Military Review

Grenade launcher Carl Gustaf M4 (Sweden)

28
The Swedish company Saab Dynamics, which includes some of the structural units of the former Bofors, has completed the creation of a new modification of the anti-tank grenade launcher Carl Gustaf. Weapon, received the M4 index, is a further development of the line of anti-tank grenade launchers, developed from the mid-forties. The 24 and 25 of September at the test site in the city of Karlskog held demonstration firing using a new Carl Gustaf M4 grenade launcher. During this event, a new model grenade launcher showed the military and representatives of 20 foreign countries.



The new M4 grenade launcher was developed based on the previous model of the M3 family, created in the early nineties. The weapon retained the main features of the previous systems, but several new technical solutions were used in its design. The goal of modernization, as before, was to improve the performance of the grenade launcher to ensure greater efficiency of use. According to official data, the grenade launcher of the new model is lighter and more compact than its predecessors, and also more convenient to operate and maintain.

The main features of the grenade launcher remained the same. Carl Gustaf M4 has a 84 mm rifled barrel. A similar weapon architecture has been preserved from the very first model, but it has repeatedly been suggested to use new materials. Thus, the M3 grenade launcher received a steel barrel, and the “pipe” of the new M4 is made of titanium. The nozzle for removal of powder gases is made of carbon fiber. New materials have reduced the weight of weapons. The barrel of the M4 grenade launcher on the 1,1 kg is lighter than that of the M3. With such a comparison of nozzles, the new M4 has an advantage in 0,8 kg.

Upgrading weapons and ammunition for him gave the opportunity to reduce the length of the barrel. It is alleged that the length of the grenade launcher Carl Gustaf M4 does not exceed one meter. An unloaded weapon weighs only 6,7 kg versus approximately 9 kg in M3. The length of the new grenade launcher in comparison with the previous modification is reduced by 70 mm. Due to this, as the manufacturer assures, the grenade launcher of the new modification is much more convenient in operation than the “Carls Gustavy” of previous models.

The overall appearance of the external "body kit" trunk remained the same. Nevertheless, some major changes were made to it, aimed at improving the ergonomics of the weapon. So, the sight and front handle are mounted not on special mounts, but on universal Picatinny rail. Thanks to this, the M4 grenade launcher can use sights of various types. In addition, if necessary, a grenade launcher can be installed on any combat vehicle. In such a case, the picatinny bottom bar for the handle is used to fasten the remote start control system.



The front picatinny rail also allows you to move the handle back and forth. With its help, the grenade thrower can set the handle to the most convenient position, taking into account the features of its anatomy. Similarly, the shoulder rest in the middle part of the weapon is adjusted. The fire control grip remains fixed, but the movement of the front grip and shoulder rest fully compensates for this.

Convenience of operation of the grenade launcher Carl Gustaf M4 in combat conditions is provided by two innovations. Now the fighter has the ability to carry a loaded weapon, because it is equipped with a new double safety device that protects against accidental firing. The titanium barrel life is 1000 shots. To monitor the state of the barrel on a grenade launcher mounted mechanical counter, with which the grenade thrower can determine the need to clean or replace weapons.

Since the late forties, a large amount of ammunition for grenade launchers of the Karl Gustav family was created. At present, the customer can choose from 11 types of grenades for various purposes. Available as cumulative or fragmentation grenades, as well as training or smoke. Thus, the new grenade launcher, capable of using all existing 84 mm caliber ammunition, has the same flexibility of use as the previous family of weapons.

In the future, Saab Dynamics plans to develop several new ammunition for the Carl Gustaf M4 grenade launcher. It is supposed to create and put in a series frag grenades with a programmable detonation. For the effective use of such ammunition, a special sight will also be created with a range finder and a system for introducing commands into the grenade detonators. In addition, the plans of the Swedish specialists have a family of compact Ultra-Light Missile guided missiles, which will be equipped with homing heads and will be able to perform various tasks. Through the use of guided missiles, grenade launchers will be able to attack targets at a distance of 1,5-2 km.

24-25 September in Sweden were demo shots, during which a new grenade launcher was shown. The official presentation of the new weapon will take place a little later, in mid-October at the AUSA exhibition in Washington (USA). After that, Saab Dynamics will begin negotiations with potential buyers of new weapons.

Despite the upcoming presentation, tests of the Carl Gustaf M4 grenade launcher have not yet been completed. They are planned to finish only next year. Start of mass production is scheduled for 2016. It is noteworthy that for some time the grenade launchers of the Karl Gustav family of the M4 and M3 models will be manufactured in parallel. The reason for this is the relatively high cost of a new weapon and the temporary lack of accurate information about its prospects.



Currently, Saab Dynamics is actively engaged in the subject of grenade launchers. In addition to the Carl Gustaf M4 grenade launcher, during the recent demonstration firing, a modification of the AT4 one-shot grenade launcher with an increased range and warhead of greater power, the NLAW grenade launcher and the new MAPAM mortar bombs were shown. At the same time, however, the most attention was paid to the Carl Gustaf M4 grenade launcher, since the weapons of this family became the hallmark of Bofors and then Saab.


On the materials of the sites:
http://saabgroup.com/
http://janes.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
28 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alexander
    Alexander 1 October 2014 10: 56
    +3
    The foam rubber on the couplers was especially pleased.
    1. kplayer
      kplayer 1 October 2014 11: 12
      +2
      Rather, the thermal insulation pad.
      1. twviewer
        twviewer 16 October 2014 08: 31
        0
        good Swedes began to sculpt videos, there is something to learn
        1. Altona
          Altona 19 October 2014 10: 28
          +1
          The video is shot in the style of the screensaver for the games of the Battlefield series ... The same music with the "metallic" clang of opening trolley doors and the squeak of a multicooker, simulating the deployment of some radar antennas to find a target ...
        2. svp67
          svp67 25 October 2014 18: 58
          0
          And what else they have to do is to sell their products somehow. But the fact that they managed to reduce the weight of their "long-liver" "Karl ...", produced since 1948, that's great
          [quote] The barrel of the grenade launcher is now made of titanium, and the body is made of composite materials. As a result, the new Carl Gustav weighs only 6,7 kilograms, which is 3 kilograms lighter than its predecessor.
          but our RPGs 29

          and especially the multi-caliber RPG32 is BETTER and cheaper
    2. The comment was deleted.
  2. kplayer
    kplayer 1 October 2014 11: 08
    +2
    A toy, a titanium (!) Barrel mimics.
    ... a modified AT4 disposable grenade launcher was shown ...

    And before that it was decent for a one-time, 300-500m (290m / s).
    1. Massik
      Massik 1 October 2014 22: 26
      0
      It will not reach 250))) There is no need to push a spherical horse in a vacum.
      1. kplayer
        kplayer 2 October 2014 00: 18
        +1
        Push you don’t need a recoilless cannon in the tank’s tower, but it’s worth to distinguish between the direct range of the shot from the aiming (in long range = effective).
        https://en.wikipedia.org/wiki/AT4
      2. The comment was deleted.
  3. bionik
    bionik 1 October 2014 11: 31
    +2
    Carl Gustaf in the movie Soldiers of Fortune 1994
  4. Asan Ata
    Asan Ata 1 October 2014 13: 54
    +2
    RPG - Zeus War. This one is Apollo, damn it.
  5. Argon
    Argon 1 October 2014 14: 07
    +1
    In my opinion, the photo shows a sample of an experimental series, it is too "rough" for a sample of infantry weapons. Perhaps I am mistaken.
  6. landromat
    landromat 1 October 2014 15: 55
    0
    Stunned since 1948, the old man lost almost 10 kg.
  7. Denis fj
    Denis fj 1 October 2014 16: 26
    0
    A disposable RPG has one most important advantage - its already weightless fiberglass tube is thrown out after use, and the launcher of a reusable grenade launcher (which is equal in weight to one or two shots from the same grenade launcher) is a heavy burden on the shooter's shoulders (shots could already shoot, and empty heavy grenade launcher).
    1. Mooh
      Mooh 1 October 2014 21: 10
      +1
      That's the trick of the M4 - a reusable composite barrel.
  8. Mooh
    Mooh 1 October 2014 17: 18
    +2
    The second article of the month on Carlosz, he is popular almost like Makarevich laughing
    1. Nikoha.2010
      Nikoha.2010 1 October 2014 20: 23
      +3
      Quote: MooH
      The second article of the month on Carlosz, he is popular almost like Makarevich laughing

      So sure Andrew! March 21, 2014 at VO already discussed. Not deja vu however. yes
  9. Maksus
    Maksus 1 October 2014 20: 01
    0
    So they said that the United States had already adopted it, and here they write that the tests are not completed. Who to believe?
    1. ICT
      ICT 1 October 2014 20: 14
      +1
      Quote: Maksus
      So they said that the United States has already adopted it


      there M3 here M4 like everything is clear

      that for some time the Carl Gustav family grenade launchers of the M4 and M3 models will be produced in parallel.
    2. Professor
      Professor 1 October 2014 20: 54
      0
      Quote: Maksus
      So they said that the United States had already adopted it, and here they write that the tests are not completed. Who to believe?

      Believe me:
      Karl Gustav adopted by the US Army
      Carl Gustav conquers America
  10. I think so
    I think so 1 October 2014 23: 15
    -1
    Say they’re doing a barrel out of TITAN ... And where do the Swedes get the titanium from? From Russia, it’s known ... no longer from where ... That's how the Russian thief is ARMING the enemies of Russia ...
    1. ICT
      ICT 2 October 2014 00: 07
      +1
      Quote: I think so
      From the TITAN, say the barrel is being made ... And where do the Swedes get the titanium from?

      Yes, they bought a couple of tons from the same Norway (WHAT DOESN'T RUN AWAY) for the first time is enough
    2. Professor
      Professor 2 October 2014 07: 47
      0
      Quote: I think so
      Say they’re doing a barrel out of TITAN ... And where do the Swedes get the titanium from? From Russia, it’s known ... no longer from where ... That's how the Russian thief is ARMING the enemies of Russia ...

      Or maybe from China or some other country? wink
      List of countries by titanium production

      TITANIUM AND TITANIUM DIOXIDE
      1. ICT
        ICT 2 October 2014 08: 10
        0
        Quote: Professor
        or another country?


        more clear here

        http://www.cmmarket.ru/markets/tiworld.htm
        1. Professor
          Professor 2 October 2014 08: 19
          0
          Quote: TIT
          more clear here

          http://www.cmmarket.ru/markets/tiworld.htm

          you have titanium ore reserves in 2012 indicated. I showed who how much produces. Russia is not in the first place. For me personally, it was a discovery how much Japan and Ukraine produce.
          1. bmv04636
            bmv04636 2 October 2014 09: 24
            0
            enlighten what titanium Ukraine produces, ore a titanium sponge and take from Ukraine, but Ukraine itself does not do titanium. This requires large energy costs, resulting in cheap electricity.
  11. Aaron Zawi
    Aaron Zawi 1 October 2014 23: 45
    0
    With all the advantages of "Gustav", I like our "MATADOR" more, but I honestly admit that I am not objective.
  12. Observer2014
    Observer2014 2 October 2014 23: 44
    +1
    like an ad device crap !!! as a photo probably for the great ukrov cool! but for us RUSSIANS so RPG with its various "gifts" to the reptiles of the land RUSSIAN mile more than any overseas shnyaga!
  13. waggish
    waggish 4 October 2014 16: 49
    0
    Against the T-90 and all sorts of 80s there, 84 strongholds, black eagles ................ the very thing!
  14. bmv04636
    bmv04636 6 October 2014 09: 08
    +1
    test tube came out for titanium stoves
  15. Hun
    Hun 31 October 2014 18: 07
    0
    Each product has its own niche and buyer, if there is a production opt ...
  16. Prager
    Prager 3 November 2014 15: 52
    0
    Swedes were never considered bad gunsmiths.
  17. arslan23
    arslan23 12 November 2014 10: 35
    0
    It’s a pity for the accuracy of no data to compare with ours.
  18. dan79
    dan79 17 August 2017 18: 30
    0
    Good gun, comfortable and the caliber is not weak.

Гранатомет Carl Gustaf M4 (Швеция)

Шведская компания Saab Dynamics, в состав которой входят некоторые структурные подразделения бывшей Bofors, завершила создание новой модификации ручного противотанкового гранатомета Carl Gustaf. Оружие, получившее индекс M4, является дальнейшим развитием линейки противотанковых гранатометов, разрабатываемых с середины сороковых годов. 24 и 25 сентября на полигоне в городе Карлскуга состоялись демонстрационные стрельбы с использованием нового гранатомета Carl Gustaf M4. В ходе этого мероприятия гранатомет новой модели показали военным и представителям 20 зарубежных стран.

Гранатомет Carl Gustaf M4 (Швеция)


Новый гранатомет M4 разрабатывался на основе предыдущей модели семейства M3, созданной в начале девяностых годов. Оружие сохранило основные черты предыдущих систем, однако в его конструкции были применены несколько новых технических решений. Целью модернизации, как и ранее, было повышение характеристик гранатомета для обеспечения большей эффективности применения. По официальным данным, гранатомет новой модели легче и компактнее своих предшественников, а также более удобен в эксплуатации и обслуживании.


Основные черты гранатомета остались прежними. Carl Gustaf M4 имеет нарезной ствол калибра 84 мм. Подобная архитектура оружия сохраняется с самой первой модели, однако неоднократно предлагалось использовать новые материалы. Так, гранатомет M3 получил стальной ствол, а «трубу» нового M4 делают из титана. Сопло для отвода пороховых газов производится из углепластика. Новые материалы позволили сократить вес оружия. Ствол гранатомета M4 на 1,1 кг легче, чем у M3. При подобном сравнении сопел новый M4 имеет преимущество в 0,8 кг.

Обновление оружия и боеприпасов для него дали возможность сократить длину ствола. Утверждается, что длина гранатомета Carl Gustaf M4 не превышает одного метра. Незаряженное оружие весит всего 6,7 кг против примерно 9 кг у M3. Длина нового гранатомета в сравнении с предыдущей модификацией уменьшена на 70 мм. Благодаря этому, как заверяет производитель, гранатомет новой модификации гораздо более удобен в эксплуатации, чем «Карлы Густавы» предыдущих моделей.

Общий облик внешнего «обвеса» ствола остался прежним. Тем не менее, в него были внесены некоторые серьезные изменения, направленные на улучшение эргономики оружия. Так, прицел и передняя рукоятка устанавливаются не на специальные крепления, а на универсальные планки Пикатинни. Благодаря этому гранатомет M4 может использовать прицелы различных типов. Кроме того, при необходимости гранатомет может быть установлен на какой-либо боевой машине. В таком случае нижняя планка Пикатинни для рукоятки используется для крепления системы дистанционного управления пуском.

Гранатомет Carl Gustaf M4 (Швеция)


Передняя нижняя планка Пикатинни также позволяет перемещать рукоятку вперед и назад. С ее помощью гранатометчик может установить рукоятку в наиболее удобное положение с учетом особенностей его анатомии. Аналогичным образом регулируется плечевой упор в средней части оружия. Рукоятка управления огнем остается неподвижной, однако перемещение передней рукоятки и плечевого упора полностью компенсируют это.

Удобство эксплуатации гранатомета Carl Gustaf M4 в условиях боя обеспечивается двумя нововведениями. Теперь боец имеет возможность переносить оружие в заряженном виде, поскольку оно оснащено новым двойным предохранителем, защищающим от случайного выстрела. Ресурс титанового ствола составляет 1000 выстрелов. Для слежения за состоянием ствола на гранатомете установлен механический счетчик, при помощи которого гранатометчик может определять необходимость чистки или замены оружия.

С конца сороковых годов было создано большое количество боеприпасов для гранатометов семейства «Карл Густав». В настоящее время заказчик может выбирать из 11 типов гранат различного назначения. Доступны как кумулятивные или осколочные гранаты, так и учебные или дымовые. Таким образом, новый гранатомет, способный использовать все существующие боеприпасы калибра 84 мм, имеет столь же высокую гибкость применения, как и предыдущее оружие семейства.

В будущем компания Saab Dynamics планирует разработать несколько новых боеприпасов для гранатомета Carl Gustaf M4. Предполагается создать и поставить в серию осколочные гранаты с программируемым подрывом. Для эффективного использования таких боеприпасов также будет создан специальный прицел с дальномером и системой введения команд во взрыватели гранат. Кроме того, в планах шведских специалистов имеется семейство малогабаритных управляемых ракет Ultra-Light Missile, которые будут оснащены головками самонаведения и смогут выполнять различные задачи. За счет использования управляемых ракет гранатометчики смогут атаковать цели на расстоянии до 1,5-2 км.

24-25 сентября в Швеции прошли демонстрационные стрельбы, в ходе которых был показан новый гранатомет. Официальная презентация нового оружия состоится немного позже, в середине октября на выставке AUSA в Вашингтоне (США). После этого компания Saab Dynamics начнет переговоры с потенциальными покупателями нового оружия.

Несмотря на грядущую презентацию, испытания гранатомета Carl Gustaf M4 пока не завершены. Их планируется закончить только в следующем году. Начало серийного производства запланировано на 2016-й. Примечательно, что в течение некоторого времени гранатометы семейства «Карл Густав» моделей M4 и M3 будут производиться параллельно. Причиной этого называется сравнительно высокая стоимость нового оружия и временное отсутствие точных сведений о его перспективах.

Гранатомет Carl Gustaf M4 (Швеция)Гранатомет Carl Gustaf M4 (Швеция)


В настоящее время компания Saab Dynamics активно занимается тематикой гранатометного вооружения. Помимо гранатомета Carl Gustaf M4 в ходе недавних демонстрационных стрельб были показаны модификация одноразового гранатомета AT4 с увеличенной дальностью и боевой частью большего могущества, гранатомет NLAW и новую минометную мину MAPAM. При этом, однако, наибольшее внимание уделялось именно гранатомету Carl Gustaf M4, поскольку оружие этого семейства давно стало визитной карточкой фирмы Bofors, а затем и Saab.


По материалам сайтов:
http://saabgroup.com/
http://janes.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. Алексaндр 1 октября 2014 10:56
    Поролон на стяжках особенно порадовал.
    Алексaндр
    1. kplayer 1 октября 2014 11:12
      Скорее накладка теплоизоляции.
      1. twviewer 16 октября 2014 08:31
        неплохие шведы стали ролики лепить,есть чему поучится
        1. Altona 19 октября 2014 10:28
          Ролик снят в стиле заставки к играм серии Battlefield...Такая же музыка с "металлическим" лязгом открывающихся дверей троллейбуса и писка мультиварки, имитирующая развертывание каких-нибудь радарных антенн для поиска цели...
        2. svp67 25 октября 2014 18:58
          А что им еще остается делать - продавать же как то свою продукцию надо. А вот то, что им удалось уменьшить вес своего "долгожителя" "Карла...", выпускающегося с 1948 года вот это молодцы
          [quote]Ствол гранатомета теперь сделан из титана, а корпус — из композитных материалов. В результате новый Carl Gustav весит всего 6,7 килограмма, то есть на 3 килограмма легче предшественника.
          но наши РПГ 29

          и особенно многокалиберный РПГ32 ЛУЧШЕ и дешевле
    2. Комментарий был удален.
  2. kplayer 1 октября 2014 11:08
    Доражает игрушка, титановый(!) ствол.
    ...были показаны модификация одноразового гранатомета AT4 с увеличенной дальностью...

    И до этого была приличная для одноразовых, 300-500м (290м/с).
    1. Marssik 1 октября 2014 22:26
      До 250 не долетит ))) Не надо тут сферического коня в ваккуме толкать .
      1. kplayer 2 октября 2014 00:18
        Толкать не надо безоткатную пушку в башню танка, а различать дальность прямого выстрела от прицельной (в д.сл.=эффективной) стоит.
        https://en.wikipedia.org/wiki/AT4
      2. Комментарий был удален.
  3. bionik 1 октября 2014 11:31
    Карл Густаф в фильме Солдаты фортуны 1994 год
  4. Асан Ата 1 октября 2014 13:54
    РПГ- Зевс войны. Этот - Аполлон, блин.
    Асан Ата
  5. Argon 1 октября 2014 14:07
    На мой взгляд на фото изображен образец опытной серии,уж слишком он"шершавый"для образца пехотного оружия.Возможно ошибаюсь.
  6. landromat 1 октября 2014 15:55
    Обалдеть с 1948 года старичек сбросил почти 10 кг.
  7. денис fj 1 октября 2014 16:26
    Одноразовый РПГ имеет одно самое главное свое преимущество- его и без того невесомый стеклопластиковый тубус после использования выбрасывается, а пусковая установка многоразового гранатомета (которая равняется по массе одному-двум выстрелям из этого же гранатомета) лежит тяжким бременем на плечах стрелка (выстрелы все уже мог расстрелять, а пустой тяжелый гранатомет- носи).
    денис fj
    1. MooH 1 октября 2014 21:10
      В том то и фишка М4 - многоразовый композитный ствол.
  8. MooH 1 октября 2014 17:18
    Вторая статья за месяц по Карлуше, он популярен почти как Макаревич laughing
    1. Nikoha.2010 1 октября 2014 20:23
      Цитата: MooH
      Вторая статья за месяц по Карлуше, он популярен почти как Макаревич laughing

      Так точно Андрей! 21 марта 2014 года на ВО уже обсуждали. Не дежавю однако. yes
  9. Maksus 1 октября 2014 20:01
    Так говорили, что США его уже на вооружение приняли, а тут пишут, что испытания не завершены. Кому верить?
    1. TIT 1 октября 2014 20:14
      Цитата: Maksus
      Так говорили, что США его уже на вооружение приняли


      там М3 тут М4 вроде всё ясно идёт постоянная модернизация

      что в течение некоторого времени гранатометы семейства «Карл Густав» моделей M4 и M3 будут производиться параллельно.
      TIT
    2. профессор 1 октября 2014 20:54
      Цитата: Maksus
      Так говорили, что США его уже на вооружение приняли, а тут пишут, что испытания не завершены. Кому верить?

      Мне верить:
      Карл Густав принят на вооружение армией США
      «Карл Густав» завоевывает Америку
  10. Я так думаю 1 октября 2014 23:15
    Из ТИТАНА говорите ствол делают ... И откудаж титан то берут эти шведы? Из России вестимо ... более не откуда ... Вот так российское ворье ВООРУЖАЕТ врагов России ...
    1. TIT 2 октября 2014 00:07
      Цитата: Я так думаю
      Из ТИТАНА говорите ствол делают ... И откудаж титан то берут эти шведы?

      да у той же Норвегии пару тонн купили( ЧТО Б ДАЛЕКО НЕ БЕГАТЬ) на первое время хватит
      TIT
    2. профессор 2 октября 2014 07:47
      Цитата: Я так думаю
      Из ТИТАНА говорите ствол делают ... И откудаж титан то берут эти шведы? Из России вестимо ... более не откуда ... Вот так российское ворье ВООРУЖАЕТ врагов России ...

      А может из Китая или ещё какой страны? wink
      List of countries by titanium production

      TITANIUM AND TITANIUM DIOXIDE
      1. TIT 2 октября 2014 08:10
        Цитата: профессор
        или ещё какой страны?


        тут понятней

        http://www.cmmarket.ru/markets/tiworld.htm
        TIT
        1. профессор 2 октября 2014 08:19
          Цитата: TIT
          тут понятней

          http://www.cmmarket.ru/markets/tiworld.htm

          у вас указаны "Запасы на месторождениях титановой руды в 2012 году". Я показал кто сколько производит. Россия не на первом месте. Лично для меня стало открытием сколько производит Япония и Украина.
          1. bmv04636 2 октября 2014 09:24
            просветите какой титан производит Украина, руду титановую губку да берем из Украины, но сам титан Украина не делает т.к. это требует больших энергозатрат следствии чего дешевой электроэнергии.
  11. Арон Заави 1 октября 2014 23:45
    Мне при всех преимуществах " Густава" , больше нравится наш " MATADOR", но я честно признаюсь не объктивен.
  12. Наблюдатель2014 2 октября 2014 23:44
    как апарат хрень рекламная!!! как фото наверное для великих укров круто! а для нас РУССИЧЕЙ так РПГ с его разнообразными "подарками" гадам земли РУССКОЙ милей любой шняги заморской!
  13. waggish 4 октября 2014 16:49
    Против Т-90 и всяких там 80у, 84 оплот, черных орлов ................самое то!
    waggish
  14. bmv04636 6 октября 2014 09:08
    зачетная труба вышла для буржуйки из титана
  15. Гунн 31 октября 2014 18:07
    Всяк продукт имеет свою нишу и покупателя, ежели имеется производствнный опт...
    Гунн
  16. Prager 3 ноября 2014 15:52
    шведы плохими оружейниками никогда не считались.
  17. arslan23 12 ноября 2014 10:35
    Жалко по точности нет данных что бы с нашими сравнить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня