Military Review

Albesaras Tandems

6
At dawn aviation many enthusiasts tried to invent an "automatically stable" airplane, that is, one that can fly stably without pilot intervention, independently parrying the effects of wind, turbulence and other atmospheric phenomena. Their search was something like the torment of medieval alchemists, for centuries trying to get a philosopher's stone, an elixir of immortality or a universal solvent alkagest. They only did not last very long, only a few years, until aerodynamic scientists proved that the automatic stability of an airplane, in principle, cannot be achieved without the use of autopilot.

One of those who spent a lot of time and effort searching for the magic aerodynamic scheme of self-stability was the French engineer Joseph Albesar. For some reason, he decided that the concept of a tandem monoplane invented with an additional narrow bearing surface, which would fit the fuselage on top, should have similar properties. In 1913, Albessar built the Balancel airplane with this kind of rounded wings to the side of the fuselage on the beams.



The plane could fly, but its characteristics obviously did not satisfy the creator, because in the same year he began to build a new car of the same scheme, but with ordinary rectangular wings. Albbesar had high hopes for this airplane, called the Airbus, hoping to open a regular and, as it seemed to him, absolutely safe passenger service.
Unlike most of the then “shelves”, the Airbus had a fully enclosed glass cockpit, in which the pilot was located in front, and behind him were comfortable seats for four passengers. A ten-cylinder star-shaped Anzani engine with a rated power of 100 hp was chosen as a power plant, but in fact it developed no more than eighty-five.





Albesaras Tandems


In the 1914 year, shortly before the outbreak of World War I, the aircraft was tested. He flew so stably that the pilots complained of extremely sluggish and "braking" control. In addition, the plane he was very slow and with great difficulty gaining altitude, but here the fault is not the aerodynamic circuit, but the engine, which turned out to be too weak for such a bulky and heavy machine.
But when you stop the engine "Airbus" did not fall into a corkscrew and did not break at the peak, but parachuted smoothly. And if there was a suitable platform downstairs, then he could sit down even without the participation of the pilot. In this regard, the "Albessar scheme" partly justified itself.
Meanwhile, the war made us forget about passenger cars for a long time, and a slow-moving, inert and weakly maneuverable airplane was absolutely unsuitable for combat use. I didn’t know what Albesaer did in the next 10 years, but in the middle of 1920, he decided to return to his idea and built another plane of the same tandem scheme.



It was a relatively small two-seater car without the “third wing”, flowing around the fuselage. On tests in 1927, she confidently kept herself up in the air, was stable and not subject to spin, but the automatic speech stability was not going, and the sluggishness of the controls and poor maneuverability made themselves felt again. According to some data, Albesar tried to equip the car with a primitive autopilot operating on the principle of a pendulum, but without much success. In the end, having spent all the money and not interested anyone with his apparatus, he finally tied up with aviation, adding to an endless series of failed inventors.
Author:
Originator:
http://vikond65.livejournal.com/175248.html
6 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Eggor
    Eggor 6 October 2014 13: 15
    +4
    It seems that Albessar even had a serial device:
    1. dipqrer
      dipqrer 6 October 2014 15: 11
      +5
      Heavenly flea! In the 30s, Europe and the USSR suffered from these airplanes.
      1. CHILD
        CHILD 8 May 2016 09: 43
        0
        Flea was created by French inventor Henri Mignet
  2. Bayonet
    Bayonet 6 October 2014 21: 21
    +2
    Thank you, interesting article.
  3. svyach74
    svyach74 9 October 2014 16: 33
    0
    Thank you, interesting material, I've never heard of such a plan of planes before!
  4. Prager
    Prager 3 November 2014 13: 08
    0
    Glory, thanks for the interesting material, I gladly gave it a try.

Тандемы Альбессара

На заре авиации многие энтузиасты пытались изобрести "автоматически устойчивый" аэроплан, то есть такой, который может стабильно летать без вмешательства пилота, самостоятельно парируя воздействие ветра, турбулентности и прочих атмосферных явлений. Их поиски были чем-то вроде мучений средневековых алхимиков, веками старавшихся добыть философский камень, эликсир бессмертия или универсальный растворитель алкагест. Только продолжались они совсем недолго, всего несколько лет, пока ученые-аэродинамики не доказали, что автоматическая устойчивость аэроплана в принципе не может быть достигнута без применения автопилота.

Одним из тех, кто потратил немало времени и сил на поиск волшебной аэродинамической схемы самоустойчивости, был французский инженер Жозеф Альбессар. Почему-то он решил, что подобными свойствами должна обладать придуманная им концепция моноплана-тандема с дополнительной узкой несущей поверхностью, как бы облегающей фюзеляж сверху. В 1913 году Альбессар построил по этой схеме аэроплан "Балансель" со своеобразными округлыми крыльями, вынесенными в стороны от фюзеляжа на балках.

Тандемы Альбессара



Самолет мог летать, но его характеристики, очевидно, не удовлетворили создателя, поскольку в том же году он принялся за постройку новой машины той же схемы, но с обычными прямоугольными крыльями. На этот аэроплан, названный "Аэробусом", Альбессар возлагал большие надежды, рассчитывая открыть на нем регулярное и, как ему казалось, абсолютно безопасное пассажирское сообщение.
В отличие от большинства тогдашних "этажерок" "Аэробус" имел полностью закрытую остекленную кабину, в которой спереди располагался пилот, а за ним стояли удобные кресла для четырех пассажиров. В качестве силовой установки был выбран десятицилиндровый звездообразный двигатель "Анзани" номинальной мощностью 100 л.с., однако фактически он развивал не больше восьмидесяти пяти.

Тандемы Альбессара


Тандемы Альбессара


Тандемы Альбессара


В 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, самолет прошел испытания. Летал он настолько стабильно, что летчики жаловались на крайне вялое и "тормозное" управление. Вдобавок самолет он очень медлительным и с большим трудом набирал высоту, но тут уже вина не аэродинамической схемы, а двигателя, оказавшегося слишком слабым для столь громоздкого и тяжелого аппарата.
Зато при остановке мотора "Аэробус" не валился в штопор и не срывался в пике, а плавно парашютировал. И если внизу была подходящая площадка, то он мог сесть даже без участия пилота. В этом отношении "схема Альбессара" отчасти себя оправдала.
Между тем, война заставила надолго забыть о пассажирских машинах, а для боевого применения тихоходный, инертный и слабоманевренный аэроплан абсолютно не годился. Чем занимался Альбессар в последующие 10 лет, мне неведомо, но в середине 1920-х годов он решил вернуться к своей идее и построил еще один самолет все той же тандемной схемы.

Тандемы Альбессара


Это была относительно небольшая двухместная машина уже без "третьего крыла", обтекающего фюзеляж. На испытаниях в 1927 году она уверенно держалась в воздухе, была стабильна и не подвержена штопору, но об автоматической устойчивости речи не шло, а вялость управления и слабая маневренность вновь дали о себе знать. По некоторым данным Альбессар пытался оснастить машину примитивным автопилотом, действующим по принципу маятника, но без особого успеха. В конце концов, израсходовав все деньги и не заинтересовав никого своим аппаратом, он окончательно завязал с авиацией, пополнив бесконечный ряд изобретателей-неудачников.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/175248.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. EgGor 6 октября 2014 13:15
    Вроде бы у Альбессара был даже серийный аппарат:
    1. dipqrer 6 октября 2014 15:11
      Небесная блоха!В 30е Европа и СССР переболели этими авиетками.
      dipqrer
      1. KIND 8 мая 2016 09:43
        «Блоха» была создана французским изобретателем Анри Минье
  2. Штык 6 октября 2014 21:21
    Спасибо, интересная статья.
  3. svyach74 9 октября 2014 16:33
    Спасибо, интересный материал, никогда раньше не слышал о такой схеме расположения плоскостей!
    svyach74
  4. Prager 3 ноября 2014 13:08
    Слава, спасибо за интересный материал, с удовольствием проплюсовал.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня