Military Review

"Lugansk notes". A resident of Lugansk on the situation in the city

9
"Lugansk notes". A resident of Lugansk on the situation in the city


Transport
Transportation around the city officially goes to five. There are free buses, there are regular bus, at pre-war prices. A month ago there were very few machines, now quite a lot. Finally, drivers began to get used to traffic lights, and when the first traffic lights in the center were connected, no one paid any attention to them, and they rushed at tremendous speed.
The bus station began work, buses travel around the region and into Ukrainian territory, buy a ticket from the driver.

Отопление
Heating is the number one problem. Who can, it is heated by gas, but modern boilers, with electronics, do not work without light. Some include electric heaters, the leadership of the republic convincingly asks not to do this, because it cuts down entire neighborhoods. From this weekend they start rolling blackouts around the city for this very reason.
October 15 promise to give heating in kindergartens and schools, as well as in those houses that will be fully glazed, and this is also a problem. There are no glasses, they are recording everyone, but for the time being they cannot do anything, they offer to glass the windows themselves, and the republic compensates later.

Light and communication
Light promise - well, frankly, the normal light will be when Mr. Happiness is ours. Now the city is given only a quarter of the required capacity. They are trying to establish something bypassing Happiness, but the happiness station fed the whole city and most of the region, so it is difficult to do without it. They say that on Monday they will launch a new line and will connect everyone within a week, but as it will, we will see.
Where the light appears, the Internet appears. Mail and banks do not work, but providers in their offices accept payment.

Mobile communication is still bad. There are days when no one can reach you anywhere, it happens - they can call us from Ukraine, we can call anyone around the city, and nowhere else. When, after several days of fruitless attempts and walking to all the cherished places where there is a connection, you can finally talk on the phone at home, this is such a beauty!
In early August, as a result of the bombing in Lugansk, electricity was lost, respectively - telephone and Internet. A few days later the mobile connection disappeared - it was possible to reach only from a certain place, not every day and not to any number. Now the situation has improved, but the norm is still far away.
The Internet, in principle, is, LPR prints in each issue News There is a password, free Wi-Fi in one place in the city, but it depends on mobile communications, and it is very unstable. If Luhansk residents did not have a phone or tablet, but a stationary computer, and they have no light, then they can’t get in touch either.
We have no light for two months already, this is a private house in the area where the private sector is. Our area is quite heavily shelled, and there are many impulses. They promise us no one knows when - when everything is repaired.
First of all, they gave light to those multi-storey houses where there is no gas and it is necessary to cook on an electric stove. Literally within a week, this change took place - people cooked on fires near the entrances and sat in the dark, and after a few days there was light there, and these houses glowed alone in the whole city. They were turned off only during the storm last week, and there is light there all the time.
There is also light in kindergartens, schools and hospitals, but not all. There is no light in our school, they promise in 2 weeks. In some areas, light is given by the clock, like water.

Money
Hryvnia of course. Rubles, dollars, euros change, if someone rents. Ukraine stopped paying salaries in June, pensions and social benefits - in July. Some private owners pay their employees in cash, and they say that in the summer they paid wages on the railway. All the others live on old stocks. Humanitarian aid in Lugansk really helped to survive and feed itself.
The most important news of the last week - in the LNR they gave pensioners a pension. Issued in Cambodia from Monday, at the post office. There is no light, put the generators. They gave out 1800 hryvnias, it was necessary to come with a passport and a pension. The queues were huge, the crowds stood on the street. Today in our department there is already nobody - a soldier with a machine gun is standing, guarding, but there are no more people - they got it. They promise to start paying on Monday in other districts of Lugansk and in other cities.

Puppet show
On weekends a puppet theater gives free performances for children. Handwritten ads pasted around the city. Speakers on the street as there is no light. Photos from today's performance, play "Nechochuhi."

Moods
All summer, the 2 commuter train went from the Lugansk railway station - Lugansk-Sentyanovka and Lugansk-Manuilovka through Alchevsk. It was possible to get to all other directions only by this route, as well as to get to the city, so the trains were always packed like buses during rush hour. Lugansk residents and residents of the surrounding towns went there. Many were employed — there were enterprises that worked almost all the time, even without electricity and during bombings. Many traveled periodically to see the apartment - whether the housing is preserved. Some had to go to several places, if there was an opportunity - relatives and friends who had left Donbass left their keys and asked to come back in order to at least know if the shelter had survived. Here are these people who survived the bombing, who were going to the city, not knowing whether to return back, I listened once.
Elderly man riding a briefcase to work:
- We are told that when this is over, you need to bring the guns to all the big cities of Ukraine and bang once. No need to the city, in a pure field next to, just so they listened and understood how it is.
A woman who just said that relatives have bombed an apartment, corrects:
- And here I am angry at them. I would have banged more than once, but five times in a row, in order to make it better.

Medicine
Doctors who did not leave, worked all summer. Ambulances drove and drove, by candlelight did surgery in surgery. There are not enough doctors, some of them live in hospitals. They still have not been paid anything, except they skip the queue for humanitarian aid.
In each issue of the newspaper they write what other hospitals are opening. In our area, an adult clinic has opened, but there is no nursery. Our local doctor says that a bomb got there in July, and it is unknown when it opens. Even the room for psychological rehabilitation for adults and children has been opened.
3 city hospital, on Yakira, opened dentistry. They do x-rays and tear their teeth. And recently opened the first dentistry in the center. I sealed my tooth there at pre-war prices.
But in general, of course it is better not to hurt The largest queues are near pharmacies. The cheapest sedative - for 115 hryvnia, some miracle capsules (valerian before the war cost 2 hryvnia, now about three - where it is, that is, not in Lugansk).

Children LC
Dialogues of August or even July.
Masha, who is three and a half years old, says:
- Thunder.
Her older friends, who are five or six years old, look at each other and speak quietly to each other:
- This is not thunder.
When the plane flies, they seriously argue that this plane will bomb us, but we have a basement, we will hide in the basement.

Education
There are a lot of people on the streets. In July, it was possible not to see a single person in half a day, and now especially before lunch the streets are full. All administrative offices operate under natural light, that is, up to 12, up to a maximum of three. At this time, and people walk, and cars drive. There are young people, but much less than before. Although the city began to fill with students. Children also have a little too.
From October 1 begins the school year. LC promises schools and kindergartens to provide light and water in any case. It will not be centralized - they will bring generators. 1 September in the city opened 5 schools - on generators, water is brought up. October 1 will open everything except 7, which can not be restored. The whole city is hung with handwritten ads (no lights, printers do not work), where schools and kindergartens invite children. The most elite educational institutions, where there was a crazy competition and where mere mortals didn’t hope to stumble, now they are inviting everyone who wants to come.
The school, where our son goes, survived. Cambod was badly hit by shelling, there are burnt and broken houses in the neighboring streets, on September 3 a little higher in our lane four people were killed, but the school is completely whole. She is in the zone of shelling from Happiness, like our entire neighborhood, and in Happiness Natsik still sit. No one has any illusions about the moral character of these people and the fact that they will not shoot at schools, so we hope only for their sense of self-preservation. The school opens on October 1.
The garden where our daughter goes, also survived. It was bombed, but, fortunately, it is subject to repair, and now it is being repaired. There, the main problem is broken glass, glass windows are not in all groups, so groups will be brought together, especially since children will not come as long as they were before the war. But there is already light! In the first-aid post the charging is switched on - and it is already clear that life goes on.
Lugansk technical schools and schools also glue ads - they accept children without external independent testing, the training is free. This year in Lugansk is everywhere, in all educational institutions education is free. Universities will also be opened - mash is already working, ped is working, honey and agricultural are opening, classes will begin on the 1 number.

Live nature
The garbage in the city is taken out and taken out all war. This is without exaggeration heroism in its purest form. So the city, if not destroyed, is not launched in this regard. There are many pigeons everywhere, many crows have appeared - much more than can be remembered from pre-war times. There are many dogs and cats on the streets. Dogs run even thoroughbred, unusual. Cats are found on 4-5 pieces and more. In the Park 1 May zoo survived.

Shops
In our area 2 store, both work. In one there is even a generator and it is light there, refrigerators work. Where there is no light, they work in natural light, with the doors open. The assortment of course has decreased, but there are essential products. Bread is brought in the morning, it is immediately taken apart, then there is no bread all day. If the store is wrong, the ad "Bread at any time" is on the door, that's cool.
Most stores work up to three. Some up to six. In the center there are supermarkets. They work without electricity, that is, they put a counter near the exit and lay out the goods, sellers stand there, and people come up from the street and buy. Most sell packaged and packaged - jars, packs, canned. Many sell candles and batteries, lanterns and charcoal.
The central market comes to life, and smaller markets, where they were, also work. Greens, vegetables carry from the surrounding villages. In some places there is the freshest biscuits - carried from Rodakovo and Kremennaya. There is no shortage of lollipop candies: “Dushes” and “Barberry” in the daytime with fire you can't find, I saw only in one place, almost 2 times more expensive than not in Lugansk.
There is no light in the passages in the center, but something has already opened there. The transition, which is near the Globus (pretentious bookstore, one of the oldest in the city), suffered during the bombings - the telephone kiosk, which was at the exit, was completely broken. Near this transition sell flowers.

Water gas
The light gradually appears. We have a lot of dangling wires in the area, the Ukrainian troops began to bomb Cambodod in June, and we are still in the zone of shelling from Happiness. In short, they promise us the last light. According to the authorities of the LC, the city is provided with light by one-fifth.
Water is also connected in different areas. We were given water this week, no need to go to the column. In June, already when the shelling began, the water utility on our street carried out repairs. Our water went as well as it didn’t go through the 9 years we have been living there. And we had water all through the war. When we arrived in Lugansk, we could drink tea at least. 4 September we came home, the water was. We went to the business center, and when we returned, there was no water anymore - Ukrainian troops from Happiness bombed the substation. And the next day a truce was announced. So we almost waited. And now, 3 weeks later, the water was repaired, it goes clean, and the pressure is excellent.
We have gas now and it was all the time. Gas is not only where the pipeline is damaged. Specially gas does not turn off and will not turn off. Prices will not be raised either. We have a pipe directly from Russia, in the winter the LC and the DNI will be with gas.
We are now pleased to be unspeakable that 3 a year ago did not have enough money for a more advanced gas boiler, which only works from the power grid. If we have gas, it is warm. We are already drowning, and my home is wonderful.

Current
Humanitarian aid in Lugansk is issued once in 10 days. Issued on a passport for a child - on a birth certificate. For each person - 2 kilo of cereals, 3 cans of stew, half a kilo of sugar, a pack of tea. Also once every 10 days humanitarian aid for children - condensed milk or juice, diapers for babies, etc. Brought Russia. On coupons - printing LC.
For me, as for the majority here, the most important thing now is the generally significant things: so that they do not bomb, give light and water, transport go, and deliver the drugs. This should be a general equalization of living conditions, a nationwide return to peaceful life.
Originator:
https://vk.com/strelkov_info?w=wall-57424472_21755
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 11111mail.ru
    11111mail.ru 6 October 2014 08: 24
    +1
    It brings Russia. Author

