Американская армия восстанавливает возможности БМП Bradley

Американская армия восстанавливает возможности БМП Bradley

Базовый вариант БМП M2A3 Bradley американской армии без навесной динамической защиты

Недавнее решение американской армии о приостановке своей амбициозной программы по боевой наземной машине GCV (Ground Combat Vehicle) на три или четыре года означает, что семейство машин Bradley должно оставаться в эксплуатации гораздо дольше, чем ожидалось.


В то же время армия изучает несколько предложений о внесении технических изменений Engineering Change Proposals (ECP) с целью восстановления возможностей некоторых платформ. В январе 2014 года в ежегодном докладе управления эксплуатационных испытаний и оценки отмечается некоторый неоднозначный прогресс в направлении этой цели.

Компания BAE Systems как производитель оригинальной техники получила контракт ECP в 2011 году после второго транша финансирования модернизации стоимостью 55 миллионов долларов; общая же объем платежей до июля 2017 года оценивается потенциально в 237 миллионов долларов. Это предложение предусматривает исследование, разработку, испытания и оценку.

Представитель штаб-квартиры сухопутных сил на конференции в Риме в конце 2013 года подчеркнул, что некоторые из ECP уже претворяются в жизнь.
Когда БМП Bradley поступила на вооружение в 1983 году, она имела боевую массу 24,5 тонны, но с тех пор масса машины значительно увеличилась. БМП Bradley M2А вышла на отметку 33 тонны, масса варианта M2A2 для операции «Буря в пустыне» составила 34 тонны, а нынешний вариант M2A3 потяжелел до 39,5 тонн.

Такое постепенное увеличение боевой массы является результатом установки дополнительных подсистем, особенно брони, с целью повышения уровней защиты от огня среднекалиберных пушек, мин, противотанкового оружия и современного «бича» транспортных средств – самодельных взрывных устройств (СВУ). Это дополнительная броня включала активные и пассивные решения и комплекты выживаемости в городских условиях BUSK (Bradley Urban Survivability Kit) I, II, и III, а также усовершенствования в сфере повышения живучести экипажа.

Все эти дополнительные меры защиты уменьшили дорожный просвет машины и привели к потере максимальной скорости, увеличению дистанции торможения и уменьшению запаса хода при одновременном сокращении срока службы подвески и гусениц.

Кроме того, установка дополнительных электронных систем, включая новые глушители СВУ, привела к существенному повышению энергопотребления БМП Bradley. В свою очередь это уменьшило продолжительность «бесшумного наблюдения» до 15 минут, после чего необходимо запускать двигатель. Также большое энергопотребление зачастую становилось причиной постоянных блокировок башни, повышения температуры внутри машины, операторам машин приходилось вводить дополнительный режим управления системами, когда выключаются некоторые компоненты для того, чтобы другие могли работать.

Установка новых подсистем, например противоминных сидений, систем противодействия радиоуправляемым СВУ (CREW), систем снижения отвода тепла, дополнительного коммуникационного оборудования и защиты боеукладки «съела» все ценное внутреннее пространство машины.

Уменьшенная боеукладка

Как следствие, все эти нововведения уменьшили объем, доступный для хранения боеприпасов, поэтому шесть снарядных ящиков для 25-мм пушки M242 от ATK Armament Systems, пять коробок с 7,62-мм патронами и две коробки с 5,56-патронами были убраны.

Даже в этом случае уже были достигнуты пределы по массе, энергопотреблению и охлаждению в нынешней конфигурации и предложение ECP 1 направлено на снижения излишней массы Bradley, тогда как ECP 2 будет включать модификации по энергоснабжению и двигателю.

Согласно предложению ECP 1 модернизация в области подвижности включает установку тяжелых торсионных валов, модернизированных бортовых редукторов, гусениц с увеличенным сроком службы, модернизированных амортизаторов и балансиров опорных катков.


Предполагается, что машины также получат улучшенную противоминную защиту днища. В январском докладе управления эксплуатационных испытаний и оценки говорится: «Предыдущие испытания американской армии комплектов BUSK I, II и III и комплекта дополнительного бронирования (в настоящее время часть конфигурации M2A3) были неудовлетворительными. Кроме того, испытания в 2012 году показали большую уязвимость экипажа и самой машины».
Впрочем, в докладе отмечается: «Результаты третьего взрывного испытания нижней части корпуса в июне 2013 года показали, что значительные улучшения защиты систем БМП Bradley вполне возможны. Необходимы дополнительные испытания для дальнейшего уточнения и оценки предлагаемых модификаций в сфере живучести».

В частности, результаты третьего взрывного испытания продемонстрировали, что уровень живучести перспективной многоцелевой бронированной машины (AMPV) достижим для платформы подобной Bradley, которая является одним из претендентов на соответствие требованиям американской армии по замене развернутых в настоящее время БТР M113A3 FOV.



Перспективная многоцелевая бронированная машина (AMPV) на платформе Bradley

Помимо этого в докладе говорится, что подход к проведению испытаний нижней части корпуса нуждается в обновлении для того, чтобы соответствовать реалистичным типам угроз, которые чаще всего встречаются на ТВД. Все методики испытаний должны быть кардинально изменены по сравнению с нынешним подходом, который может только подтвердить соответствие конструкции «устаревшим» требованиям к машине.

Далее это должно привести к разработке комплексного режима испытания и оценки «как только проект комплекта усовершенствований будет определен».
В середине 2013 года проведены взрывные испытания варианта M2A2 ODS, модифицированного в десантном отделении, с целью представления БМП M2A3 с компонентами ЕCP 1. В машине были проведены также предложенные модификации дополнительного бронирования днища, пола десантного отделения и размещения боеукладки.

Управление эксплуатационных испытаний и оценки одобрило детальный план испытаний для третьего взрывного теста под днищем Bradley, который является частью обязательного этапа боевых стрельб и оценки.

Кроме элементов прямой защиты команда разработчиков также стремиться решить проблемы с подвижностью, связанные с избыточной массой, за счет наращивания мощности машины.

Согласно плану ECP, выходная мощность дизельного двигателя Cummins может быть повышена до 675 л.с. (с ростом до 800 л.с. в долгосрочной перспективе), установлена автоматическая трансмиссией L-3 Combat Propulsion Systems для того, чтобы справиться с добавленной мощностью. С целью повышения эффективности системы охлаждения также необходимо доработать.

Что касается модернизации систем энергоснабжения и энергопотребления, то здесь машина получит генератор с повышенными характеристиками на 600 Aмпер, энергораспределительную систему, общие программируемые дисплеи, улучшенное вращающееся контактное устройство башни, усовершенствованный переключатель Ethernet и стандарты компьютерной архитектуры Victory.

Также будет проведена модернизация коммуникационных возможностей Bradley. На машину установят новую армейскую тактическую коммуникационную систему Warfighter Information Network (WIN), радиостанции Joint Tactical Radio System (JTRS) и программное обеспечение JBCP (Joint Battle Command-Platform – платформа боевого командования объединёнными силами). Система CREW будет заменена совершенно новой системой. Однако, всё это в свою очередь увеличит массу, энергопотребление, потребует дополнительных мощностей на охлаждение и обработку данных для работы машины в целом.

Эта работы по плану должны быть проведены на других членах семейства Bradley, которые уже имеют высокий уровень унифицированности. Например, разведывательная боевая машина M3 CFV имеет с вариантом БМП одинаковое основное вооружение, корпус, башню ходовую часть, отличия связаны только с выполняемыми задачами. Как ожидается, предложения ECP также будут реализованы на БМП M2A3 Bradley, M3A3 CFV и машине огневой поддержки Bradley.

К другим системам, которые могут быть установлены на машине Bradley, относятся новейшая навесная броня, система определения выстрела и встроенные системы обучения, установленные в отделении экипажа.


Разведывательная машина M3A3 также получила дополнительную броневую защиту для корпуса и башни, что значительно увеличило ее массу

Использованы материалы:
www.janes.com
www.baesystems.com
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти