В Беларуси разбился штурмовик Су-25

12
На территории Беларуси недалеко от Лиды потерял управление и разбился штурмовик Су-25. Пилот успел катапультироваться, разрушений и жертв удалось избежать. Минобороны страны отмечает, что инцидент произошел в ходе планового полета над территорией Гродненской области во вторник днем.

В Беларуси разбился штурмовик Су-25


«Летчик, убедившись, что траектория падения самолета находится вне населенных пунктов, катапультировался, обнаружен силами поисково-спасательной команды. Жертв и разрушений нет. Пилот не пострадал», - приводит сообщение оборонного ведомства РИА «Новости».

В настоящий момент Комиссия военного ведомства расследует обстоятельства ЧП. По факту крушения возбуждено уголовное дело.

«По факту крушения Су-25 возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.465 Уголовного Кодекса (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Устанавливаются все обстоятельства произошедшего, проводятся необходимые следственные действия», - сообщает Следственный комитет Беларуси.

Стоит отметить, что это не первый инцидент со штурмовиком Су-25 в истории Военно-воздушных сил Беларуси. В 2012 году в ходе планового полета под Лидой разбилась такая же машина.
  • http://ria.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    1 октября 2014
    Слава Богу, что пилот живой : , это главное good
    1. +6
      1 октября 2014
      К сожалению ни одни ВВС всех стран мира не застрахованы от авиакатастроф своих боевых самолётов.
    2. Комментарий был удален.
  2. +10
    1 октября 2014
    Сначала убедился,то на земле никто не пострадает,а потом уже катапультировался.Молодец.Уважуха.
  3. 0
    1 октября 2014
    Пилот явно профи,значит скорее всего отказ техники.
  4. +1
    1 октября 2014
    Да елки палки что за наваждение то у нас то в Казахстане вот теперь в Белоруссии. А в Казахстане пилота нашли? живой? recourse
    1. +1
      1 октября 2014
      В Казахстане вроде два пилота были. К сожалению оба погибли(
  5. +1
    1 октября 2014
    Стареет техника, увы. Хорошо, что на этот раз без жертв.
  6. +1
    1 октября 2014
    увеличилось количество тренировок и это хорошо
    ...гарантированно, не может упасть лишь тот, кто не летает...
    1. +1
      1 октября 2014
      Совершенно верно
      но техника действительно стареет
      именно этот самолет был выпуска 83-го года.

      Сегодняшняя катастрофа Су-25 уже вторая в белорусских ВВС в текущем десятилетии. Предыдущая произошла 12 июня 2012 года в Новогрудском районе вблизи военного полигона "Неман". Тогда, к сожалению, в отличие от сегодняшнего происшествия, не обошлось без жертв: в результате авиакатастрофы погиб пилот, подполковник Николай Гриднев. Разбившийся самолет принадлежал этой же 116-й штурмовой авиабазе.

      В Минобороны Беларуси сообщили, что 30-го сентября нынешнего года при проведении плановых полетов в ходе выполнения одного из упражнений (полет в зоне) в районе 11.50 дня самолет «Су-25» 116-й штурмовой авиационной базы ВВС и войск ПВО нашей страны потерял в результате внештатной ситуации управление.

      Сейчас на месте разбившегося штурмовика работают эксперты. Им предстоит разобраться в причинах произошедшего. Пока же рассматриваются все возможные версии. К счастью, в этом происшествии ни летчик, ни люди на земле не пострадали. Опытный пилот смог предотвратить трагедию. Cамолет упал на краю леса в небольшой пруд. Экстренное сообщение о крушении военного самолета под Лидой поступило около полудня. В военном ведомстве сообщили, что штурмовик 116-й авиабазы совершал плановый полет.
      Во время выполнения упражнения летчик потерял управление, но смог отвести 20-тонную машину от населенного пункта и только убедившись в том, что траектория падения безопасна, катапультировался. Летчик сам сообщил о крушении на базу. С воздуха же поисково-спасательная команда заметила купол парашюта, воронку от удара и дым от пожара. К месту аварии прибыли все оперативные службы.
      Следователи сообщили, что рассматриваются разные версии крушения, но делать какие-то выводы рано. Потому и официальные комментарии пока можно назвать сухими.
      «Следственным комитетом по данному факту возбуждено уголовное дело по статье 465 части первой Уголовного кодекса — это нарушение правил полетов и подготовки к ним. На месте происшествия работает следственная группа главного следственного управления, представители Министерства обороны и Государственного комитета судебных экспертиз», — сообщает начальник главного следственного управления Следственного комитета Олег Шандарович.
      Прежде чем отправить обломки крылатой машины на экспертизу, их еще предстоит достать: удар о землю был такой силы, что штурмовик на несколько метров вошел вглубь.
      Су-25, который получил прозвище «Грач», — это всепогодный бронированный штурмовик. Предназначен для поддержки сухопутных войск на поле боя. Данный тип самолетов находится на вооружении во многих стран и зарекомендовал свою надежность и ударную мощь во множестве военных конфликтов.
      Известно, что полет Су-25 был плановым. За штурвалом находился опытный пилот. На момент аварии самолет был в 20 километрах от авиабазы и в 30 — от полигона. Сейчас на месте крушения продолжаются работы.
      1. 0
        1 октября 2014
        Помимо этого на стремительное устаревание авиационного парка указывают происходящие с определенной периодичностью происшествия например в 2012 году во время учебных стрельб:
        1. 0
          1 октября 2014
          Дык какие там ВВС - нам же нужно всякие ледовые дворцы строить, проводить чемпионаты мира-2014, проводить "свята вёски - дажынкi", делать новые белорусские товары на склад. А то, что у нас летают физически изношенные самолёты советского производства - это никого не волнует fool
  7. +1
    1 октября 2014
    Сощувствую технарям, сейчас всю документацию и инструменты изымут. И будут искать причины падения. Большооой нервоз.Лётчик - молодец, ну судя по статье.
  8. 0
    1 октября 2014
    В любой авиации мира это бывает.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»