Русская загадка. почему ВВС России одновременно приобретают три новые версии СУ-27?

47
Русская загадка. почему ВВС России одновременно приобретают три новые версии СУ-27?


«Военный Паритет». ВВС России вооружаются одновременно тремя «слегка разными» модификациями истребителя Су-27 разработки компании «Сухой» от двух производителей, сообщает medium.com (статья эксперта Томаса Ньюдика (Thomas Newdick) от 21 февраля — прим. «ВП»).

Это немного странно и расточительно. Например, ВВС США покупают только один новый тип истребителя — F-35A, которых намерены приобрести более чем 1763 единицы, чтобы заменить большинство существующих тактических самолетов и теоретически достичь максимальной эффективности парка истребительной и штурмовой авиации.

Россия приобретает несколько десятков истребителей моделей Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С — это модернизации базового Су-27, появившегося в 1970-х годах и известного в НАТО как Flanker. Вероятно, это решение связано с тем, чтобы держать на плаву два завода на фоне спада экспортных поставок.

https://www.facebook.com/voennyparitet?fref=ts

Су-30М2 были первыми, которые начали поступать на вооружение из этих версий. В декабре 2011 года самолеты были замечены на базе 6972 в Крымске (южный регион Краснодар).

Первые три Су-30СМ прибыли на базу 6982 в Домну (Сибирь) в ноябре 2013 года. К концу этого года там уже насчитывалось более 10 машин этой модификации. В 2014 году ожидается поступление еще 10 самолетов.

Первые оперативные Су-35С поступили на вооружение 23-истребительного авиаполка на базе 6883 в Дземги (Хабаровский край на дальнем востоке страны). _

Су-30М2

Из этих трех версий наименее сложным является двухместный Су-30М2, разработанный на базе экспортной версии Су-30МКК для Китая. Самолеты производятся в КНААПО (Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение, дальний восток страны). Машина считается дальнейшим развитием Су-30МК, который производился на заводе «Иркут» (Иркутская область, Сибирь). Самолеты Су-30МК2 производства КНААПО поставлялись во Вьетнам, Индонезию, Венесуэлу и Уганду.

Летом 2009 года был заключен первый заказ на Су-30М2 для ВВС России. Самолеты имеют много общего с одноместным Су-27СМ (КНААПО), который, в свою очередь, является модернизацией Су-27 первого поколения.

МО РФ заказало четыре Су-30М2 и 12 Су-27СМ3, вероятно, двухместные машины будут выполнять роль всепогодных ударных самолетов. Вероятно, общее количество заказов на Су-30М2 достигнет 20 единиц, но по состоянию на декабрь 2013 года замечено всего четыре.

Су-30СМ

Очень похожий на Су-30М2 также двухместная модель Су-30СМ является продуктом завода «Иркут», конкурента КНААПО. Эта машина является российской версией Су-30МК, имевшего ошеломительный экспортный успех (первым клиентом стала Индия, затем подключились Малайзия и Алжир).

По сравнению с Су-30МКК от КНААПО экспортный Су-30МК был более продвинутой машиной, в частности, имел возможность интегрировать западную авионику. Клиенты могли заказать компоненты оборудования как российского, так и украинского, французского, индийского и израильского производства. Самолет имеет переднее горизонтальное оперение, силовую установку с управляемым вектором тяги и более совершенную электродистанционную систему управления (ЭДСУ).

Сюрпризом стал заказ МО РФ на 30 машин в марте 2012 года, в декабре было объявлено о закупке уже 60 самолетов. Российские СМИ сообщают, что все 60 машин будут переданы заказчику к концу 2015 года, хотя по состоянию на декабрь 2013 года ВВС получили всего 16 истребителей. Российская версия будет иметь исключительно российское оборудование (заменены индийские и израильские компоненты). Интересно, что некоторые машины будут переданы авиации ВМФ.

В то время как Су-30М2 использует бортовой радар Н001В (модернизация базовой РЛС Су-27), Су-30СМ оснащен БРЛС Н011М «Барс-Р» с пассивной ФАР, что значительно увеличивает его возможности. Эти самолеты должны получить на вооружение современные ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-СД и РВВ-МД.

Су-35С

Су-35 отличается от Су-30 тем, что является одноместным, разработка, полномасштабная разработка велась с начала 2000-х годов. Машины выпускаются в КНААПО и имеют новый планер, авионику, силовую установку (АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги), передовую ЭДСУ и новую оптико-электронную станцию переднего обзора. На машине нет ПГО, так как и без него Су-35С обладает сверхманевренностью.

Россия до сих пор не представила публично РЛС с активной ФАР, вероятно, ею будут оснащены истребители Т-50 пятого поколения. Су-35С оснащен радаром Н135 «Ирбис» с пассивной ФАР (развитие «Барса»).

СМИ сообщают о возможной поставке Су-35С в Китай, хотя нет фактических доказательств того, что китайцы заинтересованы в такой сделке. Вместо экспортных поставок в 2009 году ВВС РФ заказали 22 машины, 12 из которых базируются в Дземге. Поставка первой партии из 48 машин, вероятно, завершится в 2015 году, и следует ожидать второго контракта на поставку такого же количества самолетов.

Благодаря современному оборудованию и возможностям силовой установки Су-35, пожалуй, является наиболее эффективным промежуточным самолетом в ожидании поступления на вооружение истребителей нового поколения Т-50. Как сообщают СМИ, Су-35С способен применять УР воздушного боя сверхбольшой дальности РВВ-БД (до 200 км), вследствие чего может занять нишу дальних перехватчиков МиГ-31.

Русская загадка

Почему ВВС России понадобились три версии Су-27?


Пока семейство Су-27 наслаждалось успехом на экспортном рынке, наличие двух сборочных заводов — КНААПО и «Иркут» - не было большой проблемой. Но сегодня экспортные заказы грозят «высохнуть полностью». ВВС Индии строят лицензионные Су-30МКИ, Китай — нелицензионные на базе Су-27/Су-30МКК.

Малайзия решила больше не приобретать Су-30МКМ, Индонезия вряд ли закажет значительное количество для замены F-5.

Наиболее вероятной причиной того, почему Москва решила закупать сразу три разные версии от двух производителей, является стремление поддержать бизнес этих заводов. Кроме того, принятие на вооружение Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С должно повысить их экспортную привлекательность.

Между тем ВВС России остро необходимы новые истребители. Т-50 нуждается еще в нескольких годах доводки, кроме того, не исключается серьезная переделка самолета, как об этом пишет известный эксперт Петр Бутовски (Piotr Butowski).

График поступления на вооружение Т-50 все время отодвигается. Первоначально ВВС России заявляли, что в этом году самолеты поступят в летно-испытательный центр в Ахтубинске, но госприемка самолета может быть задержана. Трудности в программе могут сорвать планы достижения первоначальной боевой готовности во второй половине 2016 года и начало полномасштабного производства с конца 2016 года. Оптимистичным сценарием является поставка первых 60 машин в период 2016-2020 годов, но сейчас это представляется вряд ли осуществимым. В результате ВВС остро нуждаются в промежуточных самолетах.

Из сотен истребителей ВВС России большинство устарели. Распад СССР и последующий экономический кризис снизил производство боевых самолетов до минимума. Только в последние годы Москва имеет ресурсы для покупки значительного количества самолетов новой постройки.

Но даже десятки Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С не способны полностью обновить парк истребительной авиации. ВВС России имеют всего около 30 модернизированных истребителей МиГ-29, от которых отказался Алжир. Тяжелые перехватчики МиГ-31 все еще остаются на вооружении шести баз, но только небольшое количество было модернизировано до уровня МиГ-31БМ. Нет никаких доказательств, что перехватчики получили новые ракеты.

Плановая модернизация МиГ-29 вряд ли замышляется, преемника МиГ-31 не видно, и, кажется, именно истребителям ОКБ Сухого придется защищать небо России в долгосрочной перспективе. Будет ли МО РФ продолжать приобретение вышеуказанных версий Су-27, покажет время. Надежды получить истребитель пятого поколения зависят от программы Т-50.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    1 октября 2014 08:32
    Русская загадка. почему ВВС России одновременно приобретают три новые версии СУ-27?


    Потому что мы любим свои самолеты и уважаем каждый завод, где наши рабочие трудятся...без хладнокровного, прагматичного корпоративного подхода.... Низкий поклон в ноги, всем рабочим предприятий "Сухого"
    1. +26
      1 октября 2014 08:45
      Первые две версии - Су-30М2 и Су-30СМ очень близки и различаются лишь незначительно. Су-35С - одноместный вариант и предназначался для более серьёзного и дальнобойного оружия, у него другой двигатель, это вообще по сути, несколько иной самолет, способный решать более серьёзные задачи, например, как дальний перехватчик. Не пойму, в чём, про мнению автора, проблема? В большой номенклатуре стоящих на вооружении птичек? По-моему, до принятия на вооружения и массового производства самолета 5 поколения нам необходимо использовать и экспортные наработки - что и делается, как показывает сам автор, и активно проводить модернизацию существующего авиапарка, а об этом тоже не забывают. Так в чём же русская загадка? В том, что лет 15, как минимум, с начала 90-х внимания боевой авиации не уделяли? Тоже мне, бином Ньютона! У нас вообще армия в загоне была, и слава богу, что положение выправляется - да, тяжело, да, со скрипом, но постоянно на вооружение поступает новая современная техника - и это обнадёживает.
      1. ИСКАНДЕР25
        +4
        1 октября 2014 08:57
        Здравствуйте Андрей!Доходчиво!СПАСИБО+ hi
        1. +4
          1 октября 2014 09:08
          Между прочим, на вооружение в США поступят(когда-нибудь, может даже летать научатся laughing) три модификации пресловутого F-35. Организация летательных дел у них немного другая просто. Там и морская авиация есть, и корпус морской пехоты. Вообще они не 1776, а 2443 F-35 всех модификаций купить собираются как бы.
        2. +3
          1 октября 2014 09:15
          Это немного странно и расточительно. Например, ВВС США покупают только один новый тип истребителя — F-35A, которых намерены приобрести более чем 1763 единицы

          И летают через раз.С 2006 года всё испытывают.С 2012 эксплуатируется в учебных целях.И планируемое начало полномасштабного крупносерийного производства только в 2019.И не факт,что не перенесут вновь.На программу уже потрачено 56 млрд. и модификации Ф-35-а с 2006 сделано только 44 самолёта.
          Экономные етить! laughing
          1. 0
            1 октября 2014 19:53
            Там этих Ф35-много.Типа наклейка одна, а литаки разные.
            А с Т-50 несколько с композитами увлеклись.По БРЭО
            не скажу,"сварщик не настоящий",а "кузов" будет титановый вроде.
            А по срокам-двадцать лет ломали,и за день все не восстановишь.Да и Погосян с компанией тоже "помогают".20 мильярдов вместе с ОВК "потеряли"(ОБС).
        3. 0
          1 октября 2014 16:52
          Приветствую, Александр! В последнее время что-то частенько появляются критические отзывы именно по фактам перевооружения нашей армии, причём критика неконструктивная. Если у промышленности есть наработки и готовые решения, способные улучшить обороноспособность - их надо испльзовать, одновременно работая на перспективу. А недостатков, естественно будет много. Но, по-моему, наша страна идет в правильном направлении.
      2. +4
        1 октября 2014 09:02
        Для andj61. Согласен с вашими выводами. Матрасники пусть закупают, что хотят и сколько хотят, это их проблемы! Модификации базовых моделей для того и делаются, чтобы решать конкретные задачи! Чем больше унифицирована модель, чем больше её функциональность, тем ниже её возможности по решению конкретного вида задач! Вот тот же самый пример с американским F-35, они его как использовать хотят?! 1700 штук - это будет что, истребитель-бомбардировщик, истребитель-перехватчик или штурмовик?! Под какие конкретно цели его будут использовать?! Если под все сразу, то учитывая его, прямо скажем, не выдающиеся ТТХ, это будет унылое американское летающее гуауно, за бешеные деньги!

        Так что больше самолетов хороших и разных, тем более, что наше поколение 4++, по многим оценкам не хуже пин-досовского 5-го!!!
        1. +2
          1 октября 2014 09:43
          Хороший материал, честно и правдиво, без всякого надоевшего "ура-идиотизма". Мне тоже казалось, что работы по Т-50 продвигаются чересчур быстро, и мы рановато радуемся. И вот конструкторы спустили нас на землю. Но пускай так, не надо принимать на вооружение сырой самолет, нужно его как следует довести до ума, чтобы было чем защищать страну и не позориться.
        2. Berezin Alex
          0
          2 октября 2014 00:38
          Недавно посмотрел фильм "Войны пентагона" про создание бмп "Брэдли". американцы тоже ржут над своими распильщиками в погонах. С F-35 та же история
      3. avt
        +4
        1 октября 2014 09:32
        Цитата: andj61
        Первые две версии - Су-30М2 и Су-30СМ очень близки и различаются лишь незначительно. Су-35С - одноместный вариант

        Да неужели Вы всерьез вот это восприняли !???-,,«Военный Паритет». ВВС России вооружаются одновременно тремя «слегка разными» модификациями истребителя Су-27 разработки компании «Сухой» от двух производителей, сообщает medium.com (статья эксперта Томаса Ньюдика (Thomas Newdick) от 21 февраля — прим. «ВП»).

        Это немного странно и расточительно. Например, ВВС США покупают только один новый тип истребителя — F-35A, которых намерены приобрести более чем 1763 единицы, чтобы заменить большинство существующих тактических самолетов и теоретически достичь максимальной эффективности парка истребительной и штурмовой авиации." laughing "Эдакое страдание о нашем бюджете ! laughing Ну чего тут обсуждать то !? Или этот,,эксперт"...... и для него раз одни буковки совпадают , то все и одинаково ,да у нас самих таких писак и говорунов как пучков зелени на рынке,или конкретный негодяй воду мутит лохам , которым даже лень в компе посмотреть чем и как отличаются те же модификации указанных в статье всех аэропланов , да и их предшественников . К примеру Фы - 15 в разных исполнениях .
      4. 0
        5 октября 2014 19:46
        Проблема у автора одна:любым способом показать,что F-35 нууооочень хороший самолёт)))
    2. +3
      1 октября 2014 10:31
      Главное состоит в том, что эти самолёты поступают в наши ВВС, а то что они имеют какие-то различия, то это хорошо, различные задачи решают и различные самолёты, а сделать универсальный самолёт под весь комплекс боевых задач - это вредная утопия.
    3. 0
      5 октября 2014 19:43
      Давайте без пафоса и патетики.
      Есть проблемы и очень большие.Есть проблемы,что эти проблемы решаются людьми далеко далёкими от авиации.Манагерство,в том виде которое оно существует здесь в России,не работает.Совсем.И не будет работать,так как русская авиация это,в первую очередь, искусство.Проблемы не в людях,которые работают на заводах,а в "крысятне" под всякими около-авиационными вывесками.
      Есть проблемы с движками и с той же электроникой.
      Про людей работяг говорить грех...Они и так не очень хорошо живут.
      Судя по получкам и соцпакету.
  2. +3
    1 октября 2014 08:38
    Когда, ждёш войну, то нече ложить яйца в одну корзину.
    1. +3
      1 октября 2014 09:06
      Тут не стоит забывать про сложности в военной логистике. А такая разносортица тянется ещё с Советского Союза там тоже развлекались с несколькими типами схожих по характеристикам, но сильно отличающихся по матчасти танков Т 80, Т 72.
      1. 0
        1 октября 2014 09:40
        Цитата: ImperialKolorad
        Тут не стоит забывать про сложности в военной логистике

        Сложности, всегда будут, но с разными характеристиками техники, можно сделать, больше, чем одной универсальной.Единственные американцы, хотят впихнуть все яйца в одну корзину. Посмотрим на результат.
        А насчёт танков это отдельная история.
  3. +6
    1 октября 2014 08:39
    Каждой модификации - своя специализация. Чего тут гадать? Хорошо, что они есть. Было бы хуже, если бы их не было.
  4. +4
    1 октября 2014 08:41
    А чтоб запутать парагвайскую разведку... bully
  5. +3
    1 октября 2014 08:46
    Ничего загадочного тут не вижу. Люди думают,строят,живут. А для пилотов и техников большой разницы нет.
  6. +2
    1 октября 2014 08:49
    Скажем так машины может и разные,но унификация на них достигает высокого уровня и плюс то что персонал ТЭЧей обслуживавших ранее машины этого семейства без труда справиться со всем этим разношерстным парком,исключение составят разве что прибористы,электронщики и то при нашей смекалке природной и такой то матери и здесь все будет хорошо!И все-таки мое мнение,требуется сокращение модельного ряда.Конечно нужна переходная машина и желательно Су-35,плюс нужен фронтовой истребитель(легкий)такой как Миг-35,а после постановки на вооружение Т-50,потихоньку распродавать б/у и оставить в строю только две машины тяжелую-дорогую,и легкую-не дорогую и конечно легкую должен разработать МИГ дабы в стране хоть какая то конкуренция и разноплановасть осталась,а то господин Погосян по моему не знает как где и что еще можно отжать!!!
  7. нвб
    +2
    1 октября 2014 08:49
    С.сы,прорвемся.Дядя Вова знает что надо делать.
  8. 0
    1 октября 2014 08:57
    Да и хрен бы с ним. Пусть делают, главное быстро, качественно и много. Нам еще металлолом, что на хранении гниет, компенсировать надо...
  9. 0
    1 октября 2014 09:02
    На безрыбье и рак рыба! А вы как хотели После десятилетий застоя и воровства,слава богу что хоть есть на чем летать,кстати и таких машин побаиваются за бугром soldier (кстати автора нетути,ток первоисточник!)
  10. +4
    1 октября 2014 09:05
    В случае войны с государством-агрессором, имеующим среднее ПВО и значительный самолетный парк нам все равно придется воевать на том, что есть.
    И США при нападении на нас как-минимум 60% всех самолетов первых волн потеряют безвозвратно. БУдут расконсервировать все, что есть.
    В современном мире воздушная война, это не как в первую мировую или во вторую. - выбив передовые и "крутые" образцы ты их массово в месячный срок не восполнишь.
    В итоге как бы воевать на винтовых, но быстроизготавливаемых образцах не пришлось.
    Сегодня новая масштабная война снова на повестке дня. Ушло в прошлое время когда ждали антитеррористические небольшие бои.
    Сейчас снова на повестке дня прикрытие русских воздушных баз, городов и военных и промышленных объектов от томагавков и авиации НАТО. В этом нам, безусловно, поможет ПВО. А оставшиеся самолеты и вступающие в строй - дадут возможность парировать удары и наносить свои.
    Мы же не к наступлению готовимся, а к обороне пока. Поэтому закупка новых, но разнотипных самолетов - это стремление побыстрее заменить старые образцы или восстановить боевые возможности воздушных частей, в которых на бумаге есть самолеты и боеготовые, а по факту стоят зачехленные и разукомплектованные в 90-е.
    Напомню, что время от времени идет информация о модернизации средств производства, что радует, т.к. даст возможность для технологическго наращивания качественной продукции.
    1. 0
      1 октября 2014 11:07
      Цитата: mojohed2012
      И США при нападении на нас как-минимум 60% всех самолетов


      Сдается мне, что потеряют они процентов 60 своей территории, остальные 40 йеллоустоун добьет...
  11. +1
    1 октября 2014 09:10
    закупаем,значит так надо и не надо заглядывать в наш авиапарк
  12. +3
    1 октября 2014 09:13
    Су-30М2 будет скорее как учебно-боевой. Су-30СМ - заменит устаревающие машины морской авиации. Но по большей части будет использоваться для сложных мест базирования - сервер, дальний восток. Су-35 - истребитель-перехватчик, замена Су-27.
    И забыли еще Миг-35, правда он как бы есть и его как бы нет. Может не совсем точно выразился, но думаю примерно такой расклад.
    Ожидаем Т-50, проектируют новый стратег, занялись новым штурмовиком... Ждемс новье, поддерживаем заводы.
  13. pahom54
    +2
    1 октября 2014 09:19
    "Из сотен истребителей ВВС России большинство устарели. ... даже десятки Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С не способны полностью обновить парк истребительной авиации"...

    Да-а-ааа, время и финансы поджимают... Но никуда не денешься, нужно менять, причем срочно, парк истребителей...
    Ну и тот шаг, что пытаются сохранить производство на всех заводах, тоже является положительным. Санкции санкциями, желание-нежелание приобретать наши самолеты - все это явление временное, и наработки терять нельзя. Тем более что заводы практически только-только встали на ноги после 90-х и начала ХХ1 века...
  14. 0
    1 октября 2014 09:20
    Закупки самолетов идут правильно, только серию каждого надо увеличить, примерно СУ-30 360-400 машин, СУ-35 480 машин, и заказать МИГ-35 720-960 машин, СУ-34 480-720 машин. Это должен быть МИНИМУМ. А Т-50 пока доводить и делать новый движок, и первоначальный заказ на Т-50 480 машин. soldier
    1. +2
      1 октября 2014 09:34
      Эка вы разошлись. И куда нам почти 2000 машин ставить? А как и за какие деньги их обслуживать?
      1. +1
        1 октября 2014 15:38
        Это я считаю еще мало. А деньги, деньги наши так называемые малоимущие, сотни миллиардов ежегодно вывозят, значит деньги есть. А вы думаете на 4 военных округа держать 20 машин, типа МИГ-21 и хватит. НЕ лучше вам сразу им все отдать, и сказать вот какой я хороший, сам бомжую, семья бомжует, и других подговариваю идти бомживать. РОССИЯ НЕ ПРОДАЕТСЯ, лучше кормить свою АРМИЮ и свой народ, чем чужих ШАКАЛОВ. soldier
        1. +1
          1 октября 2014 16:35
          Не 20 конечно, но и не 300-400 на округ. По 100-150 вполне хватит. Это учитывая те, что будут стоять в ремонте и на апгрейде.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            1 октября 2014 16:49
            Если бы мы были Белоруссией, то 400-600 машин хватило бы. А мы РОССИЯ и округ с сотней машин-это для нас самоубийство. Мы не то что НАТО, мы Турцию не удержим от нападения на нас. Турции зачем тогда столько самолетов а. А Израиль зачем держит такие ВВС. Нет, я не хочу чтобы РОССИЯ исчезла с карты МИРА, и на зарплату 100-150 рублей всю деревню не накормишь. soldier
      2. Комментарий был удален.
  15. Алексaндр
    0
    1 октября 2014 09:21
    Все просто - два завода (Иркут, Комсомольск-на-Амуре) с пуском несколько десятков самолетов в год и то не успевают покрывать всю потребность в обновлении парка истребительной авиации, потому если заказывать один тип самолетов, то мало того, что станет без заказов другой завод, так еще и обновлять парк будем десятилетия. А Сокол уже показал, что не справляется даже с теми заказами, что уже есть.
    1. 0
      1 октября 2014 20:11
      КнААПО Суперджетом по самое не-балуй загружено.
      А Новосибирск только оживлять начали.
      Главное-желание появилось.А порядок так или иначе наведут.
  16. 0
    1 октября 2014 09:26
    Цитата: ИСКАНДЕР25
    Здравствуйте Андрей!Доходчиво!СПАСИБО+


    Присоединяюсь.Но подозревают американцы, что все направлено на уничтожение информационных сил США, что бы Псаки с ума сошла, объясняя эту ситуацию.
  17. DPN
    0
    1 октября 2014 09:34
    А куда деваться ,в своё время МИГи находились на вооружении стран Варшавского блока, а также угонялись предателями на запад, то есть западу о них всё известно Вот и остался один СУХОЙ.
  18. 0
    1 октября 2014 09:43
    Статья уж очень уничижительная,хотя уже не раз наши Су лупили амеровских хваленых и в "хвост и в гриву" и не обязательно,что за штурвалами находились российские пилоты. Унижение качества наших самолетов это просто реклама заокеанского производителя,хотя и там качество под вопросом! Хотя бы вспомнить вертолетную технику США в Афганистане: после каждого вылета дорогостоящее обслуживание,граничащее с ремонтом,а наши Ми-8,Ми-29 и др. работают как часы (швейцарские)да и состояние авиапарка в Европе говорит об очень дорогом удовольствии использовать как американскую так и свою авиатехнику в отличии от наших Сушек!
    1. 0
      1 октября 2014 12:16
      Цитата: kartalovkolya
      работают как часы (швейцарские)

      Ну зачем же швейцарские?
      Командирские! (почувствуйте разницу!)
  19. 0
    1 октября 2014 09:56
    Зачем столько видов? Но вродь они по задачам разные кто то из них истрибитель а кто то и по земле работать может, с последними у нас жуткая напряженка акромя су 25 особо и не чем су 24 на ладан дышат су 34 мало и дорого...
  20. -1
    1 октября 2014 10:01
    Впечатление, что автор статьи, не отличается глубокими познаниями того материала, о котором он пишет. Тот же американский F 35 который они хотят взять на вооружение имеет несколько модификаций: для морской, для сухопутной и тд. И каждая модификация практически разный самолет. Хотелось бы что бы при написании статьи авторы более глубоко погружались в изучение первоисточников.
  21. 0
    1 октября 2014 10:28
    Любые самолеты имеют модификации.И будут иметь.А вспомните сколько в ВОВ было разных истребителей.. Як-3, Як-9, Ишаки разные, МиГи, ЛАГи, ЛА-5, Ла-5ФН... И что, кто-то в тот момент думал об унификации?
  22. 0
    1 октября 2014 12:06
    F-35A, которых намерены приобрести более чем 1763 единицы,

    поскорее бы! Этот летающий топор будет легко сбивать и перехватывать laughing
  23. +2
    1 октября 2014 12:28
    Все очень просто.Решение о серийном производстве Т-50 и принятии на вооружение не принято,а парк боевых машин стареет,самолеты нужно заменять и в ход идет то,что на заводах было уже сделано, но по разным причинам не реализовано ( не продано и т.п.), не закончено и находится на той или иной стадии производства, а также заложено в соответствии с Гособоронзаказом. Все эти машины - производные от СУ-27,а значит не потребуют длительного переучивания пилотов соответствующих строевых частей. В современных условиях такой способ комплектования ВВС представляется оптимальным.
  24. +1
    1 октября 2014 13:04
    А что еще делать? Пока КНААПО произведет свои супер-пупер Су-35, которые еще на испытаниях по факту, все остальные самолеты рассыплются в пыль. Есть отработанный Су-30 в Иркутске, так логично быстро наштопать его, можно даже с импортными деталями, если их про запас накупить. А так же быстро наштопать Су-30М2, особенно, если это действительно спарка для Су-27СМ. Привлекать к производству Су-30СМ КНААПО бессмысленно, там свои линии, которые придется переделывать, да и вообще это самолет еще из 90-ых. Лет через 10-15 он морально устарет, если не технически.
    1. 0
      1 октября 2014 17:18
      ......Вы видели этот завод КНААПО???? Это целый город со своими автобусами маршрутными по территории завода.(загляните в Гугл).В свое время это крупнейший завод был в СССР ,если не самый крупный (работающих около 70тыс.чел).....Да и Су-27 начинался и доводился именно там,а не на каком то Иркуте (выпускал су-25)......Не гоните пену.... hi
  25. 0
    1 октября 2014 13:38
    До тех пор пока мы будем оставаться для всего мира "Русской загадкой", мы непобедимы, и в этом наша сила!
  26. +2
    1 октября 2014 13:49
    Почему ВВС России понадобились три версии Су-27?

    Никакой загадки нет. Времени перестраивать производство нет, а война уже на пороге.
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    1 октября 2014 18:10
    Су-30 для России это такая промежуточная ступенька между Су-27 и Су-35. Су-27 стал понемногу устаревать, 35-ый был ещё не готов, а тем временем 30-ый хорошо шёл на экспорт, да и его производство было налажено. Точно так же как и с фрегатами 11356, так как "Тальвары" для Индии строились хорошо, а 22350 всё ещё не готов. good
    Другой вопрос: зачем России нужен Су-35, если ПАК ФА на подходе? what
  29. 0
    1 октября 2014 19:31
    . "Надежды получить истребитель пятого поколения зависят от программы Т-50" Да на этот самолёт возлагаются большие надежды, и пока все идет по графику. Будем надеться.
  30. Berezin Alex
    0
    2 октября 2014 00:53
    Лучше сконцентрировать внимание на производстве су-35с пока не будет готов Т-50. В качестве учебно-боевой машины неплохо выглядит двухместный су-30 см на замену су-27УБ. Производство миг-35 несколько запоздало по времени, лучше модернизировать оставшиеся су-27 и миг-29 до уровня максимально близкому к су-35 и миг-35 соответственно. Для палубной авиации хотелось бы иметь морскую версию су-35с. Тяжелые машины выглядят перспективными из-за большей дальности полета и более мощного БРЭО, хотя имеют низкий экспортный потенциал из-за высокой цены самого самолета и летного часа.
    1. 0
      2 октября 2014 15:49
      Цитата: Berezin Alex
      Для палубной авиации хотелось бы иметь морскую версию су-35с.

      для палубной наверно будет целесообразнее уже проектировать Т-50. А то пока подгонят су-35с под Кузю, уже и Т-50 во весь рост выпрямится. Опять нужно будет пилить "авианосную" версию!
  31. -2
    2 октября 2014 09:54
    почему ВВС России одновременно приобретают три новые версии СУ-27?

    Ответ короток: по качану!
  32. +1
    2 октября 2014 15:48
    я конечно не эксперт, но двухместные подойдут для обучения молодых пилотов. Все же як-130 не плохой, но как в свое время объяснял vaf, не годится для переобучения на Су.