Сызранские курсанты освоили новые вертолёты «Ансат-У»

Первая группа курсантов Сызранского филиала учебного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» прошла обучение пилотированию на новых вертолётах «Ансат-У», построенных на ОАО «Казанский вертолётный завод», сообщает Российская газета со ссылкой на пресс-службу холдинга «Вертолёты России».




Разработанные в Казани «Ансаты» были приняты на вооружение в версии учебных машин. Ещё недавно они находились лишь в опытной эксплуатации, теперь на них стали обучаться будущие вертолётчики.

Первыми прошли обучение 29 курсантов. В следующем году им предстоит осваивать Ми-8/17 и Ми-24.

«Согласно лётному плану каждый курсант должен был налетать на новом вертолёте по 45 часов. В среднем на каждого курсанта пришлось более 130 вылетов, а средний налёт превысил 47 часов. Общий налёт за период обучения составил 1390 часов», – говорится в пресс-релизе.

Командир учебно-авиационной группы Сергей Спиридонов дал вертолёту высокую оценку: «"Ансат-У" - маневренная, быстрая и легко управляемая машина. Чувствительность рулевого управления, привычные для молодежи электронные дисплеи помогли освоить новую технику в сжатые сроки и окончить летную подготовку с максимально высоким баллом».

«В ноябре этого года ожидается поставка в учебный центр ВВС еще шести новых машин этого типа. В следующем году обучение пилотированию на "Ансат-У" должны пройти уже 57 курсантов, а в 2016 году - около 300 учащихся», – отмечают в пресс-службе.

Сообщается, что «лёгкие вертолёты "Ансат" будут использоваться не только в качестве учебных или боевых машин. Они имеют хорошую перспективу и на гражданском рынке вертолётов как в России, так и за ее пределами». Стоит отметить, что в гражданской версии разработчики применили технологии, ранее использовавшиеся только в военных машинах.

«Работая над вертолётом "Ансат" с электродинамической системой управления (ЭДСУ), мы несколько опередили время и столкнулись с трудностями в применении этой инновационной технологии в гражданской версии вертолёта. Ни в одной стране мира гражданские вертолёты с ЭДСУ еще не сертифицировались, и основные требования к ним в мировой практике отсутствуют», – рассказал гендиректор казанского предприятия Вадим Лигай. – Однако благодаря сотрудничеству с Министерством обороны России и тесной работе с лётным составом ВВС в процессе опытной и плановой эксплуатации вертолёта "Ансат-У" был внесен значительный вклад в разработку новой техники и совершенствование электродинамической системы управления».

Справка пресс-службы холдинга: «"Ансат-У" - лёгкий вертолёт, предназначенный для обучения курсантов лётных училищ на этапе первоначальной подготовки, а также подготовки лётно-инструкторского состава. Вертолёт разработан по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями. Отличительными конструктивными особенностями вертолёта являются стеклопластиковая бесшарнирная втулка несущего винта с упругими рессорами-торсионами и четырежды резервированная цифровая электродистанционная система управления. Для удобства обучения лётного состава ВВС РФ вертолёт оснащен колёсным шасси».

Начиная с 2009 г. машина производится серийно. В перспективе она полностью заменит вертолёты Ми-2, которые в настоящее время используются для обучения пилотированию.

Сызранские курсанты освоили новые вертолёты «Ансат-У»
Использованы фотографии:
ru.wikipedia.org
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

44 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти