“Serdyukov was forced to get the problem off the ground”

“Serdyukov was forced to get the problem off the ground”Exactly by the end of July, the Ministry of Defense still managed to bargain with the Moscow Institute of Thermal Engineering at the price of intercontinental ballistic missiles. Not far off - and other contracts. Thus, without exaggeration, the long-suffering state defense order will, apparently, be fulfilled.

“We have already agreed on the price. All documents that the institute could submit for consideration are submitted. As far as I understand, we agreed on a price if there are no additional changes from the side of production, ”said Russian Defense Minister Anatoly Serdyukov after the meeting on the state defense order, which took place in Novosibirsk on July 28. The Minister stressed that the department managed to resolve all fundamental differences with the manufacturer Bulava, including the most significant one, at a price. Serdyukov has no doubt that the rest of the contracts will be concluded, and he even voiced specific deadlines: the next one or two weeks. Thus, all 750,4 billion rubles allocated for the purchase of weapons from defense companies will be fully mastered. In addition, as Serdyukov did not fail to boast, 69% of this amount has already been paid to enterprises as an advance.


But it was not until the beginning of July that Yury Solomonov, a former employee of the Moscow Institute of Thermal Engineering, made a statement in an interview with Kommersant, which pretty much stirred up the already muddy water. “The state order of 2011 of the year has already been disrupted - it will not be fulfilled already ... To date, not a single contract has been concluded, if we talk about strategic nuclear forces. Now is July. And this was not the last years of 14. At the latest, we entered into contracts for the current year at the end of April - mid-May. And then it led to convulsive-convulsive actions of the industry, ”Solomonov told reporters.

The wave reached the top - the minister himself and the Supreme Commander. Serdyukov preferred to explain the fatalism of the ex-designer with personal motives associated with dismissals from MIT, Dmitry Medvedev, in turn, gave the department a general scolding for the order and speculated on what they do in wartime with the alarmists who, as he did not rule out , could well dig in the system of the Russian Defense Ministry. In the end, one large collective panic actually attributed the very system of the military-industrial complex, which fed a remarkable appetite and corrupted indecent prices for its products. So Prime Minister Vladimir Putin found the Defense Ministry’s claims to the defense industry enterprises justified: “With respect to military equipment, prices rose not by some 5-8%, but by several times. Is that where it suits you? ”- the head of the government was indignant at the meeting on the implementation of the state defense order.

Obviously, under such a serious double pressure, there was practically no room left for maneuver of defense industry enterprises. Unless they could, in response, lucidly convey to the first persons about the intricacies of pricing, but decided, apparently, to postpone the analyst until better times. In the meantime, the prime minister was given a rather tough task for defense industry enterprises: over the next two weeks, together with the Ministry of Defense, work out a transparent pricing mechanism for weapons and military products. As a result, the defense ministry will have to understand from which ceiling manufacturers take the price for their products, and the enterprises themselves will be able to more accurately organize the process, understanding the requirements of the Ministry of Defense. Enterprises will also be granted the exclusive right to choose subcontractors (previously it was the prerogative of the military).

Roman Trotsenko, President of the United Shipbuilding Corporation (USC), who was present at the meeting with Putin, in the media comments, however, assessed the terms put forward as “unrealistic”. Noting that as of late July, the Ministry of Defense and USC did not conclude contracts for 40% of the entire state defense order for the fleet, Trotsenko recalled that the Prime Minister’s order was impossible due to the enormous amount of documentation: “Only documents on pricing for a submarine of a serial project are about 250 kg ... "

The words of Defense Minister Anatoly Serdyukov and the general situation with the state defense order in an interview with the KM.RU observer were commented by Vladislav Shurygin, a well-known military journalist, reserve captain, deputy editor-in-chief of Zavtra newspaper:

- I think that, of course, is not so simple. Despite the fact that some agreements have been reached and the money will go, we must understand that the state defense order-2011 has been broken, and it has already been irreparably broken. Because the technological cycles of weapons production today are different from those that were, say, in the XIX century. And in those days when it was necessary to urgently receive a large amount of artillery, this was quickly unrealistic. What to say about modern weapons! The creation cycle of a modern tank takes a total of more than three years. It is clear that the money that now went, at best, will begin to cover only those costs that the factories incurred during the months that have already passed in anticipation of orders from the Ministry of Defense. Factories were forced to take loans from banks, pay taxes, incur other costs. Thus, the criticism and reproaches that have recently fallen on Serdyukov from all sides, and the political risks that have arisen for him in connection with this, forced him to push the problem off the ground.

The second problem is how exactly the money allocated for the state defense procurement will be spent. Already, several of the closest deputies of Serdyukov, whom he once brought with him from the tax service, are under investigation by the Chief Military Prosecutor’s Office, and precisely for that matter as regards cutting the military budget. This is the closest circle of the minister, I repeat. In light of this, it remains only to rhetorically ask: what will be the scale of the cut here? So this is an important question, where the money allocated will actually go, even after the conclusion of contracts.

But there is another problem, which is little talked about in the context of the state defense order: what should the troops themselves do? There exists a program whereby one or another part must be re-armed. In this regard, certain documents are adopted, combat regulations, in which so far it is necessary to lay down some theoretical positions that are not present in reality. So, appreciating the statement heard from Serdyukov’s lips, I would say that here you can rather not breathe in the hope of a full breast, but breathe out with relief to all those who, watching, are watching the development of events.

- How substantiated, in your opinion, are claims to defense industry enterprises in terms of pricing?

- If you carefully listen to the speeches of Mr. Serdyukov, then he somehow made a reservation that the plants are trying to hang on our orders in general all of its infrastructure - kindergartens, sanatoriums and more. Like, let's throw it all off, we are waiting for you only weapons. But in this case, I really want to ask Mr. Serdyukov: why then do we put food in the military budget? Let the army feed itself. In the end, the salaries are paid, money is given. If the military budget lays bread for the soldiers, then why can't the factories put social expenses into their expenses? You can not keep the plant in the nude. And even more so when it is a city-forming, when the entire city lives at the expense of the plant, with all the houses, schools, kindergartens, the whole communal apartment. And if the plant refuses all this burden, after six months it will simply close, because people will flee. This talk of unnecessary social programs is given such a bad smell, makes you wonder once again where the current military leadership, which in the beginning of 90’s bankrupt and divided other factories came from, threw all these “unprofitable” kindergartens and clinics overboard, squeezed out of privatized enterprises all and ravaged. In fact, there is a problem of price, it should be discussed and solved, and in each specific case it should be transparent. And the Ministry of Defense should understand where the price for a specific tank or ship comes from. Everything should be decided mutually, but not in July 2011 of the year, if we are talking about 2011 a year, but in September of 2010. Now these conversations would be appropriate for the 2012 order of the year.
Author:
Martynyuk Victor
Originator:
http://www.km.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

«Сердюкова вынудили сдвинуть проблему с мертвой точки»

«Сердюкова вынудили сдвинуть проблему с мертвой точки»Аккурат к исходу июля министерству обороны все же удалось сторговаться с Московским институтом теплотехники по цене на межконтинентальные баллистические ракеты. Не за горами – и другие контракты. Таким образом, без преувеличения многострадальный гособоронзаказ все же, судя по всему, будет выполнен.

«Мы по цене уже договорились. Все документы, которые институт мог представить на рассмотрение, представлены. Насколько я понимаю, мы договорились о цене, если не произойдет еще каких-то дополнительных изменений со стороны производства», – сообщил глава российского оборонного ведомства Анатолий Сердюков после совещания по гособоронзаказу, которое состоялось в Новосибирске 28 июля. Министр подчеркнул, что все принципиальные разногласия с производителем «Булавы» ведомству удалось разрешить, включая и самое существенное – по цене. В том, что и остальные контракты будут заключены, Сердюков не сомневается, и даже озвучил конкретные сроки: ближайшие одна-две недели. Таким образом, все 750,4 млрд руб., выделенные на закупку вооружений у предприятий ОПК, будут полностью освоены. Кроме того, как не преминул похвалиться Сердюков, 69% из этой суммы уже выплачено предприятиям в качестве аванса.


А ведь не далее как в начале июля бывший сотрудник того самого Московского института теплотехники Юрий Соломонов сделал в интервью «Коммерсанту» заявление, которое изрядно взбаламутило и без того мутную водицу. «Госзаказ 2011 года уже сорван – он уже выполнен не будет... На сегодняшний день ни одного контракта, если говорить о стратегических ядерных силах, не заключено. Сейчас – июль. И такого не было последних лет 14. Самое позднее, мы на текущий год заключали контракты в конце апреля – середине мая. И тогда это приводило к конвульсивно-судорожным действиям промышленности», – рассказал журналистам Соломонов.

Волна дошла до верхов – самого министра и Верховного главнокомандующего. Сердюков предпочел объяснить фатализм экс-конструктора личными мотивами, связанными с увольнениями из МИТ, Дмитрий Медведев, в свою очередь, дал для порядка ведомству общий нагоняй и порассуждал на тему того, что в условиях военного времени делают с паникерами, которые, как он не исключил, вполне могли окопаться в системе Минобороны РФ. К одному большому коллективному паникеру в итоге фактически отнесли саму систему ОПК, которая нагуляла недюжинный аппетит и заломила неприличные цены на свою продукцию. Вот и премьер Владимир Путин нашел претензии Минобороны к предприятиям ОПК обоснованными: «В отношении военной техники цены выросли не на какие-то 5-8%, а в разы. Это куда годится?» – возмутился глава правительства в ходе совещания по реализации гособоронзаказа.

Очевидно, что под столь серьезным двойным нажимом возможностей для маневра у предприятий ОПК практически не осталось. Разве что могли бы в ответ доходчиво донести до первых лиц о хитросплетениях ценообразования, да решили, видимо, отложить аналитику до лучших времен. Пока же премьером была поставлена достаточно жесткая задача предприятиям ОПК: в течение ближайших двух недель совместно с Минобороны выработать прозрачный механизм ценообразования на вооружения и военную продукцию. В результате в оборонном ведомстве должны будут понимать, с какого потолка производители берут цену на свою продукцию, а сами предприятия смогут более точно организовывать процесс, понимая требования Минобороны. Предприятиям же будет предоставлено и исключительное право в выборе субподрядчиков (ранее это была прерогатива военных).

Присутствовавший на совещании с Путиным президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко в комментариях СМИ, впрочем, оценил выдвигаемые сроки как «нереальные». Отметив, что по состоянию на конец июля Минобороны и ОСК не заключили контрактов на 40% всего гособоронзаказа по флоту, Троценко напомнил, что поручение премьера невыполнимо ввиду громадного объема одной лишь документации: «Только документов по ценообразованию на подводную лодку серийного проекта – около 250 кг...»

Слова министра обороны Анатолия Сердюкова и общую ситуацию с гособоронзаказом в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный военный публицист, капитан запаса, заместитель главного редактора газеты «Завтра» Владислав Шурыгин:

– Я думаю, что, конечно, все не так просто. Несмотря на то, что достигнуты какие-то соглашения и деньги пойдут, надо понимать, что гособоронзаказ-2011 сорван, причем сорван уже непоправимо. Потому что технологические циклы производства вооружения сегодня отличаются от тех, что были, скажем, в XIX веке. И в те времена, когда нужно было срочно получить большое количество артиллерии, осуществить это быстро было нереально. Что уж говорить о современном вооружении! Цикл создания современного танка занимает в общей сложности более трех лет. Понятно, что деньги, которые сейчас пошли, в лучшем случае начнут покрывать лишь те затраты, которые понесли заводы за те месяцы, которые уже прошли в ожидании заказов от Минобороны. Заводы были вынуждены брать кредиты в банках, платить налоги, нести прочие издержки. Так критика и упреки, которые в последнее время обрушились со всех сторон на Сердюкова, и те политические риски, которые возникли для него в связи с этим, вынудили его все же столкнуть эту проблему с мертвой точки.

Вторая проблема заключается в том, как именно будут потрачены деньги, выделенные на гособоронзакупки. Уже сейчас несколько ближайших заместителей Сердюкова, которых он некогда привел с собой из налоговой службы, находятся под следствием Главной военной прокуратуры, и именно по той части, что касается распила военного бюджета. Это – ближайшее окружение министра, повторюсь. В свете этого остается лишь риторически задаться вопросом: каковы будут здесь масштабы распила? Так что это – немаловажный вопрос, куда реально пойдут выделенные деньги, даже после заключения договоров.

Но есть и еще одна проблема, о которой мало говорят в контексте гособоронзаказа: что же делать самим войскам? Там существует программа, согласно которой та или иная часть должна перевооружаться. В связи с этим принимаются определенные документы, боевые уставы, в которых пока приходится закладывать какие-то теоретические положения, которых нет в реальности. Так что, оценивая прозвучавшее из уст Сердюкова заявление, я бы сказал, что тут можно скорее не вздохнуть в надежде полной грудью, а выдохнуть с облегчением всем тем, кто, замерев, следил за развитием событий.

– Насколько обоснованы, на Ваш взгляд, претензии к предприятиям ОПК в части ценообразования?

– Если внимательно послушать выступления г-на Сердюкова, то он как-то оговорился, что заводы пытаются повесить на наши заказы вообще всю свою инфраструктуру – детские сады, санатории и прочее. Мол, давайте все это скидывайте, мы ждем от вас только вооружение. Но в этом случае очень хочется спросить у г-на Сердюкова: а почему тогда мы закладываем в военный бюджет продовольствие? Пусть армия сама себя кормит. В конце концов, платятся же зарплаты, дается денежное содержание. Если в военный бюджет закладывается хлеб для солдат, то почему и заводы не могут закладывать в свои расходы социальные траты? Вы же не можете содержать завод в голом виде. А уж тем более тогда, когда он является градообразующим, когда за счет завода живет весь город, со всеми домами, школами, детсадами, всей коммуналкой. И если завод откажется от всего этого бремени, спустя полгода он просто закроется, потому что люди разбегутся. Эти разговоры о ненужной социалке отдают таким нехорошим душком, заставляют лишний раз задуматься, откуда вышло нынешнее военное руководство, которое в начале 90-х лихо банкротило и делило другие заводы, выкидывало за борт все эти «нерентабельные» детсады и поликлиники, выжимало из приватизированных предприятий все и разоряло. На самом деле есть проблема цены, она должна обсуждаться и решаться, и в каждом конкретном случае она должна быть прозрачной. И Минобороны должно понимать, откуда берется цена на конкретный танк или корабль. Все должно решаться взаимно, но только не в июле 2011 года, если мы говорим про 2011 год, а в сентябре 2010-го. Сейчас же эти разговоры были бы уместны применительно к заказу 2012 года.
Автор:
Мартынюк Виктор
Первоисточник:
http://www.km.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти