Military Review

American key to Poland

34
September 20 resigned Radoslaw Sikorski, Minister of Foreign Affairs of Poland. 22 September, he made his farewell speech. Yes, yes, this is the man who described the foreign affairs of his homeland with a capacious phrase: “We suck the Americans like the last fraers” and told the restaurant about the low self-esteem of the Polish people. No, no, one should not think that Sikorsky was infringed upon in office by the very people who did not like his words. Radoslaw already sat in a new chair - the speaker of the Polish Sejm.

It was quite a profitable permutation for all the actors: before, Eva Kopach was the speaker, and now she is the prime minister; Sikorsky left the government, but became the second person in the state after the president. This is the case, at least according to the Polish constitution, which, like no other, takes into account the will of the people.

Thus, one should assume that the policy of “sucking Americans off” and lowering people's self-esteem will continue.

True, the world community learned through the press that Sikorsky was allegedly "fired" for his restaurant "swearing." But such statements are not worth a penny, especially after the new chair, which Sikorsky had already warmed a few days later.

Moreover, Eva Kopach herself called parliamentary promotion of Sikorsky a “promotion.”

There are also rumors that the renewed Polish government, having expelled Sikorski from its ranks, decided to change the anti-Russian rhetoric. Late, of course, the apples have already rotted ... But, they say, now the Poles will be engaged not in foreign policy, but internal.

It would be nice. It would be good if in general all the states of the world are engaged in just such a policy. Starting in the USA.

В "Foreign Affairs" Annabelle Chapman published a large article just devoted to the new realities of Polish politics.

In his farewell speech at the Polish Foreign Ministry 22, September, Mr. Sikorsky quoted Winston Churchill as saying: “Do you have any enemies? Good. It means you had something to defend in your life. ”

What kind of enemies did Sikorsky mean? It is not difficult to guess - Russian.

Working for seven years as a foreign minister, Sikorsky held a firm position and objected to “Russian ambitions” in Eastern Europe.

In 2009, he and Carl Bildt, the then foreign minister of Sweden, created a European Union program called the Eastern Partnership, which was launched in order to "promote cooperation with Ukraine", as well as five other post-Soviet states.

In February, 2014, at the height of euromaidan in Kiev, was precisely Sikorsky who helped conclude an agreement between the opposition and Viktor Yanukovych. (Surprisingly, the day after the agreement, Yanukovych fled.)

The hostility between Moscow and Kiev grew and spread, it came to military confrontation, and Sikorski turned out to be the most vehement supporter of strengthening Ukraine’s ties with Europe. In his opinion, Ukraine should have closer ties with the West.

Under Sikorski, Poland played an important role in the implementation of European sanctions against Russia.

The journalist asks a logical question: so what, Sikorski left the post of foreign minister, and the militant Polish foreign policy left with him?

The question is all the more logical, since the former Prime Minister of Poland, Donald Tusk, was also an "active supporter of Ukraine." Now he became president of the European Council. Grzegorz Schetyna, who lacks international experience, became the minister of foreign affairs, the journalist writes.

For European leaders who prefer a softer stance towards Russia, as well as the Kremlin, such changes may seem encouraging. In addition, the new Polish government has already announced that it intends to pay increased attention to domestic policy, and not at all to the crisis in Ukraine. Both Kopach and Shetyna both have already hinted that they are not inclined to actively support the policies of the previous government in Ukraine.

Eva Kopach said she was a woman, and that Poland should act as a reasonable Polish girl. And how would a reasonable Polish girl act? Seeing a scoundrel with a pistol or a knife, she would have thought: “My house and my children are behind me” (the words of Kopac). And she would rush back and “protect her children.”

But who is Shetyna? Previously, he was Minister of the Interior and Speaker of Parliament. But he lacks the international contacts that his predecessor had. Sikorsky was educated at Oxford, but Shetyna - it is not even clear whether he speaks English. Sikorsky was prolific in Twitter, and Shetyna does not even have an account there. (The Ministry of Foreign Affairs has already confirmed that all of the Shetyna accounts existing there are fakes.)

But what does Polish society think about foreign policy?

According to a survey conducted CBOS in mid-September, 2014, 78% of Poles believe that the situation in Ukraine threatens the security of Poland. Answering the question of how the international community should respond, the largest number of respondents answered that they needed pressure on Russia (79% of respondents) and imposing even tougher economic sanctions on it (69%). But this is curious: although more than half of the respondents believe that the UN, the EU, NATO and the US should play a more active role in trying to resolve the conflict in Ukraine, only 20% said that Poland is not doing enough.

And it is here that the publicist, the source of the accent of the new leaders of Poland, who aimed at a kind of harmony between realities and public sentiments, notes.

Obviously, the journalist is skeptical about the likely changes in Polish foreign policy. Not without reason, she quotes a recent statement by Schetyna in an interview with Polish television: "I will try to make corrections ... but I intend to continue the policy of Radoslav Sikorski."

As for Kopach, on October 1, it announced a “pragmatic policy” regarding events in Ukraine, stressing the importance of cooperation with the EU and NATO and abandoning the strategy of “loners”.

“We will be safe if we rely on the appropriate alliances, rather than swinging the sword ourselves,” she said in an interview with Gazeta Wyborcza.

It turns out that Poland is ready to support Ukraine in the framework of broader Western efforts, but refuses to play a leading role in shaping the international response.

Well, what about Pan Sikorsky?

It would be a mistake to assume that Sikorski retreated from the front line of Polish politics, Chapman believes. As speaker of parliament, he will be the second state official of Poland. If the president suddenly becomes incapacitated, then the speaker becomes and. about. the president.

People’s love for the brawler and restaurant drinker Sikorsky also failed. He retained popularity: according to a recent survey, 49% of respondents said they trust him.

What can you say?

Firstly, it is clear that political careerist Sikorski will retain both ties and influence, and in the future may come to the presidency of Poland. So it will be, most likely. And the people will vote for the one who told the whole world about the reverent Polish attitude towards America.

Secondly, the words Schetyn allow us to assume that there will be no particular changes in Polish foreign policy. As Uncle Sam says, so Poland will do.

Thirdly, no matter what Eva Kopach says, it is clear to everyone: any politician who occupies a higher position starts repeating about love for the people, priorities of domestic policy, etc. No need to judge by words; need to judge by deeds.

And things will be in Washington.

Observed, translated and commented Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
34 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. rotmistr60
    rotmistr60 9 October 2014 10: 07
    +4
    ... Shetina’s words suggest that there will be no particular changes in Polish foreign policy. As Uncle Sam orders, so will Poland.

    But there is no doubt about that. Countries such as Poland, the Baltic states can exist only expressing fierce hatred of Russia. For this, they receive money and pat it on the head. Now U. Kropia can compete with them and part of the money is already going there. And the Balts with the pshek scratch their turnips - again, the h.ohly inflated everyone.
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB 9 October 2014 15: 37
      +2
      "psheki" is a torpedo of the Americans against Russia and they understand this, and since the torpedo's "life" is short, they want to shift this "honorable" role to Ukraine (I write the names of countries with a small letter deliberately) ... in addition to everything I want to say that Carthage (USA) must be destroyed!
      1. smile
        smile 9 October 2014 18: 08
        +3
        ShturmKGB
        Not certainly in that way.
        The Polish state is not allowed to live normally its ambitions. How it is not funny. Poland tried to take Germany's place in Europe. And since they themselves are not capable of anything, they relied on the United States. You would know how ordinary Poles rejoiced when a partial withdrawal of American troops from Germany was outlined. They dreamed that now American bases will be located in Poland and the Poles will show everyone where the crayfish hibernate. Dreams extended right up to that. that the rapid growth of Polish industry will send Germany to the margins of Europe and exalt Poland. :))))
        Dreams went to dust. The only thing they achieved was to become the conductor of American politics in the European Union. But, unfortunately, so far it has not brought them any benefits - only expenses and frustrations. :))))
        The Poles want to turn Ukraine into an obedient vassal and a semi-colony. But here it’s not enough for them to break off. since at the expense of Ukraine the owners of the Poles, Germany, and other serious European states also want to make money.
        Germany is not in vain pushing its troops into Ukraine slowly - one of the goals is to wipe the Poles. Although, of course, something the Pole has already broken off, and something else they can pinch off the little things from the Ukrainians. But not enough. A lot - just do not give. Realizing this, the Poles realized that if they invest too much in tearing Ukraine apart, the funds and sacrifices will not pay off and will go to dust. Therefore, they became more careful. No, they will not stop trying to enslave Ukraine, but they will do it more carefully. :)))
    2. Shur
      Shur 10 October 2014 00: 29
      0
      Another "speaking surname", "But who is Shetyna?", Here in my opinion the answer is obvious. wassat As VVP said: - they have "speaking surnames", about Mr. sold. They were directly named apparently a long time ago and not in Polish wassat
  2. ISKANDER25
    ISKANDER25 9 October 2014 10: 09
    +13
    Hello!
  3. parusnik
    parusnik 9 October 2014 10: 20
    +2
    Schetina’s words suggest that there will be no particular changes in Polish foreign policy. As Uncle Sam orders, so will Poland.
    ... Poland, loves to be someone's bedding ...
  4. Vend
    Vend 9 October 2014 10: 25
    +2
    Polish pride died with the collapse of the Paspolita. Now only dreams of past greatness. It’s your own fault, leave NATO and the EU, lift your country off its knees.
    1. kolyhalovs
      kolyhalovs 9 October 2014 12: 18
      +2
      NATO and the EU have long arms. Nobody has ever left them ... smile If anyone ever leaves these organizations, then all together and at the same time, although I don’t believe it now.

      And I'll turn it around a bit.
      come out and come out - these are different words. A typo changes meaning. Mighty and great ...
      As I understand it, you meant "go out" (as a call), and not go out (as an inevitable future).

      Good luck! hi
      1. Vend
        Vend 9 October 2014 14: 03
        0
        Quote: kolyhalovs
        NATO and the EU have long arms. Nobody has ever left them ... smile If anyone ever leaves these organizations, then all together and at the same time, although I don’t believe it now.

        And I'll turn it around a bit.
        come out and come out - these are different words. A typo changes meaning. Mighty and great ...
        As I understand it, you meant "go out" (as a call), and not go out (as an inevitable future).

        Good luck! hi

        If desired, it would be possible to leave NATO and join the BRICS for example. And there are serious allies. The main thing would be desire. Yes, I write at work, so there are more than enough errors and typos.
    2. smile
      smile 9 October 2014 18: 16
      +4
      Vend
      What are you doing? Polish pride will never die !!!! :)))
      Even when Polska fades, their pride, or rather, pride, will hang around at night in the form of a ghost in the Krakow Castle and clink with chains, brandish rusty Karabela and howl mournfully "Still Polska has not perished", interspersed with a rap patter - a list of everyone who inflicted Polska resentment and how much money they all owe her now. With interest .... :))))
  5. Maksmith
    Maksmith 9 October 2014 10: 25
    +4
    All the same, Lenin was right when he called Poland a "Political Prostitute"
    1. apolenkov
      apolenkov 9 October 2014 11: 03
      +2
      wassat Vladimir Ilyich looked at the "root" !!!
  6. Severomor
    Severomor 9 October 2014 10: 40
    +4
    Pan Sikorski quoted Winston Churchill: “Do you have enemies? Good. This means you had something to defend in your life. "
    What kind of enemies did Sikorsky mean? It is not difficult to guess - Russian.


    You can also quote Churchill about the hyena of Europe, but Sikorsky will not do this :)))
    1. raf
      raf 9 October 2014 11: 46
      0
      Quote: Severomor
      You can also quote Churchill about the hyena of Europe, but Sikorsky will not do this :)))

      And like Churchill was talking not about hyena, but about hemorrhoids, no?
      1. Severomor
        Severomor 9 October 2014 23: 54
        +1
        Quote: raf
        And like Churchill was talking not about hyena, but about hemorrhoids, no?

        To be honest, I don’t know how Churchill was not a proctologist. wink
        And about Poland he said something like this: Poland “with the greed of a hyena took part in the looting and destruction of the Czechoslovak state”
      2. The comment was deleted.
  7. ALEXX.
    ALEXX. 9 October 2014 10: 40
    +1
    And what is Pshek Pshek, that’s it.
    1. Lelek
      Lelek 9 October 2014 11: 32
      +5
      Quote: ALEXX.
      And what is Pshek Pshek, that’s it.


      And Sikorsky is Sikorsky:
  8. Vasilevich
    Vasilevich 9 October 2014 10: 45
    +4
    I remember there was a series of Jumble about how a foolish student confessed to his deed, for which everyone began to praise him and set others as an example. The same story is evident here.
    - "We suck America!"
    - "Hurray! Well done! I was able to confess! You are the speaker!"
    Debiloid pancake.
  9. deminya
    deminya 9 October 2014 11: 28
    +2
    Only this is not the only Polish suction, but a massive European
    1. Oldwiser
      Oldwiser 9 October 2014 20: 19
      0
      and Merkel will have a bigger sip
  10. Turkir
    Turkir 9 October 2014 11: 56
    +1
    Until the Poles turn their gentry from the political armchairs, which thinks in the categories of the 18th century, they will remain slums of Europe.
  11. The point
    The point 9 October 2014 12: 00
    0
    Quote: Vasilievich
    I remember there was a series of Jumble about how a foolish student confessed to his deed, for which everyone began to praise him and set others as an example. The same story is evident here.

    It's just a manifestation of the highest degree of tolerance. fool
  12. Monster_Fat
    Monster_Fat 9 October 2014 12: 37
    +7
    I don't remember at whom, I read at some classic how the main character drove up to the river crossing and stopped waiting for the ferry. On the bank of the river he saw a small group of people and went up to find out what was the matter. When he approached, he saw the following picture: for half-naked, barefoot Poles, they were frenzied with sabers. Around, whiling away the time, contemplating this spectacle, peasants and other people, waiting for the crossing, gathered. The hero asked one peasant who was lazily watching the fight, lying in his cart: "Who are they? Why are they fighting? What happened?" The peasant, waking up from a half-asleep, spat out a straw from his mouth and lazily replied: "Yes, nothing happened .. Well, the Poles ... They don't care what to do, if only to show their arrogance and ambition, but in plain sight ... . "
    1. observer.ru
      observer.ru 9 October 2014 22: 58
      0
      Not Pikul? (Favorite)
  13. Panikovsky
    Panikovsky 9 October 2014 12: 56
    +2
    Polish keyhole is always wide open for black American, sorry, key. fellow
  14. Luzhichanin
    Luzhichanin 9 October 2014 13: 18
    -1
    Foreign Affairs issue large article Annabelle Chapman
    and where did I hear that ... spy Anna Chapman. is it really a coincidence?
    1. demon184
      demon184 10 October 2014 09: 31
      0
      Not a spy but a scout. Do not confuse
  15. alovrov
    alovrov 9 October 2014 15: 39
    +2
    What is the point of discussing Polish politicians, Polish politics, and Poland in general? The only thing worth discussing is the return of Pomerania to Germany. Nothing more.
  16. Jarserge
    Jarserge 9 October 2014 20: 50
    0
    Somehow uninteresting this puppeteers rearrange puppeteers from the United States. The Poles always boast of their pride in ambition, but they are proud of nothing, they have neither independence nor independence .... Who cares about this mouse fuss
  17. sharp-lad
    sharp-lad 9 October 2014 23: 37
    0
    The Pole is not a nationality.
    The Pole is a profession!
  18. sharp-lad
    sharp-lad 9 October 2014 23: 42
    0
    By the way, just as the Poles are great Catholics, all the popes, as well as in everything else that is bad, they try to be ahead of the rest. This is their cross, or a curse, or maybe just a diagnosis.
  19. sharp-lad
    sharp-lad 9 October 2014 23: 42
    0
    By the way, just as the Poles are great Catholics, all the popes, as well as in everything else that is bad, they try to be ahead of the rest. This is their cross, or a curse, or maybe just a diagnosis.
  20. Dobrov
    Dobrov 10 October 2014 08: 33
    0
    Psheks are not a nationality, but a specialty. Polandia was, is and will be a scapegoat or, if you will, a sacrificial ram in international politics. They yap at us in order to rekindle a war against us and to catch fish in troubled waters, namely, to recapture the territories of speech burnt down. They want to eat a fish and to hell. In vain ....
  21. Karbofost
    Karbofost 11 October 2014 10: 38
    0
    Psheks again want to put their great ambition on the revival of the Great Rzeczpospolita from the north sea to the south sea. It is not harmful to dream, let them try to grab the bone from the jaws of America and the rest of the geyropia, which is Ukraine, and we will look at this striptease, since these glorious descendants are worthy of their ancestors, which Ivan Susanin took on an excursion into the forest, where no one still has them did not see.
    1. Prager
      Prager 2 November 2014 15: 25
      0
      I completely agree with your every word. He smiled! But seriously, Poland - our historical enemy, was and will be.

Американский ключ к Польше

Американский ключ к Польше20 сентября ушёл в отставку Радослав Сикорский, министр иностранных дел Польши. 22 сентября он произнёс свою прощальную речь. Да-да, это тот самый человек, который охарактеризовал иностранные дела родины ёмкой фразой: «Мы отсасываем у американцев, как последние фраера» и рассказал в ресторане о низкой самооценке польского народа. Нет-нет, не надо думать, что Сикорский был ущемлён в должности тем самым народом, которому его слова не понравились. Радослав уже сел в новое кресло — спикера польского сейма.

Это была довольно выгодная для всех действующих лиц перестановка: раньше спикером была Эва Копач, а теперь она премьер-министр; Сикорский же ушёл из правительства, зато стал вторым лицом в государстве после президента. Так дело обстоит, по крайней мере, по польской конституции, которая, как никакая другая, учитывает волю народа.

Тем самым, надо полагать, политика «отсасывания у американцев» и понижения народной самооценки будет продолжаться.


Правда, мировое сообщество узнало через прессу, что Сикорского якобы «уволили» за его ресторанную «матерщину». Но подобные заявления гроша ломаного не стоят, особенно после нового кресла, которое уже спустя несколько дней согрел Сикорский.

К тому же сама Эва Копач парламентское продвижение Сикорского назвала «повышением».

Ходят также слухи, что обновлённое польское правительство, изгнав из своих рядов Сикорского, решило переменить антироссийскую риторику. Поздно, конечно, яблоки уже сгнили… Но, говорят, теперь поляки займутся не внешней политикой, а внутренней.

Это хорошо бы. Хорошо бы, чтобы вообще все государства мира только таковой политикой и занимались. Начиная с США.

В «Foreign Affairs» вышла большая статья Аннабель Чепмен, как раз посвящённая новым реалиям польской политики.

В своей прощальной речи в МИД Польши 22 сентября пан Сикорский процитировал Уинстона Черчилля: «У вас есть враги? Хорошо. Это значит, вам было что отстаивать в своей жизни».

Каких это врагов имел в виду Сикорский? Нетрудно догадаться — русских.

Целых семь лет трудясь на должности министра иностранных дел, Сикорский занимал твёрдую позицию и возражал против «российских амбиций» в Восточной Европе.

В 2009 году он и Карл Бильдт, тогдашний министр иностранных дел Швеции, создали программу Европейского Союза под названием «Восточное партнёрство», затеянную ради «продвижения взаимодействия с Украиной», а также пятью другими постсоветскими государствами.

В феврале 2014 года в разгар евромайдана в Киеве именно Сикорский помог заключить соглашение между оппозицией и Виктором Януковичем. (Удивительно, но на следующий день после соглашения Янукович сбежал.)

Враждебность между Москвой и Киевом росла и ширилась, дело дошло и до военного противостояния, и Сикорский оказался наиболее яростным сторонником укрепления связей Украины с Европой. По его мнению, Украине следовало наладить более тесные связи с Западом.

Под началом Сикорского Польша сыграла важную роль в реализации европейских санкций против России.

Публицистка задаётся логичным вопросом: так что же, Сикорский покинул пост главы МИДа, и с ним ушла и воинственная польская внешняя политика?

Вопрос тем более закономерен, поскольку бывший премьер-министр Польши Дональд Туск тоже был «активным сторонником Украины». Теперь же он стал президентом Европейского совета. Министром же иностранных дел стал Гжегож Схетына, которому не хватает международного опыта, пишет журналистка.

Тем европейским лидерам, которые предпочитают более мягкую позицию по отношению к России, а равно и Кремлю, подобные изменения могут показаться обнадеживающими. К тому же новое польское правительство уже заявило, что намерено уделять повышенное внимание внутренней политике, а вовсе не кризису на Украине. Оба — и Копач, и Схетына, — уже намекнули, что не склонны активно поддерживать политику предыдущего правительства по Украине.

Эва Копач сказала, что она женщина, и что Польша должна действовать как разумная полячка. А как бы действовала разумная полячка? Увидев негодяя с пистолетом или ножом, она бы подумала: «Позади меня мой дом и мои дети» (слова Копач). И она бы помчалась назад и «защитила своих детей».

Но кто такой Схетына? Ранее он был министром внутренних дел и спикером парламента. Но ему не хватает международных контактов, имевшихся у предшественника. Сикорский получил образование в Оксфорде, а вот Схетына — не ясно даже, говорит ли он по-английски. Сикорский был плодовит в «Твиттере», а Схетына не имеет там даже учётной записи. (Министерство иностранных дел уже подтвердило, что все существующие там учётные записи Схетыны — подделки.)

А вот что думает по поводу внешней политики польское общество.

По данным опроса, проведённого CBOS в середине сентября 2014 года, 78% поляков считают, что ситуация в Украине ставит под угрозу безопасность Польши. Отвечая на вопрос о том, как должно реагировать международное сообщество, наибольшее число респондентов ответило, что необходимо давление на Россию (79% респондентов) и наложение на неё ещё более жёстких экономических санкций (69%). Но любопытно вот что: хотя более половины респондентов считают, что ООН, ЕС, НАТО и США следует играть более активную роль в попытках разрешить конфликт на Украине, лишь 20% сказали, что Польша делает недостаточно.

И вот здесь-то и просматривается, отмечает публицистка, источник акцента новых лидеров Польши, нацелившихся на некую гармонию между реалиями и общественными настроениями.

Очевидно, журналистка скептически относится к вероятным переменам в польской внешней политике. Недаром она цитирует недавнее заявление Схетыны в интервью польскому телевидению: «Я попытаюсь внести коррективы… но я намерен продолжать политику Радослава Сикорского».

Что касается Копач, то она 1 октября объявила о «прагматичной политике» в отношении событий на Украине, подчеркнув важность сотрудничества с ЕС и НАТО и отказавшись от стратегии «одиночки».

«Мы будем в безопасности, если будем опираться на соответствующие союзы, а не размахивать мечом сами», — подчеркнула она в интервью «Gazeta Wyborcza».

Выходит, что Польша готова поддерживать Украину в рамках более широких усилий Запада, но отказывается играть ведущую роль в формировании международного реагирования.

Ну, а как же пан Сикорский?

Было бы ошибкой считать, что Сикорский отступил от линии фронта польской политики, считает Чепмен. Как спикер парламента, он будет вторым государственным лицом Польши. Если президент вдруг окажется недееспособным, то спикер становится и. о. президента.

Народная любовь к скандалисту и ресторанному выпивохе Сикорскому тоже не прошла. Он сохранил популярность: согласно недавнему опросу, 49% респондентов заявили, что они ему доверяют.

Что тут скажешь?

Во-первых, ясно, что политический карьерист Сикорский сохранит и связи, и влияние, и в дальнейшем может выдвинуться и в президенты Польши. Так оно и будет, скорее всего. И народ проголосует за того, кто рассказал всему миру о трепетном польском отношении к Америке.

Во-вторых, слова Схетыны позволяют предположить, что никаких особенных перемен в польской внешней политике не будет. Как велит Дядя Сэм, так Польша и сделает.

В-третьих, что бы ни говорила Эва Копач, всем ясно: любой политик, занявший кресло повыше, начинает твердить о любви к народу, о приоритетах внутренней политики и т. п. Не нужно судить по словам; нужно судить по делам.

А дела будут в Вашингтоне.

Обозревал, переводил и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. rotmistr60 9 октября 2014 10:07
    ...слова Схетыны позволяют предположить, что никаких особенных перемен в польской внешней политике не будет. Как велит Дядя Сэм, так Польша и сделает.

    А вот в этом ни каких сомнений нет. Такие страны, как Польша, Прибалтика могут существовать только выражая ярую ненависть к России. За это и денежку получают и по головке погладят. Сейчас у.кропия может составить им конкуренцию и часть денежек уже идет туда. А прибалты с пшеками чешут репу - опять х.охлы всех надули.
    1. ShturmKGB 9 октября 2014 15:37
      "пшеки" это торпеда американцев против России и они это понимают, а так как у торпеды "жизнь" коротка эту "почетную" роль они хотят переложить на украину (названия стран пишу с маленькой буквы намеренно)...ко всему хочу сказать, что Карфаген (США) должен быть разрушен!
      1. smile 9 октября 2014 18:08
        ShturmKGB
        Не совсем так.
        Полькому государству не дают нормально жить его амбиции. Как это не смешно. Польша попыталась занять в Европе место Германии. А поскольку самостоятельно они ни на что не способны, они сделали ставку на США. Вы бы знали, как рядовые поляки радовались, когда наметился частичный вывод американских войск из Германии. Грезили, что теперь американские базы разместятся в Польше и поляки всем покажут, где раки зимуют. Грезы простирались вплоть до того. что бурный рост польской промышленности отправит на задворки Европы Германию и вознесет Польшу. :))))
        Мечты пошли прахом. Единственно, чего они достигли - стали проводником американской политики в Евросоюзе. Но, к их сожалению, пока им это не принесло никаких выгод - одни расходы и расстройства. :))))
        Украину же поляки желают превратить в послушного вассала и полуколонию. Но тут им мало, что обломится. поскольку за счет Украины желают поживиться и хозяева поляков, и Германия, и иные серьезные европейские государства.
        Германия не зря свои войска потихоньку на Украину пропихивает - одна из целей - оттереть поляков. Хотя, конечно, кое что поляком уже обломилось, и еще что-нибудь по мелочи у украинцев они отщипнуть смогут. Но мало. Много - просто не дадут. Осознав это, поляки поняли, что если будут слишком много вкладываться в раздербанивание Украины - средства и жертвы не окупятся и пойдут прахом. Потому стали более осторожными. Нет, они не прекратят попытки закабалить Украину, но будут это делать более осторожно. :)))
    2. Шур 10 октября 2014 00:29
      Еще одна "говорящая фамилия", "Но кто такой Схетына?", тут по моему ответ очевиден. wassat Как сказал ВВП: - у них и "говорящие фамилии", про г-на продана. Их прям наименовали видимо давно и не на польском wassat
      Шур
  2. ИСКАНДЕР25 9 октября 2014 10:09
    Здравствуйте!
    ИСКАНДЕР25
  3. parusnik 9 октября 2014 10:20
    слова Схетыны позволяют предположить, что никаких особенных перемен в польской внешней политике не будет. Как велит Дядя Сэм, так Польша и сделает.
    ...Польша,очень любит быть чьей-то подстилкой...
  4. Венд 9 октября 2014 10:25
    Польская гордость умерла с развалом Речи Пасполитой. Теперь только мечты о былом величии. Сами виноваты, выйдете из НАТО и ЕС, поднимите свою страну с колен.
    1. kolyhalovs 9 октября 2014 12:18
      У НАТО и ЕС длинные руки. От них ещё никто не уходил... smile Если кто когда и будет выходить из этих организаций, то все вместе и одновременно, хотя мне сейчас в это не верится.

      И немного поворчу.
      выйдите и выйдете - это разные слова. Опечатка меняет смысл. Могуч и велик...
      Я так понял Вы имели ввиду "выйдите" (как призыв), а не выйдете (как неизбежное будущее).

      Удачи! hi
      1. Венд 9 октября 2014 14:03
        Цитата: kolyhalovs
        У НАТО и ЕС длинные руки. От них ещё никто не уходил... smile Если кто когда и будет выходить из этих организаций, то все вместе и одновременно, хотя мне сейчас в это не верится.

        И немного поворчу.
        выйдите и выйдете - это разные слова. Опечатка меняет смысл. Могуч и велик...
        Я так понял Вы имели ввиду "выйдите" (как призыв), а не выйдете (как неизбежное будущее).

        Удачи! hi

        При желании, можно было бы выйти из НАТО и вступить в БРИКС например. А там и союзники серьезные. Главное было бы желание. Да на работе пишу, так что ошибок и опечаток более чем достаточно.
    2. smile 9 октября 2014 18:16
      Венд
      Та вы шо? Польская гордость не умрет никогда!!!! :)))
      Даже когда згинет Полска, их гордость, вернее, гордыня, будет по ночам шляться в виде привидения в Краковском Замке и звенеть цепями, размахивать ржавой Карабелой и тоскливо подвывать "Ще Полска не сгинела", перемежая вой рэповской скороговоркой - перечислением всех, кто нанес Полске обиды и сколько они ей все теперь должны денег. С процентами....:))))
  5. MakSmith 9 октября 2014 10:25
    Все таки Ленин был прав, назвав Польшу "Политической проституткой"
    1. apolenkov 9 октября 2014 11:03
      wassat Владимир Ильич в "корень" смотрел!!!
  6. Severomor 9 октября 2014 10:40
    пан Сикорский процитировал Уинстона Черчилля: «У вас есть враги? Хорошо. Это значит, вам было что отстаивать в своей жизни».
    Каких это врагов имел в виду Сикорский? Нетрудно догадаться — русских.


    А ещё можно процитировать Черчилля про гиену Европы, но Сикорский этого делать не будет :)))
    1. раф 9 октября 2014 11:46
      Цитата: Severomor
      А ещё можно процитировать Черчилля про гиену Европы, но Сикорский этого делать не будет :)))

      А вроде Черчиль говорил не о гиене, а о геморое, нет?
      1. Severomor 9 октября 2014 23:54
        Цитата: раф
        А вроде Черчиль говорил не о гиене, а о геморое, нет?

        Честно говоря не в курсе, вроде как Черчилль не был проктологом. wink
        А о Польше он сказал примерно так: Польша «с жадностью гиены приняла участие в разграблении и уничтожении чехословацкого государства»
      2. Комментарий был удален.
  7. ALEXX. 9 октября 2014 10:40
    А чё пшеки есть пшеки,этим всё сказано.
    1. Лелёк 9 октября 2014 11:32
      Цитата: ALEXX.
      А чё пшеки есть пшеки,этим всё сказано.


      И Сикорский это - Сикорский:
  8. Васильевич 9 октября 2014 10:45
    Помню была серия Ералаша, о том как нахулиганивший школьник признался в содеянном, за что все стали его хвалить и ставить другим в пример. Здесь видимо та же история.
    -"Мы сосем у Америки!"
    -"Ура! Молодец! Смог признаться! На тебе должность спикера!"
    Дебилоиды блин.
  9. deminya 9 октября 2014 11:28
    Только это не единоличный польский отсос, а массовый европейский
    1. OldWiser 9 октября 2014 20:19
      и у Меркель глотка побъёмней будет
  10. Turkir 9 октября 2014 11:56
    Пока поляки не турнут свою шляхту с политических кресел, которая мыслит категориями 18 века, они останутся трущобами Европы.
  11. Maksud 9 октября 2014 12:00
    Цитата: Васильевич
    Помню была серия Ералаша, о том как нахулиганивший школьник признался в содеянном, за что все стали его хвалить и ставить другим в пример. Здесь видимо та же история.

    Просто это проявление высшей степени толерантности. fool
  12. Monster_Fat 9 октября 2014 12:37
    Не помню уже у кого, у какого-то классика читал, как главный герой подъехал к переправе через реку и остановился в ожидании парома. На берегу реки он увидел какую-то кучку народа и подошел узнать в чем дело. Когда подошел, то увидел следующую картину: для полуголых босых ляха с остервенением рубились на саблях. Вокруг, коротая время за созерцанием сего зрелища, собрались, ожидающие переправу крестьяне и прочий люд. Герой поинтересовался у одного крестьянина, который лениво следил за поединком, лежа в своей телеге:"Кто такие? Почему дерутся? Что случилось?" Крестьянин, очнувшись от полудремы, выплюнул изо-рта соломинку и лениво ответил:"Да, ничого не случилось.. То ж ляхи... Им же все равно чем заниматься, лишь бы спесь свою и гонор показать, да на виду бути..."
    1. наблюдатель.ru 9 октября 2014 22:58
      Не Пикуль?(Фаворит)
  13. паниковский 9 октября 2014 12:56
    польская замочная скважина всегда широко открыта для черного американского, пардон, ключа. fellow
  14. Лужичанин 9 октября 2014 13:18
    В «Foreign Affairs» вышла большая статья Аннабель Чепмен
    и где же я это слышал... шпионка Анна Чепмен. неужто совпадение?
    Лужичанин
    1. demon184 10 октября 2014 09:31
      Не шпионка а разведчица. Не путай
  15. alovrov 9 октября 2014 15:39
    Вот какой смысл обсуждать польских политиков, польскую политику и вообще польшу? Единственное что стОит обсуждать - это возвращение Померании Германии. Более ничего.
  16. Jarserge 9 октября 2014 20:50
    Как то неинтересно это марионеток переставляют кукловоды из США. Поляки всегда кичатся своей гордостью гонором а гордится то и нечем -нет у них ни независимости ни самостоятельности....Кому интересна эта мышиная возня
  17. sharp-lad 9 октября 2014 23:37
    Поляк - это не национальность.
    Поляк - это профессия!
  18. sharp-lad 9 октября 2014 23:42
    Кстати, так же как поляки являются большими католиками, все папы Римские, так же и во всём остальном, плохом, они стараются быть впереди планеты всей. Это их крест, или проклятие, а может просто диагноз.
  19. sharp-lad 9 октября 2014 23:42
    Кстати, так же как поляки являются большими католиками, все папы Римские, так же и во всём остальном, плохом, они стараются быть впереди планеты всей. Это их крест, или проклятие, а может просто диагноз.
  20. Добров 10 октября 2014 08:33
    Пшеки не национальность, а специальность. Поландия была, есть и будет козлом отпущения или, если угодно, жертвенным бараном в международной политике. Они тявкают на нас, для того, чтобы разжечь против нас войну и в мутной воде половить рыбку, а именно - вернуть себе территории речи поспалиты. Хотят и рыбку съесть и на хрен сесть. Зря....
    Добров
  21. Karbofost 11 октября 2014 10:38
    Пшеки опять свой великий гонор хотят поставить на возрождение Великой Ржечи Посполитой от моря северного до моря южного. Мечтать не вредно, пусть попробуют выхватить кость из пасти америкосии и остальной гейропии, коей является украина, а мы посмотрим на этот стриптиз, так как эти славные потомки достойны своих предков которых Иван Сусанин увёл на экскурсию в лес, где их до сих пор ни кто не видел.
    Karbofost
    1. Prager 2 ноября 2014 15:25
      полностью согласен с каждым твоим словом. Улыбнуло!а если серьёзно, то польша - наш исторический враг, была и будет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня