Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод



СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость - 2125 км/ч.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.


На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках - зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты - штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Цех сборки оперения самолетов

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Сборка учебно-боевого самолёта Як-130

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Цех 42 АСП

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


«Первый полет» Як-130

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Сборка фонаря кабины пилота в цехе №4

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.

Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Цех 7. Цех окончательной сборки

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Як-130 - единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Цех международной кооперации (Airbus)

В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка.

В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Цех 16. Летно-испытательное подразделение

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.
Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Прогон двигателей на разных режимах

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.

Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод


За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.
Первоисточник: http://gelio.livejournal.com/200901.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 47
  1. rassom 1 октября 2014 10:15
    Шикарные фотографии! Спасибо!
    Только Як-130 - не единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю, ведь у него есть брат близнец М-346 из италии.
    1. donavi49 1 октября 2014 10:24
      L-15, Т-50 (который Золотой Орел).
    2. макс702 1 октября 2014 11:31
      И кто там вещал что Росссия это товарно-сырьевая страна и ничего более??
      1. jjj 1 октября 2014 17:41
        И, главное, дело идет привычно, буднично. Вот это и радует
        jjj
    3. Васёк 1 октября 2014 19:59
      Цитата: rassom
      Шикарные фотографии!

      Кроме гордости за высочайшие технологии, этот материал,несомненно, убеждает в том, что фотография - это Искусство, а хороший фотограф - действительно Художник!
      Благодарность и уважение автору.
      Ну и, конечно, слава российским авиастроителям!
  2. cerbuk6155 1 октября 2014 10:28
    Все кто работает на предприятиях ВПК, должны получать минимум 25000 рублей ( и это оклад уборщицы и дворника на предприятии ) и от этих окладов соответственно поднять и все другие оклады. Престиж работы на предприятиях ВПК должен быть выше и зарплата больше, чем у офисного планктона. soldier
  3. hohryakov066 1 октября 2014 10:47
    Класс! И сказать больше нечего! Автору огромный +! "ИРКУТу" пожелать удачи и Стабильности.
  4. bucha12 1 октября 2014 11:02
    Спасибо! Краса и гордость России!
  5. saturn.mmm 1 октября 2014 11:06
    Автору спасибо. Хороший, позитивный фоторепортаж. Довольно высокое технологическое оснащение завода что радует и вселяет оптимизм. Дальнейших успехов заводчанам и новых проектов.
    1. профессор 1 октября 2014 11:16
      Цитата: saturn.mmm
      Довольно высокое технологическое оснащение завода что радует и вселяет оптимизм.

      Тоже обратил на это внимание. Также обратил внимание чьего производства это оборудование...
      1. saturn.mmm 1 октября 2014 11:41
        Цитата: профессор
        Также обратил внимание чьего производства это оборудование...

        А у Вас на заводах все оборудование отечественное? По поводу отказа от обслуживания в связи с санкциями, тогда для Airbus S.A.S и EADS на чем делать будут? Да и строят в Ульяновске завод станкостроительный.
        Кстати, на "Иркуте" есть роботы заклепочники.
        1. профессор 1 октября 2014 11:58
          Цитата: saturn.mmm
          А у Вас на заводах все оборудование отечественное?

          У нас практически нет отечественного оборудования на таких заводах так как мы и есть часть буржуинского сообщества и санции пока нам не грозят.

          Цитата: saturn.mmm
          По поводу отказа от обслуживания в связи с санкциями, тогда для Airbus S.A.S и EADS на чем делать будут

          По вашему Россия единственный поставщик этих деталей?

          Цитата: Nayhas
          Дык этож яркий показатель того, что санкции нам ни по чём!

          Ну да. Такое могут кричать лишь полные дeбилы. wassat

          Цитата: Nayhas
          П.С: летом общался с одним парнем ранее работавшим на Иркуте...собирал Су-30 для Индии. Однажды говорит упал ключ внутрь фюзеляжа, хрен достанешь, подумали, подумали и ... вылили сверху банку ПВА, никуда теперь не денется...

          good
          1. saturn.mmm 1 октября 2014 12:33
            Цитата: профессор
            У нас практически нет отечественного оборудования на таких заводах так как бы и есть часть буржуинского сообщества и санции пока нам не грозят.

            Россия тоже уже часть буржуинского сообщества. Можете представить пример об отказе обслуживания поставленного оборудования?
            Цитата: профессор
            По вашему Россия единственный поставщик этих деталей?

            Возможно нет, но ломать логистику и ценообразование при заключенных контрактах не по буржуйски.
            Цитата: профессор
            Ну да. Такое могут кричать лишь полные дeбилы.

            Здесь согласен. Хотя, идея сделать некоторых депутатов и госчиновников невыездными....
            1. профессор 1 октября 2014 20:26
              Цитата: saturn.mmm
              Россия тоже уже часть буржуинского сообщества. Можете представить пример об отказе обслуживания поставленного оборудования?

              Нет не часть. Именно в России ввели сейчас термин "импортозамещение". С чего-бы? Могу представить пример об отказе обслуживания поставленного оборудования в личку.

              Цитата: saturn.mmm
              Возможно нет, но ломать логистику и ценообразование при заключенных контрактах не по буржуйски.

              Не "возможно", а точно. Существует такое понятие second source. Причем разница в цене незначительная. Штрафы за нарушение санкций куда более болезненны.
      2. Nayhas 1 октября 2014 11:48
        Цитата: профессор
        Тоже обратил на это внимание. Также обратил внимание чьего производства это оборудование...

        Дык этож яркий показатель того, что санкции нам ни по чём! wink
        П.С: летом общался с одним парнем ранее работавшим на Иркуте...собирал Су-30 для Индии. Однажды говорит упал ключ внутрь фюзеляжа, хрен достанешь, подумали, подумали и ... вылили сверху банку ПВА, никуда теперь не денется...
        1. Добрый кот 1 октября 2014 13:00
          По поводу ключа и ПВА бред полный
          1. Nayhas 1 октября 2014 14:29
            Цитата: Добрый кот
            По поводу ключа и ПВА бред полный

            Допускаю, что байка ибо сказано было в 3ч. ночи за рюмкой чая, но человек реально работал на Иркуте...
      3. Добрый кот 1 октября 2014 12:58
        В данном случае согласен с Профессором, и в то же время не может он удержаться, свою ложку дегтя обязательно подкинет!
        1. Васёк 1 октября 2014 20:06
          Цитата: Добрый кот
          В данном случае согласен с Профессором, и в то же время не может он удержаться, свою ложку дегтя обязательно подкинет!

          Ну любит человек повредничать! yes
          Но если учесть как его костерят за его статьи/переводы, то можно понять отчего. laughing
          1. Громобой 1 октября 2014 21:26
            Цитата: Добрый кот
            не может он удержаться, свою ложку дегтя обязательно подкинет!
            Здоровая критика нам не повредит,главное без антисоветских закидонов laughing и тогда всё норм.
  6. Орик 1 октября 2014 11:15
    Хорошо стоят в цехе, плотненько... wink
  7. d-shvets 1 октября 2014 12:02
    Спасибо за красивейшие фотографии !!!
  8. KOSMOS 1 октября 2014 13:07
    Успехов "ИРКУТ" на благо страны! Отличный обзор, спасибо!
  9. abrakadabre 1 октября 2014 13:38
    Кроме уровня оборудования, очень порадовали два момента: Во-первых, чистота и порядок в цехах идеальнейшие. Во-вторых, возраст рабочих, что попали в кадр - молодые в основном. А это кадровый задел на долгие и долгие годы.
    И это хорошо!
  10. capex1 1 октября 2014 14:03
    Во первых охренительные фотографии!!! Слава богу и наши фотографы научились делать фото снимки на высшем уровне. Во вторых охренительные самолеты!!! Полосатозадые никогда не сделают ничего подобного! Ну и в третьих я искренне рад за наших рабочих, которые обеспеченны работой на долгие годы вперед и как следствие достаток в их семьях. Делая вывод из этой статьи и любуясь этими снимками я делаю вывод: правильной дорогой идем товариши!!!
    1. gjv 1 октября 2014 14:40
      Цитата: capex1
      Полосатозадые никогда не сделают ничего подобного!

      Подобное - это боевой самолет. А вот, например, F-15, F-16 летают и воюют. Плохо или хорошо - это обсуждается, конечно. Однако объективных данных по боевой эффективности современных МиГов и Су не хватает. Мы ведь за мир и готовимся к обороне, и боевого противостояния не было (или не знаю - военная тайна). А опыт бы наверное помог разобраться, что улучшить и как применять. Вот только кого сейчас уговоришь побороться с супостатами на нашей технике? Где ждут лётчика Ли Си Цина?
      gjv
    2. gjv 1 октября 2014 14:40
      Цитата: capex1
      Полосатозадые никогда не сделают ничего подобного!

      Подобное - это боевой самолет. А вот, например, F-15, F-16 летают и воюют. Плохо или хорошо - это обсуждается, конечно. Однако объективных данных по боевой эффективности современных МиГов и Су не хватает. Мы ведь за мир и готовимся к обороне, и боевого противостояния не было (или не знаю - военная тайна). А опыт бы наверное помог разобраться, что улучшить и как применять. Вот только кого сейчас уговоришь побороться с супостатами на нашей технике? Где ждут лётчика Ли Си Цина?
      gjv
  11. gjv 1 октября 2014 14:21
    Цитата: Nayhas
    П.С: летом общался с одним парнем ранее работавшим на Иркуте...собирал Су-30 для Индии. Однажды говорит упал ключ внутрь фюзеляжа, хрен достанешь, подумали, подумали и ... вылили сверху банку ПВА, никуда теперь не денется...

    Если не выдумка, то "технология" опасная - ПВА закиснет, потом пересохнет и отвалится от вибрации. Куда тогда ключ заклинит?! Так что парень маленько подвел Родину под монастырь. И Nayhas сдал парня то… Индусы обидятся, а могут наверное и отомстить лично парню. Да и в плане сотрудничества они уже нос поворачивают в сторону диверсификации на Запад.
    Как то досадно на фоне такой интересной статьи и классных фото.
    На заводе на такие случаи плохо не иметь камеру-зонд и гибкие захваты магнитные и механические.
    gjv
    1. Громобой 1 октября 2014 21:33
      Цитата: gjv
      На заводе на такие случаи плохо не иметь камеру-зонд и гибкие захваты магнитные и механические.
      Тоже подумал про магнит на проволочке
  12. Hayka 1 октября 2014 14:32
    А у нас, к сожалению, СУ-27 разбился.
    http://tengrinews.kz/events/razbivshiysya-v-almatinskoy-oblasti-samolet-su-27--p
    roshel-remont-v-belarusi-262300/
    Все летчики погибли...
    Hayka
    1. gjv 1 октября 2014 14:49
      Конечно грустно, когда летчики до последнего вздоха держат штурвал, уводя самолет от мирного города. Вот где - Слава героям!
      gjv
    2. gjv 1 октября 2014 14:49
      Конечно грустно, когда летчики до последнего вздоха держат штурвал, уводя самолет от мирного города. Вот где - Слава героям!
      gjv
  13. Hayka 1 октября 2014 16:09
    В данном случае они не отводили самолет, он взорвался.
    Я не знаю, куча всяких статей было про супер кресло от "звезды", а на практике, если техника отказывает, наши пилоты погибают >:(
    Hayka
  14. Онотолле 1 октября 2014 16:33
    Летают птички.И хорошо летают.У тестя дом как раз в створе взлетной полосы заводского аэродрома.
    Копаешь картошку, а они в синеве кружатся,резвятся,за мошками видимо охотятся :)
  15. ватник 1 октября 2014 17:16
    Большое спасибо автору за прекрасный статью с обилием фотографий.
    Очень хотелось бы, чтобы таких статей про отечественных производителях было побольше и не только про самолётостроительные заводы,но и про танковые,вертолётные и т.д.
    Хотелось бы уточнить судя по фото ,СУ-30 и ЯК-130 собирают в одном цеху,вперемешку?Это что, результат сокращения производства и объединение цехов?Я вообще думал ,что есть цех по производству СУ-30 и отдельно цех по производству ЯК-130.
    И раз уж влез профессор smile
    профессор (3) IL Сегодня, 11:58 ↑
    У нас практически нет отечественного оборудования на таких заводах так как мы и есть часть буржуинского сообщества и санции пока нам не грозят.

    Израиль не выпускает военных самолётов с 1984 года,двигатели для них он вообще никогда не выпускал,строительство гражданских с трудом исчисляется десятком в год.
    1. профессор 1 октября 2014 20:33
      Цитата: ватник
      И раз уж влез профессор

      Это ты влазишь, а я здесь с умными людьми общаюсь.

      Цитата: ватник
      Израиль не выпускает военных самолётов с 1984 года,двигатели для них он вообще никогда не выпускал,строительство гражданских с трудом исчисляется десятком в год.

      Ты невежда и махровый антисемит. Лезешь со своими дилетантскими комментариями и откровенной ложью в любую тему где упоминается Израиль. Это для тебя как красная тряпка для быка?
      Ответь мне что производят на предприятии Маноэй Бэйт Шемеш? И Россия закупила у Израиля ЛА или наоборот? Что производит завод Циклон? wink
      1. ватник 1 октября 2014 21:03
        Максимум, что вы производите в военной сфере ,это БПЛА.И то по моему движки на них австрийские. smile
        Ни боевых самолётов, не вертолётов ,не движков для них Израиль не выпускает.
        Ты невежда и махровый антисемит.

        И прекратите в конце концов ругаться smile ,это просто не порядочно.
        1. профессор 1 октября 2014 21:09
          Цитата: ватник
          Максимум, что вы производите в военной сфере ,это БПЛА.И то по моему движки на них австрийские.
          Ни боевых самолётов, не вертолётов ,не движков для них Израиль не выпускает.

          Ответь мне что производят на предприятии Маноэй Бэйт Шемеш? И Россия закупила у Израиля ЛА или наоборот? Что производит завод Циклон?

          Цитата: ватник
          И прекратите в конце концов ругаться ,это просто не порядочно.

          Как меня умиляют махровые антисемиты рассуждающие о порядочности. Не порядочно врать (имею в виду тебя), а я называю вещи своими именами.
          1. ватник 1 октября 2014 21:32
            Про Маноэй Бэйт Шемеш точно не знаю ,что производит.
            Скорее всего БПЛА ,это же "изделие" и купил, не ко сну помянутый Сердюков.
            А Циклон по моему начал недавно производить двигатели для БПЛА.Правильно?
            Как меня умиляют махровые антисемиты рассуждающие о порядочности.

            Профессор лучше не ругайтесь smile
            А разъясните, незнающему человеку.
            1. профессор 1 октября 2014 21:51
              Цитата: ватник
              Про Маноэй Бэйт Шемеш точно не знаю ,что производит.
              Скорее всего БПЛА ,это же "изделие" и купил, не ко сну помянутый Сердюков.
              А Циклон по моему начал недавно производить двигатели для БПЛА.Правильно?

              Если не имеешь понятия то какого берешься утвержать кто что производит? Дерзай, учи матчасть.

              Цитата: ватник
              А разъясните, незнающему человеку.

              Тебе что-либо разъяснять это терять время. Для того чтобы обучать кого-либо вышке, пациент должен был сначала выучить арифметику. fool
              1. ватник 1 октября 2014 21:59
                Ответь мне что производят на предприятии Маноэй Бэйт Шемеш?

                Керамику для ванных комнат?
                Если не можешь рассказать,значит признаёшь что я прав laughing
                Тебе что-либо разъяснять это терять время. Для того чтобы обучать кого-либо вышке, пациент должен был сначала выучить арифметику. fool

                Понятно сам всё придумал smile фантазёр.
                1. профессор 1 октября 2014 22:02
                  Цитата: ватник
                  Если не можешь рассказать,значит признаёшь что я прав

                  Иди, иди, я подаю по-субботам.

                  Последний намек: Манеэй на иврите значит "двигатели". На тебя сегодня больше времени тратить не буду.
                  1. ватник 1 октября 2014 22:06
                    Последний намек: Манеэй на иврите значит "двигатели". На тебя сегодня больше времени тратить не буду.

                    Неужели двигатели для газонокосилок? belay
  16. TimBurton 1 октября 2014 18:32
    Приятно почитать про свой родной завод. Для фотосъемок приглашали профессиональных фотографов из Москвы. В цехе сборки крыльев и оперения проработал 15 лет. С международной кооперацией с Эйрбасом покончено, данное производство перепрофилируют на МС-21. Окончательная сборка Як-130 и Су-30 производится на одном цехе, элементарно не хватает площадей. Насчет ключа сомнительно, достать можно все при желании вплоть до выкатки двигателей и расстыковки планера. Если не смогли, а скорее не захотели, то это серьезный проступок, и если это обнаружат, то военные представители могут заставить все самолеты на заводе и в частях осматривать. Разрешается по ОСТу при высверливании дефектных заклепок в недоступных замкнутых отсеках заливать их остатки клеем ВК-27.
    Если есть еще какие вопросы, то задавайте, постараюсь ответить в пределах своей компетентности и режима секретности.
    TimBurton
    1. ватник 1 октября 2014 21:06
      Спасибо за разъяснение, насчёт цехов.
  17. Yutas 1 октября 2014 19:02
    Моё первое место работы ))) Пришёл туда в весной 1988г, пацаном. Рабочая общага была очень близко к посадочной глиссаде, по началу шум приземляющихся самолётов очень мешал. Но быстро привык. Первый раз тогда увидел Су-27 и был им сильно удивлён (я работал на полосе, там что-то вроде своей автобазы было. Да и сейчас скорее всего есть).
  18. karal 2 октября 2014 09:28
    Именно после прочтения таких статей вновь начинаешь гордиться великой Россией!
  19. TimBurton 2 октября 2014 14:07
    Цитата: Yutas
    Моё первое место работы ))) Пришёл туда в весной 1988г, пацаном. Рабочая общага была очень близко к посадочной глиссаде, по началу шум приземляющихся самолётов очень мешал. Но быстро привык. Первый раз тогда увидел Су-27 и был им сильно удивлён (я работал на полосе, там что-то вроде своей автобазы было. Да и сейчас скорее всего есть).


    Вы жили во 2-м общежитии? Я жил там с 1987 по 1992 год. Спецавтоколонна существует, без нее ни один полет не состоится.
    TimBurton
  20. Yutas 2 октября 2014 17:33
    Цитата: TimBurton
    Цитата: Yutas
    Моё первое место работы ))) Пришёл туда в весной 1988г, пацаном. Рабочая общага была очень близко к посадочной глиссаде, по началу шум приземляющихся самолётов очень мешал. Но быстро привык. Первый раз тогда увидел Су-27 и был им сильно удивлён (я работал на полосе, там что-то вроде своей автобазы было. Да и сейчас скорее всего есть).


    Вы жили во 2-м общежитии? Я жил там с 1987 по 1992 год. Спецавтоколонна существует, без нее ни один полет не состоится.

    В общежитиии точно, но какое - не помню )))
    Парни очень дружные были. Интересно сейчас посмотреть на своё первое место работы. Но туда достаточно долго оформлялся, и ещё дольше уволнялся по призыву в армию ))
  21. Prager 3 ноября 2014 16:35
    горжусь земляками-сибиряками! soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня