KRAZ-ASV Panther — новая украинская разработка



В последнее время большое распространение получила колесная бронетехника, которая приспособлена для применения в условиях локальных конфликтов. Как правило, такие машины создаются на базе машины КрАЗ.

С 90-х годов прошлого столетия такие машины стали использовать в различных горячих точках. Но тогда использовались преимущественно импровизированные КрАЗы, которые бронировались в мастерских в полукустарных условиях. Автомобили КрАЗ, обладая высокой проходимостью, уникальной прочностью и большой грузоподъемностью, хорошо зарекомендовали себя в армиях многих стран мира и как нельзя лучше подходили в качестве базы для создания серьезной бронированной машины. Поэтому не удивительно, что к ним стали проявлять интерес профессиональные разработчики бронированной техники в разных странах.


Тогда появились КрАЗ-6322, автомобиль-водомет, импровизированный броневик на базе КрАЗа-256Б.

В 2006 году итальянской компанией Vehicle Engineering была сконструирована и выпущена небольшой серией бронированная машина на базе КрАЗ-6322, которая предназначалась для перевозки спецмиссий ООН в странах Юго-Восточной Азии, а также для обеспечения антитеррористических операций.

В 2007 году в рамках международной выставки вооружений IDEX-2007, которая проводилась в Абу-Даби, с успехом был продемонстрирован бронированный Raptor MTTV на базе все того же КрАЗ-6322. Эта машина была предназначена для сопровождения конвоев.

В 2010 году конструкторами «АвтоКрАЗ» в совместной разработке с индийской компанией Shri Laksmi Defence Solutions Ltd. был сконструирован и изготовлен бронетранспортер КrAZ MPV, базой для которого послужил КрАЗ-5233.

И, наконец, новейшая разработка, — бронированный автомобиль KRAZ-ASV Panther, представленный на выставке вооружений IDEX-2013. На первый взгляд может показаться, что это какой-то британский или американский танк-грузовик. На самом же деле — это совместная разработка Кременчугского завода «АвтоКрАЗ» и компании Ares Security Vehicles LLC из Объединенных Арабских Эмиратов. Название Panther указывает на принадлежность данной бронированной машины к семейству бронемашин Panther, которые производятся арабской компанией. Практически все агрегаты и узлы производства украинской компании, а по своим многофункциональности и внешнему виду этот автомобиль может дать фору американскому бронетранспортеру Cadillac.

Учитывая то обстоятельство, что выставка вооружений сменила наступательный, довольно агрессивный акцент на оборонительно-миротворческий, машина выкрашена в белый цвет. Таким образом создатели бронемашины акцентируют внимание на основном предназначении автомобиля — работе в составе миротворческих миссий ООН и использовании для безопасной перевозки личного состава.

Бронированный автомобиль KRAZ-ASV Panther получил высокую оценку знатоков вооружений из разных стран мира. Основная аудитория посетителей выставки была едина во мнении, что бронемашина в первую очередь привлекательна тем, что может быть выполнена в нескольких различных вариантах: ее можно использовать как бронетранспортер, боевую разведывательную машину, машину боевой поддержки, а также командно-штабной автомобиль, логистическую бронемашину, бронеавтомобиль медицинской помощи.

Кроме того, для представителей оборонных ведомств разных стран очень важным является и то, что возможно выполнение бронирования автомобиля в диапазоне защиты от STANAG 4569 Level 1 до STANAG 4569 Level 3 баллистическая защита + STANAG 4569 Level 4 бронебойная защита по стандартам НАТО.

Таким образом, предполагается, что КрАЗ-ASV Panther должен обеспечивать защиту от 155-миллиметрового осколочно-фугасного заряда, который сработал на расстоянии порядка 30 метров от бронеавтомобиля, а также от пули Б-32 (патрон 14,5х114 миллиметров), которая выпущена на расстоянии до 200 метров. Кроме того, машина обеспечивает защиту от подрыва противотанковой мины, вес которой составляет 10 килограммов, в случае ее подрыва под днищем или колесом.

Данный бронированный автомобиль создан на базе машин КрАЗ-6322 и КрАЗ-5233ВЕ с колесной формулой 4х4 и 6х6. KRAZ-ASV Panther оснащен современным вооружением, средствами пассивной и активной защиты, а в самом салоне установлена современная большая светодиодная панель Direct LED, благодаря которой можно вести наблюдение за тем, что происходит снаружи.

Данный бронированный автомобиль оборудован 8-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 лошадиных сил, коробкой передач 9JS150TA-B и имеет однодисковое сцепление.

Боевая масса бронированного автомобиля KRAZ-ASV Panther составляет 16 тонн, при этом по шоссе он может развивать скорость до 100 километров в час.

Неоспоримым достоинством новой разработки является возможность комплектовать бронированный автомобиль боевым модулем с возможностью дистанционного управления, разного рода системами наблюдения, в также полным набором оборудования для коммуникации. Кроме того, возможно варьирование и вместимости машины: водитель, оператор плюс десять десантников с комплектацией боевым модулем или пулеметной турелью или же водитель плюс 14 десантников.

Как было отмечено выше, новинка была положительно воспринята высокопоставленными руководителями не только украинских департаментов, которые входили в состав делегации из Украины, но и зарубежными специалистами. Была, в частности, отмечена работа «АвтоКрАЗа» по расширению модельного ряда машин специального назначения. Кроме того, не остались без внимания высокие тактико-технические характеристики KRAZ-ASV Panther.

В результате украинская делегация провела большое количество успешных переговоров с делегациями многих стран Европы, Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Таким образом, можно говорить о том, что бронированный автомобиль KRAZ-ASV Panther в скором времени займет свое место в мире среди аналогичной техники своего класса. Ведь, исходя из информации пресс-центра ПАО «АвтоКрАЗ», предприятие уже сегодня имеет ряд заказов на данную разработку, но не из Украины…

Характеристики:
Вес 17,3 т.
Длина ~ 8 м.
Ширина ~ 3,15 м.
Высота ~ 3,1 м.

Вооружение: пулеметы опционально/боевой модуль.

Двигатель ЯМЗ-238Д дизельный.
Мощность двигателя 330 л.с.
Максимальная скорость по шоссе 90 км/ч.
Запас хода ~ 1000 км.

Преодолеваемый подъём 60%.
Боковой крен 30%.
Высота преодолеваемой стенки ~ 0,5 м.
Ширина преодолеваемого рва ~ 0,5 м.
Глубина преодолеваемого брода — 1,5 м.





Использованы материалы:
http://topgir.com.ua/vragam-na-zavist-ukrainskij-bronevik-kraz-asv-panther/
http://www.aressecurityvehicles.com/asv-panthera
http://armor.kiev.ua/php/news.php?id=5519
http://www.military-today.com/apc/kraz_asv_panthera.htm
Автор:
Валерий Бовал
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

62 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. тюменец
    тюменец 6 октября 2014 10:24
    +5
    Простите,но разве Б32 это 14,5мм?
    1. Rebus Офлайн
      Rebus (Игорь) 6 октября 2014 11:38
      +4
      Цитата: тюменец
      Простите,но разве Б32 это 14,5мм?

      Это бронебойно-зажигательная пуля 7,62мм
      В 1932 году систему боеприпасов стрелкового оружия Красной Армии дополнил новый 7,62-мм винтовочно-пулеметный патрон с бронебойно-зажигательной пулей Б-32. Патрон с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 и биметаллической гильзой получил обозначение «7,62 Б-32 гж» (индекс ГАУ — 57-БЗ-323); с латунной гильзой «7,62 Б-32 гл» (индекс — 57-БЗ-322), а патрон с пулей Б-32 и стальной гильзой «7,62 Б-32 гс» (индекс — 7-БЗ-3–01).
      http://bratishka.ru/archiv/2012/01/2012_1_7.php
      Я удивлён, что на украине, не назвали эту пулю новейшей и секретной разработкой.
      1. 73petia Офлайн
        73petia (73petia) 7 октября 2014 19:11
        +1
        Справочник по патронам стрелкового оружия Советской армии.
        Страница 70-72, 14,5-мм патроны с бронебойно зажигательной
        пулей Б-32.

        Как не пытался ни "картинку" ни pdf-ку вставить не удалось.
    2. Лопатов Офлайн
      Лопатов (Лопатов) 6 октября 2014 11:50
      +8
      Да, бронебойная образца 1932 года есть и в калибре 14.5мм

      http://kk-combat.ucoz.ru/proekt1/Htm_boot/m_145.html
    3. Argon Офлайн
      Argon (Сергей Владимирович) 6 октября 2014 11:56
      +12
      Да без всяких извенеий,подмеченный вами ЛЯП наглядно демонстрирует уровень материала,качество его подачи.Сама же машина представляет собой бронемодуль изготовленный в ОАЭ,смонтированный на шасси КрАЗ,абсолютно не адаптированном для решения боевых задачь.В общем коммерчески оптимизированный продукт,не имеющий практического отношения к боеспособности.
      1. cosmos111 Офлайн
        cosmos111 (Андрей) 6 октября 2014 15:27
        0
        Цитата: Argon
        В общем коммерчески оптимизированный продукт,не имеющий практического отношения к боеспособности

        у них((у нации)))возникла проблема,для доставки карателей к месту развертывания....
        для серийного производства,они разработали и поставили в серию-броневахтовки...

        полу-МРАП для нац.гадов- КрАЗ

      2. снайпер Офлайн
        снайпер 6 октября 2014 17:20
        0
        Цитата: Argon
        .Сама же машина представляет собой бронемодуль изготовленный в ОАЭ,смонтированный на шасси КрАЗ,

        Но это даёт им право утверждать, что использование КРАЗов - общемировая практика... wassat
        В последнее время большое распространение получила колесная бронетехника, которая приспособлена для применения в условиях локальных конфликтов. Как правило, такие машины создаются на базе машины КрАЗ.
        Очередное Чёрное море, выкопанное древними украми ...
      3. гурт Офлайн
        гурт (сергей) 7 октября 2014 06:56
        -1
        Цитата: Argon
        абсолютно не адаптированном для решения боевых задачь

        ну почему же;транспортно-эскортный модуль для перемещения животин.
    4. алексеев Офлайн
      алексеев (алексей) 6 октября 2014 15:08
      +3
      Цитата: тюменец
      Простите,но разве Б32 это 14,5мм?

      Это и 7,62, и 12,7, и 14,5-мм. yes
      Обозначена конструкция и год принятия на вооружение, а не калибр.
      1. i80186 Офлайн
        i80186 7 октября 2014 08:34
        0
        Очередная "мечта гранатомётчика". laughing
  2. 0255 Офлайн
    0255 (не должно) 6 октября 2014 10:25
    +5
    Возможно что главный заокеанский демократ даст команду киевской хунте закрыть завод КРАЗ и не делать конкурентов для западной бренетехники. И заставит "великих" укров ездить на натовском б/у барахле
    1. ИСКАНДЕР25
      ИСКАНДЕР25 6 октября 2014 10:51
      -1
      Здравствуйте Константин!Поддерживаю! +hi
    2. Tankist_1980 Офлайн
      Tankist_1980 6 октября 2014 11:23
      +2
      Так и будет. Вопрос времени...
      1. 0255 Офлайн
        0255 (не должно) 6 октября 2014 11:35
        +6
        Штаты ещё от януковича требовали снять с вооружения танки Т-64, ЕС отказался от Ан-70 (если не ошибаюсь) который лучше Аэробусов... Так что данному КРАЗУ недолго осталось жить.
        А укропы пусть скачут дальше
        1. гурт Офлайн
          гурт (сергей) 7 октября 2014 07:00
          0
          Цитата: 0255
          ЕС отказался от Ан-70 (если не ошибаюсь) который лучше Аэробусов..

          не лучше. ан-70-транспортник среднего радиуса т.е. до 3000км.
    3. cosmos111 Офлайн
      cosmos111 (Андрей) 6 октября 2014 15:37
      -1
      Цитата: 0255
      Возможно что главный заокеанский демократ даст команду киевской хунте закрыть завод КРАЗ


      заокеанский демократ,продолжает на Руине проталкивать свою продукцию-лицензионную...
      и отнють не ,за бесплатно...

      "Streit Group"бронеавтомобиль " Scorpion APC"выпускается по лицензии...

      тестовый подрыв...один из немногих современных бронированных армейских внедорожников где бронирование распространяется не только на капсулу выживания но и на движок,радиатор...(((а хозяин "Streit Group" Осетин из РОССИИ)))
      1. cosmos111 Офлайн
        cosmos111 (Андрей) 6 октября 2014 16:36
        -1
        KRAZ-COUGAR... втюхали,Руине...в замен собственной кур...продукции...(((ополченцы,уже отжали у укров,несколько единиц,выв Тельманово))))

  3. fregina1 Офлайн
    fregina1 (Владимир) 6 октября 2014 10:37
    +2
    Не знаю, а мне нравится эта белая пантера! В рядах ополчения очень хорошо будет смотреться!
    1. Агарков Виталий (Виталий) 6 октября 2014 23:40
      -1
      Действительно, для ополчения эти машины уж точно лишними не будут)
  4. andrey682006 Офлайн
    andrey682006 (Андрей) 6 октября 2014 10:41
    +5
    И чем незалежные собираются заменить ЯМЗ-238?
    Или они уже дружат с ярославским моторостроительным заводом?
    Или немцы/американцы продадут им свои движки по цене ярославского?
  5. Артём Офлайн
    Артём (Артём) 6 октября 2014 10:41
    0
    сиденья для пассажиров сделаны грамотно, а вот трансмиссия старая, как она поведёт себя при подрыве? У ЮАРовцев она независимая!
    1. Patton5 Офлайн
      Patton5 (Виктор) 6 октября 2014 12:00
      +1
      А мне кажется что расположение пассажиров вдоль продольной оси,решение опрометчивое.Так как снижается газотранспортный потенциал.
    2. cosmos111 Офлайн
      cosmos111 (Андрей) 6 октября 2014 18:36
      0
      Цитата: Артём
      У ЮАРовцев она независимая!

      у каких ЮАРовцев???

      в ЮАР,как раз преоблодают "мосты",та как, считаются более ремонтопригодными...
      бронеавтомобиль "Marauder" ' Paramount Group",на мостах MAN
  6. RBLip Офлайн
    RBLip (Поляков Алексей) 6 октября 2014 10:44
    +4
    название этой машинки заставляет руки сами шарить в поисках РПГ. видно на генном уровне "пантеры" жечь в нас заложено...
    1. гурт Офлайн
      гурт (сергей) 7 октября 2014 07:05
      +1
      Цитата: RBLip
      название этой машинки заставляет руки сами шарить в поисках РПГ. видно на генном уровне "пантеры" жечь в нас заложено...

      научились мы любить в охотку разное зверье.
  7. SibRUS Офлайн
    SibRUS (Владимир) 6 октября 2014 10:48
    +4
    Самосвалы и тягачи не в моде теперь на Украине. Есть ведь БТРы, зачем лепить всякое барахло.
    1. cosmos111 Офлайн
      cosmos111 (Андрей) 6 октября 2014 16:07
      0
      ещё один вариант,на поступление в укровермахт и нац.гадам...

      БТР "Varan" от "Streit Group" на полигоне В Руине...американцы ПИЛЯТ ДЕНЬГИ....а кто платит ,тот и танцует...

  8. kirgudu Офлайн
    kirgudu (Kirgudu) 6 октября 2014 10:51
    +1
    Уязвимая ходовка, при подрыве одного колеса - сушите вёсла.
    Попадание из РПГ - 100% смерть экипажа.
    Попадание из ПТРС, вероятно всего, тоже продырявит сей чумадан.
    Попадание очередью из БТРа по лобовухе - раскрошит её. Ехать непонятно как дальше.
    В конце концов можно из снайперской винтовки бить по ходовке, там всё наружу. Тормозные цилиндры продырявить и трындец, с места не сдвинется.
    1. SibRUS Офлайн
      SibRUS (Владимир) 6 октября 2014 11:03
      +4
      Более серьезную технику отбирают))).
      1. cosmos111 Офлайн
        cosmos111 (Андрей) 6 октября 2014 16:14
        -1
        вот, ещё одна броневахтовка укровермахта ,на шасси КамАЗа...
    2. Комментарий был удален.
  9. Bear52 Офлайн
    Bear52 (Alex) 6 октября 2014 11:10
    +2
    Позвольте усомниться: ЯМЗ будет поставлять дизеля для б.украинец?! angry
    1. 0255 Офлайн
      0255 (не должно) 6 октября 2014 11:39
      +1
      Надеюсь что нет. Сейчас укропы будут кричать что кровавый диктатор хочет задушить КРАЗ и не даёт им движков)))
  10. SibRUS Офлайн
    SibRUS (Владимир) 6 октября 2014 11:12
    +4
    Не далеко ушли.
    1. Patton5 Офлайн
      Patton5 (Виктор) 6 октября 2014 12:05
      +1
      Таки да ))) колесо прогресса оно такое ... колесо)) Единственный ощутимый минус 150ки отсутствие противоминной зашиты!
    2. алексеев Офлайн
      алексеев (алексей) 6 октября 2014 19:22
      +1
      Цитата: SibRUS
      Не далеко ушли.

      Кстати о птичках, т.е. о БТР-152.
      Удачная машинка, установить дизельный движок ММЗ, защиту усилить кое-где и вперед!
      Дешево и сердито! Мина взорвётся под передним колесом, ещё 2 м брони и агрегатов до водителя. wink
    3. шерик Офлайн
      шерик (Шеридан) 6 октября 2014 23:00
      0
      а ведь красивосмотрится
  11. Дмитрий 2246 Офлайн
    Дмитрий 2246 6 октября 2014 11:20
    +2
    Посадка десанта спина к спине для ведения огня с ходу - пройденный этап.
    Никуда не попадёшь, а любой крупный боеприпас превратит авто в братскую могилу.
    Поэтому необходимо быстрее покинуть бронеавто.
    Так же такое расположение десанта затрудняет погрузку раненых и других грузов.
    1. тюменец
      тюменец 6 октября 2014 14:33
      +1
      Цитата: Дмитрий 2246
      Посадка десанта спина к спине для ведения огня с ходу - пройденный этап.

      Согласен,им лучше по новому-лицом к лицу,обнявшись,и с молитвой.
  12. Tankist_1980 Офлайн
    Tankist_1980 6 октября 2014 11:29
    +1
    Даже не пытались прикрыть хотя бы задние колеса. Да автомобиль слишком крупный. В городе легкая добыча.
  13. brdnxela Офлайн
    brdnxela (Александр) 6 октября 2014 11:33
    +1
    Белого цвета-чтобы не возить с собой белый флаг!
  14. странник_032
    странник_032 6 октября 2014 12:13
    +8
    Вообще вся промышленность на Украине создавалась с миру по нитке.
    Так же было и с автозаводом КРАЗ.
    Производство в Кременчуг перенесли из Ярославля.
    Первыми машинами которые стали в Кременчуге делать были грузовики ЯАЗ-210 и ЯАЗ-214,Ярославского автомобильного завода,который в 50-х годах перепрофилировали на производство дизельных двигателей для тяжёлой техники различного назначения.
    Так же в Минске появился МАЗ,МАЗ-200 не что иное как ЯАЗ-200,двухосная модель 200-й серии Ярославского Автомобильного Завода,ныне Ярославский Моторный Завод.
    К тому это написал,чтобы "свидомые" заткнулись,говоря что при СССР их к.а.ц.а.п.ы оккупировали.
    КРаЗ-255 и 256,были продолжением моделей ЯАЗов 200-й серии с новыми двигателями.

    И теперь всё что создавалось непосильным трудом советского народа,будет просто разорено и закрыто.
    Потому как на Украине собственное производство,уже давно мало кого интересует. Оно и понятно,когда у власти 23 года одни м.у.д.а.к.и и клоуны находились.
    Теперь же украинская промышленность даже нужды собственной страны не может обеспечить в любой технике,не говоря уже о каких то совместных проектах с другими странами.
    К тому же после как построенные для иностранных заказчиков танки Т-64 хунтяи забрали себе,с ними дело вряд ли кто-то захочет иметь в совместных проектах.
    1. макс702 Офлайн
      макс702 (Максим) 6 октября 2014 13:58
      +2
      Цитата: странник_032
      К тому же после как построенные для иностранных заказчиков танки Т-64 хунтяи забрали себе,с ними дело вряд ли кто-то захочет иметь в совместных проектах.

      Да не будет этой страны с которой заключались договора о поставках , хунта как никто это понимает вот и гребет все что может хапнуть без оглядки на долговременные последствия, в эту же категорию и кредиты у всех кто даст и расподажа всего боле менее ценного за гроши и многое другое..
  15. Salkrast Офлайн
    Salkrast 6 октября 2014 12:21
    +3
    с виду нормальная машина. желательно было б увидеть отзывы испытателей о её ходовых и эксплуатационных характеристиках. в остальном чудес не бывает, в тех условиях, которые сейчас на Украине трудно будет обеспечить качество изделия. старые связи разрушены, новые нужно наработать. хорошо если эти машинки смогут до приёмки заказчика своим ходом доехать.
  16. code54 Офлайн
    code54 (Макс Сибиряк) 6 октября 2014 13:19
    +3
    Что-то я бойниц не заметил, зачем тогда такое расположение бойцов? Кресла хорошие возможно с таким креплением, но объем сразу на треть если не больше уменьшается, а груз крупнее коробки сух.пайка куда?
    А на стенде ARESSECURITYVEHICLES написано,
    Physical Address
    Dubai Investment Park
    P.O.Box 112625
    Dubai
    United Arab Emirates
    При чем тут Украина?
  17. ivanovich Офлайн
    ivanovich (Иван) 6 октября 2014 13:43
    +4
    предполагается, что КрАЗ-ASV Panther должен обеспечивать защиту от 155-миллиметрового осколочно-фугасного заряда, который сработал на расстоянии порядка 30 метров от бронеавтомобиля, а также от пули Б-32 (патрон 14,5х114 миллиметров), которая выпущена на расстоянии до 200 метров.

    Книга-История советского стрелкового оружия и патронов:
    Советские противотанковые ружья были рассчитаны на мощные патроны со стальным каленым сердечником (Б-32) и металлокерамическим сердечником (БС-41), которые наряду с высокой бронепробиваемостью обладали хорошим зажигательным действием. Они надежно поражали легкие и средние танки противника при попадании в бензобак, моторное отделение и боеприпасы, пробивая 35-40-мм броню на дистанции до 300 м.

    Б-32 достаточно мощный боеприпас, использовался ПТРД и ПТРС, думаю ополченцы вполне могли бы пробить эту кразовскую Пантеру и с большего расстояния чем 200 м. Как правило производители частенько завышают ТТХ своей техники в рекламных целях, за примерами далеко не надо ходить если вспомнить пресловутый Абрамс, который горел от попаданий древних РПГ-7, так вот суровые реалии конфликтов выявляют не только реальные характеристики вооружения,но еще и кучу недостатков конструкции.
  18. Smert Nik1
    Smert Nik1 6 октября 2014 13:52
    +4
    Автомобиль второй линии напр. транспорт в тылу, медицинский, хозяйственный. Полезность его как боевого автомобиля стремится к минус единице. В лучшем случае можно использовать как полицейский воронок.
    1. flSergius Офлайн
      flSergius (Сергей) 6 октября 2014 14:36
      0
      Полезность его как боевого автомобиля стремится к минус единице.

      Так не зря он в белый выкрашен. ООНовских ыххспертаф и брехунов из cnn и bbc возить туда, где "хороших" бьют. Если экскурсия тематическая, то и машинка должна быть брутальной типаармейской. Выше уже писали, что это бронекороб не шасси гражданской машины.
  19. Yeraz Онлайн
    Yeraz (Ali) 6 октября 2014 13:52
    +4
    Мне одному показалось,что очень похож на ЮАРОвский Матадор???
  20. макс702 Офлайн
    макс702 (Максим) 6 октября 2014 14:22
    +2
    Основоное достоинство КРАЗА его дешевизна все остальное полный хлам! Сказки про надежность пусть расскажут солдатам в частях коим "посчастливилось" эксплуатировать эти убожества, грузоподъемность обычная для этого класса машин, понятие как эргономика отсутствует напрочь.. По сравнению с "Уралом" ,а тем паче"камазом ", это убогая самобеглая повозка родом из 50ых в которой за более чем полвека ничего не менялось..
    1. 52гим Офлайн
      52гим (Корягин Геннадий) 6 октября 2014 15:42
      +2
      Увы, Коллега, родич этого монстрика- "Даймонд", родом из 40-х.А вот окраска мал-мало недоделанная- надо бы парочку розовых полосок, чтоб был как кусок свидомого сала! laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. cosmos111 Офлайн
      cosmos111 (Андрей) 6 октября 2014 16:27
      0
      Цитата: макс702
      Основоное достоинство КРАЗА его дешевизна все остальное полный хлам!

      Цитата: 52гим
      Увы, Коллега, родич этого монстрика- "Даймонд", родом из 40-х.


      нет коллеги,не дёшево и не из 40-х,вполне современно,но дорого...и армия Руины врядли будет закупать сей девайс...

      бронеавто... "Львёнок " ...подарок Руине от саудитов, возможен выпуск на КРАЗе
      вооружение ДШК...
    4. странник_032
      странник_032 6 октября 2014 21:02
      +5
      Цитата: макс702
      Сказки про надежность пусть расскажут солдатам в частях коим "посчастливилось" эксплуатировать эти убожества


      Вот тут вы не правы,многие кто служил на КРАЗах 255,256,257,258 очень хорошо о нём отзываются.
      Это очень выносливые машины для тяжёлой работы.
      Про эргономику вы тоже зря напраслину наговариваете,посмотрите на КРАЗ-260 с его кабиной и вы увидите что для того времени,эта кабина ничуть не уступала мировым образцам.как и сами автомобили КРАЗ.
      Кстати седельные тягачи КРАЗ-260В были штатными тягачами для ЗРК С-300,думаю такую работу плохой и ненадёжной машине не доверили бы.
      Основная же работа КРАЗов в армии,носители секций ПМП и тягачи для буксируемых арт.систем крупного калибра.

      КРАЗ-260В в работе.



      КРАЗ-6322,потомок 260-го.



      Так что не надо зря наговаривать. Жаль что такой хороший автозавод попал в руки не очень хороших людей.
      1. studentmati Офлайн
        studentmati (Александр) 6 октября 2014 21:25
        +2
        Цитата: странник_032
        Так что не надо зря наговаривать. Жаль что такой хороший автозавод попал в руки не очень хороших людей.


        Приветствую, Александр! hi Полностью с тобой согласен! А если вспомнить СССР, то машина была весьма востребована и неприхотлива.
      2. cosmos111 Офлайн
        cosmos111 (Андрей) 6 октября 2014 22:47
        0
        Цитата: странник_032
        и КРАЗ-260В были штатными тягачами для ЗРК С-300,думаю такую работу плохой и ненадёжной


        у нас на полигоне,водилы тоже не любили КРАЗы,только залётчики на них ездили...
        особенно КрАЗ-255 —с фанерной кабиной обшитая железом...

        в России их заменили более современные , по ТТХ,бронированной кабиной ,специальное колесное шасси БАЗ-6909,БАЗ-69091 8х8 ,БАЗ-69092 6х6,БАЗ-6910 8х8 "Вощина-1"...
      3. cosmos111 Офлайн
        cosmos111 (Андрей) 6 октября 2014 22:55
        +1
        вот, ещё один девайс lol от укро КРАЗ...KrAZ-01-1-11/SLDSL ...
        сварганено,чисто по укроповски...через жо***
      4. code54 Офлайн
        code54 (Макс Сибиряк) 8 октября 2014 15:47
        0
        Надеюсь водила пристегнут был, на том моменте где машина прыгает! )))) laughing
  21. Yarik Офлайн
    Yarik (Ярослав) 6 октября 2014 15:09
    +1
    Банковская машина, имхо...
    1. MarKon Офлайн
      MarKon (Радий) 6 октября 2014 15:41
      0
      Точно, тоннами гривны возить
  22. MarKon Офлайн
    MarKon (Радий) 6 октября 2014 15:40
    +2
    Только для перевозки международный миссий и гуманитарных грузов. Второе- шоб не стырили из под-брони.
    А насчет ЯАЗов. В части, в которой я служил, с допотопных врекен стояли экскаваторы инженерной службы с двухтактными дизелями. Дали команду их списать, и шоб движки клина дали. Слили масло, воду не налили, запустили движки.... Сутки движки молотили, но так и не заклинили
  23. Зэ Кот Офлайн
    Зэ Кот 6 октября 2014 18:45
    0
    Охренеть ! Они это корыто еще и двуосным сделали ?
  24. tomcat117 Офлайн
    tomcat117 6 октября 2014 19:07
    0
    Почему Краз белый?
    -для северных широт или насаждения мира что ли?
  25. biglow
    biglow 6 октября 2014 19:22
    0
    хорошо что у укров нет денег что бы все это делать...
  26. Мимопроходящий 6 октября 2014 20:00
    0
    что возможно выполнение бронирования автомобиля в диапазоне защиты от STANAG 4569 Level 1 до STANAG 4569 Level 3 баллистическая защита + STANAG 4569 Level 4 бронебойная защита по стандартам НАТО.

    Бронебойная защита??? Нет такого понятия в STANAG, по логике тут речь идет о противоминной защите.
    То ли украинские первоисточники слабо разбираются в вопросе, то ли в они в своем фирменном стиле занимаются подтасовками, но благодаря этой описке Пантера легким движением пера превращается в крутейший МРАП превосходящий мировой уровень:
    Таким образом, предполагается, что КрАЗ-ASV Panther должен обеспечивать защиту от 155-миллиметрового осколочно-фугасного заряда, который сработал на расстоянии порядка 30 метров от бронеавтомобиля, а также от пули Б-32 (патрон 14,5х114 миллиметров), которая выпущена на расстоянии до 200 метров. Кроме того, машина обеспечивает защиту от подрыва противотанковой мины, вес которой составляет 10 килограммов, в случае ее подрыва под днищем или колесом.

    Характеристики:
    Вес 17,3 т.

    При массе 17,3 т обеспечить столь объемному автомобилю STANAG Level 4 - это было-бы реально круто! Такого никто в мире еще не смог сделать. Естественно и КрАЗ вместе с арабами тоже не смог. Макс. уровень баллистической защиты этой машины - STANAG 4569 Level 3. Поэтому 14,5 мм он естественно не держит. Кроме того, вес при Level 3 будет больше 17,3 т, этот вес дан для Level 2 (см. http://www.military-today.com/apc/kraz_asv_panthera.htm).
  27. EvilCat Офлайн
    EvilCat 6 октября 2014 22:27
    0
    по своим многофункциональности и внешнему виду этот автомобиль может дать фору американскому бронетранспортеру Cadillac

    Это который Скаут образца 1963 года? Да уж фора, так фора. Но все равно имею простой вопрос:"А дифференциалы на мостах специально неприкрытыми оставили? Чтобы удобно было из крупняка их разнести?" А уж каким образом такой мост от взрыва мны защищен, даже догадаться сложно. А ведь нормальные мужики, в свое время, на КРАЗе работали.
  28. ТОР2 Офлайн
    ТОР2 (Юрий ) 6 октября 2014 23:05
    +1
    Данный бронированный автомобиль оборудован 8-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 лошадиных сил
    Это изюминка в статье laughing
    А зачем с канистры с обеих сторон от выхода прикрепили? Не иначе их перед боем бензином нужно наполнить, что бы выпрыгивали как львы в цирке через горящее кольцо.
    К тому же если от попадания заклинит десантную дверь,то прыгать с такой вехотуры удовольствие ниже среднего. Единственный плюс, это то, что машина капотного типа. В случае подрыва основной удар взрывной волны придётся на двигатель.
  29. шерик Офлайн
    шерик (Шеридан) 6 октября 2014 23:07
    +1
    По крайней мере это не похоже на бронированный УАЗ
  30. Prager Офлайн
    Prager (Роман) 31 октября 2014 17:30
    0
    и укропы не стоят на месте, жива их оборонка.
Картина дня