Актуальное состояние программы F-35

Актуальное состояние программы F-35


Интернет ресурс DefenseNews. com опубликовал сведения о ходе реализации программы F-35 Lightning II, представленные исполнительным вице-президентом корпорации Lockheed Martin и по совместительству директором программы F-35 по линии головного исполнителя Лорэном Мартином (Lorraine Martin) на международной конференции Air Force Association Air and Space Conference 2014. Презентация позволяет оценить, с каким темпом программа продвигается и на какой стадии она находится.

1. Сетевой график реализации программы F-35 (оптимистичный вариант) по состоянию на 10 сентября 2014 года.


Актуальное состояние программы F-35


Первые полеты: F-35B (2008), F-35A (2009), F-35C (2010)

Программа летных испытаний: F-35B (2008-2016), F-35A (2009-2016), F-35C (2010-2016), экспортные F-35 (2011-2016)

Готовность модификаций: Block 2A (2013), Block 2B (2015), Block 3i (2016), Block 3F (2017)

Программа мелкосерийного производства:

Серия (Lot) / Количество машин в серии / Заказчик (количество и тип самолетов) / Годы постройки

Lot I / 2 / ВВС США (2 F-35A) / 2006-2011

Lot II / 12 / ВВС США (6 F-35A), МП США (6 F-35B) / 2007-2012

Lot III / 17 / ВВС США (7 F-35A), ВМС США (7 F-35C), ВВС Великобритании (2 F-35B), ВВС Нидерландов (1 F-35A) / 2008-2013

Lot IV / 32 / ВВС США (10 F-35A), ВМС США (4 F-35C), МП США (15 F-35B), ВВС Австралии (2 F-35B), ВВС Нидерландов (1 F-35A) / 2009-2013

Lot V / 32 / ВВС США (22 F-35A), ВМС США (7 F-35C), МП США (3 F-35B) / 2010-2014

Lot VI / 36 / ВВС Италии (3 F-35A), ВМС Великобритании (1 F-35B), ВВС Австралии (12 F-35B), ВВС Израиля (20 F-35I) / 2011-2016

Lot VII / 35 / нет данных / 2012-2016

Lot VIII / 43 / нет данных / 2013-2017

Lot IX / нет данных / нет данных / 2014-2017

Lot X / нет данных / нет данных / 2015-2018

Lot XI / нет данных / нет данных / 2016-2019

Со второй половины 2016 года переход к крупносерийному производству.

Начало поставок в строевые части: F-35B для авиации Морской пехоты США (2015), F-35A для ВВС США (2016), F-35C для ВМС США (2018)

Программа перевооружения авиационных баз (авб) ВВС, ВМС и МП США:

2012 – авб ВВС Эглин, шт. Флорида; авб МП Юма, шт. Аризона

2013 – авб ВВС Эдвардс, шт. Калифорния; авб ВВС Нэллис, шт. Невада; авб МП Черри-Пойнт, шт. Северная Каролина; авб ВВС Огден, шт. Юта

2014 – авб ВВС Люк, шт. Аризона; авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина

2015 – авб Хилл, шт. Юта

2016 – авб ВМС Ки-Уэст, шт. Флорида

2017 – авб МП Ивакуни, Япония

Программа перевооружения авиационных частей инозаказчиков:

2016 – Италия, Израиль

2017 – Нидерланды, Япония

2018 – Италия, Великобритания, Австралия

2019 – Нидерланды, Турция, Южная Корея

Всего планируется к закупке: 1763 F-35A для ВВС США, 680 F-35B/F-35C для ВМС и МП США, инозаказчиками – от 800 до 1500 F-35 различных модификаций

Существуют две угрозы срыва данного графика – краткосрочная и долгосрочная. Под краткосрочной подразумеваются задержки, связанные с запретом на полеты, введенным в июле в результате пожара на борту одного из опытных F-35A. Как сообщил руководитель программы по линии МО США генерал-лейтенант Кристофер Богдан (Christopher Bogdan), чтобы сроки программы не сдвигались необходимо возобновить испытательные полеты уже к концу этого месяца. Производитель двигателей для F-35 – компания Pratt & Whitney, как ранее сообщалось, нашла решение проблемы и вскоре должна его представить.

Долгосрочные риски, прежде всего, связаны с возможным секвестром бюджета и связанным с этим сокращением объемов финансирования программы. Пока что программа не была затронута бюджетными войнами. Однако, по словам генерала Богдана, «нет никаких гарантий, что так будет и дальше». Существенное уменьшение бюджета программы, или еще хуже – сокращение заказов или полный выход из программы стран-партнеров неизбежно приведет к смещению графика вправо. Однако пока руководство Пентагона, по всей видимости, намерено продолжать оберегать программу F-35 от бюджетных урезаний.

2. Данные о базирование поставленных из текущего производства самолетов F-35 по состоянию на 11 сентября 2014 года.

Актуальное состояние программы F-35


Всего поставлено из текущего производства 125 летных образцов F-35 различных типов. Все машины находятся на территории США.

Авб ВВС Нэллис, шт. Невада – 5 (все F-35A) – строевая часть

Авб ВВС Эдвардс, шт. Калифорния – 14 (11 F-35A, 2 F-35B, 1 F-35C) – строевая часть / испытательный центр

Авб МП Юма, шт. Аризона – 16 (все F-35B) – строевая часть

Авб ВВС Люк, шт. Аризона – 9 (все F-35A) – строевая часть

Авб ВВС Эглин, шт. Флорида – 49 (10 F-35B, 28 F-35A, 8 F-35C, три английских F-35B и два голландских F-35A) – центр боевой подготовки и переучивания летного состава

Авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина – 2 (все F-35B) – центр боевой подготовки и переучивания летного состава

Авб ВМС Патаксент-Ривер, шт. Мэриленд – 9 (5 F-35B, 4 F-35C) – испытательный центр

Авиационный завод в Форт-Уорт, шт. Техас – 21 (4 F-35B, 10 F-35A, 5 F-35C, два австралийских F-35B)

3. Основные этапы программы, запланированные на 2014 год.

Актуальное состояние программы F-35


Поставка первых машин на авб ВВС Люк, шт. Аризона – выполнено

Начало программы летных испытаний модификации Block 3i – выполнено

Поставка первых машин на авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина – выполнено

Поставка первых машин ВВС Австралии – выполнено

Начало программы летных испытаний модификации Block 3F – выполнено

Начало отработки взлета и посадки на палубу авианосца – предстоит выполнить до конца года

Продолжение программы летных испытаний модификации Block 2B для МП США – предстоит выполнить до конца года

Продолжение усилий, направленных на сокращения издержек по программе – предстоит выполнить до конца года

***

Критики программы отмечают, что выдержать сетевой график непросто и сроки могут в любой момент снова сдвинутся, ведь программа итак серьезно отстает от первоначальных контрольных дат, а затраты на нее по сравнению с исходными данными уже существенно выросли. Также, существует здоровый скептицизм относительно количества планируемых к производству самолетов: в то время, как в Пентагоне уже задумываются о проекте перспективного истребителя следующего поколения, заявленное американским военным ведомством к закупке количество истребителей F-35 Lightning II (свыше 2400) выглядит не вполне реальным.
Автор: Максим Шеповаленко, Максим Яковлев
Первоисточник: http://periscope2.ru/2014/09/26/8250/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. Антон Гаврилов 4 октября 2014 09:25
    Крайне не однозначный самолет,слишком уж много американцы захотели от одной машины.

    Я честно говоря тоже думаю,что вряд-ли программа будет доведена до 2400 самолетов.
    1. 0255 4 октября 2014 12:47
      Цитата: Антон Гаврилов
      Крайне не однозначный самолет,слишком уж много американцы захотели от одной машины.

      Я честно говоря тоже думаю,что вряд-ли программа будет доведена до 2400 самолетов.

      У них Ф-4 Фантом тоже должен был стать лучшим нагибатором советских МиГов и мастером-на-все-руки - и что? В какой войне Фантом добился успеха?
      1. Арон Заави 4 октября 2014 13:30
        Цитата: 0255

        У них Ф-4 Фантом тоже должен был стать лучшим нагибатором советских МиГов и мастером-на-все-руки - и что? В какой войне Фантом добился успеха?

        В войне на Истощение 1968-1970гг и в Войне Судного дня 1973 года. Снят с вооружения ВВС АОИ только в начале 2000х.
      2. IAlex 4 октября 2014 15:47
        Конечно как и все любят перегибать палку в пафосности, но надо отдать должное Фантом Ф-4 был хорошим самолетом...
        1. yehat 6 октября 2014 12:22
          почему был? его и сейчас используют
      3. Сухой_Т-50 4 октября 2014 21:42
        Цитата: 0255
        Цитата: Антон Гаврилов
        Крайне не однозначный самолет,слишком уж много американцы захотели от одной машины.

        Я честно говоря тоже думаю,что вряд-ли программа будет доведена до 2400 самолетов.

        У них Ф-4 Фантом тоже должен был стать лучшим нагибатором советских МиГов и мастером-на-все-руки - и что? В какой войне Фантом добился успеха?

        Арабо-израильские войны,но не потому,что был таким классным,а потому,что арабы,в отличие от евреев,плохо воевали
        1. 0255 4 октября 2014 22:34
          В войне на истощение и Судного Дня бедненький "Фантом" настрадался от египетских МиГ-21. Мираж III был более опасным противником для арабов.

          Во Вьетнаме и ирано-иракской войне Фантом не добился больших результатов. Надеюсь Ф-35 повторит "славное" боевое применение Фантома am
          Я ещё не говорю что Фантом неплохо сбивался из ЗРК С-75 и С-125 angry
  2. Iline 4 октября 2014 09:33
    Слишком много модификаций и доработок планируется. Отсюда можно сделать два вывода - либо самолёт "сырой" и не показывает заявленные характеристики, либо идёт элементарный распил денег. Тогда зачем принимать на вооружение не доведённый до ума самолёт?
  3. Гамбит 4 октября 2014 10:09
    Я тоже склоняюсь, что речь в данном случае идет о распиле денег, проект начался еще в 90-ых, когда у США была твердая уверенность, что главный технологический соперник - Россия - уничтожена. Не дает мне покоя 1 двигатель, как буд-то уверены, что применять его будут исключительно против банановых республик.
    1. Анальгин 4 октября 2014 10:44
      Цитата: Гамбит
      Не дает мне покоя 1 двигатель, как буд-то уверены, что применять его будут исключительно против банановых республик.

      Ну, на Ф-16 не побоялись 1 двигун установить, значит была уверенность в том, что тот не подкачает в случае чего. И не прогадали, тот оказался достаточно надёжен. А вот у нас в надёжности одного движка для МиГ-29 у конструкторов уверенности не было, тч поставили пару, что, ясное дело, отнюдь не уменьшило стоимость истребителя.
      Анальгин
      1. stalkerwalker 4 октября 2014 10:49
        Цитата: Анальгин
        Ну, на Ф-16 не побоялись 1 двигун установить, значит была уверенность в том, что тот не подкачает в случае чего. И не прогадали, тот оказался достаточно надёжен. А вот у нас в надёжности одного движка для МиГ-29 у конструкторов уверенности не было, тч поставили пару, что, ясное дело, отнюдь не уменьшило стоимость истребителя.

        Если двигатель и вовсе не ставить - и проблем никаких не будет.. laughing
      2. ССИ 4 октября 2014 12:02
        Ф-16 не СВВП, поэтому 1 двигатель, а Ф-35 позиционируют как СВВП. Наш Як с одним мотором сжирал половину топлива на взлет-посадку...
        1. supertiger21 4 октября 2014 13:37
          Цитата: ССИ
          Ф-16 не СВВП, поэтому 1 двигатель, а Ф-35 позиционируют как СВВП. Наш Як с одним мотором сжирал половину топлива на взлет-посадку...


          Вы не явно не знакомы с F-35. Во-первых, СВВП только F-35B, остальные 2000 F-35(А и C) с обычным взлетом.Во-вторых, именно F-35A является заменой для F-16, не уступая ему(вопреки очень распространенному мнению) в маневренности. В остальном у F-35A перед F-16 только большие преимущества.
          1. ССИ 4 октября 2014 13:40
            Понимаете, я и не собираюсь знакомиться с Ф-35. Зачем? Пусть он хоть и Ф-15 + Ф-16 вместе превзойдет, мне глубоко на это... Мне хватает забот с нашей авиацией.
          2. yehat 6 октября 2014 12:25
            очень странно слышать, что F-35 не уступает F16 в маневренности. Во-первых, назовите модель F16, во-вторых, даже беглый взгляд показывает, что в ряде режимов F16 лучше.
    2. денис fj 4 октября 2014 17:42
      О том, что программе F-35 уже чуть менее чем 20 лет, из них 14 лет лётных испытаний, господин Директор скромно так умолчал.
      Видимо, до 2006 года, ничего не было, ничего не летало, ничего не проектировалось.
      Воистину, наглость - второе счасть
      денис fj
  4. iwind 4 октября 2014 10:38
    Тем временем уже Австралийцы получили два самолета F-35A - борт AU-1 и - борт AU-2, сейчас находится на заводских испытаниях, в ноябре-декабре перелетят на авиабазу Лейк.
    Вот любопытно заказы сейчас только растут, тут два варианта ,все их военные , и не понимают ничего(видимо не читают статьи иксперртово в прессе)или самолет далеко не так уж плох...
    Если уж Израиль собрался уличить заказ,а им то никак нельзя относится к ВВС спустя рукава врагов в округи тьма.
    1. Антон Гаврилов 4 октября 2014 11:17
      У многих стран просто напросто не было особых альтернатив-либо этот агрегат,либо ничего,ну или оставаться со старыми самолетами.Вполне возможно сша оказывали определенное давление на покупателей с целью "впихнуть" им эту машину.Рычагов давления у них на своих марионеток более,чем достаточно.Это просто,способ зарабатывания денег-суммарные расходы на эксплуатацию и закупку машин данного типа сейчас оцениваются в 1 триллион $,и цифра может возрасти!
      1. iwind 4 октября 2014 12:58
        Цитата: Антон Гаврилов
        У многих стран просто напросто не было особых альтернатив-либо этот агрегат,либо ничего,ну или оставаться со старыми самолетами.Вполне возможно сша оказывали определенное давление на покупателей с целью "впихнуть" им эту машину.Рычагов давления у них на своих марионеток более,чем достаточно.Это просто,способ зарабатывания денег-суммарные расходы на эксплуатацию и закупку машин данного типа сейчас оцениваются в 1 триллион $,и цифра может возрасти!

        Ммм. А как же F-15SE,F/A-18ASH и европейцы?
        Еще вопрос почему сша пропихивают именно F-35(заказов уже лет на 10-15 по минимуму),тогда как у Boinga тяжелое положение. До чего дошло в этом году ВМС сша покупают у BOING не особо нужные им самолёты так же за Австралийцев США оплачивает покупку и модернизацию хорнетов под самолеты РЭБ из-за угроз,что Boinga закроет производственные линии, и уволит людей. Если у США такое лобби почему бы не протолкнуть F-15SE или F-18ASH и проблема решена?Да и в целом для сша это было бы выгодней.
        В Ю.Корею очень хотели продать F-15SE им предложили очень неплохие цены,а на F-35 скорей наоборот были завешаны. Но вот после как Ю.Кореци ознакомились с обоими самолетами,так желание покупатьF-15SE(4++) сразу ушло.
        1. Антон Гаврилов 4 октября 2014 13:15
          Соперничество корпораций ни кто не отменял!Мы же не знаем как принимались те или иные решение-все самое интересное,как всегда за кулисами происходит!На счет решений в пользу F-35,дело в том,что с него денег можно вытянуть побольше,чем с того же F-15,как я уже говорил,цена вопроса только на данный момент 1 триллион $,и скорее всего еще вырастет.
          1. iwind 4 октября 2014 14:27
            Цитата: Антон Гаврилов
            а счет решений в пользу F-35,дело в том,что с него денег можно вытянуть побольше,чем с того же F-15,как я уже говорил,цена вопроса только на данный момент 1 триллион $,и скорее всего еще вырастет.

            C других самолетов нельзя,что ли срубить деньги? Как раз у F-35 ценны уже фиксированы, и особо тут не срубишь,их уже продают дешевели европеец. На проекты F-35,идет огромное давление,куча надзирающих органов,и boing постоянно кудахчет что "все "№;%3,а он Д'артаньян. В такой обстановки не особо то разгуляешся.
        2. IAlex 4 октября 2014 15:51
          У F-35 почти нету конкурентов, его частичный конкурент F-22 ни кому не продается, ATD-X еще не готов. Тем более F-35 является продолжателем Як-141, поэтому имеет возможность вертикального взлета, а таких самолетов современных как F-22 нету, т.ч. 100% будет он популярным...
        3. yehat 6 октября 2014 12:29
          Цитата: iwind
          А как же F-15SE,F/A-18ASH и европейцы?

          Для конкретного театра боевых действий Австралии
          не так существенны "фронтовые" параметры самолетов,
          поэтому F35 может быть объективно намного лучше европейцев.
    2. Sergei1982 4 октября 2014 13:28
      А есть ли у стран ориентированых на Запад выбор, что пукупать :ф-22 не продается(не выпускается) хотя Австралия,Япония и Израили хотели его,Грипен я не думаю что чем то превосходит ф-16 блок60,Таифун довольна таки посредственая машина(хотя говорят в ближнем бои не плох),Рафаль машина не плохая(но почему то его не кто не покупает да и цена 120мил.дол дороже Ф-35),ф-18 и ф-15 конечно не плохи но время идет(да и к тому же США лобируют ф-35 в Кореи склонялись к ф-15SE но продавили Ф-35)
    3. bigELDAK 4 октября 2014 13:34
      Красивое Фото.
      Посмотрел новости(на сайте)и ни где не нашел информации про sikorsky s-97(вчера выкатили),а ведь именно таким видят американцы свою "колесницу будущего" не отстают и "европиоеды" со своим Х-3.Уже летают прототипы моделируется будущее лишь мы топчемся на месте(кроме "моделек" у нас в этом плане нету совсем ничего).



      bigELDAK
      1. gjv 4 октября 2014 15:58
        http://raider.sikorsky.com/raider_technology_demonstrator.asp
        http://en.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_S-97_Raider
        gjv
        1. PENZYAC 5 октября 2014 18:28
          Цитата: gjv
          http://raider.sikorsky.com/raider_technology_demonstrator.asp
          http://en.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_S-97_Raider

          А лицензия от "Камова" на технические решения по соосной схеме у "Sikorsky" есть, или они (американцы), как китайцы?
          1. bigELDAK 6 октября 2014 10:29
            Ну вообщем вы сами ответили на свой вопрос.Лично для меня большой роли не будет если мы выиграем,даже если они будут платить за каждый экземпляр и летать над моей головой лучше то не будет.Также никто им не помешает перейти на схему синхроптера k-max,тем более они им давно уже пользуются(и в беспилотном варианте).
            А вот китайцы что то мутят "беспилотное".

            К-МАХ
            bigELDAK
  5. Арон Заави 4 октября 2014 10:47
    Самолет уже можно сказать вполне удался. Американцы пользуясь отсутствием гонки сумели доработать полноценную замену для F -16.
    1. iwind 4 октября 2014 11:11
      И не говорите...
      Спрятали голову в песок,да и что напрягаться самолет то говно. Зачем создовать свой аналог 5 поколение проще говном покидаться. А последствие этого уже видны, дальше ситуацие будет только ухудшатся. Полный провал концепции 4++ поколения , заказов почти нету(F-15SE,F/A-18ASH,Dassault Rafale) разве что внутри стран производителей есть хоть какой то интерес. Та же история и Су-35 уже почти 7 лет пытаются протолкнуть на рынок,но реального интереса нету, в целом уже почти 2 года у РФ нету крупных новых контрактов на МФИ.
      Надеюсь хоть кто то начнет,что то активно делать,а то разнообразия в авиация сильно уменьшится.
      1. supertiger21 4 октября 2014 13:45
        Iwind, но истребители создаются в первую очередь для защиты своей страны и ее интересов а уже второстепенно для рынка. И это правило у нас в России неплохо выполняется. Вот у F-16 25 эксплуатантов а у Рафаль только 1, но это не значит что это является показателем какого-либо боевого преимущества американского истребителя над французским.
        1. iwind 4 октября 2014 14:12
          Цитата: supertiger21
          Iwind, но истребители создаются в первую очередь для защиты своей страны и ее интересов а уже второстепенно для рынка. И это правило у нас в России неплохо выполняется. Вот у F-16 25 эксплуатантов а у Рафаль только 1, но это не значит что это является показателем какого-либо боевого преимущества американского истребителя над французским.

          Кто стране оружие продает тот ее и танцует...
          И покупатель это осознает поэтому он и старается выбрать максимально выгодное предложения для себя. Если бы Рафаль и F-16 появились одновременно,то один из показатели цена-качестов/эффективность была бы как раз их распространенность.
          Рафаль хороший самолет,но дрогой,что простительно,но вот его эффективность против самолетов 5 поколение с которыми он будет бороться воздухе и на земле вопрос,а судя по тому что военные не особо его хотят...
          Так же самолеты создается для поддержки своего ВПК,создать 5 поколение не могли,создали 4++,но вот проблема заводом нужны постоянные заказы а даже свое ВВС как то не заказывает огромные количество.
  6. sv68 4 октября 2014 10:47
    интиресно женщины танцуют-по четыре особи в одну ширенгу-это изделие ещё сырее утопленного бревна а они уже новый ераплан готовы лепить!а если серьёзно-хоть семь тысяч стройте-с заявленными характеристиками данный самолёт это точно максимум 4+ и уж никак не пятое покаление.вы его испытайте в условиях близких к боевым и с полной нагрузкой-тогда и можно делать выводы
    1. supertiger21 4 октября 2014 13:47
      Не бывает одного на всех стандарта 5-го поколения. У каждого в свой взгляд, в соответствии со своими интересами. no
  7. MarKon 4 октября 2014 11:27
    американцы знают, что войны не будет, потому и принимают этот самолет. Кулика и Сталина у них нет))))
  8. rakiuzo 4 октября 2014 12:09
    Nedavno prochital stat'ju o kitajskom shpionazhe v Danii. Kitajtsy v techenii 4 goda "tehnichno" poluchili nuhznuju informatsiu o vazhnejshih softvejrah etogo "chudesnogo projekta" ot Danskoj firmy TERMA. Ob etom svoe sozhalenie vyjavil general'nyj direktor tsentra sibernoj bezopasnosti Lund Sörensen, skazav,- chto eto zaplanirovannyj shpionazh i kak okazalaos' idet uzhe davno! A predstaviteli Alienvault -chastnaja firma bezopasnosti - govorjat, chto Kitajskie hakery rabotali pod rukovodstvam general'nogo kommandovanija Kitajskih voruzhennyh sil. Kitajskoaja storona - MOLCHİT!
  9. lilian 4 октября 2014 12:28
    Шлем у этого самолета прикольный. Представьте себе, находитесь в кабине, в которой можно смотреть сквозь борта и пол.

    Я так понял, ставку сделали на незаметность, потому, что этот самолет уступает к примеру Су-35 по скорости (около 600 км.ч.), скороподъемности, потолку, дальности. При этом F-35 не является полноценным самолетом ВВП так как взлетать вертикально может только при 50% топлива. Или с ограниченной бомбовой нагрузкой. По вооружению превосходит на тонну.

    А представьте себе, если придумают новое поколение радаров, которые смогут увидеть металлическое тело в небе, размером с иголку. Что с эти ми невидимками будут делать?
    1. supertiger21 4 октября 2014 13:53
      Цитата: lilian
      Я так понял, ставку сделали на незаметность, потому, что этот самолет уступает к примеру Су-35 по скорости (около 600 км.ч.), скороподъемности, потолку, дальности. При этом F-35 не является полноценным самолетом ВВП так как взлетать вертикально может только при 50% топлива. Или с ограниченной бомбовой нагрузкой. По вооружению превосходит на тонну.


      Ну надоело уже объяснять, что F-35 это не один самолет а три похожих самолета для разных задач. F-35A(с обычным взлетом, замена для F-16 и А-10), F-35B(с вертикальным ВП, замена для A-8), F-35C(палубный истребитель для замены F/A-18C/D).
      1. Tirpitz 5 октября 2014 10:26
        Вам +. Большинство на сайте читало про проблемы ССВП, и думает что самолет только такой. А про другие модификации как то забывают.
        Tirpitz
        1. yehat 6 октября 2014 17:20
          но проблема с избыточностью в корпусе у 2 других модификаций также есть.
      2. lilian 6 октября 2014 01:21
        И что это дает? Что так и быть баки будут полными, но скорость останется прежней. Маневренней чем Су-35 не станет. А ставка на малозаматность остается под вопросом, так как радары продолжают совершенствоваться.

        К тому же если F-35 не получится поразить Су-35 с дальней дистанции у того есть оптико-локационная станция для которой F-35 видим.
    2. voyaka uh 5 октября 2014 01:50
      Это хороший вопрос. В Израиле над ним задумывались. Такие радары будут -
      лет через 15. И тогда "стелс"форм планера самолета будет недостаточно
      для невидимости. Придется устанавливать на самолет системы, персонально
      работающие с радаром и обманывающие его.
      1. PENZYAC 5 октября 2014 18:57
        Цитата: voyaka uh
        Это хороший вопрос. В Израиле над ним задумывались. Такие радары будут -
        лет через 15. И тогда "стелс"форм планера самолета будет недостаточно
        для невидимости. Придется устанавливать на самолет системы, персонально
        работающие с радаром и обманывающие его.

        Классический радар вы может быть и обманите, а пассивный, да ещё и широкодиапазонный? Вы же не сможете обеспечить абсолютную радио-тишину в атмосфере Земли, так же как не сможете обнаружить и сам пассивный радар...
    3. PENZYAC 5 октября 2014 18:53
      Цитата: lilian
      ...А представьте себе, если придумают новое поколение радаров, которые смогут увидеть металлическое тело в небе, размером с иголку. Что с эти ми невидимками будут делать?

      Китайцы заявляют, что почти такие радары у них уже есть, причём пассивные и мобильные, способные обнаруживать отражения воздушными объектами, в том числе самолётами СТЭЛС, радиоволн от широкого спектра источников, включая публичные FM-радио и TV станции и ретрансляторы.
  10. Argon 4 октября 2014 13:24
    В общем подъэтожить обзор по Ф-35 вполне возможно фразой-"Собаки лают-караван идет"-.Ну а машина обещает быть прорывной.
  11. Bongo 4 октября 2014 14:59
    Спутниковый снимок Google Earth- F-35B рядом с самолётом ДРЛО E-3D
  12. Russian_Bear 4 октября 2014 16:31
    Наглядный пример того, как америкосы умею " пилить " бюджет. Надеюсь, в вшей стране такого никогда не будет !
    1. Арон Заави 4 октября 2014 16:51
      Цитата: Russian_Bear
      Наглядный пример того, как америкосы умею " пилить " бюджет. Надеюсь, в вшей стране такого никогда не будет !

      Может просто американцы гораздо более открыты в своих затратах на разработку новой машины, чем русские или французы ? Поэтому все их неудачи гораздо легче критиковать.
      1. Wellych 5 октября 2014 11:45
        Может просто американцы гораздо более открыты в своих затратах на разработку новой машины

        угу, честно и открыто переодически заявляют - что пентагон не знает и не может отчитаться куда пропал очередной триллион. Они честные, только бухгалтеры из них ни очень :).
  13. waggish 4 октября 2014 16:39
    И на него войн хватит!
    waggish
  14. ПМ9мм 4 октября 2014 18:23
    Американцы молодцы! Подмяв под себя своих союзников, в том числе в военном плане, можно втюхивать им свой товар, даже не заморачиваясь о его конкурентоспособности. Причем они именно ПРОДАЮТ своим союзникам, а не ОДАРИВАЮТ, как СССР в свое время. Браво!
    ПМ9мм
  15. sharp-lad 5 октября 2014 00:06
    Очень похоже на покрышки " зима+лето ", на льду не держатся, а на горячем асфальте " тают "!
  16. ShadowCat 5 октября 2014 04:32
    Не будем забывать что немало зависит и от летчиков. Нагибали советские пилоты на Чайках, Ил-2ых и даже По-2 немецкую авиацию. Конечно сейчас немалую часть делает компьютер, но летчик все равно принимает многие решения.
  17. Хромой Пират 5 октября 2014 14:22
    Коллеги,с моей(флотской) колокольни кажется что выражение - хорошая машина=красивая машина не лишено смысла,а 35-й уродлив донельзя
  18. Дормидонт2 5 октября 2014 15:08
    Цитата: 0255
    В войне на истощение и Судного Дня бедненький "Фантом" настрадался от египетских МиГ-21. Мираж III был более опасным противником для арабов.

    Во Вьетнаме и ирано-иракской войне Фантом не добился больших результатов. Надеюсь Ф-35 повторит "славное" боевое применение Фантома am
    Я ещё не говорю что Фантом неплохо сбивался из ЗРК С-75 и С-125 angry

    думаю миг Е8(21) с новой БЭРО (афар) и сейчас бы пригодился
  19. Лесной 5 октября 2014 19:23
    Если делать самолёт как замену штурмовику - не слишком ли он будет для плотного зенитного огня? А-10 и Су-25 уходили на честном слове и одном крыле, и это с учётом их бронирования. Сможет ли 35-й выжить в таких условиях? Если вести дистанционный бой - то не проще ли использовать беспилотники или машины смерти типа Страйк Игла или Супер Хорнета?
    1. LeeDer 6 октября 2014 12:30
      Полностью согласен! Для штурмовиков важнее броня, а не малозаметность, ведь работают на более низких высотах, и малых скоростях.
      Вот только вопрос, сможет ли, тот же "Панцирь" взять его на мушку? Если да, то по земле ему не работать...Ведь Панцирь и иже с ним, значительно дешевле...
  20. Сухой_Т-50 6 октября 2014 12:44
    Хотел кто-то получить лютый нагибатор-набигатор,а получат летающий гроб
  21. waggish 11 октября 2014 16:53
    Посмотрим! войн и него хватит!
    waggish
  22. Prager 3 ноября 2014 13:35
    и правда, после прочитанного трудно не назвать этот самолёт летающим гробом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня