются лишь мелкие надводные корабли), по тоннажу и сроку пребывания.
          В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.
          Последним военным случаем (не считая учений), когда предусмотренные Конвенцией механизмы были задействованы, явился Югоосетинский конфликт августа 2008 года: через Проливы в сторону грузинских портов Батуми и Поти тогда проследовал ряд военных кораблей Шестого флота ВМС США.
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D
          1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B
          gjv
        2. Комментарий был удален.
      3. Severomor 30 сентября 2014 12:25
        Конечно можно. Все ТАКРы вышли из г. Николаев.
  9. отец Никон 30 сентября 2014 07:49
    С возвращением в строй drinks
  10. kartalovkolya 30 сентября 2014 07:51
    Жаль только,что он один у нас!
  11. Evgesh91 30 сентября 2014 07:57
    слышал у него модернизация грядет, никто не в курсе?
    1. Wiruz 30 сентября 2014 09:39
      слышал у него модернизация грядет, никто не в курсе?

      Не, ну об этом давно уже говорят, только вот сроки начала ремонта постоянно откладываются. Да и сейчас в его модернизации смысла нет, если только косметический ремонт, то ещё можно. Туда надо ЯСУ ставить да катапульты, кои сейчас кстати разрабатываются.
  12. bva1963 30 сентября 2014 08:02
    В конце 80-х имел честь его испытывать на авиапригодность (на этапе заводских ходовых испытаний). Тогда аббревиатура правильней была - ТАКР проекта 1143
    bva1963
    1. профессор 30 сентября 2014 08:38
      Цитата: bva1963
      В конце 80-х имел честь его испытывать на авиапригодность (на этапе заводских ходовых испытаний). Тогда аббревиатура правильней была - ТАКР проекта 1143

      ТАКР проекта 1143 это "Киев", а "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", он же "Советский Союз", он же "Рига", он же "Леонид Брежнев", он же "Тбилиси", он же "Владимир Путин" проекта 1143.5.
      1. gjv 2 октября 2014 18:35
        Цитата: профессор
        Путин

        А когда он был - Путин и Советский Союз?
        gjv
        1. профессор 2 октября 2014 20:20
          Цитата: gjv
          А когда он был - Путин и Советский Союз?

          "Советский Союз" он был на стадии проектирования, а "Путин" он ещё будет.
  13. ТЕХНАРЬ 30 сентября 2014 08:08
    Даже при одном ТАКР наш флот не помельчает.Этот только первый из трёх.Включая "Петю"!
    ТЕХНАРЬ
    1. Баракуда 30 сентября 2014 08:41
      Это так , к слову..Петя долбит,хотя и старое.
    2. Wiruz 30 сентября 2014 09:36
      Даже при одном ТАКР наш флот не помельчает.Этот только первый из трёх.Включая "Петю"!

      А что это они про "незначительную" замену вооружений говорят? Разве не планировалось полностью заменить Граниты на Ониксы/Калибры, а С-300Ф на Редут?
    3. silver_roman 30 сентября 2014 12:52
      стоп стоп стоп. что-то я вообще не понял. как это не значительная модернизация? их же вроде собирались переделывать под КР. Плюс современная ПВО( по логике на базе С-400), артиллерия...это уже много чего. ПЛюс БИУС скорее всего. Это они называют незначительной модернизацией или же планы поменялись? кто сведут, подскажите!
  14. vdtomsk 30 сентября 2014 08:48
    Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов
  15. zheka 30 сентября 2014 08:52
    Наша гордость!
  16. gunter_laux 30 сентября 2014 09:20
    Надо строить поболее таких прекрасных крейсеров, а не закупать Мистрали!
    1. Wiruz 30 сентября 2014 09:32
      таких прекрасных крейсеров

      Ну во-первых: прекрасным он был лет 30 назад, да и то только не на фоне Нимцев.
      А во-вторых: прежде чем строить прекрасные авианосцы, надо бы с десяток прекрасных эсминцев понастроить.
  17. Wiruz 30 сентября 2014 09:30
    Его бы сейчас в Тартус передислоцировать. Так чисто ради демонстрации флага.
  18. kolyasha19rus 30 сентября 2014 09:32
    Ещё бы 3-4 таких авианосца в нашу армию. Эх.. Мечты-мечты..
    kolyasha19rus
    1. За МорПех 30 сентября 2014 09:42
      Да не нападающая мы держава, а обороняющаяся. Нам практичнее 3-4 крейсера типа Петра великого
      За МорПех
  19. дьяк-феофан 30 сентября 2014 09:45
    Ну то, что техническую готовность восстановили и он в море вышел - это безусловный плюс. Но с главной силовой установкой, я так понимаю, ничего не сделали. Так КТУ и осталась. "Граниты" тоже не демонтировали, скорее всего. А хотели... Для увеличения авиа-ангаров. Да и есть ли там (в ПУ) эти граниты??? Вобщем демонстрация флага и наверно, тренировка летунов..
  20. 00105042 30 сентября 2014 09:53
    корабль конечно,величественный и грозный,только вот неловко как-то смотреть,когда вся сопровождающая его эскадра состоит из танкера,буксиров,судов снабжения и какого-нибудь древнего противолодочника.
  21. pahom54 30 сентября 2014 10:58
    "единственный на планете корабль, летчики которого поднимаются в воздух в заполярных широтах"...

    И не только в заполярных... Мне кажется, что вскоре нашим летчикам придется взлетать и совершать посадки в более тёплых местах, как минимум - в Средиземном море...
    Жаль, и времени, и финансов у страны маловато - хотя бы пару еще таких Кузь (посовременней) построить...
    pahom54
  22. A1L9E4K9S 30 сентября 2014 15:06
    Цитата: sanja.grw
    В Черное море он спокойно может зайти,по классу он не авианосец,а авианесущий крейсер,и ему проходить Босфор и Дарданелы можно


    Иронию в комментариях понимать надо а не минусы ставить,если у человека нет чувства юмора,то это на долго,если не навсегда.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня