Сладкий вирус майдана через клиповое мышление

Сладкий вирус майдана через клиповое мышление


Я неоднократно поднимал в своих публикациях тему привлекательности для нового поколения явлений либерализма, гражданской "движухи" и прочих действ "розового мира". Однако можно сколько угодно писать текстов с утверждениями о том, что нелинейное прямое управление от некоммерческих фондов трудно заметить, в отличие от бюджетных "сходок" на митинг (действующий политический режим просто выступает в защиту государственного строя), но это всё равно будет тяжело донести. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать об этом.


Перед вами видеоролик гражданского проекта на Украине "Семнадцатого канала", который задался благородной целью (неудобными вопросами президенту Украины). Но только поздравлять украинское общество с пробуждением рано. Если остановиться на сути сюжета, то его, конечно, только можно приветствовать, ведь юные корреспонденты решили проверить связь между поставками оружия в зону АТО и предприятиями Порошенко, которые его выпускают. Бизнес на крови и войне — это частое явление во все времена. Не обошли "ребята" и тему бытовых нагревательных приборов, в которых так нуждается сегодня Украина. Естественно, они тоже нашли связь с бизнесом Порошенко. Но меня интересует не сам сюжет. И даже не политологические гадания, мол, сливает ли Запад Порошенко, или просто показывает желтую карточку… Меня интересует скрытая концептуальная философия этого видео, так сказать, смысловая нагрузка. Или как сегодня модно говорить — "месседж".

Мне интересен промежуток видео с 0:22 по 1:14, где присутствует скрытая реклама майданутого образа жизни. "Джинса" (заказной материал в СМИ с целью рекламы и формирования точки зрения) — просто детская игрушка по сравнению с этим видео. Здесь идет программированный посыл: якобы от твоей креативности и ситуационной информационной осведомленности всё и зависит. Например, ты сам можешь быть причастным к формированию новостной повестки дня, и таким образом быть в трэнде информационного неолиберального общества. Но реальность суровая! Кто платит за аренду офиса в центре столицы (неужели только за счет рекламы? Бред сивой кобылы)? Они что, после работы там за клавиатурой бесплатно трудятся? Обратите внимание, как отвечает парень, который предлагает своей коллеге вопросы для президента, он словно сейчас в экстазе от своей интерактивности и важности. А движения и мимика девушки в офисе? Они не характерны для классической рутинной офисной работы. И дело даже не в сознательной наигранности. Да, скажете вы, это ведь их сюжет, а не съемка скрытой камерой. Это посыл поколению. Согласитесь, стержень сюжета — не тема о Порошенко, а попытка ярко и насыщенно показать достижения майдана. А именно ростки гражданского общества и некоего критического мышления. Но на практике убиваются два зайца. Западные кураторы дают понять Порошенко, что индульгенция имеет всё-таки ограничение, и запущен процесс создания искусственной прозападной оппозиции, а второй заяц — это образ информационного государства-витрины. Где якобы простые вчерашние студенты могут, несмотря на систему и корпоративные СМИ, пробиться к президенту, задать тон информационной повестке дня в стране, на что-то могут якобы влиять, от чего даже могут упасть котировки на бирже.

Я не пытаюсь доказать, что гражданского общества не существует, отнюдь нет. Просто когда умалчивается базовый провал целей и принципов майдана, его трагедий: небесная сотня, олигархи-губернаторы, а еще нерепрезентативность в освещении мнения другой стороны конфликта на Украине, и о том, что у каждого члена новой власти, есть свое "Межигорье", — это смешно и грустно. Назовите для начала источник финансирования этого канала. И не нужно прятаться за фразой о гражданских или общественных взносах. Так как в таком случае вам мало будет показать реквизиты в банке, вам еще нужно будет вести бухучет, публиковать отчеты с дебетами-кредитами для подписчиков и общества. Западные фонды и гранты? Зеленый свет мочить всех, кто был на сцене майдана?

Дорогие россияне, это видео не о плохом или хорошем Порошенко, это пропаганда либерального общества и стандартов "свободной" иллюзорной журналистики, а также "розового мира", где якобы корпорации, лоббисты и прочие геополитические структуры никак не влияют на общественное мнение через некоммерческие общественные организации, и всё как бы происходит само по себе. Методология освещения вопроса о связи Порошенко и его бизнеса в АТО с точки зрения журналистики выглядит как-то затратно, с попутным месседжем "мы великие", и работает по принципу открытой архитектуры журналистского коллектива. Осталось только в американском стиле похлопать по плечу друг друга в офисе со словами: "О'кей, Джон, хорошая работа, идем задавать вопрос президенту!" Лучше бы эти креативные ребята тему Парубия и снайперов на майдане подняли. Слабо? Или на это фонды западные денег не дадут?

Автор:
Невский
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти