Показан прототип скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider

2 октября компания Sikorsky Aircraft провела презентацию своей новой разработки. Публике показали первый прототип перспективного скоростного вертолета S-97 Raider. Эта машина создается на основе последних экспериментальных проектов и предназначена для замены имеющейся в войсках техники. Машина Sikorsky S-97 Raider относится к пока не слишком многочисленному классу скоростных вертолетов, создаваемых различными компаниями в последние годы. В будущем вертолеты S-97 планируется поставлять в войска.

Скоростной вертолет S-97 разрабатывается на основе опыта, полученного специалистами фирмы «Сикорский» в ходе проекта X2. Главная цель нового проекта – создание вертолета, способного летать со скоростью не менее 350-400 км/ч. Из-за некоторых особенностей аэродинамики лопастей современные вертолеты не могут летать с такими скоростями. Проект S-97 призван решить эту проблему, а также дать вооруженным силам США и других стран вертолетную технику с высокими характеристиками.

Необходимо отметить, что машина Sikorsky S-97 Raider по некоторым признакам не в полной мере соответствует определению «вертолет». Подобную технику, создаваемую в последнее время, обозначают терминами «скоростной вертолет» и «винтокрыл». Тем не менее, новый класс авиационной техники пока только формируется, из-за чего общепринятый термин для ее обозначения еще не определен. В материалах компании Sikorsky новая разработка именуется вертолетом. Так и будем называть ее.


Показан прототип скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider
Показан прототип скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider
Показан прототип скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider


Проект S-97 является первой разработкой фирмы «Сикорский» в этой области, создаваемой с учетом реального использования. Новые скоростные вертолеты предполагается предложить вооруженным силам США, где они смогут заменить разведывательные вертолеты OH-58 Kiowa Warrior. Новая техника сможет выполнять разведывательные полеты, доставлять солдат в заданные районы, а также поддерживать огнем действия наземных подразделений. Таким образом, компания Sikorsky фактически создала новый многофункциональный военный вертолет.

Первый боевой вертолет новой схемы получился сравнительно небольшим и легким. Общая длина машины не превышает 11 м, максимальный размах плоскостей (стабилизатор) равен 4,87 м, а диаметр соосных несущих винтов составляет 10,4 м. Заявленный взлетный вес машины не превышает 5 тонн. Утверждается, что при таких габаритах и весе вертолет S-97 Raider сможет выполнять широкий круг различных задач.

Новый вертолет имеет вытянутый фюзеляж обтекаемой формы. В носовой части фюзеляжа находится двухместная кабина с расположением двух пилотов бок о бок. Кабина оснащена двумя боковыми дверями для посадки пилотов. В средней части фюзеляжа предусмотрена грузовая/пассажирская кабина. По данным разработчиков, вертолет сможет перевозить до шести десантников или равноценное количество грузов, например, запас топлива и вооружения.

Над кабиной расположен турбовальный двигатель и главный редуктор. Последний распределяет мощность двигателя на соосные несущие винты и на толкающий хвостовой винт. Хвостовой винт является одной из основных особенностей проекта, влияющих на весь технический облик машины. Именно хвостовой винт должен обеспечивать высокую скорость полета.

Для размещения вооружения в средней части фюзеляжа имеется небольшое крыло с двумя точками подвески вооружения. Для управления полетом на высоких скоростях в хвостовой части машины имеется стабилизатор с рулем высоты с килями на концах, а также дополнительный подфюзеляжный киль. Последний вмещает в себя хвостовое колесо шасси, убираемое в полете. Основные опоры шасси располагаются в носовой части фюзеляжа за кабиной экипажа и убираются в полете.

Вертолет Sikorsky S-97 Raider оснащен соосными несущими винтами оригинальной конструкции. Главной проблемой, мешающей вертолетам развивать большие скорости, является специфическое обтекание лопастей. По достижении определенной скорости полета скорость движения концевой части лопасти относительно воздушного потока превышает скорость звука, что приводит к срыву потока и потере подъемной силы. Принципы полета вертолета таковы, что это явление нельзя исключить полностью, однако можно «перенести» его начало на более высокие скорости. Для этого могут применяться различные методы и технологии.

Показан прототип скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider

Показан прототип скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider


Инженеры компании «Сикорский», проведя анализ данных, собранных в ходе испытаний экспериментального вертолета X2, выработали список ноу-хау, использованных в проекте S-97. Для оптимизации аэродинамики несущих винтов на больших скоростях было решено повысить жесткость лопастей, а также оснастить их стреловидными законцовками, рассчитанными для работы на более высоких скоростях в сравнении с основной частью лопасти. Благодаря этому два четырехлопастных несущих винта могут эффективно работать на сравнительно больших скоростях.

Необходимость улучшения аэродинамики всего вертолета заставила конструкторов использовать обтекатели втулки несущего винта. Механизмы автоматов перекоса обоих винтов закрыты обтекателями характерной сложной формы. Между ними помещен дополнительный обтекатель, в плане имеющий форму капли.

Взлет и посадка, а также полет с малыми и средними скоростями должны обеспечиваться несущими винтами. Все эти этапы полета предлагается выполнять «по-вертолетному». При переходе на высокоскоростной полет задача обеспечения поступательного движения полностью возлагается на толкающий винт, расположенный в хвостовой части. Использован шестилопастной воздушный винт с изменяемым шагом лопастей. Вероятно, при полете на скоростях более 250-300 км/ч подъемная сила должна обеспечиваться не только несущими винтами, но и плоскостями: развитым стабилизатором и небольшим крылом. Управление в высокоскоростном полете обеспечивается рулем высоты на стабилизаторе и рулями направления на килях.

На двух пилонах вертолета S-97 могут подвешиваться управляемые ракеты AGM-114 Hellfire, блоки неуправляемых ракет и пулеметные контейнеры. Подобная боевая нагрузка обеспечит достаточно высокую гибкость применения вертолета для поддержки наземных подразделений. Таким образом, вертолет может выполнять не только транспортные или разведывательные задачи, но и некоторые ударные.

Использованные ноу-хау, как утверждается, обеспечивают достаточно высокие летные характеристики. При использовании хвостового толкающего винта вертолет S-97 Raider может летать со скоростью до 220 узлов (около 407 км/ч). Дальность полета превышает 600 км, максимальная продолжительность полета – более 160 минут. В дальнейшем возможно значительное увеличение дальности полета за счет установки подвесных топливных баков или системы дозаправки в полете.

Скоростной вертолет Sikorsky S-97 Raider неоднократно демонстрировался на различных выставках в виде макета. 2 октября публике впервые показали прототип машины, который будет использоваться в испытаниях. Первый полет вертолета с бортовым номером N971SK должен состояться в декабре этого года. В обозримом будущем закончится строительство второго прототипа, который так же будет участвовать в летных испытаниях.

Компания Sikorsky Aircraft возлагает большие надежды на новый проект. Более того, S-97 Raider называют новым поколением боевых вертолетов. За четыре года компания, объединив усилия с несколькими смежными организациями, создала первый в мире скоростной вертолет, который после прохождения испытаний и доводки может быть принят в эксплуатацию вооруженными силами. Руководство авиастроительной компании считает это поводом для гордости и надеется на успешное завершение проекта.

Действительно, проект S-97 Raider, как минимум, представляет большой интерес. Конструкторам компании «Сикорский» удалось не только разработать несколько экспериментальных проектов, но и использовать полученные знания при разработке техники, предназначенной для реального использования. Напомним, с конца шестидесятых годов американские авиастроители занимаются проблематикой скоростных вертолетов с соосными несущими винтами и дополнительным толкающим/тянущим движителем.

Еще в середине семидесятых годов фирма Sikorsky построила два прототипа летательного аппарата S-69, оснащенного соосными несущими винтами и двумя турбореактивными двигателями. Во время испытаний машина развивала скорость свыше 515 км/ч. Тем не менее, экспериментальный летательный аппарат имел несколько серьезных недостатков, из-за чего проект был остановлен после испытания прототипов.

Наибольших успехов в области скоростных вертолетов фирма «Сикорский» достигла в конце прошлого десятилетия. В августе 2008 года состоялся первый полет экспериментального вертолета X2, построенного по той же схеме, что и предлагаемый армии S-97. Используя соосные несущие винты и толкающий винт, вращаемые одним турбовальным двигателем, этот вертолет смог разогнаться до 460 км/ч. Испытания вертолета Sikorsky X2 продолжались до 2011 года, после чего проект был закрыт, а все силы компании брошены на разработку нового скоростного вертолета.

Проект скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider вышел из стадии конструкторских работ и готовится к началу испытаний. Первый полет прототипа новой модели должен состояться до конца этого года. Испытания и доводка вертолета займут некоторое время, после чего вооруженным силам США будет предложен новый образец авиационной техники. Точное будущее новой машины пока может быть предметом споров. Однако ввиду немногочисленности проектов техники нового класса проект S-97 Raider уже вошел в историю мировой авиации.


По материалам сайтов:
http://sikorsky.com/
http://i-mash.ru/
http://janes.com/
http://defenseworld.net/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://sandrermakoff.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 88
  1. тюменец 6 октября 2014 10:19
    Наверное,хороша птичка будет.Завидую.Но по брутальности,думаю *Крокодила* не догнать.)
    Афганцы до сих пор вспоминают подьём из-за гор вертушек советских.С ужасом.)
    тюменец
    1. ЮБОРГ 6 октября 2014 13:13
      Пока думаю это только коробок,с имплантируемыми мыслями. Самого главного чего нехватает,так это мощного,а главное лёгкого для таких габаритов двигателя. Вот тут тупик полный. Возможно нужен двигатель с другими физическими принципами?!
      1. gridasov 6 октября 2014 13:19
        Всем известно , что у винта или любой турбины есть предел вращения , когда приложение мощности двигателя не способны раскручивать далее винт. Причины имеют обоснование. Поэтому не столько физические принципы , сколько новые алгоритмы организации гидро газо динамического потока на поверхностях истечения.
      2. b0bi 6 октября 2014 13:50
        Тут самая большая проблема в несущем винте. На большой скорости несущий винт на набегающем потоке развивает сверхзвуковые скорости. Задачу устойчивости и неразрушимости винта пытаются решить годов с 60-х и западные конструкторы и советские. Пока особых успехов в этом нет. Были проекты со складывающимся винтом, но это всё футуристика. Наши тоже работают в этом направлении http://vpk.name/news/89575_rossiiskii_skorostnoi_vertolet_smozhet_razvivat_skoro

        st_svyishe_800_kilometrov_v_chas.html
        1. gridasov 6 октября 2014 14:11
          Не весь винт , а только его периферийная часть. Теоретическая часть задачи решена. Сейчас важно кого это больше заинтересует.
        2. филиппаз 23 октября 2014 06:15
          Чес слово я как посмотрел на сей девайс... взяла меня тоска. Думаю: А чем он лучше СВВП? Так что перспективы его мне кажутся печальны..
      3. Комментарий был удален.
      4. Argon 6 октября 2014 14:42
        Вопросом не владеете,статью читать поленились,зачем же засорять поле комментариев?Удельные мощности современных турбовальных двигателей вполне позволяют создавать ЭУ подобных аппаратов,а цифровые,процессорные комплексы топливной автоматики еще и оптимизировать режимы их работы таким образом,что в определенный период времени приоритетной может быть мощность,а в следующий экономичность,и все это с условием сохранения приемлемого ресурса.Основной проблемой была организация обтекания несущего винта на скорости выше 350км/ч.при условии сохранения нормальной управляемости.Очевидно,что инженеры SA эту проблему решили,практически-решили ее первыми в мире.И сейчас мы наблюдаем второй фундаментальный рывок в развитии аппаратов с вращающимися несущими поверхностями,первый был при переходе от автожиров к вертолетам.На мой взгляд вполне закономерно,что совершила его фирма создавшая первый в мире серийный вертолет.Увеличение скорости вертолетов представляется чрезвычайно важной задачей т.к.является на современном этапе,практически единственной возможностью удара по"ахелесовой пяте"всех хеликоптеров-сравнительно низкой транспортной эффективности.
        1. gridasov 6 октября 2014 15:23
          Все время приходится сталкиваться с академическими специалистами , которые видят только часть вопроса и при этом не желают видеть реальности. Я же не претендую на ваше место в жизни. Я говорю о реальности. Еще раз и персонально для Вас повторюсь , что алгоритмы организации гидро газо динамического потока на поверхности истечения устройства его преобразующего , т.е винта и всех видов турбин, как его производного, рассматриваются как комплексный математический процесс, анализа алгоритмически связанных физических процессов. Поэтому Нет таких современных методов математического анализа, которые бы позволяли осуществлять этот анализ единовременно в каждой точке топологического пространства и в динамике трансформаций этой каждой точки , как энергетически взаимосвязанных во всем комплексе связей . Теория крыла расчитана на низко потенциальные гидро газо динамические процессы. Желая же соответствовать требованиям времени технические задачи должны быть также решаться на высокопотенциальном уровне и анализа и решений. Из сказанного следует , что условия обеспечения безопасного и эффективного полета любых ЛА должны опираться на организации управления этим полетом как эффективно организованных алгоритмов процесса трансформации и в среде истекающих по поверхностям истечения потоков , так и устройств ими управления. Поэтому еще раз повторю , что видно всю очевидность того , что инженеры SA не решили проблем. И не лукавьте сами себе. Потому , что прежде всего во всем видны закономерности пропорциональной зависимости и мощности двигателей и времени полета и полетного веса и кол. топлива. Только пожалуйста не обманывайте сами себя.
          1. Evgeny_Lev 6 октября 2014 15:46
            Так может они вообще не собираются придавать несущем винтам вращения при поступательном движении. Может они их только для взлёта/посадки будут использовать?

            В момент когда машина будет из вертикального в горизонтальном поступательное движение переходить, винты застопорятся в Х позиции и будут выполнять роль простых крыльев.
            1. gridasov 6 октября 2014 16:27
              Тогда на некоторых векторах движения потоков воздуха на лопасти, будут эффекты , которые значительно будут снижать эффективность полета. И потом воздух не вода любые критические моменты нужно переходить гарантированно , а стопорение лопастей связано еще и с тем , чтобы их потом вывести на режим работы..
              1. Evgeny_Lev 6 октября 2014 17:28
                Ну раскрутить можно при помощи реактивных сопел на концах лопостей.

                Можно использовать систему отвода газов от главной турбины. Полые лопости с соплами на концах.
            2. svyach74 9 октября 2014 17:51
              Этого не получится, для функции крыльев, у лопастей вертолёта , недостаточная площадь. Они только будут создавать лишнее сопротивление, функция "крыла" у вертолёта создаётся, как, раз, за счёт скорости вращения лопастей, и образования, как бы единой поверхности. Ты гоогль- моголь когда- нибудь делал? Для этого миксер надо включить.
              svyach74
          2. Argon 6 октября 2014 21:14
            Любезный gridasov если вы стали жертвой спайса не надо демонстрировать это окружающим т.к это не есть беда ваша,а есть наказание.Не пытайтесь забивать эфир псевдотехническим бредом,не можете потдержать дискурсию потрудитесь не перебивать.Кстати мой коммент был аппанирован ЮБОРГу.
            1. gridasov 6 октября 2014 21:22
              Если это ко мне , то приношу извинения . Хотелось как лучше . Приношу извинения и будьте здоровы.
              1. ramsi 6 октября 2014 21:45
                А вот интересно, если угол поворота лопастей будет переменным, т.е. по бортам - близким к нулевым, произойдёт снижение эффективности винта, но в самых проблемных зонах, зато должна увеличиться эффективность образуемого ими крыла?..
                ramsi
            2. gridasov 7 октября 2014 12:36
              Такие туполрылые хоть бы молчали . Есть теоретическое обоснование , расчеты , готовый образец работающего устройства. Я что своим глазам не должен верить?. Бараны будут воду в ступе толочь .
        2. Васёк 6 октября 2014 23:01
          Цитата: Argon
          На мой взгляд вполне закономерно,что совершила его фирма создавшая первый в мире серийный вертолет.

          Эх, какого парня в своё время упустили!
          А ведь Сикорский ещё в до революции начал показывать достойные результаты и удивительно, как большевики не разглядели его потенциал.
    2. Bugor 6 октября 2014 21:45
      Точно! Сразу вспоминается сцена из "Рэмбо".
      Впечатляет... :) :)
    3. svyach74 9 октября 2014 17:34
      Это когда было! Крок, конечно же прекрасен, но ты ещё Ил-2 вспомни!
      svyach74
  2. dzau 6 октября 2014 10:27
    стоить вундервафля будет как команч с раптором вместе взятые?
    dzau
    1. Дмитрий 2246 6 октября 2014 10:40
      А ещё "жрать" на три винта. Техника впечатляет, а целесообразность под вопросом. И конечно наши "крокодилы" страшней.
      1. Лопатов 6 октября 2014 11:03
        Цитата: Дмитрий 2246
        а целесообразность под вопросом

        Скорость. Гибриды такой схемы преодолевают ограничения на максимальную скорость, присущие обычным вертолётам.
        1. dzau 6 октября 2014 11:21
          Цитата: Лопатов
          Скорость. Гибриды такой схемы преодолевают ограничения на максимальную скорость, присущие обычным вертолётам.

          Там дело вроде в конструкции (возможно еще режиме работы) именно лопастей, а не схеме с толкающим.

          Да и выглядит это все как костыль: срыв потока на концах лопастей никуда не делся.

          Даже конвертопланы с их сложностью в перспективе вызывают больше оптимизма.
          dzau
          1. Лопатов 6 октября 2014 11:37
            Цитата: dzau
            Там дело вроде в конструкции (возможно еще режиме работы) именно лопастей

            Там дело в том, что лопасть, законцовка которой движется на сверхзвуке, а та часть, которая ближе к оси вращения- на дозвуковой скорости, имеет тенденцию к разрушению.

            Автожир с тянущим или толкающим винтом лишён этого ограничения: чем выше скорость, тем меньше необходимо оборотов несущего винта для создания подъёмной силы. То есть лопасти вращаются всё время с дозвуковой скоростью.

            А данные гибриды совмещают в себе достоинства обеих машин. То есть на малых скоростях это полноценный вертолёт со всеми вытекающими, на больших- автожир.

            Даже конвертопланы с их сложностью в перспективе вызывают больше оптимизма.

            Скорее наоборот. Гибриды штука более перспективная. И имеющая больше возможностей для совершенствования. По-моему у камовцев есть проект, у которого при достижении неких высоких скоростей лопасти вовсе складываются, а подъёмную силу создают небольшие крылья.
            1. gridasov 6 октября 2014 11:47
              Вспомните эффект Казимира. В потоке подвижной среды объект начинает вращаться. По ПУанкаре это еще проще. Увеличивающаяся разность эл. магнитного потенциала на концах топологического пространства , коим можно рассматривать лопасть винта. А при разности скоростей на его концах ЭДС неминуема,то возникают силы динамического вращения , то бишь спины. Значит на предельных скоростях винт разрушается не только по плосксти самого профиля крыла. И известно где , но и в зоне продольного вектора истечения потока на лопасти винта. Поэтому эту проблему при такой организации всего комплекса процесса вращения винтов, проблему не решить . Путь по укреплению материала винта это путь в никуда. Разве , что в развитие материаловедения.
              1. Лопатов 6 октября 2014 11:54
                Цитата: gridasov
                Поэтому эту проблему при такой организации всего комплекса процесса вращения винтов, проблему не решить


                Почему? Данная схема "вертолётный" барьер скорости вполне себе преодолевает
                1. gridasov 6 октября 2014 12:21
                  В прочтите еще раз внимательно. Это я не описал еще всего комплекса проблем. При сверхзвуке на концах лопастей начинается термо электронная эмиссия материала винта. И не важно из какого материала лопасть состоит. Поэтому барьер преодолеете , но нормальной и безопасной эксплуатации не будет. И вообще я бы не рассуждал если бы не знал решения проблемы.
                  1. Лопатов 6 октября 2014 13:16
                    Тут нет сверхзвука, уважаемый. В том то и весь фикус-пикус: чем выше скорость гибрида, тем меньше скорость вращения несущего винта. Она всё время дозвуковая.
                    1. gridasov 6 октября 2014 13:29
                      Если разговор идет о самом винте ,то вы не правы. Скорость на каждом участке лопасти их радиуса вращения будет меняться алгоритмически . И края могут вращаться на скорости определенной разность эл. магнитного потенциала . И эти параметры не будут зависеть от скорости самого вертолета. Поэтому меньше скорость вращения , меньше производительность . При этом стоит учитывать , что при вертикальных потоках воздуха , а особенно так наз. турбулентных потоках , когда струя противонаправленного вектора и еще др. , то перегрузки лопастей еще выше.
                      Мы проводили опыты и системная структура потоков при турбулентности определяет энергеический потенциал потока совсем не по арифметической прогрессии изменения. Так , что зависимости несколько иные.
                      1. Лопатов 6 октября 2014 15:30
                        Цитата: gridasov
                        Скорость на каждом участке лопасти их радиуса вращения будет меняться алгоритмически .


                        Скорость законцовки лопасти (той части лопасти, которая дальше всего отстоит от оси вращения и имеет наибольшую скорость) тоже будет дозвуковая.
                      2. gridasov 6 октября 2014 15:40
                        Разумеется , что она будет на режимах разгона или снижения оборотов вращения дозвуковой. И я это так же подчеркиваю , что разность потенциалов на разных радиусах будет всегда меняться, от комплекса воздействующих потоков по всем возможным векторам и самого положения ЛА в пространстве. НО нам то нужно не сама скорость а производительность винтов , как совокупность потоков воздуха для рационального полета. Поэтому преодолев пороги разрушения , как лимит скорости вращения мы и увеличиваем производительность. Нужно снять многие пропорциональные зависимости и перевести их в новые алгоритмы взаимосвязи. О чем я и говорю.
                2. cosmos111 6 октября 2014 13:01
                  Цитата: Лопатов
                  Почему? Данная схема "вертолётный" барьер скорости вполне себе преодолевает

                  и может использоваться и для производства БПЛА"дронов "...

                  в 50-е/60-е годы в ВМС сша,использовали БПЛА QH-50 DASH использовался, для доставки торпед...
                3. gridasov 6 октября 2014 15:46
                  Все правильно! Вертолетный барьер для прошлых требований выполняется. НО! Новые задачи на этой схеме не решить. Особенно в поле возрастающей конкуренции за место в мировом элите. Если Россия желает быть на своем месте , то и задачи решать нужно не только текущие , а и на всех уровнях перспектив
              2. cosmos111 6 октября 2014 12:56
                " Rotodyne" разработанный в середине 1950-х британской фирмой "Фэйри Эвиэйшн Компани"...был даже запущен в мелкосерийное производство...
                в января 1959-го на замкнутом 100-км маршруте получили среднюю скорость 307,2 км/ч...
                здесь подробно:http://www.airwar.ru/enc/uh/rotodyne.html
                1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
            2. dzau 6 октября 2014 11:59
              а в чём принципиально отличается система разворота лопастей в режим толкания от их складывания в проекте с отдельным толкающим винтом при наличии у обоих крыльев?
              dzau
              1. Лопатов 6 октября 2014 13:07
                На скоростях, когда будет необходимо складывать несущий винт, конвертопланы не будут летать никогда.
                1. gridasov 6 октября 2014 13:14
                  Вообще есть хоть какое-то научное обоснование того или иного предложения?
                  Еще раз отмечу , что в такой плоскости движения лопасти , всегда будет участок поляризации на плоскости . Это приведет к ее разрушению при высоких скоростях. И эти участки известны Вспомните те же участки разрушения от кавитации при гидро динамическом истечении. В воздухе то же самое, но при других скоростях.
                  1. Лопатов 6 октября 2014 13:19
                    Надо думать, есть, если фирма Сикорского уже третий летающий аппарат создаёт.
                2. dzau 6 октября 2014 15:41
                  не вполне вас понял; трансформация "несущих" винтов в "толкающие" у конвертоплана это же по сути - то же самое "складывание" лопастей

                  проще говоря, конвертоплан в большей степени подходит на роль "гибрида" (только уже гибрида вертолета и самолета, а не вертолета и автожира), чем представленная вундервафля

                  и, в отличие от нее, имеет в перспективе возможность избавиться от скоростных ограничений, равно как и от детских болезней вроде ненадежной конструкции и сложности в управлении (на примере оспри)

                  использование постоянных несущих лопастей (без "складывания") в режиме авторотации - слишком уж напоминает костыль, да и лишь до определенного предела решает проблему с ограничением скорости

                  я, конечно, не специалист, но автожир на "самолетных" скоростях - насколько он целесообразен, экономичен, управляем?
                  dzau
                  1. Лопатов 6 октября 2014 16:59
                    Цитата: dzau
                    не вполне вас понял; трансформация "несущих" винтов в "толкающие" у конвертоплана это же по сути - то же самое "складывание" лопастей

                    А кто говорит о толкающих винтах? Камовский концепт Ка-90 предусматривает толкающий реактивный двигатель.

                    Цитата: dzau
                    и, в отличие от нее, имеет в перспективе возможность избавиться от скоростных ограничений,

                    Сразу при этом натолкнувшись на ограничения новые, связанные с большим размером тянущих винтов

                    Цитата: dzau
                    равно как и от детских болезней вроде ненадежной конструкции и сложности в управлении (на примере оспри)

                    Конвертоплан никогда не будет также безопасен, как гибрид, который способен при отказе двигателя приземлиться на авторотации.


                    Цитата: dzau
                    использование постоянных несущих лопастей (без "складывания") в режиме авторотации - слишком уж напоминает костыль,

                    А не автожир? Причём на новом уровне, с изменяемым шагом винта.


                    Цитата: dzau
                    я, конечно, не специалист, но автожир на "самолетных" скоростях - насколько он целесообразен, экономичен, управляем?

                    Он целесообразнее традиционного вертолёта. Берёт от него все "плюсы" в виде вертикальных взлёта и посадки, возможности базироваться на небольших площадках, аварийного приземления на авторотации, сравнительно небольших габаритов. И при этом имеет возможность преодолеть "вертолётное" ограничение скорости.
                    1. dzau 6 октября 2014 20:09
                      Не буду спорить.
                      dzau
                    2. Комментарий был удален.
                  2. Васёк 6 октября 2014 23:47
                    Цитата: dzau
                    проще говоря, конвертоплан в большей степени подходит на роль "гибрида" (только уже гибрида вертолета и самолета, а не вертолета и автожира), чем представленная вундервафля

                    Вообще, как бы по-комиксному это ни звучало, будущее за "трансформерами". На определённом скоростном этапе не избежать трансформации вертолёта в самолёт.
                    Просто сегодняшние технологии не позволили зайти в трансформации дальше конвертопланов (да и то, сколько их уронить пришлось перед тем, как мало мальски летать их научили).
                    А завтра-послезавтра - иди знай, может и крыло, и лопасть удлинять/складывать сможем? И что ещё революция в материалах предложить сможет?
                    Но без попыток и исследований проблем не решить, и "Сикорский" в этом - молодцы. Хотелось бы верить, что и наши не сидят сложа руки.
            3. cosmos111 6 октября 2014 12:45
              Цитата: Лопатов
              Скорее наоборот. Гибриды штука более перспективная.

              согласен...конвертопланы тупиковое звено...
              тема гибридов активно развивалась в 70-х,но развития не получила...

              Сикорский XH-59A ABC 70-х годовс 2-мя турбовинтовыми двигателями...скорость развивал более 300 миль/час...
              1. svyach74 9 октября 2014 18:26
                Да, ведь конвертоплан, это тоже гибрид, и автожир, который появился много раньше! Всё это попытки совместить возможности самолёта и вертолёта, без потерь в качестве, а так, никогда не будет, ибо, как упоминал один из наших собеседников, законов физики, никто не отменял. Хотя, конечно, совершенству нет предела. Возможно это будет реальнее, когда появится альтернативное топливо, ведь все эти схемы "едят" массу горючки!
                svyach74
            4. ЮБОРГ 6 октября 2014 13:33
              Вы правы уважаемый Лопатов, мощностя движков даже избыточны, крутящий момент двигателя даже гасят, больше чем в два раза иначе разрушение лопастей и прочие неприятности. Я НЕ ТЕХНАРЬ, НО ФИЗИКУ ИЗУЧАЛИ ВСЕ И НА ЗЕМЛЕ ЕЁ ЗАКОНЫ ПОКА НЕ ОТМЕНИЛИ.
              1. gridasov 6 октября 2014 13:38
                Нет законов постоянных процессов . Все законы должны определять алгоритмические закономерности трансформаций этих процессов. Поэтому то , что в около земном пространстве , не совсем то , что на разных высотах.
    2. bigELDAK 6 октября 2014 10:47
      Может быть тем более что вроде он будет действовать в паре с "команчеподобным" райдером
      bigELDAK
      1. cosmos111 6 октября 2014 13:18
        для гибридов" S-97 Raider" предусмотрена и дозаправка ...
        дозаправки в полете на скоростях и высотах, гораздо выше, чем те, которые обычно используются для вертолетов....
  3. avt 6 октября 2014 10:31
    Цитата: тюменец
    Наверное,хороша птичка будет.Завидую.

    Когда будет , тогда и посмотрим , а пока это даже не птичка , пока что курочка в гнезде , а яичко в 3,14..е. ,,Камов" давно такими вещами без всякой помпы занимается и макеты на выставках выставляет ,и Михеев в интервью озвучивал, правда не в таком масштабе и без такой помпы а ля презентация дронов в ,,Железном человеке 2".,,Сикорский "тока тока зкспериментальный образец сделал , а вони то ! А ,,Камов", на секундочку, серийные машины по такой схеме делает и не одну.
    avt
    1. Лопатов 6 октября 2014 10:47
      Цитата: avt
      ,,Сикорский "тока тока зкспериментальный образец сделал

      Их экспериментальный образец полетел 6 лет назад, какие "тока-тока"?





      Цитата: avt
      А ,,Камов", на секундочку, серийные машины по такой схеме делает и не одну.

      Они тоже не сделали ни одной машины этой схемы, ограничиваются модельками.
      1. EgGor 6 октября 2014 12:09
        Цитата: Лопатов
        Их экспериментальный образец полетел 6 лет назад, какие "тока-тока"?

        До этого был еще и такой геликоптер:

      2. avt 6 октября 2014 12:21
        Цитата: Лопатов
        Они тоже не сделали ни одной машины этой схемы, ограничиваются модельками.

        Чего то первый ответ пропал ? sad Ну повторю . Во первых ,,Сикорский "не делал серией по соосной схеме в отличии от ,,Камова"который только сейчас классический Ка-60 хочет поставить . Во вторых - тут реально проблема по стоимости - эффективности которую пока никто не решил - ,,жесткий" винт . А для этого рекламных образцов с толкающим винтом , который кстати на ,,Команче" еще отработали,недостаточно , да и не помню я -Х2 с жестким винтом был ? Если нет - все это обычное рекламное разводилово , как и представление макета полноразмерного .Вот если к камовцам к макетчикам залезть - точно найдете все тоже самое ,но без красивых видео роликов , без P.R.астии. Но нет худа без добра - авось насмотревшись похвальбы заокеанской , МО даст денег Михееву на новые машины.Так что в итоге - дива дивного и чуда чудного покамест у пeндостанцев не наблюдается , а работы там не меньше чем с ,,Оспри".
        avt
        1. EgGor 6 октября 2014 12:49
          Цитата: avt
          Во первых ,,Сикорский "не делал серией по соосной схеме

          Согласен, но не совсем, в 60-х была серия из почти четырехсот беспилотников Gyrodyne QH-50 DASH.


          1. Лопатов 6 октября 2014 13:11
            Если быть абсолютно точным, первый в мире вертолёт соосной схемы это вертолёт Стенли Хиллера
        2. Лопатов 6 октября 2014 13:01
          Фирма "Сикорский" начала свои эксперименты в этой сфере в 1972 году. Их S-69 с двумя толкающими ТРД в 1974 году разогнался до 488 км/ч

          То есть для "Сикорского" эта S-97 станет третьей машиной данной схемы, причём работы ведутся уже очень давно

          Так что лично я бы не стал говорить о "красивых рекламных роликах" Тут наблюдается реальная работа.
    2. тюменец 6 октября 2014 14:26
      Всё таки приятно,когда такие статьи проходят на ВО. Теперь это здесь редкость.Когда можно почитать комменты специалистов и любителей,интересующихся конкретным видом техники.Многое узнаёшь. Спасибо всем,кто что-то писал. А то осточертело плакатные лозунги прочитывать.
      тюменец
      1. Jet 6 октября 2014 15:12
        Ну раз в месяц, для разнообразия, можно и про технику написать, что бы хоть как-то оправдать название ресурса. Так мало того, еще и про американскую! Почти диверсия, блин.. А чаще нельзя, в "пятую колону" запишут. Как и Вас, кстати, за подобные комментарии;)
        Jet
        1. тюменец 6 октября 2014 16:02
          Цитата: Jet
          Как и Вас, кстати, за подобные комментарии;)

          Пусть пишут куда угодно.Я здесь четыре года,почти с основания.Ура-болтуны мне фиолетовы.Жалко,пока до грамотного коммента дойдёшь,столько дребедени вроде гиганта или михана пролистаешь,что уже забудешь,чего хотел.
          тюменец
          1. Jet 6 октября 2014 21:25
            Так большинство старых читателей давно не заходят на этот сайт, от которого просто веет ненавистью. И что характерно большинство лайков и одобрительных комментов собирают совершенно "гениальные" статьи типа "Жидкий стул фашизма" или "Сама развалится", посвященные поливанию фекалиями соседей и "партнеров". Надеюсь это тенденции только этого ресурса, а не общества в целом..
            Jet
            1. iwind 6 октября 2014 22:18
              Цитата: Jet
              Так большинство старых читателей давно не заходят на этот сайт, от которого просто веет ненавистью. И что характерно большинство лайков и одобрительных комментов собирают совершенно "гениальные" статьи типа "Жидкий стул фашизма"

              Цитата: тюменец
              Пусть пишут куда угодно.Я здесь четыре года,почти с основания.Ура-болтуны мне фиолетовы.Жалко,пока до грамотного коммента дойдёшь,столько дребедени вроде гиганта или михана пролистаешь,что уже забудешь,чего хотел.

              В такой же теме в жж повесили хорошую картинку. Которая очень хорошо характеризуют ситуацию.
              Мне еще любопытно как у людей хватает времени набивать несколько тыщ комментарии за пару месяцев-пол-года
  4. Алексaндр 6 октября 2014 10:36
    350км\ч - это скоростной вертолет? Да Ми-24 до 320 разгоняется, а про Lynx (400км\ч) вообще не слышали)
    Алексaндр
    1. Лопатов 6 октября 2014 10:57
      Цитата: Алексaндр
      а про Lynx (400км\ч) вообще не слышали)

      Есть и такой. Но это рекордный вертолёт. Лопасти его винта стоят примерно столько же, сколько и сама машина. Потому серийный Линкс имеет максимальную в 260 км/ч


      Цитата: Алексaндр
      Да Ми-24 до 320 разгоняется

      ?
      1. svyach74 9 октября 2014 18:45
        Так s-97 тоже показушный, есть автомобили, которые выше скорость развивали, но это не значит, что это всё пойдёт в серию, к тому же, не только в скорости дело, есть ещё масса факторов!
        svyach74
    2. тюменец 6 октября 2014 11:27
      По моему,300-320 у Чёрной акулы максимум?
      тюменец
  5. Omega2014 6 октября 2014 10:46
    Хорошо,что Сикорский,в свое время,успел уехать из рашки....
    Omega2014
    1. Лопатов 6 октября 2014 10:59
      Его отца, русского националиста, убили на Украине. Вот и уехал.
    2. Мастер_Львов 6 октября 2014 11:03
      Надеюсь, вы тоже уехали оттуда? Если вы не её житель - прошу вас - не приезжайте туда никогда! И так понаехавшего отребья хватает.
    3. avt 6 октября 2014 11:11
      Цитата: Omega2014
      Хорошо,что Сикорский,в свое время,успел уехать из рашки...

      И его потомки невернулись на родину у Киев в нынешний Юкрейн ,а так бы скакали без всяких геликоптеров Сала Уронили ! Хероям Саван! P.S.Вот сейчас на зло России добьете ,,Антонова" как наследие иМперского прошлого и окончательно будет свидомое счастье. laughing
      avt
  6. Мастер_Львов 6 октября 2014 11:05
    Ракета всё равно быстрее.
  7. bigELDAK 6 октября 2014 11:07
    Кстати вот китайцы тоже что то суетятся пока так: http://vpk.name/news/96525_v_2014_godu_v_kitae_sovershit_svoi_pervyii_polet_unik

    alnyii_vertolet_k800.html#prettyPhoto

    bigELDAK
    1. тюменец 6 октября 2014 11:30
      А с них станется,и обгонят по ТТХ.
      тюменец
  8. gridasov 6 октября 2014 11:37
    Все говорит о том, что инженерная мысль на пределе. Все опять похоже на рваное одеяло. Достигаешь одних позитивных результатов , отягчаются другие. Особенно очевидным являются, вообще отсутствие прогрессивных идей в области организации динамических потоков воздуха. А это ключевые вопросы. Винты имеют критические недостатки ,которые невозможно устранить.
    1. Evgeny_Lev 6 октября 2014 11:50
      Ну конечно же есть предел возможности использования воздуха для передвижения по немуже. Это очевидно.

      Качественным, считаю, будет скачёк, когда воздух останется лишь субстанцией, сопротивление которой нужно будет преодолевать и использовать которую для полётов, уже не нужно будет.
      1. gridasov 6 октября 2014 12:14
        Мне вообще кто-либо может объяснить , что это за такие ученые создают винты и вертолеты , зная, что на лопастях происходят эл. магнитные процессы , а они решают задачи банального физического укрепления структуры материала.
        1. тюменец 6 октября 2014 14:15
          А это,браток,ВОЕННАЯ ТАЙНА.)
          тюменец
          1. gridasov 7 октября 2014 12:43
            Да , но сейчас очевидно , что именно рассияне могут явиться той титульной нацией которая реально спасет человечество от мракобесия. Я не только констатирую факты ниспадания человека в пропасть бездуховности , жестокости , но и исследую причины этого. Информация , потоки неконтролируемой информации как вирус поражают самых слабых и они превращаются в существа в обличье человека. Поэтому закон баланса сил всегда выравнивает одно с другим. На фоне бездарности рождаются и гении. Их только нужно увидеть и принять.
    2. voyaka uh 7 октября 2014 19:05
      Я тоже так думаю. Толкающий двигатель
      должен быть реактивным. Чтоб без всякого напряга
      по-самолетному добраться до скорости звука.
      А вертолетный ротор разумно делать складным,
      убирающимся в фюзеляж на горизонтальном
      полете. Когда надо зависнуть, сопло реактивного -
      вниз на короткое время -тут открывается вертолетный
      ротор, раскручивается и виси ( или приземляйся вертикально)
      тоже без напряжения, спокойно.
  9. Evgeny_Lev 6 октября 2014 11:39
    Толщина обтекателя втулки перекоса, на рисунке и фото отличаются. Сдаётся мне, что вопрос не решён.

    пысы. О))) норм, я терь генерал майор)) есть повод
    1. avt 6 октября 2014 12:56
      Цитата: Evgeny_Lev
      Толщина обтекателя втулки перекоса, на рисунке и фото отличаются. Сдаётся мне, что вопрос не решён.

      А может и решать не будут ,как один из вариантов подобной схемы - винты своеобразное вращающееся крыло без автомата перекоса, плюс толкающий или тянущий движитель .Но тут вопросов выше крыши ,а больше всего у прочнистов по конструкции относительно дешевой , технологичной лопасти,опять же как она себя в части аэродинамики поведет.
      avt
      1. Evgeny_Lev 6 октября 2014 15:42
        Т.е. "несущие" винты, одновременно и несущие и нет?

        Имею ввиду, что они используются только в режиме "Взлёт/посадка", в момент когда нужно поступательное линейное движение, винты стопорятся в каком то Х положении и выполняют роль простых крыльев? Толкающий же винт, остаётся таковым.

        ХМ. Что тогда будет выполнять роль закрылком и элеронов всяческих*? Полукрылья, аля, как на Крокодиле?
        1. avt 6 октября 2014 17:27
          Цитата: Evgeny_Lev
          Имею ввиду, что они используются только в режиме "Взлёт/посадка", в момент когда нужно поступательное линейное движение, винты стопорятся в каком то Х положении и выполняют роль простых крыльев? Толкающий же винт, остаётся таковым.

          Рассматривался вариант изменения стреловидности в зависимости от скорости движения , причем для классической схемы как двухлопостной винт , так и четырех . request
          Цитата: Evgeny_Lev
          ХМ. Что тогда будет выполнять роль закрылком и элеронов всяческих*?

          Так глубоко тему не копал , но знаю что в трубе макеты дули .Вообще согласен с
          Цитата: gridasov
          Все говорит о том, что инженерная мысль на пределе.

          Причем как на принципах движителя ,так и с движками и их энергетикой .Примерно как после Отечественной , когда винтовая уже на пределе , а реактивная еще мощи не набрала ,в космических аппаратах на химических ракетах это особенно заметно - так называемый ,,Дальний космос" , а попросту в пилотируемый планетарный полет на сегодняшней технике просто не уедешь .Не освоение космического пространства, а издевательство над подопытными космонавтами , вернее добровольное наказание посредством заточение в нечеловеческих условиях.
          avt
          1. gridasov 6 октября 2014 18:24
            Роль закрылков и элеронов играют распределенные потоки из турбины. Одна и та же турбина может распределять потоки и по вектору тяги и по прямо противоположному направлению движению как тормоз или реверс. Все очень просто если турбина работает как "холодная". А это совсем не сложно . И теоретически и практически. Скажу четсно. Самая большая проблема в людях, которые обладают трезвым, аналитическим и не подверженным догмам умом.
            1. saturn.mmm 6 октября 2014 20:40
              Цитата: gridasov
              Роль закрылков и элеронов играют распределенные потоки из турбины

              Все наводит на мысль, что Сикорский создал аппарат соосной схемы с добавлением горизонтального движителя, который с относительным сохранением КПД дает прирост скорости около 50 км., потому что системы типа Osprey имеют серьезные проблемы?
              1. gridasov 6 октября 2014 21:01
                Главная мысль в моих постах это не противостояние наших открытий всем современным вертолетам , а точнее тем принципам на которых они летают, а то, что мы разделяем низко потенциальные и обоснованно не эффективные принципы, тем , которые соответствуют уже перспективным заявкам и военных и других. В основе заложены именно физические закономерности и алгоритмы физ. процессов. Тут кто-то говорил , что SA совершили прорыв, но это для простаков. Да сделано качественно и красиво, но основа -то неизменная осталась. Поэтому прорывные технологии нельзя делать на модернизации старого. И потом нельзя создавать новые образцы техники , не затрагивая изменений в научном подходе и в глубине анализа. Все взаимосвязанно.
                1. saturn.mmm 7 октября 2014 00:10
                  Цитата: gridasov
                  Главная мысль в моих постах это не противостояние наших открытий всем современным вертолетам

                  Если это ко мне относится, то я нигде о противостоянии даже не намекал.
                  Данный вертолет Сикорского, возможно, из-за некоторой пробуксовки в проекте конвертоплана. Конвертоплан, на мой взгляд, более перспективная машина.
                  Хотя с научной точки зрения ничего нового в аэродинамике там нет.
  10. lexx2038 6 октября 2014 11:52
    Долго америкосы не могли собрать вертолета по соосной схеме, в период нашей беспредельной перестройки вывезли документы, да что там говорить, вагонами вывозили, целый военнотехнический отдел создали, чтоб переварить советские разработки, до сих пор работают в поте лица. Обидно.
    1. Evgeny_Lev 6 октября 2014 12:02
      судя по ширене обтекателя автомата перекоса, они до сих пор, нормально не смогли создать механизм.
  11. lilian 6 октября 2014 12:03
    Стоит ли вся эта возня его результата. На 50-100 км/ч быстрее чем Ка-52. Но что это дает? О воздушных битвах между вертолетами ничего не слышал. Довести десант до места несколько быстрее по моему не особо востребованно. Уйти от истребителя все равно не получится, при большей скорости вертолет становится уязвимее для ракет.
    А для работы по земле он скорее всего не будет хорош, так как наверняка ради скорости пожертвовали броней.
    1. макс702 6 октября 2014 13:28
      Цитата: lilian
      Стоит ли вся эта возня его результата. На 50-100 км/ч быстрее чем Ка-52. Но что это дает?

      Согласен с вами пока не будет реальных результатов в 700-800 ч\км и дальность 1000км все это будут нерентабельные игрушки.. а вот как только вертушка сможет переместить 3-5тонн груза на расстояние 1000км за час полтара то да смысл появится.. Пока это толкько концепты.
    2. 52гим 6 октября 2014 16:10
      О воздушных битвах между вертолетами ничего не слышал. - Поищите о боевом применении Ми-24 и "Кобры" в Ирано-Иракских войнах, и будет Вам счастье!
  12. Солярис 6 октября 2014 12:16
    "максимальная продолжительность полета – более 160 минут"
    и один движок...
    красивая херня
    Солярис
  13. theadenter 6 октября 2014 12:32
    Судя по форме - еще наверное и под водой плавать будет laughing

    А вообще, сикорских уважаю, неплохие штуки делают.
  14. rubin6286 6 октября 2014 12:47
    Мне кажется, что «изюминкой» этой машины является не большая скорость по сравнению с уже существующими образцами винтокрылых машин, а нечто другое, например, реализация принципа управления винтомоторной группой на разных режимах полета, своего рода синхронизация действий пилота и АСУ. Вертолеты соосной схемы не обладают существенными преимуществами по сравнению с традиционными и более капризны в эксплуатации. У них более сложный и «ломучий» редуктор, выше уровень вибраций в кабине, такие машины чувствительны к резкому изменению направления и маневру при атаке наземных целей. В американской машине к соосным тянущим винтам добавлен еще толкающий винт, двухкилевое хвостовое оперение с стабилизатором и рулями направления, дополнительный подфюзеляжный киль с убираемым хвостовым колесом. Все это усложняет конструкцию и снижает ее надежность. «Кайова» - бесспорно хороший вертолет и идущий ему на замену S-97 будет очередным техническим экспериментом. В условиях современной войны вертолет над полем боя весьма уязвим и увеличение скорости на 150-200 км/час существенного значения не имеет.
  15. Simonov 6 октября 2014 13:34
    КрасавчеГ !! обводы шикарные!
    Впечатляет скорость и радиус действия на одной заправке.
    Да, это скорее летающая лаборатория, поэтому и грузоподъемность около тонны и на пилонах небогато с вооружением. Похоже - это родоначальник будущего семейства специализированных машин.
    Simonov
    1. saturn.mmm 6 октября 2014 20:53
      Цитата: Simonov
      КрасавчеГ !! обводы шикарные!

      Какие перышки! какой носок!
      И, верно, ангельский быть должен голосок!
      Спой, светик, не стыдись!
      Что ежели, сестрица,
      При красоте такой и петь ты мастерица,
      Ведь ты б у нас была царь-птица!"
  16. saag 6 октября 2014 15:30
    И что дадут эти 350-400 км/ч?
  17. goose 6 октября 2014 17:14
    Цитата: Лопатов
    Почему? Данная схема "вертолётный" барьер скорости вполне себе преодолевает

    Данную скорость развивал еще 50 лет назад вполне серийный и классический AH-56. Где тут прорыв?
    Ой пардон, это некошерный Lockheed! Тогда он никак не мог обогнать Сикорского, потому что Сикорский больше всех откаты делает за вертолеты.
    1. Лопатов 6 октября 2014 23:27
      Цитата: goose
      Данную скорость развивал еще 50 лет назад вполне серийный и классический AH-56


      Он ни разу не серийный и ни разу не классический. Посмотрите внимательнее на его изображения. Он также, как и гибриды "Сикорского" имеет толкающий винт.

      Ну а насчёт "локхида", не дающего откатов... Рассмешили. Их практика дачи взяток привели к серьёзным правительственным кризисам в Японии и ФРГ. В последнем случае было потеряно 116 пилотов
      1. goose 7 октября 2014 13:16
        Цитата: Лопатов
        ибриды "Сикорского" имеет толкающий винт

        Это правда, и нехилые такие крылья имеет. Вот только что в нем неклассического? Он имеет механизм перекоса, а новый Сикорский, насколько я поняла - нет и единственная сила, которая движет его вперед - толкающий винт. Наличие толкающего винта не перестаёт его делать классикой.

        Цитата: Лопатов
        Ну а насчёт "локхида", не дающего откатов... Рассмешили. Их практика дачи взяток привели к серьёзным правительственным кризисам в Японии и ФРГ. В последнем случае было потеряно 116 пилотов

        Я не говорила, что Локхид не дает откатов.
        и если Вы про F-104, то да, аварийный самолет был.

        таки серийный
        The Secretary of Defense approved pre-production funding to support an initial production order for 375 aircraft on 8 January 1968.Manufacture of the 10 Cheyenne prototypes was completed by 1969.

        Полномасштабное серийное производство не состоялось чисто случайно, выпущено 10 штук. Бытовало общее мнение о нем, как о наиболее надежном, содержащим меньше технического риска, чем конкуренты. Так что он был доведен до предсерийного состояния.
  18. ПМ9мм 6 октября 2014 22:00
    Я в какой-то статейке читал, про Ми-28, мол, ошибка это принятие на вооружение вертолета классической схемы с толкающим винтом, что надо только соосные машины делать, вроде ка-50 и т.д., потому, что у американцев сейчас бум на этой почве и это будущее. Неужто так? Наши, вроде, не собираются пока только соосники делать. А чем они кардинально лучше (кроме отсутствия толкающего винта)? Вот еще ссылочка http://www.paralay.com/new_heli/uwk.html
    ПМ9мм
  19. waggish 11 октября 2014 16:50
    Красивый! Очень красивый!
    waggish
  20. Prager 3 ноября 2014 13:02
    Кирилл, как всегда - с удовольствием проплюсовал отличную статью.
  21. Инжeнeр 25 мая 2015 12:56
    Немножко не понятно, что у автора вызывает затруднения идентифицировать его как вертолет? Классический соосник с толкающим винтом для увеличения скорости.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня