Не стать жертвенными баранами

Украинские новости поглотили сознание россиян. Ежедневно, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Тема, понятно, раскалённая и не оставляющая равнодушными абсолютное большинство населения России. Однако эта тема стала своеобразной ширмой со страшными картинами, порой не дающими возможности обратить внимание на многие проблемы, которые остаются нерешёнными в самой России. Мы клеймим майдан, лиц, дорвавшихся до власти на Украине, негодуем по поводу отребья, именующего себя украинскими патриотами, одновременно высказываясь по поводу того, что в нашей стране, дескать, созданы все условия, чтобы украинский сценарий не повторился на площадях и улицах наших городов.

И тут появляются живописные картины празднования дня жертвоприношения — большого мусульманского праздника Курбан-байрам.


Не стать жертвенными баранами



Картины настолько живописны, что можно было бы подумать о таком месте празднования как Исламабад, Эр-Рияд или Марракеш. Но это ни одно, ни другое, ни третье. Это не Мекка, не Доха и не Каир. Это... город-герой Москва.




По данным столичной полиции, в праздновании Курбан-байрама в Москве приняли участие около 130 тысяч мусульман. А по информации исламских общественных организаций и рядовых москвичей, на улицах города собирались не менее четверти миллиона человек мусульманского вероисповедания, чтобы принять участие в празднествах.

Кто-то из читателей может сказать: ну, собственно, и что? Чем автора так задевает ислам? Что плохого в том, что люди вышли помолиться и стать участниками большого праздника, учитывая то, что в России проживают более 20 миллионов мусульман?

Вот что-что, а уж ислам как таковой (как мировая религия) автора уж точно не задевает. Автор прекрасно понимает, что Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, старающаяся основывать свою политику на мысли о мирном сосуществовании представителей самых разных народностей и верований в правовом поле Российской Федерации. Ключевыми фразами здесь прошу считать — на «мирном» и «в правовом поле». Однако в свете последних событий на планете, одно дело — хотеть и стараться основывать, а другое дело - для этого иметь все возможности и собственную работу в этом направлении всецело контролировать.

Ну, если со стараниями всё внешне вроде бы удобоваримо — межэтнические и межконфессиональные конфликты страну не лихорадят (чтобы не сглазить - тьфу-тьфу, и стучу по дереву), то вот с контролем не так уж и благостно. Фактическое отсутствие такого контроля проявляется на фотографиях, приложенных к статье. Пусть на празднование в Москве вышли упомянутые полицией 130 тысяч человек, и пусть даже все эти люди поголовно отличаются трепетным отношением к российскому законодательству и к интересам москвичей-немусульман, но ведь при этом не должно быть иллюзий по поводу того, что у «друзей России» при виде тех же кадров не возникло особого соблазна использовать их для реализации своих интересов. Это ж такой лакомый кусок — центр Москвы и одновременно десятки, если ни сотни, тысяч людей, далеко не со среднерусским складом мышления и своей системой ценностей. Учитывая цепочку разноцветных революций, устроенных Западом в целом ряде государств мира, а также учитывая особую любовь Запада по отношению к России сегодня и всегда, можно констатировать, что достаточно одной небольшой искры, чтобы, как говорил поэт-декабрист Одоевский, возгорелось пламя. Вот, кстати, и отрывок из стихотворения А.И.Одоевского:

Наш скорбный труд не пропадёт:
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Сберётся под святое знамя!


В нынешнем контексте слова «скорбный труд» и «под святое знамя» имеют особенный оттенок. Ну, по поводу «просвящённый» тут уже не всё так однозначно. Обычно для революционного пламени хватает и пары-тройки дюже просвящённых в определённом направлении господ, а остальные — люди, готовые под лозунгами этих дюже просвящённых делать черновую работу революции.


К чему вообще обсуждать в одном контексте светлый мусульманский праздник и возможность какой-то там революции, - опять-таки могут задаться вопросом читатели. Ну, так уж вышло, и, по меньшей мере, один эпизод даёт в этом отношении пищу для размышления. За несколько дней до этого в той же Москве произошло поистине знаковое событие: толпа из нескольких тысяч верующих (по крайней мере, себя они таковыми считают) окружила автобус ОМОНа, в котором находился прихожанин Московской исторической мечети (ул.Большая Татарская) и потребовала освободить единоверца. Почему этот единоверец оказался в омоновском ПАЗике? По версии полиции, он совершил наезд на автомобиле на сотрудника полиции, который участвовал в мероприятиях по охране правопорядка. Естественно, собравшиеся отбивать «брата» не особенно вдавались в подробности задержания молодого человека. Ситуация переросла в вариант, который был представлен как «Мусульмане против ОМОНа». То есть люди, которые снимали случишееся на камеры своих мобильных телефонов, сразу же дали понять, что им глубоко по барабану, что человек совершил правонарушение и должен за него ответить по российским законам. Акцент был сделан именно на то, что противостояние осуществлялось на конфессиональном уровне, и что именно мусульмане, сплотившись, вынудили омоновцев отпустить задержанного. Причём «принуждение к миру» произошло под бодрыми возгласами «Такбир! Аллаху акбар!» - в Москве...



Сплочённость мусульман с одной стороны должна вызывать уважение. Но это с одной стороны. Как у всякой медали есть и другая сторона, а именно прецедент, говорящий о том, что правовое поле в России может легко трансформироваться в нужную для той или иной силы «субстанцию». Если бы в ПАЗике оказался гипотетический Коля Цуцкин или Вася Пупкин, то вряд ли бы принуждение состоялось — наехал на полицейского — понеси наказание. Но тут не Вася и не Коля, а потому закон в данном случае был, так скажем, на время отключён, дабы не провоцировать толпу. И опять две стороны у медали. То, что омоновцы не стали нагнетать — правильно, а ведь могли бы сообщить — прибыло бы подкрепление, и пошло-поехало. Раз не пошло и не поехало, то в этом их безусловная заслуга. Но теперь и в любом другом случае такая толпа будет понимать, что именно она хозяйка положения и, в принципе, закон может отключить уже не на время, а навсегда. И тут уже дело совсем не в ОМОНе. Дело именно в отсутствии контроля, в отсутствии грамотной миграционной политики, и фактическом заигрывании с самим термином «толерантность».

Есть такой человек, зовут его Виктор Фёдорович. Вон он-то уж точно может многое поведать о заигрывании с толерантностью...

Кстати, а кто сегодня вообще может дать гарантии, что в другом подобном случае (как в случае на Большой Татарской) толпа разойдётся по домам, а не приступит к погромам и открытым столкновениям с полицией? Получается, что никто...

Безусловно, это не призыв к наведению порядка калёным железом — упаси Боже. Это всего лишь выражение надежды на то, что наши власти учитывают наличие не только внешних угроз, но и угроз внутри страны. Говорить о том, что таких угроз внутри у России нет, можно долго и почти даже убедительно, но в ответ на такие разговоры те, кто сегодня засел в здании СБ Украины, в правительственных кварталах Триполи или Кабула, и, конечно же, в вашингтонских кабинетах, будут долго смеяться. Этим ребятам просто нужна толпа — и не важно, кто в этой толпе будет идти в ногу — истинные мусульмане или баптисты, зелёные или голубые, студенты или пенсионеры, бритоголовые или, простите, бритолобковые - главное, чтобы погромче крики, поярче лозунги и, конечно, же «особая любовь» к российским законам, истории и общим ценностям в виде мира и согласия...

В конце статьи хотелось бы обратиться к мусульманам, которые проживают в России — в первую очередь к тем, для кого Российская Федерация — дом, ну, и к тем, кто решил попытать в России экономического счастья, прибыв из зарубежных государств. Пожалуйста, посмотрите на карту нынешнего мира — в целом ряде стран горят пожары гражданских и прочих войн — от центральной Африки до Украины. Полыхают Сирия, Ирак, Йемен. Раскачиваются Гонконг и Бангкок, неспокойно в Палестине и на востоке Турции, полный раздрай в Сомали и Афганистане. Совсем недавно ситуация выровнялась в Тунисе и Египте. И во всех перечисленных государствах видны одни и те же отпечатки пальцев... Хорошо известно, чьих... Где-то эти пальцы сыграли на струнах религиозных споров, где-то на переиначивании истории, где-то на типичном политическом подлоге. Просто посмотрим вместе и приложим свой рассудок, чтобы не дать этим пальцам сделать жертвенных баранов уже из вас и из нас.
Автор:
Володин Алексей
Использованы фотографии:
http://martin.livejournal.com, "Эхо Москвы", АТ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти