Крылатый металл

3


На снимке - первый в мире цельнометаллический самолет, спроектированный и построенный в 1909 году американцем французского происхождения Джоном Муазеном. Он представлял собой полутораплан с вынесенным вперед горизонтальным рулем и своеобразными бескаркасными крыльями из тонких стальных листов с поперечными ребрами жесткости. При этом верхнее крыло зачем-то сделано волнистым. Еще одна интересная особенность машины - трехлопастный пропеллер установлен между ротативным мотором и фюзеляжем.



Трудно сказать, что подвигло Муазена на разработку столь замысловатой конструкции, впрочем, тогдашние аэропланы порой выглядели еще более причудливо, поскольку их создатели, не имея научной базы, руководствовались только собственной фантазией и интуицией.
Муазена же интуиция подвела - его самолет разбился в первом полете, пролетев лишь 30 метров, что и не удивительно, поскольку на нем не было никаких устройств для управления по крену.



В следующем году авиатор предпринял новую попытку, сделав аэроплан более традиционной схемы с полотняной обшивкой несущих поверхностей, однако он тоже летал плохо и неустойчиво. Поняв, что авиаконструктора из него не вышло, Муазен решил сделать карьеру профессионального пилота и приобрел у фирмы Луи Блерио двухместный моноплан "Блерио-11".
Поначалу ему сопутствовал успех: совершив 17 августа первый в истории перелет из Парижа в Лондон с пассажиром на борту, Муазен попал на первые полосы газет. Примечательно, что для него это был всего лишь шестой самостоятельный полет на аэроплане.



В полете Муазена из Парижа в Лондон в кабине его "Блерио" фактически находился не один, а два пассажира. Вторым была Фифи - первая кошка, совершившая авиапутешествие через Ла-Манш.



К сожалению, летная карьера Джона Муазена оказалась недолгой. 23 октября 1910 года он принимал участие в авиагонке на кубок Мишлена в штате Луизиана. На разбеге перед взлетом одно из колес его самолета разрушилось, аппарат скапотировал и летчик получил смертельную травму позвоночника. В бесконечном списке погибших авиаторов его фамилия стоит под номером 28.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 октября 2014 09:52
    Заря авиации...Человек хотел летать...
  2. +1
    10 октября 2014 14:44
    Верное предчувствие, что полотно и дерево – не надолго.
  3. 0
    2 ноября 2014 15:13
    а об алюминии тогда как крылатом металле никто ещё и не задумывался.