Мединский предложил уроки истории в музеях включить в обязательную программу

Министр культуры Владимир Мединский предложил сделать обязательными хотя бы несколько уроков истории в год, которые проводились бы в краеведческих музеях, сообщает РИА Новости.

Мединский предложил уроки истории в музеях включить в обязательную программу


С таким предложением глава министерства выступил на встрече Владимира Путина с руководителями региональных музеев.


«Очень важно, чтобы краеведческие музеи несли функцию просвещения, то есть, чтобы это было не место хранения старых вещей, а это был образовательный центр», – высказал пожелание Мединский.

Когда Владимир Путин заметил по этому поводу, что так оно всегда и было, министр ответил, что в настоящее время всё зависит от частной инициативы преподавателей.

«То есть, хочет директор школы провести там (в музее) урок — он идет туда. Рекомендаций, нормативов не существует. Было бы очень здорово, если бы было обязательство по линии Министерства образования. Допустим, два урока (истории) в год провести в стенах музея, а где ещё учить историю?», – сказал Мединский.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 24
  1. Комментарий был удален.
  2. DRA-88 2 октября 2014 10:38
    Раньше экскурсии в музеи для школьников были обязательными.
    1. Б.Т.В. 2 октября 2014 10:59
      Цитата: DRA-88
      Раньше экскурсии в музеи для школьников были обязательными.


      И бесплатными.
      1. ДМБ3000 2 октября 2014 11:11
        абсолютно бесплатными они никогда не были. не все были бесплатны. платили классные руководители с фонда школы. напрямую с детей конечно никто не брал. дети оставались вне финансовых механизмов
    2. Гражданский 2 октября 2014 12:06
      попытка остановить молодеж от отъезда, можно решить только комплексно;
      1. Не гнобить их культуру.
      2. Платить нормальные деньги.
      3. Решать проблему с жильем не на уровне квартирок а домов.

      А лозунг на хлеб не намажешь.
    3. Гигант мысли 2 октября 2014 13:42
      Очень дельное предложение, я двумя руками за.
      1. Sirocco 2 октября 2014 15:02
        Цитата: Гигант мысли
        Очень дельное предложение, я двумя руками за.

        Жаль что это предложил не министр образования. Или Ливанов так же Невкурсенко.???
        1. Бро 3-12й 2 октября 2014 17:10
          Владимир Ростиславович, молодец, уважаю его!
          Толковый человек, все последние акции связанные с первой мировой с Отечественной, дело его рук. Точнее дело министерства, под его началом!
          Многое, нам неизвестное, умалчиваемое в своё время, становится явным - открытым.
          жаль народ не очень интересуется прошлым Родины!
    4. Комментарий был удален.
  3. Balamyt 2 октября 2014 10:39
    Правильные мысли! Ещё бы за единый учебник истории высказался!
    1. Severomor 2 октября 2014 11:45
      Цитата: Balamyt
      Ещё бы за единый учебник истории высказался!

      Не готовы они, бояться, да и деньги вокруг 100500 учебников крутяться не малые. Ю. Жуков давно предлагает (лет 5 не меньше) единый учебник истории.
  4. ДПЗ 2 октября 2014 10:40
    так и было всегда, во времена СССР. музеи готовили программы, и школьников возили регулярно, по своим и соседним городам.
  5. ispaniard 2 октября 2014 10:40
    Мне идея очень нравится, как и импонирует все начинания Мединского в последнее время.
    Учитывая как переписывают историю в соседней стране, данный шаг весьма правильный и своевременный (единственное уроков бы побольше, хотя бы с пару десятков).
    А у "Иванов родства не помнящих" нет будущего потому, что они стёрли своё прошлое...
    1. ДМБ3000 2 октября 2014 11:15
      У Мединского в запедной укропи зверски убили после войны бандеровцы. зарубили топором на куски и разбросали по лесу. потом его жена искала все это в шоковом состоянии.
  6. Flinky 2 октября 2014 10:40
    Два урока в год? Это очень, очень мало. Не менее двух уроков в месяц нужно, а в идеале - еженедельно.
  7. Федеральный 2 октября 2014 10:42
    Очень даже отличная идея, на все 100 согласен включить в общеобразовательную программу, а где нет музеев организовывать от районного муниципального образования выездные экскурсии, они кстати детям больше всех запоминаются и попутно чувство коллективизма воспитывают.
  8. dmitrii35 2 октября 2014 10:47
    Необходим системный подход в воспитании детей Музеи Патриотическое кино Воинские части Части МЧС Производства современное и многое многое другое. Все это необходимо показывать и рассказывать об этом! Чтобы у ребят глаза на необходимые профессии загорались и формировалась нравственная и духовная база!
  9. Баракуда 2 октября 2014 10:48
    Фанатов-меценатов бы еще побольше,дабы музеи реставрировали-пополняли.
    Меня в пионеры принимали в музее ВОВ,как-то запомнилось на всю жизнь...
  10. yana532912 2 октября 2014 10:48
    Давно пора! Только вот не все от школы зависит. Главное воспитание в семье. Если ребенка с детства научат относится к своей истории с уважением, то на печеньки он уже не купится, никогда.
    1. Баракуда 2 октября 2014 10:58
      Истинная правда ! У меня в школьном детстве на стене висело три карты - Мира,СССР,Украины и отец еще "прессовал" чем Конго от Заира отличается,и сколько рек в Байкал впадает.
  11. Станислав 1978 2 октября 2014 10:51
    Дети должны знать историю родного края наглядно. Плюс родители сами должны водить детей в музей и по достопримечательностям родного города и края, сказанное родителями лучше запомнится чем обязательная школьная программа.
  12. ФК СКИФ 2 октября 2014 10:53
    Я перечитал все мифы о России мединского, и сильно его зауважал. И его идея на счет музеев симпотична
  13. северный 2 октября 2014 11:00
    Отличная идея, даже если в городе один единственный краеведческий музей, все равно это принесет большую пользу. Еще бы детишек из сел/деревень начать возить в райцентры. Про крупные города и говорить нечего, там с музеями все в порядке, кое где жизни не хватит, чтоб обойти хоть часть.

    И ОБЯЗАТЕЛЬНО привести к единому образу программу преподавания истории, сделать единый для страны учебник, а не кучу разномастных программ, как сейчас.
  14. ksv1973 2 октября 2014 11:03
    Странно, почему с предложением, касающимся образования выступает министр культуры ? Мединскому - зачёт hi , а где конструктивные предложения и инициативы министра образования, а ?
  15. Наум 2 октября 2014 11:04
    В музеях надо проводить уроки не только истории, но и географии (природа родного края), рисования - искусства (худ.музеи). В планетариях - уроки астрономии, в зоопарках - биологии. Я вполне серьёзно! Чем дети ближе к источнику знаний - тем луше. То самое раз увидеть.
  16. Pazifist87 2 октября 2014 11:15
    Мединский редкостный долб...еп, у него и "Утомленная Михалковом Цитадель" - урок истории, причем по его приказу на эту саму "правду о войне" сгоняли школьников...

    «Я не являюсь ученым-историком. Моя специализация иная — она закреплена в ученой степени доктора политических наук и практического специалиста по PR и пропаганде (…) Вы наивно считаете, что факты в истории — главное. Откройте глаза: на них уже давно никто давно не обращает внимания! Главное — их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда." - Сам о себе министр культуры.

    Такой деятель любое начинание загубит.
    Будет наверняка очередная обязаловка, хотя все зависит от учителя. Одно и тоже можно рассказывать, так, что бы детям было интересно и они начали интересоваться историей родного края, а другие могут отбить всякий интерес к предмету.
    Если учитель истории все сведет к зазубриванию дат без понимания, то никакой музей не поможет.
  17. Светлана 2 октября 2014 11:20
    Это прекрасная инициатива! Многие школьники не очень пока понимают, нужно им это или нет, думают, наверняка, что не очень интересно. Но уверена, что, после посещения музеев у них будет совершенно другое мнение и впечатления останутся яркие на всю жизнь.
  18. ИСКАНДЕР25 2 октября 2014 11:49
    Здравствуйте!Очень полезное предложение!Ведь наглядность на практике лучше усваивается чем теория в тексте!Главное чтобы школярам это было бесплатно! hi
    ИСКАНДЕР25
  19. аргон 2 октября 2014 11:50
    В статье предложено направление. А, как известно, любую идею необходимо правильно воплотить в "материальную" сферу. Вовлечь музеи еще и в обязательный образовательный процесс школьников, значит и поднять финансовую сторону. А музеи в глубинке финансируются отнюдь не как РМ или "на худой конец" Эрмитаж. Указания управлений образований в регионах для директоров школ должны в этом вопросе носить не рекомендательный, а предписывающий характер. Минобр не должен стесняться своей власти.
    аргон
  20. cidr777 2 октября 2014 11:54
    Раньше так и было.И ходили с удовольствием,не для оценки или галочки.Было интересно,особенно если учитель с душой урок вел.
  21. 3vs 2 октября 2014 11:57
    Нужная инициатива!
    Особенно для сельских школьников.
    Неплохо было бы их вывозить на такие мероприятия и бесплатно для родителей.
    3vs
  22. Анальгин 2 октября 2014 12:16
    Верное решение. Одно дело языком балаболить, а другое - иметь перед собой зримое подтверждение тех или иных фактов истории!
    Анальгин
  23. Walk 2 октября 2014 12:19
    Мединский, наряду с Крашенинниковой и Стариковым, лучшие, на мой взгляд, знатоки не только видимой истории, но и глубинных процессов и течений, которые подчас незаметны, но двигают и направляют исторические процессы. Более того, от большинства других, они умеют аргументированно и доходчиво донести до слушателя и читателя суть этих процессов. Это те люди, которые на различных диспутах регулярно тыкают представителей пятой колонны мopдой в их собственную ложь и грязь.
    1. Pazifist87 2 октября 2014 12:42
      Вы это серьезно?

      Вы серьезно, считаете, что подтасовка фактов и полуправда, а подчас игнорирование фактов - это "исторические аргументы", Вы серьезно утверждаете, что Мединский имеет, хоть какое то отношение к обьективной истории? Надеюсь, что Вы прикалываетесь.

      Ну или Вы правда путаете дешевую пропаганду с реальностью.

      Сам "историк" о себе:

      Факты сами по себе значат не очень много. Скажу ещё грубее: в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Все начинается не с фактов, а с интерпретаций. Если вы любите свою родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна.

      — Мединский В. Р. Война: мифы СССР. 1939—1945. М.: Олма Медиа групп, 2011. С. 658.

      З.Ы. Тогда и Суворов-Резун тоже историк... И Михалков снимает фильмы о войне по реальным документам...
  24. Сева 2 октября 2014 13:24
    а это был образовательный центр», – высказал пожелание Мединский.
    А что все так переполошились? Он что то новое высказал или очень умное? Это было, есть и должно быть, в его бытность или без него)) Ему бы как министру лучше бы заняться прямыми орг.вопросами. Поборы в школах например уже достали, и я не считаю, что это дело правоохранительных органов, систему в министерстве так настроили.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня