Загадочный пирэолофор

20 июля 1807 года французский изобретатель-самоучка Нисефор Ньепс продемонстрировал Наполеону Бонапарту сделанный им образец первого в мире действующего (?) двигателя внутреннего сгорания, работавший на смеси угольной пыли и измельченной в порошок древесной смолы. Ньепс дал своему изобретению витиеватое название "пирэолофор", что переводе с французско-древнегреческого суржика означает "движимый огненным ветром". Тогдашние французские газеты писали, что трехметровая лодка с пирэолофором могла двигаться по Сене против течения.
Однако Наполеона двигатель почему-то совсем не впечатлил, а погрязший в долгах изобретатель так и не получил финансовой поддержки. Ньепс, провозился со своей силовой установкой еще 10 лет, потом забросил ее и начал придумывать способ световой фиксации изображений, добившись в этом деле более заметных успехов. Сейчас он известен, в основном, как один из основоположников фотографии.

Натурный образец мотора не сохранился, но есть пара рисунков (см. внизу), причем первый из них, вроде бы, сделан самим Ньепсом.

Загадочный пирэолофор



Загадочный пирэолофор


Сразу видно, что устройства на рисунках довольно сильно отличаются друг от друга. Машина на второй картинке гораздо сложнее. Подробных описаний двигателя тоже не сохранилось, однако французские историки, чтобы подтвердить приоритет своего соотечественника в создании ДВС, уже более 15 лет пытаются разобраться в принципах работы этой машины и построить ее действующую модель.
Возглавляет работы профессор Жан-Луи Брюли, еще в 2009 году сделавший со своими студентами полноразмерную реплику Ньепсовского мотора, однако, насколько мне известно, "оживить" ее пока так и не удалось.

Загадочный пирэолофор


Загадочный пирэолофор


В 2012 году другой француз Адриен Дюшамель сделал 3D-видеоролик, демонстрирующий работу двигателя Ньепса, но я с моим нулевым знанием французского, честно говоря, мало что понял в этой анимации.



Утешением может служить лишь то, что Наполеон, который, несомненно, знал французский лучше меня и даже видел этот двигатель в натуре, тоже не проникся идеями автора. В общем, пока профессору Брюли не удастся запустить свой агрегат, в работоспособности, а тем более - в функциональности пирэолофора остаются очень большие сомнения. И сдвигать дату рождения дизельпанка в начало XIX века пока не стоит.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Ариец 1 октября 2014 10:50
    Наполеон просто не понял куда оглобли для лошадей надо приделать чтоб оно двигалось what
    1. jjj 1 октября 2014 13:11
      Дизель тоже начинал проектировать свой двигатель для работы с угольной пылью. А получилось в итоге всем нам хорошо знакомое детище
      jjj
  2. Oleg_W 1 октября 2014 11:08
    на самогонный аппарат похож feel
    Oleg_W
    1. Nuar 2 октября 2014 10:24
      Цитата: Oleg_W
      приделат
      belay и где змеевик?
  3. Мур 1 октября 2014 11:09
    Ну, Бонапартий ещё тот ретроград и мракобес был...))
    Ему знаменитый Фултон подогнал подлодку практически уже испытанную и технологически выверенную - и то отказался - это при подавляющем перевесе флота лимонников.
    http://othereal.ru/podvodnaya-lodka-dlya-napoleona/
    То ли дело пушечки на конной тяге и бравыми фейерверкерами... Просто и понятно - не то что какой-то воняющий дымом набор медных котелков...))
    1. лексей2 1 октября 2014 19:47
      Ну, Бонапартий ещё тот ретроград и мракобес был...))

      Действительно.Не зря коньяк Наполеоном назвали.выдержанный.
      При всем уважении к французам.
      Всеж французы талантливая нация.
  4. Oleg_W 1 октября 2014 11:48
    "историки, чтобы подтвердить приоритет своего соотечественника в создании ДВС, уже более 15 лет пытаются разобраться в принципах работы этой машины и построить ее действующую модель" - ох уж эти историки!!!! сразу видны признаки фальсификации и попытка натянуть сферического коня в вакууме.

    а, что к физикам и химикам трудно обратиться?!?! законы термодинамики ещё никто не отменял! тип топлива известен (для историков конечно) - угольная пыль и порошок древесной смолы (стрёмный компонент). отсюда можно понять как эти компоненты смешиваются, в каких пропорциях, как подсос воздуха осуществить, сколько при этом энергии выделяется.... и т.д. и т.п..... . короче, если б это не была фикция профессора-дурачка (породистый историк) который решил славы по лёгкому срубить натурный макет заработал бы.
    Oleg_W
  5. luiswoo 1 октября 2014 12:18
    Чёто не понял, это смесь детонационного реактивного двигателя и водяного насоса? Или он просто под воду газы пускает?..
    1. luiswoo 1 октября 2014 13:06
      Ну да сие водомёт, двс то бишь, вместо поршня вода..:
      http://en.wikipedia.org/wiki/Pyr%C3%A9olophore
      "12–13 explosions per minute" может в англ.вики ошибка, может всё же в секунду. Если оно так и было, не удивительно, что Наполеон не впечатлился.
      1. шизофреник 1 октября 2014 13:30
        Цитата: luiswoo
        12–13 explosions per minute

        Больше всего, в 12-13 в минуту, Пока вода нагреется, Своим весом сдавит смесь, пока дождёшся, когда давление повысится, для взрыва, вес поршня, сверху давит вода, пока это всё начнёт циркулировать, в общем с коленвалом гораздо проще. А тут получается паровая машина. В общем сделать можно, а зачем нужно.Причем, вторая схема более, реально. А историк по первой строил.
  6. Oleg_W 1 октября 2014 12:38
    если дальше развивать мысль и пользоваться методом системного анализа можно определить примерную мощность на выходе силовой установки. ботано-историк говорит, что лодка двигалась против течения. знаем примерную массу лодки (200-300кг), знаем примерно течение ( Сенна река не быстрая).... тупо лодку с грузом протянуть по реке с небольшой скоростью и динамометром замерить силу на буксире. т.е. уже можно определить выходную мощность силовой установки.

    через выходную мощность с учётом КПД можно определить, сколько энергии нужно выделить (спалить топлива)на входе.....
    если лодка двигалась за счёт реактивного движетеля (это типа показано в видеоролике), то через известную силу, плотность горячего воздуха и диаметр выпускной трубы можно определить давление.... . lol значение давления завязано на прочность конструкции и т.д. медная труба может не выдержать. тем более у них везде трубы большого диаметра- настараживает feel

    то, что я упоминаю, это ШКОЛЬНЫЙ курс физики!!! любой дипломированный физик вскроет принцип работы реально работающего механизма за пару дней + немного времени для математического описания или даст обоснованное заключение, что эта фигня не может работать в принципе.

    теперь понятно почему 15 лет ковыряются- глобус на сферического коня не натягивается lol
    Oleg_W
    1. шизофреник 1 октября 2014 13:17
      Цитата: Oleg_W
      теперь понятно почему 15 лет ковыряются- глобус на сферического коня не натягивается

      А такой вариант. Вода поступает в замкнутую камеру, нагревается,и закипев, давлением, движет поршнем, остальная, вода вытекая под давлением, создаёт реактивную тягу. Пыль со смолой, очень хорошо горит.
      Так что это никакой не дизель , а паровая машина. В которой исключили коленвал и винт. КПД у установки, очень маленькии.
      1. Salkrast 1 октября 2014 13:42
        Чтобы подогреть воду, нужно потратить определённое количество энергии . Эта энергия берётся из сгоревшего топлива. Энергия от сгораемого бензина, дизтоплива, масла, спирта известна, про пыль со смолой нужно будет у химиков спрашивать. Дальше возникает вопрос как этих два вещества+воздух смешивались, каким устройством? как эта смесь поджигалась? Фителёк в анимации выглядит не убедительно.
        1. шизофреник 1 октября 2014 14:13
          Цитата: Salkrast
          Фителёк в анимации выглядит не убедительно

          Считай. кузнечный горн. Анимацию посмотреть не могу, подогрев, типа калильной свечи. На анимацию не обращай внимание. Проблема всё это связать в действующую цепь. Вторая картинка устройства, более подходящая к действующей модели. Первая картинка, которую использавал историк, для любителей копирования. Как помню по средневековью, всё шифровали , автоматически, так и тут . Так что, по количеству клапанов, можно представить, как она работала, пока разобрал, что Работать может, только низкий КПД будет.Взрыв смеси будет хорошим, но значительно ниже чем бензина.
    2. Комментарий был удален.
  7. bmv04636 1 октября 2014 14:46
    В юном технике была статья про паровые двигателя, что их песня еще не спета вместо теплоносителя предлагался мягкий метал литий
  8. tkhonov66 1 октября 2014 15:11
    "...
    работавший на смеси угольной пыли и измельченной в порошок древесной смолы
    ..."
    .
    - вообще-то неполностью сгоревшая "измельченная в порошок древесная смола" - при высокой температуре и в смеси с угольной пылью дает что-то похожее на АСФАЛЬТ (вязкий, липкий - и в принципе не сгорающий в цилиндре)... А посему - повторно запустить ранее запущенный и остывший двигатель - скорее всего было практически невозможно (поршень просто ПРИКЛЕИВАЛСЯ к цилиндру). И все это - не учитывая прекрасные АБРАЗИВНЫЕ свойства "угольной пыли".
    .
    Другими словами сей "двигатель" должен был работать плохо, но не долго...
    8-))
    tkhonov66
    1. Salkrast 1 октября 2014 15:44
      "Другими словами сей "двигатель" должен был работать плохо, но не долго" - как двигатель он вообще не должен работать.
  9. Salkrast 1 октября 2014 16:22
    пересмотрел ролик в очередной раз. в принципе логика изделия понятна.ничего мудрёного нет.
    некий аналог карбюратора совмещённого с камерой сгорания. подготавливается пыле-воздушная смесь, поджигается, а дальше идут не состыковки. камера сгорания напрямую соединенна с рабочим цилиндром (баком)без всяких клапанов). объём бака намного больше камеры сгорания. это говорит о там, что там фиг создашь достаточно большое давление. дальше уже можно не продолжать.

    пришёл к такому выводу, что агрегат на картинке это скорее всего не двигатель, а некое устройства для получения какого нибудь газа или иных веществ.
    1. шизофреник 1 октября 2014 20:25
      Цитата: Salkrast
      пришёл к такому выводу, что агрегат на картинке это скорее всего не двигатель, а некое устройства для получения какого нибудь газа или иных веществ

      Которое на первом снимке, да.Посмотри на второй снимок, будет работать, после умелых рук. Правда плохо, недолго, и с низким кпд.
      Цитата: tkhonov66
      повторно запустить ранее запущенный и остывший двигатель - скорее всего было практически невозможно (поршень просто ПРИКЛЕИВАЛСЯ к цилиндру). И все это - не учитывая прекрасные АБРАЗИВНЫЕ свойства "угольной пыли".

      После ручной очистки и замены поршня с цилиндром, вторичный запуск, возможен.

      Подзабыл, к чему приводит, уголь и смола, в движущихся частях механизма. Спасибо напомнили.
      1. Salkrast 2 октября 2014 11:39
        на втором рисунке тот же самый агрегат, что и на первом. разница только в том, что добавили всякие тяги обратных связей и бочку-бурбулятор.
  10. Prager 3 ноября 2014 16:29
    на большой самогонный аппарат походит.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня