Украинские БМ-21 «Град» обзавелись «броней»

61
В ходе боевых действий на востоке Украины быстро выяснилось, что оставшаяся еще с советских времен легкобронированная и автомобильная техника мало приспособлена для условий, когда фактически нет линии фронта, и удар может быть нанесен с любого направления. И, как отмечает «Вестник Мордовии», из-за недостатка средств и инертности командования украинских силовиков инициатива по внедрению защиты для БТР, БМП, автомобилей и другой техники пошла, что называется, снизу.

Украинские БМ-21 «Град» обзавелись «броней»


Работники ремонтных предприятий начали самостоятельно проводить работы в данном направлении в меру своего понимания. В частности, специалисты николаевского тепловозоремонтного завода начали дооборудовать бронетранспортеры и автомобили. Недавно самодеятельные модернизаторы обратили внимание на реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град».

В первую очередь, было решено установить защиту на двигатель и топливный бак. По всей видимости, рабочие считают, что если «Град» попадет в засаду, то теперь хотя бы сможет выехать из опасного района на целом двигателе. К слову, новые элементы защиты делают машину тяжелей на 700 кг.

По всей видимости, никаких испытаний новой «брони» не проводилось, поэтому оценить защищенность модернизированных «Градов» можно будет только в реальном бою.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ИСКАНДЕР25
    +13
    8 октября 2014 07:10
    Здравствуйте!Да хоть как бронируйте!Один фиг кирдык придёт!!! soldier
    Машина тяжелее расход больше где горючку брать будете?
    1. Дрюня
      +7
      8 октября 2014 07:14
      Цитата: ИСКАНДЕР25
      Да хоть как бронируйте!Один фиг кирдык придёт!!! soldier

      Ополченец стреляет из ПТРД
      1. +22
        8 октября 2014 07:20
        Смысл этой брони? Эта техника изначально не была предназначена для боя на ближних и средних дистанциях. Если укропы дают подойти на расстояние, с которого возможно уничтожение данной машины из чего-то кроме РСЗО или артиллерии, то я уже не знаю как описывать IQ их командования.

        А если такая машина попадает в засаду, то единственное ее спасение - быстрей уматывать.
        1. +2
          8 октября 2014 07:49
          Цитата: stalfal
          А если такая машина попадает в засаду, то единственное ее спасение - быстрей уматывать.


          Вот-вот. А теперь она будет застревать на любой грунтовке.
          1. +1
            8 октября 2014 09:24
            Грамотное бронирование защитит от ответки, которая, при хорошей аппаратуре, прилетит очень быстро. У немцев во время ВМВ были бронированные РСЗО на базе SdKfz251(наиболее похожи на современные установки), в РККА на базе Т-60, в US армии монтировались на башне танка, Хотя изначально во всех странах устанавливались или на артиллерийских лафетах или на небронированной автомобильной базе.
            1. 0
              8 октября 2014 11:46
              много их было то на базе т60? студебеккеры небронированые
            2. 0
              8 октября 2014 11:46
              много их было то на базе т60? студебеккеры небронированые
        2. +3
          8 октября 2014 08:58
          С таким темпом укробороный комплекс начнет производить "Грады" для ближнего боя в условиях городской застройки...
          Истинные создатели оружия возмездия...
      2. +5
        8 октября 2014 07:21
        Советское оружие как КУВАЛДА belay простое и надежное,если на голову опустить шансов уцелеть очень мало.
        1. +6
          8 октября 2014 07:29
          А кабину бронировать они не собираются?Т.е будет Град без экипажа простреленный вдоль и поперёк,но зато на ходу!Феерично!laughing
          1. +5
            8 октября 2014 07:49
            Чтобы ополчению в рабочем состоянии достались wink
          2. странник_032
            +1
            8 октября 2014 08:15
            Цитата: Sid.74
            А кабину бронировать они не собираются?


            Им не за что. Денег то нету в казне. Всё разворовывают.
            А локальное бронирование кабины,топливных баков и мотоотсека можно на любом грузовике сделать. Было бы желание,смекалка и руки растущие из нужного места.
          3. +1
            8 октября 2014 09:40
            ополченцам того и надо-исправная техника без экипажа
      3. +5
        8 октября 2014 07:33
        Думаю,что это будет так выглядеть,и ничего не поможет.
    2. +16
      8 октября 2014 08:02
      арабы вот наоборот,лёгкий и мобильный вариант сделали...и главное не поймёшь что это РСЗО с первого взгляда !
    3. +1
      8 октября 2014 08:35
      Цитата: ИСКАНДЕР25
      Машина тяжелее расход больше где горючку брать будете?

      Кстати, это еще старые Уралы-375,с бензиновым двигателем,работающем еще к тому-же на 95-м бензине,а расход,аж глаза на лоб лезут-75 литров на 100 км.Потом,"бронирование" осуществляется не броней, а обыкновенным толстым железом,не пойму,какой в этом смысл?
      1. +5
        8 октября 2014 08:46
        Цитата: bistrov.
        не пойму,какой в этом смысл?

        смысл простой. руки заняты, тупые бошки отдыхают. опять же на новый металл камуфляж ложится ровно... да и вообще круто получается, как в "Безумном Максе". на украине апокалипсис произошел,по крайней мере в головах большинства...
  2. +3
    8 октября 2014 07:10
    Всё для фронта....тобишь что бы мирных жителей больше убить.
  3. +3
    8 октября 2014 07:12
    В первую очередь, было решено установить защиту на двигатель и топливный бак. По всей видимости, рабочие считают, что если «Град» попадет в засаду, то теперь хотя бы сможет выехать из опасного района на целом двигателе. К слову, новые элементы защиты делают машину тяжелей на 700 кг.

    Бронируй не бронируй - не поможет. А вот маневренность ухудшится однозначно.
    1. +5
      8 октября 2014 07:17
      Укроповодятлов никто защащать не собирается... Оно и к лучшему. С поля боя на своем ходу на "граде" уедут ополченцы.
    2. +3
      8 октября 2014 07:25
      копайте глубже, полукустарные поделки уровня сельских автомастерских все, на что способен укровпк, остальное разворовано, мозги пропиты или заы.
    3. +2
      8 октября 2014 07:36
      Согласен! "Железо" их не спасет! Все одно - Конец вам укропы, потому как "зима на пороге"! А до зимы укроп не доживает - законы природы никто не в силах отменить!
      1. 0
        8 октября 2014 10:52
        Цитата: asar
        Все одно - Конец вам укропы, потому как "зима на пороге"! А до зимы укроп не доживает - законы природы никто не в силах отменить!

        для кого напрягаетесь?
        Если, как уверяют некоторые, вы имеете в виду конкретных украинцев-то тут их нет.
        Если для всех украинцев-то я не согласен.
        Зима..мы что зиму не видели?
        Согласно какому закону не отмененному украинцы не переживут? Как и раньше топили плохо или не топили.
        Вообще зима не то манна небесная которую вам нужно ждать.
        1. 0
          8 октября 2014 13:31
          Цитата: Cristall
          для кого напрягаетесь?
          Если, как уверяют некоторые, вы имеете в виду конкретных украинцев-то тут их нет.

          Ну,а вы-то?Вполне себе здесь!Вполне свидомый да ширый!Я вот тока чёй-то не пойму,кто-то тут верещал,что В.О. сделал его русофобом,читать противно и ненависти полон....Ну,так и шёл бы себе на милый укро.цензор,с фотографией жены на аватарке,чё с ненавистными-то общаться???
  4. +1
    8 октября 2014 07:12
    Проверят на себе.
  5. +4
    8 октября 2014 07:12
    Хоть в три слоя обвешайтесь железом---от свинца вас это не спасёт.
  6. +4
    8 октября 2014 07:13
    В слякоть начнуть вязнуть в дорожной колее,да и устойчивостью могут быть проблемы,потом на минах подорвавшись как поведут себя нововведения ....вопросы есть...а проверять будут уже ополченцы НОВОРОССИИ.
    1. +3
      8 октября 2014 07:19
      Осень расставит все точки над i.
      1. +4
        8 октября 2014 07:26
        Цитата: Младшой, Я
        Осень расставит все точки над i.

        Ну да! теперь только жди призывов..."Граждане! На броники для солдат вы уже скидывались, теперь скиньтесь на броню для "Градов"! fellow
        Но вообще после введения налога на "военные нужды" народ уже посылает "активистов", собирающих деньги на армию....далеко-далеко! ЧТО РАДУЕТ!
  7. +2
    8 октября 2014 07:14
    У меня один вопрос, по поводу бронирования, каким металлом (марка стали), производят бронирование? Если простой катанкой, то это мертвому припарка.
  8. +3
    8 октября 2014 07:15
    Стальная броня - не котельное железо. Где они ее берут, какой марки, какая термообработка? При обстреле бронировка двигателя и бензобака поможет мало, если вести машину будет некому. Ну а если боекомплект в стволах ...
  9. +3
    8 октября 2014 07:17
    "Насчет геноцида и мы, и мир спросим ВС РФ. У нас есть информация, которая находит подтверждение во многих случаях, когда Россия применяет новейшее оружие на территории Украины. Патрон 7,62, который использует СВД, пулемет российский. Но почему этот патрон необычен: он пробивает 6 степени защиты, бронежилет пробивает, бронированную технику. В РФ на вооружение попал в 2013 году, уже появился на Донбассе", - заявил Гелетей.
    Больше читайте здесь: http://112.ua/glavnye-novosti/geletey-rf-na-donbasse-ispolzuet-patrony-kotorye-p
    robivayut-bronirovannuyu-tehniku-123612.html.
    Так что лучше шерстью их покрыть, теплее будет
    1. 0
      8 октября 2014 07:56
      Цитата: trenitron
      Россия применяет новейшее оружие на территории Украины. Патрон 7,62, который использует СВД, пулемет российский. Но почему этот патрон необычен: он пробивает 6 степени защиты, бронежилет пробивает,

      Это не те ли бронежилеты из Львова,что делают из туристической пенки? laughing
  10. +1
    8 октября 2014 07:17
    это отмывание денег по-украински, а слабо поставить установку на гусеничное шасси от БМП или танка...
    1. +2
      8 октября 2014 07:27
      Цитата: Волька
      а слабо поставить установку на гусеничное шасси от БМП или танка...

      Не подсказывайте идеи! тут не только НАШИ читают!
      1. 0
        8 октября 2014 10:54
        Цитата: Егоза
        а слабо поставить установку на гусеничное шасси от БМП или танка...
        Не подсказывайте идеи! тут не только НАШИ читают!

        Харьков забит обычным вооружением. Не думаю что подобное могут Николаев и Львов. Хотя. Впрочем шуцпанцеры не от сладкой жизни.
        Идеи того не стоят.
        1. 0
          8 октября 2014 14:35
          Цитата: Cristall
          Впрочем шуцпанцеры не от сладкой жизни.

          Конечно, не от хорошей жизни. А кто виноват? Куда делись склады 3-х военных округов? Ведь там много чего было,вся номенклатура вооружений.
          А щас чего? Блоки ДЗ ( или их имитация, фиг знает, внутрь не лазил) приваривают к БТРам и грузовики железками обивают! fool
          Я понимаю если бы это где-то в Африке аборигены делали, но тут-то, с таким военпромом и эрзацы клепать... belay Смеятся не хочется, плакать тоже не буду.
          Цирк да и только hi
  11. Khalmamed
    +2
    8 октября 2014 07:18
    ЗДРАВИЯ ВСЕМ ЛЮДЯМ, РУССАМ и Русским!
    тупни это дорого для вашей КОНВУЛЬСИРУЮЩЕЙ когда то бывше экономики:
    Вариант 1. Залить БЕТОНОМ в месте с расчётом, боекомплектом в пакете, 1 м бетона и никакой атомат не пробъёт и никто не захватит...
    Вариант 2. "ученнейщие ученные" из "львовского центра знаний-психиатрической бьольницы" не давно демонстрировали НОВЕЙШУЮ РАЗРЫВАЮЩИЕ СОЗНАНИЕ В КЛОЧЬ МЕЖПРОСТРАНСТВЕННОГО "робота разведчика" с пока с ворованной камерой видеонаблюдения хозмага на 10 метрак кабеля.

    ИТОГ: НЕ УБИВАЕМЫЙ, НЕ ЗАХВАТЫВАЕМЫЙ, НЕ ПРОБИВАЕМЫЙ новая ситема залпового внутрикубового огня "смерть мозгам" дистанционно управляемая. МОЖЕТ и ОБЯЗАНА вами быть продеманстрирована своему руководству с пуском ракет, ПОЛУЧИТЕ 30 серябряников.
  12. +1
    8 октября 2014 07:18
    а слабо поставить установку на гусеничное шасси от БМП или танка...
  13. +4
    8 октября 2014 07:21
    Видели их "броню",они бы ещё сразу летающие бы делали
    1. +1
      8 октября 2014 07:36
      похож на броневик 17 года.
      1. ИСКАНДЕР25
        +1
        8 октября 2014 07:49
        Здравствуйте!ХОХЛОМОБИЛЬ!!!! laughing
    2. +1
      8 октября 2014 08:07
      Цитата: Денис
      Видели их "броню",они бы ещё сразу летающие бы делали

      верхний снимок -техника наркокортеля из Колумбии кажется...
      1. +1
        8 октября 2014 08:29
        Цитата: андрей юрьевич
        верхний снимок -техника наркокортеля из Колумбии кажется...
        Возможно,хоть подписан как украинский КрАЗ
        Ну этот точно не перепутать,даже боеприпас у переднего левого колеса лежит
        Скорпион на шасси УАЗ
        1. 0
          8 октября 2014 09:01
          Цитата: Денис
          Ну этот точно не перепутать,даже боеприпас у переднего левого колеса лежит
          laughing
          а в кузове орудие. успешно опробованное на муйдане.
      2. 0
        8 октября 2014 10:06
        А нижний - вундервафля от "Свободной Сирийской Армии" - автомобиль под названием Sham 2 в области Хан аль-Ассал
    3. 0
      8 октября 2014 09:09
      Шо за пепелац?!К нему еще ведь и гравицапу надо. А кэце нет. Так-что не взлетит данное чудо укропотехники! wassat fool
  14. +1
    8 октября 2014 07:21
    Цитата: Волька
    а слабо поставить установку на гусеничное шасси от БМП или танка...

    ага и вывести в космос))))))
  15. 3vs
    +1
    8 октября 2014 07:21
    Кало-мойша больше топлива продаст, больше денег поимеет с украинской армии.
  16. +1
    8 октября 2014 07:22
    А реальный бой покажет, что защита ни к черту и как они горели так и будут гореть.
  17. +2
    8 октября 2014 07:22
    Да у них этого железа - завались!!! Как гуталина! Мозгов, это да, маловато... А железа - ого-го!!!
  18. Khalmamed
    +1
    8 октября 2014 07:25
    """По всей видимости, рабочие считают, что если «Град» попадет в засаду, то теперь хотя бы сможет выехать из опасного района на целом двигателе."""

    ИНТЕРЕСНО, а эти рабочие-тупни СЧИТАЮТ ЧТО ОНИ СОУЧАСТНИКИ УБИСТВ?
  19. +1
    8 октября 2014 07:31
    Из пулемета очередь по пакету направляющих или по нижнему станку(там электропривод) и все -груда металла.
  20. 0
    8 октября 2014 07:31
    Да это они так на зиму утепляются.
  21. +1
    8 октября 2014 07:39
    кажетса в школе проходили по истории о [разделяй и властвуй] но местные елитарии не толко в дипломы ВУЗ покупали но и в школе на уроках спали,старая история красные казаки рубят белых казаков
    1. nvv
      nvv
      0
      8 октября 2014 08:37
      ТУРИСТ, блин, ставь такую информацию выше.
      1. +1
        8 октября 2014 16:28
        большинство смотреть не будет,народу хватает на пар слов и емоции,а понимания происходящего нет. т.е вывод таков здесь многие орут бей [укропов] на Цензоре бей мос...,а на практике третий подогревает емоции и имеем гражданскую войну -одни за царя другие за батюшку
        1. nvv
          nvv
          0
          9 октября 2014 02:49
          Курочка по зернушку клюет. yesСчетчик просмотров показывает, смотрят . А это не только ВО.
  22. The Art of War
    +2
    8 октября 2014 07:40
    ZCRS-122 Это Грузинская тоже бронированная .Тут несколько моментов какая защита у украинских Градов? 1- защита от осколков это если полетели снаряды в ответ 2 - Бронирован бензобак и движок ? И --3 пулестойкие шины?
    1. странник_032
      +3
      8 октября 2014 08:18
      Цитата: The Art of War
      ZCRS-122 Это Грузинская тоже бронированная .


      Обратите внимание на носитель. Это ведь КРАЗ-6322 с бронированной кабиной.
      Для грузин нашлось.а для собственной армии нет.
      Поэтому так и будут посылать хунтяи народ на убой,им же это выгодно,меньше бунтов в тылу больше шансов их задницам усидеть у властной кормушки.
      Чем больше украинских мужиков на этой ими же развязанной бойне сгинет,тем им лучше.
      Тогда вообще твори что хочешь.
    2. 0
      8 октября 2014 18:44
      Бронирование установок РЗСО необходимо...бронировать кабину моторный отсек это правильно.....но необходимо бронировать и пакетную установку....а то от получается даже осколками можно высети из строя ракеты.
      У грузин неплохой вариант получился...покрайней мере от осколков экипаж защищен
  23. +1
    8 октября 2014 07:46
    Украинские БМ-21 «Град» обзавелись «броней»

    Да пусть хоть энергощиты как на звездолётах в фантастических фильмах ставят, финал один:
  24. Комментарий был удален.
  25. +1
    8 октября 2014 07:53

    Наш ответ Украм.
    1. 0
      8 октября 2014 09:07
      Цитата: Bora
      Наш ответ Украм.

      интересная штука. у меня колонки сгорели, по картинке не могу понять, нафига роботу фары?
      1. 0
        8 октября 2014 09:15
        Возможно приборы ночного видения.
        1. 0
          8 октября 2014 09:50
          Цитата: Bora
          Возможно приборы ночного видения.

          возможно. на 1-15 фароискатель над камерой стоит.открыто так стоит...
  26. +1
    8 октября 2014 07:53
    как новорил один мой хороший знакомый-идея в принцепе хорошая-а вот реализация её топорная.всегла есть два варианта решения проблемы-не делать волобще делать как надо и вот теперь появился третий укроинский вариант-делать через жопу-а им не превыкать-любят онт всё связанное с жопою-может потому что страна у них вся в этом месте?
  27. +3
    8 октября 2014 07:54
    В ВС РФ тоже пора подумать над новым носителем установки РСЗО ГРАД, Смерч, Ураган.
    Если третья мировая выльется в подобные региональные конфликты, где действующей тактической единицей будет ДРГ - диверсионно-разведывательная группа, то создание бронированных и более проходимых (особенно в РФ) средств РСЗО в составе ДРГ - реальное повышение мощи батальона - тактической группы.
    Маневренные бои на небольших дистанциях требуют относиться к этому уже сейчас серьезнее. У нас же РСЗО до сих пор как у укров - не бронированное. И транспорт по перевозке ракет к рсзо тоже надо бронировать.
    1. The Art of War
      0
      8 октября 2014 08:03
      В ВС РФ тоже пора подумать над новым носителем установки РСЗО ГРАД, Смерч, Ураган.Наши давно об этом думали 1 Бронированный Камаз Мустанг и сейчас Камаз Тайфун hi
    2. +2
      8 октября 2014 08:11
      оцените ноухау-НУРС ! belay
      1. 0
        8 октября 2014 08:52
        Какое там ноухау :) кажется, как раз в UA делали
  28. +2
    8 октября 2014 08:02
    http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-tendencii-s-pozicii-kob/5014-about-w
    ar Есть такое наблюдение:
    генералы всегда готовятся к прошлой войне
    Суть в том, что по завершении войны новая боевая техника разрабатывается под тактику и стратегию, которые победили в прошедшей войне; в соответствии с нормами этой тактики и стратегии ведётся и боевая подготовка. А тем временем научно-технический прогресс продолжается и открывает новые возможности ведения боевых действий. Но эти возможности не реализуются до начала новой войны ни в развитии большей части военной техники, ни в развитии тактики и стратегии. И только в ходе новой войны, под давлением обстоятельств, созданных малочисленными фактами проникновения достижений научно-технического прогресса в военное дело, стороны конфликта создают и начинают массово применять новые образцы вооружений, вбирающие в себя достижения научно-технического прогресса прошедших мирных лет, и вырабатывают тактику и стратегию их применения. Инерция мышления категориями прошлых войн, свойственная высшему командному составу и курирующим его государственным деятелям, может простираться на десятилетия.
    http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-tendencii-s-pozicii-kob/5014-about-w
    ar
  29. 0
    8 октября 2014 08:06
    Прокололись конструктора. Не подумали, что укропы будут РСЗО использовать на свой манер. Помнится у Швейка один персонаж таскал с собой дверцу от свинарника, чтобы защититься от шрапнели.
  30. 0
    8 октября 2014 08:50
    К чему бы это, что ни день то инфа о усиленной подготовке укропов. Хотя судя по публикациям обыкновенная рутинная работа, прорывного ничего нет.
  31. 0
    8 октября 2014 08:53
    Рационализаторы, блин)))
  32. +2
    8 октября 2014 09:00
    Вот как теперь такая бээмка выглядит. Кто-то на Николаевском заводе посмотрел "Безумного Макса" laughing

    1. +1
      8 октября 2014 09:28
      На тепловоз похож! fool
      1. +2
        8 октября 2014 10:12
        Ну так ведь на тепловозоремонтном заводе делают lol
      2. +1
        8 октября 2014 10:14
        Cкорее на бульдозер winked
  33. 0
    8 октября 2014 09:58
    Vergeltungswaffe по украински.
  34. 0
    8 октября 2014 10:58
    ну война ДРГ с РТЗО...понятно что несколько специфическая война.
    Но тут вообще насыщение средств разведки в отсутствии высокоточного оружия, выдвигают артиллерию и РТЗО.
    ВСУ нужно много БПЛА и получше корректировать, огонь а главное быстро. Но подобная война в жилых кварталах, что ведет к смертям гражданских.
    Вроде счас режим тишины. ВСУ обвиняет "боевиков" в нарушении ополченцы ВСУ. Как обычно инфо война..а истина в том что обе стороны нарушают.Причем активно.
  35. 0
    8 октября 2014 21:12
    Цитата: bistrov.
    Цитата: ИСКАНДЕР25
    Машина тяжелее расход больше где горючку брать будете?

    Кстати, это еще старые Уралы-375,с бензиновым двигателем,работающем еще к тому-же на 95-м бензине,а расход,аж глаза на лоб лезут-75 литров на 100 км.Потом,"бронирование" осуществляется не броней, а обыкновенным толстым железом,не пойму,какой в этом смысл?



    Вы цифрой в октановом числе не ошиблись ? Бензиновые "Уралы" уже давно были ... Тогда "80"-й самый крутой был. И движок ужасно слабый ... Бензовоз сам себя в горку еле завозил, не говоря про груз.