    Of course, not zapadenskie rogue will feed the "separatists.
    1. Cormorants
      Cormorants 6 October 2014 08: 42
      +8
      The most terrible expression is "pre-war", I never thought that it would be possible to apply this to modern times!
      1. GRAMARI111
        GRAMARI111 6 October 2014 08: 44
        +1
        first association with the Great Patriotic
    2. The comment was deleted.
    3. Giant thought
      Giant thought 6 October 2014 10: 08
      +1
      I got people for the most I do not want.
  2. GRAMARI111
    GRAMARI111 6 October 2014 08: 28
    +2
    yes ... creepy, of course. God grant that it all ends soon. PS: the only question is: "Where are the photographs from Nehochukha's performance?"
  3. Lyolik
    Lyolik 6 October 2014 08: 33
    +2
    Hold on dear. Someday this horror will end. The truth of the memory will remain, it is impossible to erase it.
    Everything will be fine, peaceful life will come, it will certainly come.
  4. yana532912
    yana532912 6 October 2014 08: 36
    +3
    Yes, salvation for Ukraine has always come from Russia. Saved from genocide, and now we need to save from the cold winter. Only for some reason they perceive it as a duty (it’s not about Novorossia, here we need to help blood from the nose with all our might), we received gratitude the whole past year, Russophobia rolls over and voices it at the highest level, the first persons of the country.
  5. morpogr
    morpogr 6 October 2014 08: 41
    +1
    May God give you strength and courage to the residents of the DPR and LPR to survive this time.
  6. kolyhalovs
    kolyhalovs 6 October 2014 08: 46
    0

    Puppet show
    On weekends, the puppet theater gives free performances for children.


    I know the city will be
    I know the garden is blooming
    ...

    (From the poem "The Story of Kuznetsk and the People of Kuznetsk" (1929) by Vladimir Vladimirovich Mayakovsky)
  7. Gray 43
    Gray 43 6 October 2014 09: 06
    0
    Ordinary people don’t need much, they learned to appreciate what is common for us, it’s a pity that all the forces and means will be wasted if Poroshenko wants to try on the uniform of the commander again and unleash the flywheel of war
  8. Explore
    Explore 6 October 2014 09: 07
    0

    October 04, 2014 from the city of Happiness there is an intensive shelling, both at night and during the day, at the positions of the militias, and in the village of Veselaya Gora. Destroyed several houses. According to militias, anti-terrorist operation forces conduct fire at three, four times a day. http://real-info.info/novorossiya/natsionalnaya-gvard ..
  9. Dobrov
    Dobrov 6 October 2014 09: 07
    0
    It would be more likely that things would work out, but nevertheless they will have to help, otherwise the Americans will get to us, and no one will ever help us
  10. Kilo-11
    Kilo-11 6 October 2014 09: 47
    +2
    Our government just needs to help these people, the DNI and the LC. And we don’t have to say why we should, these are our people who fight with the Nazis in arms, defend their right to live in the Russian World, think and speak Russian, celebrate May 9 !

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

"Луганские записки". Жительница Луганска об обстановке в городе

"Луганские записки". Жительница Луганска об обстановке в городе


Транспорт
Транспорт по городу ходит официально до пяти. Есть бесплатные автобусы, есть обычные маршрутки, по довоенным ценам. Машин месяц назад было очень мало, сейчас уже довольно много. Наконец-то водители начали привыкать к светофорам, а то когда подключили первые светофоры в центре, на них никто не обращал внимания, и носились на огромной скорости.
Автовокзал начал работу, автобусы ездят по области и на украинскую территорию, билет покупать у водителя.


Отопление
Отопление - проблема номер один. Кто может, греется газом, но современные котлы, с электроникой, без света не работают. Некоторые включают электронагреватели, руководство республики убедительно просит этого не делать, потому что вырубает целые кварталы. С этих выходных начинают веерные отключения по городу именно по этой причине.
15 октября обещают дать отопление в детские садики и школы, а также в те дома, которые будут полностью застеклены, а это тоже проблема. Стекол нет, всех записывают, но сделать пока ничего не могут, предлагают стеклить окна самим, а республика потом компенсирует.

Свет и связь
Свет обещают - ну откровенно говоря, нормальный свет будет, когда г. Счастье будет наше. Сейчас городу дана всего четверть необходимых мощностей. Пытаются что-то наладить в обход Счастья, но счастьинская станция питала весь город и большую часть области, так что обойтись без нее трудно. Говорят, что с понедельника запускают новую линию и в течение недели подключат всех, но как получится - посмотрим.
Где появляется свет, там появляется интернет. Почта и банки не работают, но провайдеры в своих офисах оплату принимают.

Мобильная связь по-прежнему плоха. Бывают дни, когда никто никуда не может дозвониться, бывает - нам могут позвонить с Украины, мы - никому, бывает, легко можно дозвониться по городу, а больше никуда. Когда после нескольких дней бесплодных попыток и хождений на все заветные места, где "есть связь", ты наконец-то сидя дома на диване можешь поговорить по телефону, это такая красота!
В первых числах августа в результате бомбежек в Луганске пропало электричество, соответственно - телефонная связь и интернет. Еще через несколько дней исчезла мобильная связь - можно было дозвониться только с определенного места, не каждый день и не на любой номер. Сейчас ситуация улучшилась, но до нормы еще далеко.
Интернет в принципе есть, ЛНР печатает в каждом выпуске новостей пароль, бесплатный вайфай есть в одном месте в городе, но он зависит от мобильной связи, а она очень нестабильная. Если у луганчан был не телефон или планшет, а стационарный компьютер, и у них нет света, то и на связь он выйти не могут.
У нас света нет уже месяца два, это частный дом в районе, где частный сектор. Наш район довольно сильно обстреливали, и здесь много порывов. Нам свет обещают неизвестно когда - когда всё починят.
Первым делом дали свет в те многоэтажные дома, где нет газа и надо готовить на электроплите. Буквально за неделю произошла эта перемена - люди готовили на кострах возле подъездов и сидели в темноте, а уже через несколько дней там был свет, и эти дома светились одни на весь город. Их отключили только во время бури на прошлой неделе, а так там свет есть всё время.
Также есть свет в детских садах, школах и больницах, но не всех. В нашей школе света нет, обещают через 2 недели. В некоторых районах свет дают по часам, как и воду.

Деньги
Гривны конечно. Рубли, доллары, евро меняют, если кто сдает. Зарплаты Украина перестала выплачивать в июне, пенсии и соцвыплаты - в июле. Некоторые частники платят своим сотрудникам живыми деньгами, и говорят, летом платили зарплату на железной дороге. Все остальные живут на старых запасах. Гуманитарка в Луганске реально помогала выжить и прокормиться.
Самая главная новость последней недели - в ЛНР выдали пенсионерам пенсию. Выдавали в Камброде с понедельника, на почте. Света нет, поставили генераторы. Выдавали 1800 гривен, нужно было прийти с паспортом и пенсионным. Очереди были огромные, толпы стояли на улице. Сегодня в нашем отделении уже никого - стоит военный с автоматом, охраняет, а людей уже нет - получили. Обещают с понедельника начать выплаты в остальных районах Луганска и в других городах.

Кукольный театр
По выходным кукольный театр дает бесплатные представления для детей. Написанные от руки объявления расклеены по городу. Выступают на улице так как света нет. Фотографии с сегодняшнего выступления, спектакль "Нехочухи".

Настроения
Всё лето с железнодорожной станции Луганск ходило 2 пригородных поезда - Луганск-Сентяновка и Луганск-Мануиловка через Алчевск. На все другие направления можно было выбраться только этим путем, равно как и добраться в город, так что поезда всегда были забиты как автобусы в час пик. Ездили там понятное дело луганчане и жители окрестных городков. Многие на работу - были такие предприятия, которые работали почти всё время, даже без света и при бомбежках. Многие ездили периодически посмотреть квартиры - сохранилось ли жилье. Некоторые должны были заходить в несколько мест, если была возможность - уехавшие с Донбасса родные и знакомые оставляли ключи и просили наведываться, чтобы хотя бы знать, уцелело ли жилье. Вот этих людей, которые пережили бомбежки, которые ехали в город, не зная, вернутся ли назад, я слушала однажды.
Пожилой мужчина, ехавший с портфелем на работу:
- У нас говорят, что когда это кончится, нужно подвести орудия ко всем большим городам Украины и бахнуть по разу. Не надо в город, в чисто поле рядом, просто чтобы они послушали и поняли, как это.
Женщина, которая только что рассказывала, что у родственников разбомбили квартиру, поправляет:
- А я вот злая на них. Я бы не раз бахнула, а раз пять подряд, чтобы лучше дошло.

Медицина
Медики, которые не уехали, работали всё лето. Скорые ездили и ездят, при свечах делали операции в хирургии. Врачей не хватает, некоторые и живут в больницах. Им до сих пор ничего не заплатили, разве что пропускают без очереди за гуманитаркой.
В каждом выпуске газеты пишут, какие еще больницы открывают. В нашем районе взрослая поликлиника открылась, а детская нет. Наш участковый врач говорит, что туда попала бомба еще в июле, и когда она откроется, неизвестно. Открылся даже кабинет психологической реабилитации для взрослых и детей.
3 городская больница, на Якира, открыла стоматологию. Там делают рентген и рвут зубы. А недавно открылась и первая стоматология в центре. Я там зуб запломбировала по довоенным ценам.
Но вообще-то конечно лучше не болеть. Самые большие очереди - возле аптек. Самое дешевое успокоительное - за 115 гривен, какие-то чудо-капсулы (валерьянка до войны стоила 2 гривны, сейчас около трех - там, где она есть, то есть не в Луганске).

Дети ЛНР
Диалоги августа или даже июля.
Маша, которой три с половиной года, говорит:
- Гром.
Её друзья постарше, которым лет по пять-шесть, переглядываются и тихо говорят друг другу:
- Это не гром.
Когда летит самолет, серьёзно рассуждают, что этот самолёт будет нас бомбить, но у нас есть подвал, мы будем прятаться в подвале.

Образование
Людей на улицах довольно много. В июле можно было за полдня не увидеть ни одного человека, а сейчас особенно до обеда улицы полны. Все административные учреждения работают при естественном освещении, то есть до 12, максимум до трех. В это время и люди ходят, и машины ездят. Молодежь есть, но гораздо меньше, чем раньше. Хотя города стал наполняться студентами. Дети тоже есть и тоже немного.
С 1-го октября начинается учебный год. ЛНР обещает школы и садики обеспечить светом и водой в любом случае. Не будет централизованно - привезут генераторы. 1 сентября в городе открылось 5 школ - на генераторах, воду подвозят. 1 октября откроются все, кроме 7-й, которая восстановлению не подлежит. Весь город увешан объявлениями, написанными от руки (света нет, принтеры не работают), где школы и садики приглашают детей. Самые элитные учебные заведения, куда был сумасшедший конкурс и куда простые смертные не надеялись и приткнуться, теперь зазывают всех, кто только захочет прийти.
Школа, куда ходит наш сын, уцелела. Камброд сильно пострадал от обстрелов, на соседних улицах есть сгоревшие и разбитые дома, 3 сентября немного выше по нашему переулку убито было четверо человек, но школа совершенно целая. Она в зоне обстрела со Счастья, как и весь наш микрорайон, а в Счастье до сих пор сидят нацики. Ни у кого уже нет иллюзий насчет морального облика этих людей и того, что они не будут стрелять по школам, так что мы надеемся только на их чувство самосохранения. Школа открывается 1 октября.
Садик, куда ходит наша дочь,тоже уцелел. Его бомбили, но, к счастью, он подлежит ремонту, и сейчас его ремонтируют. Там основная проблема - выбитые стекла, окна со стеклами не во всех группах, так что группы будут сводить вместе, тем более что детей не придет столько, сколько было до войны. Зато там уже есть свет! В медпункте в розетку включена зарядка - и уже видно, что жизнь идёт.
Луганские техникумы и училища тоже клеют объявления - принимают детей без внешнего независимого тестирования, обучение бесплатное. В этом году в Луганске везде, во всех учебных заведениях образование бесплатное. ВУЗы тоже будут открываться - маш уже работает, пед работает, мед и сельхоз открываются, 1-го числа начнутся занятия.

Живая природа
Мусор в городе вывозится и вывозился всю войну. Это без преувеличения героизм в чистом виде. Так что город, если не разрушен, то не запущен в этом плане. Всюду много голубей, появилось множество ворон - гораздо больше, чем можно вспомнить из довоенных времен. На улицах много собак и кошек. Собаки бегают даже породистые, необычные. Кошки встречаются по 4-5 штук и больше. В Парке 1 Мая уцелел зоопарк.

Магазины
В нашем районе 2 магазина, оба работают. В одном даже есть генератор и там светло, работают холодильники. Где света нет, работают при естественном освещении, при открытых дверях. Ассортимент конечно уменьшился, но продукты первой необходимости есть. Хлеб привозят утром, его сразу разбирают, потом целый день хлеба нет. Если в магазине не так, на двери объявление "Хлеб в любое время", это круто.
В основном магазины работают до трех. Некоторые до шести. В центре работают супермаркеты. Работают без света, то есть возле выхода ставят прилавок и раскладывают товар, там стоят продавцы, а люди подходят с улицы и покупают. Больше всего продают пакетированное и фасованное - баночки, пачки, консервы. Много продают свечей и батареек, фонариков и древесного угля.
Центральный рынок оживает, и более мелкие рыночки, где какие были, тоже работают. Зелень, овощи возят из окрестных деревень. В некоторых местах есть свежайшее печенье - возят из Родаково и Кременной. Дефицит леденцовых конфет: "Дюшеса" и "Барбариса" днем с огнем не сыщешь, я видела только в одном месте, почти в 2 раза дороже, чем не в Луганске.
В переходах в центре нет света, однако кое-что и там уже открылось. Переход, который возле "Глобуса" (пафосный книжный магазин, один из старейших в городе), пострадал во время бомбежек - там полностью разбили телефонный киоск, который был на выходе. Возле этого перехода продают цветы.

Вода, газ
Свет постепенно появляется. У нас в районе много оборванных проводов, Камброд украинские войска стали бомбить еще в июне, да и до сих пор мы в зоне обстрела со Счастья. Одним словом, нам обещают свет в последнюю очередь. По словам властей ЛНР, город обеспечен светом на одну пятую.
Воду тоже подключают в разных районах. У нас дали воду на этой неделе, не надо ходить на колонку. В июне, уже когда начались обстрелы, на нашей улице водоканал проводил ремонт. У нас вода шла так хорошо, как не шла за те 9 лет, что мы там живем. И всю войну у нас была вода. Когда мы приезжали в Луганск, могли хоть чаю попить. 4 сентября мы приехали домой, вода была. Мы пошли в центр по делам, а когда вернулись, воды уже не было - украинские войска со Счастья разбомбили подстанцию. А на следующий день объявили перемирие. Так мы чуть-чуть не дождались. И вот сейчас, 3 недели спустя, воду починили, она идет чистая, и отличный напор.
Газ у нас есть сейчас и был все время. Газа нет только там, где поврежден газопровод. Специально газ не отключают и не будут отключать. Цены повышать тоже не будут. У нас идет труба напрямую из России, зимой ЛНР и ДНР будут с газом.
Мы теперь рады несказанно, что 3 года назад не хватило денег на более совершенный газовый котел, который работает только от электросети. У нас если есть газ, то тепло. Мы уже топим, и дома у меня замечательно.

Текущее
Гуманитарную помощь в Луганске выдают раз в 10 дней. Выдают по паспорту, на ребенка - по свидетельству о рождении. На каждого человека - 2 кило крупы, 3 банки тушёнки, полкило сахара, пачка чаю. Также раз в 10 дней гуманитарка на детей - сгущенка или сок, памперсы малышам и т.д. Привозит Россия. На талончиках - печать ЛНР.
Для меня, как и для большинства здесь, самое главное сейчас - вещи общезначимые: чтобы не бомбили, чтобы дали свет и воду, чтобы транспорт пошёл, чтобы лекарства завезли. Это должно быть общее выравнивание жизненных условий, общенародное возвращение к мирной жизни.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. 11111mail.ru 6 октября 2014 08:24
    Привозит Россия. Автор

    Конечно же не западенские нищеброды будут кормить"сепаратистов.
    11111mail.ru
    1. Бакланов 6 октября 2014 08:42
      Самое страшное выражение это "довоенное", не думал никогда что такое возможно будет применить к современным временам!
      1. GRAMARI111 6 октября 2014 08:44
        первая ассоциация с Великой Отечественной
    2. Комментарий был удален.
    3. Гигант мысли 6 октября 2014 10:08
      Досталось людям по самое не хочу.
  2. GRAMARI111 6 октября 2014 08:28
    да... жутко, конечно. Дай Бог, чтобы всё это скорее закончилось. ЗЫ: единственный вопрос: "А где фотографии с выступления Нехочухи?"
  3. Lyolik 6 октября 2014 08:33
    Держись дорогая.Когда нибудь этот ужас закончится.Правда память останется, её стереть невозможно.
    Всё наладится, наступит мирная жизнь, обязательно наступит.
    Lyolik
  4. yana532912 6 октября 2014 08:36
    Да, спасение для Украины всегда приходило из России. Спасали от геноцида, а теперь надо спасать от холодной зимы. Только почему-то они воспринимают это как долг(не о Новороссии речь, здесь кровь из носу надо помогать всеми силами), благодарность мы получали весь прошедший год, русофобия зашкаливает и озвучивают ее на самом высоком уровне, первые лица страны.
  5. morpogr 6 октября 2014 08:41
    Дай бог вам сил и мужества жителям ДНР и ЛНР пережить это время.
  6. kolyhalovs 6 октября 2014 08:46

    Кукольный театр
    По выходным кукольный театр дает бесплатные представления для детей.


    Я знаю - город будет,
    Я знаю - саду цвесть,
    ...

    (Из стихотворения «Рассказ о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка» (1929) Владимира Владимировича Маяковского)
  7. Серый 43 6 октября 2014 09:06
    Обычным людям много не надо,научились ценить то,что для нас обычное дело,жаль,что все силы и средства пропадут впустую,если Порошенко снова захочет примерить на себя мундир полководца и раскрутит маховик войны
  8. Bora 6 октября 2014 09:07

    04 октября 2014 годы со стороны города Счастье идет интенсивный обстрел, как ночью, так и днем, по позициям ополченцев, и по поселку Веселая Гора. Разрушено несколько домов. Со слов ополченцев, силы АТО ведут обстрел по три, четыре раза в сутки. http://real-info.info/novorossiya/natsionalnaya-gvard..
  9. Добров 6 октября 2014 09:07
    Скорее бы все наладилось, но тем не менее помогать придется, а то америкосы и до нас доберутся, а уж нам точно никто никогда помогать не будет
    Добров
  10. Kilo-11 6 октября 2014 09:47
    Наше правительство просто должно помочь этим людям,ДНР и ЛНР.И не надо говорить почему мы должны,это наши люди,которые с оружием в руках бьются с фашистами,отстаивают свое право жить в Русском Мире,думать и разговаривать по русски,праздновать 9 мая!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня