«Подлодки-ниндзя» на батарейках
Запланированные изменения коснутся только новых «Сорю» (первая будет заложена в 2015 г.), ранее построенные подлодки (6 единиц) модернизироваться не будут.
Воздухонезависимые двигатели дают возможность дольше находиться под водой и делают подлодку (за счёт тихой работы) малозаметной. Однако есть и минус: они существенно ограничивают скорость субмарины. «Сейчас подлодки слишком медленны для решения возникающих стратегических задач. Новые батареи резко повысят их скорость и снизят затраты на техническое обслуживание», – отмечают в военном ведомстве.
А вот австралийское командование заинтересовали именно воздухонезависимые двигатели. Сейчас они ищут замену 6-ти устаревшим дизель-электрическим лодкам «Коллинз». В рамках своей программы модернизации ВМС, на которую власти выделили $ 33 млрд., австралийцы хотят построить новый подводный флот. В июне текущего года Канберра и Токио заключили соглашение о партнёрстве в сфере развития технологий строительства неатомных подводных лодок.
Австралийские ВВС знают о переходе на аккумуляторные батареи, но от сотрудничества с Японией не отказываются и даже дали согласие на приобретение новых «Сорю», пишет «Defense News», ссылаясь на осведомлённый источник.
Литий-ионные батареи производит компания «GS Yuasa Battery». Было несколько случаев, когда её батареи, установленные на самолётах Boeing 787 «Dreamliner», перегревались и создавали аварийные ситуации в воздухе. Отмечались случаи задымлений и даже возгораний.
Тем не менее, по словам президента консалтинговой фирмы «AMI Internationa», специализирующейся на военно-морской тематике, Гайя Ститта, «проблемы с перегревом батарей можно решить, зато они резко увеличат эффективность субмарин».
«"Сорю" использует несколько источников энергии (дизельные силовые установки, воздухонезависимые двигатели и свинцово-кислотные аккумуляторы). Сейчас они (японцы) отказываются от вторичного двигателя, зато увеличивают и расширяют устройства для накопления энергии, переходя от свинцово-кислотных аккумуляторов к литий-ионным батареям. Эти аккумуляторы имеют гораздо большую энергетическую плотность. Для обеспечения стабильности каждой батареи они могут разработать дополнительные электронные системы безопасности», – сказал военно-морской эксперт.
«Сорю» получили прозвище «подлодки-ниндзя» не только за свою малозаметность, но и за достаточно мощное вооружение. «Их торпеды класса 89 способны нанести повреждения даже авианосцу. Они способны преодолевать расстояния до 11 000 километров, поднимаясь на поверхность гораздо реже других подлодок этого класса. Их водоизмещение равно 4200 тоннам при глубине погружения до 500 метров», – сообщает издание.
Капитан первого ранга, писатель Владимир Шигин в интервью «Русской планете» отметил, что «у японцев традиционно сильный военно-морской флот». «Они занижают классы кораблей. У них фактически уже есть лёгкие авианосцы, которые проходят по справочникам как эсминцы. Японский флот не только сильный, он ещё и очень быстро обновляется. Буквально через двадцать лет выводят корабли из боевого состава и заменяют на новые. Это весьма сильный вероятный противник на нашем Дальнем Востоке», – рассказал Шигин.
- rusplt.ru
Информация