China is preparing a carrier fleet

At the end of July, the Ministry of National Defense of China officially announced that it would soon begin testing its first aircraft carrier. This 300-meter ship, now in the port of Dalian, was created on the basis of the empty hull of the aircraft carrier Varyag of the 1143.6 project, purchased from Ukraine in the 1998 year. At the time of the deal, China announced that it would use the hull of the ship as a floating casino, but in 2005, work began on its restoration. The first Chinese aircraft carrier will be used for research and training purposes.

According to some reports, its own program to create aircraft carriers in China has been implemented for more than 20 years. Since there was no own design school in the PRC, Chinese engineers chose the already well-known way of copying foreign technologies and samples. The first swallow was the light aircraft carrier HMAS Melbourne, launched back in the distant 1943 year and served first in the English and then in the Australian fleet. The ship was decommissioned from the fleet in 1982 of the year, and already in 1985 was acquired by one of the Chinese firms at the price of scrap metal for just 1,4 million Australian dollars. Before you put the "ship on the needles," Chinese engineers studied its design for over a year. The deck of the aircraft carrier in 1995 was used to train naval aviation pilots. Prior to the acquisition of an aircraft carrier, pilots of special courses were forced to work out a shortened take-off and landing on a specially prepared, strengthened section of the highway.


Also, the PRC nearly got the aircraft carrier Clemenceau, which was being withdrawn from the French fleet, but world-famous events in Tiananmen Square prevented the ship from getting hold of the ship. But already in 1998, China was able to purchase from Ukraine the unfinished aircraft-launching cruiser Varyag, the 1143.6 project of the same type, the only Russian aircraft carrier Admiral Kuznetsov. The ship was sold for 20 million dollars to the tourist multi-agency "Chong Lot". At the time of sale, the ship was in a state of 70% readiness. Under pressure from the United States, at the time of sale, all military equipment was dismantled from the ship, and the Chinese, in fact, got only the hull of the ship. But even he added to the body of knowledge of Chinese engineers, because even the creation of such a floating platform is not an easy task. Even earlier, in the 1994-95 years, China was able to acquire two 1943.3 "Kiev" and "Minsk" ships, designed to house vertical take-off and landing aircraft and a helicopter group. The ships were also supposed to be floating amusement parks.

China is preparing a carrier fleet
The first aircraft carrier of the People's Republic of China "Shi Lan", the former "Varyag" at the final stage of construction


Along the same path, we went to the PRC and in developing our own deck aircraft. It is assumed that in the near future the aviation group of Chinese aircraft carrier ships will consist of J-15 fighter jets, which are an unlicensed copy of the Russian Su-33. Back in 2003, China acquired the X-NUMX test aircraft T-1K-10 (with tail number 7) in Ukraine, which belonged to the installation batch of prototype Su-89 fighter. These aircraft were released in 33 year to conduct factory tests on the complex "Thread". This aircraft was out of whack, so it remained on the territory of Crimea, while the other 1990 T-5K were transferred to Moscow in the 10 year.

In 2006, China acquired, and again in Ukraine, another deck carrier. One of the two remaining at the airfield Novofedorovka Su-25 UTG. Which is a training aircraft based on the Su-25UB with an installed hook. Its main purpose is to train pilots of carrier-based aviation to take off and land on a special ground complex equipped with devices for shortened take-off (inclined ramp-springboard) and landing (aero-finisher). It is noteworthy that in this case, Ukraine sold a semi-assembled aircraft without tail and wings, while the second Su-25UTG, relatively combat-ready, refused to sell.

In addition, there is information about the testing of the ship version of the Chinese fighter J-10. For this aircraft, in order to adapt it to the ship’s operation, a brake hook was installed, and the plane of the wings was collapsible. There is also information about the development of the twin-engine version of the aircraft with increased reliability. The capabilities of a sea-based air wing are impossible to realize without a full-fledged DLRO aircraft. According to preliminary information, the development of such an aircraft is already underway. There are photographs on the network (true, their authenticity is doubtful) which depicts a similar plane with PLA Air Force insignia, while the car is suspiciously similar to the Yak-44. The radar installed on this machine is most likely an analogue of the Israeli EL / M-2075 radar from Elta. The radar has a circular viewing area and is designed to detect and track targets at a distance of 450 km.

In this case, it would not be correct to assume that China is engaged only in copying and bringing to mind other people's developments. Currently, the press is increasingly receiving information about the laying in China of two aircraft carriers, which will be collected from scratch in Chinese shipyards.

The former Varyag, which received the name “Shi Lan” and the 83 tail number, has already been completed. It is planned that the ship will be used as a training for the training of pilots and service personnel of carrier-based aviation, as well as for testing new platforms and equipment systems, which subsequently must be installed on Chinese aircraft carriers of type 085 and type 089. In addition, there is a possibility that Shi Lan will be additionally equipped for the Center for Intelligence, Tracking, Computer Collection, Control and Communication Systems.

According to the plans of the Chinese command, by the time of 2015, the 3 of the aircraft carrier will be part of the Chinese fleet. Already practical commissioned "Shi Lan" and two aircraft carrier project 089. It is assumed that these ships will have a displacement of 48-64 000 tons and will be equipped with a conventional power plant with power up to 200 000 hp As a power plant, TB-21 steam turbines produced by the Chinese company Ludunchan can be used and allow aircraft carriers to reach speeds up to 30 units, or Ukrainian gas turbine engines, for example DA80 / DN80 (export version of the UGT-25000 engine) are manufactured at Zarya -Mashproekt. China has already bought such engines and equipped them with destroyers of the class "Luyan II" and "Guangzhou".

After completing the construction of the 2015 aircraft carrier spirit in 089, the first Chinese aircraft carrier with a nuclear power plant, with a total displacement of up to 93 000 tons, is planned to be laid here on Jiannan city. This aircraft carrier, called the 085 type, will be similar in its weapons and capabilities to the unfinished Soviet heavy aircraft carrier Ulyanovsk and is comparable to the US attack aircraft carrier Ronald Reagan. According to preliminary estimates of experts, the aircraft carrier will be equipped with equipment for the ejection takeoff of aircraft. And it will be used not a steam, but a magnetic catapult, since there is experience in developing such systems in China (magnetic train trains in Shanghai).
Atomic aircraft carrier type 085, estimated appearance

The reality of plans to build aircraft carriers is also indirectly confirmed by the purchase of 2006 deck equipment sets in Russia in 4: deck-mounted cable airliners, locking nets, delayer and other auxiliary equipment, including 4 brake kits for Su-33 fighters. The first set is planned to be used for structured analysis and possible copying followed by installation on a ground-based simulator complex. The second set, most likely, was mounted on the "Shi Liang", and 3 and 4 are designed for installation on the first two aircraft carriers of the 089 type.

In connection with such plans of the PRC to build its own carrier fleet, a completely natural question arises as to what will happen when China receives this fleet. Already, it is quite clear that this fleet is not built at all for parades. At first glance, it represents the greatest threat to Taiwan, but on the other hand, these forces are redundant, and for the war with the United States, which, most likely, will side with Taiwan, they are on the contrary too small. And the return of Taiwan by non-violent means is no longer seen as some unattainable goal. Good prerequisites for this, first of all, are economic in the PRC already now.

Therefore, the second and even the most likely direction of its application are the territories located from China in the north. Namely - the sparsely populated Russian Far East, possessing enormous natural resources, which are so necessary for the rapidly growing Chinese economy. In contrast to Taiwan, the European Union, the USA and even Belarus are unlikely to risk a quarrel over Russia with China. In fact, the hands of the PRC have already been untied; in them, so far, there is no necessary argument of force.
Russian Su-33 (above) and his twin brother J15 in flight (below)


Russia mired in corruption with an army weakened by endless reform can counter China with only one element of deterrence - nuclear weapon. However, it is worth considering what the probability is that this weapon will actually be used. First, China itself is a nuclear power that can give, if not adequate, then quite a serious answer. Secondly, its population is approaching 1,5 billion people, and therefore the threshold of sensitivity to such impacts is much higher than the Russian one. Thirdly, in China there are factories and factories of almost all world companies. Who would want Russian warheads to fall on their property? Such a blow will result in not so much an ecological as a hardest economic shock for the whole world.

Do not think that our Far Eastern neighbor is an exceptionally friendly and peace-loving country. There are no friends in politics, the greatness of other countries throughout stories was achieved by weakening others, for example, the nearest neighbors. Therefore, the only defense of Russia in this situation has been and remains a strong army and navy, which should ensure the security of not only borders and territory, but also our natural resources. In China, the armed forces are well aware of and strongly strengthened; to say that the same strengthening is taking place in Russia is not fully possible.

Sources used:
www.vz.ru/society/2008/12/12/238061.html
www.alternathistory.org.ua/pogovorim-o-kitaiskikh-avianostsakh
www.km.ru/v-mire/2011/07/14/armiya-i-oboronosposobnost-rossii/odin-varyag-pogib-nepobezhdennym-drugoi-tupo-pro
www.kommersant.ru/doc/1686987
Author:
Sergey Yuferev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Китай готовит авианосный флот

В конце июля министерство национальной обороны КНР официально объявило о том, что ближайшее время приступит к испытаниям первого собственного авианосца. Этот 300-метровый корабль, находящийся сейчас в порту Далянь, был создан на основе пустого корпуса авианосца «Варяг» проекта 1143.6, купленного у Украины в 1998 году. Во время заключения сделки Китай заявлял о том, что будет использовать корпус судна в качестве плавучего казино, однако в 2005 году начались работы по его восстановлению. Первый свой авианосец китайские военные будут использовать в исследовательских и тренировочных целях.

Собственная программа по созданию авианесущих кораблей в Китае реализуется, по некоторым сведениям, уже более 20 лет. Поскольку собственной конструкторской школы в КНР не существовало, китайские инженеры пошли по уже хорошо им известному пути копирования иностранных технологий и образцов. Первой ласточкой стал легкий авианосец HMAS Melbourne, спущенный на воду еще в далеком 1943 году и служивший сначала в английском, а затем в австралийском флоте. Корабль был списан из состава флота в 1982 года, а уже в 1985 был приобретен одной из китайских фирм по цене металлолома всего за 1,4 млн. австралийских долларов. Перед тем, как пустить «корабль на иголки» китайские инженеры изучали его конструкцию более года. Палуба же авианосца в 1995 году использовалась для подготовки пилотов морской авиации. До приобретения авианосца пилоты специальных курсов вынуждены были отрабатывать укороченный взлет и посадку на специально подготовленном упрочненном участке автодороги.

Также КНР чуть было не достался выводимый из состава французского флота авианосец Clemenceau, но заполучить корабль помешали всемирно известные события на площади Тяньаньмэнь. Зато уже в 1998 году Китай смог приобрести у Украины недостроенный авианесйщий крейсер «Варяг», проекта 1143.6 однотипного единственному российскому авианосцу «Адмирал Кузнецов». Корабль был продан за 20 млн. долларов туристическому многопрофильному агентству «Чонг Лот». К моменту продажи корабль находился в состоянии 70% готовности. Под давлением США с корабля к моменту продажи демонтировали все боевое оборудование и китайцам, по сути, достался лишь корпус судна. Но даже он пополнил копилку знаний китайских инженеров, ведь даже создание такой плавучей платформы не самая простая задача. Еще раньше в 1994-95 годах Китай смог приобрести два корабля проекта 1943.3 «Киев» и «Минск», предназначенные для размещения самолетов вертикального взлета и посадки и вертолетной группы. Корабли также должны были стать плавучими парками развлечений.


Китай готовит авианосный флот
Первый авианосец КНР "Ши Лан", бывший "Варяг" на заключительном этапе строительства


По такому же пути пошли в КНР и при разработке собственных палубных самолетов. Предполагается, что в ближайшее время авиационная группировка китайских авианосных кораблей будет состоять из истребителей J-15, которые являются нелицензионной копией российского Су-33. Еще в 2003 году Китай приобрел на Украине 1 испытательный самолет Т-10К-7 (с бортовым номером 89), который принадлежал к установочной партии прототипов палубного истребителя Су-33. Данные самолеты были выпущены в 1990 году для проведения заводских испытаний на комплексе «Нитка». Самолет этот был в неисправном состоянии, поэтому остался на территории Крыма, в то время как другие 5 Т-10К были в 1993 году перегнаны в Москву.

В 2006 году Китай приобрел, и снова на Украине, еще один палубный самолет. Один из двух, остававшихся на аэродроме Новофедоровка самолетов Су-25 УТГ. Который представляет из себя учебно-тренировочный самолет на базе Су-25УБ с установленным гаком. Основное его предназначение – это обучение пилотов палубной авиации взлету и посадке на специальном наземном комплексе, оборудованном устройствами укороченного взлета (наклонная рампа-трамплин) и посадки (аэрофинишер). Примечательно, что в данном случае Украина продала полуразобранный самолет без хвостового оперения и крыльев, тогда как второй Су-25УТГ, относительно боеготовый, продавать отказалась.

Помимо этого существует информация о проведении испытаний корабельной версии китайского истребителя J-10. На данный самолет с целью его адаптации к корабельной эксплуатации был установлен тормозной крюк, а плоскости крыльев были выполнены складными. Также существует информация о разработке двухдвигательного варианта данного самолета с повышенной надежностью. Возможности авиакрыла морского базирования невозможно реализовать без полноценного самолета ДЛРО. По предварительной информации разработки такого самолета уже ведутся. В сети существуют фотографии (правда, подлинность их сомнительна) на которых изображен подобный самолет со знаками различия ВВС НОАК, при этом машина подозрительно похожа на Як-44. РЛС, устанавливаемая на этой машине, скорее всего, аналог израильского радара EL/M-2075 фирмы Elta. Радар имеет круговую зону обзора и предназначен для обнаружения и сопровождения целей на расстоянии до 450 км.
Китай готовит авианосный флот

При этом было бы не правильно считать, что Китай занимается лишь копированием и доведением до ума чужих разработок. В настоящее время в прессе все чаще появляется информация о закладке в Китае двух авианосцев, которые будут собраны с нуля на китайских верфях.

Бывший «Варяг» получивший название «Ши Лан» и бортовой номер 83 уже завершен. Планируется, что корабль будет использоваться в качестве учебного для подготовки пилотов и обслуживающего персонала палубной авиации, а также для испытания новых платформ и систем оборудования, которые впоследствии должны быть установлены на китайские авианосцы тип 085 и тип 089. Помимо этого существует вероятность, что «Ши Лан» будет дополнительно оборудован под Центр системы разведки, слежения, компьютерного сбора, управления и связи.

По планам китайского командования уже к 2015 году в составе флота КНР будет находиться 3 авианосца. Уже практические введенный в строй «Ши Лан» и два авианосца проекта 089. Предполагается, что данные корабли будут обладать водоизмещением в 48-64 000 тонн и будут оборудованы обычной ГЭУ мощностью до 200 000 л.с. В качестве силовой установки могут использоваться паровые турбины TB-21, производимые китайской компанией «Лудунчан» и позволяющие авианосцу развивать скорость до 30 узлов, либо украинские газотурбинные двигатели, к примеру DA80/DN80 (экспортный вариант двигателя UGT-25000) производятся на заводе «Заря-Машпроект». Китай уже покупал подобные двигатели и оснастил ими эсминцы класса «Луян-II» и «Гуанчжоу».

После завершения в 2015 году строительства дух авианосцев проекта 089 на вервях в городе Цзяннань здесь же планируется заложить первый китайский авианосец с атомной силовой установкой, общим водоизмещением до 93 000 тонн. Данный авианосец, получивший название тип 085 по своему вооружению и возможностям будет аналогичен недостроенному советскому тяжелому авианосцу «Ульяновск» и сопоставим с ударным авианосцем США «Рональд Рейган». По предварительным оценкам экспертов, авианосец будет оснащен оборудованием для катапультного взлета самолетов. Причем использоваться будет не паровая, а магнитная катапульта, благо опыт в разработке подобных систем в Китае есть (поезда на магнитной подушке в Шанхае).
Китай готовит авианосный флот
Атомный авианосец тип 085, предполагаемый внешний вид

Реальность планов постройки авианосцев косвенно подтверждает и закупка в России в 2006 году 4 комплектов палубного оборудования: подпалубные тросовые аэрофинишеры, блокировочные сетки, задержник и другое вспомогательное оборудование, включая 4 комплекта тормозных гаков для истребителей Су-33. Первый комплект планируется использовать для структурированного анализа и возможного копирования с последующей установкой на наземном тренажерном комплексе. Второй комплект, скорее всего, был смонтирован на «Ши Лян», а 3 и 4 предназначены для установки на первых двух авианосцах тип 089.

В связи с такими планами КНР по постройке собственного авианосного флота возникает вполне закономерный вопрос, что будет, когда Китай этот флот получит. Уже сейчас совершенно ясно, что флот этот строится совсем не для парадов. На первый взгляд он представляет наибольшую угрозу для Тайваня, но с другой стороны эти силы избыточны, а для войны с США, которые, скорее всего, выступят на стороне Тайваня наоборот слишком малочисленны. Да и возвращение Тайваня ненасильственным путем уже не видится какой-то недостижимой целью. Неплохие предпосылки для этого в первую очередь экономические у КНР есть уже сейчас.

Поэтому вторым и даже наиболее вероятным направлением его применения являются территории находящиеся от Китая на севере. А именно – малонаселенный российский Дальний Восток, обладающий огромными природными ресурсами, которые так необходимы стремительно растущей китайской экономике. В отличие от Тайваня, ссорится из-за России с Китаем вряд ли рискнет Евросоюз, США и даже Белоруссия. Фактически руки у КНР уже развязаны, в них пока лишь нет необходимого аргумента силы.
Китай готовит авианосный флот
Российский Су-33 (вверху) и его родной брат близнец J15 в полете (внизу)

Россия погрязшая в коррупции с армией ослабленной бесконечным реформированием может противопоставить Китаю лишь один элемент сдерживания – ядерное оружие. Однако здесь стоит задуматься о том, какова вероятность того, что данное оружие действительно будет применено. Во-первых, Китай сам является ядерной державой, которая сможет дать, если не адекватный, то вполне серьезный ответ. Во-вторых, его население приближается к 1,5 млрд. человек, а следовательно и порог чувствительности к таким ударам гораздо выше российского. В-третьих, в Китае расположены заводы и фабрики практически всех мировых компаний. Кому захочется, чтобы на их собственность начали падать российские боеголовки. Такой удар обернется не столько экологическим, сколько тяжелейшим экономическим потрясением для всего мира.

Не стоит думать, что наш дальневосточный сосед – это исключительно дружелюбная и миролюбивая страна. В политике нет друзей, величие других стран на протяжении всей истории достигалось за счет ослабления других, к примеру, ближайших соседей. Поэтому единственной защитой России в этой ситуации были и остаются сильная армии и флот, которые должны обеспечить безопасность не только границ и территории, но и наших природных ресурсов. В Китае это отлично понимают и усиленно укрепляют вооруженные силы, сказать, что такое же укрепление происходит и в России, в полной мере нельзя.

Использованы источники:
www.vz.ru/society/2008/12/12/238061.html
www.alternathistory.org.ua/pogovorim-o-kitaiskikh-avianostsakh
www.km.ru/v-mire/2011/07/14/armiya-i-oboronosposobnost-rossii/odin-varyag-pogib-nepobezhdennym-drugoi-tupo-pro
www.kommersant.ru/doc/1686987
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. фигвам 4 августа 2011 22:38
    В Китае казнакрадов при всех расстреливают.Представьте если они эту процедуру отменят,тогда корубция захлеснёт весь Китай.
  2. datur 5 августа 2011 00:56
    фигвам,А ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ЭТО?у нас кроме гламурной формы пока ничего нет толком .и будет ли при таких уродах? а китаезы,при всех своих недостатках прут на всех парах- и в экономике и в армии . вот блин в чем вопрос.
  3. фигвам 5 августа 2011 20:16
    datur,
    Вот корубцию победим,вот тогда и мы попрём.
    Нынешнее топтание на месте губительно для страны.
  4. ПАТРОН 9 августа 2011 20:56
    А причём здеся авианесущие крейсеры???Китай на нас по земле,а не водным путём двинет!И как же,у них порог чувствительности к ЯО выше чем у нас?Сравним их территорию и нашу,куда легче бить по населению когда их больше на квадратный километр,не говоря уже о стратегических объектах!А то что там чьё то производство-хрена се,пацаны я не в курсе!
    ПАТРОН
  5. L. Konstantin 15 октября 2011 11:08
    Российский Су-33 (вверху) и его родной брат близнец J15 в полете (внизу).


    я бы сказал не родной! а сводный
    L. Konstantin

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня