Сызранские курсанты освоили новые вертолёты «Ансат-У»

Первая группа курсантов Сызранского филиала учебного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» прошла обучение пилотированию на новых вертолётах «Ансат-У», построенных на ОАО «Казанский вертолётный завод», сообщает Российская газета со ссылкой на пресс-службу холдинга «Вертолёты России».

Сызранские курсанты освоили новые вертолёты «Ансат-У»


Разработанные в Казани «Ансаты» были приняты на вооружение в версии учебных машин. Ещё недавно они находились лишь в опытной эксплуатации, теперь на них стали обучаться будущие вертолётчики.


Первыми прошли обучение 29 курсантов. В следующем году им предстоит осваивать Ми-8/17 и Ми-24.

«Согласно лётному плану каждый курсант должен был налетать на новом вертолёте по 45 часов. В среднем на каждого курсанта пришлось более 130 вылетов, а средний налёт превысил 47 часов. Общий налёт за период обучения составил 1390 часов», – говорится в пресс-релизе.

Командир учебно-авиационной группы Сергей Спиридонов дал вертолёту высокую оценку: «"Ансат-У" - маневренная, быстрая и легко управляемая машина. Чувствительность рулевого управления, привычные для молодежи электронные дисплеи помогли освоить новую технику в сжатые сроки и окончить летную подготовку с максимально высоким баллом».

«В ноябре этого года ожидается поставка в учебный центр ВВС еще шести новых машин этого типа. В следующем году обучение пилотированию на "Ансат-У" должны пройти уже 57 курсантов, а в 2016 году - около 300 учащихся», – отмечают в пресс-службе.

Сообщается, что «лёгкие вертолёты "Ансат" будут использоваться не только в качестве учебных или боевых машин. Они имеют хорошую перспективу и на гражданском рынке вертолётов как в России, так и за ее пределами». Стоит отметить, что в гражданской версии разработчики применили технологии, ранее использовавшиеся только в военных машинах.

«Работая над вертолётом "Ансат" с электродинамической системой управления (ЭДСУ), мы несколько опередили время и столкнулись с трудностями в применении этой инновационной технологии в гражданской версии вертолёта. Ни в одной стране мира гражданские вертолёты с ЭДСУ еще не сертифицировались, и основные требования к ним в мировой практике отсутствуют», – рассказал гендиректор казанского предприятия Вадим Лигай. – Однако благодаря сотрудничеству с Министерством обороны России и тесной работе с лётным составом ВВС в процессе опытной и плановой эксплуатации вертолёта "Ансат-У" был внесен значительный вклад в разработку новой техники и совершенствование электродинамической системы управления».

Справка пресс-службы холдинга: «"Ансат-У" - лёгкий вертолёт, предназначенный для обучения курсантов лётных училищ на этапе первоначальной подготовки, а также подготовки лётно-инструкторского состава. Вертолёт разработан по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями. Отличительными конструктивными особенностями вертолёта являются стеклопластиковая бесшарнирная втулка несущего винта с упругими рессорами-торсионами и четырежды резервированная цифровая электродистанционная система управления. Для удобства обучения лётного состава ВВС РФ вертолёт оснащен колёсным шасси».

Начиная с 2009 г. машина производится серийно. В перспективе она полностью заменит вертолёты Ми-2, которые в настоящее время используются для обучения пилотированию.

Сызранские курсанты освоили новые вертолёты «Ансат-У»

Использованы фотографии: ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. А Нас Рать 30 сентября 2014 19:53
    Симпатишная машинка
    1. Гигант мысли 30 сентября 2014 20:34
      Прекрасная замена для старичка Ми-2, теперь стоит задача выпуска этого вертолёта в различных модификациях , как для военных, так и для гражданских нужд.
      1. Басарев 30 сентября 2014 21:00
        Хотел спросить про ещё один лёгкий вертолёт.
        Что-нибудь слышно про Ка-226?
        1. insafufa 1 октября 2014 06:48
          Цитата: Басарев
          Хотел спросить про ещё один лёгкий вертолёт.
          Что-нибудь слышно про Ка-226?


          Производится в Кумертау Башкирия в месте с другими палубными вертолетами для ВМФ РФ такими как К-27,28 и 32
          К-226 производят по остаточному принципу
    2. Ингвар 72 30 сентября 2014 21:33
      Цитата: А Нас Рать
      Симпатишная машинка

      Вовсю над М 5 барражируют напротив Сызрани, почти над головой летають! Грибы не дают собирать, злодеи! laughing
      1. seregatara1969 30 сентября 2014 21:56
        надоже на ком-то учится заходы отрабатывать
      2. Separatist 30 сентября 2014 22:37
        грибы с страхе разбегаются?)
        Separatist
      3. Наблюдатель 33 1 октября 2014 09:45
        Пускай летают! Учатся ведь... Лишь бы не падали, тьфу,тьфу,тьфу:-)
    3. Султан бабай 30 сентября 2014 22:26
      У нас в татарстане делают!!! У меня только вопрос один есть, почему нет коммерческой версии для крупных коммерческих компаний. Все лучше гонять маленький вертолет для первозки небольшого количества людей, чем тратить деньги на большие вертолеты?
      Еще вопрос в Израиле есть собственное производство вертолетов?
      1. А Нас Рать 1 октября 2014 00:08
        Цитата: Султан бабай
        Еще вопрос в Израиле есть собственное производство вертолетов?


        Только беспилотные системы. (пилотируемые - отверточная сборка по необходимости).




        А так же всякую нетрадиционную хрень вертикального взлета и посадки.



        Проект, участие в котором принимают концерн Israel Aircraft Industries, компании Elbit Systems и Urban Aeronautics., предполагает создание аппарата с длиной корпуса 8 метров, шириной 3 метра, высотой полтора метра. Машина сможет набирать скорость до 150 км/ч и парить на высоте до 3 километров. После приземления на поле боя или в труднодоступной местности в летательный аппарат могут быть погружены четверо пострадавших, после чего он направится в обратный путь – по направлению к больнице или полевому госпиталю. Спасательный беспилотный вертолет планируется оснастить медицинским оборудованием, а также системами, защищающими его от ракет неприятеля.

  2. s30461 30 сентября 2014 19:55
    Орлята учатся летать.
    Маловато только и машин и курсантов. Комплектующие все отечественные, или опять - родилось дитя мировой кооперации?
    1. donavi49 30 сентября 2014 20:01
      Около 30% импорта включая двигло Pratt & Whitney. Но для легких вертолетов нет ничего даже примерно адекватного, пусть и уступающего. Поэтому безвыходное тут.

      Ка-226 на Allisonе летает тоже. Аналогичные причины.
    2. Васёк 30 сентября 2014 20:07
      Цитата: s30461
      Комплектующие все отечественные, или опять - родилось дитя мировой кооперации?

      Вроде, движки канадские Pratt & Whitney.
      Но, может, на волне импортозамещения и свои создадим?
    3. Наган 30 сентября 2014 20:10
      Цитата: s30461
      Комплектующие все отечественные, или опять - родилось дитя мировой кооперации?

      Двиглы либо Мотор Сич, либо Pratt&Whitney.
    4. Мокша 30 сентября 2014 20:11
      "В Сызранском вертолетном училище объявили о самом масштабном наборе курсантов за последние 25 лет. Этим летом готовы принять свыше 500 человек. И так - каждый год до 2021-го." этой новости УЖЕ 2 года.
      1. seregatara1969 30 сентября 2014 21:57
        да где взять в сызрани и её округе столько здоровых парней?
        1. klaus16 1 октября 2014 08:01
          Да ладо "откуда взять". Я поступал в 90г. нас было 600 и все здоровые. На выходе в 94г. вышло по моему человек 250. Всё нормально! А насчёт бортов скажу: мы например учились сразу на Ми-8, поэтому в полках многим и переучиваться не надо было. Освоить не проблема. А вот использовать этого "малыша" в армии - полно мест для применения. Он нужен.
        2. Комментарий был удален.
  3. РДР 30 сентября 2014 19:57
    Лётчикам виднее что это за машина,но думаю учится лучше на новых машинах.
    1. ЮБОРГ 30 сентября 2014 20:05
      Вы посмотрите какая у ней(вертушки!) маневренность. Идёт почти над травой и над верхушками деревьев. Возможно его применение в качестве доставки разведки,десанта. Великолепный малыш. А в качестве штабного?, Тоже вариант.
      А учится на новых машинах всегда лучше чем на динозаврах, обновление парка матчасти училищ и центров подготовки идёт в полный рост.
    2. ЮБОРГ 30 сентября 2014 20:08
      А свот и видео в тему!
      1. Sandov 30 сентября 2014 22:39
        Цитата: ЮБОРГ
        А свот и видео в тему!

        Хищности в облике нет. Чисто учебный.
    3. yrka-vo 1 октября 2014 06:48
      лутьше учится на новой технике
      yrka-vo
  4. Наблюдатель2014 30 сентября 2014 20:01
    Красивый вертолёт ,сам видел много раз . На него ещё бы тепловизор да штук восемь птуров ,да пуху мм 20 от силы и вуаля вот вам дешевый мини ночной охотник
    1. donavi49 30 сентября 2014 20:05
      Не взлетит, в смысле это специально спроектированный учебный/легкий транспортный/пассажирский борт. Вешать ничего не выйдет, конструкция на это попросту не рассчитана. Казанцы сразу делали Ударную версию с максимальной унификацией с Ансатом. Но она не нашла поддержки и ее закрыли.
      1. novobranets 30 сентября 2014 21:42
        Такая маневренность найдет себе применение в поисково-спасательных службах. Наверняка машина хороша в горах, да и нефтяники оценят.
  5. Искандер Хан 30 сентября 2014 20:02
    Красавцы. Все же красную звезду на борт лепите. Надеюсь Казахстанская Ванга про эти звёзды говорила.
  6. Gnufus 30 сентября 2014 20:03
    По тихоньку, было 57 курсантов, стане 300, сразу нельзя. Самое ценное и дорогое это кадры.
    1. seregatara1969 30 сентября 2014 22:00
      да кадры в сызрани дай бог-есть и чемпионы европы по вертолётному спорту среди инструкторов-лётчиков
  7. s30461 30 сентября 2014 20:08
    Цитата: donavi49
    Около 30% импорта включая двигло Pratt & Whitney. Но для легких вертолетов нет ничего даже примерно адекватного, пусть и уступающего. Поэтому безвыходное тут.

    Ка-226 на Allisonе летает тоже. Аналогичные причины.

    Про какое импортозамещение тогда можно говорить?
    Ждем очередную оплеуху, чтобы самим что-то путевое разработать?
    У меня прямо зла не хватает: свои институты и производство угробили, ВПК до канцура довели, и теперь "безысходное тут" в итоге получили. Горбачева и Чубайса в тюрьму!
    1. Басарев 30 сентября 2014 21:03
      Я давно говорил, что крайне недоволен ситуацией с двигателями. Россия должна быть полностью самодостаточной. Не должно быть никакого импорта. Пусть чужие страны наше импортируют.
      1. Ингвар 72 30 сентября 2014 21:39
        Цитата: Басарев
        Россия должна быть полностью самодостаточной. Не должно быть никакого импорта

        Видать кто то не согласен, судя по минусам! Сотрудники РОСНАНО видать! laughing
        А машинка вёрткая, но применение у неё больше гражданское, ну и учебное конечно. hi
      2. tkhonov66 1 октября 2014 14:09
        "...
        Пусть чужие страны наше импортируют.
        ..."
        .
        - Согласен - "пусть"!
        8-)))
        tkhonov66
  8. Иван Тарасов 30 сентября 2014 20:10
    Поставки двигателей перекроют и без вертолетов останемся.
    Когда свои двигатели научимся создавать?
    1. donavi49 30 сентября 2014 20:30
      Двигателя нет. Варианты легкий ПиВ на 600+ лошадок или АИ-450М - который откровенно не потянул ибо 450 лошадок. И какая разница, если АИ-450М разработал и производит Ивченко, которому уже законодательно запретили поставки в РФ, в отличии от ПиВ, который поставляется.

      Из всего есть только неудачный ВК-800В, который слишком тяжел и габаритен для легких вертолетов и слишком слаб для средних sad . И да, выпуска его тоже нет и негде. В любом случае, под него надо серьезно модернизировать что Ансат, что Ка-226, со сменой обводов.
  9. air wolf 30 сентября 2014 20:14
    не прошло и двадцати лет, это когда нам в СВВАУЛ обещали новые вертолеты, ну, за новые вертолеты!
    1. Митяша 30 сентября 2014 20:30
      Знали бы вы какая исправность на них, можно сказать что их просто нет!!!
      1. Cenij150814 30 сентября 2014 20:54
        Товарищ, хотелось бы поподробней если вас не утруднит!
        Cenij150814
        1. Митяша 30 сентября 2014 22:29
          Это если только в личку. Низззззя!!! stop
          Нам в ТВВАУЛ тоже много обещали, много воды утекло с тех пор, однако. request
    2. helicop-man 1 октября 2014 08:10
      А мы в 89-м о таких только в разработках видели) Хотя уже в 90-м в Арсеньеве по Ми-28 лазил))
      helicop-man
  10. voliador 30 сентября 2014 20:50
    Всё равно новость приятная, а движки разработают, в свете последних событий.
  11. nik6006 30 сентября 2014 21:23
    Я может че-то не понимаю, вот это:

    «Работая над вертолётом "Ансат" с электродинамической системой управления (ЭДСУ), мы несколько опередили время и столкнулись с трудностями в применении этой инновационной технологии в гражданской версии вертолёта. Ни в одной стране мира гражданские вертолёты с ЭДСУ еще не сертифицировались, и основные требования к ним в мировой практике отсутствуют», – рассказал гендиректор казанского предприятия Вадим Лигай.

    может кто-нибудь пояснить, шо за "электродинамическая система управления", может все таки электродистанционная? Или я так отстал от жизни?
    А вертушка хорошая, для учебы самое то, и давно пора уже Ми-2 позаменить конечно.
  12. anton197103 30 сентября 2014 21:33
    Отличная учебная машина
  13. Aandrewsir 30 сентября 2014 21:53
    Молодцы. сызранские курсанты! У меня матушка из Самарской области, в Сызрани училась в педучилище... И я бывал в этом городе. Хороший город. Тихий был раньше. Хотя и немаленький. И училище вертолётное - очень серьёзное! Дерзайте, дорогие сызранцы! Осваивайте новые вертолёты! А плохим мы вместе "козью морду" сделаем!
    1. saag 1 октября 2014 07:27
      Цитата: Aandrewsir
      И я бывал в этом городе. Хороший город. Тихий был раньше.

      и говорят там вместо "чай" - "тшай":-)
      1. klaus16 9 октября 2014 08:19
        Говорят: "чай" ,где "ч" глухая шипящая.
      2. Комментарий был удален.
  14. 1536 30 сентября 2014 22:41
    Молю Бога, чтобы так всё и продолжалось в промышленности, чтобы молодежи было где работать, на чем летать, что конструировать, что делать, одним словом.
    Вот только в новостях на центральных каналах ТВ мы этого не видим. Там три дня придурка Клуни из Америки замуж выдают, войну на Украине уже как блокбастер стали показывать... Надежда на то, что "задушат" наши промышленники этих компродоров, засевших во всех эшелонах власти, бизнеса и СМИ, до того, как они развяжут очередную смуту. Надо обязать каждого миллиардера покупать этот вертолет, чтобы летали на нём, а не на американском подержанном дерьме, не приспособленном для российского неба.
  15. Волька 1 октября 2014 05:52
    а для гражданских эти птички тоже будут...
  16. Dragon-y 1 октября 2014 10:32
    "Электродистанционное" - это когда управление идет не с помощью механических тяг и/или гидравлики, а с помощью электрических сигналов, подаваемых по кабелю на "рулевые машинки" (или другие какие исполнительные механизмы), расположенные непосредственно "по месту". (если что, профессионалы пусть поправят).
    Интересно, чья авионика, и какова РЕАЛЬНАЯ надежность, как оценивается "удобство эксплуатации" в разных погодных условиях (районах с разным климатом)?
  17. Зэ Кот 3 октября 2014 18:42
    Каким то хлипким он выглядит ... Особенно шасси ...
  18. lonovila 9 октября 2014 08:34
    -Да , лучше бы дешёвенький геликоптер-беспилотник создали бы... -Вот над чем надо "головы ломать"... -А все эти вертолёты на войне...-это уже вчерашний день... -Да и легко сбивают их всеми видами ПЗРК и ЗРК и тд... -А дешёвенький беспилотник и не так и жалко будет... -Ведь если он сделает два-три боевых вылета и потом его собьют...- он уже и так себя "оправдает"... -А лётчиков жалко... -Да и как мы с китайцами воевать будем...-где наберём военнослужащих..? -Да ещё и.., если китайцы сами будут воевать беспилотниками.., а мы будем посылать в бой своих пилотов на вертолётах...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня