"Germans" and "Knights" in the joint service

The development of submachine guns in our country was actually interrupted at the end of the 40s. Then it became obvious that the machine gun under the intermediate cartridge of the 1943 model of the year would be able to solve in the army all the tasks that were assigned to the submachine guns, and with greater efficiency.

ИSometimes, the design of a new submachine gun was returned, but without apparent success, as happened, for example, in the beginning of 70-s with a bouquet design theme (the goal is to create a small-sized submachine gun on the instructions of the Ministry of Defense). It is worth noting that in the armies of most of the leading countries of the world, submachine guns were gradually replaced by automatic rifles, assault rifles and carbines.

It was dashing nineties

The opinion that was widespread in 30-ies about pistols and machine guns as a “police weapon” was actually confirmed some time later - their main consumers were various law-enforcement structures, as well as special-purpose units. Even where the submachine guns remained in military service, a certain regularity could be traced - the army was more involved in police and counter-partisan operations, and did not fight with the regular troops of the enemy.

At the beginning of 90, the situation in our country changed dramatically. The collapse of the state, growing like a snowball, internal conflicts and an unprecedented rise in crime naturally increased interest in “police arms". The Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, which has become a more attractive partner for a number of defense-industrial complex enterprises than the military, against the background of a fall in the state defense order, has issued tasks, including the development of submachine guns. They were designed mainly for a standard pistol cartridge 9x18 PM, which for these weapons was still weak, especially given the need to defeat the targets in personal armor, in cars, etc. But in the same period, experimental design work on the new fighting gun on the instructions of the Ministry of Defense, and in 1993 year in the conditions of the competition included the use of the cartridge type 9х19 of domestic production with increased penetration of the bullet.

The official appearance of a more powerful ammunition, designated 7H21, promised and improve the performance of submachine guns of Russian development. Although the path to the system of domestic weapons and foreign models was facilitated, let us recall that the Parabellum cartridge of the 9x19 for almost half a century has remained regular pistol ammunition in NATO countries and is widespread throughout the world.

"Germans" and "Knights" in the joint service
Photo: airsoft.kg

Anyway, 14 July 2006, the government of the Russian Federation adopted a decree according to which, at the request of the Department for Combating Organized Crime and Terrorism, several types of weapons of foreign manufacture were adopted by the Ministry of Internal Affairs. We have to admit that a great deal of experience has been gained abroad in creating and improving several types of “police weapons”. Among these are submachine guns of the MP5 family of the German company Heckler und Koch, perhaps the most popular in the world. And the inclusion of the Hexler und Koch MP5, MP5K and MP5SD caliber 9 millimeters in millimeters in the aforementioned decree is not accidental. Yes, the Russian-German "weapon" ties have a long-standing, albeit complicated history.

However, one can argue about the effectiveness of spending money on the purchase of foreign samples instead of supporting Russian enterprises with their own worthy designs, moreover unified with the already used weapon models. By the way, there are no open statistics on the use of German samples in Russia yet. Nevertheless, take a look at what they are.

Famous all over the world

The construction of the 9-mm submachine gun from the West German firm Heckler und Koch began in the 1964 year based on the design of the 7,62-mm G3 assault rifle already produced by it. The submachine gun first received the name "Project 64", NK 54, then - MP64. In 1966, it was adopted under the designation MP5 (Maschinen Pistole - 5) by the police, border guard and customs service of the Federal Republic of Germany.

Mr5 quickly gained popularity. Its various modifications are used in more than 30 countries, including Belgium, the United Kingdom, France, and the United States, and after all in these countries a lot of high-quality weapons are produced. MR5 is produced in Turkey, Pakistan, Saudi Arabia, and Greece also purchased a license. He confirmed his qualities by participating in many police and counter-terrorism operations.

The most interesting feature of the weapon was the automation system, borrowed from the base sample and operating at the expense of the recoil energy of a semi-free shutter. Slowing the unlocking of the bore after a shot occurs due to the transfer of a significant part of the movement energy from the combat larva of the bolt to its massive stem through two rollers squeezed out of the grooves of the receiver when the bolt moves back. The return mechanism is mounted in the tube above the barrel, which made it possible to compactly place a sufficiently long return spring. The reloading handle is located on the left side of the tube; it remains stationary when fired.

Tactical and technical characteristics of MP5 submachine guns

Model MP5A2MP5SD3MP5KMP5K-PDW
Cartridge9х19 "Parabellum"9х19 "Parabellum"9х19 "Parabellum"9х19 "Parabellum"
Weight without magazine (kg)2,453,51,992,79 (with butt)
Weight of empty 30-local store (kg)0,170,170,170,17
Weight of empty 15-local store (kg)0,120,120,120,12
The length of the weapon with a butt (mm)680780-603
The length of the weapon with the butt removed (mm)-610325368
Barrel length (mm)225146115140
Rate of fire (rds / min)800800900900
Magazine capacity (cartridges)15, 3015, 3015, 3015, 30

The receiver box is stamped from steel sheet and reinforced with stiffeners. In the barrel bore six rifling holes are made, three radial protrusions on the muzzle of the barrel are used to attach the muzzle devices - flame arresters, silencers.

The trigger-type trigger mechanism is assembled in a separate case (trigger box) and allows for single and automatic fire. The translator-safety box is located on the left side above the pistol grip and is accessible to the thumb holding the pistol grip. It has three positions marked on both sides of the weapon. Combat rate of fire reaches 40 – 50 rds / min when shooting single and 100 - bursts. The trigger mechanism was repeatedly refined. It is performed with a one-way or two-way flag translator-fuse. By special orders on all models of Heckler und Koch, a trigger mechanism can be installed, allowing firing with a cutoff of the queue length of three shots.

The open aiming device includes a fly with a safety device and a variable diopter sight in the form of a tiltedly mounted drum with openings of different diameters corresponding to the distances 25, 50, 75 and 100 meters. The receiver is adapted for installation using optical brackets, night, and later collimator sights. Food - from box-shaped double-row stores with a capacity of 15 or 30 cartridges.

The weapon has a plastic pistol grip, made at the same time with the trigger guard, and the forearm. The handguard initially had a metal perforated base, then it was made entirely of impact-resistant plastic and, moreover, of increased size for greater convenience. The form and material of the pistol grip control also changed. MP5 can be equipped with a fore-end with a built-in illuminator, laser target designators.

Tactical and technical characteristics of the PP-19-01 "Vityaz-SN"

  • 9x19 (Parabellum, 7H21, 7H31) Cartridge
  • 2,9 kg Mass without cartridges
  • 705 mm Length of arms with folded butt
  • 480 mm Length of arms with folded butt
  • 237,5 mm Barrel length
  • 370 m / s (7H21) Initial bullet speed
  • 700 rpm Rate of fire
  • od / auto Types of fire
  • 40 / 120 rds / min Combat rate of fire
  • 200 m Target shooting range
  • 30 cartridges Store capacity

MP5 A2 and A3 modifications differ only in the butt. In A2, the back plate of the receiver is connected to a permanent hollow plastic butt, in A3, the butt is retractable metal. The comparative complexity of the system and many small details - axes, cotter pins, screws are a disadvantage of the MP5. However, the high quality of production made it possible to adjust the reliable operation of the system, and the use primarily in “professional” formations ensured an adequate level of operation. The advantages MP5 include good accuracy of fire, including due to the production of a shot with the shutter closed and the balance of the weapon, ease of operation.

The MP5SF modification is a self-loading version of the MP5A2. In the Heckler und Koch family, we note there is also an 10-mm “branch” - at the beginning of 90's, the FBI chose the 10-mm pistol cartridge .40 “Smith and Wesson” and in 1992-m ordered “Heckler und Koch” 10 mm MP5 submachine guns.

Very popular and compact model MP5K (kurz), created in 1976 year. Shortening the barrel caused the unlocking of the barrel to be accelerated, so that the firing rate of the MP5K reaches 900 rds / min. The shorter forearm is provided with an additional hold handle. Instead of the butt, the back plate of the MP5K has a hinged swivel for the belt loop, with which the weapon is worn under the arm. MP5K can be placed under outerwear, in a case.

Modifications MP5K A4 and A5 trigger mechanism with the ability to fire in fixed queues. On the release weapons after 1990, the flag is usually two-sided.

Sights MP5K, MP5KA4 are similar to MP5. Modifications of the MP5KА1 and MP5KA5 have low-profile fixed front sight and sight, slightly protruding on the smooth surface of the receiver.

The “silent” modifications of the MP5 appeared in the 1970 year and received the designation MP5 SD (ShallDampfer). Their main difference is the integrated silencer. Since 9x19 cartridges are used for firing with an initial bullet speed higher than the speed of sound, the speed is reduced to subsonic (285 m / s) by diverting a portion of the powder gases from the bore into the surrounding chamber through holes drilled along the bottom of the rifle. There is a separator in front of the muzzle of the barrel, which separates and inhibits the flow of gases through the muzzle orifice. The barrel with a silencer is surrounded by a plastic hood. If for “normal” MP5, the effective range of 200 meters is indicated, for MP5SD it is 135.

Six basic SD modifications were created: MP5 SD1 without butt, SD2 equipped with a permanent butt, and SD3 with a retractable one, similar to MP5 A3. SD4, SD5 and SD6 differ from SD1, SD2 and SD3, respectively, by the possibility of firing in fixed-length bursts.

Apparently, due to the significantly increased size of the MP5, the SD did not receive as much popularity as other MP5 models. Many users prefer the MP5 with a removable silencer.

MP5K also has variants with a removable silencer. Thus, according to the "American" requirements, a modification of the MP5K-PDW (Personal Defense Weapon) was created, which can be considered a "German-American" weapon. A number of structural elements developed by US companies: easy folding right plastic butt, two-way flag translator-fuse, removable silencer. According to the Heckler und Koch, about 130 various modifications of the X5 were released.

Russian equivalent

Now let's look at the domestic model, which has considerable chances for further development and practical application.

The experience of the use of submachine guns by the Ministry of Internal Affairs teams was reflected in the issuance of a tactical and technical assignment for 2003 for the new 9-mm sample, designated “Vityaz” (as it was reported, this name is associated with the participation of the officers of the Vityaz special unit) weapons).

The submachine guns of the Vityaz series of the Izhevsk Machine-Building Plant are made for 9x19 cartridges. The design of the weapon is not less than 70 percent unified with the AK74M assault rifle and the Bison-19 PP-2 submachine guns previously developed. More specifically, the 7,62-mm version of the Bison-2 PP-19-2-07 chambered for the 7,62х25 cartridge took the basis: the other versions of the Bison-2 had a screw shop, while the PP-19-2-07 had a set of diaphragm magazine, while the PP-19-01 had a set of logs, and the PP had a set of diaphragm magazine, then the PP had a set of blanket magazines, then a set of blanks was used, but a set of blanks were used. According to the “origin”, the “Vityaz” model, represented by the Izhmash Weapons Design Center, was designated as PP.

PP-19-01 "Vityaz" was presented at the army competition on the subject "Baskanets", which did not give a result so far. Vityaz, however, was put into mass production for delivery to the units of the Ministry of Internal Affairs.

Automatic submachine gun works by using the recoil energy of the free shutter. The stem of the bolt serves as a room for the return spring. The reloading handle is rigidly connected to the shutter. The hammer-type trigger mechanism with a flag-fuse-translator is almost similar to the machine gun and allows for single and automatic fire.

For shooting, 7H21, 7H31 cartridges (with a light bullet of high initial speed), as well as other 9xXNNXX cartridges of foreign and domestic production can be used. It is worth noting that the calculation on 19Н7 and 21Н7 with a high penetration effect of a bullet is a noticeable advantage of domestic samples. Powered by cartridges - from the detachable box-shaped double-row store of the sector shape, the fastening of which is reinforced by the neck at the bottom of the receiver. With the help of a special clip, stores can be connected in two to speed up the shift. You can equip the store with a clip on 31 cartridges.

A slit flame arrestor is attached to the muzzle of the weapon barrel. Instead, it can be installed silencer (device silent and flameless shooting). When firing cartridges with a bullet speed higher than the sound silencer plays the role of a low-noise firing device, besides eliminating the flame of a shot.

The submachine gun has a folding metal frame butt similar to AKS74U or PP-19. Sighting device includes a fly with a fuse and a sector sight. To install an optical or night sight, Vityaz received a standard bar on the left side of the receiver with dovetail mount.

Later, the variant “Vityaz-SN” (“Vityaz-Special Forces”, as it is also called) appeared, more unified in details and assemblies with AK “100th” series manufactured by Izhmash. Pistol grip, handguard and barrel flap - from cast polyamide in black. "Vityaz-CH" can be supplied with a standard strap on the left side of the receiver or a stepped strap like "Picattini" on the cover of the receiver. The Pikattini slats are widely used on modern hand-held small arms for mounting various types of optical, collimator, night sights. On the straps "Picattini", made on the shank, you can mount a lantern-illuminator, laser designator, front hold handle. Since special units of the Ministry of Internal Affairs use a wide range of sighting and auxiliary devices, the installation of such slats is not a superfluous method.

Author:
Semen Fedoseev
Originator:
http://vpk-news.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

«Немцы» и «Витязи» на совместной службе

Развитие пистолетов-пулеметов в нашей стране фактически прервалось в конце 40-х годов. Тогда стало очевидно, что автомат под промежуточный патрон образца 1943 года сможет решить в войсках все задачи, которые возлагались на пистолеты-пулеметы, причем с большей эффективностью.

Иногда к конструированию нового пистолета-пулемета возвращались, но без видимого успеха, как это случилось, например, в начале 70-х с опытно-конструкторскими работами по теме «Букет» (цель – создать по заданию Министерства обороны малогабаритный пистолет-пулемет). Стоит отметить, что и в армиях большинства ведущих государств мира пистолеты-пулеметы постепенно заменялись автоматами, штурмовыми винтовками и карабинами.

Настали лихие девяностые

Распространенное в 30-е годы мнение о пистолетах-пулеметах как о «полицейском оружии» некоторое время спустя фактически подтвердилось – основными их потребителями оказались различные правоохранительные структуры, а также подразделения специального назначения. Даже там, где пистолеты-пулеметы оставались на военной службе, прослеживалась определенная закономерность – армия в большей мере задействована в полицейских и контрпартизанских операциях, а не сражается с регулярными войсками противника.

В начале 90-х годов резко изменилась ситуация в нашей стране. Распад государства, растущие, как снежный ком, внутренние конфликты и небывалый подъем преступности, естественно, повысили интерес к «полицейскому оружию». Министерство внутренних дел РФ, ставшее на фоне падения государственного оборонного заказа более привлекательным партнером для ряда предприятий ОПК, чем военное ведомство, выдало задания, в том числе и на разработку пистолетов-пулеметов. Конструировались они в основном под штатный пистолетный патрон 9х18 ПМ, который для такого оружия был все же слабоват, особенно с учетом необходимости поражения целей в средствах индивидуальной бронезащиты, в автомобилях и т. п. Но в этот же период шли опытно-конструкторские работы над новым боевым пистолетом по заданию Минобороны, и в 1993 году в условия конкурса включили использование патрона типа 9х19 отечественного производства с повышенным пробивным действием пули.

Официальное появление более мощного боеприпаса, получившего обозначение 7Н21, сулило и улучшение характеристик пистолетов-пулеметов российской разработки. Хотя облегчался путь в систему отечественного вооружения и зарубежным образцам, вспомним, что именно патрон 9х19 «Парабеллум» почти полвека остается штатным пистолетным боеприпасом в странах НАТО и широко распространен во всем мире.

«Немцы» и «Витязи» на совместной службе
Фото: airsoft.kg

Так или иначе, 14 июля 2006 года правительство РФ приняло постановление, согласно которому по заявке Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом на вооружение МВД принято несколько образцов оружия иностранного производства. Стоит признать, что за рубежом накоплен огромный опыт создания и совершенствования по ряду типов «полицейского оружия». Среди таковых – пистолеты-пулеметы семейства МР5 германской фирмы «Хеклер унд Кох», пожалуй, наиболее популярные в мире. И включение в упомянутое постановление модификаций «Хеклер унд Кох» МР5, МР5К и МР5SD калибра 9 миллиметров не случайно. Да и российско-германские «оружейные» связи имеют давнюю, хотя и сложную историю.

Впрочем, можно спорить об эффективности траты средств на закупку зарубежных образцов вместо поддержки российских предприятий, имеющих собственные достойные разработки, к тому же унифицированные с уже используемыми образцами оружия. Кстати, какой-либо открытой статистики применения в России германских образцов пока нет. Тем не менее взглянем, что они собой представляют.

Знаменит во всем мире

Конструирование 9-мм пистолета-пулемета западногерманская фирма «Хеклер унд Кох» начала в 1964 году на основе схемы уже выпускавшейся ею 7,62-мм штурмовой винтовки G3. Пистолет-пулемет поначалу получил наименование «проект 64», НК54, затем – МР64. В 1966-м он под обозначением МР5 (Maschinen Pistole – 5) принят на вооружение полиции, пограничной охраны и таможенной службы ФРГ.

МР5 быстро приобрел популярность. Различные его модификации используются более чем в 30 странах, среди которых Бельгия, Великобритания, Франция, США, а ведь в этих государствах выпускается немало собственного оружия высокого качества. МР5 производится в Турции, Пакистане, Саудовской Аравии, закупала лицензию и Греция. Свои качества он подтвердил участием во многих полицейских и контртеррористических операциях.

Наиболее интересной особенностью оружия стала система автоматики, заимствованная у базового образца и работающая за счет энергии отдачи полусвободного затвора. Замедление отпирания канала ствола после выстрела происходит за счет передачи значительной части энергии движения от боевой личинки затвора его массивному стеблю через два ролика, выдавливаемых из пазов ствольной коробки при движении затвора назад. Возвратный механизм смонтирован в трубке над стволом, что позволило компактно разместить достаточно длинную возвратную пружину. Рукоятка перезаряжания расположена с левой стороны трубки, при стрельбе остается неподвижной.

Тактико-технические характеристики пистолетов-пулеметов MP5

Модель MP5A2MP5SD3MP5KMP5K-PDW
Патрон9х19 «Парабеллум»9х19 «Парабеллум»9х19 «Парабеллум»9х19 «Парабеллум»
Масса без магазина (кг)2,453,51,992,79 (с прикладом)
Масса пустого 30-местного магазина (кг)0,170,170,170,17
Масса пустого 15-местного магазина (кг)0,120,120,120,12
Длина оружия с прикладом (мм)680780-603
Длина оружия с убранным прикладом (мм)-610325368
Длина ствола (мм)225146115140
Темп стрельбы (выстр/мин)800800900900
Емкость магазина (патроны)15, 3015, 3015, 3015, 30

Ствольная коробка отштампована из стального листа и усилена ребрами жесткости. В канале ствола выполнены шесть нарезов, три радиальных выступа на дульной части ствола служат для крепления дульных устройств – пламегасителей, глушителей.

Ударно-спусковой механизм куркового типа собран в отдельном корпусе (спусковой коробке) и допускает ведение одиночного и автоматического огня. Флажок переводчика-предохранителя расположен с левой стороны над пистолетной рукояткой, доступен для большого пальца руки, удерживающей пистолетную рукоятку. Он имеет три положения, отмеченных на обеих сторонах оружия. Боевая скорострельность достигает 40–50 выстр/мин при стрельбе одиночными и 100 – очередями. Ударно-спусковой механизм неоднократно дорабатывался. Он выполняется с односторонним или двусторонним флажком переводчика-предохранителя. По специальным заказам на всех моделях «Хеклер унд Кох» может устанавливаться ударно-спусковой механизм, допускающий стрельбу с отсечкой длины очереди в три выстрела.

Открытое прицельное приспособление включает мушку с предохранителем и переменный диоптрический прицел в виде наклонно установленного барабанчика с отверстиями разного диаметра, соответствующими дистанциям 25, 50, 75 и 100 метров. Ствольная коробка приспособлена для установки с помощью кронштейнов оптических, ночных, а позднее и коллиматорных прицелов. Питание – из коробчатых двухрядных магазинов емкостью 15 или 30 патронов.

Оружие имеет пластмассовые пистолетную рукоятку, выполненную заодно со спусковой скобой, и цевье. Цевье поначалу имело металлическую перфорированную основу, затем выполнялось целиком из ударопрочной пластмассы и притом увеличенных размеров для большего удобства. Менялись также форма и материал пистолетной рукоятки управления. МР5 могут комплектоваться цевьем с встроенным осветителем, лазерными целеуказателями.

«Немцы» и «Витязи» на совместной службе

Тактико-технические характеристики ПП-19-01 «Витязь-СН»

  • 9х19 («Парабеллум», 7Н21, 7Н31) Патрон
  • 2,9 кг Масса без патронов
  • 705 мм Длина оружия с откинутым прикладом
  • 480 мм Длина оружия со сложенным прикладом
  • 237,5 мм Длина ствола
  • 370 м/с (7Н21) Начальная скорость пули
  • 700 выстр/мин Темп стрельбы
  • од/авт Виды огня
  • 40/120 выстр/мин Боевая скорострельность
  • 200 м Дальность прицельной стрельбы
  • 30 патронов Емкость магазина

Модификации MP5 A2 и A3 отличаются только прикладом. У А2 затыльник ствольной коробки соединен с постоянным пустотелым пластмассовым прикладом, у А3 приклад выдвижной металлический. Сравнительная сложность системы и множество мелких деталей – осей, шплинтов, винтов составляют недостаток МР5. Однако высокое качество производства позволило наладить надежную работу системы, а использование преимущественно в «профессиональных» формированиях обеспечило должный уровень эксплуатации. К достоинствам МР5 относят хорошую кучность стрельбы, обусловленную в том числе производством выстрела при закрытом затворе и балансом оружия, удобство управления.

Модификация MP5SF – это самозарядный вариант MP5A2. В семействе «Хеклер унд Кох», заметим, есть и 10-мм «ветвь» – в начале 90-х годов ФБР выбрало 10-мм пистолетный патрон .40 «смит энд вессон» и в 1992-м заказало «Хеклер унд Кох» 10-мм пистолеты-пулеметы МР5.

Весьма популярна и малогабаритная модель MP5K (kurz), созданная в 1976 году. Укорочение ствола заставило ускорить отпирание канала ствола, так что темп стрельбы МР5К достигает 900 выстр/мин. Укороченное цевье снабжено дополнительной рукояткой удержания. Вместо приклада затыльник МР5К имеет шарнирную антабку для ременной петли, с помощью которой оружие носится под мышкой. МР5К может размещаться под верхней одеждой, в кейсе.

У модификаций MP5K A4 и А5 ударно-спусковой механизм с возможностью стрельбы фиксированными очередями. На оружии выпуска после 1990 года флажок обычно двусторонний.

Прицельные приспособления MP5K, MP5KA4 аналогичны МР5. Модификации MP5KА1 и MP5KA5 имеют низкопрофильные постоянные мушку и прицел, слабо выдающиеся на гладкой поверхности ствольной коробки.

«Бесшумные» модификации МР5 появились в 1970 году и получили обозначение MP5 SD (ShallDampfer). Их главное отличие – интегрированный глушитель. Поскольку для стрельбы используются патроны 9х19 с начальной скоростью пули выше скорости звука, уменьшение скорости до дозвуковой (285 м/с) осуществляется за счет отвода части пороховых газов из канала ствола в окружающую его камеру через отверстия, выполненные по дну нарезов. Перед дульным срезом ствола расположен сепаратор, разбивающий и тормозящий поток выходящих через дульное отверстие газов. Ствол с глушителем окружен пластмассовым кожухом-цевьем. Если для «обычных» МР5 указывается дальность эффективной стрельбы 200 метров, то для МР5SD – 135.

Создано шесть основных модификаций SD: MP5 SD1 без приклада, SD2 снабжен постоянным прикладом, а SD3 – выдвижным, аналогичным МР5 A3. SD4, SD5 и SD6 отличаются от SD1, SD2 и SD3 соответственно возможностью стрельбы очередями фиксированной длины.

Видимо, из-за значительно возросших размеров МР5 SD не получили столь большой популярности, как другие модели МР5. Многие пользователи предпочитают МР5 со съемным глушителем.

Варианты со съемным глушителем есть и у MP5K. Так, по «американским» требованиям создана модификация MP5K-PDW (Personal Defence Weapon), которую можно считать «германо-американским» оружием. Ряд элементов конструкции разработан фирмами США: легкий складываемый вправо пластмассовый приклад, двусторонний флажок переводчика-предохранителя, съемный глушитель. По заявлению «Хеклер унд Кох», выпущено около 130 различных модификаций МР5.

Российский аналог

Взглянем теперь на отечественный образец, имеющий немалые шансы на дальнейшее развитие и практическое применение.

Опыт использования формированиями МВД пистолетов-пулеметов сказался в выдаче в 2003 году тактико-технического задания на новый 9-мм образец, получивший обозначение «Витязь» (как сообщалось, это название связано с участием офицеров отряда специального назначения МВД «Витязь» в формировании требований к оружию).

Пистолеты-пулеметы серии «Витязь» Ижевского машиностроительного завода выполнены под патроны типа 9х19. Конструкция оружия не менее чем на 70 процентов унифицирована с автоматом АК74М и ранее разработанным семейством пистолетов-пулеметов ПП-19 «Бизон-2». Конкретнее – за основу взяли 7,62-мм вариант «Бизона-2» ПП-19-2-07 под патрон 7,62х25: если остальные варианты «Бизона-2» имели шнековый магазин, то ПП-19-2-07 комплектовался коробчатыми магазинами. Соответственно «происхождению» образец «Витязь», представленный конструкторско-оружейным центром Ижмаша, получил обозначение ПП-19-01.

ПП-19-01 «Витязь» представлялся и на армейский конкурс по теме «Басканец», не давший пока результата. «Витязь», однако, был запущен в серийное производство для поставки в подразделения МВД.

Автоматика пистолета-пулемета работает за счет использования энергии отдачи свободного затвора. Шток затвора служит помещением для возвратной пружины. Рукоятка перезаряжания жестко связана с затвором. Ударно-спусковой механизм куркового типа с флажковым предохранителем-переводчиком практически аналогичен автомату и допускает одиночный и автоматический огонь.

Для стрельбы могут использоваться патроны 7Н21, 7Н31 (с легкой пулей высокой начальной скорости), а также другие патроны 9х19 зарубежного и отечественного производства. Стоит отметить, что расчет на 7Н21 и 7Н31 с высоким пробивным действием пули – заметное преимущество отечественных образцов. Питание патронами – из отъемного коробчатого двухрядного магазина секторной формы, крепление которого усилено горловиной снизу ствольной коробки. С помощью специальной клипсы магазины могут соединяться по два для ускорения смены. Снарядить магазин можно с помощью обоймы на 15 патронов.

На дульную часть ствола оружия крепится щелевой пламегаситель. Вместо него может устанавливаться глушитель (прибор бесшумной и беспламенной стрельбы). При стрельбе патронами со скоростью пули выше звуковой глушитель играет роль прибора малошумной стрельбы, к тому же устраняя пламя выстрела.

Пистолет-пулемет имеет складывающийся влево рамочный металлический приклад, аналогичный АКС74У или ПП-19. Прицельное приспособление включает мушку с предохранителем и секторный прицел. Для установки оптического или ночного прицела «Витязь» получил стандартную планку на левой стороне ствольной коробки с креплением типа «ласточкин хвост».

Позднее появился вариант «Витязь-СН» («Витязь-Спецназ», как его также именуют), более унифицированный по деталям и узлам с выпускаемыми Ижмашем автоматами АК «сотой» серии. Пистолетная рукоятка, цевье и ствольная накладка – из литого полиамида черного цвета. «Витязь-СН» может снабжаться стандартной планкой на левой стороне ствольной коробки либо ступенчатой планкой типа «Пикаттини» на крышке ствольной коробки. Планки «Пикаттини» широко используются на современном ручном стрелковом оружии для установки различных типов оптических, коллиматорных, ночных прицелов. На планки «Пикаттини», выполненные на цевье, можно крепить фонарь-осветитель, лазерный целеуказатель, переднюю рукоятку удержания. Поскольку специальные подразделения МВД используют широкую гамму прицельных и вспомогательных приспособлений, установка таких планок – прием не лишний.


Автор: Семен Федосеев
Первоисточник: http://vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. ЛЕХА блин 7 августа 2011 20:49
    В БОЮ БЫ ПРОВЕРИТЬ.
    ЛЕХА блин
  2. kesa1111 14 октября 2011 00:56
    На верхнем фото автомат (штурмовая винтовка), а статья о пистолета пулеметах.
    kesa1111
  3. OstWind 13 ноября 2011 13:35
    В купе с хорошим боеприпасам "Витязь" вполне конкурентно способен перед западными аналогами.
  4. roial 24 ноября 2011 17:49
    И смысл было городить такой ПП. По размерам и ТТХ почти АКСУ ????
    roial
  5. dred 30 ноября 2011 17:48
    Зато ниша оружия совсем другая.
    dred
  6. Басарев 11 сентября 2013 18:46
    А вообще чушь это всё.Вот Вереск - действительно вещь!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня