Military Review

Lend-Lease for Nazi Germany

18
Lend-Lease for Nazi Germany


Lend-Lease for Nazi Germany
How American companies supplied Hitler during the war


On October 1, 1941, the first lend-lease protocol was signed between the USA and the USSR, which received assistance from America in tanks, aircraft, fuel, food and other materials. However, American companies generously supplied all of this to their own enemies, Germany. Business and nothing personal.

American accessories for "Fau"

Some American companies, in fact, supplied fuel and weapons to both the Nazis and their own belligerent army. It would seem, why should the fascists be supplied with everything they need? In fact, this demarche is explained very simply: Germany paid a lot more.
Moreover, not a single German shell fell on the territory of America itself. But if this shell is designed for someone else, even for an ally, England, that's okay - this is not the United States. Apparently, it was decided by the International Telephone and Telegraph Corporation (ITT) and they have adjusted the supply of components and even entire ready-made units for Fau missiles. And they, as you know, the Germans bombed London. Such cynicism and greed cannot but amaze.

What cannot be bought for big money can be bought for very big money. Politicians who turned a blind eye were also bought, in particular, on the big contract of the same ITT with the Nazi government at the time when America was already at war with it. According to the contract, ITT faithfully supplied Germany with special communication equipment, high-frequency equipment, selenium rectifiers, fuses for artillery shells (30.000 every month), radar equipment, telephone sets, switches and many, many others.
It is known that the automobile magnate Henry Ford was sympathetic to Hitler and even before the Second World War he invested a huge fortune in the economy of fascist Germany. And already in 1940, his plants began mass production of five-ton trucks for the Nazis. Ford’s factory in Europe also worked at all its capacities, supplying fascists with cars for various purposes, tires, aviation engines, auto parts and much more. At the same time, the production of engines for cars for the British was reduced. And the release of aircraft engines for the English "Spitfire" and "Hurricanes" is generally discontinued.

IBM computers for concentration camps

Not less "moral" people headed the IBM company, which supplied computers and calculating machines, spare parts for them and special paper for ... concentration camps. Apparently, that the contingent of death camps replenished, the Americans increased the supply of vehicles that helped the Nazis quickly calculate the population of those countries where the Wehrmacht’s boots had already set foot, and to identify those under arrest. This was done by cross-sectional and comparative analysis - the method allowed identifying Jews who had concealed their nationality for more than one generation. After the war, Aybiem people for a long time fought off the Holocaust victims in court, demanding compensation. However, there was something to pay: during the war, the company's capital had tripled.

The enormity of the situation lies in the fact that this capital accounted for the profit obtained after the "investment" in this "concentration camp" business. After all, it was precisely the gold extracted from crowns, cigarette cases, watches and other things taken from prisoners that the fascists paid to American suppliers - and the total amount of such “mining” amounted to almost 400 million dollars in gold.

And the Germans paid generously. For example, the company Standard Oil, which supplied Germany with millions of barrels of oil. In the Canary Islands, a refueling base for German submarines was arranged. In addition, this corporation owned a patent for tetraethyl, which was part of the fuel for aircraft. And the payment of, say, the British Air Force patent fees for it actually meant refueling the German aircraft that bombed the capital of Albion.

Moreover, Standard Oil, which supplied the fascists with large quantities of oil than their own army, in the year 1942 generally went to a sharp reduction in methanol supplies to the United States. A scandal broke out. After all, it was about such components as acetic acid (they make explosives based on it), fuel and lubricants, synthetic rubber, etc. At the height of the war, the Rockefellers who owned the company delivered a huge batch of cotton through front companies to the Nazis ) from which the powder is produced. And also 10.000 tons of explosives. But all this is so lacking in both America itself and the Red Army, which was suffocating without Lend-Lease's help.
Author:
Originator:
http://svpressa.ru/post/article/99521/
18 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. zavesa01
    zavesa01 4 October 2014 10: 06
    +20
    Is it a secret for someone that Europe itself fed Hitler. Suffice it to recall The Strange War.
    Nut and the fact that the Yankees and yours and ours so this trash has always done so. Outcast Country.
    1. Mister X
      Mister X 4 October 2014 17: 08
      +5
      They supplied Germany, the statistical reference books answer, the English traders themselves.
      They sold them to Swedish and Danish merchants fourteen times more.
      tea, nine times more cocoa than before the war.
      They, of course, knew very well where it all goes.
      But they received a huge profit.
      The German government paid well for all products: they were immediately shipped to the front for the German army.

      British warships did not allow a single ship to Germany.
      At the same time, the English merchants transported everything they needed for the war through the Danish and Swedish merchants.
      It was they, the English merchants, who sold lubricating oil to Germany, without which
      German submarines would not be able to go to sea and sink English
      the ships.
      It was they who sold fats, of which in Germany they made liquid for compressor guns.
      They were the ones who sold cotton, from which they made explosives for projectiles in Germany.
      They sold Germany iron and copper, and nickel, and tin, and aluminum, that is, all those metals,
      from which they make guns, build airplanes, cast shells and bullets.

      L. Saveliev "Tales of the World War"
      1. Mister X
        Mister X 4 October 2014 17: 25
        +5
        Lend-Lease (from the English. Lend - to lend and lease - to rent, lease) - not quite a good term for the title of this article.

        The Lend-Lease Act provided for the following conditions:
        * materials supplied (vehicles, various military equipment, weapons, raw materials, other items) destroyed, lost and used during the war are not payable;
        * property transferred within the framework of the lend-lease, remaining after the end of the war and suitable for civilian purposes, will be paid in full or in part on the basis of long-term loans granted by the United States;
        * In the case of interest of the American side, intact and uncontaminated machinery and equipment must be returned after the war in the United States.

        So we are talking about pure commerce, most likely by prepayment, or after payment.
    2. siberalt
      siberalt 5 October 2014 15: 59
      0
      Business and nothing personal. And what has changed? Well, they created a "voentorg", and why shouldn't the USSR take advantage of it? Yes, only the Marshall plan did not work for us.
    3. siberalt
      siberalt 5 October 2014 15: 59
      0
      Business and nothing personal. And what has changed? Well, they created a "voentorg", and why shouldn't the USSR take advantage of it? Yes, only the Marshall plan did not work for us.
  2. cesar65
    cesar65 4 October 2014 11: 10
    +9
    What can I say if Ford and GM after the war seized millions of dollars in compensation from the US government for the factories that were in Germany and worked for Hitler, which brought profit to Ford and GM, destroyed by the bombing of the US Air Force and England.
  3. kuel
    kuel 4 October 2014 11: 21
    +5
    By the way, Japan also supplied America during World War II.
    1. Al_lexx
      Al_lexx 5 October 2014 12: 02
      +1
      By the way, Japan, during the Second World War, was supplied with fuel by Russia. wink

      That is why Japan did not invade the Far East.
  4. Internal combustion engine
    Internal combustion engine 4 October 2014 14: 05
    +5
    And what only "neutral" Swedes did during WWII was the height of cynicism. Americans, compared to them, are generally God's angels. All of today's fat and "Swedish socialism" stems precisely from those war times.
  5. Wheel
    Wheel 4 October 2014 14: 15
    +3
    Such cynicism and greed cannot but amaze.
    Hmm, isn’t it right now?
    Lukoil and Rosneft regularly supply fuel and lubricants to Ukraine, Sberbank lends, Kamaz supplies trucks for the National Guard ...
    The interests of business above all else, however inhumane they are.
    1. Pushkar
      Pushkar 5 October 2014 19: 09
      +1
      Not certainly in that way. Lukoil and Rosneft do not carry out state deliveries to Ukraine, Sberbank’s activities in Ukraine are prohibited (sanctions, you see) and not KAMAZ, but MAZA (according to the agreement, Belarus will deliver 40 MAZOV to Ukraine by the end of the year).
  6. Akuzenka
    Akuzenka 5 October 2014 00: 08
    +1
    The usual cynicism of the Anglo-Saxons, I do not see anything unbelievable in this. And for themselves, such behavior is considered NORMAL.
  7. Funnels
    Funnels 5 October 2014 13: 43
    +3
    Nothing personal just business.
  8. kirgudu
    kirgudu 6 October 2014 09: 40
    0
    Sobsno it is clear who fed Hitler’s bosom and to whom the war was beneficial.
  9. bairat
    bairat 6 October 2014 10: 03
    -1
    But the USSR did not trade with Germany? Traded until the last moment of the outbreak of war. And we did not care that the Germans captured half of Europe. Americans are certainly radishes, but they need to be judged on the basis of factual material, and not invent stories. They already have enough skeletons in the closet.
    1. Baloo
      Baloo 6 October 2014 21: 43
      +1
      Before the war, Hitler gave the USSR a loan of 100 million marks in gold. This loan was extremely important for the USSR. Perhaps this is one of the reasons why Stalin did not fully believe in the German attack. Moreover, the same sources named different dates. The rear lagged behind and Hitler was forced to postpone the date of the attack. The Abwehr did not doze either: for example, the double agent of Kabulov Jr., the "Lyceumist", lulled Stalin with false information. But the truth of life: Stalin was given the exact date 47 times.
      During World War II, official representative offices of 50 American firms operated in Berlin, and Hitler himself did not keep his stash in the bank, but in the bank of Grandfather Bush Jr.!
      1. bairat
        bairat 7 October 2014 07: 32
        0
        Money is always extremely important. Grandmas literally rule the world. And if Hitler did not attack the USSR, but went to Africa or further to the west, we would trade mothers with the Germans. Everything else, intelligence reported about stash, it's all snot.
  10. Prager
    Prager 3 November 2014 13: 44
    0
    to whom war - to whom mother is dear, the main thing - profit in pockets.

Ленд-лиз для фашистской Германии

Ленд-лиз для фашистской Германии


Ленд-лиз для фашистской Германии
Как американские компании снабжали Гитлера во время войны


1 октября 1941 года был подписан первый протокол по ленд-лизу между США и СССР, который получал от Америки помощь в танках, самолетах, топливе, продуктах и прочих материалах. Однако, американские компании щедро снабжали всем этим и своих собственных врагов – Германию. Бизнес – и ничего личного.


Американские комплектующие для «Фау»

Некоторые американские компании, действительно, поставляли топливо и вооружение и гитлеровцам, и собственной воюющей армии. Казалось бы, зачем же еще и фашистов снабжать всем необходимым? На самом деле, объясняется такой демарш весьма просто: Германия платила намного больше.
К тому же, на территорию самой Америки не упал ни один германский снаряд. Но если этот снаряд предназначен для кого-то другого, пусть даже для союзника, Англии, - ничего страшного – это ведь не США. Видимо, так решили в корпорации International Telephone and Telegraph (ITT) и наладили поставки комплектующих и даже целых готовых узлов к ракетам «Фау». А ими, как известно, немцы бомбили Лондон. Подобная циничность и жадность не может не поражать.

Что нельзя купить за большие деньги, можно купить за очень большие деньги. Покупались также и политики, закрывавшие глаза, в частности, на большой контракт той же ITT с нацистским правительством в тот момент, когда Америка уже находилась с ней в состоянии войны. Согласно контракту ITT добросовестно снабжала Германию аппаратурой спецсвязи, высокочастотным оборудованием, селеновыми выпрямителями, взрывателями к артиллерийским снарядам (30.000 каждый месяц), радиолокационным оборудованием, телефонными аппаратами, коммутаторами и многим, многим другим.
Известно, что автомобильный магнат Генри Форд симпатизировал Гитлеру и еще до Второй Мировой войны вложил в экономику фашистской Германии огромное состояние. И уже в 1940-м его заводы начали массовое производство грузовиков-пятитонок для нацистов. На всех своих мощностях работал и завод Форда в Европе, снабжавший фашистов автомобилями различного предназначения, автопокрышками, авиационными двигателями, автозапчастями и многим другим. В то же время, производство двигателей к автомобилям для британцев было сокращено. А выпуск авиамоторов к английским «Спитфайрам» и «Харрикейнам» вообще прекращен.

Вычислительные машины IBM для концлагерей

Не менее «нравственные» люди возглавляли и компанию IBM, которая поставляла счетно-вычислительные машины, запчасти к ним и специальную бумагу для… концентрационных лагерей. Видимо, чтобы контингент лагерей смерти пополнялся, американцы увеличили поставки машин, которые помогли фашистам быстро посчитать население тех стран, где уже ступил сапог вермахта, и выявить лиц, подпадающих под арест. Делалось это перекрестным и сравнительным анализом – метод позволял выявить евреев, не одно поколение скрывавших свою национальность. После войны айбиэмовцы долго отбивались в судах от жертв Холокоста, требующих компенсаций. Впрочем, платить было чем: в течение войны капитал компании вырос втрое.

Чудовищность ситуации состоит в том, что капитал этот составляла прибыль, полученная после «инвестиций» в этот «концлагерный» бизнес. Ведь именно золотом, извлеченным из коронок, портсигаров, часов и прочих вещей, отобранных у заключенных, фашисты расплачивались с американскими поставщиками – а общая сумма такой «добычи» составила почти 400 миллионов долларов золотом.

И немцы щедро платили. Например, компании «Стандарт Ойл», которая поставляла Германии миллионы баррелей нефти. На Канарских островах вообще была устроена заправочная база для немецких субмарин. Кроме того, эта корпорация владела патентом на тетраэтил, который входил в состав горючего для самолетов. И уплата, скажем, британскими ВВС патентных отчислений за него фактически означала заправку немецких самолетов, бомбивших столицу Туманного Альбиона.

Причем, «Стандарт Ойл», снабжавшая фашистов в больших количествах нефтью, чем родную армию, в 1942 году вообще пошла на резкое сокращение поставок метанола в США. Разразился скандал. Ведь речь шла о таких компонентах, как уксусная кислота (на ее основе изготовляют взрывчатку), горюче-смазочные материалы, синтетический каучук и т. д.. В разгар войны Рокфеллеры, владевшие компанией, поставили через подставные фирмы нацистам гигантскую партию хлопка (10.000 тонн), из которого производят порох. А также 25.000 тонн взрывчатки. А ведь всего этого так не хватало как самой Америке, так и Красной Армии, задыхавшейся без ленд-лизовской помощи.
Автор: Вадим Тамиев
Первоисточник: http://svpressa.ru/post/article/99521/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. zavesa01 4 октября 2014 10:06
    А разве для кого - то тайна, что европа САМА выкормила Гитлера. Достаточно вспомнить "Странную войну".
    Нут а то, что янки и вашим и нашим так эта шваль всегда так делала. Страна изгоев.
    zavesa01
    1. Mister X 4 октября 2014 17:08
      Снабжали Германию, - отвечают статистические справочники, - сами же английские торговцы.
      Это они продавали шведским и датским купцам в четырнадцать раз больше
      чая, в девять раз больше какао, чем до войны.
      Они, разумеется, отлично знали, куда все это идет.
      Но зато они получали огромную прибыль.
      Германское правительство хорошо платило за все продукты: их сейчас же переправляли на фронт для германской армии.

      Английские военные корабли не пропускали ни одного судна в Германию.
      А в это время английские купцы переправляли туда через датских и шведских купцов все, что нужно было для войны.
      Это они, английские торговцы, продавали Германии смазочное масло, без которого
      германские подводные лодки не смогли бы выходить в море и топить английские
      корабли.
      Это они продавали жиры, из которых в Германии делали жидкость для компрессоров пушек.
      Это они продавали хлопок, из которого в Германии изготовляли взрывчатые вещества для снарядов.
      Они продавали Германии железо и медь, и никель, и олово, и алюминий, то есть все те металлы,
      из которых делают орудия, строят самолеты, отливают снаряды и пули.

      Л. Савельев "Рассказы о мировой войне"
      1. Mister X 4 октября 2014 17:25
        Ленд-лиз (от англ. lend - давать взаймы и lease - сдавать в аренду, внаём) – не совсем удачный термин для названия данной статьи.

        Закон о ленд-лизе предусматривал следующие условия:
        * поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырьё, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате;
        * переданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, будет оплачено полностью или частично на основе предоставленных США долгосрочных кредитов;
        * в случае заинтересованности американской стороны, неразрушенные и неутраченные техника и оборудование должны быть возвращены после войны в США.

        Так что речь идёт о чистой коммерции, скорее всего по предоплате, или оплата по факту.
    2. сибиралт 5 октября 2014 15:59
      Бизнес и ничего личного. И что изменилось то? Ну создали "военторг", а почему бы и СССР им не воспользоваться? Да только план Маршалла у нас не прошёл.
    3. сибиралт 5 октября 2014 15:59
      Бизнес и ничего личного. И что изменилось то? Ну создали "военторг", а почему бы и СССР им не воспользоваться? Да только план Маршалла у нас не прошёл.
  2. cesar65 4 октября 2014 11:10
    О чем говорить, если Ford и GM после войны отсудили у правительства США миллионы долларов компенсации за разрушенные бомбардировками ВВС США и Англии заводов, находившихся в Германии и работавших на Гитлера,приносившие прибыль Ford и GM.
  3. kuel 4 октября 2014 11:21
    Кстати, Японию во время второй мировой топливом снабжала тоже Америка
    1. Al_lexx 5 октября 2014 12:02
      Кстати, Японию, во время второй мировой войны, топливом снабжала Россия. wink

      Именно поэтому, Япония не вторглась на Дальний Восток.
  4. ДВС 4 октября 2014 14:05
    А что только "нейтральные" шведы выделывали в годы ВМВ так это вообще верх цинизма. Американцы по сравнению с ними так вообще ангелы божьи. Весь нынешний жирок и "шведский социализм" проистекает именно с тех военных времён.
  5. Колесо 4 октября 2014 14:15
    Подобная циничность и жадность не может не поражать.
    Хм, а у нас ныне не так?
    Лукойл и Роснефть исправно снабжают укpов ГСМ, Сбербанк кредитует, Камаз поставляет грузовики для нацгвардии...
    Интересы бизнеса превыше всего, как бы бесчеловечны они не были.
    1. пушкарь 5 октября 2014 19:09
      Не совсем так. Лукойл и Роснефть на Украину госпоставки не осуществляют, деятельность Сбербанка на Украине запрещена (санкции, видите ли) и не Камазы, а МАЗЫ (согласно договора до конца года Белоруссия Украине поставит 40 МАЗОВ).
  6. AKuzenka 5 октября 2014 00:08
    Обычный цинизм англосаксов, не вижу ничего невероятного в этом. Да и для них самих такое поведение считается НОРМАЛЬНЫМ.
  7. Воронок 5 октября 2014 13:43
    Ничего личного,только бизнес.
  8. kirgudu 6 октября 2014 09:40
    Собсно понятно кто выкормил сиськой Гитлера и кому была выгодна война.
  9. bairat 6 октября 2014 10:03
    А СССР не торговал с Германией? Торговал до последнего момента начала войны. И плевать нам было что немцы захватили половину Европы. Американцы конечно редиски, но осуждать их нужно по фактическому материалу, а не выдумывать байки. У них и без этого хватает скелетов в шкафу.
    1. Балу 6 октября 2014 21:43
      Гитлер перед войной дал СССР кредит на 100 млн марок золотом. Этот кредит был крайне важным для СССР. Возможно это одна из причин, по которой Сталин до конца не верил в нападение Германии. Тем более даты одни и те же источники называли разные. Отставал тыл и Гитлер вынужден был переносить дату нападения. Абвер тоже не дремал: например двойной агент Кабулова- младшего "Лицеист" убаюкивал Сталина ложной информацией. Но правда жизни: Сталину 47 раз была названа точная дата.
      Во время вторй мировой в Берлине действовали официальные представительства 50 американских фирм, а сам Гитлер свою заначку держал не где-нибудь, а в банке деда Буша-младшего!
      1. bairat 7 октября 2014 07:32
        Деньги они всегда крайне важны. Бабки буквально рулят миром. И если бы гитлер не напал на СССР, а пошел в африку или дальше на запад, мы бы торговали с немцами мама не горюй. Все остальное, разведка докладывала и про заначки, это все сопли.
  10. Prager 3 ноября 2014 13:44
    кому война - кому мать родна, главное - прибыль в карманах.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня